Canon EOS 70D — седьмая модель

Обзор и тест продвинутой зеркалки «для фотолюбителей»



НазваниеCanon EOS 70D
Дата анонса2 июля 2013 г.
Типзеркальная
ПроизводительCanon
Информация о камереCanon EOS 70D
на сайте производителя
Цена, корпус T-10407893
Цена, «кит» с объективом Canon EF-S 18-55mm f/3.5-5.6 IS STM:
T-10407894

За одиннадцать лет Canon выпустил 7 моделей класса «продвинутая зеркалка для фотолюбителей». Сплошные счастливые числа: 7 — общеизвестное, 11 — в некоторых восточных учениях символизирует переход на следующий уровень, выход за круг «ограниченного» числа 10.

В таблице ниже я отметил красным шрифтом, какие параметры этого ряда улучшались от модели к модели.

Canon EOS ► 10D 20D 30D 40D 50D 60D 70D
Год, месяц выпуска 2003
март
2004
ноябрь
2006
апрель
2007
октябрь
2008
октябрь
2010
ноябрь
2013
октябрь
Разрешение
CMOS-матрицы
6 Мп 8 Мп 8 Мп 10 Мп 15 Мп 18 Мп 20 Мп
Макс.
чувствительность
1600
3200*
1600
3200*
1600
3200*
1600
3200*
3200
12800*
6400
12800*
12800
25600*
Экран 1,8″ TFT
118 000
фикс.
1,8″ TFT
118 000
фикс.
2,5″ TFT
230 000

фикс.
3,0″ TFT
230 000
фикс.
3,0″ TFT
920 000
фикс.
Live Veiw
3,0″ TFT
1 040 000
откид.
поворот.

Live Veiw
3,0″ TFT
1 040 000
откид.
поворот.
сенсор.
Live Veiw
Видео нет нет нет нет нет 1920×1080
30 fps
1920×1080
30 fps
Мин. выдержка,
X-синхр.
1/4000,
1/200
1/8000,
1/250
1/8000,
1/250
1/8000,
1/250
1/8000,
1/250
1/8000,
1/250
1/8000,
1/250
Серийная съемка,
емкость буфера
3 fps
9 JPG
5 fps
23 JPG
5 fps
30 JPG
6,5 fps
30 JPG
6,3 fps
90 JPG
5,3 fps
58 JPG
7 fps
65 JPG
Карта памяти Compact Flash Compact Flash Compact Flash Compact Flash Compact Flash
поддержка UDMA
SD, SDHC, SDXC SD, SDHC, SDXC
* — в расширенном режиме, большой художественной и научной ценности не представляет

В 2004 году у «двадцатки» разрешение выросло до 8 Мп, появился 9-точечный автофокус, а скорострельность поднялась до 5 fps и до 23 кадров в буфере.

В 2006-м у «тридцатки» появился 2,5-дюймовый экран, а буфер расширился до 30 кадров JPG.

В 2007-м у «сороковки» разрешение матрицы подняли до 10 Мп, экран стал 3-дюймовым, а скорострельность выросла до 6,5 fps.

В 2008-м «пятидесятка» стала 15-мегапиксельной, верхняя чувствительность поднялась до ISO 3200, и еще резко поднялось разрешение экрана — до 920 000 точек. А количество кадров в серийной съемке — до 90 (только при использовании быстрых карт Compact Flash UDMA). И еще появился режим Live View.

В 2010 году «шестидесятка» стала 18-мегапиксельной, у нее появился откидной поворотный экран и возможность видеозаписи, выросло количество зон экспозамера — до 63. Правда, скорострельность чуть упала: Canon наконец «сломался» и решил снабдить зеркалки среднего уровня менее быстрыми, но более удобными картами SD, SDHC, SDXC.

И наконец, в только что закончившемся 2013 году «семидесятка» приподнялась еще выше: 20 Мп, верхняя чувствительность — ISO 12 800, экран не только откидной и поворотный, но и сенсорный, количество точек АФ — 19, скорострельность — до 7 кадров в секунду. Кроме того, оптический видоискатель стал 98-процентным по обзору, и появилась возможность управлять съемкой по Wi-Fi.

