KONICA MINOLTA DiMAGE Scan Elite 5400 II

KONICA MINOLTA DiMAGE SCAN ELITE 5400 II

Konica Minolta DiMAGE Scan Elite 5400 (о котором мы писали ранее) был признан лучшим из сканеров по версии TIPA в 2003-2004 году. Его обновленная версия Konica Minolta DiMAGE Scan Elite 5400 II стал «The Best Photo Products in Europe, Best Film Scanner, 2005» по версии TIPA в 2005 году. Между тем, сканер появился на рынке только в начале этой весны и награду можно считать полученной «в кредит». Хуже своего предшественника он быть не должен. Но даже если он стал принципиально лучше, фотограф этого заметить не сможет, так как возможности старой модели (для всего кадра, не считая небольшой области рядом с краем) с лихвой перекрывали возможности пленочных камер и пленок. Производители могут и дальше продолжать повышать разрешающую способность и увеличивать динамический диапазон, но фотограф не получит от этого никакой практической пользы.

Хотя обычно оценивается продукт в целом, магия чисел делает свое дело и «5400 dpi» — цифры, просто «заставляющие» выбрать победителем именно этот сканер. Речь не столько о жюри TIPA, сколько о пользователях-покупателях. Есть большие сомнения, что в том секторе, на который сканер рассчитан, для его разрешения найдется достойная задача. Что 5400 dpi, что 8000 dpi, что 4500 dpi для фотографа все равно «открытый космос». Все это понимают, но когда возникает в поле зрения цифра, тут же начинают считать. И даже производитель с легким сердцем приводит в описании продукта следующие строки: «Up to 486 mm × 324 mm (19.1 in. × 12.8 in) at 400 dpi, 972 mm × 648 mm (38.3 in. × 25.5 in.) at 200 dpi» и «42,2» Мп. Последнее число 42,2 Мп легко приведет в уныние цифровых фотографов (если они его воспримут всерьез, конечно).

Между тем, для таких утверждений об эффективности пленки нужны некоторые сильные допущения. Предполагается, что у вашего идеального фотоаппарата и идеально ровной пленки по всему полю кадра достаточно информации для такого вывода. Разумнее, характеризуя сканер лучше было бы не лукавить с форматами, а просто сказать, что теперь все зависит от камеры и фотографа, а сканер, оцифрует пленку, не потеряв ничего. Но и это было бы не совсем правдой.Сканер

KONICA MINOLTA DiMAGE SCAN ELITE 5400 II

KONICA MINOLTA DiMAGE SCAN ELITE 5400 II

Рамки для отрезков пленки удобны, но сканировать панорамный кадр не позволяют. Отчасти это цена высокого разрешения. Межкадровые перегородки выравнивают пленку и позволяют почти на всем поле кадра реализовать высокое разрешение. Рамка для отдельных кадров в рамках (слайдов) позволяет, не извлекая ее полностью из сканера, менять последний кадр на другой, что в некоторых случаях ускоряет процесс оцифровки.

KONICA MINOLTA DiMAGE SCAN ELITE 5400 II

Сканер комплектуется дисками c драйверами и программой Adobe Photoshop Elements, а так же спицей для освобождения заклинившей дверцы окна, в которое вставляются рамки. Отметим, что за время испытаний как этой модели, так и старшей, ни разу не возникало потребности в этом инструменте.

Повысилось реальное разрешение сканера в сравнении с прошлой моделью или нет, на этот вопрос ответить не удается. Но некоторые изменения делают его немного лучше, или немного другим. Немного выросло поле сканирования. Исчез FireWire. Источник света — светодиоды, вместо флуоресцентной лампы. Вес стал меньше, что хорошо для транспортировки, но не очень полезно для качества сканирования (хотя, наверное, и 2,5 кг мало). Для обработки цветных негативов применяется Film Expert Algorithm, ICE уже 4-й версии.

