Зум-объектив Fujinon XC 16-50mm F3.5-5.6 OIS II для камер Fujifilm с матрицами APS-C: доступный, но достойный

Доступный, но достойный

Фотокамеры Fujifilm с байонетом X оснащаются матрицами типоразмера APS-C (23,6×15,6 мм) с кроп-фактором 1,52, поэтому зум-объектив с диапазоном фокусных расстояний 16—50 мм эквивалентен 24—76 мм на полном кадре (16×1,52=24,32 мм; 50×1,52=76 мм). Такие объективы пригодны для использования в большинстве съемочных ситуаций и могут заменить три различных категории объективов с фиксированным фокусным расстоянием: широкоугольные для пейзажей и интерьеров (18—23 мм, эквивалент 28—35 мм на полном кадре), стандартные (эквивалент 50 мм) и умеренные телевики (эквивалент 75 мм) для портретной фотографии. Правда, такая замена частична и условна: в угоду универсальности приходится жертвовать светосилой и мириться с более выраженными дисторсией, виньетированием и хроматическими аберрациями. Однако удобство пользования и значительный выигрыш в массе и размерах часто перевешивают все иные «за» и приобретают решающее значение (например, в путешествиях).

Наш сегодняшний испытуемый Fujinon XC 16-50mm F3.5-5.6 OIS II — объектив из разряда «на каждый день».

Спецификации

Приведем характеристики объектива по данным Fujifilm и по результатам наших измерений.

Объектив (полное наименование)Fujinon XC 16-50mm F3.5-5.6 OIS II

Дата анонса25 июня 2013 г.
Фокусное расстояние16—50 мм
Эквивалент фокусного расстояния (для матриц APS-C / DX)24—76 мм
БайонетFujifilm X Mount
Максимальная диафрагмаF3,5 при 16—17 мм
F3,6 при 18 мм
F3,8 при 19—20 мм
F4 при 21—22 мм
F4,2 при 22—25 мм
F4,5 при 26—29 мм
F4,7 при 30—31 мм
F5 при 32—36 мм
F5,3 при 37—41 мм
F5,6 при 41—50 мм
Минимальная диафрагмаF22
Число лепестков диафрагмы7 (скругленные)
Элементов12 (включая три асферических и один из низкодисперсионного стекла) в 10 группах
Просветляющее покрытиеSuper EBC*
Минимальная дистанция фокусировкиобычный режим: 0,6 м во всем диапазоне фокусных расстояний
макрорежим: 0,15 м в широкоугольном положении
макрорежим: 0,35 м в телеположении
Угол обзора83°—31,5°
Максимальное увеличение0,2 крат
Автофокусировкавнутренняя
Привод автофокусировкишаговый двигатель
Стабилизацияоптическая (OIS)
Защита от пыли и влагинет
Резьба для светофильтров∅58 мм
Размеры (диаметр × длина)∅63×65 мм
Вес195 г
ЦенаT-13067118
Цена первой версии этого объективаT-10407594
* Super EBC — Super Electron Beam Coating (электронно-лучевое напыление)

Оптическая схема Fujinon XC 16-50mm F3.5-5.6 OIS II
Оптическая схема Fujinon XC 16-50mm F3.5-5.6 OIS II (схема Fujifilm)

Стекла и покрытие

Оптическая схема состоит из двенадцати элементов, объединенных в десять групп. В нее включены три асферические линзы и одна из специального низкодисперсионного стекла. Введение таких элементов в конструкцию оптического инструмента дает возможность минимизировать латеральные хроматические аберрации, повысить резкость и контраст изображения и обеспечить чистое воспроизведение цветов.