Основные характеристики
Объектив Сменная оптика, объективы Canon EF/EF-S.
В «китовом» наборе — Canon EF-S 18-55mm f/3.5-5.6 IS STM
Матрица 20 Мп, CMOS, формат APS-C (22,5×15 мм)
Светочувствительность ISO 100 — 12 800, расширение до 25 600
Автофокус Фазовый АФ, 19 точек крестового типа.
В режимах Live View и «видеосъемка» — Dual Pixel CMOS AF
Экспозициия 63-зонный TTL-замер при полностью открытой диафрагме
Экран TFT-дисплей Clear View II, 3 дюйма, 1 040 000 точек, соотношение сторон 3:2. Откидной, поворотный, сенсорный
Стабилизация изображения У камеры — нет, возможна только в составе объектива
Режимы съемки «A+» — интеллектуальный сценарный для фото и видео, «Без вспышки», «СА» — творческий авторежим, SCN — сюжетные сцены, «С» — пользовательский, «B» — Bulb, длительная выдержка. И классический набор: P, Av, Tv, M
Формат файлов PEG (Exif Ver 2.21), RAW, RAW+JPEG
Серийная съемка, максимум кадров в серии 7 fps максимум, до 65 кадров JPG, до 16 кадров RAW
Видео Видеозапись в формате Full HD H.264 (MOV) 30p со стереозвуком
Память Карты памяти SD/SDHC/SDXC (UHS-I)
Разъемы Выход видео (PAL/ NTSC, интегр. с USB-терминалом), Mini-HDMI (совместим с HDMI-CEC), внешний микрофон (стереоминиджек 3,5 мм)
Источник питания Литиево-ионный аккумулятор LP-E6 (прибл. 920 кадров при 23 °С, прибл. 850 кадров при 0 °С — тест на основе стандарта CIPA). Комплект сетевого питания ACK-E6 (продается отдельно)
Размеры, вес 139,0×104,3×78,5 мм, 755 г (включая вес батареи и карты памяти)
Дополнительные характеристики
Вспышка Выбрасываемая, GN (ISO 100) — 12, угол охвата для фокусного расстояния 28 мм (в эквиваленте 35 мм), время перезарядки — примерно 3 секунды
Скорость затвора 30 с — 1/8000 с
Видоискатель Оптический TTL, обзор прибл. 98%, увеличение прибл. 0,95
«Горячий башмак» Да
GPS При установке GPS-приемника (приобретается отдельно)
Wi-Fi Да, с возможностью управления съемкой
Автоспуск 10 с / 2 с / пульт ДУ (приобретается отдельно)
Подсветка автофокуса Да
Брекетинг По экспозиции, по балансу белого
Форматы съемки 4:3 (4864×3648) / 3:2 (5472×3648) / 16:9 (5472×3072) / 1:1 (3648×3648)

Набор характеристик, мягко говоря, сильный. Кроме того, Canon EOS 70D снабдили «главной фишкой» — технологией гибкого управления автофокусом в режиме Live View и при видеосъемке. По-английски эта технология называется Dual Pixel CMOS AF, что наши переводчики почему-то перевели как «Двухпиксельный CMOS-автофокус».

Но ни по смыслу технологии, ни по смыслу слова «dual» перевод «двухпиксельный» не годится. Первая ассоциация от такого перевода: где-то в камере спрятаны два пикселя, которые управляют автофокусом. Конечно, более верный перевод — «АФ на двойных пикселях CMOS-матрицы». Наверняка можно найти более благозвучный и точный вариант, но суть технологии именно такая:

  • Каждый пиксель CMOS-матрицы разделен на два фотодиода, обозначим их A и B.
  • Каждый фотодиод пары A и B дает свой сигнал для управления автофокусом.
  • При расфокусировке объекта в кадре фазы сигналов A и B различны.
  • Разность фаз дает возможность точно направить автофокус.
  • Когда объект окажется в фокусе, разность фаз пропадает.

