KEF New Cresta

Новая линейка недорогих акустических систем для домашнего кинотеатра от известного английского производителя


Несколько лет назад мало кто себе мог представить акустические системы класса Hi-Fi от брэндов за пару сотен долларов, при условии, что такие колонки должны были вполне прилично звучать. Конечно, достаточно большое количество брэндов занимались выпуском совсем недорогих акустических систем, однако в большинстве случаев описание таких АС начиналось со слов «если бы не известный производитель…». И правда — качество звука совсем дешёвых полноразмерных АС оставляло желать лучшего. За эти же деньги предлагались и маленькие пластиковые «колоночки», которые к хорошему звуку вообще отношения не имели. Так было до недавнего времени, пока технологии не стали достаточно дешёвыми, а борьба за покупателя не вступила в новый этап развития. И вот потихоньку стали появляться совсем недорогие АС от известных брэндов, обладающие уже вполне сносным, по меркам Hi-Fi, звуком. По-настояшему же компании засуетились, когда на мировой рынок вышли китайцы с их очень дешёвыми колонками, весьма солидно выглядящими, а иногда даже неплохо звучащими. Многие брэнды тогда осознали, что рынок недорогих АС невероятно перспективен.

Но даже сегодня нельзя сказать, что рынок бюджетных акустических систем от брэндов изобилует множеством предложений, однако у каждой уважающей себя компании в гамме продуктов обязательно есть линейка АС, предназначенная для относительно небогатых людей, желающих получить качественный продукт от известного брэнда. С выходом каждой новой линейки таких АС наблюдается постоянный прогресс: технологии и материалы, применявшиеся до этого в АС среднего класса, потихоньку приходят в АС начального уровня.

В этой статье мы раскажем о подобных недорогих АС от английской компании KEF. Первая линейка Cresta, выпущенная несколько лет назад, произвела тогда довольно сильное впечатление на многих. Но вот совсем недавно ей на смену пришла «Креста» нового поколения — New Cresta, о которой и пойдёт речь в этой статье.

KEF New Cresta: общее описание

Линейка состоит из трёх моделей: напольных C-30, «полочных» C-10 и спикера центрального канала — C-20с. Качество сборки продукции столь известных брэндов, вроде KEF, уже давно не обсуждается, ибо придраться просто не к чему. Собираются АС в Китае, о чём напоминают только два момента: маленькая наклейка под блоком клемм и очень своеобразный (немного резкий) запах, вероятно исходящий от клеящего состава, которым скрепляют деревянные панели АС. Так пахнут АС почти любого производителя, именно в Китае или на Тайвани. Не секрет, что подавляющее большинство брэндов давно собирают свои изделия в Китае, ведь при при действительно хорошем качестве сборки, стоимость продукции получатся заметно ниже. Далеко не все захотят платить лишние пару-тройку десятков процентов за табличку «Сделано в Англии» при покупке недорогих колонок. Сектор бюджетных АС предполагает очень точный рассчёт всех этапов производства и сборки, поэтому, если появляется возможность здорово снизить стоимость АС, не экономя на комплектующих, то конечный покупатель это воспримет только положительно.

Для внешней отделки KEF применяет новый полимер, очень точно имитирующий не только цвет, но и фактуру натурального древесного шпона. Надо сказать, что такой полимер почти одновременно начали применять несколько производителей, поэтому можно догадываться о каком-то удачном открытии сторонних химиков. Но увы: отделка на звук не влияет, поэтому закатывать шумную вечеринку особых причин, вроде как, нет. Просто красиво выглядит. Хотя, для данной ценовой категории АС и такая отделка — большой шаг вперёд. Производитель предлагает 3 варианта отделки: чёрный, «тёмное яблоко» (как на фото) и «светлая вишня» (напоминает бук, только менее жёлтая).

