MP3/CD-плееры D-Pro MP-876 и Eline EL-MP3P-CDE-338



Помнится, описывая прошлой весной один из первых плееров второго поколения (это был MiSEL MJ-2000, впоследствии более известный как D-Pro MP-856), я в заключении статьи написал такую фразу:

А потом еще к лету кто-нибудь типа DataWalker опять повеселится над рынком, выпустив Lenoxx на новой элементной базе, но за те же 100 долларов ;)

Почему я так сказал, надеюсь, понятно: еще свеж был в памяти прорыв первого Lenoxx, резко вломившегося на рынок, подвинув более именитых соперников благодаря цене порядка 100 долларов (причем явление DataWalker народу было столь впечатляющим, что этот плеер под разными названиями до сих пор покупают). Поэтому логично было предположить, что к середине или, в крайнем случае, концу лета мы встретимся с модернизированной моделью. Но этого, к сожалению, не произошло. Зато внезапно оживился A-Max, выпустив после откровенно неудачных первых моделей семейства NAPA более-менее пригодные к потреблению плееры DAV-315, а затем и DAV-316. Оба имели ряд недостатков, зато стоили дешево, так что быстро стали популярными. Особенно это касалось первой модели: во время ее появления за МР-856 или Soul нужно было еще выкладывать достаточно много, а брать старый добрый Lenoxx многим уже не хотелось (тем более, что NAPA стоила лишь ненамного дороже, но при этом поддерживала все битрейты и нормально работала с CD-RW). Собственно, во многом благодаря этому, и к DAV-316 отношение было априори благосклонным, хотя тогда ситуация на рынке уже начала меняться. Во многом, нашу награду последнему плееру следует считать скорее награждением модели 315.

А что же DataWalker? Фирма действительно разрабатывала новую модель, но выпустила ее немного поздноват: уже и NAPA свои плееры выкатила, и модели среднего уровня подешевели. К тому же, гордого слова Lenoxx на них уже никто не увидел: в основном новая разработка шла от лица других фирм. Поэтому ее, может быть, и не особо замечали, хотя посмотреть было на что. Ну вот сейчас-то мы и займемся изучением того, как работает наследник легендарного плеера первого поколения. А делать мы это будем на примере двух "моделей": Eline EL-MP3P-CDE-338 и D-Pro MP-876.

На первый взгляд, плееры совершенно разные. Но это только потому, что фотографировал я их сверху, а крышки у них действительно различаются. При взгляде на другие поверхности впечатление совсем другое. И еще более интересный кадр — коробка от Eline:

Видите, что рядом с нашим героем? Дело в том, что Eline выпускает две модели плееров, отличающихся только дизайном крышки, а все остальное (начинка, коробки, инструкция, комплект поставки) у них одинаковая. Легко заметить, что CDE-318 (единоутробный брат тестируемого нами устройства) практически идентичен внешне МР-876. Кроме того, у всех этих плееров идентичные пульты ДУ.

Это что касается внешности. Внутри же плеера тоже фактически являются одним и тем же устройством, что и подтвердилось в ходе тестов. У них одинаковые возможности и одинаковые проблемы. Поэтому в дальнейшем будем говорить об одном плеере, упоминая об отличиях лишь тогда, когда они есть.

Да, и еще о сходных моделях: оба плеера имеют очень много общего с D-Pro MP-896. Нельзя сказать, что сходство столь же полное, как в случае NAPA DAV-316 и MCD-380 (там вообще существенным отличием является лишь форм-фактор поддерживаемых дисков), но видно, что плеера сошли с одного конвейера. Какой раньше — не совсем понятно, но похоже, что "меньший брат" был все же первенцем: у более крупного родственника есть пульт, да и информации на экран больше выводится. Но общего очень много, так что иногда я буду ссылаться и на обзор МР-896 вместо того, чтоб разжевывать все заново.

Ну-с, приступим.