Скорее всего (по смыслу), общий алгоритм обработки кадра должен подсказать такому автофокусу, где искать расхождение фаз. Но главное, что Dual Pixel CMOS AF замечательно работает в режиме Live View и при видеосъемке. Live View «семидесятки» заметно быстрее, чем у Canon EOS 60D. А то, как камера ведет фокус в видеосъемке — это вообще песня. Впрочем, об этом чуть позже, сначала традиционная часть теста: разбор конструкции, разбор шумов и т.д. Единственное, что придется отметить сразу — не все объективы поддерживают Dual Pixel CMOS AF (таблицу совместимости можно найти на сайте производителя).

Canon EOS 70D и конкуренты
  Canon
EOS 60D
Canon
EOS 70D
Nikon
D5300
Nikon
D7100
Pentax
K-5 II
Sony Alpha
SLT-A77
Матрица 18 Мп CMOS
APS-C
20 Мп CMOS
APS-C
24 Мп CMOS
APS-C
24 Мп CMOS
APS-C
16 Мп CMOS
APS-C
24 Мп CMOS
APS-C
Макс. чувств. 6400
12800*
12800
25600*
12800
25600*
6400
25600*
12800
51200*
16000
25600*
Дисплей 3,0″ TFT
1 040 000
откидной,
поворотный
3,0″ TFT
1 040 000
откидной,
поворотный,
сенсорный
3,2″ TFT
1 228 000
откидной,
поворотный
3,2″ TFT
1 037 800
фикс.
3,0″ TFT
921 800
фикс.
3,0″ TFT
921 600
откидной,
сенсорный
Стабилизатор нет нет нет нет оптич. оптич.
Видео Full HD
30 fps
Full HD
30 fps
Full HD
60 fps
Full HD
60 fps
Full HD
25 fps
Full HD
60 fps
Вес, размеры 755 г
144×106×79 мм
755 г
139×98×76 мм
480 г
125×107×76 мм
765 г
136×106×79 мм
760 г
131×97×73 мм
732 г
143×104×81 мм
Цена T-6070783 T-10407893 T-10545587 T-9279079 T-8454060 T-7697067

Конструкция, дизайн, управление

Canon EOS 70D в полной мере соответствует облику современной зеркалки среднего уровня. Больше того: формирует этот облик. Единственное, чего этой камере не хватает «для полного счастья» — оптического стабилизатора. Здесь Canon и Nikon держат твердую установку: никаких стабилизаторов внутри корпуса зеркалки или беззеркалки, только внутри объектива. Отчасти это наследие прошлого, отчасти — чистый маркетинг (лучше продать два-три стабилизатора вместе с объективами, чем один внутри камеры).

Формы EOS 70D — классические, с поправкой на фирменный подход Canon. Основное управляющее колесико находится за кнопкой спуска, а не под ней.

Корпус EOS 70D выполнен из алюминия и поликарбонатной смолы с проводящим стекловолокном, защищен от влаги и пыли. В спецификациях указывается, что защита такая же, как у Canon EOS-1N (профессиональная модель 1994 года), более точного определения степени защиты нет.
Верхний диск позволяет переключать режимы: «A+» — интеллектуальный сценарный для фото и видео, «Без вспышки», «СА» — творческий авторежим, SCN — сюжетные сцены, «С» — пользовательский, «B» — Bulb, длительная выдержка. И классические режимы: P, Av, Tv, M.

Режимы переключаются только при нажатии центральной кнопки диска. Решение не идеальное, бывает так, что эта кнопка в нажатом состоянии блокирует переключение режимов, а в отжатом позволяет свободно их переключать. Но к переключению «только при нажатой кнопке» быстро привыкаешь.
Задняя панель открывает традиционную для Canon, интуитивно-понятную схему управления.

Дополнительное управляющее колесо окружает навипад, отдельный переключатель справа от видоискателя позволяет выбрать режимы «фото» или «видео». В режиме «фото» кнопка Start/Stop включает и выключает Live View.

Кнопка быстрого управления параметрами «Q» у всех зеркалок Canon позволяет быстро пройтись по параметрам и поменять их значения (с помощью колесика и навипада).
Конечно, откидной, поворотный, 3-дюймовый экран с высоким разрешением и практически без задержек при съемке/воспроизведении — особая гордость EOS 70D.

