Sony DSC-S85 и Sony DSC-S75


Sony DSC-S85 и Sony DSC-S75

Sony DSC-S85 — первая 4-мегапиксельная камера классического дизайна, которая досталась мне на тестирование. Камеру можно было бы назвать для Sony революционной не только по матрице, но и по дизайну и организации управления. Можно было бы, но из наших обзоров выпала камера S75, которая абсолютно неотличима по внешнему виду от 85 модели (кроме цвета корпуса), в чем вы можете убедиться сами, взглянув на фотографии.

Идеология управления камерой, предложенная фирмой Sony в двух этих моделях, мне очень понравилась. Начну с того, что все же делает эту камеру знаковой. В камере употреблена новая матрица ICX406AQ от Sony, которая по своим размерам абсолютно идентична предыдущей, 3-мегапиксельной ICX252AQ. Таким образом, именно то, что эти камеры внешне абсолютно неотличимы, имеют одинаковый корпус и одинаковый объектив, но одна из них 3-х, а другая — 4-мегапиксельная, и делает появление 85 камеры, возможно, самым важным событием этого года. Sony выпускает матрицы не только для себя, но и для большинства других производителей цифровых камер. Поэтому удачный переход от 75 к 85 модели является сигналом для остальных, что и они могут безболезненно заменить матрицу в своих уже существующих моделях и без лишних затрат выйти на рынок 4-мегапиксельных камер.

Sony DSC-S85

Успех перехода, в первую очередь, зависел от того, насколько Vario-Sonnar способен удовлетворить по своим оптическим характеристикам требованиям, предъявляемым новой 4 Мп матрицей. Конструктивная идентичность тестируемых камер облегчила сравнение. Тесты показали, что объектив вполне справился с поставленной задачей: удельное разрешение в штрих / пиксель осталось тем же самым, а учитывая больший размер кадра новых камер (2272×1704 против 2048×1576 у 3-мегапиксельных камер), мы получили не очень большую, но прибавку в количестве деталей, различимых в кадре (11% в линейных размерах кадра).

мира

Констатируя, что объектив оказался для 4-мегапиксельной матрицы не менее пригодным, чем для 3-мегапиксельной, мы должны отметить, что запаса этого объектива вполне достаточно только при максимальных фокусных расстояниях. В случае же короткого фокуса, хроматические аберрации, как были у 3-мегапиксельных камер, так они, естественно, остались видны у 4-мегапиксельных. Особенно ошарашивающе этот эффект проявляется в случае, когда темные участки на краю кадра соседствуют со светлыми, в которых чувствительные элементы от избытка света переходят в состояние насыщения.

хроматические аберрации
хроматические аберрации
хроматические аберрации
Фрагмент фотографии, верхний правый угол кадра. Листья на фоне неба окружены ярко выраженной и довольно широкой (в несколько пикселей) синей каймой
Фрагмент фотографии, нижний угол кадра. Этот эффект почти не проявляется.
мира
На фотографиях кольцевых мир, расположенных в углу кадра, снятых с фокусным расстоянием 7 и 21 мм, хроматические аберрации заметно выражены только при фокусном расстоянии 7 мм. Для наглядности при верстке в html изображение увеличено в 2 раза.
При фокусном расстоянии в 21 мм разрешение по краям кадра все же несколько хуже, чем по центру, но не имеет явного окрашивания контуров, как при f=7 мм.

мира

Замечу, что, чтобы не испугать пользователя, сразу после включения камеры объектив устанавливается не в самое короткофокусное положение, как у большинства камер других производителей, а в некое промежуточное, где хроматические аберрации почти не заметны.

Пользуясь случаем, что у нас в руках были одновременно 3 камеры (75 и 85 модели от Sony и Casio QV 3000, использующая 3-мегапиксельные матрицы Sony и объектив, удивительно похожий на Zeiss Vario-Sonnar, но производства Canon), мы не удержались от попытки обнаружить разницу между объективами от Canon и Zeiss. По слухам объективы действительно идентичны по конструкции и отличаются, возможно, марками стекла и просветлением. Насчет марки стекла ничего определенного сказать не можем. Что касается просветления, то оно действительно разное, что хорошо видно по цвету отраженного от стекла изображения ламп накаливания.