Компания Fujifilm использует в объективах Fujinon «фирменную» технологию нанесения просветляющего покрытия Electron Beam Coating (EBC) — «обстрел» поверхностей линз пучком электронов под высоким вакуумом. В отличие от традиционного метода осаждения, позволяющего сформировать до семи слоев, электронно-лучевой дает возможность осадить до одиннадцати и более, причем частицы, формирующие каждый слой, как бы «вбиваются» в поверхность, обеспечивая более высокую прочность покрытия. В объективе Fujinon XC 16-50mm F3.5-5.6 OIS II используется усовершенствованная модификация этой технологии (Super EBC), которая увеличивает светопропускание стекол и в еще более высокой степени препятствует образованию ореолов и отражений.

Первый контакт

Корпус Fujinon XС 16-50mm F3.5-5.6 OIS II пластмассовый. Судя по всему, он изготовлен из поликарбоната. Вследствие этого «нежелезного» обстоятельства объектив не производит впечатления особо прочного инструмента. Стыковочный узел байонета X Mount также пластмассовый, а не металлический.

Стыковочный узел байонета X Mount объектива Fujinon XC 16-50mm F3.5-5.6 OIS II

Диафрагма объектива собрана из семи скругленных лепестков. Диафрагмирование осуществляется в диапазоне F3,5—F22 с шагом в 1/3 ступени; весь диапазон значений — 17 позиций.

Управление объективом производится при помощи двух колец. Ближе к передней линзе расположено узкое кольцо фокусировки, а за ним, ближе к камере, кольцо зуммирования. Управления установкой диафрагмы на объективе нет. Трансфокатор имеет шкалу всего с четырьмя метками значений фокусного расстояния: 16, 23, 35 и 50 мм. Выключателя системы оптической стабилизации на объективе нет; для управления OSS нужно пользоваться опциями меню камеры.

Управление фокусировкой и в автоматическом, и в мануальном режимах производится встроенной автоматикой. Переключение в ручной режим производится только на камере; объектив такой возможности лишен.

При ручной наводке на резкость система демонстрирует практически полное отсутствие инерции, то есть нет никакого запаздывания реакции автоматики на вращение кольца фокусировки.

Приводом автофокусировки служит шаговый двигатель. Он быстр и «хваток». Фокусировка происходит почти мгновенно и весьма уверенно, даже в условиях недостатка света.

При управлении трансфокатором объектив в максимальном телеположении удлиняется почти на 3,3 см, что, конечно, создает известные неудобства, но с ними несложно мириться. Иное дело — потенциальная возможность «насосать» внутрь корпуса пыли, от которой, как было отмечено выше, Fujinon XC 16-50mm F3.5-5.6 OIS II не защищен.

Максимальное удлинение Fujinon XC 16-50mm F3.5-5.6 OIS II при зуммировании

Стендовые испытания

Fujinon XC 16-50mm F3.5-5.6 OIS II
ФР=16 мм, ЭФР=24 мм
Разрешение, радиальные миры
центр кадракрай кадра
Дисторсия, хроматические аберрации
центр кадракрай кадра

При широком угле объектив выдает хорошее разрешение в центре кадра начиная с f/4, на краю же оно заметно ниже, хотя и стабильнее. Бочкообразная дисторсия и хроматические аберрации хорошо заметны и сразу бросаются в глаза.

ФР=35 мм, ЭФР=53 мм
Разрешение, радиальные миры
центр кадракрай кадра
Дисторсия, хроматические аберрации
центр кадракрай кадра

На средних значениях фокусного расстояния разрешение в центре кадра почти хорошее, а при диафрагмировании до f/7,1 и более его даже можно назвать высоким. У краев кадра разрешение также улучшается, но при закрытии диафрагмы начинает сильно падать. Дисторсия и хроматические аберрации едва заметны.

ФР=50 мм, ЭФР=76 мм
Разрешение, радиальные миры
центр кадракрай кадра
Дисторсия, хроматические аберрации
центр кадракрай кадра

В телеположении разрешение еще немного подрастает, что логично при таких относительных отверстиях. В центре и на краю наблюдается неплохая стабильность при закрытии диафрагмы. Хроматические аберрации отсутствуют, а вот дисторсия начинает переходить в подушкообразную.