Характеристика
DIMAGE Scan Elite 5400
DIMAGE Scan Elite 5400 II
Заявленное разрешение 5400 dpi5400 dpi
Сенсор3 -линейная цветная матрица ПЗС, 5300 пикселей на линию3 -линейная цветная матрица ПЗС, 5340 пикселей на линию
АЦП16 бит16 бит
Формат пленок35 мм35 мм
Область сканирования24,61×36,69 мм, 5232×7800 пикселей
25,06×37,25 мм, 5328×7920 пикселей
Механизм сканированияперемещение плёнки, фиксированный сенсор, один проход при сканированииперемещение плёнки, фиксированный сенсор, один проход при сканировании
Многопроходное сканирование 16x, 8x, 4x, 2x 16x, 8x, 4x, 2x
Заявленный динамический диапазон 4,8 D (computed value)4,8 D (computed value)
Источник светафлуоресцентный, холодный катоддиоды белого света (White LED)
Фокусировкаавтофокус (с выбором точки) и ручная фокусировка через драйвер и механическиавтофокус (с выбором точки) и ручная фокусировка через драйвер и механически
ИнтерфейсыIEEE1394 (FireWire)
USB 2.0, USB 1.1
USB 2.0, USB 1.1
Размер, вес 65×165×360 мм, 2,5 кг70×165×345 мм, 1,5 кг
Драйвер

Драйвер сканера состоит из DiMAGE Scan Elite 5400 II Launcher — «оболочки» для выбора программы, необходимой пользователю, и собственно программ сканирования: DS_Elite 5400 II Utility, DS_Elite 5400 II Easy и Batch Scan Utility. С помощью DiMAGE Scan Elite 5400 II Launcher можно не только выбрать требуемую программу, но и настроить действие компьютера, которое будет происходить при нажатии на кнопку сканирования на корпусе сканера — «Quick Scan». В драйвер встроены программы автоматической обработки и коррекции изображений Digital ICE4 и фирменная программа Konica Minolta Pixel Polish. В Digital ICE4 помимо уже привычных Digital ICE (Dust & Scratch Remova — аппаратно-программное устранение дефектов), Digital ROC (Color Restoration — восстановление цвета), Digital GEM (Film Grain Management — уменьшение видимого зерна) входит модуль Digital SHO (Shadow & Highlight Optimization — оптимизация контраста и яркости в переэкспонированных и недоэкспонированных областях — светах и тенях).

DiMAGE Scan Elite 5400 II Launcher, Batch Scan Utility

DiMAGE Scan Elite 5400 II Launcher и программа пакетного сканирования Batch Scan Utility.

Preferences

Предварительные настройки программы сканирования. Здесь можно задать: режим автоэкспозиции для позитивов и негативов, работу автофокуса и стиль ручной фокусировки (с помощью экранного симулятора или «железной» ручки на корпусе сканера), глубину кодирования цвета, многопроходное сканирование для проработки теней и сглаживания шума, размер миниатюр предпросмотра, управление цветом.

Job selection

Если у пользователя нет навыков настроек сканирования под различные задачи, помогут наборы стандартных настроек драйвера. На приведенной иллюстрации наборы для вывода фотографий на сублимационном или струйном принтере.

Ручной и автофокус

Индикаторы ручной фокусировки (слева) и автоматической (справа). Ручная фокусировка в стиле сканеров Minolta позволяет быстро (пересканирование всего кадра не требуется) и наглядно сфокусироваться в важном месте пленки.

Коррекция экспозиции

Аппаратное управление экспозицией возможно в Master канале и одном из каналов R/G/B. После коррекции экспозиции яркость изображения в окне драйвера меняется программно. Чтобы оценить результат коррекции более точно, нужно выполнить пересканирование.

Программная коррекция

Кроме аппаратной коррекции с помощью экспозиции, есть и программные инструменты драйвера, которые позволяют обработать изображение так же эффективно, как специализированные графические редакторы. При этом каждый шаг обработки может храниться в памяти драйвера как отдельный снимок, к которому можно вернуться или сохранить, как стандартную настройку.

Digital ICE4 и Pixel Polish

Программные и аппаратные средства (Digital ICE4 и Pixel Polish) автоматической коррекции дефектов поверхности пленки, восстановления цвета, коррекции яркости/контраста, «вытягивания» светов и теней помогут быстро и эффективно отсканировать пленку даже неопытному пользователю. К сожалению, при работе с 16 битными файлами, а так же обычными черно-белыми пленками воспользоваться большинством из функций нельзя.
Качество сканирования

