Редактор

Сергей Уваров

Связаться с автором

Статьи с участием автора

Съемка музыкального видео на беззеркальную камеру Nikon Z9: какого результата можно добиться практически в полной темноте?

Мы завершаем наш цикл статей о съемках документально-музыкального кино на камеры различных производителей. Последняя сцена (кстати, в фильме она будет как раз первой) снималась на топовую беззеркальную камеру Nikon Z9, которую мы использовали вместе с объективами Nikkor Z 24-70mm F2.8 S и Nikkor Z 70-200mm f/2.8 VR S. Как же этот комплект стоимостью сильно больше миллиона рублей показал себя «в боевых условиях»?

Бэкстейдж со съемок документально-музыкального ролика на Canon XF605: в каких условиях приходилось снимать внутри исторического орга́на

В статье про создание документально-музыкального видеоролика на камеру Canon XF605 мы много жаловались на тяжелые условия съемки и детально описывали особенности подбора оборудования, продиктованные совершенно особым пространством — историческим орга́ном Большого зала Московской консерватории. Но, как говорится, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Поэтому в дополнение к основному материалу мы подготовили эту заметку, содержащую кадры бэкстейджа.

Опыт съемки документально-музыкального ролика на камеру Canon XF605: возвращаемся к историческому орга́ну Cavaillé-Coll Большого зала Московской консерватории

После тестирования видеокамеры Canon XF605 мы решили опробовать ее в деле — снять документально-музыкальный ролик в историческом орга́не Cavaillé-Coll Большого зала Московской консерватории. Ранее у нас уже был опыт работы в этом уникальном пространстве — итогом стал полнометражный фильм «Симфония орга́на», прошедший по фестивалям и кинотеатрам страны, показанный в Эрмитаже и Третьяковской галерее, а теперь доступный на стриминге Okko.tv. Однако с тех пор, как мы закончили создание этой картины, прошло уже несколько лет, техника шагнула вперед, и нам интересно было попробовать вернуться в орга́н и сделать новое видео. И по съемке, и в особенности по монтажу мы ставили перед собой новые задачи, и они непосредственно связаны с возможностями камеры.

Методика тестирования производитель­ности компьютеров под управлением macOS, версия 4.0: добавляем тесты под Apple M1

Не так уж много времени прошло с момента публикации третьей версии нашей комплексной методики тестирования производительности компьютеров под управлением macOS, как стала очевидна необходимость её обновления. Дело в том, что в 2020 году произошло важнейшее событие (нет, не связанное с пандемией): после многолетнего использования процессоров Intel компания Apple выпустила компьютеры на собственных чипах и перешла с архитектуры x86 на ARM. Соответственно, часть наших тестов устарела, а им на смену пришли приложения, оптимизированные для Apple M1.

Apple iMac 27” (2020) с нанотекстурной обработкой экрана: на что способен моноблок более чем за 600 тысяч?

Без каких-либо презентаций и не дожидаясь совсем скорого релиза macOS Big Sur, компания Apple выпустила на рынок новый 27-дюймовый iMac. И хотя корпус его не претерпел изменений по сравнению с прошлыми поколениями, комплектующие обновлены по полной программе. Теперь здесь доступны не только 10-ядерные процессоры Intel 10-го поколения и топовые графические ускорители AMD, но и более быстрые и емкие SSD, улучшенная камера FaceTime и, главное, нанотекстурная обработка экрана, ранее применявшееся только в Pro Display XDR. Мы протестировали одну из топовых конфигураций моноблока стоимостью выше 600 тысяч рублей.

Еще 113