То, что он стал сенсорным — безусловное благо. Особенно, когда надо подправить точку фокусировки при съемке фото или видео.
Еще одно безусловное благо, даже два — верхний ЖК-дисплей и переднее колесо управления. Раньше их наличие четко отгораживало зеркалки среднего уровня от зеркалок начального.

Canon продолжает держаться этой «границы», а «средние» модели Nikon (D5300 и D7100) остались без верхнего дисплея и переднего колеса. Хотя по цене и ТТХ они попадают в прямые конкуренты Canon 70D.
Строгий вид справа не дает практически никакой информации. А с этого ракурса видно, какой у «семидесятки» классный обтекаемый корпус. Камера замечательно лежит в руке, очень удобна в съемке.
Строгий вид слева дает больше информации. Обычные разъемы USB/Video и Mini-HDMI расположены на левой стороне. Кроме того, сюда же можно подключить внешний микрофон. Поскольку видео EOS 70D снимает очень хорошо, возможность подключения внешнего микрофона не будет лишней.
А с этого ракурса хорошо видна рукоятка корпуса (на мой взгляд, идеальная). И репетир диафрагмы (кнопка предварительного просмотра глубины резкости).

Все-таки электронные видоискатели уже изменили наши привычки — они позволяют увидеть размытие кадра без всякой кнопки. Сейчас уже трудно сказать, какой видоискатель предпочтительней: электронный или оптический, как у Canon 70D.

И для более близкого знакомства с камерой желательно просмотреть наиболее интересные пункты меню. Разумеется, Canon EOS 70D, как любая продвинутая камера, дублирует большинство функций меню — их можно вызвать с помощью внешних органов управления. Но некоторые доступны только из меню — либо основного, либо «быстрого», которое вызывается кнопкой «Q». Надо думать, это сокращение от Quick.

Подведем итог.

Я не знаю, что еще можно усилить в зеркалке среднего уровня, чтобы она стала заметно лучше Canon 70D. Похоже, система EOS XXD вошла в стадию насыщения, когда революционные изменения остались далеко позади, а эволюционные становятся очень медленными. С одной стороны, это печально, с другой, по моему скромному мнению, аппарат, заметно превосходящий Canon 70D, появится нескоро.

Качество изображения — шумы

И только я написал красивые слова о совершенстве Canon EOS 70D (специально не стал вычеркивать), как перешел к «шумовой» части теста и увидел, что эта модель, увы, еще далека от совершенства. По крайней мере, с шумами у нее не все слава богу. Здесь на всякий случай оговариваюсь, что это может быть «сырость» конкретного тестового экземпляра, что попал в нашу лабораторию. Если хорошенько увеличить последнюю фотографию камеры в разделе «Конструкция, дизайн, управление», можно увидеть его серийный номер. Правда, тесты, выложенные на других сайтах, показывают примерно те же результаты:

  Тест «шумы»
серая карта
  RAW, слабый «шумодав» JPG, сильный «шумодав»
ISO
100
ISO
400
ISO
800
ISO
1600
ISO
3200
ISO
6400
ISO
12800

Сейчас вы можете подумать, что я зря пугаю — на картинках нормальное «зеркалочное» качество уровня «продвинутая модель с матрицей APS-C», даже на снимках с ISO 12 800 можно разобрать мелкие символы. Но при этом сложно не заметить, что камера заметно «мылит» изображение, начиная с ISO 400. И это еще не все, поскольку мишень Kodak Grey Scale находится не на самом краю кадра. А следующая серия иллюстраций показывает, что в центре кадра все складывается относительно неплохо, но на краю…

  Тест «шумы»
оценка разрешения
  RAW, слабый «шумодав»
центр кадра
RAW, слабый «шумодав»
край кадра
JPG, сильный «шумодав»
край кадра
ISO
100
ISO
400
ISO
800
ISO
1600
ISO
3200
ISO
6400
ISO
12800

Теперь попробуем перевести иллюстрации в цифры: на графиках ниже показано, как меняется разрешение в линиях на пиксель (его позволяют измерить миры) в зависимости от того, на какую мощность выведен фильтр шумов, и в зависимости от того, где производится замер — в центре кадра или на краю.