просветление

Существенной разницы в разрешении наши эксперименты не обнаружили. Если разница и есть, то она находится в пределах ошибки эксперимента.

мира

На приведенной фотографии снимок миры, выполненный S75, выглядит привлекательнее, но, всмотревшись, легко заметить, что прибавки в разрешении нет, просто у одной камеры разрешение ограничено муаром, а у другой размытостью (для наглядности при верстке в html изображение увеличено в 2 раза).

Учитывая, что объективами от Canon оснащены камеры Canon, Casio, Epson, Toshiba, появление 85 модели для них очень хорошая новость, означающая, что и им для перехода на 4-мегапиксельные модели достаточно просто заменить матрицу.

Меню

меню
Меню записи.

меню
Меню настройки и воспроизведения.

Что касается меню, то ничего особенного. Как видно на приведенных фотографиях, мини-джойстик позволяет вам выбрать из всплывающих меню необходимые параметры. Единственным неудобством представляется размер мини-джойстика, поскольку нажать точно в его середину для фиксации выбора удается далеко не с первого раза. А вот колесико выбора параметров съемки мне очень понравилось. Можно, конечно, спорить, где удобнее его расположить, под большой, как у Sony, или под указательный палец, как часто встречается у пленочных камер, но в любом случае это большой шаг вперед по увеличению оперативности съемки, который приближает цифровые камеры к лучшим пленочным моделям.

Sony DSC-S85

Вращая колесико, вы можете выбрать выдержку и диафрагму, которые отражаются как на цветном ЖК экране, так и на монохромном ЖК индикаторе. Характерно, что ЖК индикатор, в отличие от других камер, также расположен на задней панели аппарата над ЖК экраном. В случае ручной фокусировки на экране индицируется расстояние в метрах до снимаемого объекта.

меню

Нормальные герои всегда идут в обход. К этим героям, безусловно, относится и фирма Sony. Что касается фирменных аккумуляторов, то это оказался вполне удачный маршрут. Аккумуляторы обладают действительно значительной емкостью и точной системой оценки оставшегося заряда. Камера индицирует оставшееся время работы аккумулятора с учетом потребляемой мощности. В режиме проигрывания индицируемое время будет существенно больше, чем в режиме записи.

Sony DSC-S75

Что же касается синхронизации со вспышкой, то возможность использовать только фирменную вспышку от Sony кажется весьма спорным решением. Я бы полагал, что можно сделать переходник на стандартные вспышки, если бы не одно но. К разъему, к которому подключается внешняя вспышка, может подключаться и пульт дистанционного управления. А вот скрещивание ежа с ужом наводит на подозрение, что логику фирмы нам не постичь. Естественно, что резьба под насадки тоже специфическая, исключительно под Sony. Алгоритм настройки баланса белого в процессе съемки напоминает операцию без наркоза, когда на ваших глазах экран камеры становится кроваво-красным, и только потом изображение приобретает правильный оттенок. У других производителей этот процесс обычно скрыт от глаз пользователя — во время настройки экран гаснет.

Ну, и главное, это карты памяти MemoryStick. Этот особый путь представляется самым спорным. Конечно, такие удачные камеры могли бы поднять популярность этого носителя информации. Но, поскольку Sony выпускает матрицы не только для себя, но и для других производителей, которые оснащают свои аппараты более массовыми картами памяти SmartMedia и CompactFlash, то, возможно, круг потенциальных потребителей описываемых камер ограничится только фанатами фирмы Sony.

Еще один штрих к портрету камер — это форматы, в которых они могут записывать файлы. Ну, JPEG, TIFF, MPEG — видео и звук — все понятно, а вот формат записи текстов впечатляет своим размером. В файл размером 115 КБ в формате GIF вполне умещается целый разворот журнала, да так, что его можно прочитать, правда, при условии, что вы его равномерно осветили. К сожалению, огорчает время записи и чтения этого файла — 46 секунд. Но, возможно, это огрехи только демонстрационного образца камеры S85, который был у нас на тестировании.

