Onkyo CR-L5 + DN3X:

стереофонический CD-ресивер с акустическими системами


Наш раздел ширится и крепнет, поэтому мы решили немного расширить круг рассматриваемого оборудования и потихоньку начать тестировать стереофонические комплексы. Конечно, музыкальные центры и магнитолы мы тестировать не будем, а вот компактные Hi-Fi-стереосистемы и просто подобранные стереокомплексы из Hi-Fi компонентов и АС — это да. Пока тесты стереофонического оборудования мы будем проводить не так часто, но всё же будем.

Сегодняшняя стереосистема предлагается производителем как готовый подобранный комплект, хотя при желании стереофонический CD-ресивер можно купить и отдельно. Однако, мы прислушались к рекомендации производителя и тестировали колонки и ресивер как единую систему.


CD-ресивер Onkyo CR-L5


Вот что мне всегда нравилось в Onkyo — цвет передней панели. Вообще, в данном случае он серебристый, однако в зависимости от освещения в помещении панель может обрести бронзовый, зеленоватый и даже золотистый оттенок. Именно поэтому на фотографиях мы не стали «убивать» эти оттенки в «фотошопе», дабы вы могли оценить их.

В плане компоновки Onkyo CR-L5 является вполне традиционным стереофоническим CD-ресивером: CD-плеер + FM/AM-тюнер + стереоусилитель, «упакованные» в одном элегантном slim-корпусе.

В плане функциональности компоненты CD-ресивера приближаются к отдельным устройствам: CD-плеер имеет традиционные режимы воспроизведения (программирование последовательности воспроизведения треков, случайное воспроизведение, повтор), способен читать записываемые (CD-R) и перезаписываемые (CD-RW) диски. Цифровой радиоприёмник принимает диапазон FM (87-108 МГц) и AM, оборудован системой приёма текстовых данных RDS и памятью на 40 станций. Также аппарат располагает электронным темброблоком и режимом Direct — в общем, всё что надо для комфортного прослушивания музыки.

Регулятор громкости аналоговый (механический), моторизированный. Однако наглядной индикации уровня громкости нет никакой. Еле заметная маленькая засечка на регуляторе практически не видна уже на расстоянии метра, светодиодной индикации на регуляторе нет.

А поскольку регулятор аналоговый, никакой информации о состоянии громкости на дисплей ресивера не выдаётся. Поэтому при дистанционном регулировании громкости ориентироваться придётся только на слух. К тому же, придётся быть особенно внимательным при включении аппарата — не увидеть на расстоянии выкрученную на максимум ручку громкости проще простого.

Отдельно хочется сказать про очень красивый цвет свечения дисплея и светодиода режима Direct на панели аппарата — сочетание цвета морской волны с серебристым корпусом аппарата выглядит очень стильно.

Задняя панель CR-L5 демонстрирует хоть и не впечатляющие, но весьма неплохие коммутационные возможности.

Так, например, количество аналоговых входов и выходов едва ли покажется кому-то недостаточным, учитывая, что радиоприёмник и CD-плеер уже встроены в CR-L5. А к трём аналоговым входам можно подключить кассетную деку (ими кто-то ещё пользуется?), приставку караоке и, скажем, видеомагнитофон.

Однако есть большое подозрение, что покупатель сего CD-ресивера едва ли будет городить на его базе целую стойку с техникой — уж очень стильный аппарат. Такой будет шикарно смотреться либо в одиночестве (в идеале), либо в компании с аналогичными «стилягами» в плоских корпусах.

Onkyo CR-L5 позволяет подключать два пары АС, которые можно использовать отдельно друг от друга (минимальное сопротивление каждой АС не менее 4 Ом), либо одновременно — в этом случае минимальное сопротивление каждой АС должно быть не менее 8 Ом. Терминалы для подключения АС весьма добротные — винтовые. Помимо двух аналоговых стереовыходов (2 возврата на запись) , присутствует выход предварительного усилителя для сабвуфера. На самом деле, это лишь монофонический полнодиапазонный выход с предварительного усилителя. Подразумевается, что сабвуфер будет использовать свой собственный фильтр НЧ, что, в общем-то, правильно, ведь производителю заранее не известно, с какими именно АС будет стыковаться ресивер, а значит, не известна и нижняя воспроизводимая частота этих АС.