Тест «шумы»
оценка разрешения
RAW
слабый «шумодав»
JPG
слабый «шумодав»
JPG
сильный «шумодав»

Верхняя линия на графиках (с насыщенным цветом) показывает зависимость в центре кадра. Нижняя (бледная) — на краю.

Самое высокое разрешение дает RAW на минимальной чувствительности ISO 100 — 0,87 линий на пиксель, это очень высокий показатель. Но это в центре кадра, а на краю при той же чувствительности RAW дает 0,7 (что тоже очень неплохо).

Но дальше, уже на совсем небольшой чувствительности ISO 400, разрешение падает вдвое! Это видно по графикам «RAW — слабый фильтр» и «JPG — слабый фильтр». Причем падение вдвое наблюдается и в центре кадра, и на краю. Честно говоря, такого на ISO 400 я еще не видел — по меркам зеркалок это очень небольшая чувствительность. И это сложно объяснить иначе, как несовершенной «математикой». Это никакая не «мазанка» — при выдержке 1/500 секунды и еще короче любая «мазанка» пропадает. Это вряд ли сильно шумящая матрица — с какой стати матрица будет шуметь сильнее на краях, чем в центре кадра? Это не оптика — следующий за шумами тест оптики покажет, что на минимальной чувствительности недорогой китовый объектив работает очень достойно (по крайней мере, на фокусном расстоянии 35 мм и диафрагме f/7,1, на которых снимались «шумы»).

Насколько я понимаю ситуацию, во всем виноваты несовершенные (или очень своеобразные) алгоритмы шумоподавления. В частности, это подтверждает заметное падение разрешения при «сильном» фильтре шумов. Возможно, производитель попытался таким образом сгладить эффект повышения чувствительности — быстрый обвал на ISO 400, а потом гладкое сползание к еще более низкому разрешению. Впрочем, гипотезы можно плодить сотнями, но в итоге мы имеем то, что имеем — весьма своеобразную «математику», которая и в центре кадра работает не идеально, а на краю — так просто плохо.

Все семплы можно скачать и проверить мои выводы самостоятельно (RAW конвертировался плагином Adobe RAW 8.3). Семплы нетронутые, необрезанные, необработанные. Единственная произведенная «обработка» — файлы были переименованы, в их имена вставлены параметры тестов, чтобы не запутаться.

Архив тестовых семплов
JPG, слабый фильтр (44 МБ)
JPG, сильный фильтр (54 МБ)
RAW, слабый фильтр (190 МБ)
RAW, сильный фильтр (190 МБ)

Оптика — Canon EF-S 18-55mm f/3.5-5.6 IS STM

В «шумовом» тесте я говорил, что оптика не может быть виновата в низком разрешении. По крайней мере, на фокусном расстоянии 35 мм при диафрагме f/7,1. Как видите, в центре кадра заметное падение разрешения наблюдается только на очень узкой диафрагме f/22—36, здесь уже вовсю работает дифракция, когда световые лучи, огибая края диафрагмы, начинают двигаться не по прямой. Во всех прочих случаях китовый объектив Canon EF-S 18-55mm f/3.5-5.6 IS STM ведет себя очень достойно.

  Тест «оптика»
JPG, центр кадра
  ФР = 18 мм ФР = 35 мм ФР = 55 мм
f/3,5
f/4,5
f/5,6
f/6,3
f/6,3
f/8,0
f/11,0
f/11,0
f/13,0
f/22,0
f/29,0
f/36,0

На краю кадра картинка, разумеется, на такая радужная. Но все равно на среднем фокусном расстоянии 35 мм и при диафрагме f/7,1 мы видим высокое разрешение, одно из лучших, которое может дать объектив.