Учитывая, что объектив принадлежит к бюджетной линейке, качество изображения вполне можно считать хорошим и не сильно расстраиваться из-за недостатков. Правда, хроматические аберрации, не исчезающие с закрытием диафрагмы, огорчают. Но все это не должно сильно помешать использованию объектива в повседневных сценариях.

В жизни

Перейдем к оценке результатов фотосъемки в реальных условиях и посмотрим, как показал себя наш испытуемый в повседневной работе.

Фотосъемки проводились фотокамерой Fujifilm X-Pro2 с выбором следующих параметров:

  • приоритет диафрагмы (выбор выдержек и ISO — в положениях «A»),
  • центрально-взвешенный замер экспозиции,
  • однокадровая автоматическая фокусировка,
  • фокусировка по центральной точке,
  • динамический диапазон 100%,
  • моделирование пленки — Provia (стандартное),
  • автоматический баланс белого,
  • без дополнительных корректировок цвета, резкости, тона светов и тона теней,
  • шумоподавление отключено,
  • режим работы затвора — электронный

Снимки записывались в несжатом формате RAW (Fujifilm RAF), а затем подвергались преобразованию в JPEG при помощи Adobe Photoshop CC 2015.5 (Adobe Camera RAW). В ряде случаев в интересах композиции применялась обрезка кадра.

Резкость и детализация

Объектив демонстрирует весьма неплохую резкость в центре кадра даже на максимально раскрытой диафрагме.

16 мм, f/3,5, 1/10 с, ISO 800

Минимальное фокусное расстояние, максимальное раскрытие диафрагмы. Центральная резкость объектов в зоне фокуса весьма хороша. Неплохо передана фактура поверхностей кофейных зерен, причем даже в зоне световых бликов.

40 мм, f/5,3, 1/18 с, ISO 800

При фокусном 40 мм на максимальном раскрытии диафрагмы f/5,3 центральная резкость хорошая, да и на краях кадра она если и понижается, то не слишком заметно. Детализация позволяет видеть все элементы гравировки на монетах.

В первой серии тестовых фото, которая представлена ниже, мы рассмотрим, как ведут себя резкость и детализация при разных величинах фокусного расстояния на максимальном раскрытии диафрагмы при каждом из них.

16 мм, f/3,5, 1/80 с, ISO 200

На минимальном фокусном при максимальном раскрытии видим, что резкость даже в центре кадра явно не столь высока, как хотелось бы — по этикетке это заметно. Видны также «намеки» на хроматические аберрации в виде фиолетовых «следов» белых объектов.

28 мм, f/4,5, 1/60 с, ISO 200

На среднем фокусном расстоянии, когда максимальное раскрытие диафрагмы составляет уже f/4,5, детализация повышается, но становятся сильно заметны хроматические аберрации в виде вторых фиолетовых контуров вокруг белых деталей (снежинки и четырехлучевые звездочки).

50 мм, f/5,6, 1/60 с, ISO 250

В крайнем телеположении резкость еще чуть возрастает, но из-за большего масштаба изображения становятся сильно заметными хроматические аберрации.

Вторая серия интерьерной тестовой съемки при искусственном освещении позволяет оценить помимо резкости и детализации также и микроконтраст.

16 мм, f/3,5, 1/160 с, ISO 200

21 мм, f/4, 1/120 с, ISO 200

При съемках реальной сцены в широкоугольном положении (16—21 мм) детализация в зоне резкости достаточная. Хроматические аберрации выявить не удается. Микроконтраст вполне адекватен для визуализации сложного рисунка поверхностей объектов.

32 мм, f/5, 1/110 с, ISO 200

При фокусном расстоянии 32 мм (эквивалент примерно 50 мм) резкость и детализация в центре достигают максимума. Хорошо воспроизводится фактура поверхностей и цвет. Микроконтраст несколько выше, чем в более широкоугольном положении трансфокации.

42 мм, f/5,6, 1/100 с, ISO 200

50 мм, f/5,6, 1/90 с, ISO 200

В телеположении (вплоть до максимума) резкость остается практически неизменной. Следов хроматических аберраций выявить не удается. Микроконтраст несколько повышается, поэтому фактура поверхностей предметов отображается более выигрышно.

