ЖК-монитор AOC G2460PG


Представляем обзор еще одного игрового монитора, в котором реализована поддержка технологии Nvidia G-Sync, на этот раз разрешения Full HD — модель G2460PG компании AOC.

К прочтению рекомендуем отдельную статью про технологию Nvidia G-Sync на iXBT.com.

Содержание:

Паспортные характеристики, комплект поставки и цена

Тип матрицыTN со светодиодной (WLED) подсветкой
Диагональ61  см (24 дюйма)
Отношение сторон16:9 (531,36×298,89 мм)
Разрешение1920×1080 пикселей (Full HD)
Шаг пикселей0,276  мм
Яркость350 кд/м²
КонтрастностьСтатическая 1000:1, динамическая 80 000 000 : 1
Углы обзора170° (гор.) и 160° (верт.) до контраста >= 10:1
Время откликаДо 1 мс от серого к серому — GTG
Количество отображаемых цветов16,7 млн
Интерфейсы
  • Видеовход DisplayPort с HDCP
  • USB 3.0 (гнездо типа B, вход на концентратор)
  • USB 3.0 (гнездо типа А, выход концентратора), 2 шт.
  • USB 2.0 (гнездо типа А, выход концентратора), 2 шт.
Совместимые видеосигналы DisplayPort — до 1920×1080/144 Гц (Отчет MonInfo)
Акустическая системаОтсутствует
Особенности
  • Поддержка технологии Nvidia G-Sync
  • Вывод стереоскопического изображения методом чередования кадров
  • Совместимость с Nvidia 3D Vision
  • Поддержка технологии LightBoost и Nvidia Ultra Low Motion Blur
  • Отсутствие мерцания подсветки
  • Режим для игр — экранный прицел и таймер напоминания
  • Подставка: поворот вправо-влево, наклон 5° вперед и 22° назад, подъем 130 мм, переворот в портретную ориентацию
  • 100×100 мм площадка VESA для настенного монтажа
  • Разъем для кенсингтонского замка
Размеры (Ш×В×Г) 565×394(+130)×245 мм с подставкой
Масса 6,54 кг с подставкой
Потребляемая мощность27,7 Вт,
0,5 Вт в режиме ожидания и в выключенном состоянии
Напряжение питания (внешнего БП) 100—240 В, 50/60 Гц
Комплект поставки (необходимо уточнять перед покупкой)
  • Монитор
  • Основание подставки
  • Внешний блок питания (100—240 В, 50/60 Гц на 19 В, 3,42 А постоянного тока)
  • Кабель питания (на евровилку)
  • Кабель DisplayPort
  • USB(3.0)-кабель, вилка типа A на тип B
  • Кабельный фиксатор
  • CD-ROM с драйверами и руководством пользователя (?)
  • Краткое руководство пользователя (?)
  • Гарантийный талон (?)
  • * Комплектацию необходимо уточнять перед покупкой. Позиций со знаком вопроса в комплекте не было, но их наличие очень вероятно.
Ссылка на сайт производителяwww.aoc-europe.com
Средняя цена по данным Яндекс.МаркетT-10858632
Предложения по данным Яндекс.МаркетL-10858632-10

Внешний вид

ЖК-монитор AOC G2460PG, вид спереди

Дизайн строгий и утилитарный, украшательств минимум. Внешние панели монитора изготовлены из черного матового пластика местами с фактурой под неполированный металл. Вдоль нижней части фронтальной рамки идет вставка из ярко-зеленого пластика — пожалуй, единственный элемент декорации. Внешняя поверхность матрицы черная, полуматовая (больше матовая, чем зеркальная), и по ощущениям внешний слой матрицы относительно жесткий.

ЖК-монитор AOC G2460PG, общий вид

На нижнем торце ближе к правому углу находятся пять кнопок управления. Кнопки обозначены практически не читаемыми выдавленными значками, за исключением дополнительных ярко-зеленых значка и надписи над двумя кнопками. Перед последним выдавленным значком расположен индикатор состояния.

ЖК-монитор AOC G2460PG, кнопки

Разъем питания и часть интерфейсных разъемов находятся в нише на задней панели и ориентированы вниз, а два из четырех выходных разъемов USB вынесены на правый торец выступа на задней панели. Также на задней панели можно обнаружить разъем для кенсингтонского замка.