Все три модели имеют акустическое оформление «фазоинвертор», порт которого выведен на заднюю панель. Вообще, в New Cresta довольно много приятных мелочей: нестандартный клеммный блок, выполненый из металла; комплектная заглушка для фазоинвертора, помогающая оптимизировать воспроизведение низких частот в условиях небольших помещений; заботливо проложенная мягкая прокладка, не дающая грилю поцарапать корпус АС при транспортировке. Что касается динамиков, то KEF не использует в младших моделях (Cresta и Coda) коаксиальные драйверы Uni-Q — это привилегия более дорогих серий — Q и Reference. В данном случае применяется традиционная схема раздельного расположения ВЧ и НЧ/СЧ динамиков. Все АС серии New Cresta — двухполосные. Твиттер используется одинаковый для всех моделей. В данном случае это динамик с купольным диффузором из щёлка, диаметром 25 мм. А вот НЧ/СЧ немного отличаются. Однако во всех случаях используется одинаковый материал для диффузоров (фирменный композит на основе бумаги) и подвеса (мягкая резина). Пылезащитные колпачки изготовлены из пластика и имеют форму наконечника пули с закруглённой вершиной.

KEF New Cresta C-30


Это единственная АС напольного типа в линейке. Корпус изготовлен из MDF, и имеет довольно небольшие габариты, несмотря на свой немалый вес. Порт фазоинвертора (весьма необычной овальной, формы) размещён на задней панели, поэтому ставить АС близко к стене не рекомендуется. Акустическую систему можно установить на шипы, тем более, что они даются в комплекте. Также в комплект входит и заглушка для порта фазоинвертора, позволяющая изменить тип акустического оформления с «фазоинвертора» на «закрытый».


Блок клемм имеет весьма непривычный дизайн, который уж точно не типичен для АС данного этой ценовой категории. В данном случае блок выполнен в виде металлической пластины, на которой крепятся винтовые клеммы, а все надписи нанесены краской. Конструкция клемм позволяет использовать как зачищенный от изоляции кабель, так и разъёмы «банан». Также присутствует возможность использовать четырёхкабельное подключение АС к усилителю (bi-wiring) — в противном случае клеммы попарно замыкаются перемычками.

Магнитное экранирование отсутствует, поскольку АС такого типа обычно близко к ТВ никогда не располагаются, а значит есть возможность сэкономить на экранировке. Что ж, вполне разумно. Уж лучше сэкономить на этом, чем на комплектующих или контроле качества при сборке.

Защитная решётка (гриль) представляет собой акустически прозрачную ткань чёрного цвета, натянутую на пластиковую рамку. Гриль имеет четыре точки крепления рамки к корпусу. В местах входа крепёжных штырей в переднюю панель АС установлены уплотнители. Такая конструкция гриля исключает дребезжания во время воспроизведения музыки. При желании, защитную решётку можно легко демонтировать.

 

KEF New Cresta C-30 (паспортные данные)
Рекомендуемая мощность усилителя
10 — 100 Ватт
Частотный диапазон
45 Гц — 20 кГц (+/- 3 дБ)
Номинальное сопротивление
8 Ом
Чувствительность
90 дБ
Динамические излучатели
НЧ: 130 мм, конический диффузор
ВЧ: 25 мм, купольный диффузор
Частота раздела фильтра
3 кГц
Внутренний объём
18 литров
Магнитное экранирование
нет
Габариты (В×Ш×Г)
852×185×242 мм
Вес без упаковки
11 кг
Ориентировочная цена
$400 (пара)

График АЧХ нельзя назвать ровным, однако для АС этой ценовой категории подобную АЧХ можно принять вполне, тем более что график АЧХ может дать лишь частичное представление о реальном звучании АС. Уровень искажений также находится на приемлемом уровне (в среднем, ~1% в области СЧ и ~0,5% в ВЧ области). Измерения под углом 0 и 30 градусов в горизонтальной плоскости, относительно оси АС позволяют судить о неплохой диаграмме направленности.

 

KEF New Cresta C-10


По сути, С-10 отличаются от C-30 только высотой корпуса (ширина и глубина полностью аналогичны оным у С-30). Динамики, блок клемм и кроссовер здесь используются те же, что и в С-30. Только подписи на блоке клемм другие, конечно. Порт фазоинвертора здесь несколько иной — теперь это привычная круглая в сечении труба, заглушка для которой также даётся в комплекте.