Теперь проанализируем результаты работы Fujinon XC 16-50mm F3.5-5.6 OIS II при съемке на открытом воздухе, предпринятой в час позднего зимнего рассвета. На тестовых фото — вид с Фрунзенской набережной на реку Москву, Нескучный сад и здание Российской Академии наук (в народе именуемое «золотые мозги»).

16 мм, f/3,5, 1/850 с, ISO 200

На минимальном фокусном при максимальном раскрытии видим неплохую резкость в центре кадра (детали поверхности льда на реке), но значительное ее снижение к периферии (детали здания, ветви деревьев).

22 мм, f/4, 1/680 с, ISO 200

В умеренно-широкоугольном положении (22 мм) при максимальном раскрытии f/4 резкость ощутимо увеличивается, особенно на периферии кадра. Детали здания Академии и элементы конструкции Новоандреевского моста (справа) проступают более отчетливо,

28 мм, f/4,5, 1/500 с, ISO 200

При фокусном 28 мм резкость и детализация остаются без изменений.

36 мм, f/5, 1/450 с, ISO 200

При трансфокации до 36 мм (50 мм в эквиваленте) резкость чуть увеличивается, достигая максимума в центре и на краях. Это связано, очевидно, с меньшим максимально возможным раскрытием объектива.

50 мм, f/5,6, 1/350 с, ISO 200

В крайнем телеположении (50 мм, эквивалент 76 мм) по сравнению с предыдущим фото резкость уже не растет несмотря на уменьшение относительного отверстия. Более высокая детализация — кажущийся феномен, связанный с увеличением масштаба изображения.

Минимальная дистанция фокусировки при фокусном 50 мм (76 мм в эквиваленте) составляет 35 см, поэтому Fujinon XC 16-50mm F3.5-5.6 OIS II можно с оговорками использовать для макросъемки. Точнее, это «полумакро», так как максимальное увеличение не позволит заполнить кадр, скажем, головой насекомого. Оценим вид макросцен.

50 мм, f/5,6, 1/55 с, ISO 800

Результат, пожалуй, приемлемый. Конечно, классический макрообъектив показал бы намного более высокую резкость, особенно при учете диафрагмирования до F5,6 (это максимальное раскрытие Fujinon XC 16-50mm F3.5-5.6 OIS II при таком фокусном). Но по сюжету «звенящая» резкость здесь не особенно и нужна, поэтому результат можно считать вполне удовлетворяющим.

Отрадно, что резкость в центре кадра у Fujinon XC 16-50mm F3.5-5.6 OIS II (это очень важно для компактного и легкого зум-объектива) остается приемлемой даже на открытой диафрагме во всем диапазоне фокусных расстояний. Вместе с тем, она заметно понижается к периферии кадра, особенно при минимальном фокусном и максимальном раскрытии.

Цвета и полутона

Воспроизведение цветов и полутонов — это, собственно, то, что составляет суть цветной фотографии. В быту распространено мнение, что чем «цветнее» изображение, тем оно лучше. Разумеется, это совершенно неверно. Но все же некоторые производители фотосистем стремятся увеличить насыщенность и живость колоризации (особенно зеленых и синих цветовых составляющих). Причем это делается совершенно осознанно, с ориентацией на психологию восприятия.

За качество воспроизведения цветов и полутонов отвечает не только матрица камеры, но и объектив. Посмотрим, каков вклад Fujinon XC 16-50mm F3.5-5.6 OIS II в итоговые снимки.

16 мм, f/3,5, 1/210 с, ISO 200

26 мм, f/4,5, 1/150 с, ISO 200

36 мм, f/5, 1/125 с, ISO 200

50 мм, f/5,6, 1/120 с, ISO 200

Как видим, во всем диапазоне фокусных расстояний на максимально возможном раскрытии наш подопечный демонстрирует хорошую цветопередачу и контраст изображения. Насыщенность и живость цветов практически не зависят от трансфокации.