Однако, необходимость в использовании сабвуфера может возникнуть только при подключении очень маленьких сателитов, которые не способны воспроизвести полноценные басы в принципе. Подключение же хороших полнодиапазонных АС заставит забыть о необходимости использования сабвуфера.

В правой части задней панели находятся цифровые выходы CD-плеера: оптический и электрический.

В таблице приведены паспортные технические характеристики CD-ресивера.

Onkyo CR-L5 (CD-ресивер)
Усилительная часть
Усилитель (на базе транзисторов SanKen electric 2SC4467 и 2SA1964)
2×50 Вт (4 Ом , 1 кГц, DIN),
2×35 Вт (8 Ом , 1 кГц, DIN).
КГИ
0,2% (при мощности 25 Вт)
Сигнал/шум
100 дБ
Демпинг-фактор
50 (8 Ом)
Режимы звучания
темброблок: НЧ (50 Гц, ±8 дБ) и ВЧ (10 кГц , ±7 дБ), режим Direct.
Входы
Аналоговые

3 стереовхода

Выходы
Аналоговые

2 стереовыхода («петли» на запись), 1 монофонический полнодиапазонный выход предварительного усилителя (sub preout)

Цифровые
1 оптический, 1 электрический
Секция CD-плеера
Транспорт
Sony
ЦАП
Воспроизводимые форматы
CD-Audio (PCM 44,1 кГц / 16 бит)
Поддерживаемые носители Штампованные диски, CD-R, CD-RW диаметром 12 и 8 см
Частотный диапазон
5 Гц — 20 кГц
Сигнал/шум
нет данных
Динамический диапазон
нет данных
Радиоприёмник
FM/AM диапазоны, 40 станций в памяти, RDS
Соотношение сигнал/шум в диапазоне FM (stereo / mono)
67 дБ и 73 дБ соответственно
Общие
Потребляемая мощность
130 Вт (1,5 Вт в stand by, 15 Вт в stand by с включёными часами)
Габариты (Ш×В×Г)
435×82×382 мм
Вес
6,8 кг
Цена*
$520 (СD-ресивер)
$605 (CD-ресивер + колонки D-N3X)

* рекомендованная розничная цена официального дистрибутора на территорри России.


Внутренности

Компоновка «подкапотного» пространства весьма традиционна: в центре расположен транспорт (он экранирован с помощью металлических пластин), вокруг транспортного механизма расположена электронная начинка (включая и ЦАП CD-плеера), в левой части корпуса установлен блок питания на базе Ш-образного трансформатора Onkyo, в правой части аппарата находится большой радиатор охлаждения транзисторов усилителя мощности. Активное охлаждение радиатора (с помощью вентилятора) не потребовалось, поэтому в работе ресивер совершенно бесшумен.

Транспорт производства Sony.

Усилитель базируется на транзисторах японской компании SanKen electric — это связка из 2SC4467 и 2SA1964 (по одной связке на каждый канал).

Цифро-аналоговым преобразованием занимается двухканальный (стереофонический) дельта-сигма ЦАП Wolfson WM8726ED.


