Руль «Диалог» GW-300 Street Race Winner I

С компьютерами я дружу уже много лет, и все это время играю в компьютерные игры. Больше всего мне всегда нравились автосимуляторы — наверное, потому что вряд ли придется поездить на Ferrari, Dodge, Lamborghini где-нибудь, кроме как в играх. На современных компьютерах, с их великолепной графикой, объемным звуком, достигается полный эффект присутствия. Но окунуться с головой в виртуальный мир мешает, как это ни странно, клавиатура… Чем же она плоха? Во-первых, уже упомянутый реализм. Согласитесь, сложно представить себя где-нибудь в Нормандии за рулем Порше, сидя, согнувшись, над клавиатурой, даже если графика и звук в игре на высоте. Во-вторых, точность управления — клавиатура не может обеспечить плавное управление колесами и газом. Поэтому, играя на клавиатуре, очень часто приходится подруливать клавишами в сторону поворота. А в таких играх, как Grand Prix, Colin McRae rally, NFS 5, играя на клавиатуре, сложно даже тронутся с места — машину разворачивает при старте. После покупки руля, результаты во всех автосимуляторах значительно улучшаются. Наконец, удобство: откинулись в кресле и спокойно крутите баранку, а не нажимаете кнопки, сгорбившись над клавиатурой.

Побродив по сети и почитав обзоры, я решился на покупку «Диалог» GW-300 Street Race Winner I: к производителю отношусь хорошо, в частности, пользуюсь мышью и колонками этой марки. USB-интерфейс и наличие рычага переключения передач тоже сыграло не последнюю роль в выборе.

Первое впечатление

Описание устройства начнем прямо с коробки. Несмотря на свои небольшие размеры (ширина 32 см, высота 30 см, глубина 32 см) предусмотрена пластиковая ручка для переноски. Так что транспортировка руля из магазина домой не станет проблемой.

Дома из коробки извлек следующее:

  1. Блок руля
  2. Блок педалей
  3. Блок рычага переключения передач и ручного тормоза (!)
  4. Струбцину для крепления блока руля или модуля ручки переключения передач к столу
  5. Руководство пользователя

В тоненьком руководстве на русском языке описаны подключение и настройка руля в ОС.

Технические параметры этого руля таковы:

  • отдачи (force feedback) нет
  • угол поворота руля — 180 градусов
  • диаметр руля — 26 см
  • две аналоговые педали
  • регулировка по высоте
  • регулировка наклона рулевой колонки в пределах 40-90 градусов
  • подключение — USB

Установка и подключение

Крепление основного корпуса «Диалог» GW-300 Street Race Winner I очень похоже на крепление Maxxtro Fire Wheel STR-100. Станины у этого руля нет: рулевая коронка заканчивается небольшой площадкой, которая крепится к столу четырьмя большими присосками и съемной струбциной (она изначально снята). Можно менять угол рулевой колонки относительно закрепленной площадки и длину самой колонки (она выдвигается).

Кстати, минимальный угол наклона рулевой колонки достаточно велик, поэтому нужно расположить руль как можно ниже по отношению к креслу. Скорее всего, придется поднять кресло на максимальную высоту. Струбцина маленькая, имеет небольшой вылет и при необходимости ее можно снять, так что руль не займет много места на столе. Можно регулировать высоту и наклон рулевой колонки.

Так, руль закрепили, переходим к педалям. Установить педали «Диалог» GW-300 Street Race Winner I несложно — достаточно просто положить их на пол, под стол, где расположен руль. На нижней крышке корпуса наклеено 7 (!) резиновых ножек, призванных оберегать педали от нежелательного движения по полу. Однако ножки неплохо справляются со своей обязанностью лишь на ровных покрытиях, таких как линолеум или паркет; а на ковровом покрытии толку от них мало. Насторожило также то, что педали полностью пластмассовые (впрочем, от устройства данного ценового класса иного ожидать сложно). Педали имеют еще одну интересную особенность: педаль тормоза больше педали газа. Не сказал бы, что это чувствуешь во время игры, но в повороты я стал вписываться чаще :)

Далее приступим к необычной (по сравнению с другими игровыми рулями) процедуре: установке блока рычага переключения коробки передач и ручного тормоза. На нижней части корпуса этого блока имеются 4 большие присоски, чего в большинстве случаев достаточно. На случай жарких баталий в нижней части предусмотрено отверстие для крепления струбцины. Но струбцина одна и для крепления основного корпуса и КПП, что я считаю большим минусом комплекта. Кроме того, эта единственная струбцина отличается качеством, притом не в лучшую сторону: буквально после 3-4 сильных затягиваний резьба прижимного винта струбцины приказала долго жить.

