Intel IDF Fall 2012

Часть 2: второй и третий дни форума


← Первая часть отчета об IDF 2012

IDF 2012 Day 2: Renee James Keynote

Второй день осеннего IDF 2012 открылся с ключевого доклада Renee James (Рене Джеймс), старшего вице-президента, генерального менеджера подразделения программного обеспечения и сервисов Intel Corp, председателя совета директоров McAfee.

Доклад был озаглавлен «Security and Services in Age of Transparent Computing», что на русский язык по смыслу можно перевести примерно как «Безопасность и сервисы в эру взаимосвязанных компьютеров». Почему именно так? Все просто. Под Transparent Computing понимается ситуация, когда пользователь использует нужные ему приложения на всех своих устройствах — домашнем ПК, рабочем ноутбуке и смартфоне или планшете в дороге. При этом приложение на разных устройствах работает одинаково, и данные пользователя автоматически синхронизируются при необходимости через облако. Этакая прозрачность применения современной техники в повседневной жизни.

Сейчас компьютеры распространены повсеместно, это уже не диковинная вещица, а обыденное устройство, помогающее в работе и в быту. Но компьютеры без приложений будут просто грудой бесполезного дорогостоящего оборудования. Вот о тяжелой доле разработчиков приложений и пошла речь на сцене. Рене привела данные со ссылкой на Vision Mobile, на основании которых складывается довольно грустная картина. В среднем разработчик мобильных приложений зарабатывает на продажах результатов своего труда $1200-3900 в месяц, при этом 33% приложений, продающихся на рынке, приносят своим создателям в среднем $100-500 в месяц, а еще 63% — менее $5000 в месяц.

При этом затраты на маркетинг мобильных приложений (для смартфонов и планшетов) составляют до 50% от стоимости разработки. Прибавим к этому, что 76% пользователей мобильных приложений перестают использовать приобретенный продукт уже через три месяца.

Существенную помощь разработчикам, за счет снижения затрат на разработку как таковую и маркетинг, предлагает Intel, которая сформировала комьюнити и обеспечивает его своей поддержкой. В качестве поддержки предлагаются различные инструменты для оптимизации программного кода приложений, эмуляторы ОС, компиляторы, различные библиотеки, магазин приложений и программы стимуляции.

Сейчас на рынке есть четко выделенные сегменты приложений, основанные на операционных системах Apple, Google и Microsoft. Поэтому в идеале приложение должно сразу создаваться кроссплатформенным.

Затем на сцене продемонстрировали пример такого кроссплатформенного приложения под названием Digital Mementos. Суть приложения простая. Предположим, вы решили поехать в Сан-Франциско и планируете на своем ПК поездку, пишете сообщение другу, что хорошо бы встретиться.

Затем вы едете на работу и в пути на своем планшете получаете ответ друга, что он может встретиться с вами в такое-то время в таком-то месте. На планшете у вас другая версия того же приложения, которое автоматически синхронизировалось через облако. С работы вы со своего ноутбука (там то же приложение, синхронизирующееся через облако) отправили подтверждение о месте и времени встречи. С привязкой к карте, которую не нужно загружать локально — всё грузится из облака.

Приехав на место встречи, вы со своего смартфона через геосообщения известили всех, кому на это не плевать, что вы находитесь у станции BART Powell Street рядом с Market Street. На смартфоне у вас еще одна версия того же приложения с синхронизацией через облако. Если вы в процессе прогулки делаете фотографии, то они с геометками сразу могут загружаться в облако и, например, привязываться к карте запланированного вами маршрута прогулки.

В целом иллюстрация вполне понятная, кроссплатформенность и облака штуки удобные. Приложение Digital Mementos сделано на базе HTML5 и в разных ОС выглядит по-разному, но работает одинаково. Главное — найти область применения. Ну и не забывать, что для работы с облаком нужен канал связи.

