MP3/CD-плеер D-Pro MP-896



Что ни говори, а прошедший год бы довольно-таки интересным. Прямо как у классика: смешались в кучу кони, люди… Были совершенно рутинные события (типа разработки стандартов UDMA/133 или РС2700 — никто не сомневался, что такое будет), была куча совершенно неприятных событий (фирмы заявляли о том, что уходят с различных рынков, причем много фирм и с самых различных рынков), наконец-то появились более-менее новые устройства типа флэшдрайвов (не каждый год такое бывает). В общем, было все. Даже воскресили технологию, похороненную более пяти лет назад — 80 мм CD. Ну "технологию" это громко сказано — просто форм-фактор, оказавшийся невостребованным, а ныне вдруг заявивший о своих исконных правах :)

Почему эти диски в свое время скончались, так и не успев развиться? Причина простая: никому они особо-то и не были нужны. Да, рассчитанные на них и только на них приводы применяли в ноутбуках, но после того, как в последние научились устанавливать обычные CD-ROM, участь 80 мм была предрешена. Тогда CD-ROM еще не считался чем-то необходимым, а огромную часть рынка вообще занимали устройства с методом загрузки дисков при помощи caddy, абсолютно несовместимые с "маломерками". Поэтому производители ПО данные диски просто игнорировали (низкий объем, слабая совместимость), так что и пользователям они были совершенно не нужны — CD-R-то тогда еще тех денег стоили.

Совсем по-другому дела обстоят сейчас. Большинство приводов спокойно работает с дисками диаметром 80 мм. CD-R и CD-RW накопителей у пользователей ныне больше, чем тогда было обычных CD-ROM. Правда вот такие диски денег сэкономить не позволяют, так что для хранения архивов их использовать не получится. А для чего? Ну, как большую дискету использовать можно. Однако все же маловато этого… И тут кого-то осенило: а давайте сделаем на этих дисках МР3-плеер (почему МР3, а не обычный аудио, понятно: 20 минут на диск — это мало). И делать несложно, поскольку на "больших" дисках уже второе поколение продается, и компактнее они будут, чем CD, и диски мелкие можно везде использовать (хоть на больших МР3/CD, хоть на компьютере), и по стоимости за мегабайт у них все обстоит лучше, чем в случае флэш-памяти.

Ну и сделали. От первых моделей плевались на всех пяти материках (на шести вряд ли — кто ж в Антарктиду плеер потащит :)) Но производители — народ настырный: если уж решили нам чего-то продать, то продадут. И сделают что-нибудь приличное, и всех даже убедят, что без новых устройств жить просто невозможно. Так что вот новая волна пошла. В наших краях по осени появилось два ее представителя: NAPA MCD-380 и D-Pro MP-896. О первом плеере мы уже писали, так что теперь настало время познакомить вас со вторым. Благо для исследования он интереснее: если MCD-380 один в один повторяет другую модель фирмы (а именно DAV-316), только для дисков другого диаметра и с дисплеем на пульте, то МР-896 пусть и немного похож на другие плеера с маркой D-Pro, но именно что немного.

Что он может

Да собственно все, на что способны MP3/CD второго поколения, независимо от форм-фактора используемых дисков. Поддерживаются как штампованные диски, так и CD-R и CD-RW. Есть поддержка multisession дисков, хотя зачем она нужна при использовании CD-R данного объема, непонятно (все-таки непроизводственные потери объема диска остаются теми же в абсолютных числах, т.е. относительно объема очень вырастают). На диске поддерживается до 256 каталогов, что, опять же, избыточно. Естественно, присутствует возможность навигации по каталогам, причем именно такая, какой ей положено быть в плеере второго поколения, благодаря большому дисплею (Lenoxx, например, по каталогам тоже перемещаться умел, но это было занятием не для слабонервных).

