Кинотеатральный LCD-проектор
Sanyo PLV-Z3


Мы имеем возможность проследить параллельную эволюцию кинотеатральных проекторов двух брендов — Panasonic и Sanyo. Наиболее значительные качественные изменения произошли при переходе к матрицам с разрешением 1280×720 (соответственно от PT-AE300 к PT-AE500 и от PLV-Z1 к PLV-Z2). В принципе, увеличивать разрешение матриц, пока основным источником качественного видеосигнала является DVD-плеер, нет никакого резона. Чем же привлечь пользователя к новым моделям? Новым корпусом, уменьшением шума, обновлением системы управления цветом, заменой DVI на «модный» HDMI и т. д. Именно в этом состоит основное отличие новых моделей PT-AE700 и PLV-Z3, от предыдущих. При этом у PT-AE700 кардинально изменился корпус и оптическая система, а в Sanyo PLV-Z3 внешне заметна только одна перемена — корпус стал полностью черным. Обновление внутренностей отражают новые функции и качественные изменения картинки, об этом мы и расскажем.

Projector, general view

Комплект поставки

  • Проектор
  • Инструкция по эксплуатации на нескольких языках, включая русский, в виде отдельных брошюр А4
  • Кабели
    • Питания
    • Композитного видео, RCA на RCA
  • ИК пульт ДУ и две AA батарейки для него
  • Груша с пластиковым носиком

Паспортные технические характеристики

Технология проецирования LCD
Матрица 0,7″, активная TFT, 3-панельная, 16:9
Разрешение матрицы 1280×720
Объектив зум 1,3x; F = 2,04-2,54; f = 21,5-27,7 мм
Лампа 135 Вт, UHP
Срок службы лампы Нет данных
Световой поток 800 лм, ANSI
Глубина цвета 16,7 млн. цветов
Контрастность 2000:1 (full on/full off)
Размер проецируемого изображения, диагональ, 16:9 (в скобках — расстояние до экрана при крайних значениях зума) минимум 0,8 м (1,2 м — N/A)
максимум 5,08 м (N/A — 6,1 м)
Входы
  • Видео, композитный, RCA
  • Видео, S-Video
  • Видео, компонентный, 3 RCA, 2 шт.
  • Видео, HDMI
  • Видео, VGA, mini D-sub 15 pin, совместим с компонентными SCART-RGBS сигналами
  • RS232, mini DIN 8 pin
Частота развертки горизонтальная: 15-80 кГц
вертикальная: 50-100 Гц
Форматы входного сигнала телевизионные: NTSC 3.58, NTSC 4.43, PAL, PAL-M, PAL-N, SECAM
компонентные видеосигналы Y/Cb/Cr (Y/Pb/Pr): DVD, SDTV, HDTV (480i/480p/576i/576p/720p/1035i/1080i)
аналоговые RGB-сигналы: VGA — SXGA, WXGA (640×480 — 1280×1024 пикселей, 1376×768 пикселей)
Встроенная звуковая система нет
Уровень шума 23 дБА в режиме пониженной мощности лампы
Размеры (ШxВxГ) 359×116,7×273,5 мм
Масса 4,1 кг
Потребляемая мощность 210 Вт
Напряжение питания 100-240 В, 50-60 Гц
Цена (на момент написания статьи) $2150
Ссылка на сайт производителя www.sanyo.com

Внешний вид

Корпус у Z3 бескомпромиссно черный. Внешний вид проектора приобрел концептуальную завершенность (и видимую защищенность от царапин). Конечно, можно подумать, что черный проектор будет странно смотреться при потолочном креплении, но уж если оборудовать домашний кинотеатр, то желательно стены и потолок сделать темными, дабы избежать засветки экрана из-за переотражений от светлых поверхностей. Вот тут черный корпуса будет весьма кстати. В остальном — повторение пройденного: все разъемы находятся сзади (в том числе разъем для замка Кенсингтона; видеовходы тесно сгруппированы), там же кнопка Reset.

Rear panel

Сверху — утопленные заподлицо кнопки управления (которые трудно найти на ощупь), три индикаторных светодиода и прозрачная кнопка включения.

Control panel

Крышка во всю переднюю панель предохраняет объектив от пыли, а также от повреждений при транспортировке.

Projector

Передние регулируемые по высоте ножки имеют внутри стоек металлический стержень (у Z2 они, вроде, цельнопластиковые, хлипкие).

Projector

На днище проектора есть 3 резьбовых отверстия в металлических втулках, предназначенные для крепления кронштейна.