Итак, чтобы обеспечить взаимосвязанность компьютерных устройств, по мнению Intel, необходимо учесть три ключевых компонента. Это кроссплатформенный язык программирования высокого уровня, гибкое взаимодействие с облаками и гарантированная безопасность работы всего этого вместе. Все три компонента есть в HTML5. Таким образом, Intel, как и многие другие лидеры индустрии, делает ставку на HTML5 и поддерживает его. Сейчас уже порядка 40% разработчиков выбрали для себя в качестве платформы именно HTML5, а еще 40% планируют переход на HTML5 в ближайшем будущем. В качестве примера приложения, созданного с помощью HTML5, на сцене продемонстрировали обучающую программу для изучения китайского языка.

Приложение содержит словарь, воспроизводит произношение и помогает запомнить правильное написание иероглифов. Кроме того, оно содержит различную полезную информацию о Китае, включая демографические и исторические данные, географические данные с иллюстрациями в видео фото и HD-видео.

Затем на сцене продемонстрировали платформу для создания мобильных приложений MobBase, которая теперь перенесена на HTML5. С помощью MobBase обычные пользователи (в данном случае целевой группой являются музыканты) могут довольно быстро создавать мобильные версии своих сайтов с некоторым набором сервисов — включая, например, связь с социальными сетями или с магазином, где продаются треки.

Разумеется, у Intel есть средства для аппаратного ускорения работы HTML5-приложений в веб-браузерах с использованием возможностей GPU. Это специальное расширение для JavaScript-движка браузеров под названием River Trail. Разработка River Trail ведется совместно с Mozilla и уже доступна в виде плагина для браузера Firefox. При использовании River Trail на GPU перекладываются массивные вычисления — например, расчет траекторий частиц. В результате в браузере можно играть в динамичные игры с разрушениями и деформациями окружения.

Затем Рене Джеймс рассказала, что в ближайшем будущем Intel запустит для разработчиков собственный облачный сервис, в рамках которого будут предлагаться услуги, связанные с геоположением, хранением данных и использующие информацию от различных сенсоров (включая системы идентификации).

Далее на сцене коснулись вопроса безопасности дата-центров при их связи между собой, виртуализации сервисов и при миграции на новое оборудование. Тут Intel сотрудничает с EMC2, а для обеспечения безопасности используются технологии Intel Trusted Execution Technology (TXT) и EMC2 HyTrust.

Целостность компонентов инфраструктуры постоянно контролируется, и при обнаружении несоответствия сервер, «потерявший доверие», оперативно исключается из работы.

Тему безопасности в масштабах сетевой инфраструктуры продолжил сопрезидент McAfee Майкл ДиСизар (Michael DeCesare). Речь пошла о том, что сейчас очень популярны различные социальные сети, где пользователи выкладывают фотографии, доступ к которым они хотели бы ограничить.

У McAfee есть решение для такой задачи. Вам достаточно внести друзей в список пользователей, которым вы доверяете, они получают специальный код на свои компьютеры, который обеспечивает им доступ к вашим фото, а все остальные смогут лишь увидеть фото на экране, но не смогут их распечатать или скопировать. Осталось лишь убедить всех использовать решение McAfee. Ну и, конечно, интегрировать поддержку такой защиты на стороне социальной сети.

В завершение доклада Рене Джеймс анонсировала новое онлайн-сообщество, поддерживаемое Intel, получившее название Intel Developer Zone. В рамках проекта разработчики получат доступ к различным инструментам, облегчающим и оптимизирующим их работу.

Разумеется, будут различные стимулирующие программы обучения, а также пространство для общения, обмена мнениями, налаживания контактов и возможность разместить результат своего труда в магазине приложений Intel AppUp. В четвертом квартале 2012 года Intel планирует представить для разработчиков кроссплатформу на базе HTML5, поддерживающую создание приложений сразу под несколько ОС — Windows, iOS, Android, Linux и Tizen.

IDF 2012 Day 2: ATZ

В Advanced Technologies Zone (ATZ) в этот раз рассказывали о том, как можно использовать ОС Windows 8 с интерфейсом Metro на обычных ПК, на ультрабуках, моноблоках и планшетах. Собственно, для тех, кто уже опробовал Windows 8, тут нет ничего нового.