Это о дисках. Теперь форматы музыки. Поддерживаются как AudioCD (что я не проверял, да и не собирался — слишком мал диск для такого использования), так и МР3. По поводу МР3 не все понятно: в одном месте руководства и на коробке сказано о полной поддержке всех битрейтов от 32 до 320 Кбит/с, на другой же странице написано, что нижняя граница — 80 Кбит/с. Кто прав кто виноват я не проверил: все, что в доме нашлось с меньшим, чем 80 Кбит/с битрейтом, оцифровано и с меньшей частотой дискретизации, а сней не все гладко: хотя и написано, что поддерживаются частоты 32, 44 и 48 кГц и они действительно поддерживаются (в принципе), но… об этом позднее. Да и так ли важны битрейты 32-64 Кбит/с? Для книжек этого много (а присущие им 8-16 Кбит/с все равно не поддерживаются, да и немногие их слушают), а для музыки это совсем непригодно. Впрочем, раз в большинстве мест указано 32, значит, будем считать, что нижняя граница именно 32 Кбит/с — так оно и логичнее кроме всего прочего. Естественно, у плеера есть антишок: 10 секунд для AudioCD и 20 секунд для МР3 (при битрейте 128 Кбит/с). Правда, смешно? :) Впрочем, опять же, не все так просто и с этим вопросом, так что разберем его подробнее.

Антишок

Наткнувшись на данные цифры в руководстве, я сначала очень огорчился: ну куда это годится? Потом, наоборот, обрадовался: может, механика просто столь хорошая, что антишок реально и не нужен уже? Давно пора бы взяться за ум, а то получаются всякие непонятности типа последних моделей NAPA, где антишок аж на 8 минут, что, при этом, совершенно не мешает временами плееру "хрюкать" и "квакать". Ну что ж — проверим.

Первая проверка дала просто замечательный результат. Я увидел, что со всей этой возней с новым устройством опаздываю на автобус, так что, чтобы не ехать на следующем, придется на остановку не идти, а бежать (жители пригородов и городов-сателлитов, где транспорт ходит по расписанию и с достаточно большими интервалами, меня поймут — недаром в наших краях избыточный вес встречается реже, чем среди жителей центра ;)). Ну и побежал. Идти нужно минут шесть-семь, бежать легкой трусцой (не на рекорд же) примерно в два раза меньше. Все это время плеер преспокойно лежал в кармане куртки и играл бодрую музыку, ни разу не сбившись. Тут я обрадовался окончательно: тряска на бегу достаточно сильная, бежал я гораздо дольше, чем должен был выдержать антишок, однако все работало отлично.

Позднее оказалось, что не все так хорошо: иногда плеер умудрялся сбиться даже при ходьбе, а не на бегу. Более того: находясь в практически спокойном состоянии (я сижу в автобусе или метро, плеер лежит в кармане, почти полная неподвижность), он вдруг внезапно пропускал минуту-другую из проигрываемого трека. Данная ошибка неповторяема, так что это не файлы ему чем-то не нравились — похоже, это ошибки позиционирования при заполнении и использовании буфера антишока. После этого мне в голову пришла вполне логичная мысль: лучше бы он на бегу заикался, чем так вот глючить.

Стало быть, такие дела. Возможно, эта проблема присутствовала только у ограниченного количества плееров — например, в самых первых партий, к которым относился и тот, что был у меня, а со временем все было исправлено, и напороться на такие особенности уже невозможно. Все может быть. Я слышал разные отзывы: у некоторых МР-896 работает превосходно, а некоторые жаловались и на возникновение других проблем с антишоком. А механика вот судя по всему неплохая.

Дизайн и комплект поставки

Но это мы уже забрались достаточно глубоко: обычно все-таки вопросы функционирования антишока обсуждают после режимов проигрывания и т.п. Просто я знал, что низкие цифры наверняка вызовут большой интерес, и решил разобраться с этим вопросом пораньше. Вернемся же к началу.

Должен отметить, что, несмотря на достаточно большие размеры (28 × 98 × 112 мм и примерно 176 г — могли бы сделать его и поменьше), на первый взгляд плеер производит очень приятное впечатление. Все достаточно строго, три варианта цвета корпуса (Blue, Silver и Purple), блестящие кнопки на крышке — очень даже. По сравнению с основным на данный момент конкурентом (NAPA MCD380) вид существенно лучше — плеер хотя бы не стыдно на людях из кармана достать. Впрочем, через некоторое время идиллия кончается: как выяснилось, пластмасса для корпуса всегда одного цвета — разные расцветки достигаются использованием краски. А краска имеет неприятную особенность облазить, причем достаточно быстро :( Особенно страдают углы крышки — дней пять в кармане полежит и готово. Неприятно это, очень неприятно. Сумочки же никакой в комплекте нет (что решило бы или хотя бы ослабило проблему — об карман-то плеер трется постоянно, а об сумочку — только если его туда засовывать или вытаскивать).