Комплект поставки

Это то, что несколько отличается у D-Pro и у Eline. Вот что мы получаем вместе с МР-876:

  • Инструкция
  • Блок питания
  • Два NiMH-аккумулятора. Емкость не указана, но, скорее всего, это 1300 мА/ч: меньше АА не наблюдается, а больше класть… жадничают обычно производители :)
  • Пульт ДУ
  • Наушники. Как и положено, поганенькие

Вот, собственно, и все. Вроде бы, все необходимое есть, но не более того. Минимализм в действии :) Вот про Eline такого не скажешь — там комплект побогаче:

  • Инструкция
  • Блок питания
  • Два NiCd-аккумулятора емкостью по 850 мА/ч
  • Пульт ДУ
  • Наушники. Не менее поганенькие, чем в предыдущем случае :)
  • Кабель "миниджек — два тюльпана", чтоб к чему-нибудь плеер подключить
  • Сумочка. Можно носить как на поясе, так и на ремне, который также имеется в комплекте

Что лучше, а что хуже — сказать сложно. С одной стороны, Eline нужно однозначно похвалить за наличие сумки. С другой: она несколько не подходит к плееру (она больше, чем нужно; да и сидит он в ней как-то криво), так что лучше уж купить что-нибудь получше. А вот с аккумуляторами, конечно, издевательство. Нет, я ничего не имею против NiCd как таковых, но… По инструкции плеер должен работать от них 5 часов при прослушивании МР3, и столько он честно оттарабанит. А вот D-Pro, если ничего к нему не докупать, способен работать уже чуть больше семи часов. К тому же, NiMH куда менее подвержен "эффекту памяти", так что и подзаряжать их иногда можно, не разряжая "до упора". Конечно, запасной комплект аккумуляторов иметь всяко приятнее, но к МР-876 нужно просто докупить еще пару аккумуляторов, а в случае CDE-338 проще выкинуть штатные и купить сразу четыре.

Но это так — придирки все. В целом, комплекты обоих плееров вполне достаточны для того, чтобы начать их использовать сразу после покупки, и это главное. Хотите большего — идите в магазин и покупайте что угодно (дефицита на аксессуары уже давно не наблюдается): хоть сумочки из натуральной кожи с дополнительными отсеками, хоть аккумуляторы по 1800 мА/ч — словом, чего душа пожелает.

Дизайн. Нижняя часть

Как я уже сказал выше, плееры отличаются только крышками. Поэтому сейчас рассмотрим общие части, а крышками займемся позднее.

Перевернем плеер и обнаружим там отсек для элементов питания. Сами понимаете, ничего сверхинтересного мы не найдем — они везде одинаковые. Изучим лучше бока. На заднем торце имеется разъем для подключения блока питания — тоже ничего интересного. Передняя часть (где-то от середины) сделана закругленной, и вот на ней-то есть на что посмотреть.

Точно посередине — ползунок для открывания крышки (в отличие от МР-896, двигать его нужно как и положено — вправо). Левее его расположены два переключателя: Resume/Normal/Hold и Charge On/Off. Назначение первого понятно — такой имеется на очень многих плеерах, начиная с того же первого Lenoxx (кому непонятно, может почитать соответствующую статью). К сожалению, я столкнулся с той же проблемой, что и в случае МР-856М: при включении плеера с пульта ДУ положение Hold трактуется так же, как Normal. Т.е. если заблокировать кнопки плеера и пользоваться только пультом, то проигрывание будет начинаться всегда с самого первого трека на диске. Обидно. Немного, правда, компенсируется наличием на пульте ЖК-экрана, так что можно быстро отмотать все куда угодно. В любом случае, это куда лучше, чем ситуация с DAV-316: там resume нет в принципе, да и блокировка кнопок на плеере делает тоже самое и с пультом ;)

Наличие второго переключателя может нередко помочь: по крайней мере, не нужно вытаскивать батарейки, подключая внешний БП (в плеерах, где включение зарядки автоматическое, об этом забывать не стоит), да и зарядку включить при необходимости куда проще, чем в случае первого Lenoxx (там с этим вопросом не всем удавалось сразу разобраться).