Перед нами полноценные АС «полочного» типа, которые можно использовать в качестве тыловых АС в достаточно большом помещении, либо в качестве фронтальных, если система будет установлена в относительно небольшой комнате.

KEF New Cresta C-10 (паспортные данные)
Рекомендуемая мощность усилителя
10 — 100 Ватт
Частотный диапазон
52 Гц — 20 кГц (+/- 3 дБ)
Номинальное сопротивление
8 Ом
Чувствительность
90 дБ
Динамические излучатели
НЧ: 130 мм, конический диффузор
ВЧ: 25 мм, купольный диффузор
Частота раздела фильтра
3 кГц
Внутренний объём
8,5 литров
Магнитное экранирование
нет
Габариты (В×Ш×Г)
305×185×242 мм
Вес
5,1 кг
Ориентировочная цена
$200 (пара)

Уменьшенный на 9,5 литров объём корпуса, разумеется, сказался на глубине низких частот, однако и теперь низов вполне достаточно для полноценного воспроизведения музыки без помощи сабвуфера. Как и в случае с С-30, АЧХ далека от ровной, а искажения находятся на приемлимом уровне.

 

KEF New Cresta C-20 с


Спикер центрального канала почти не имеет общих деталей с С-30 и С-10. Здесь применён корпус совершенно других размеров. Порт фазоинвертора также другой: в данном случае он имеет ещё меньший диаметр, чем у С-10 и по-прежнему комплектуется соответствующей по размеру заглушкой. Два НЧ/СЧ динамика с диффузором диаметром 100 мм (у C-30 и C-10 — 130 мм) расположены симметрично, относительно высокочастотника. За счёт того, что НЧ/СЧ динамиков теперь два, не смотря на меньшие размеры каждого, максимальная входная мощность С-20с увеличилась со 100 до 120 Вт. Только для большинства это останется незаметным, поскольку подавляющее большинство AV-ресиверов имеет равную выходную мощность для всех каналов, включая и центральный.

 

KEF New Cresta C-20с (паспортные данные)
Рекомендуемая мощность усилителя
10 — 120 Ватт
Частотный диапазон
50 Гц — 20 кГц (+/- 3 дБ)
Номинальное сопротивление
8 Ом
Чувствительность
90 дБ
Динамические излучатели
НЧ: 2 х 100 мм, конический диффузор
ВЧ: 25 мм, купольный диффузор
Частота раздела фильтра
3 кГц
Внутренний объём
7,2 литра
Магнитное экранирование
да
Габариты (В×Ш×Г)
145×405×210 мм
Вес
6 кг
Ориентировочная цена
$170

АЧХ не особо отличаются от вышеописанных АС. Разве что, небольшой подъём в районе 110 Гц добавит голосам актёров немного весомости. Уровень искажений в средневысокочатсотной и высокочастотной областях относительно невысокий.





Звучание в музыке

 

Комплект KEF New Cresta подключался к AV-ресиверу NAD T-742, Pioneer VSX-711 и Sony STR-875. Кабели — Jamo Classic, Cable Talk 3.1 и PhoenixGold Quick Silver

Тестовый материал (CD-DA)

  • Scott Henderson «Tore down house» (джаз-рок, MESA/Bluemoon Rec. 1997)
  • Pat Metheny «Secret story» (фьюжн, Geffen Rec. 1992)
  • Sting «Fields of gold» (поп, A&M Rec. 1994, remastered 1998)
  • Acoustic Alchemy «Positive thinking» (нью-эйдж, GRP Rec 1998)
  • YELLO «Motion picture» (электронная муз., Mercury Rec 1999)
  • The Charlie Byrd Trio «It's a wonderful world» (джаз, Concord jazz 1989)
  • Dire Straits «Brother in arms» (рок/поп, remastered by Mercury Rec. 2000)
  • Vivaldi A. «The four seasons» (классика, digital remastered by EMI 1998)
  • Rachmaninov S. Piano concerto № 2 (классика, EMI 1997)
  • Несколько сборников с различной музыкой (в т. ч. классической)