Сканер не зря стал продуктом года. При сравнительно невысокой цене и небольших размерах, его заявленные показатели наилучшие в классе. По разрешению он рекордсмен и миры на пленке Микрат 200 попросту «не хватило», чтобы узнать его разрешение. По крайней мере, можно утверждать, что в точке фокусировки разрешение во всех направлениях не менее 4750 lpi (вместе черных и белых линий). Это впечатляет, но нужно помнить, что реальная пленка всегда имеет прогиб, а глубины резкости оптики сканера может не хватить для того, чтобы сохранить рекордный показатель по всему кадру. Так если сфокусироваться на точку на краю кадра (5% по диагонали от края) ровной пленки, пролежавшей не один год в конверте (глазом прогиб заметен, но он очень мал) и заряженной в рамку для отрезка пленки, то разрешение в центре будет всего около 2000 lpi. Отметим, что все-таки последний 5% имеют наибольший изгиб, но и не все пленки хранятся долго под прессом. Мира на обычной негативной цветной пленке ProFoto 100 Kodak, снятой той же камерой с тем же объективом, дает результат около 3500 lpi. Это, в общем, и есть тот практический максимум (для зоны фокусировки), на который можно рассчитывать, снимая на обычные фотопленки.

Мира
Мира на пленке Микрат 200, автофокус по мире, масштаб 1:1.
Мира
Мира на пленке Микрат 200, автофокус по краю кадра, мира находится в центре кадра, масштаб 1:1.
Мира
Иногда на изображении возникают такие узоры. Возможно это следствие и уменьшения веса (жесткости конструкции).
Мира
Мира на пленке Kodak ProFoto 100, автофокус по мире, масштаб 1:1.

Выводы делайте сами. Конечно, можно спорить и задавать вопросы «А какая камера?», «А что если взять другую пленку?». Если взять очень мелкозернистую специальную фотопленку, установить ее в камеру с вакуумным прижимом пленки и специальным объективом и все это проделать в условиях отсутствия вибраций, то, пожалуй, 5000 dpi вы и получите.

Драйвер сканера имеет довольно мощные и эффективные средства автоматической коррекции цвета, яркости и контраста. С помощью Digital ICE4 и Pixel Polish, даже не имея достаточного опыта ручной коррекции, можно получить очень хорошие цифровые изображения. Но автоматика осуществляет оптимизацию под некий средний стандарт. Поэтому необычные снимки могут оказаться невыразительными после применения к ним Pixel Polish или ROC/SHO. Заранее определить будут ли эти алгоритмы полезными трудно, особенно при работе с негативами. Поэтому если нет идеи о том, как должен выглядеть снимок или вы не знаете, как его улучшить ручными средствами коррекции драйвера (яркость, контраст, варианты, уровни, кривые, баланс цвета) можно начать с трех вариантов: без обработки, Pixel Polish, ROC. А если на изображении есть не проработанные слишком темные или светлые области стоит применить SHO. Чтобы продемонстрировать, как влияют на конечное изображение конкретные технологии оптимизации, приводим цифровые изображения, полученные при сканировании негатива и позитива с различными установками оптимизации драйвера.