Для тех, кто еще не в курсе, а только лишь что-то слышал, кратко расскажем, как быть владельцам обычных ультрабуков, ноутбуков и ПК, не оснащенных тачскринами. Нет никаких сложностей управляться с Metro, но для тех, кто категорически не готов осваивать что-либо новое, всегда есть выход: нажать кнопку Win и попасть в теперь уже классический интерфейс, как в Windows 7 (не считая универсального метода вообще не ставить на свой ПК Windows 8). Колесом мыши можно прокручивать рабочий экран с плитками вправо или влево, также с помощью мыши можно отключать обновление «живых» плиток, перетаскивать их или щелчком запускать в полноэкранный режим, а с помощью drag&drop — запускать приложения в окнах и менять размер окон для них. Работают и горячие клавиши, включая Alt+Tab (вызывает список активных приложений), Win-C (панель управления) и Win-X (контекстное меню).

На ноутбуках вместо мыши используется тачпад, жест справа налево вызывает системное меню, слева направо — список активных приложений, и т. д. Да, вы можете настроить цвет и узор активных обоев в Metro.

Зато показали ультрабук Acer Aspire S7, корпус которого выполнен из композитного материала, экран 11″, IPS-матрица, разрешение 1336×768, толщина корпуса 12 мм, масса всего 996 г; в режиме серфинга по интернету он должен жить от батареи до 7 часов (хотя это, скорее всего, не так), в режиме просмотра видео — существенно меньше, в зависимости от типа проигрываемого видео (если видео в H.264, то за счет аппаратного декодирования расход емкости аккумулятора будет меньше, чем, например, при проигрывании DivX).





Экран у Acer Aspire S7 — сенсорный, т. е. адаптирован под Metro. При этом петли сделаны особым образом и имеют дополнительное усиление в крышке экрана — такое решение гарантирует, что когда вы тыкнете пальцем в дисплей, это не приведет к опрокидыванию ультрабука, т. е. система вполне устойчива. Что радует.

Затем показали очень интересный планшет Acer Iconia W700 на базе Core i3. Экран 11,6″, IPS-матрица, разрешение 1920×1080, масса 942 грамма, в комплекте поставляется док-станция, выполняющая роль подставки, с возможностью установки как в портретном, так и в альбомном положении. Подключается планшет к доку через интерфейс USB 3.0.



















Как демонстрация того, что вот такие классные планшеты можно делать — отлично. Но на практике масса планшета — критичный параметр, так что для просмотра видео в пути и чтения книг (ну и иногда — почта и серфинг) лучше выбрать что-то семидюймовое. Потому как планшет пусть и на Core i3 будет жить менее семи часов при просмотре видео.

Про другой легкий ультрабук NEC LaVie Z мы уже писали в новостях. Не будем повторяться, а лишь добавим немного оригинальных фотографий:







Заметим, что обычно в ATZ приглашают, чтобы показать результаты тестов новых, еще не анонсированных процессоров. В этот раз показывали, как пользоваться интерфейсом Metro в ОС Windows 8 на компьютерах без тач-экранов. С одной стороны, было в общем-то интересно и познавательно, с другой стороны, это еще один индикатор того, что корпорация Intel переносит фокус своего внимания, пусть и частично, на массового потребителя, уделяя внимание сервисам и приложениям. Мир сдвинулся, пусть не все еще признаются в этом. Персональные компьютеры становятся инструментом профессионалов, а массовый потребитель выбирает планшеты, смартфоны и трансформируемые ультрабуки. Или не все так драматично?

IDF 2012 Day 3: Justin Rattner Keynote

Третий и заключительный день осеннего IDF 2012 открылся ключевым докладом Justin Rattner (Джастин Ратнер, глава Intel по технологиям, Intel CTO, руководитель Intel Labs) под заголовком «Связь с будущим: этот мир без проводов».

На сцену Джастин Раттнер вышел в надетой на голову гарнитуре с двигающимися ушами, как у кошек Necomimi, символизирующей идею о том, что компьютеры должны научиться чувствовать своих пользователей — идею, прозвучавшую на ключевом докладе Дади Перлмуттера. Заодно Джастин напомнил, что ему понравилось, как публика встретила его в прошлом году, когда он вышел в берете, как у Мули Идена. Затем гарнитура была снята, т. к., по мнению Джастина, если ты выходишь на сцену и на голове у тебя большие двигающиеся уши, то аудитория только и будет, что следить за ними, а не за речью докладчика.