Пульт



Remote control, side

Пульт ДУ имеет две зоны. В первой, верхней, расположены крупные, дифференцированные по расположению и форме кнопки, которыми приходится чаще всего пользоваться (работа с меню, настройка формата картинки, быстрый доступ к меню настройки изображения, включение подсветки кнопок пульта и включение-выключение проектора). Они расположены прямо под большим пальцем, их легко находить в темноте на ощупь. На этом можно было бы и остановиться. Но в качестве компромисса в нижней части пульта располагаются рады одинаковых кнопок для быстрого доступа к некоторым функциям. В частности — выбор видеовхода и профилей изображения. Разобраться в этих кнопках на ощупь трудно, зато каждая четко, черным по белому, подписана. Особо отметим подсветку (включается фосфоресцирующей кнопкой LIGHT) — она яркая и равномерно освещает все кнопки. В общем, не просто пульт, а почти идеальное устройство дистанционного управления. Что дальше? Управление голосом? А что произойдет, если в фильме кто-нибудь похожим голосом скажет: «выключить»?

Remote control, top      Remote control, lights

Меню

Меню устроено так же, как и у Z2. Добавилось только количество изменяемых параметров, перешедшее в качество, затрудняющее навигацию по меню. Теперь в большинстве случаев настройки не помещаются на одну страницу — приходится перелистывать. Это, собственно, единственный минус, а теперь повторим плюсы: если пользователь начинает менять значение параметра, относящегося к настройке изображения, то меню временно убирается с экрана, только вверху остается небольшая полоска с обозначением параметра и ползунком.

Menu

При этом отклонение джойстика вправо-влево меняет значение параметра, а вверх-вниз — выбирает предыдущий или следующий параметр на текущей странице. Меню грамотно и понятно русифицировано. Положение меню на экране можно изменять.

Подключение к источнику сигнала



Connector panel

Выбрать активный видеовход можно просто и быстро: каждому соответствует своя кнопка на пульте и пункт в на странице Input Source экранного меню.

Input Source Menu

В крайнем случае, придется перебирать входы кнопкой INPUT на корпусе проектора. К проектору можно одновременно подключить 4 источника высококачественного видеосигнала: два компонентных цветоразностных аналоговых, один компонентный RGB (компьютерный VGA, или, через переходник, SCART-RGB) и еще один цифровой (с разъемом HDMI или, через соответствующий переходник, с DVI-D). Видеовход HDMI, разумеется, поддерживает HDCP.

Управление проекцией

Фокусировка изображения на экране осуществляется вращением ребристого ободка на объективе, а зуммирование — рычажком.

Lens

Не обошлось без «родового» недостатка проекторов серии Z: так как вся передняя панель закрывается крышкой, то объектив пришлось утопить внутрь корпуса, соответственно добираться до ободка и рычажка неудобно, и все время при настройке зума и фокуса пальцы случайно касаются линзы объектива, оставляя на ней отпечатки. Диафрагма, в отличие от Z2 имеет моторизированный привод и настраивается посредством изменения параметра Iris в Advanced menu. «Фирменные» воротки LENS SHIFT позволяют сместить центр проекции на высоту изображения вверх-вниз и на половину ширины вправо-влево. Это максимальные значения, при одновременном сдвиге в обоих направлениях, диапазон меньше. Если уж не хватает диапазона вертикального сдвига и приходится наклонять проектор, то устранить трапецеидальные искажения в пределах ±20 поможет функция KEYSTONE.

Переключение между режимами трансформации изображения осуществляется или последовательным перебором кнопкой SCREEN пульта, или выбором в меню Screen.

Menu

Режимов много, что позволяет для любой исходной картинки выбрать наиболее подходящий, в том числе один из двух (Caption in 1 или Caption in 2), вписывающих изображение с субтитрами в экран 16:9 (первый слегка растягивает изображение, чтобы сверху не было пустого места, второй — немного поджимает снизу, чтобы поместились многострочные субтитры).

Проекция изображения на экран временно выключается кнопкой NO SHOW на пульте. Для отсечения «мусора» по краям изображения нужно увеличивать значение параметра Overscan в Advanced menu до тех пор, помехи не выйдут за область сканирования.

В меню Setting выбирается тип проекции (потолочное / настольное размещение; проекция на просвет / фронтальная). Согласно нашей условной классификации проектор можно отнести к среднефокусным, поэтому при фронтальном проецировании его лучше располагать на линии первого ряда зрителей или за ним.

Настройка изображения

Настроек очень много: контрастность, яркость, насыщенность, оттенок, цветовая температура (предустановленные значения High, Mid, Low1, Low2 и Low3), настройка баланса цветов триады (если фиксированные значения цветовой температуры не устраивают), контурная резкость, гамма-коррекция.