На правом боку расположены: регулятор громкости (как ни странно, аналоговый, от чего я уже отвыкать начал; впрочем, в этом есть свой смысл — зато им можно манипулировать и при заблокированных кнопках), разъем для наушников/пульта ДУ, а также линейный аудиовыход. Единственное, что мне не понравилось — разъем для наушников. Дело в том, что он трехконтактный (чтобы и пульт можно было подключить). Если подключать наушники напрямую, а не через пульт (ну не люблю я все эти ДУ — они мне чаще всего не нужны :)), то их штекер немного болтается в гнезде, что нередко приводит к отключению одного из каналов. В других плеерах я с такой проблемой не сталкивался, в данном же случае, видимо, разъем не совсем качественный. Если же пультом пользоваться, то никаких проблем не будет.

Верхние крышки и управление

Визуально крышки у CDE-338 и у МР-876 (или CDE-318) отличаются, функционально — нет. Откуда берутся отличия? Во-первых, разный цвет: синеватый у первого и серый у второго. Дисплей и там и там одинаковый, а вот кнопки управления разные.

Сначала разберемся с МР-876. В его случае мы имеем восемь отдельных кнопок в два ряда: нижний (Play/Pause, Stop, Rewind и Forward) управляет проигрыванием, а верхний (DIR/ESP, DISPLAY/SOUND, PLAY MODE и REPEAT/ENTER) — дополнительными функциями. А вот в случае CDE-338 первые четыре объединены в одну кнопку-"качалку", а остальные расположены вокруг них. Смотрится это красивее, да и кнопки в результате удалось сделать более крупными, что весьма удобно.

Управляют же обоими плеерами точно так же, как и D-Pro MP-896 (несмотря на несколько по-другому сделанные кнопки). Причем абсолютно так же, почему мне и не хочется лишний раз описывать навигацию, режимы проигрывания и все остальное — можете просто прочесть соответствующую статью. Подобно МР-896 эти плееры умеют искать песни (причем ограничения все те же), подобно ему же забывают режим проигрывания после выключения, сбрасывая его на "All", списки проигрывания составляются точно также, включаются и сразу начинают играть, выключаются как только будет остановлено проигрывание, единственное отличие — эквалайзер. Если в МР-896 доступны были режимы "Normal", "Live", "ASC" и "XBS", то теперь мы можем выбирать между "Normal", "Bass", "Pop", "Country" и "Jazz". Впрочем, эквалайзер и в том и в другом случае качеством не блещет, так что по-любому лучше оставить его в покое.

Дисплей

Опять же — подобен тому, что в МР-896, чему можно только порадоваться. Информации выдается даже больше: наряду с полным содержимом тэгов и именем файла (как было в МР-896), на экран выдается также битрейт, частота дискретизации и режим (Stereo, Joint Stereo или Mono) для текущего файла. Больше такого нет ни у кого! Дополнительная информация выводится между именем файла и содержимым тэга. Интересно ведет себя плеер при воспроизведении файлов с VBR: при этом выдается "мгновенный" битрейт того фрейма, который воспроизводился в тот момент, когда плееру захотелось отобразить эту информацию. Как и ранее, четко определяется длина и позиция проигрывания в VBR-файлах (что явный плюс) и нет подсветки (что, в общем-то, минус). Надписи "Hello, Friend!" и "C U NEXT TIME!" при включении и выключении тоже не тронули.

Есть и еще одно отличие. Ранее тип проигрываемого диска отображался на экране в виде "CD" или "МР3", теперь же вместо этих полей изображение крутящегося диска, а определить тип можно лишь по нижней строке, где в случае МР3 выводится все указанное выше море информации, а для треков на AudioCD — всего лишь надпись о том, что это именно AudioCD.

Есть недостатки? Да, два: во-первых, как я указал, так и не появилась подсветка, во-вторых, не поддерживаются символы кириллицы. Впрочем, плееров лишенных последнего недостатка раз-два и обчелся (особенно среди MP3/CD) — даже намного более дорогие модели этим грешат.