Компьютеры окружают нас повсюду: это и персональные компьютеры, и ноутбуки и смартфоны, и планшеты и умные телевизоры. Их распространение продолжается, они проникают повсюду, где требуется что-то обработать, проанализировать, вычислить, сохранить или передать. В будущем всё, что можно назвать компьютером, будет связано с другими компьютерами. Каким образом это будет обеспечено и как скоро? Сотрудники Intel Labs занимаются исследованиями и разработками в разных областях; порой то, чем они занимаются, остается всего лишь еще одним интересным научным проектом, а порой новая разработка берется на вооружение и становится продуктом, доступным на рынке. Сегодня мы поговорим и покажем некоторые разработки, которые очень вероятно будут в скором времени доступны всем. Но для начала проведем краткий экскурс в историю. В 2002 году на весеннем IDF Пэт Гелсингер высказал довольно смелую по тем временам идею: в будущие процессоры Intel будет встроен радиомодуль. Прошло десять лет, и сегодня это стало реальностью.

Окружающий нас мир аналоговый, а компьютеры работают в цифровом мире, где все дискретно. Возможно ли сделать цифровое радио?

Посмотрим на принципиальную схему радиомодуля, сделанного традиционными методами и в цифровом виде:

У цифрового варианта есть несомненное преимущество: с развитием полупроводниковых технологических процессов производства его габариты уменьшаются. Аналоговый вариант радио поддается миниатюризации лишь до определенных пределов. При этом сейчас уже в радиомодулях цифровая часть занимает существенно меньшую площадь, чем аналоговая часть. Чтобы найти решение поставленной задачи, вначале решили разработать математическую модель цифрового радио. После того, как математически всё было просчитано, приступили к практической реализации.

О том, как всё получилось на практике, рассказал Yorgos Palaskas (Йоргос Паласкас, научный руководитель проекта по интеграции радиомодуля).

Реализация математической модели радиомодуля на практике оказалось непростой задачей. Но в результате проб и ошибок задача была решена.

Ниже приведена принципиальная схема аналогового радиомодуля:

Согласно разработанной математической модели, цифровой радиомодуль будет иметь принципиальную схему такого вида:

В случае с радиоприемником нужно было разработать сигма-дельта АЦП и цифровой синтезатор частоты, а для радиопередатчика нужно было создать цифровой усилитель мощности для радиочастот и цифровой фазовый модулятор. Реализация описанных цифровых модулей позволила наглядно показать, что́ такой подход дает на практике. По сути, перенести закон Мура на область радиомодулей. Например, ниже показано, как изменяется площадь цифрового синтезатора частот при уменьшении технологического процесса производства:

Настоящим достижением является разработка и создание полностью цифрового радиомодуля Wi-Fi, работающего с полосой 40 МГц и произведенного по 32-нанометровому техпроцессу:

Работу в связке двух таких радиомодулей продемонстрировали прямо на сцене, платы были довольно габаритные, но лишь вследствие того, что это тестовые прототипы на базе FPGA с кучей разъемов для разных типов антенн:

Сам же цифровой радиотрансмиттер — это небольшой чип:

Чтобы демонстрация работы цифровых радиомодулей была наглядной, к одному из них подключили ноутбук, на котором воспроизводилось видео, и сигнал по Wi-Fi (802.11g) через Wi-Di передавался на другой радиомодуль, и затем принятое видео воспроизводилось на подключенном экране:

Чтобы проверить реальность демонстрации, Джастин Раттнер закрыл обеими руками антенну, и видео на экране замерло. Всё было честно.

Затем продемонстрировали пластину с чипами цифровых радиомодулей:

Наличие цифрового радиомодуля открывает широкие возможности по его интеграции, например, в однокристальные системы, такие как Intel RosePoint, в которую встроен радиомодуль Wi-Fi:

Теперь перспектива существенно снизить количество всевозможных проводов и кабелей становится вполне осязаемой.