30 мм, f/4,7, 1/55 с, ISO 800

«Плодоовощные» цвета даже при съемке при искусственном освещении не требуют коррекции. Полутоновые градации плавные, оттенки воспроизведены в широком диапазоне яркостей без потерь.

50 мм, f/5,6, 1/30 с, ISO 800

Холодные тона отображаются не в ущерб теплым — объектив демонстрирует в этом взвешенный подход. Нейтральность белого подтверждают лепестки цветов на переднем плане. По ним же можно судить о хорошем воспроизведении тональных градаций вплоть до тонких нюансов светотени.

23 мм, f/4,2, 1/210 с, ISO 200

При съемке в свете ламп накаливания автоматический баланс белого слишком осторожен, чтобы полностью «вывести» желтизну, но это можно легко исправить при постобработке. Куда важнее другое: тональные вариации, как в ярких светах (на плафонах ламп), так и в тенях (на искусственных сосульках), отображаются очень точно, с сохранением плавности всех переходов. В светах нет эффекта «выбивания» деталей, а тени не набирают шума. Результат, нужно признать, совершенно неожиданный, очень хороший.

16 мм, f/3,5, 1/25 с, ISO 800

В этой сцене мы задали Fujinon XC 16-50mm F3.5-5.6 OIS II весьма сложную задачу. Свет в ней — из множества источников трех разных видов: дневной в пасмурную погоду, искусственный от люминесцентных ламп с высокой цветовой температурой и искусственный с низкой цветовой температурой от ламп накаливания.

Следует признать, что кадр отработан отлично. Объектив верно оформил изображение в цветовом решении, а автоматика правильно рассчитала, какой цветовой тон должен преобладать на итоговом фотоснимке.

44 мм, f/4,7, 1/75 с, ISO 200

Иллюстрация весьма точного и тонкого воспроизведения полутонов в сложных условиях контрастного освещения. Фактура лица манекена проработана хорошо; видны все мельчайшие детали.

Заметно также небольшое виньетирование объектива (около −1/3 экспозиционной ступени).

36 мм, f/5, 1/60 с, ISO 640

Проработка полутонов на глянцевых поверхностях — непростая задача для оптики и матрицы камеры. Здесь могут появляться «ступеньки» светотональных градаций и «выбитые» области бликов. Что касается последних, то в случае с Fujinon XC 16-50mm F3.5-5.6 OIS II они скорее подчеркивают сам высокий глянец полимерной поверхности лица манекена — иного и быть не могло. А вот переходы светотени очень плавные, бережно сохраненные. Характер их залегания на пластике и ткани рубашки позволяет безошибочно определить разницу материала и особенности фактуры поверхности.

40 мм, f/5,3, 1/55 с, ISO 800

Еще одна сложная задача для объектива: фон светлее центрального объекта, капризное освещение с разных точек, непростой материал (кварцевое стекло). Тем не менее, Fujinon XC 16-50mm F3.5-5.6 OIS II прекрасно справился с работой. Ему удалось точно передать фактуру стекла с сохранением ярких (блики) и мягких светотональных элементов. Кстати, размытие заднего плана выглядит очень достойно.

А вот портрет «в репортажном стиле», то есть снятый без подготовки, экспромтом, без специальной установки света, фона и т. д.:

36 мм, f/3,6, 1/35 с, ISO 800

Основной источник освещения — несколько потолочных ламп дневного света, Светлые стены играют роль фонов, подсвечивающих тени на лице.

Отметим очень хорошую работу нашего подопечного по воспроизведению полутонов, причем даже в ярко освещенных зонах нет потерь в детализации. Резкость, прямо скажем, не рекордная, но она в этом сюжете была бы не на пользу результату, а во вред ему: портреты не любят высокой резкости (а портретируемые — тем более).