Menu-IMAGE Menu-IMAGE

Дополнительно в подменю Advanced menu находятся параметры, управляющие диафрагмой (Iris), контрастностью, яркостью и гамма-коррекцией цветов RGB-триады (Gain, Offset и Gamma для каждого из R/G/B).

Menu-IMAGE Menu-IMAGE

В этом же меню есть еще несколько параметров: Auto black stretch, включение которого автоматически повышает яркость темных участков в целом яркого изображения, Contrast enhancement — трехступенчатое увеличение контрастности светлых участков за счет черных, Transient improvement — тоже трехступенчатое увеличение резкости цветовых переходов.

Режимы функции деинтерлейсинга меняются параметрами Progressive и Film, а яркость лампы — параметром LAMP MODE (быстрый доступ — кнопка LAMP на пульте). При этом кроме обычных и понятных режимов нормальной (Bright mode) яркости и пониженной (Theater black mode), есть еще два интеллектуальных режима (React image mode 1/2), автоматически подстраивающих яркость лампы, в зависимости от общего баланса текущего изображения.

Предустановленные наборы значений параметров хранятся в 7-профилях, под настройки пользователя отводится еще 4.

Menu-IMAGE Menu-IMAGE

Выбор нужного профиля осуществляется в меню Image Select, или кнопками пульта (кнопка DARK перебирает профили Creative cinema, Pure cinema, Natural и Video, кнопка CLEARDynamic, Powerful и Graphic, кнопки U-1-4 активируют соответствующий пользовательский профиль). Независимо от профилей настройки автоматически сохраняются для каждого видеовхода.

Дополнительные возможности

Так же как и в Z2, в Z3 есть функция захвата изображения. Запомненную картинку можно использовать в качестве заставки, или вывести на экран в любой момент нажатием кнопки MY PICTURE (MY-P). Специальная процедура Panel adjustment поможет устранить вертикальные полосы на изображении. Большое внимание уделяется защите от пыли — два воздушных фильтра очищают воздух, охлаждающий внутренности проектора. В случае осаждения пыли на ЖК-панели, рекомендуется провести их очистку. Необычным является то, что такая очистка доверяется пользователю — в комплект входит груша с пластмассовым носиком,

Blower

в днище проектора есть 6 отверстий, закрытых резиновой заглушкой,

RGB panel cleaning holes

а в руководстве подробно написано, как всем этим пользоваться.

Измерение яркостных характеристик

Измерение светового потока, контрастности и равномерности освещения проводились по методике ANSI подробно описанной тут. При измерениях яркостных характеристик объектив проектора был выведен в центральное положение по горизонтали, а по вертикали приподнят, так что нижний край изображения находился на 1/10 высоты ниже оси объектива. Такая позиция объектива позволит объективно сравнивать Z3 с проекторами, у которых объектив не сдвигается. Результаты измерений для проектора Sanyo PLV-Z3:

Световой поток
   - нормальный режим,
    диафрагма открыта
688 лм
   - режим пониженной мощности лампы,
    диафрагма открыта
534 лм
   - нормальный режим,
    диафрагма закрыта (Iris = -63)
394 лм
   - нормальный режим,
    диафрагма прикрыта (Iris = -32)
549 лм
Равномерность +14%, -33%
Контрастность
   - диафрагма открыта (Iris = 0) 260:1
   - диафрагма прикрыта (Iris = -32) 259:1

Сравнить, естественно, хочется с Z2. Z3 чуть поярче, чуть по контрастнее, но различия находятся в пределах погрешности измерений и разброса среди экземпляров. Световой поток также ниже паспортного. Тут стоит отметить, что методика ANSI не регламентирует качество изображения при измерении светового потока (главное, чтобы оттенки серого на шкале с шагом 5% различались). Получается, что, пожертвовав, например, естественностью цветовой температуры, можно увеличить яркость изображения. Для кинотеатрального проектора имеет значение и яркость, и качество цветопередачи, поэтому мы сначала добиваемся некоторого приемлемого качества картинки, и только потом проводим измерения светового потока.

Результаты измерений контрастности при разных значениях диафрагмы еще раз доказывают, что диафрагма не влияет на ANSI-контрастность. Т.е. мы не утверждаем, что диафрагма в принципе не может повлиять на контрастность (например, прикрыв диафрагму объектива у фотоаппарата, иногда можно получить более контрастные снимки), но на практике зависимость между диафрагмой и контрастностью проецируемого изображения мы не наблюдаем. И вообще, мы считаем, что изменяемая диафрагма в проекторах (так же как и всякие «кинематографические» фильтры) — это не более чем маркетинговая приманка, не имеющая практической пользы. Хочется уменьшить яркость изображения — можно включить режим пониженной мощности лампы, с экономической точки зрения это будет правильнее, так как продлит жизнь лампе и уменьшит расход электроэнергии (и еще прочтите следующий раздел).