Мы проводили прослушивание в режиме стерео как напольных С-30, так и «полочных» С-10. Можно сказать, что колонки достаточно универсальны в плане воспроизведения различных жанров музыки. Из особенностей звучания можно отметить довольно «мягкие» и ненавязчивые высокие частоты, которые позволяют довольно комфортно слушать различную музыку. Единственное, с чем колонки справлялись не совсем уверенно, так это с напористой электронной музыкой, вроде Yello, Kraftwerk или Prodigy. В остальном, звучание можно назвать действительно достойным в рамках данной ценовой категории. Отдельно хочется отметить неплохую проработку средних частот: тембры многих сложных акустических инструментов звучали довольно «богато». К несущественным недостаткам стоит отнести не совсем чёткую атаку при воспроизведении записей акустического джаза, что, впрочем, простительно для АС этой ценовой категории. Сцена сформированна корректно, с умеренной прорисовкой глубины.

Это что касается общего характера звука. Если же говорить, конкретно о моделях, то С-30 показала себя несколько лучше за счёт более глубокого и правдоподобного баса, благодаря которому звук был тонально более сбалансированным. Однако, в совсем небольших комнатах ситуация может измениться с точностью до наоборот, поэтому АС нужно всегда подбирать с учётом помещения, в котором они будут располагаться. В данном случае мы бы посоветовали использовать С-30 в помещениях от 15 до 20 м², а С-10 — в комнатах от 10 до 15 м².

Звучание в театре

Мы подключили С-30 на фронт, С-10 на тыл, а С-20с поставили на центр. Плюс, подключили сабвуфер KEF PSW-2000.

Тестовый материал (DD/DTS)

  • Shrek (DTS 5.1), R1, лицензия, специальное издание
  • U-571 (DD 5.1), R5, лицензия
  • Video Highlights (DD 5.1) Фрагменты известных фильмов 2001
  • Фрагменты известных фильмов 2002 (DD 5.1)
  • Telarc Digital Surround Sampler (DTS 5.1) Музыка и спецэффекты

В театре комплект убедительно отыграл всю программу. Ни к динамике, ни к воспроизведению переходных эффектов претензий не было. Что особенно хочется отметить, так это звуковое пространство, очень корректно формируемое комплектом вокруг слушателя. Это и неудивительно, ведь фронтальные и тыловые колонки по сути одинаковые. Согласование центра и фронтальных колонок было очень неплохим, но не столь впечатляющим, как между тылами и фронтом. Тем не менее, даже такое согласование можно оценить как хорошее, поскольку некоторые комплекты этой ценовой категории не обеспечивают и такого.

Использовать комплект без сабвуфера не стоит, поскольку бас у С-30 хоть и очень неплохой, но всё же он не обладает достаточной глубиной, чтобы заменить даже относительно небольшой сабвуфер, типа PSW-2000. Кстати, это можно отнести к большинству компактных напольных АС.

 

Заключение

Весьма удачный комплект недорогих АС позволит сформировать полноценно звучащий домашний театр, при этом показывая очень неплохие результаты при воспроизведении различных музыкальных композиций в стерео. Поклонники Prodigy скорее всего отнесутся к такому звуку сдержанно, а вот любители различной акустической музыки или мелодичного рока, пожалуй, останутся вполне довольны, учитывая стоимость АС.

Что ж, надо сказать, что комплект удался. За вполне демократичные деньги производитель предлагает довольно серьёзный звук и весьма благородную внешность, к тому же в трёх вариантах отделки. Можно смело сказать, что NewCresta — действительно шаг вперёд, относительно предыдущей линейки бюджетной акустики этой компании.

Мы рекомендуем использовать комплект в помещениях площадью до 20м².



Благодарим компанию TRIA International за предоставленную на тестирование акустику





Дополнительно

Нашли ошибку на сайте? Выделите текст и нажмите Shift+Enter

Код для блога бета

Выделите HTML-код в поле, скопируйте его в буфер и вставьте в свой блог.