  Тест «оптика»
JPG, край кадра
  ФР = 18 мм ФР = 35 мм ФР = 55 мм
f/3,5
f/4,5
f/5,6
f/6,3
f/6,3
f/8,0
f/11,0
f/11,0
f/13,0
f/22,0
f/29,0
f/36,0

И наконец, дадим обобщающую картину: на трех графиках показывается, как объектив Canon EF-S 18-55mm f/3.5-5.6 IS STM отрабатывает зависимость разрешения от фокусного расстояния и диафрагмы:

Тест «оптика»
JPG, оценка разрешения
ФР = 18 мм ФР = 35 мм ФР = 55 мм
  • На минимальном фокусном расстоянии ФР=18 разрешение вплоть до f/18 держится на уровне 0,6—0,7 линий на пиксель. И только на минимальной диафрагме f/22 падает до 0,5. Другими словами, на минимальном фокусном расстоянии разрешение в любом случае остается высоким (хотя минимальной диафрагмой лучше не пользоваться).
  • На среднем фокусном расстоянии ФР=35 разрешение также остается высоким вплоть до f/20. И только на самых узких диафрагмах стремительно падает — до 0,4 на f/29. То есть падения до 0,4 линий на пиксель, которое мы наблюдали при чувствительности ISO 400, по вине оптики быть никак не могло. На диафрагме f/7,1 разрешение должно было быть порядка 0,7 линий на пиксель, очень близко к максимуму.
  • На максимальном фокусном расстоянии ФР=55 мы наблюдаем невысокое разрешение на открытой диафрагме f/5,6, потом разрешение растет до 0,55—0,65 на диафрагмах f/8—20, а потом резко падает до 0,3 линий на пиксель.

Короче, для недорогого объектива это очень неплохо — в «китовом» варианте Canon EF-S 18-55mm f/3.5-5.6 IS STM обойдется примерно в 10 000 рублей. А о стабилизаторе этого объектива мы поговорим чуть позже.

На всякий случай: на графиках темным цветом выделена зависимость в центре кадра, а бледным цветом — на краю. Разумеется, все семплы теста «Оптика» можно скачать. В архиве выложены только JPG-файлы, но для оценки разрешения их вполне достаточно.

Архив тестовых семплов
Тест «Оптика» (80 МБ)

Особенности Canon EOS 70D

Автофокус

Здесь ситуация очень хитрая. С одной стороны, камера оборудована «главной фишкой» — Dual Pixel CMOS AF, автофокусом нового типа, который великолепно (без преувеличений) работает в режиме Live View и при видеосъемке.

Но при этом очень странно себя ведет обычный, традиционный «зеркалочный» фазовый автофокус. Казалось бы, он должен быть намного быстрее и точнее, чем у Canon EOS 60D, поскольку количество датчиков фазового АФ увеличилось до 19 (против 9 у Canon EOS 60D). Но на практике фазовый АФ показал себя и недостаточно надежным, и недостаточно точным. Что, собственно, одно и то же. Конечно, он не «мажет» грубо, но чаще, чем хотелось бы, работает недостаточно точно.

Хотя здесь, возможно, дело в другом. Давайте сравним две фотографии. Обе сделаны с ISO 320, обе — со вспышкой и фокусным расстоянием примерно 50 мм. Никакой «шевеленки» нет — это спокойная съемка, где модели не дергаются и выдержки 1/50 вполне достаточно. Обе фотографии примерно одного плана, среднего. Но при этом у первой прорисовка деталей намного лучше, чем у второй. Она все равно не идеальная, зеркалки на ISO 320 обычно «рисуют» лучше. И похоже, автофокус не промахнулся ни в первой фотографии, ни во второй. Но!!! В дело вмешалась «математика». Насколько я понимаю работу Canon EOS 70D, здесь камера выделила главный объект кадра, и попробовала его «дорисовать». В первом случае это удалось неплохо, во втором — так, на «троечку». Очень похоже, что камера включает «рисующие» алгоритмы уже на невысокой чувствительности (наши тесты на «шумы» это подтверждают), чтобы получить примерно одинаковую картинку в широком диапазоне чувствительности — от 320 до 3200.

Но эти алгоритмы картинку не красят. В галерее тестовых снимков вы найдете немало примеров, где объекты кадра прорисованы очень «фотошописто». И это создает ощущение, что автофокус сработал недостаточно четко. И еще возможно «комбинированное» объяснение: автофокус работает недостаточно точно, а «встроенный фотошоп» его прикрывает.