После крепления основного корпуса Street Race Winner I и установки педалей следует проложить и подключить все соединительные кабели. Педали и КПП соединяются с основным корпусом кабелями (длина 1.8 м) с разъемом Mini-DIN. Интерфейсный кабель самого основного корпуса (длина 2.1 м) подключается к USB-порту компьютера.

За установкой отдельных компонентов следует их подключение и установка в операционной системе. После подключения операционная система (проверялось в Windows 2000, ME, XP) определяет руль как HID-совместимое устройство. То есть, драйвера как таковые не требуются (впрочем, их и нет). Наверное, поэтому, никаких конфликтов с оборудованием, в том числе с другими игровыми устройствами, замечено не было. Калибровка устройства также прошла гладко (в большинстве случаев она была не нужна).

Эксплуатация

Ух, все установили и подключили. Теперь, настало время рассматривать руль, приведенный в рабочее состояние, нажимать кнопочки, играть, в конце концов.

Начнем описание и оценку Street Race Winner I с аппаратных возможностей манипулятора:

  1. Управление перемещением по оси X (рулевое колесо)
  2. Управление перемещением по оси Y (педали)
  3. Четырех позиционный рычаг переключения коробки передач
  4. Ручной тормоз
  5. Двенадцать программируемых функциональных кнопок
  6. Четырехпозиционный переключатель вида (POV)
  7. Кнопка «Режим», предназначенная для программирования ручки переключения скоростей и рычага ручного тормоза в играх, не поддерживающих их
  8. Светодиодный индикатор режима программирования
  9. Количество программируемых кнопок, наличие переключателя видов (POV) и ручного тормоза — большой плюс.

Начать хотелось бы с самого простого — с педалей. От бюджетного руля, конечно, не стоит ждать алюминиевых педалей, специальных утяжелителей. Блок педалей целиком пластмассовый и как следствие — очень легкий. Но небольшая масса компенсируется мягкими пружинами, что тоже не есть плюс. Даже если просто положить ногу на педаль она утопится на 70%. А я предпочитаю держать ноги на педалях — скорости большие, повороты резкие… Еще одно неудобство — небольшой ход педалей (50-60 градусов), что обуславливается небольшим углом педалей к полу в не нажатом положении. Видимо это было сделано для того, чтобы блок педалей не ползал по полу. Что ж, «Диалог» своего добился — проблем со скольжением педалей по линолеумному полу не было.

Теперь перейдем собственно к рулю и его ближайшему окружению. На лицевой стороне руля находится 7 программируемых кнопок (4 на левой и 3 на правой части), кнопка «Старт» (обычная программируемая кнопка), переключатель видов, который выполнен в виде 4 кнопок направления и уже упомянутая кнопка «Режим» с индикатором. Как уже упоминалось выше, эта кнопка предназначена для программирования ручки переключения скоростей и ручного тормоза в играх, их не поддерживающих. Применяется эта кнопка очень редко — ведь большинство игр и так неплохо работает с манипуляторами. Но если захочется поиграть в какую-нибудь старую DOS-игрушку — эта функция будет очень полезна. Работает эта функция примерно так:

  1. Нашли кнопку, отвечающую за то или иное действие
  2. Нажимаем кнопку «Режим». Загорелся оранжевый индикатор
  3. Выполнили действие манипулятором (дернули ручной тормоз, ручку переключения передач)
  4. Нажали кнопку, отвечающую за действие
  5. Нажали кнопку «Режим» для окончания программирование

Вот так! Просто и практично. Хотя, повторяю, необходимость использования этой функции возникает крайне редко.

На обратной стороне руля находятся 2 «крылышка», дублирующие работу рычага коробки передач. Строго говоря, это даже не «крылышки», а просто 2 кнопки. Дизайн руля также заслуживает похвал. Серебристая декоративная вставка хорошо контрастирует с черным пластиком самого колеса. Резиновые вставки не только хорошо лежат в руке, предотвращают проскальзывание рук, но и неплохо смотрятся.