Звуковые характеристики

Проектор такой же тихий, как и Z2: умеренно шумит в обычном режиме, а в режиме пониженной мощности лампы шума от системы вентиляции практически не слышно.

VGA-подключение

Картинка очень хорошая: белое и черное поля равномерные, геометрия идеальная, сетки пикселей четкие, цвета правильные, слабые градации оттенков различимы как в светах, так и в тенях, хроматические искажения объектива незначительные. Если уж придираться, то можно отметить незначительную вариацию цветовой температуры на шкале серого

Функция автоподстройки под параметры VGA-сигнала работает довольно быстро, но в режиме 1280 на 720 пикселей при 60 Гц она не справилась со своей задачей, пришлось прибегнуть к ручной настройке.

HDMI-подключение

Тестирование проводилось при подключении проектора кабелем HDMI-DVI к видеокарте ASUS 9250VS и к DVD-плееру Samsung DVD-HD745. Качество изображения в обоих случаях очень хорошее. Особенно стоит отметить очень высокие значения яркостной и цветовой четкости. Совета два: во-первых, чтобы в режиме 1280x720 пиксель исходного изображения соответствовал пикселю проецируемого, нужно выставить параметр Overscan в 0; во-вторых, чтобы добиться правильного воспроизведения всех оттенков на шкале серого, возможно придется подобрать значение параметра HDMI setup (меню Setting) и параметра «яркость».

Setting OSD

Работа с источником композитного и компонентного видеосигнала

Яркостная четкость (ТВЛ)
композитный 540
S-Video более 540
компонентный, 576i и 480i более 540
компонентный, 480p более 540
Цветовая четкость (ТВЛ)
композитный 100
S-Video 130
компонентный, 576i и 480i 270
компонентный, 480p более 270

Картинка очень четкая при любом способе подключения, цветовая четкость определяется скорее возможностями видеоинтерфейса, а не качеством видеотракта проектора. Также как и у Z2 на шкале серого оттенки темнее 95% уже не отличаются от 100% черного. Конечно, в таких темных участках не могут прятаться важные детали изображения, т.е. темные сцены в фильмах все равно смотрятся хорошо, но как-то не аккуратненько. Цветовой баланс правильный, артефактов на мирах незаметно.

Функция деинтерлейсинга работает, если параметру Progressive присвоено значение L1 или L2 (если Progressive = Off изображение прогрессивное, но выводится по полям). В первом случае только для неподвижных (т. е. совпадающих для двух последовательных кадров) частей изображения выполняется «честный» деинтерлейсинг, а меняющиеся — выводятся по полям. Во втором — и у объектов в движении вертикальная четкость немного повышается. Включение преобразования стяжки (3-2 и 2-2 для NTSC и PAL/SECAM, соответственно) переводом параметра Film в состояние On с одной стороны увеличивает вертикальную четкость, но с другой повышает вероятность возникновения артефактов в виде «расчески» по краям объектов. Вообще, по возможности лучше оставить прогрессивное преобразование на совести источника, благо сейчас даже в самых дешевых DVD-плеерах есть такая функция, и работает она очень хорошо.

Подводя итог обсуждению качества изображения, можно только еще раз повторить наш комментарий про Z2: картинка очень хорошая, цвета правильные и яркие, контраст высокий, пикселизации изображения нет и в помине. Любые типы изображений проектору удаются на отлично — хорошо воспроизводятся телесные оттенки, темные сцены, яркие мультфильмы и т. д.

Выводы

Проектор PLV-Z3 является удачным продолжением кинотеатральной линейки проекторов от Sanyo. Улучшения и дополнения в сравнении с Z2 не выглядят революционными: чуть лучше картинка, больше настроек (но сложнее меню), удобнее пульт, диафрагма стала моторизированной. С другой стороны, прогресс есть и за него придется платить.