Размытие спереди и сзади

Fujinon XC 16-50mm F3.5-5.6 OIS II — прежде всего, доступный по цене универсальный зум-объектив. Это не специализированный инструмент для портретной съемки, а потому он не создан для получения высокохудожественного размытия фона (бокэ). Тем не менее, посмотрим, что наш подопечный умеет в этом качестве.

50 мм, f/5,6, 1/25 с, ISO 800

Иллюстрация глубины резкости в сцене с бутылками шампанского при максимальном фокусном расстоянии (50 мм) и максимальном раскрытии на этом фокусном (f/5,6). Снимок позволяет выявить характер размытия переднего и заднего планов. Отметим сразу, что в сцене с контрастными объектами это размытие нельзя назвать особо привлекательным: оно не только слишком структурно, но кое-где заметно даже двоение контуров.

16 мм, f/4, 1/60 с, ISO 200

В широкоугольном положении при максимальном раскрытии F4 и небольшой дистанции до объекта в зоне резкости (пуговица на сундучке) удается получить значительную степень размытия заднего и переднего планов. В целом, размытие приемлемое, но художественными достоинствами, к сожалению, не обладает. Возможно, всему виной — характер освещения. Посмотрим, как это выглядит в другой сцене.

21 мм, f/4, 1/60 с, ISO 500

39 мм, f/5,3, 1/60 с, ISO 640

На фокусных 21 и 39 мм при раскрытии соответственно F4 и F5,3 характер размытия фона существенно не меняется. Несмотря на, казалось бы, удачное формирование пятен от источников света, рисунок бокэ слишком структурный, недостаточно мягкий и потому назойливый.

16 мм, f/3,5, 1/240 с, ISO 200

При фокусном расстоянии 16 мм даже на максимальном раскрытии нам не удалось получить адекватной степени размытия заднего плана при фокусировке на объектах на расстоянии около 1 м. Фронтальное бокэ достаточно выражено для его оценки, но особо выдающихся качеств оно не демонстрирует.

28 мм, f/4,5, 1/220 с, ISO 200

При 28 мм и F4,5 можно говорить о размытии фона. Однако от похвал следует воздержаться, так как ничего особенного оно собою не являет. Фронтальное бокэ становится более качественным.

50 мм, f/5,6, 1/160 с, ISO 200

В максимальном телеположении размытие фона становится менее структурным, чем на предыдущих фото, но его качество все же остается лишь удовлетворительным.

По мотивам проведенного анализа отметим, что Fujinon XC 16-50mm F3.5-5.6 OIS II не создан для формирования по-настоящему привлекательного размытия как заднего, так и переднего планов. Да это и не его работа. Нельзя же требовать от недорогого универсального инструмента талантов, свойственных специализированным дорогим объективам.

Итог

Fujinon XC 16-50mm F3.5-5.6 OIS II — универсальный зум-объектив, отличающийся доступной ценой, легкостью и компактностью и наличием встроенной системы оптической стабилизации изображения.

В большинстве ситуаций он вполне справляется со съемкой, иногда даже превосходя свои скромные возможности. Его отличают достаточная резкость в центре кадра, хорошая цветопередача, качественное воспроизведение полутонов.

Размытие фона и переднего плана на снимках, сделанных Fujinon XC 16-50mm F3.5-5.6 OIS II, удовлетворительное.

Fujinon XC 16-50mm F3.5-5.6 OIS II — инструмент выбора для новичка, который еще только осваивает беззеркальную систему Fujifilm X Mount. Мы рекомендуем этот объектив в качестве самого первого помощника.

Мнение фотографа Александры Мановцевой:

В этом месяце меня попросили снять венчание. Я снимала на полюбившуюся уже мне камеру X-Pro2 с этим объективом. Должна сказать, что камера и оптика меня не подвели. При съемке венчания очень важна оперативность работы автофокуса, бесшумный затвор и автофокус, а также, поскольку я не люблю накаченные вспышки, важным для меня является возможность снимать на высоких значениях чувствительности.