Пульт дистанционного управления

Столь любимая многими деталь :) Впрочем, в случае MP3/CD я их вполне понимаю: это флэшовые плееры по размеру ненамного превосходят многие пульты, так что их спокойно можно бросить в любой карман и легко вытаскивать оттуда при необходимости, а вот висящим в сумке на поясе (или лежащим в рюкзаке за спиной) "ЦэДэ"шным плеером проще все же управлять внешним пультом. Поэтому, кстати, даже первое поколение в конечном итоге начали комплектовать пультами. Есть такой и у обоих рассматриваемых сегодня моделей.

Скажу сразу — пульт достоин всяческих похвал. Сделан добротно, да и выглядит неплохо. Приятно, что на нем тоже есть небольшой ЖК экран, на котором отображается номер текущего трека и позиция проигрывания — перемотку удобно делать, что по треку, что список их самих мотать. Кроме того, там же продублирован индикатор заряда батарей и текущий режим проигрывания. Ну и крутящийся диск на месте — куда же без него :)

На задней поверхности расположена достаточно мощная клипса для крепления пульта к одежде, а на боковых гранях сосредоточены органы управления. Снизу кнопка "Stop", мой любимый орган управления типа Jog-Dial, выполняющий функции "Play/Pause" (при нажатии) и перемотки (соответственно, если его качнуть вправо/влево), а также регулятор громкости, опять же аналоговый (как и положено в подобном случае, громкость меняет от 0 до установленной "основным" регулятором на плеере). Сверху же переключатель "Hold" и кнопка "DIR/ESP", полностью дублирующая таковую на самом плеере (для того, чтобы было видно, что мы перешли из режима перемещения по файлам в режим навигации по каталогам, на экране пульта загорается буква "d").

В общем, пультик чрезвычайно грамотный — я не ожидал встретить ничего подобного в плеерах бюджетного класса. Только две вещи немного портят впечатление: "прямой" штекер для подключения к плееру и то, что на плеере "Hold" эквивалентен "Normal", а не "Resume". В противном же случае про кнопки на крышке плеера можно было бы вообще не думать.

Любопытная деталь — во всех случаях пульт имеет серый цвет. Это вполне логично для D-Pro MP-876 и Eline CDE-318, которые сами серенькие, а вот с CDE-338 лучше бы смотрелась более близкая к его цвету окраска. Но, что ж поделать — экономия.

Собственно работа

Для начала об AudioCD. Тут можно сказать только одно — играет :) Антишок в данном случае, правда, маловат (20 секунд), так что лучше особо плеер не трясти. Впрочем, при ношении плеера в кармане или сумочке со своими обязанностями он справляется. Качество проигрывания примерно на уровне дешевых CD-плееров, ну а чего вы еще хотели? Чтобы МР3/CD за сто долларов играл на уровне CD-плеера за 300 что ли? ;) В общем-то, и до 100 он (да и не только он) не совсем дотягивает. Так что если вам нужна в первую очередь работа с AudioCD, а о покупке МР3/CD задумались только в связи с большей функциональности "на всякий случай", гоните эти мысли в шею :) И запомните еще на будущее, что, несмотря на все заявления производителей, МР3/CD способны работать не со всеми аудиодисками! Причем виновата в этом как раз большая функциональность. Как так могло получиться? На очень многих вроде как звуковых дисках записаны еще и видеоклипы. Обычная аудиоаппаратура ничего, кроме треков, понимать не умеет, так что спокойно их играет, игнорируя клипы. А вот МР3/CD находят на диске файловую систему, не находят ни одного подходящего файла и жестоко обламываются. В лучшем случае они вам проиграют музыку из клипов, не найдя основную часть диска (естественно — с самого начала решив, что это диск с данными, больше плеер к этому вопросу не вернется). Подобные "косяки" кстати, иногда отмачивают и компьютерные приводы CD-ROM.