Достоинства:

  • Отличное качество изображения (насыщенные цвета, правильная цветопередача, высокая контрастность, отсутствие пикселизации)
  • Относительно низкая цена
  • HDMI-вход
  • Удобный пульт ДУ
  • Невысокий уровень шума
  • Русифицированное меню

Недостатки:

  • Навигация по меню затруднена, так как иногда приходится перелистывать страницы


Благодарим компанию CTC CAPITAL
за предоставленный на тестирование проектор Sanyo PLV-Z3





Дополнительно

Кинотеатральный LCD-проектор Sanyo PLV-Z3

Кинотеатральный LCD-проектор
Sanyo PLV-Z3

Мы имеем возможность проследить параллельную эволюцию кинотеатральных проекторов двух брендов — Panasonic и Sanyo. Наиболее значительные качественные изменения произошли при переходе к матрицам с разрешением 1280×720 (соответственно от PT-AE300 к PT-AE500 и от PLV-Z1 к PLV-Z2). В принципе, увеличивать разрешение матриц, пока основным источником качественного видеосигнала является DVD-плеер, нет никакого резона. Чем же привлечь пользователя к новым моделям? Новым корпусом, уменьшением шума, обновлением системы управления цветом, заменой DVI на «модный» HDMI и т. д. Именно в этом состоит основное отличие новых моделей PT-AE700 и PLV-Z3, от предыдущих. При этом у PT-AE700 кардинально изменился корпус и оптическая система, а в Sanyo PLV-Z3 внешне заметна только одна перемена — корпус стал полностью черным. Обновление внутренностей отражают новые функции и качественные изменения картинки, об этом мы и расскажем.

Projector, general view

Комплект поставки

  • Проектор
  • Инструкция по эксплуатации на нескольких языках, включая русский, в виде отдельных брошюр А4
  • Кабели
    • Питания
    • Композитного видео, RCA на RCA
  • ИК пульт ДУ и две AA батарейки для него
  • Груша с пластиковым носиком

Паспортные технические характеристики

Технология проецирования LCD
Матрица 0,7″, активная TFT, 3-панельная, 16:9
Разрешение матрицы 1280×720
Объектив зум 1,3x; F = 2,04-2,54; f = 21,5-27,7 мм
Лампа 135 Вт, UHP
Срок службы лампы Нет данных
Световой поток 800 лм, ANSI
Глубина цвета 16,7 млн. цветов
Контрастность 2000:1 (full on/full off)
Размер проецируемого изображения, диагональ, 16:9 (в скобках — расстояние до экрана при крайних значениях зума) минимум 0,8 м (1,2 м — N/A)
максимум 5,08 м (N/A — 6,1 м)
Входы
  • Видео, композитный, RCA
  • Видео, S-Video
  • Видео, компонентный, 3 RCA, 2 шт.
  • Видео, HDMI
  • Видео, VGA, mini D-sub 15 pin, совместим с компонентными SCART-RGBS сигналами
  • RS232, mini DIN 8 pin
Частота развертки горизонтальная: 15-80 кГц
вертикальная: 50-100 Гц
Форматы входного сигнала телевизионные: NTSC 3.58, NTSC 4.43, PAL, PAL-M, PAL-N, SECAM
компонентные видеосигналы Y/Cb/Cr (Y/Pb/Pr): DVD, SDTV, HDTV (480i/480p/576i/576p/720p/1035i/1080i)
аналоговые RGB-сигналы: VGA — SXGA, WXGA (640×480 — 1280×1024 пикселей, 1376×768 пикселей)
Встроенная звуковая система нет
Уровень шума 23 дБА в режиме пониженной мощности лампы
Размеры (ШxВxГ) 359×116,7×273,5 мм
Масса 4,1 кг
Потребляемая мощность 210 Вт
Напряжение питания 100-240 В, 50-60 Гц
Цена (на момент написания статьи) $2150
Ссылка на сайт производителя www.sanyo.com

Внешний вид

Корпус у Z3 бескомпромиссно черный. Внешний вид проектора приобрел концептуальную завершенность (и видимую защищенность от царапин). Конечно, можно подумать, что черный проектор будет странно смотреться при потолочном креплении, но уж если оборудовать домашний кинотеатр, то желательно стены и потолок сделать темными, дабы избежать засветки экрана из-за переотражений от светлых поверхностей. Вот тут черный корпуса будет весьма кстати. В остальном — повторение пройденного: все разъемы находятся сзади (в том числе разъем для замка Кенсингтона; видеовходы тесно сгруппированы), там же кнопка Reset.

Rear panel

Сверху — утопленные заподлицо кнопки управления (которые трудно найти на ощупь), три индикаторных светодиода и прозрачная кнопка включения.

Control panel

Крышка во всю переднюю панель предохраняет объектив от пыли, а также от повреждений при транспортировке.

Projector

Передние регулируемые по высоте ножки имеют внутри стоек металлический стержень (у Z2 они, вроде, цельнопластиковые, хлипкие).

Projector

На днище проектора есть 3 резьбовых отверстия в металлических втулках, предназначенные для крепления кронштейна.