Чтобы избавиться от проводов при передаче больших объемов информации, например высокобитрейтного видео или при одновременной работе в сети множества различных клиентов, нужно иметь высокую пропускную способность радиоканалов. На знание рецепта для решений в этой сфере претендует Wireless Gigabit Alliance (WiGig).

На сцену вышел Ali Sadri (Али Садри), президент WiGig Alliance и директор подразделения mmWave Technology корпорации Intel. Как следует из названия, область его деятельности — это миллиметровый волновой диапазон. Дело в том, что именно в этом диапазоне при частотах порядка 60 ГГц можно существенным образом избавиться от проблем интерференции. Решения WiGig должны обеспечить мгновенную синхронизацию мобильных устройств с облаками, между собой и с другими компьютерными системами (например, настольными ПК), беспроводное соединение с экранами (например, для воспроизведения видео со смартфона на телевизоре), беспроводное подключение ноутбуков и планшетов к док-станциям и, разумеется, беспроводный доступ в интернет. Текущая реализация WiGig обеспечивает пропускную способность в 7 Гбит/с.

В альянс WiGig входит много известных компаний, среди которых Intel, Cisco, Huawei, Dell, Qualcomm и другие. Сейчас первые продукты проходят сертификацию, и предполагается, что продажи начнутся уже в середине 2013 года. Пока же на сцене продемонстрировали беспроводный вариант подключения к мониторам и NAS. На цене был NAS, два монитора и ноутбук, с ноутбука по беспроводному каналу запустили воспроизведение видео, хранящегося на NAS, и воспроизведение перенаправили на второй монитор.

Все это очень интересно, будем с нетерпением ждать реальных продуктов для тестов.

Не секрет, что сейчас одна из самых главных проблем у пользователей мобильных устройств — это время жизни от аккумулятора. Означает ли наличие постоянного подключения к сети необходимость постоянно подзаряжать аккумулятор? Нужно ли поступаться удобством в обмен на автономность? Intel предлагает свое решение проблемы с помощью технологии Smart Connect, которая позволяет ультрабукам, находясь в состоянии сна, оставаться подключенными к интернету и загружать обновления программного обеспечения и почты, аналогично тому, как это умеют делать смартфоны и планшеты.

На сцену вышел Charlie Tai (Чарли Тай), ведущий инженер Intel Labs.

Беспроводные интерфейсы часто нагружают CPU системы обработкой трафика. При этом довольно ощутимая часть входящего трафика является служебным или просто неважным в конкретный момент времени, а значит, его можно игнорировать без ущерба задачам пользователя. Неравномерность во времени трафика входящих данных мешает длительной автономной работе.

Таким образом, если отфильтровывать ненужный входящий трафик и нагружать CPU системы обработкой только необходимых данных, полученных извне, причем распределяя эту работу равномерно во времени, то получится увеличить время автономной работы. Реализовать эту идею позволяет решение Intel под кодовым именем Spring Meadow. Для практической демонстрации эффекта от применения Spring Meadow на сцене развернули демонстрационный стенд, состоящий из двух ноутбуков с беспроводным подключением и системой мониторинга различных параметров, включая загрузку CPU.

Слева отображается обычный ультрабук, а справа — с поддержкой Spring Meadow. Хорошо видно, что в режиме постоянного подключения к сети система слева постоянно нагружена, а система справа загружена дискретно, что и позволяет существенно экономить расход заряда аккумулятора.

На увеличенном фрагменте видно, что сетевой интерфейс с поддержкой Spring Meadow отфильтровывает весь служебный и ненужный трафик без участия CPU системы, а всё полезное накапливает в специальном буфере. Затем, через определенные промежутки времени, происходит пробуждение CPU и обработка полученных из сети данных.

В таком режиме, например, можно осуществлять синхронизацию фотографий с облаком.

Как видно, энергетическая эффективность ультрабука с поддержкой Spring Meadow не вызывает вопросов.