текст
текст

Из экзотики присутствует еще возможность записать маленький кадр для посылки по электронной почте. В режиме E-mail, кроме полного кадра, записывается еще и миниатюра размером 320×240 пикселей.

Заключение.

S85 — очень приятная компактная камера стандартного дизайна, открывающая эру массовых 4-мегапиксельных камер. Обе камеры радуют хорошо продуманной эргономикой и богатством ручных настроек. Возможно, настройка баланса белого несколько скуповата (в помещении / вне помещения), но, на мой взгляд, она должна удовлетворить как любителей, так и профессионалов (в конце концов, определить тип лампы несколько сложнее, чем понять, находитесь вы под крышей или на открытом воздухе, профессионалы же всегда могут настроиться по белой карте). Самым спорным является использование карт памяти MemoryStick, но поскольку камера фирмы Sony, данный вопрос обсуждению не подлежит. Фирма сделала ставку на этот носитель информации, и вопрос о целесообразности его использования относится не к конкретной камере, а к политике фирмы в целом.

Технические характеристики

  Sony DSC-S85 Sony DSC-S75
Размер кадра 2272×1704, 1600×1200, 1280×960, 640×480, 320×240 2048×1536, 1600×1200, 1280×960, 640×480, 320×240
Формат записи JPEG, TIFF, GIF, MPEG EX JPEG, TIFF, GIF, MPEG EX
Память Memory Stick Memory Stick
Датчик изображений Матрица ПЗС ICX406AQ (GRGB)
4,1Мп
Матрица ПЗС ICX252AQ (GRGB)
3,3 Мп
Объектив Объектив Vario-Sonnar F:2,0-2,5 f=7-21 мм ( 33-100 мм в 35 мм эквиваленте) Объектив Vario-Sonnar F:2,0-2,5 f=7-21 мм ( 33-100 мм в 35 мм эквиваленте),
Фокусировка TTL автофокус, ручная фокусировка, Макро TTL автофокус, ручная фокусировка, Макро
Диапазоны фокусировки 50 см — бесконечность в автоматическом режиме. 
4-50 см — режим макро 
50 см — бесконечность в автоматическом режиме. 
4-50 см — режим макро 
Экспозиция Автоматическое измерение освещенности ПЗС 
(Spot, Center weighted) 
ISO 100, 200, 400
Компенсация от –2 до +2 EV 
Приоритет диафрагмы 
Приоритет выдержки 
Ручная установка выдержки и диафрагмы

Автоматическое измерение освещенности ПЗС 
(Spot, Center weighted) 
ISO 100, 200, 400
Компенсация от –2 до +2 EV 
Приоритет диафрагмы 
Приоритет выдержки 
Ручная установка выдержки и диафрагмы

Выдержка 8 — 1/1000 с  8 — 1/1000 с 
Диафрагма F:2 — F:8,9 F:2 — F:8,9
Монитор 1,8 дюйма (123000 пикселей) 1,8 дюйма (123000 пикселей)
Входы/выходы USB, видеовыход USB, видеовыход
Питание InfoLithium (NP-FM50) , адаптер переменного тока InfoLithium (NP-FM50) , адаптер переменного тока
Размер 125×52×65 мм 125×52×65 мм
Вес 444 г 444 г

 

Фото, сделанные камерой Sony DSC-S85

фото S85
Фрагмент

фото S85
Миниатюра. Для просмотра исходного файла щелкните по фото мышью.

фото S85
Фрагмент.


Камера Sony S85 предоставлена Компанией ИНТ





Дополнительно

Нашли ошибку на сайте? Выделите текст и нажмите Shift+Enter

Код для блога бета

Выделите HTML-код в поле, скопируйте его в буфер и вставьте в свой блог.