Негатив

Kodak ProFoto 100
Негатив, пленка Kodak ProFoto 100. Полный кадр. Без оптимизации изображения. Время сканирования в 5400 dpi 16 бит — 6 минут 14 секунд.
Kodak ProFoto 100
Негатив, пленка Kodak ProFoto 100. Полный кадр. Оптимизация Pixel Polish (автоматическая оптимизация цифрового изображения) и SHO (оптимизация теней и светов). Время сканирования в 5400 dpi 8 бит — 14 минут.
Kodak ProFoto 100
Негатив, пленка Kodak ProFoto 100. Полный кадр. Оптимизация Digital ICE/ROC/GEM. Время сканирования в 5400 dpi 16 бит — 22 минуты.
Фрагмент 1:1
Негатив, пленка Kodak ProFoto 100. Без оптимизации изображения. Время сканирования в 5400 dpi 16 бит — 6 минут 14 секунд. Фрагмент 1:1.
Фрагмент 1:1
Негатив, пленка Kodak ProFoto 100. Оптимизация Pixel Polish (автоматическая оптимизация цифрового изображения) и SHO (оптимизация теней и светов). Время сканирования в 5400 dpi 8 бит — 14 минут. Фрагмент 1:1.
Фрагмент 1:1
Негатив, пленка Kodak ProFoto 100. Оптимизация Digital ICE/ROC/GEM. Время сканирования в 5400 dpi 16 бит — 22 минуты. Падение разрешения — результат применения фильтра устранения зерна GEM. Фрагмент 1:1.
Фрагмент 1:1
Негатив, пленка Kodak ProFoto 100. Без оптимизации изображения. Время сканирования в 5400 dpi 16 бит — 6 минут 14 секунд. Фрагмент 1:1.
Фрагмент 1:1
Негатив, пленка Kodak ProFoto 100. Оптимизация Pixel Polish (автоматическая оптимизация цифрового изображения) и SHO (оптимизация теней и светов). Время сканирования в 5400 dpi 8 бит — 14 минут. Фрагмент 1:1.
Фрагмент 1:1
Негатив, пленка Kodak ProFoto 100. Оптимизация Digital ICE/ROC/GEM. Время сканирования в 5400 dpi 16 бит — 22 минуты. Падение разрешения — результат применения фильтра устранения зерна GEM. Фрагмент 1:1.
Фрагмент увеличен
Негатив, пленка Kodak ProFoto 100. Сканер Epson 4990. Фрагмент увеличен при верстке в HTML до размера фрагмента сканера Minolta.
Фрагмент 1:1
Негатив, пленка Kodak ProFoto 100. Без оптимизации изображения. Время сканирования в 5400 dpi 16 бит — 6 минут 14 секунд. Фрагмент 1:1.
Фрагмент 1:1
Негатив, пленка Kodak ProFoto 100. Оптимизация Pixel Polish (автоматическая оптимизация цифрового изображения) и SHO (оптимизация теней и светов). Время сканирования в 5400 dpi 8 бит — 14 минут. Фрагмент 1:1.
Фрагмент 1:1
Негатив, пленка Kodak ProFoto 100. Оптимизация Digital ICE/ROC/GEM. Время сканирования в 5400 dpi 16 бит — 22 минуты. Падение разрешения — результат применения фильтра устранения зерна GEM. Фрагмент 1:1.

Позитив

Agfa RSX II 50
Позитив Agfa RSX II 50. Полный кадр. Без оптимизации изображения. Время сканирования в 5400 dpi 16 бит — 3 минут 10 секунд.
Agfa RSX II 50
Позитив Agfa RSX II 50. Полный кадр. Оптимизация Pixel Polish (автоматическая оптимизация цифрового изображения) и SHO (оптимизация теней и светов). Время сканирования в 5400 dpi 8 бит — 16 минут.
Agfa RSX II 50
Позитив Agfa RSX II 50. Полный кадр. Оптимизация Digital ICE/ROC/GEM. Время сканирования в 5400 dpi 16 бит — 24 минуты.
Фрагмент 1:2
Позитив Agfa RSX II 50. Фрагмент уменьшен вдвое, 1:2. Digital ICE у Minolta 5400 II требует от компьютера меньших затрат времени на обработку, чем другие (программные) средства обработки: ROC/GEM/PixelPolish. Время сканирования в 5400 dpi, 16 бит, с Digital ICE увеличивается с 3 минут 10 секунд до 6 минут.
Фрагмент 1:2
Позитив Agfa RSX II 50. Фрагмент уменьшен вдвое, 1:2. Оптимизация Pixel Polish (автоматическая оптимизация цифрового изображения) и SHO (оптимизация теней и светов). Время сканирования в 5400 dpi 8 бит — 16 минут.
Фрагмент 1:2
Позитив Agfa RSX II 50. Фрагмент уменьшен вдвое, 1:2. Оптимизация Digital ICE/ROC/GEM. Время сканирования в 5400 dpi 16 бит — 24 минуты.

Пленка Kodak ProFoto 100 и камера Canon EOS 300D

Для прямого сравнения процесса «пленка (негатив Kodak ProFoto 100)-камера-сканер» и цифровой 6 Мп камеры Canon EOS 300 D с одного и того же места с эквивалентными настройками был снят один и тот же объект. Объективы с переменным фокусным расстоянием были установлены на 50 мм (пленка) и 33 мм (цифра), диафрагма f/9, выдержка 1/200 с. Съемка на EOS 300D производилась в формат RAW. Фокусировка — по часам. Было сделано по 3 снимка каждой камерой в режиме экспозиционной вилки. Как пленка, так и цифра (RAW файл) обладают довольно широким динамическим диапазоном. И в процессе сканирования и при преобразовании RAW есть возможность сделать акцент или проработать нужную часть тонового диапазона. Но результат будет зависеть от умения и квалификации. Поэтому утверждения о том, что пленка «пластичнее» или имеет более широкий динамический диапазон в сравнении с цифрой, имеют смысл только при учете квалификации фотографа/сканеровщика, качества проявки и выборе очень хорошей пленки. Так же при съемке в JPEG цифровой камерой в подобном споре принимать участие смысла нет.