Итак, сумочки нет. Да, собственно, и ничего нет :) Небольшая коробка содержит в себе сам плеер, блок питания, инструкцию в виде небольшой книжки (достаточно сжатую, но очень даже грамотную — есть все, что нужно), два безымянных NiMH аккумулятора ААА по 550 мАч (мало этого — хотя б на 650 что ли не скупились бы) каждый и, так сказать, "Hi-Fi-наушники" (т.е. обычные однодолларовые затычки, которые использовать совсем неинтересно, хотя в целом качество у них немного лучше, чем у большинства подобных в комплектах с плеерами). Это базовый комплект — так плеера отгружает производитель. В наших краях комплект благодаря поставщику чуть-чуть богаче — присутствуют два CD-RW диска диаметром 80 мм (особенно актуально это было первое время, когда дисков в продаже практически не было; сам я предпочел воспользоваться CD-R) и компактный радиоприемник с наушниками от D-Pro (о нем я расскажу в самом конце).

Но вернемся к самому плееру. На левом боку можно обнаружить выход для наушников и переключатель "Hold/Normal/Resume" (последний функционирует как и на остальных моделях, так что заострять на нем внимание не стоит — resume есть и это главное). Вот линейного выхода нет, ну и бог с ним — многие ли им пользовались? На правом боку расположен вход для блока питания. Спереди — ползунок, открывающий крышку. Практически все первый раз принимают его за кнопку и долго пытаются нажать :) Потом долго тянут вправо. В общем, не учли человеческую психологию. Мешает это, правда, только при первом знакомстве с плеером. Если открыть крышку, то плеер автоматически выключается. Остальные же органы управления сосредоточены на крышке вместе с дисплеем, где им самое место.

Дело в том, что, если меня спросят: что полезнее: пульт ДУ или удобное расположение кнопок, я без колебаний выберу второе. Так ли нужен пульт, если основной принцип работы с плеерами это прикрепила и забы… тьфу — включил и пошел :) А производители упорно пытаются сделать так, чтобы пульт для этого можно было применить как можно с большими трудностями. Вот, например, NAPA MCD380 умеет включаться только кнопкой на корпусе. Простите, но и МР-896 я точно так же буду нашаривать в кармане для включения, а потом, возможно, на пару часов оставлю его вообще в покое. Зачем тогда пульт? "Play" на МР-896 нащупывается мгновенно, на MCD380 его еще нужно поискать — тут нужны сноровка и тренировка (а именно этой кнопкой все включается). А бывает еще веселее, как, например, на NAPA DAV316, где пульт вообще бесполезен как класс, ибо не работает, если заблокированы кнопки плеера. Значит для того, чтобы с его помощью перейти, например, на следующий трек, нужно сначала залезть в карман и разблокировать кнопки, затем нажать кнопку на пульте, потом опять залезть в карман и заблокировать кнопки. Но если я уже ухватился за плеер, то почему бы не сделать все его кнопками, если они легко нащупываются?

Тем, кто считает, что плеер в кармане можно носить и не заблокировав кнопки, рекомендую проехаться с утреца на автобусах типа №№103 или 157, или выйти в час пик со станции метро "Киевская-кольцевая". Можете заодно сами с собой держать пари на то, какие действия при этом будет производить плеер :)

Нет, конечно, есть и модели с более-менее приличными пультами и нормальной логикой взаимодействия плеера с пультом. Но так ли нужен пульт, как его малюют? Иногда он может пригодиться, но именно что иногда. Так что делать из временами полезного, но абсолютно не необходимого аксессуара один из основных критериев при выборе плеера, мягко говоря, неразумно. Пускай уж лучше на нем кнопки будут расположены так, чтоб ими было легко на ощупь оперировать, тогда он и в кармане не пропадет.