Теперь переходим к самому главному — МР3. Правда сначала меня ждало жестокое разочарование: тестовый диск (4x CD-RW от Samsung, уже довольно побитый жизнью) плееры воспринимали не с первого раза, иногда "подвисая" при сканировании файловой системы, а если и распознавали, то потом впечатление было жуткое: "хрюки", "кряки" и прочие гадости. В абсолютно спокойном состоянии плеер работал почти нормально, но минимальная тряска выводила его из себя. И это несмотря на гордый логотип на корпусе, свидетельствующий о поддержке CD-RW! Подумал, погрустил, взял другой диск — HiSpeed CD-RW SKC. Ситуация заметно улучшилась, но проблемы при проигрывании временами все же проявлялись. Других RW в доме не оказалось, и я решил проверить другие типы дисков. Со всеми CD-R (Mirex всех видов, SKC, три варианта Philips, Verbatim) плеер справлялся отлично, правда где-то на 30-м диске некоторые проблемы возникли (это был древний 4х CD-R Memorex). После этого мне стало ясно, что просто плеер несколько капризен в плане того, чем его кормят. Для очистки совести прогнал через оба экземпляра десяток "штампованных" дисков — все идеально даже в случае диска от Triada (диски этой серии, например, ни одна NAPA проигрывать не желает, да и некоторые CD-ROM относятся к ним не лучшим образом). Думаю, что, если бы я поставил себе такую цель, то смог бы подобрать и CD-RW, с которым не возникло бы проблем.

Ну ладно — с дисками разобрались. Переходим к файлам. Тут нас ожидает еще один подводный камень, а именно битрейт 320 Кбит/с. При максимальном битрейте складывается ощущение, что слушаем мы сильно "пожеванную" кассету. Остальные же стандартные значения плееры потребляют нормально.

Если файлы и диск плееру понравились, то тут уже нареканий никаких: играют очень даже неплохо. Нормально работает и антишок: хоть размер буфера и невелик (50 секунд при битрейте 128 Кбит/с), но ходить с плеером, можно совершенно спокойно. А с 80 мм CD все еще веселее: диски-то маленькие, тряска в центре тоже минимальная, так что установив в плеер диск такого диаметра можно и спортом позаниматься — во всяком случае, бегать можно совершенно спокойно минут этак сорок (больше я сам не люблю :)).

Энергопотребление

В инструкции у Eline написано про 5 часов, но бояться этого не нужно: цифры при использовании штатных (для него) аккумуляторов емкостью 950 мА/ч каждый. Инструкция же к МР-876 по этому поводу молчит, зато на коробке написано про работу до 8 часов. Из этого можно сделать вывод, что, либо в фирме работают оптимисты, либо аккумуляторы в комплекте имеют емкость не по 1300 мА/ч, а несколько больше (сомнительно, но проверять я их не стал). В реальной жизни от самых распространенных на сегодняшний аккумуляторов по 1600 мА/ч что один, что другой плеер (было б странным, если бы они себя по-разному вели :)) работают около девяти часов, а применение более емких аккумуляторов или батареек способно еще более увеличить время работы. Причем это несмотря на наличие сразу двух ЖК-экранов, которым тоже питаться нужно — если пульт отключить, то еще примерно час на 1600 мА/ч можно "выжать". Не рекорд, но вполне приемлемо.

Встроенное зарядное устройство, как я уже писал выше, включается вручную, а выключается либо так же, либо автоматически при полном заряде. По инструкции к Eline штатные NiCd аккумуляторы должны заряжаться примерно 15 часов, откуда мы получаем, что ток заряда меньше 100 мА — ближе к 70 мА. На самом деле, просто перестраховались при создании инструкции — реально штатные аккумуляторы заряжаются 7-8 часов, как и в "медленных" зарядных устройствах. Так что жить можно, но отдельная зарядка все же удобнее ибо позволяет нормально использовать два комплекта аккумуляторов и использовать плеер с одним, в то время как второй дома перезаряжается.

Итоги

Пришло время решить, что же попало в этот раз к нам на тестирование :) Заметно, что по сравнению с первыми моделями, новые плееры от DataWalker (с вашего позволения, я буду все-таки считать их относящимися к этой фирме — важен производитель, а торговая марка на плеере, как мы видим, может быть очень разной) сделан существенный шаг вперед. Даже обнаруженные ошибки не портят впечатление — первые Lenoxx CD-RW вообще не поддерживали официально (некоторые экземпляры с этими дисками работали, некоторые — нет), а битрейт тогда вообще был ограничен значением 224 Кбит/с.