ЖК-монитор AOC G2460PG, вид сзади

Вентиляционная решетка — на верхнем торце выступа на задней панели. Стойка неподвижная, но подпираемый пружиной механизм с рельсовым шариковым подшипником обеспечивает вертикальное перемещение шарнира, на который крепится блок экрана. В итоге легким движением руки экран можно установить на нужную высоту. Верхний шарнир допускает немного наклонять блок экрана вперед от вертикального положения, больше — назад, и переворачивать экран в портретную ориентацию.

ЖК-монитор AOC G2460PG, вид сбоку    ЖК-монитор AOC G2460PG, вид сбоку

Основание подставки относительно большое по площади, но оно сверху в основном плоское, что повышает эффективность использования рабочей площади стола. Монитор стоит на подставке устойчиво. Конструкция подставки достаточно жесткая, так как несущие элементы подставки изготовлены из толстой штампованной стали. Резиновые прокладки по периметру диска из пластика с небольшим коэффициентом трения, закрепленного центральным винтом снизу на основании подставки, защищают поверхность стола от царапин и предотвращают непредвиденное перемещение монитора на гладких поверхностях.

ЖК-монитор AOC G2460PG, основание подставки

Монитор вместе со стойкой и основанием подставки опирается на указанный диск и при повороте вправо-влево скользит на нем. Кабели, идущие от разъемов монитора, укладываются в аккуратный пучок с помощью кабельного фиксатора ярко-зеленого цвета, надеваемого на стойку подставки.

ЖК-монитор AOC G2460PG, кабельный фиксатор

При необходимости штатную подставку можно отсоединить и закрепить блок экрана на VESA-совместимом кронштейне (площадка 100 на 100 мм).

ЖК-монитор AOC G2460PG, VESA

Продается монитор в большой красочно оформленной (с батальной сценой) коробке с пластиковой ручкой сверху, что удобно при транспортировке монитора одним человеком.

ЖК-монитор AOC G2460PG, коробка

Коммутация

Видеовход один, и это DisplayPort.

ЖК-монитор AOC G2460PG, разъемы

В монитор встроен USB(3.0)-концентратор с одним входом и четырьмя выходами, из которых два (на боку) с пониженной до 2.0 версией и с повышенной мощностью в одном и два 3.0 (в нише на задней панели).

ЖК-монитор AOC G2460PG, разъемы

Блок питания внешний и относительно крупный.

Меню, управление, локализация, дополнительные функции и ПО из комплекта

Индикатор состояния неяркий. Он светится зеленым при работе монитора, оранжевым в режиме ожидания и не горит, когда монитор выключен. Навигация по меню не очень удобная, кнопки туговаты и громко щелкают. Если монитор работает и на экране нет меню, то нажатие на первую кнопку включает/выключает перекрестие прицела, на вторую — выводит таблицу с вариантами прицелов, на третью — включает/выключает режим ULMB, на четвертую — выводит меню установок, на пятую — выключает монитор. Основное меню относительно большое. Текст в меню мелковат, шрифт с засечками и трудночитаем. При настройке изображения меню остается на экране, что немного мешает оценке вносимых корректировок. Настраивается прозрачность фона, положение меню на экране и задержка автоматического выхода из меню. Присутствует русская версия экранного меню.

ЖК-монитор AOC G2460PG, меню установок

Качество перевода на русский язык приемлемое, но многовато сокращений, заглавных букв в начале слов, и в одном месте втесалось слово из другого языка. К монитору возможно будет прилагается краткое руководство и CD-ROM с драйверами и полными версиями руководства в виде PDF-файлов, но ничего из этого в нашем случае не было. С сайта компании можно загрузить изображения монитора и файл с техническими характеристиками. Из дополнительных возможностей присутствуют две «геймерские» функции — прицел выбранной формы и таймер напоминания о перерыве на отдых глазам.

Прицел:
Прицел

Изображение

Настроек минимум — регулировки яркости и контрастности, а также выбор варианта кривой гамма-коррекции и цветового профиля из четырех предустановленных или пользовательского, в котором цветовой баланс можно подправить регулировками интенсивности трех основных цветов.