Очевидно, что чем более доступной становится мобильная широкополосная связь, тем больше пользователей начинают смотреть видео на своих смартфонах, планшетах и ноутбуках в пути. Значит, нагрузка на инфраструктуру сетевых операторов возрастает.

На графиках выше представлены данные Cisco о текущем и прогнозируемом интернет-трафике в мобильных сетях связи (слева) и объем видеоданных, передаваемых в составе интернет-трафика. Нетрудно заметить, что доля видео составляет 55% и, по прогнозу, в 2013 году составит более 2000 петабайт в месяц. В результате часть клиентов могут смотреть видео, а часть вообще не могут или получают искаженную жутко тормозящую картинку на экранах терминалов.

Означает ли это, что единственный выход в такой ситуации для оператора связи — модернизация инфраструктуры? Вовсе нет, заявляют Verizon Wireless и Intel Labs.

На сцену вышли Chris Neisinger (Крис Нейсингер), исполнительный директор, отвечающий за развитие сетевой инфраструктуры Verizon Wireless, и Jeff Foerster (Джеф Фоэрстер), ведущий инженер Intel Labs.

Не обязательно сразу же заниматься аппаратной модернизацией. Начинать нужно с оптимизации работы имеющихся ресурсов. Например, внедрить сиcтему Video Aware Wireless Network (VAWN, беспроводная сеть, учитывающая передачу видео).

Суть решения в том, что оператор определяет, какие возможности у клиента (ширина канала, размер и разрешение экрана) и, что интересно, какой тип видео клиент собирается смотреть. Дело в том, что проведенные исследования позволили определить, как влияет на впечатления от просмотра видеоконтента разного типа (фильмы, спорт, обучающие программы, просто развлекательные ролики) качество этого видео, зависящее от объема передаваемых данных (битрейта).

Выяснилось, что в некоторых случаях важна плавность видео, но не так важна его детализация, а в других случаях важнее четкость и детализация, чем плавность. В результате при неизменных мощностях сетевой инфраструктуры удалось увеличить количество одновременно обслуживаемых клиентов, которые смотрят на своих мобильных устройствах разные типы видео. Кстати, в разработке технологии VAWN принимают участие и специалисты из МГУ им. Ломоносова. Система уже частично внедрена в инфраструктуре Verizon Wireless.

Когда речь идет о современных мобильных продуктах, всегда подчеркивается, как удобно ими пользоваться в пути. Но означает ли это, что разработчики мобильных устройств все силы сосредотачивают именно на удобстве и мобильности? Конечно нет. Уделяется внимание и такому важному аспекту, как безопасность. Сохранность информации, доступ с мобильных устройств к платежным системам, онлайн-банкинг, да и при утере или краже смартфона хочется быть уверенным, что никто не получит доступ к конфиденциальной информации пользователя. На сцену поднимается Sridhar Lyengar (Сридхар Лайнгар), директор Intel Labs по исследованиям в области безопасности.

Как много паролей вы используете? Как много из них одинаковых? Удобно вводить пароль на смартфоне или планшете? Каждый владелец мобильного устройства был бы не прочь, чтобы процесс аутентификации был простым и быстрым, чтобы не нужно было помнить кучу паролей и можно было не бояться, что сохраненные в устройстве данные могут быть легко задействованы кем-то, кто просто на время возьмет ваш планшет со стола в кафе, пока вы отлучились на минутку помыть руки. Одним из способов решить проблему является биометрическая аутентификация.

Это может быть сканер отпечатков пальцев, сетчатки глаза, а может быть, и сканер сосудов ладони. Именно последний вариант решили использовать в Intel Labs. Рисунок сосудов ладони уникален для каждого человека и может быть считан с небольшого расстояния с помощью инфракрасного датчика.

На практике работу такого датчика показали в паре с планшетом Samsung, на фото датчик (прототип) виден в виде прямоугольной коробочки, прикрепленной с правого края планшета. В законченных продуктах датчик можно будет просто интегрировать в корпус планшета.



Работает датчик интуитивно: располагаете ладонь над ним, на небольшом расстоянии, рисунок сосудов считывается, и вас авторизуют или нет.