Пульт



Remote control, side

Пульт ДУ имеет две зоны. В первой, верхней, расположены крупные, дифференцированные по расположению и форме кнопки, которыми приходится чаще всего пользоваться (работа с меню, настройка формата картинки, быстрый доступ к меню настройки изображения, включение подсветки кнопок пульта и включение-выключение проектора). Они расположены прямо под большим пальцем, их легко находить в темноте на ощупь. На этом можно было бы и остановиться. Но в качестве компромисса в нижней части пульта располагаются рады одинаковых кнопок для быстрого доступа к некоторым функциям. В частности — выбор видеовхода и профилей изображения. Разобраться в этих кнопках на ощупь трудно, зато каждая четко, черным по белому, подписана. Особо отметим подсветку (включается фосфоресцирующей кнопкой LIGHT) — она яркая и равномерно освещает все кнопки. В общем, не просто пульт, а почти идеальное устройство дистанционного управления. Что дальше? Управление голосом? А что произойдет, если в фильме кто-нибудь похожим голосом скажет: «выключить»?

Remote control, top      Remote control, lights

Меню

Меню устроено так же, как и у Z2. Добавилось только количество изменяемых параметров, перешедшее в качество, затрудняющее навигацию по меню. Теперь в большинстве случаев настройки не помещаются на одну страницу — приходится перелистывать. Это, собственно, единственный минус, а теперь повторим плюсы: если пользователь начинает менять значение параметра, относящегося к настройке изображения, то меню временно убирается с экрана, только вверху остается небольшая полоска с обозначением параметра и ползунком.

Menu

При этом отклонение джойстика вправо-влево меняет значение параметра, а вверх-вниз — выбирает предыдущий или следующий параметр на текущей странице. Меню грамотно и понятно русифицировано. Положение меню на экране можно изменять.

Подключение к источнику сигнала



Connector panel

Выбрать активный видеовход можно просто и быстро: каждому соответствует своя кнопка на пульте и пункт в на странице Input Source экранного меню.

Input Source Menu

В крайнем случае, придется перебирать входы кнопкой INPUT на корпусе проектора. К проектору можно одновременно подключить 4 источника высококачественного видеосигнала: два компонентных цветоразностных аналоговых, один компонентный RGB (компьютерный VGA, или, через переходник, SCART-RGB) и еще один цифровой (с разъемом HDMI или, через соответствующий переходник, с DVI-D). Видеовход HDMI, разумеется, поддерживает HDCP.

Управление проекцией

Фокусировка изображения на экране осуществляется вращением ребристого ободка на объективе, а зуммирование — рычажком.

Lens

Не обошлось без «родового» недостатка проекторов серии Z: так как вся передняя панель закрывается крышкой, то объектив пришлось утопить внутрь корпуса, соответственно добираться до ободка и рычажка неудобно, и все время при настройке зума и фокуса пальцы случайно касаются линзы объектива, оставляя на ней отпечатки. Диафрагма, в отличие от Z2 имеет моторизированный привод и настраивается посредством изменения параметра Iris в Advanced menu. «Фирменные» воротки LENS SHIFT позволяют сместить центр проекции на высоту изображения вверх-вниз и на половину ширины вправо-влево. Это максимальные значения, при одновременном сдвиге в обоих направлениях, диапазон меньше. Если уж не хватает диапазона вертикального сдвига и приходится наклонять проектор, то устранить трапецеидальные искажения в пределах ±20 поможет функция KEYSTONE.

Переключение между режимами трансформации изображения осуществляется или последовательным перебором кнопкой SCREEN пульта, или выбором в меню Screen.

Menu

Режимов много, что позволяет для любой исходной картинки выбрать наиболее подходящий, в том числе один из двух (Caption in 1 или Caption in 2), вписывающих изображение с субтитрами в экран 16:9 (первый слегка растягивает изображение, чтобы сверху не было пустого места, второй — немного поджимает снизу, чтобы поместились многострочные субтитры).

Проекция изображения на экран временно выключается кнопкой NO SHOW на пульте. Для отсечения «мусора» по краям изображения нужно увеличивать значение параметра Overscan в Advanced menu до тех пор, помехи не выйдут за область сканирования.

В меню Setting выбирается тип проекции (потолочное / настольное размещение; проекция на просвет / фронтальная). Согласно нашей условной классификации проектор можно отнести к среднефокусным, поэтому при фронтальном проецировании его лучше располагать на линии первого ряда зрителей или за ним.

Настройка изображения

Настроек очень много: контрастность, яркость, насыщенность, оттенок, цветовая температура (предустановленные значения High, Mid, Low1, Low2 и Low3), настройка баланса цветов триады (если фиксированные значения цветовой температуры не устраивают), контурная резкость, гамма-коррекция.