ЖК-монитор AOC G2460PG, меню установок

ЖК-монитор AOC G2460PG, меню установок

Поддерживается разрешение до 1920 на 1080 пикселей при 144 Гц кадровой частоты максимум. Заметим, что при смене режима (например, частоты обновления) монитор его «подхватывает» с минимальной задержкой. Нет никаких черных экранов по несколько секунд как в большинстве других мониторов. Интерполяция более низких разрешений к разрешению матрицы выполняется без значимых артефактов. «Кристаллический» эффект отсутствует. Матовость поверхности матрицы позволяет работать с комфортом в случае типичного варианта расположения монитора, пользователя и светильников в помещении.

Тестирование ЖК-матрицы

Микрофотографии матрицы

Фокусировка на поверхности экрана выявила хаотично расположенные микродефекты поверхности, отвечающие собственно за матовые свойства:

ЖК-монитор AOC G2460PG, микрофотографии матрицы

Зерно этих дефектов в несколько раз меньше размеров субпикселей, поэтому фокусировка на микродефектах и «перескок» фокуса по субпикселям при изменении угла зрения выражены слабо, из-за этого нет и «кристаллического» эффекта.

Из-за матовой поверхности не удалось разглядеть какую-либо структуру пикселей — впрочем, в случае TN ее и не должно быть:

ЖК-монитор AOC G2460PG, микрофотографии матрицы

Оценка качества цветопередачи

Для оценки характера роста яркости на шкале серого мы измерили яркость 256 оттенков серого (от 0, 0, 0 до 255, 255, 255) в случае варианта для настройки Гамма по умолчанию (Режим 1). График ниже показывает прирост (не абсолютное значение!) яркости между соседними полутонами:

ЖК-монитор AOC G2460PG, Дифференциальная гамма-кривая

Рост прироста яркости более-менее равномерный, и каждый следующий оттенок значимо ярче предыдущего. В тенях без проблем различаются все оттенки, что в случае игрового монитора особенно хорошо:

ЖК-монитор AOC G2460PG, Гамма-кривая, начальный участок

Аппроксимация полученной гамма-кривой дала показатель 2,43, что выше стандартного значению 2,2. При этом аппроксимирующая показательная функция немного отклоняется от реальной гамма-кривой:

ЖК-монитор AOC G2460PG, Гамма-кривая

Для оценки качества цветопередачи использовали спектрофотометр i1Pro 2 и комплект программ Argyll CMS (1.5.0).

Цветовой охват немного отличается от sRGB:

ЖК-монитор AOC G2460PG, цветовой охват

Впрочем, отклонения координат первичных цветов от вершин sRGB не очень большие, поэтому визуально цвета на этом мониторе имеют почти естественную насыщенность (а некоторое повышение яркости цветов в играх, на наш взгляд, допустимо). Ниже приведен спектр для белого поля (белая линия), наложенный на спектры красного, зеленого и синего полей (линии соответствующих цветов).

ЖК-монитор AOC G2460PG, спектр

Такой спектр с относительно узким пиком синего и с широкими горбами зеленого и красного цветов характерен для мониторов, в которых используется белая светодиодная подсветка с синим излучателем и желтым люминофором.

Цветопередача даже при выборе лучшего из предустановленных вариантов (а это оказался профиль sRGB) несколько отличается от стандартной, поэтому мы попытались вручную скорректировать цвета, регулируя усиление трех основных цветов. Графики ниже показывают цветовую температуру на различных участках шкалы серого и отклонение от спектра абсолютно черного тела (параметр ΔE) в случае профиля sRGB и после ручной коррекции:

ЖК-монитор AOC G2460PG, цветовая температура

ЖК-монитор AOC G2460PG, дельта E

Самый близкий к черному диапазон можно не учитывать, так как в нем цветопередача не так важна, а погрешность измерения цветовых характеристик высокая. Ручная коррекция несколько улучшила цветопередачу, по крайней мере, точка белого еще больше приблизилась к 6500 К и ΔE уменьшилась (но появился выброс на сером). Отметим, что для игрового варианта использования качество цветопередачи будет более чем достаточным в варианте «из коробки», особенно учитывая специфику матрицы TN.

Измерение равномерности черного и белого полей, яркости и энергопотребления

Измерения яркости проводились в 25 точках экрана, расположенных с шагом 1/6 от ширины и высоты экрана (границы экрана не включены). Контрастность вычислялась, как отношение яркости полей в измеряемых точках (Яркость = 100, Контраст = 50).