При этом авторизация происходит не только на локальном устройстве пользователя, но и для удаленных систем — таких как банки, социальные сети, почтовые сервисы и прочее. Таким образом, пользователю не нужно вводить отдельные логины и пароли для разных сервисов, к которым он собирается получить удаленный доступ. При этом достаточно положить планшет на стол, т. е. выпустить из рук (срабатывает датчик ускорения) — и система автоматически блокируется, а без повторного считывания рисунка вен никто посторонний не получит доступа к конфиденциальной информации и сервисам, требующим идентификации пользователя. Ну что же, все это очень интересно и обещает быть удобным, не стоит забывать лишь, что поддержка подобных систем требуется и на другой стороне (на стороне банка, например). Тем не менее, развитие идет в верном направлении: недавно в Японии заработали первые банкоматы с доступом к счету с идентификацией по рисунку вен руки.

Затем тема сменилась на вопрос развития и построения сетевых инфраструктур для беспроводной связи. В рамках IDF 2011, т. е. год назад, публике была продемонстрирована базовая станция LTE, построенная на основе стандартного аппаратного обеспечения для платформы x86. Такое решение обладает неоспоримым преимуществом в плане модернизации, т. е. достаточно обновить программное обеспечение — и будет реализована поддержка новых протоколов и стандартов связи. Разработка такого подхода к созданию базовых станций для сотовых сетей ведется совместно Intel и крупнейшим оператором China Mobile. На сцену вышла доктор Чин Лин Ай, научный руководитель института исследований China Mobile.

У оператора China Mobile уже возникли проблемы, с которыми другие операторы могут столкнуться в скором времени. Одна из них связана с тем, что с некоторого момента проблемы обеспечения связью населения не решаются простым добавлением еще одной базовой станции. У China Mobile их более миллиона, но невозможно увеличивать плотность расположения станций бесконечно — начинаются проблемы с интерференцией сигнала. Однако потребность в широкополосных каналах связи будет только увеличиваться. Кроме того, с какого-то момента затраты на обслуживание базовых станций (например, на электропитание) начинают возрастать и преобладать в расходах. Но возможности по увеличению тарифов для пользователей у операторов довольно скромны, особенно если не предлагать новые услуги. Да и стоимость самих базовых станций является существенным фактором.

Описанные проблемы должна решить инициатива Cloud Radio Access Network (C-RAN), совместная разработка Intel и China Mobile. Идея заключается в том, что базовые станции, использующие стандартное оборудование на базе платформы x86, подключаются к облачному дата-центру, через который происходит перераспределение нагрузок. В результате достигается существенная экономия как энергоресурсов, так и затрат на поддержку и расширение сети.

Затем на сцене продемонстрировали, как при возрастании нагрузки на базовую станцию автоматически подключаются свободные мощности и клиенты получают услуги в полном объеме, а затем, когда нагрузка вновь снижается, избыточные мощности отключаются.







По оценке, в результате внедрения C-RAN удастся на 15% снизить капитальные затраты и на 50% — операционные. Кроме того, на треть ускорится процесс развертывания сети и почти на 70% снизятся энергозатраты на поддержание сетевой инфраструктуры.

Внедрение C-RAN уже идет, и через год на следующем IDF публике пообещали рассказать о результатах и новых идеях.

Ну что же, IDF Fall 2012 завершился. Можно констатировать, что корпорация Intel остается локомотивом индустрии и старается уделять внимание всем перспективным направлениям. Несмотря на то, что впервые на IDF не состоялось выступление президента корпорации, мероприятие остается очень интересным и разнообразным, хотя сдвиг в сторону сервисов и приложений для конечных пользователей заметен. Впрочем, более половины представленных на выставке решений ориентированы на корпоративный сектор. Ждем новых анонсов и будем следить за новинками.

Спасибо Михаилу Рыбакову за координацию на IDF 2012




Дополнительно

Нашли ошибку на сайте? Выделите текст и нажмите Shift+Enter

Код для блога бета

Выделите HTML-код в поле, скопируйте его в буфер и вставьте в свой блог.