Во всяком случае, мне МР-896 в этом плане очень понравился. На крышке на достаточно большом расстоянии друг от друга расположены 8 кнопок, причем форма их такова, что ошибиться очень трудно. По краям всей группы две вертикальных "кнопки-качельки": "перемотка" и "Play/Stop", внизу кнопки управления громкостью (в диапазоне 0-32; в отличие от некоторых поделок конкурентов уровень громкости после выключения/включения сохраняется), остальные четыре кнопки нужны для выполнения управляющих функций, то есть используются на порядок реже, причем при их применении желательно видеть дисплей, поэтому их, не мудрствуя лукаво, расположили на оставшемся пространстве. Над всей этой группой выпуклый логотип D-Pro, выше которого шарить пальцами не стоит — там дисплей. Вот так все это и выглядит. А как работает — сейчас разберемся подробно.

Рожден, чтобы петь

Как известно, "родившись, дятел сразу начинает долбить. Если дятел не долбит, то это плохой, мертвый дятел". То ли инженеры руководствовались этим принципом, то ли учли, что две основных операции, которые выполняются с плеерами, это запуск проигрывания и выключение, а всем остальным в реальной жизни пользуются редко. Поэтому при нажатии (простом нажатии — не нужно долго удерживать кнопку как на большинстве моделей) плеер мгновенно включается, поприветствовав пользователя фразой "Hello, Friend!", а при нажатии Stop (опять же — при простом нажатии) мы видим надпись "STOP. С U NEXT TIME" и все мгновенно выключается. В остановленном состоянии плеер не существует, точно так же, как фотон не имеет массы покоя. Единственная возможность не слушать ничего при включенном плеере — режим паузы. Последний имеет свои странности — из него и кнопками "перемотки" можно выйти (на том же месте, или перейдя на другой трек). Сначала меня такое поведение удивило, потом стало казаться как раз наиболее верным. Действительно — для чего мы включаем плеер? Чтобы послушать музыку, не так ли? Тогда почему бы не делать это сразу, а не за несколько шагов. То же самое касается и выключения — других причин останавливать проигрывание в MP3/CD я не знаю. А ползать по каталогам или что-нибудь настраивать можно и на играющем плеере.

Следующие по важности кнопки также объединены в большую и легко нащупываемую "качельку". Функций они несут довольно-таки много: при однократном нажатии плеер переходит на следующий или предыдущий (точнее, сначала на начало текущего, а потом на предыдущий) трек, если кнопку держать, то происходит "перемотка" по треку, а если нажать, отпустить и сразу нажать и держать, то "перематывается" список треков. При перемотке списка треков учитывается текущий режим проигрывания, т.е. если играем только один каталог, то в другие плеер не полезет. Направление перемещения зависит от того, на какую часть кнопки нажать: вверх — вперед, вниз — назад. А еще эти кнопки можно использовать при навигации по списку директорий или составлении плейлиста. Однако эти их функции второстепенны, да и вообще они могут и не пригодиться.

Навигация

Если на диске директорий много, то все непустые упорядочиваются в линейный список (как и в случае остальных плееров). Перемещение по ним осуществляется при помощи кнопки "DIR/ESP" (при проигрывании аудиодисков она используется для включения/отключения антишока). Каждое нажатие кнопки перемещает нас на первый файл следующей в списке директории. При этом на нижней строке экрана отображается название выбранной директории, что выгодно отличает МР-896 от NAPA MCD380, где нам придется оперировать только номерами, присвоенными каталогам при чтении диска. Пока название горит на экране, можно перемещаться по списку и кнопками перемотки, причем в обоих направлениях. Стоит оставить кнопки в покое примерно на 2 секунды и название директории сменится на информацию о первом файле (в ней, по алфавиту) и начнется его проигрывание.

Режимы проигрывания

Плеер имеет восем режимов проигрывания, достаточных для любого случая: "All" (все файлы), "Intro" (первые 10 секунд каждого файла), "One" (только текущий файл), "Rand" (все файлы в случайном порядке), "Dir" (текущий каталог), "Dir Prog" и "Prog" (плейлисты; отличаются друг от друга методом добавления файлов в плейлист). Восьмым является поиск, о котором отдельно ниже. Переключение между режимами осуществляется кнопкой "PLAYMODE". После включения режимом по умолчанию является "All". В каждом из режимов можно включить или выключить повторение всех подходящих треков: для этого достаточно лишь нажать на кнопку "RPT/ENT". А вот это сохраняется при выключении, так что если последним режимом был "Repeat Dir", то выключив и включив плеер вы получите "Repeat All". Впрочем, останетесь вы в том же каталоге, так что несколько нажатий на "PLAYMODE" проблему решат. Кажется, больше уже ничего и не придумаешь.