Автофокус работал тихо и быстро, промахов по резкости не было. И, что замечательно, даже когда молодожены спустились в нижний храм, где не было окон и освещение было совсем слабым, в таких сложных условиях объектив отлично фокусировался. Тут надо сказать, что мне очень понравилась и работа камеры. Я рискнула несколько сюжетов снять на чувствительности ISO 10 000 (!), и все очень неплохо вытягивалось и по цвету, и по резкости. Рисунок «зерна» приятный, похож на пленочный, без цветового шума. Спокойно можно снимать, он не портит картинку.

Cильного размытия заднего плана на этом объективе не добьешься, что связано с фокусным расстоянием и с минимальными значениями диафрагмы, но для широкоугольных общих планов оно и не нужно. Объектив работает очень быстро, это незаменимое качество при репортажной съемке. Контровой свет держит не идеально, я заметила это его свойство и несколько раз с удовольствием им воспользовалась, поскольку для съемки молодоженов мне понравилось легкое размытие в белом, это придало кадрам живость и атмосферность.

Фотогалерея Александры Мановцевой

Благодарим компанию Fujifilm за предоставленные для тестирования объектив и фотокамеру

Выражаем признательность магазинам «Шато де Вэссель», «Уютерра» и Podium Market за помощь в организации съемок



Справочник по ценам

10 января 2017 Г.

- Fujinon XC 16-50mm F3.5-5.6 OIS II Fujifilm APS-C

Fujinon XC 16-50mm F3.5-5.6 OIS II

,


Fujifilm X APS-C (23,6×15,6 ) - 1,52, - 16—50 24—76 (16×1,52=24,32 ; 50×1,52=76 ). : (18—23 , 28—35 ), ( 50 ) ( 75 ) . , : , . «» (, ).

Fujinon XC 16-50mm F3.5-5.6 OIS II — « ».

Fujifilm .

( )Fujinon XC 16-50mm F3.5-5.6 OIS II

25 2013 .
16—50
( APS-C / DX)24—76
Fujifilm X Mount
F3,5 16—17
F3,6 18
F3,8 19—20
F4 21—22
F4,2 22—25
F4,5 26—29
F4,7 30—31
F5 32—36
F5,3 37—41
F5,6 41—50
F22
7 ()
12 ( ) 10
Super EBC*
: 0,6
: 0,15
: 0,35
83°—31,5°
0,2
(OIS)
∅58
( × )∅63×65
195
T-13067118
T-10407594
* Super EBC — Super Electron Beam Coating (- )

  Fujinon XC 16-50mm F3.5-5.6 OIS II
Fujinon XC 16-50mm F3.5-5.6 OIS II ( Fujifilm)

, . . , .

Fujifilm Fujinon «» Electron Beam Coating (EBC) — «» . , , - , , , «» , . Fujinon XC 16-50mm F3.5-5.6 OIS II (Super EBC), .

Fujinon X 16-50mm F3.5-5.6 OIS II . , . «» . X Mount , .

X Mount Fujinon XC 16-50mm F3.5-5.6 OIS II

. F3,5—F22 1/3 ; — 17 .

. , , , . . : 16, 23, 35 50 . ; OSS .

, . ; .

, .

. «». , .

3,3 , , , , . — «» , , , Fujinon XC 16-50mm F3.5-5.6 OIS II .

Fujinon XC 16-50mm F3.5-5.6 OIS II

Fujinon XC 16-50mm F3.5-5.6 OIS II
=16 , =24
,
,

f/4, , . .

=35 , =53
,
,

, f/7,1 . , . .

=50 , =76
,
,

, . . , .

, , - . , , , . .

, .

Fujifilm X-Pro2 :

  • ( ISO — «A»),
  • - ,
  • ,
  • ,
  • 100%,
  • — Provia (),
  • ,
  • , , ,
  • ,

RAW (Fujifilm RAF), JPEG Adobe Photoshop CC 2015.5 (Adobe Camera RAW). .

.

16 , f/3,5, 1/10 , ISO 800

, . . , .