Немного слов о диковинке — отдельном блоке переключения скоростей и ручного тормоза. Ручка переключения скоростей, на мой взгляд, выполнена неудачно. Она, напомню, четырехпозиционная и именно это мешает. В пылу гонки сложно контролировать, куда ты дергаешь рычаг — вперед или вперед влево. Но если на положения влево и вправо не ставить никаких важных функций, то играть можно. Ручной тормоз — это просто кнопка, нажимаемая, если потянуть рычаг на себя. Это достаточно удобно, особенно в аркадных гонках. На мой взгляд, разделить основной модуль и КПП — не лучшая идея. Скорее всего, «Диалог» пошел на это из-за того, что младшие модели их рулей не имеют коробки передач, и изменять основной блок было лениво. Что ж, бюджетный руль он и есть бюджетный… Перейдем, наконец, к тому, ради чего мы покупали этот девайс — к игре.

Практические испытания

Для испытания руля на дорогах из кучи дисков был извлечен Need for Speed Porsche Unleashed. Эта игра, на мой взгляд, один из лучших автосимуляторов на данный момент, хотя новой эту игрушку не назовешь. Не зря говорят, что в NFS PU поддержка манипуляторов на высоте. По сравнению с клавиатурой это вызывает просто неописуемые чувства. Полное ощущение управления реальным автомобилем. Камеру лучше всего выбрать ту, которая находится на переднем бампере. Вид из кабины тоже хорош, но руль на экране мешает полному погружению в виртуальный мир, — возникает ощущение некоторого абсурда происходящего, впрочем, это мелочи. Руль дал возможность прохождения поворотов по оптимальной траектории, что лучшим образом повлияло на мои результаты. А после того, когда я настроил все «мертвые зоны» играть стало еще удобней и приятней.

Очередным испытанием руля стала игра под названием F1 Challenge 2002 от EA sports. Не самая новая игрушка, но на сегодняшний день это один из лучших симуляторов гонок Формулы 1. Здесь руль также вел себя достойно. Уже спустя несколько часов я окончательно привык к рулю и смог перейти на самый сложный уровень Единственное нарекание — мягкость педалей. В этом симуляторе торможение играет большую роль, а держать ногу на весу над педалью не очень удобно. С другой стороны, я слышал много жалоб по поводу жестких педалей, играть на которых можно только в ботинках или кроссовках. Не самый удобный вариант — надевать ботинки, чтобы поиграть. Здесь же — только босиком: иначе педали не чувствуются. Кстати, даже в самых жарких гонках педали оставались на месте, как вкопанные.

Что там у нас еще есть? Ага, «Дальнобойщики 2». В этой игре также неплохо реализована поддержка манипуляторов. При игре я использовал одну из альтернативных посадок: выставляем рулевую колонку почти под прямым углом и ставим станину между ног. Оси вращения руля получается перпендикулярной полу, что добавляет реализма в управлении грузовиком. Хотя размер рулевого колеса (26 см) не сильно напоминает руль КАМАЗа :), да и угол поворота маловат (180 градусов), играть намного приятней. Учитывая, что игровые рули грузовых автомобилей никто не выпускает, Street Race Winner I выглядит в симуляторах грузовых автомобилей предпочтительней других рулей, прежде всего за счет оригинальной конструкции станины и регулируемого угла рулевой колонки.

Из симуляторов нашелся еще Colin Mcrae rally 3.0. Вот здесь начались проблемы… Дело в том, что у меня не самый мощный компьютер (Athlon Thunderbird 1333 Мгц, GeForce 2 Ti) и «Колин МакРэй» в паре с рулем начали подтормаживать. На глаз не заметно, а при рулежке машина движется рывками. Впрочем, проблема решалась установкой более широких «мертвых зон». Но все же, ощущения не такие, как в NFS PU.

Ну и на закуску пара аркадных гонок: Need for Speed Hot Pursuit 2 и Underground. В обоих графика на уровне, а вот реалистичность… Ну, не нужен в них руль. Педали уж точно мешаются: к тормозу не прикасался, а газ всегда был в пол. Есть, конечно, вариант возложить газ и тормоз на программируемые кнопки — так играть действительно лучше, хотя выигрыш по сравнению с клавиатурой невелик.