В обоих режимах работы с плейлистами можно создавать список, содержащий до 128 файлов (у NAPA MCD380 только 32, что, впрочем, маловажно — на диске больше 50-60 файлов и не поместятся; при битрейте 256 Кбит/с их всего-то 30 и будет). Отличия между режимами в том, что в первом из них в список добавляются сразу все файлы выбранных каталогов, а во втором нужно выбирать по одному файлу. К сожалению, составлять плейлист не очень удобно, а при выключении и включении он теряется, так что практической пользы от этой возможности мало. С другой стороны, если учесть, что диски придется записывать самостоятельно, да и файлов на них немного, не так уж такие режимы и важны: достаточно лишь все грамотно раскидать по каталогам, например, или просто не записывать то, что не захочется слушать :)

Поиск

Попасть в этот режим можно либо при помощи кнопки "PLAYMODE", либо подержав некоторое время "RPT/ENT". Поиск ведется по первым трем символам имени файла (искать по тэгу, к сожалению, нельзя), причем допустимы только латинские буквы, арабские цифры и "?" заменяющий любой символ. Если плеер не найдет ничего подходящего, то просто вывалится в режим "All" если найдет, то вы получите нечто типа списка проигрывания, в котором будут только отвечающие шаблону файлы (файл), которые можно послушать.

Слабость поиска по сравнению, например, с такими монстрами как Creative Nomad Jukebox, очевидна. С другой стороны, русские имена искать не умеет вообще никто, а с учетом небольшого числа файлов на 80 мм CD нужный проще всего в любом случае искать "на слух" при помощи режима "Intro" (о котором, к счастью, не забыли).

Дисплей

Вот мы и добрались до одного из самых сильных мест плеера. Впрочем, есть у дисплея один недостаток: нет подсветки. Хотя обойтись без нее вполне реально, а энергию нужно экономить — и так время работы наводит на грустные мысли. Зато по объему выдаваемой информации плеер превосходит даже своих более крупных собратьев.

Итак, верхняя сегментная строка: индикатор емкости батарей/аккумуляторов и текущий режим проигрывания. Вторая строка также сегментная. Слева индикатор текущего режима — CD или МР3, справа — индикатор заполненности буфера антишока (по-моему, показывает температуру за окном :)). Посередине — номер текущего файла в памяти и текущая позиция проигрывания. Стоит отметить, что "плеер не врет" при воспроизведении файлов с VBR-кодированием, что явно его плюс.

Но это все цветочки — такую информацию и плееры первого поколения показывали. Самой интересной является третья, графическая строка. При навигации по списку каталогов в ней отображается название текущего каталога, при настройке эквалайзера или поиске — всякая соответствующая информация, а при проигрывании… При проигрывании в ней показывается имя текущего файла и практически полное содержимое ID3-тэга! Большинство плееров обходятся только исполнителем и названием песни (идиотская, должен отметить, практика: название альбома вещь не менее важная), а показывать и тэг, и имя файла одновременно, насколько помню, не умеет никто. Все это демонстрируется в примерно в таком формате: "(01) Not A Fucking Anthem ID3V1{Artist: 9 Shocks Terror|Album:Zen and the Art of Beating You|Song:Not A Fucking Anthem|Year:2000|TN:1|Genre:Hardcore}" в случае тэгов версии ID3 1.x. Предыдущий же пример, но с тэгом второй версии (при наличии обоих предпочтение будет отдано ему) будет выглядеть так: "(01) Not A Fucking Anthem |ID3V2||9 Shocks Terror||Zen and the Art of Beating You||Not A Fucking Anthem||2000||01||Hardcore|" (каждая из частей начинается "с новой строки" даже в режиме плавной прокрутки). Тут разве что комментарии не показаны, но они отображаются тоже, причем именно в таком количестве, в каком имеются в файле — никаких собственных ограничений на длину полей. В общем, у конкурентов я такого не видел ни разу. Ясное дело, что строки такой длины на экран никак не вылезут, поэтому есть два режима их отображения: кусками с резкой сменой и плавный скроллинг (переключаются кнопкой "DISP/SOUND"). К сожалению, вместо русских букв рисуются иероглифы. Вот если бы поддержка русского была, я б за нее плееру многое бы легко простил :)