Menu-IMAGE Menu-IMAGE

Дополнительно в подменю Advanced menu находятся параметры, управляющие диафрагмой (Iris), контрастностью, яркостью и гамма-коррекцией цветов RGB-триады (Gain, Offset и Gamma для каждого из R/G/B).

Menu-IMAGE Menu-IMAGE

В этом же меню есть еще несколько параметров: Auto black stretch, включение которого автоматически повышает яркость темных участков в целом яркого изображения, Contrast enhancement — трехступенчатое увеличение контрастности светлых участков за счет черных, Transient improvement — тоже трехступенчатое увеличение резкости цветовых переходов.

Режимы функции деинтерлейсинга меняются параметрами Progressive и Film, а яркость лампы — параметром LAMP MODE (быстрый доступ — кнопка LAMP на пульте). При этом кроме обычных и понятных режимов нормальной (Bright mode) яркости и пониженной (Theater black mode), есть еще два интеллектуальных режима (React image mode 1/2), автоматически подстраивающих яркость лампы, в зависимости от общего баланса текущего изображения.

Предустановленные наборы значений параметров хранятся в 7-профилях, под настройки пользователя отводится еще 4.

Menu-IMAGE Menu-IMAGE

Выбор нужного профиля осуществляется в меню Image Select, или кнопками пульта (кнопка DARK перебирает профили Creative cinema, Pure cinema, Natural и Video, кнопка CLEARDynamic, Powerful и Graphic, кнопки U-1-4 активируют соответствующий пользовательский профиль). Независимо от профилей настройки автоматически сохраняются для каждого видеовхода.

Дополнительные возможности

Так же как и в Z2, в Z3 есть функция захвата изображения. Запомненную картинку можно использовать в качестве заставки, или вывести на экран в любой момент нажатием кнопки MY PICTURE (MY-P). Специальная процедура Panel adjustment поможет устранить вертикальные полосы на изображении. Большое внимание уделяется защите от пыли — два воздушных фильтра очищают воздух, охлаждающий внутренности проектора. В случае осаждения пыли на ЖК-панели, рекомендуется провести их очистку. Необычным является то, что такая очистка доверяется пользователю — в комплект входит груша с пластмассовым носиком,

Blower

в днище проектора есть 6 отверстий, закрытых резиновой заглушкой,

RGB panel cleaning holes

а в руководстве подробно написано, как всем этим пользоваться.

Измерение яркостных характеристик

Измерение светового потока, контрастности и равномерности освещения проводились по методике ANSI подробно описанной тут. При измерениях яркостных характеристик объектив проектора был выведен в центральное положение по горизонтали, а по вертикали приподнят, так что нижний край изображения находился на 1/10 высоты ниже оси объектива. Такая позиция объектива позволит объективно сравнивать Z3 с проекторами, у которых объектив не сдвигается. Результаты измерений для проектора Sanyo PLV-Z3:

Световой поток
   - нормальный режим,
    диафрагма открыта
688 лм
   - режим пониженной мощности лампы,
    диафрагма открыта
534 лм
   - нормальный режим,
    диафрагма закрыта (Iris = -63)
394 лм
   - нормальный режим,
    диафрагма прикрыта (Iris = -32)
549 лм
Равномерность +14%, -33%
Контрастность
   - диафрагма открыта (Iris = 0) 260:1
   - диафрагма прикрыта (Iris = -32) 259:1

Сравнить, естественно, хочется с Z2. Z3 чуть поярче, чуть по контрастнее, но различия находятся в пределах погрешности измерений и разброса среди экземпляров. Световой поток также ниже паспортного. Тут стоит отметить, что методика ANSI не регламентирует качество изображения при измерении светового потока (главное, чтобы оттенки серого на шкале с шагом 5% различались). Получается, что, пожертвовав, например, естественностью цветовой температуры, можно увеличить яркость изображения. Для кинотеатрального проектора имеет значение и яркость, и качество цветопередачи, поэтому мы сначала добиваемся некоторого приемлемого качества картинки, и только потом проводим измерения светового потока.

Результаты измерений контрастности при разных значениях диафрагмы еще раз доказывают, что диафрагма не влияет на ANSI-контрастность. Т.е. мы не утверждаем, что диафрагма в принципе не может повлиять на контрастность (например, прикрыв диафрагму объектива у фотоаппарата, иногда можно получить более контрастные снимки), но на практике зависимость между диафрагмой и контрастностью проецируемого изображения мы не наблюдаем. И вообще, мы считаем, что изменяемая диафрагма в проекторах (так же как и всякие «кинематографические» фильтры) — это не более чем маркетинговая приманка, не имеющая практической пользы. Хочется уменьшить яркость изображения — можно включить режим пониженной мощности лампы, с экономической точки зрения это будет правильнее, так как продлит жизнь лампе и уменьшит расход электроэнергии (и еще прочтите следующий раздел).