Параметр Среднее Отклонение от среднего
мин., % макс., %
Яркость черного поля 0,41 кд/м² −21 22
Яркость белого поля 293 кд/м² −9 8
Контрастность 720:1 −18 15

Аппаратные измерения показали отличную равномерность белого, равномерность черного и как следствие контрастности ниже. Визуально черное поле слегка неравномерное — яркость повышается местами вдоль границ и по центру. Фотография ниже это демонстрирует:

ЖК-монитор AOC G2460PG, Черное поле

Яркость белого поля в центре экрана и потребляемая от сети мощность:

Значение настройки Яркость Яркость, кд/м² Потребление электроэнергии, Вт
100 309 33,5
50 183 24,3
0 31 14,9

В режиме ожидания монитор потребляет 13,5 Вт, а в выключенном состоянии мы получили 11,1 Вт от розетки. По современным меркам это много. При этом отключенный от монитора блок питания потребляет всего 0,2 Вт. Можно предположить, что аппаратный модуль G-Sync не может переключаться в режим с низким потреблением энергии.

Яркость монитора меняется именно яркостью подсветки, т. е. без ущерба для качества изображения (сохраняется контрастность и количество различимых градаций) яркость монитора можно менять в широких пределах, что позволяет с комфортом играть, смотреть фильмы и работать как в освещенном, так и в темном помещении. На любом уровне яркости модуляция подсветки отсутствует, что исключает видимое мерцание экрана.

В данном разделе уместно будет упомянуть еще про два режима. Nvidia Ultra Low Motion Blur (или ULMB) иногда называют вставкой черного кадра.

ЖК-монитор AOC G2460PG, меню установок

В данном случае подсветка переключается в импульсный режим с максимумом выше яркости 100% в обычном режиме и переменной шириной импульса — чем ниже значение настройки ULMB, тем у́же импульс. В этом режиме яркость заметно понижается (на величину от 70% до 97%), картинка на мониторе заметно мерцает, но и динамическая четкость несколько возрастает. Итоговую полезность пусть определяет пользователь.

Второй режим — это LightBoost, предназначенный для увеличения яркости и/или качества разделения ракурсов в стереоскопическом режиме. В этом режиме яркость также переходит в импульсный режим, но с постоянной шириной импульса и переменной амплитудой, зависящей от значения соответствующей настройки. Смысл в том, что подсветка включается и изображение демонстрируется тогда, когда матрица и очки полностью переключились на новый ракурс, а увеличенная мощность импульса компенсирует уменьшение длительности показа ракурса пользователю. Впрочем, очень странно, что меняется именно амплитуда, логичнее было бы оставить максимальную амплитуду и уменьшать ширину импульса, тогда можно было бы ожидать некоторое улучшение разделения ракурсов с уменьшением яркости изображения.

График ниже относится к разряду «попробуй разобраться», но в принципе на нем вертикальная ось — это яркость, горизонтальная — время, а линиями различных цветов обозначены зависимости яркости от времени для двух крайних значений яркости в обычном режиме, для двух значений ULMB и двух LightBoost. Все это для режима 120 Гц (120 кадр/с или 60 ракурсов на глаз в секунду для стереоскопического режима):
ЖК-монитор AOC G2460PG, режимы подсветки

Для тестирования стереоскопического режима мы использовали комплект Nvidia 3D Vision. При оценке эффективности разделения для глаз мы вывели три тестовых изображения с черным квадратом на белом фоне, с белым квадратом на черном фоне и со светло-серым квадратом на темно-сером фоне. В стереопарах квадраты были смещены относительно друг друга, поэтому при просмотре через очки при 100%-ном разделении можно было бы видеть только один квадрат. Фотографии ниже сделаны через очки при сигнале 100 и 120 Гц (50 и 60 ракурсов на глаз в секунду), при этом экспозиция подбиралась так, чтобы белое поле на фотографиях было максимально ярким, но еще не пересвеченным. Параметр LightBoost был установлен на максимальное и минимальное значение:

100 Гц, LightBoost = Max
100 Гц, LightBoost = Max
100 Гц, LightBoost = Max
100 Гц, LightBoost = Max

100 Гц, LightBoost = Выкл.
100 Гц, LightBoost = Выкл.
100 Гц, LightBoost = Выкл.
100 Гц, LightBoost = Выкл.