Но на рынке представлена продукция и других фирм, а вот с ними сравнивать наших сегодняшних героев уже труднее. Впрочем, конкурентов в той же ценовой группе у Eline CDE-338 практически нет: он стоит около 100 долларов, так что напрямую конкурировать ему приходится с плеерами первого поколения, которых он на голову выше ;) NAPA DAV-316 стоит на десять долларов дороже. Стоит ли их платить? Если пользоваться CD-R и штамповкой и не выходить за 256 Кбит/с, то однозначно нет. DAV-316 гораздо слабее в плане управления. Катастрофически слабее, я б даже сказал. Вот с CD-RW уже ситуация немного меняется — к сожалению, как выяснилось, с этими дисками у наших испытуемых много проблем. С другой стороны, я не отрицаю возможность того, что подобрать RW-диски, с которыми у данного плеера проблем не будет, вполне возможно (уже пришло письмо от одного из пользователей, в котором он сообщает, что с 4х Verbatim и совершенно абстрактными технологическими CD-RW никаких проблем, подобных испытанной мной, не было). Да и вообще — работа с CD-RW до сих пор чревата большим количеством подводных камней: вон, даже такой бренд, как Panasonic на них временами спотыкается, а столь любимый фанатами RioVolt (AKA iRiver) некоторые RW-диски вообще не читает (судя по отзывам).

Сложнее ситуация с ценой D-Pro MP-876. Долгое время его средняя цена держалась на уровне заметно выше 100 долларов — просто до сих пор в модельном ряду D-Pro MP присутствует изначальный Lenoxx в двух модификациях (первоначальной и с пультом ДУ). Вещь достаточно раскрученная, до сих пор покупаемая, да и вообще — даже в конце 2001 года некоторые издания этот плеер чем-нибудь наградить умудрялись :) Поэтому ставить слишком низкую цену на МР-876 фирме было просто неинтересно. Впрочем, в ближайшее время цена и на него должна опуститься до тех же желанных 99 долларов, так что верным будет все вышесказанное про Eline. Правда есть еще одна тонкость: в ряду плееров D-Pro на данный момент установился очень небольшой ценовой разрыв между МР-876 и МР-856М (очень уж сильно в последнее время дешевел) — фактически пять долларов. Последний же ни с битрейтами, ни с дисками проблем не испытывает, да еще и, хоть меньше информации на дисплей выводит, но делает это, не игнорируя русский язык, за что ему легко можно простить и более примитивный пульт ДУ, и отсутствие зарядного устройства (тем более, что внешнее всяко лучше). В общем, фирме нужно не только снижать цену на МР-876, но и не давать дешеветь с той же скоростью МР-856М.

А в целом, я считаю, что при цене порядка сотни долларов оба плеера будут вполне возможными кандидатами на покупку. Конечно, хочется, что б работали они вообще без каких-либо огрехов, но… этого и в существенно более дорогих моделях не наблюдается. В плане дизайна мне больше понравилась модель от Eline, да и цена ее на данный момент оптимальна, что очень важно. D-Pro же нужно подешеветь, прежде чем его с чистой совестью можно будет рекомендовать к приобретению (на дизайн, в общем-то, можно и забить, если плеер носить в сумке).

 

Плеер D-Pro MP-876 на тестирование предоставлен компанией ВэД
Плеер Eline EL-MP3P-CDE-338 на тестирование предоставлен компанией Элст

 

Дополнительно

iXBT BRAND 2016

«iXBT Brand 2016» — Выбор читателей в номинации «Процессоры (CPU)»:
Подробнее с условиями участия в розыгрыше можно ознакомиться здесь. Текущие результаты опроса доступны тут.

Нашли ошибку на сайте? Выделите текст и нажмите Shift+Enter

Код для блога бета

Выделите HTML-код в поле, скопируйте его в буфер и вставьте в свой блог.