Пленка
Цифра
Kodak ProFoto 100
Canon EOS 300D

По фрагментам верхних снимков можно оценить детализацию изображения, которую обеспечивает пленка и цифра. Еще раз напомним: пленка негативная и совсем не дорогая. Обратите внимание на самый нижний фрагмент, он получен при фокусировке на краю кадра. Обычно, на проблему выравнивания пленки при сканировании в любительских сканерах внимания обращают не много. А ведь это еще один «минус», который вместе с зерном, дефектами поверхности и пылинками, довольно рискованной стадией проявки, существенно снижают возможный потенциал пленки.

Фрагменты

Canon EOS 300D
Canon EOS 300D, фрагмент увеличен при верстке в HTML, чтобы соответствовать по размеру фрагменту пленки, отсканированному при 5400 dpi.
Kodak ProFoto 100
Kodak ProFoto 100. Разрешение сканирования 5400 dpi. Фокусировка при съемке и при сканировании по часам. Фрагмент 1:1.
Kodak ProFoto 100
Kodak ProFoto 100. Фокусировка при съемке по часам, при сканировании по краю кадра (приблизительно 5% от края вдоль диагонали). Фрагмент 1:1.

Новая модель Konica Minolta DiMAGE Scan Elite 5400 II позволяет превратить ваш пленочный архив в цифровой. Надеяться на то, что появятся сканеры, которые это сделают лучше, смысла нет. Высокое разрешение, широкий динамический диапазон, автоматические средства устранения дефектов и восстановления изображения, управление цветом, удобный драйвер с аппаратным управлением экспозицией и фокусировкой — все у этого сканера на высоте. Осталось только пожелать, чтобы комплект был дополнен рамками для панорамных кадров и рамками с прижимными стеклами для «абсолютного» выравнивания пленки или проблема выравнивания была решена другим способом.

Сканер предоставлен салоном «Компьютер для любителей фото»





5 июля 2005 Г.

KONICA MINOLTA DiMAGE SCAN ELITE 5400 II

KONICA MINOLTA DiMAGE Scan Elite 5400 II

KONICA MINOLTA DiMAGE SCAN ELITE 5400 II

Konica Minolta DiMAGE Scan Elite 5400 ( ) TIPA 2003-2004 . Konica Minolta DiMAGE Scan Elite 5400 II «The Best Photo Products in Europe, Best Film Scanner, 2005» TIPA 2005 . , « ». . , , ( , ) . , .

, «5400 dpi» — , «» . TIPA, -. , , , . 5400 dpi, 8000 dpi, 4500 dpi « ». , , . : «Up to 486 mm × 324 mm (19.1 in. × 12.8 in) at 400 dpi, 972 mm × 648 mm (38.3 in. × 25.5 in.) at 200 dpi» «42,2» . 42,2 ( , ).

, . , . , , , , , , . .

KONICA MINOLTA DiMAGE SCAN ELITE 5400 II

KONICA MINOLTA DiMAGE SCAN ELITE 5400 II

, . . . () , , , .

KONICA MINOLTA DiMAGE SCAN ELITE 5400 II

c Adobe Photoshop Elements, , . , , , .

, . , . . FireWire. — , . , , (, , 2,5 ). Film Expert Algorithm, ICE 4- .

DIMAGE Scan Elite 5400
DIMAGE Scan Elite 5400 II
5400 dpi 5400 dpi
3 - , 5300 3 - , 5340
16 16
35 35
24,61×36,69 , 5232×7800
25,06×37,25 , 5328×7920
, , , ,
16x, 8x, 4x, 2x 16x, 8x, 4x, 2x
4,8 D (computed value) 4,8 D (computed value)
, (White LED)
( ) ( )
IEEE1394 (FireWire)
USB 2.0, USB 1.1
USB 2.0, USB 1.1
, 65×165×360 , 2,5 70×165×345 , 1,5

DiMAGE Scan Elite 5400 II Launcher — «» , , : DS_Elite 5400 II Utility, DS_Elite 5400 II Easy Batch Scan Utility. DiMAGE Scan Elite 5400 II Launcher , , — «Quick Scan». Digital ICE4 Konica Minolta Pixel Polish. Digital ICE4 Digital ICE (Dust & Scratch Remova — - ), Digital ROC (Color Restoration — ), Digital GEM (Film Grain Management — ) Digital SHO (Shadow & Highlight Optimization — — ).