Вывод

Неплохой с технической точки зрения и при этом очень недорогой руль. Конечно, отсутствие Force Feedback — большой минус. Ну а что вы хотели от руля за такую цену? Есть большие нарекания по поводу комплектации: если без фирменных драйверов жить можно, то одна струбцина вместо двух предусматриваемых — это уже жадность производителя. Стоит так же отнести к минусам небольшую массу педалей и их мягкость, качество струбцины и предполагаемый небольшой срок службы. Плюсами является компактность, приспособленность к любым рукам, удобство, интересное решение коробки передач.

Итак, Street Race Winner I — это компактный, довольно функциональный руль по очень привлекательной цене. К особым достоинствам следует отнести реализм управления грузовыми автомобилями. «Диалог» сдал свой первый экзамен на «хорошо» и, надеюсь, порадует нас другими своими рулями, без перечисленных недостатков.

Плюсы:

  • Удобен в игре
  • Просто инсталлируется в Windows 9х, 2000, XP
  • Размер и конфигурация рулевого колеса близки к реальным
  • Очень удобное крепление к столу
  • Занимает мало места
  • Регулируется угол наклона руля и вынос рулевой колонки
  • Ручной тормоз
  • Достаточное количество кнопок на руле (12 кнопок + POV)
  • Поддержка USB
  • Невысокая цена — 60 долларов на момент покупки

Минусы:

  • Отсутствие отдачи
  • Неполная комплектация
  • Малый рабочий ресурс (1-2 года) — сплошная пластмасса
  • Маленький угол поворота — 180 градусов
  • Недостаточно жесткие педали
  • Непродуманная ручка переключения коробки передач
  • Отсутствие подробной инструкции и драйверов




21 июня 2004 Г.

GW-300 Street Race Winner I

«» GW-300 Street Race Winner I

, . — , Ferrari, Dodge, Lamborghini -, . , , , . , , … ? -, . , - , , , , . -, — . , , . , Grand Prix, Colin McRae rally, NFS 5, , — . , . , : , , .

, «» GW-300 Street Race Winner I: , , . USB- .

. ( 32 , 30 , 32 ) . .

:

  1. (!)

.

:

  • (force feedback)
  • — 180
  • — 26
  • 40-90
  • — USB

«» GW-300 Street Race Winner I Maxxtro Fire Wheel STR-100. : , ( ). ( ).

, , . , . , , . .

, , . «» GW-300 Street Race Winner I — , , . 7 (!) , . , ; . , (, ). : . , , :)

( ) : . 4 , . . , . , , : 3-4 .

Street Race Winner I . ( 1.8 ) Mini-DIN. ( 2.1 ) USB- .

. ( Windows 2000, ME, XP) HID- . , (, ). , , , , . ( ).

, . , , , , , .

Street Race Winner I :

  1. X ( )
  2. Y ()
  3. (POV)
  4. «», ,
  5. , (POV) — .

— . , , , . — . , . 70%. — , … — (50-60 ), . , . , «» — .

. 7 (4 3 ), «» ( ), , 4 «» . , , . — . - DOS- — . :

  1. ,
  2. «».
  3. ( , )
  4. ,
  5. «»

! . , , .

2 «», . , «», 2 . . . , , .

— . , , . , , . , — . , . — , , . , . , — . , «» - , , . , … , , , — .

Need for Speed Porsche Unleashed. , , , . , NFS PU . . . , . , , — , , . , . , « » .

F1 Challenge 2002 EA sports. , 1. . — . , . , , . — , . — : . , , .

? , « 2». . : . , . (26 ) :), (180 ), . , , Street Race Winner I , .

Colin Mcrae rally 3.0. … , (Athlon Thunderbird 1333 , GeForce 2 Ti) « » . , . , « ». , , NFS PU.

: Need for Speed Hot Pursuit 2 Underground. , … , . : , . , , — , .

. , Force Feedback — . ? : , — . , . , , , .

, Street Race Winner I — , . . «» «» , , , .

:

  • Windows 9, 2000, XP
  • (12 + POV)
  • USB
  • — 60

:

  • (1-2 ) —
  • — 180