И еще два «возможно». Возможно, я ошибаюсь, но иначе я не могу объяснить, почему камера с неплохой оптикой, с довольно большой матрицей дает такую среднюю прорисовку. Возможно, это лечится перепрошивкой, но пока не вышла новая версия ПО, мы не можем этого подтвердить. Или опровергнуть. В нашем тесте версия ПО была 1.1.1.

Скорость

Согласно спецификации, Canon EOS 70D включается за 0,15 секунды. Не знаю точно, как это измерили — простому смертному кажется, что камера включается мгновенно.

Автофокус в режиме Live View — по крайней мере вдвое быстрее, чем у Canon EOS 60D. Во всяком случае — чисто по ощущениям; как измерить скорость АФ без специальной аппаратуры — мы еще не придумали.

Что касается серийной съемки — ее параметры можно измерить с помощью простого секундомера. Карточку памяти мы использовали обычную, не элитную — Kingston SDHC 16 ГБ Class 10. Объектив — китовый. Под JPG, разумеется, понимается JPG в максимальном разрешении и качестве. В режиме быстрой съемки Canon EOS 70D показал такие результаты:

Ускоренная серийная съемка JPG RAW RAW + JPG
Скорость 7,1 fps 7,2 fps 6,9 fps
Количество кадров в буфере 18 12 7
Скорость съемки после заполнения буфера 3,0 fps 1,1 fps 1,0 fps

После заполнения буфера скорость съемки JPG падает до 3,0 fps и продолжается до бесконечности (до заполнения карты памяти). При съемке RAW скорость падает до 1 кадра в секунду и продолжается, похоже, тоже до заполнения карты памяти (опыт был прекращен, когда количество снятых кадров перевалило за пару сотен). А для «рассасывания» забитого буфера камере требуется примерно 10 секунд, чтобы снова вернуться в полную боевую готовность.

Второй режим, обычная серийная съемка, не такой быстрый, зато о количестве отснятых JPG можно не беспокоиться, камера будет «щелкать», пока не закончится память:

Обычная серийная съемка JPG RAW RAW + JPG
Скорость 3,0 fps 3,1 fps 3,0 fps
Количество кадров в буфере 15 8
Скорость съемки после заполнения буфера 1,0 fps 1,0 fps

А после заполнения буфера при съемке RAW или RAW+JPG камера переходит в «крейсерский режим» — может снимать до бесконечности в темпе 1 кадр в секунду.

Геометрические искажения, хроматические аберрации

«Китовый» объектив Canon EF-S 18-55mm f/3.5-5.6 IS STM, кажется, имеет единственный недостаток — невысокую светосилу (вполне, впрочем, соответствующую этому ценовому диапазону). Но здесь ничего не поделаешь, светосила стоит дорого — тот же Canon EF-S 17-55 f/2.8 IS USM «тянет» примерно на 36 000 рублей, в три с половиной раза дороже, чем «китовый» объектив Canon EOS 70D.

Что касается «геометрии», здесь почти нечего обсуждать. На коротком фокусе 18 мм мы имеем законную, но умеренную «бочку». Она практически пропадает на среднем и дальнем фокусе.

А про «хроматику» вообще нечего сказать — она отсутствует. Скорее всего, Canon 70D умело ее компенсирует, но настольно умело, что следов не найдешь.

  Тест «геометрия и хроматика»
JPG, край кадра
  ФР = 18 мм ФР = 35 мм ФР = 55 мм
f/3,5
f/4,5
f/5,6
f/11,0
f/11,0
f/13,0
f/22,0
f/29,0
f/36,0

Единственное, что «расстраивает» в приведенных семплах — размытость изображения на узкой диафрагме. Это следы дифракции. Если вам нужно резкое изображение, лучше не использовать диафрагму у́же f/18. А для романтической дымки — пожалуйста. Только такую дымку проще создать с помощью «Гауссова размытия» в Фотошопе.