Пульт дистанционного управления

Лёгкий и весьма удобно лежащий в руке пульт, позволяющий после относительно недолгого привыкания выполнять наиболее часто используемые операции на ощупь (регулировка громкости, включение/выключение аппарата, включение таймера сна, управление CD-плеером). Пульт системный, то есть позволяет управлять только компонентами Onkyo, что в данном случае расценивать как недостаток не следует, ведь, как уже говорилось, покупатель данного CD-ресивера едва ли вообще будет что-либо докупать к этому аппарату из компонентов. А если и будет, то, скорее всего, тоже от Onkyo— единый стиль, всё-таки…

С пульта доступно управление CD-плеером, тюнером (прямой выбор номера ячейки памяти), громкостью, темброблоком, яркостью дисплеем (3 градации яркости, однако полного отключения не предусмотрено) и другими функциями аппарата. К недостаткам пульта можно отнести только тот факт, что мелкие и одинаковые по форме кнопочки не позволяют работать с пультом «на ощупь» полностью — придётся периодически смотреть на кнопки, а без внутренней подсветки в полумраке это делать будет не очень удобно.


Акустические системы Onkyo D-N3X

Колонки поставлялись в отдельной коробке, в которой, помимо собственно колонок, обнаружилось описание на двух листочках и два куска недорогого колоночного кабеля небольшого сечения (примерно 0,5 мм²) Акустические системы D-N3X весьма компактны (высота всего 220 мм) и легки. Корпус покрыт пластиковой плёнкой под дерево. А вот на задней панели откровенно сэкономили: она вообще «лысая» — смотрится не очень-то эстетично. Также выяснилось, что небольшая масса АС объясняется весьма тонкими стенками корпуса (около 9 мм толщиной), изготовленными из прессованного картона. Разъёмы — самые простейшие пружинные зажимы. Порт фазоинвертора вынесен на заднюю панель.

Демонтаж динамиков показал довольно внимательное отношение разработчиков к их креплению: между динамиком и корпусом проложены виброгасители, а все крепёжные саморезы снабжены резиновыми уплотнителями. А вот внутреннее пространство почти не задемпфированно — несколько кусочков жёсткого синтетического пористого материала едва ли способны хорошо гасить звук. Контрольное покрикивание внутрь корпуса это подтвердило: корпус щедро отозвался радостным гулом. Фильтр в этих АС применяется самый простейший: на ВЧ-динамике установлен конденсатор. Это также свидетельствует о невысоком классе АС.

Динамики используются собственные — от Onkyo. Диффузор НЧ-драйвера, имеющий необычный цветовой оттенок, изготовлен из пропитанной бумаги, армированной тканью. Подвес выполнен из мягкой резины. Магнитная система экранирована.

ВЧ драйвер имеет купольный диффузор из ткани. Несколько смущает, что производитель разрешает подводить к колонкам до 70 Вт, в то время как на НЧ-динамике довольно отчётливо написано «20 W»…


Акустические системы Onkyo D-N3X
(паспортные данные)
Тип
двухполосная АС фазоинверторного типа (порт на тыловой панели).
Максимальная подводимая мощность.
70 Вт
Номинальное сопротивление
5 Ом
Частотный диапазон
60 Гц — 35 кГц
Чувствительность
84 дБ
Материал корпуса
прессованный картон толщиной 9 мм; отделка пластиковой плёнкой
Динамики
НЧ: конический диффузор из армированной тканью бумаги с протиткой (12 см. в диаметре)
ВЧ: купольный диффузор из ткани (2,5 см. в диаметре)
Объём корпуса
3,8 литра
Габариты (Ш×В×Г)
130×220×218 мм
Вес без упаковки (шт.)
2,9 кг

Результаты измерений

Хоть уровень искажений на большей части диапазона относительно и невысок, частотная характеристика оптимизма не вселяет: перекосы тонального баланса обеспечены. Также очевидно, что нижняя граница воспроизводимого диапазона 60 Гц, указанная в паспорте на АС, есть ничто иное, как богатая фантазия разработчиков — колонки частоту 100 Гц воспроизводят уже в полсилы, не говоря уже о 60 Гц.

Измерения под углом 45° в горизонтальной плоскости показали неплохую способность АС к созданию широкого звукового поля на средних и «низких» частотах, а вот на высоких (в районе 9 кГц) падение звукового давления очень существенное (почти на 15 дБ). Это значит, что при прослушивании колонки лучше ориентировать строго на себя.