Прочее

Помните, я в начале обещал рассказать про воспроизведение файлов с разными частотами дискретизации? Рассказываю: нормально можно слушать только то, где 44 кГц. Остальное воспроизводится, но… Возьмите проигрыватель, включите на нем скорость 45 об/мин и поставьте грампластинку, рассчитанную на 78 об/мин — вот где-то так же звучат файлы с частотой 48 кГц. А теперь не меняйте скорость, но поставьте современную грампластинку на 33 об/мин — вот такими вы услышите файлы с частотой 32 кГц. Ну, в первом примере я немного сгустил краски (хотя там кроме изменения скорости еще и артефакты иногда проявляются, так что все равно все хуже некуда), а вот во втором — все так и есть. Такое ощущение, что плеер рассчитан только на одну частоту и даже ресэмплинг делать не умеет. А вот это уже глюк, причем серьезнейший. Впрочем те, кто пользуется только файлами, полученными с CD, его могут и не заметить, но…

Более приятная информация: есть эквалайзер. Четыре пресета: "Normal", "Live", "ASC" и "XBS". Переключаются если нажать и удерживать кнопку "DISP/SOUND". Практической пользы от всех, кроме первого, не обнаружено. Дело в том, что в нем, как и следует из названия, эквалайзер отключен и качество проигрывания очень даже неплохое. Особых плюсов перед другими плеерами не замечено, но и минусов тоже (естественно, если речь идет о файлах с частотой дискретизации 44 кГц) — все, что можно получить от музыки в формате МР3, вы получите. Не больше… но и не меньше. Эквалайзер же качество портит. Возможно, если бы существовала возможность ручной подстройки высоких и низких частот, толк бы от нее был, а от пресетов — нет.

Еще более приятная новость: паузы между треками практически отсутствуют. Для любителей послушать концертные записи это бальзам на душу :)

Энергопотребление

Вопрос кроссворда: "Полное крушение всех планов, надежд. Шесть букв, вторая "И"". Не знаете? Это фиаско. Собственно иначе охарактеризовать МР-896 в плане отношения к батарейкам я не могу. Штатные аккумуляторы по 550 мАч, жалобно пискнув, скончались через два часа, мои любимые GP 700 (а больших в формате ААА найти почти нереально) геройски тянули в среднем где-то 2 часа 45 минут. Батарейки Kodak Photolife ценой огромного напряжения довели время работы до трех с половиной часов. Тут я понял, что если уж Kodak плееру помочь не может, то горбатого могила исправит. Дело даже не в том, что основной конкурент, а именно — MCD380, по этому параметру выглядит явно лучше, работая на час дольше — просто мало этого совсем (да и в случае NAPA тоже).

Если честно, я до сих пор понять не могу: ну почему было решено использовать элементы питания именно ААА? Плеер довольно-таки большой, уж впихнули б туда место для двух аккумуляторов АА (ну сделали бы, в крайнем случае, его миллиметров на 5 шире — все равно не квадратный). Несложно прикинуть, что от пары аккумуляторов по 1300 мАч он бы часов пять протянул, а от пары 1600 — все шесть. Мне бы, например, этого бы уже хватило на "средний" день, да и запасную пару с собой взять всегда можно. К тому же, аккумуляторы АА 1600 и ААА 700 не только одинаково стоят, но еще и заряжаются одно и тоже время в большинстве зарядных устройств. Правда, если бы фирма на это пошла, пришлось бы, наверное, зарядник помощнее в плеер встраивать: тут он неплохой, с автоматическим отключением (в отличие от MCD380, кстати), но тормознутый довольно-таки, так что, боюсь, пару аккумуляторов по 1600 мАч ему пришлось бы сутки заряжать. Хотя, с другой стороны, не проблема это: хорошую зарядку сейчас купить легко.