Звуковые характеристики

Проектор такой же тихий, как и Z2: умеренно шумит в обычном режиме, а в режиме пониженной мощности лампы шума от системы вентиляции практически не слышно.

VGA-подключение

Картинка очень хорошая: белое и черное поля равномерные, геометрия идеальная, сетки пикселей четкие, цвета правильные, слабые градации оттенков различимы как в светах, так и в тенях, хроматические искажения объектива незначительные. Если уж придираться, то можно отметить незначительную вариацию цветовой температуры на шкале серого

Функция автоподстройки под параметры VGA-сигнала работает довольно быстро, но в режиме 1280 на 720 пикселей при 60 Гц она не справилась со своей задачей, пришлось прибегнуть к ручной настройке.

HDMI-подключение

Тестирование проводилось при подключении проектора кабелем HDMI-DVI к видеокарте ASUS 9250VS и к DVD-плееру Samsung DVD-HD745. Качество изображения в обоих случаях очень хорошее. Особенно стоит отметить очень высокие значения яркостной и цветовой четкости. Совета два: во-первых, чтобы в режиме 1280x720 пиксель исходного изображения соответствовал пикселю проецируемого, нужно выставить параметр Overscan в 0; во-вторых, чтобы добиться правильного воспроизведения всех оттенков на шкале серого, возможно придется подобрать значение параметра HDMI setup (меню Setting) и параметра «яркость».

Setting OSD

Работа с источником композитного и компонентного видеосигнала

Яркостная четкость (ТВЛ)
композитный 540
S-Video более 540
компонентный, 576i и 480i более 540
компонентный, 480p более 540
Цветовая четкость (ТВЛ)
композитный 100
S-Video 130
компонентный, 576i и 480i 270
компонентный, 480p более 270

Картинка очень четкая при любом способе подключения, цветовая четкость определяется скорее возможностями видеоинтерфейса, а не качеством видеотракта проектора. Также как и у Z2 на шкале серого оттенки темнее 95% уже не отличаются от 100% черного. Конечно, в таких темных участках не могут прятаться важные детали изображения, т.е. темные сцены в фильмах все равно смотрятся хорошо, но как-то не аккуратненько. Цветовой баланс правильный, артефактов на мирах незаметно.

Функция деинтерлейсинга работает, если параметру Progressive присвоено значение L1 или L2 (если Progressive = Off изображение прогрессивное, но выводится по полям). В первом случае только для неподвижных (т. е. совпадающих для двух последовательных кадров) частей изображения выполняется «честный» деинтерлейсинг, а меняющиеся — выводятся по полям. Во втором — и у объектов в движении вертикальная четкость немного повышается. Включение преобразования стяжки (3-2 и 2-2 для NTSC и PAL/SECAM, соответственно) переводом параметра Film в состояние On с одной стороны увеличивает вертикальную четкость, но с другой повышает вероятность возникновения артефактов в виде «расчески» по краям объектов. Вообще, по возможности лучше оставить прогрессивное преобразование на совести источника, благо сейчас даже в самых дешевых DVD-плеерах есть такая функция, и работает она очень хорошо.

Подводя итог обсуждению качества изображения, можно только еще раз повторить наш комментарий про Z2: картинка очень хорошая, цвета правильные и яркие, контраст высокий, пикселизации изображения нет и в помине. Любые типы изображений проектору удаются на отлично — хорошо воспроизводятся телесные оттенки, темные сцены, яркие мультфильмы и т. д.

Выводы

Проектор PLV-Z3 является удачным продолжением кинотеатральной линейки проекторов от Sanyo. Улучшения и дополнения в сравнении с Z2 не выглядят революционными: чуть лучше картинка, больше настроек (но сложнее меню), удобнее пульт, диафрагма стала моторизированной. С другой стороны, прогресс есть и за него придется платить.

Достоинства:

  • Отличное качество изображения (насыщенные цвета, правильная цветопередача, высокая контрастность, отсутствие пикселизации)
  • Относительно низкая цена
  • HDMI-вход
  • Удобный пульт ДУ
  • Невысокий уровень шума
  • Русифицированное меню

Недостатки:

  • Навигация по меню затруднена, так как иногда приходится перелистывать страницы


Благодарим компанию CTC CAPITAL
за предоставленный на тестирование проектор Sanyo PLV-Z3