Звучание

Прослушивание CD-ресивера Onkyo CR-L5 в паре с колонками Onkyo D-N3X было весьма недолгим. Без особого удовольствия прослушав по нескольку отрывков тестовых композиций, мы не стали более утомлять свои уши звуком, напоминающим 200-долларовый музыкальный центр, и отключили эти АС. Оно и понятно — чудес не бывает: ничего другого от АС за $85 мы не и ждали.

Основное прослушивание проходило на акустических системах B&W 602.5 S3, которые параллельно тестировались в нашей тестовой лаборатории (статья про них уже на подходе), а также на Athena S2. С первых же секунд прослушивания стало ясно, что потенциал у CR-L5 есть, причём немалый. Да, усилитель мощным назвать нельзя (реально там ватт по 20-25 на канал), однако если чувствительность АС находится в районе 89-90 дБ и выше, то CR-L5 без проблем способен обеспечить достаточную громкость для комфортного (и даже громкого, при желании) прослушивания музыки в помещении площадью до 20 м² или чуть больше.

ЦАП Wolfson WM8726, обслуживающий CD-плеер аппарата, в сочетании с очень неплохим усилителем на транзисторах, позволил CR-L5 комфортно воспроизводить любую музыку — от классики до современной попсы. То есть, звучание Onkyo CR-L5 ни в коем случае нельзя отнести к категории «музыкальных центров» — это полноценный аппарат класса Hi-Fi, по своим музыкальным «способностям» почти не уступающий отдельным Hi-Fi компонентам (CD-плееру, тюнеру, стереоусилителю), которые можно было бы купить на эту сумму — это весьма лестная характеристика для любого комбинированного аппарата. Так что CR-L5 хорошо впишется не только в интерьер спальни, но в сочетании с хорошими АС запросто сможет претендовать и на место в гостиной. Если вы не стремитесь строить «крутую» аудиофильскую стереосистему, то для комфортного прослушивания даже сложной акустической музыки Onkyo CR-L5 подойдёт вполне, особенно если дизайн аппарата и удобство управления для вас имеют не малое значение.


Заключение

CD-ресивер Onkyo CR-L5 весьма удачно сочетает в себе неплохую электронную начинку, приличный усилитель, стильный внешний вид за вполне разумную цену. Из серьёзных недостатков можно отметить лишь крайне неудачную индикацию положения регулятора громкости. В остальном же аппарат понравился как внешне, так и по звучанию (учитывая класс и стоимость, разумеется).

Что касается «родных» акустических систем D-N3X, то мы категорически не советуем использовать их с данным CD-ресивером (благо, Onkyo CR-L5 продаётся и отдельно от АС), поскольку звучат эти колонки на уровне совсем недорогого музыкального центра, а значит не позволяют даже частично реализовать немалый потенциал довольно удачного CD-ресивера.
Для получения качественного звука имеет смысл использовать в паре с Onkyo CR-L5 акустические системы ценовой категории $300-500 — аппарат этого вполне достоин.


Плюсы

  • вполне приличный ЦАП и хорошая усилительная часть;
  • стильный слим-корпус;
  • хорошее функциональное оснащение;
  • возможность подключения двух пар АС;
  • оправданная цена CD-ресивера.

Минусы

  • акустические системы D-N3X с лёгкостью «убивают» потенциал CD-ресивера. Лучше отказаться от этих колонок, поскольку CR-L5 достоин куда более серьёзных акустических систем;
  • положение регулятора громкости CD-ресивера сложно определить даже на относительно небольшом расстоянии.

 


Благодарим компанию A&T Trade
за предоставленную на тестирование аппаратуру





Дополнительно

Нашли ошибку на сайте? Выделите текст и нажмите Shift+Enter

Код для блога бета

Выделите HTML-код в поле, скопируйте его в буфер и вставьте в свой блог.