Стабилизатор

Наша методика медленно, но верно дрейфует к абсолютной истине. Всего сразу не предусмотришь, так что приходится некоторые стандарты прилаживать к реальности. На сегодняшний день правила для тестирования стабилизатора складываются так:

  • Съемка ведется с расстояния 5 метров.
  • Фокусное расстояние — 50 мм в эквиваленте 35 мм (выбрано как портретный стандарт, обязательно входящий в диапазон ФР стандартных зумов).
  • Тестовая мишень — это «таблица офтальмолога», уменьшающийся шрифт на листе А4, максимальный кегль —150 пт, минимальный — 6 пт. Всего 10 строк.
  • На каждой выдержке мы снимаем мишень 10 раз (диапазон выдержек — от 1/20 до 1/2 секунды).
  • Если можно четко разобрать нижнюю строчку, тестовая фотография получает 10 баллов из 10 возможных. Если четко можно разобрать только 9-ю строчку — 9 баллов. И так далее.
  • Если даже верхняя строчка сильно «размазана», тестовая фотография получает 0 баллов.
  • На каждой выдержке тестовые фотографии могут дать максимум 100 баллов (абсолютная резкость).
  • 90 баллов означают, что, скорее всего, на этой выдержке вы получите очень резкий снимок, вероятность получения абсолютно резкого снимка — 0,9.
  • 20 баллов — это вероятность 20%, что вы получите резкий снимок.

Возможно, это не окончательный вариант методики, но, похоже, уже близкий к конечному — который позволит сравнивать стабилизаторы разных камер или объективов. Как видно по графику, «обвал вероятности» от высокой 70% до средней 50% происходит на уровне 1/8 секунды. Дальше еще можно снимать, при 1/4 секунды вероятность еще близка к 50%. А при более длинных выдержках количество смазанных кадров намного больше, чем относительно резких.

Видео

Про качество видео говорить особенно нечего — по меркам фотокамер оно очень хорошее, с чистым звуком и очень качественным автофокусом. Про «главную фишку» — Dual Pixel CMOS AF — мы уже подробно поговорили, теперь самое время посмотреть, как четко автофокус «хватает» объекты видеосъемки. А если ненадолго теряет, то очень быстро ловит обратно.

Номинально камера поддерживает разрешение Full HD, но даже в разрешении 1280×720 изображение немного «мылится», как, впрочем, и у большей части фотокамер, снимающих видео. Это лучше увидеть. И конечно, не на перекодированной уменьшенной картинке, а в нетронутом виде:

Архив тестовых семплов
Видеоролик Canon EOS 70D (31 секунда, 104 МБ)

Итоги

Впечатления от Canon EOS 70D получились неоднозначные. Это очень хорошая разработка, которая взяла от предшественников все лучшее (почти все лучшее) и сделала шаг вперед. Но при этом некоторые особенности камеры вызывают недоумение. Давайте разложим все по полочкам:

Минусы:

  • Оригинальную картинку матрицы Canon EOS 70D прогоняет через «встроенный фотошоп», который часто портит изображение даже на невысокой чувствительности (от ISO 320).
  • Некоторые вопросы связаны с неудачным пересечением функций: например, при включенном Wi-Fi камера не может снимать видео, а HDR-снимки можно делать только в JPG — в RAW нельзя.

Плюсы:

  • Прекрасная конструкция, дизайн, удобство съемки.
  • Замечательная работа Dual Pixel CMOS AF — очень быстрый автофокус Live View, уверенное ведение кадра в видеосъемке.
  • Очень высокая скорость непрерывной съемки, емкий буфер памяти.

Это основные итоги. Первое впечатление от камеры очень сильное, но по мере знакомства вылезают странности — по большому счету, одна странность: «мыло» на низкой чувствительности, особенно заметное на краях кадра. Скорее всего, это связано с тем, что «главная фишка» Dual Pixel CMOS AF (вернее, матрица, поддерживающая эту замечательную технологию) еще недостаточно освоена, все-таки это совершенно новое явление. Возможно, с выходом следующей версии прошивки все станет намного лучше.


Галерея

Архив тестовых семплов
Галерея в JPG (190 МБ)
Галерея в RAW (769 МБ)



Дополнительно

Нашли ошибку на сайте? Выделите текст и нажмите Shift+Enter

Код для блога бета

Выделите HTML-код в поле, скопируйте его в буфер и вставьте в свой блог.