120 Гц, LightBoost = Max
120 Гц, LightBoost = Max
120 Гц, LightBoost = Max
120 Гц, LightBoost = Max

120 Гц, LightBoost = Выкл.
120 Гц, LightBoost = Выкл.
120 Гц, LightBoost = Выкл.
120 Гц, LightBoost = Выкл.

Видно, что разделение очень хорошее в любом случае. Измерения яркости через очки позволили определить, насколько уменьшается яркость в стереоскопическом режиме относительно яркости белого поля в 2D-режиме (режим 120 Гц).

LightBoost Относительная яркость белого поля при регистрации через одно стекло очков, % Максимально возможная воспринимаемая относительная яркость белого поля в стереоскопическом режиме, %
Max 14 28
Выкл. 0,8 1,6

Данные, приведенные последней колонке, нуждаются в комментариях. Нужно учесть, что воспринимаемая яркость изображения не уменьшается при закрытии одного глаза, а измерения проводились только через одно стекло. В итоге, для оценки максимально возможной воспринимаемой яркости в стереоскопическом режиме нужно данные средней колонки умножить 2. Результат этого действия и приведен в последней колонке. Вывод однозначный — LightBoost всегда нужно выставлять на максимум и лучше использовать режим 120 Гц, в котором мерцание меньше, а разделение ракурсов все равно хорошее.

Определение времени отклика и задержки вывода

Время отклика зависит от значения настройки Overdrive), которая управляет разгоном матрицы. Ступеней регулировки всего пять. График ниже показывает, как меняется время включения и выключения при переходе черный-белый-черный (столбики вкл. и выкл.), а также среднее суммарное время для переходов между полутонами (столбики GTG):

ЖК-монитор AOC G2460PG, время отклика от значения Overdrive

Так выглядят графики зависимости яркости (вертикальная ось) от времени (горизонтальная ось) для перехода между оттенками 40% и 60% при различных значениях Overdrive:

ЖК-монитор AOC G2460PG, переход между оттенками от значения Overdrive

Оптимальным значением Overdrive с нашей точки зрения является предпоследнее значение (Средняя), так как на максимальном разгоне артефакты уже очень заметны.

Подробно про технологию Nvidia G-Sync мы рассказывали в предыдущей статье. Если вкратце, то эта технология позволяет минимизировать задержку вывода при отсутствии разрывов изображения. Отсутствие разрывов и плавность определяются при визуальном тестировании, например с помощью специальной демонстрационной программы. Посмотрим, что с задержкой вывода. Мы определяли полную задержку вывода от переключения страниц видеобуфера до начала вывода изображения на экран. При этом в итоговое значение не включалась неизвестная фиксированная величина задержки от запроса на переключения страниц видеобуфера до запуска АЦП с внешним фотодатчиком, установленным в центре экрана монитора, а также некая переменная задержка, обусловленная тем, что ОС Windows не является системой реального времени с нормированными задержками. То есть совсем-совсем настоящая задержка чуть-чуть больше. Тем не менее, есть обоснованные предположения, что суммарно этими неучтенными задержками можно пренебречь. Таблица ниже показывает усредненное время задержки для 10 испытаний (режим 1920 на 1080 пикселей):

Частота обновления VSync включена VSync выключена G-Sync
60 Гц 26 21 17
144 Гц 10 8,0 8,5

Результат, более-менее предсказуемый. При включенной VSync задержка максимальная (хотя 10 мс полной задержки при 144 Гц вряд ли будут значимо отличатся от 8 мс). При отключенной VSync и в режиме G-Sync задержка меньше, но в первом случае, разумеется, присутствуют разрывы изображения. Также стоит обратить внимание на следующий график, где приведены исходные значения задержек до усреднения (для варианта 144 Гц):

ЖК-монитор AOC G2460PG, тест G-Sync

Видно, что только в случае G-Sync разброс минимальный, то есть сохраняется максимальная плавность вывода изображения. Итого в общем зачете режим G-Sync занял первое место.