DiMAGE Scan Elite 5400 II Launcher, Batch Scan Utility

DiMAGE Scan Elite 5400 II Launcher Batch Scan Utility.

Preferences

. : , ( «» ), , , , .

Job selection

, . .


() (). Minolta ( ) .


Master R/G/B. . , .


, , , . , , .

Digital ICE4  Pixel Polish

(Digital ICE4 Pixel Polish) , , /, «» . , 16 , - .

. , . 200 « », . , , 4750 lpi ( ). , , , , . (5% ) , ( , ) , 2000 lpi. , - 5% , . ProFoto 100 Kodak, , 3500 lpi. , , ( ), , .

200, , 1:1.
200, , , 1:1.
. ( ).
Kodak ProFoto 100, , 1:1.

. , « ?», « ?». , , , , 5000 dpi .

, . Digital ICE4 Pixel Polish, , . . Pixel Polish ROC/SHO. , . , , (, , , , , ) : , Pixel Polish, ROC. SHO. , , , .

Kodak ProFoto 100
, Kodak ProFoto 100. . . 5400 dpi 16 — 6 14 .
Kodak ProFoto 100
, Kodak ProFoto 100. . Pixel Polish ( ) SHO ( ). 5400 dpi 8 — 14 .
Kodak ProFoto 100
, Kodak ProFoto 100. . Digital ICE/ROC/GEM. 5400 dpi 16 — 22 .
 1:1
, Kodak ProFoto 100. . 5400 dpi 16 — 6 14 . 1:1.
 1:1
, Kodak ProFoto 100. Pixel Polish ( ) SHO ( ). 5400 dpi 8 — 14 . 1:1.
 1:1
, Kodak ProFoto 100. Digital ICE/ROC/GEM. 5400 dpi 16 — 22 . — GEM. 1:1.
 1:1
, Kodak ProFoto 100. . 5400 dpi 16 — 6 14 . 1:1.
 1:1
, Kodak ProFoto 100. Pixel Polish ( ) SHO ( ). 5400 dpi 8 — 14 . 1:1.
 1:1
, Kodak ProFoto 100. Digital ICE/ROC/GEM. 5400 dpi 16 — 22 . — GEM. 1:1.
, Kodak ProFoto 100. Epson 4990. HTML Minolta.
 1:1
, Kodak ProFoto 100. . 5400 dpi 16 — 6 14 . 1:1.
 1:1
, Kodak ProFoto 100. Pixel Polish ( ) SHO ( ). 5400 dpi 8 — 14 . 1:1.
 1:1
, Kodak ProFoto 100. Digital ICE/ROC/GEM. 5400 dpi 16 — 22 . — GEM. 1:1.

Agfa RSX II 50
Agfa RSX II 50. . . 5400 dpi 16 — 3 10 .
Agfa RSX II 50
Agfa RSX II 50. . Pixel Polish ( ) SHO ( ). 5400 dpi 8 — 16 .
Agfa RSX II 50
Agfa RSX II 50. . Digital ICE/ROC/GEM. 5400 dpi 16 — 24 .
 1:2
Agfa RSX II 50. , 1:2. Digital ICE Minolta 5400 II , () : ROC/GEM/PixelPolish. 5400 dpi, 16 , Digital ICE 3 10 6 .
 1:2
Agfa RSX II 50. , 1:2. Pixel Polish ( ) SHO ( ). 5400 dpi 8 — 16 .
 1:2
Agfa RSX II 50. , 1:2. Digital ICE/ROC/GEM. 5400 dpi 16 — 24 .

Kodak ProFoto 100 Canon EOS 300D

« ( Kodak ProFoto 100)--» 6 Canon EOS 300 D . 50 () 33 (), f/9, 1/200 . EOS 300D RAW. — . 3 . , (RAW ) . RAW . . , «» , /, . JPEG .

Kodak ProFoto 100
Canon EOS 300D

, . : . , . , . «», , , , .


Canon EOS 300D
Canon EOS 300D, HTML, , 5400 dpi.
Kodak ProFoto 100
Kodak ProFoto 100. 5400 dpi. . 1:1.
Kodak ProFoto 100
Kodak ProFoto 100. , ( 5% ). 1:1.

Konica Minolta DiMAGE Scan Elite 5400 II . , , , . , , , , — . , «» .