40 , f/5,3, 1/18 , ISO 800

40 f/5,3 , , . .

, , , .

16 , f/3,5, 1/80 , ISO 200

, , — . «» «» .

28 , f/4,5, 1/60 , ISO 200

, f/4,5, , ( ).

50 , f/5,6, 1/60 , ISO 250

, - .

.

16 , f/3,5, 1/160 , ISO 200

21 , f/4, 1/120 , ISO 200

(16—21 ) . . .

32 , f/5, 1/110 , ISO 200

32 ( 50 ) . . , .

42 , f/5,6, 1/100 , ISO 200

50 , f/5,6, 1/90 , ISO 200

( ) . . , .

Fujinon XC 16-50mm F3.5-5.6 OIS II , . — , ( « »).

16 , f/3,5, 1/850 , ISO 200

( ), ( , ).

22 , f/4, 1/680 , ISO 200

- (22 ) f/4 , . () ,

28 , f/4,5, 1/500 , ISO 200

28 .

36 , f/5, 1/450 , ISO 200

36 (50 ) , . , , .

50 , f/5,6, 1/350 , ISO 200

(50 , 76 ) . — , .

50 (76 ) 35 , Fujinon XC 16-50mm F3.5-5.6 OIS II . , «», , , . .

50 , f/5,6, 1/55 , ISO 800

, , . , , F5,6 ( Fujinon XC 16-50mm F3.5-5.6 OIS II ). «» , .

, Fujinon XC 16-50mm F3.5-5.6 OIS II ( -) . , , .

— , , , . , «» , . , . ( ). , .

, . , Fujinon XC 16-50mm F3.5-5.6 OIS II .

16 , f/3,5, 1/210 , ISO 200

26 , f/4,5, 1/150 , ISO 200

36 , f/5, 1/125 , ISO 200

50 , f/5,6, 1/120 , ISO 200

, . .

30 , f/4,7, 1/55 , ISO 800

«» . , .

50 , f/5,6, 1/30 , ISO 800

— . . .

23 , f/4,2, 1/210 , ISO 200

, «» , . : , ( ), ( ), , . «» , . , , , .

16 , f/3,5, 1/25 , ISO 800

Fujinon XC 16-50mm F3.5-5.6 OIS II . — : , .

, . , , .

44 , f/4,7, 1/75 , ISO 200

. ; .

( −1/3 ).

36 , f/5, 1/60 , ISO 640

— . «» «» . , Fujinon XC 16-50mm F3.5-5.6 OIS II — . , . .

40 , f/5,3, 1/55 , ISO 800

: , , ( ). , Fujinon XC 16-50mm F3.5-5.6 OIS II . () . , .

« », , , , . .:

36 , f/3,6, 1/35 , ISO 800

— , , .

, . , , , , : ( — ).

Fujinon XC 16-50mm F3.5-5.6 OIS II — , -. , (). , , .

50 , f/5,6, 1/25 , ISO 800

(50 ) (f/5,6). . , : , - .

16 , f/4, 1/60 , ISO 200

F4 ( ) . , , , , . , — . , .

21 , f/4, 1/60 , ISO 500

39 , f/5,3, 1/60 , ISO 640

21 39 F4 F5,3 . , , , , .

16 , f/3,5, 1/240 , ISO 200

16 1 . , .

28 , f/4,5, 1/220 , ISO 200

28 F4,5 . , . .

50 , f/5,6, 1/160 , ISO 200

, , .

, Fujinon XC 16-50mm F3.5-5.6 OIS II - , . . , .

Fujinon XC 16-50mm F3.5-5.6 OIS II — -, , .

, . , , .

, Fujinon XC 16-50mm F3.5-5.6 OIS II, .

Fujinon XC 16-50mm F3.5-5.6 OIS II — , Fujifilm X Mount. .


:

. X-Pro2 . , . , , , , .

, . , , , , . , . ISO 10 000 (!), , . «» , , . , .

C , , . , . , , , .


Fujifilm

« », «» Podium Market