Измерение углов обзора

Чтобы выяснить, как меняется яркость экрана при отклонении от перпендикуляра к экрану, мы провели серию измерений яркости черного, белого и оттенков серого в центре экрана в широком диапазоне углов, отклоняя ось датчика в вертикальном, горизонтальном и диагональном (из угла в угол) направлениях.

ЖК-монитор AOC G2460PG, углы обзора в вертикальной плоскости ЖК-монитор AOC G2460PG, углы обзора в горизонтальной плоскости
В вертикальной плоскости


В горизонтальной плоскости


ЖК-монитор AOC G2460PG, углы обзора по диагонали ЖК-монитор AOC G2460PG, Яркость черного поля
По диагонали


Яркость черного поля в процентах от максимальной яркости белого поля


ЖК-монитор AOC G2460PG, Контрастность
Контрастность

Уменьшение яркости на 50% от максимального значения:

Направление Угол, градусы
Вертикальное −23/37
Горизонтальное −45/44
Диагональное −35/42

Отметим плавное уменьшение яркости при отклонении от перпендикуляра к экрану в горизонтальном и диагональном направлении, при этом графики яркости полутонов не пересекаются во всем диапазоне измеряемых углов. При небольшом отклонении вниз инвертируются темные оттенки, при большом отклонении вверх инвертируются светлые. Контрастность в диапазоне углов ±82° опускается ниже отметки 10:1 при отклонении вниз более чем на 47° и при отклонении влево на 80° и более. Заметим, что черное поле в пределах 45° отклонения высветляется даже меньше, чем у многих мониторов на матрицах IPS.

Для количественной характеристики изменения цветопередачи мы провели колориметрические измерения для белого, серого (127, 127, 127), красного, зеленого и синего, а также светло-красного, светло-зеленого и светло-синего полей во весь экран с использованием установки, подобной той, что применялась в предыдущем тесте. Измерения проводились в диапазоне углов от 0° (датчик направлен перпендикулярно к экрану) до 80° с шагом в 5°. Полученные значения интенсивностей были пересчитаны в ΔE относительно замера каждого поля при перпендикулярном положении датчика относительно экрана. Результаты представлены ниже:

ЖК-монитор AOC G2460PG, Сдвиг цвета по вертикали вверхЖК-монитор AOC G2460PG, Сдвиг цвета по вертикали вниз

ЖК-монитор AOC G2460PG, Сдвиг цвета в горизонтальной плоскости

В качестве реперной точки можно выбрать отклонение в 45°, что может быть актуальным в случае, например, если изображение на экране рассматривают два человека одновременно. Критерием сохранения правильности цветов можно считать значение ΔE меньше 3.

Из графиков следует, только при отклонении вверх хотя бы основные цвета не сильно изменяются в оттенке. Вообще, значительный сдвиг большинства оттенков является, наряду с инвертированием яркости полутонов, характерной особенностью матриц типа TN.

Выводы

AOC G2460PG — это игровой монитор с аскетичным дизайном и минимальной дополнительной функциональностью без ущерба для действительно важных вещей — в наличии имеется регулируемая подставка, возможность использования альтернативного VESA-кронштейна, поддержка частоты обновления до 144 Гц включительно и стереоскопического режима и, главное, технологии Nvidia G-Sync. Есть и бонусы — экранный прицел и USB-концентратор.

Достоинства:

  • Поддержка технологии Nvidia G-Sync
  • Строгий дизайн
  • Удобная и регулируемая подставка
  • Вывод стереоскопического изображения методом чередования кадров и совместимость с Nvidia 3D Vision
  • Отсутствие мерцания подсветки
  • Эффективный регулируемый разгон матрицы и функция повышения динамической четкости
  • Четырехпортовый USB(3.0/2.0)-концентратор
  • Виртуальный прицел и таймер напоминания
  • VESA-площадка 100 на 100 мм
  • Русифицированное меню

Недостатки:

  • Относительно высокое потребление в режиме ожидания и даже в условно выключенном состоянии

Мы благодарим компанию Графитек
за предоставленный комплект X-Rite i1Publish Pro 2,

а также представительство Nvidia в России за предоставленную для тестового стенда профессиональную видеокарту Nvidia Quadro 4000



Дополнительно

Нашли ошибку на сайте? Выделите текст и нажмите Shift+Enter

Код для блога бета

Выделите HTML-код в поле, скопируйте его в буфер и вставьте в свой блог.