Итого
или Подождем, твою мать…

Итак, что мы имеем в итоге? Из сравнения двух имеющихся на рынке плееров "второй волны" (NAPA MCD380 и D-Pro MP-896) явно видно, что по очень многим важным параметрам МР-896 просто не дает NAPA даже встать на ноги. С другой стороны, он с треском проигрывает по энергопотреблению, да и серьезных багов немало на данный момент. Так что, пообщавшись с обеими моделями, пропадает желание покупать любую из них. Может, что-нибудь получше появится…

С другой стороны, а есть ли смысл ждать? Для чего создавались 80 мм плееры? Чтобы быть компактнее, чем обычные МР3/CD и дешевле, чем плееры на флэше. Что ж — это у них получилось, но с массой побочных эффектов. Как писал дедушка Крылов "От ворон она отстала, а к павам так и не пристала". Какие основные плюсы у МР3/CD? Два: "на чем музыкальный архив храним, то в плеере и используем" и совместимость с обычными Audio CD. Лишились их модели на 80 мм дисках? Да лишились, причем обоих: хранить коллекцию на 80 мм CD-R невыгодно, поскольку эти диски никогда не будут стоить дешевле обычных (там главное стоимость производства, а не материала), но по объему они намного меньше. Какие основные плюсы у флэш-памяти? Компактность, легкость обновления содержимого памяти, "бесконечный" антишок, "халявные" дополнительные возможности (диктофон там или "большая дискета"). Есть это у плееров на 80 мм CD? Нет. И не будет: технология не позволит (ну, если только устройство записи прямо в плеер встроить… правда карманы быстро порвутся). А вот основной недостаток MP3/CD сохранился: неудобно создавать коллекции — долго и муторно. Причем если в случае "больших" моделей можно и не напрягаться, просто покупая готовые диски, то в случае 80 мм и это невозможно. Единственный путь: поголовное обучение всех плееров чтению UDF. После этого еще можно будет о чем-то говорить. Но… флэш всегда будет компактнее и "фичнее", а обычные MP3/CD всегда будут универсальнее.

Впрочем, это мое мнение и я его никому не навязываю. Можно и сейчас уже пойти и что-нибудь купить: работать будет :) Но советую учесть, что, образно говоря, 80 мм MP3/CD пока еще где-то на уровне Lenoxx MP-786 болтаются — своих iRiver и D-Pro MP-856 на этом рынке пока не появилось (а если и появилось, то не в Москве). Так что пока эти устройства — лишь игрушки для энтузиастов. Либо в течение ближайшей пары месяцев мы увидим что-то существенно лучшее и можно будет продолжить разговор о подобных плеерах… либо… Флэш за год в три раза подешевел и это не предел, так что многие сейчас уже могут позволить себе приобрести модель с очень высоким качеством проигрывания и емкостью памяти даже 256 Мбайт (с возможностью расширения) и массой других приятных возможностей. Так что MP3/CD на 80 мм дисках могут скончаться так и не развившись.

Дополнение: портативный FM-тюнер от D-Pro

С одной стороны, это устройство к плеерам не относится. С другой — многим хочется иметь MP3/CD-плеер с радио, а такая модель появилась только недавно, стоит дорого и рассчитана только на обычные CD. Поэтому политика фирмы "ВэД", прилагающей к каждому МР3/CD плееру от D-Pro портативный приемничек этого же производителя, многим понравилась. Отдельно покупать такой, думаю, собирались не многие (хотя это вполне возможно), а вот получив его в подарок при покупке, например, того же МР-896, пользоваться будут. Поэтому я пожалуй опишу его в этой статье.

Итак, приемник. Названия не имеет :) Прост до ужаса. Диск из черной пластмассы с красным выпуклым стеклышком спереди. Через него можно увидеть внутренности устройства, а при работе оно светится (выглядит это достаточно симпатично). Кроме того спереди имеются две маленькие кнопочки: "Reset" и "Seek". Первая сбрасывает настройку приемника на 88 МГц (приемник работает в стандартном диапазоне 88-108 МГц), вторая предназначена для поиска радиостанций. Снизу торчит шнур со штекером типа mini-jack для подключения к плееру (впрочем, приемник можно использовать и отдельно), сверху — наушники. Обычные "затычки", но классом несколько повыше, чем обычно прилагающиеся к плеерам. К сожалению, наушники такой конструкции у меня в ушах плохо держатся, но многим они вполне подойдут. Сзади у прибора имеется два ползунка: выключатель и регулятор громкости, а также крышка батарейного отсека. Питается это все от одной литиевой батарейки типа CR2032, которой хватает очень надолго, ибо энергопотребление мизерное. Есть еще зажим на провод (чтоб не болтался как попало) и пластиковый чехол для приемника, чтоб на карман его повесить (при этом прием, как правило, лучше, чем если в кармане самом его держать).

А пользуются этим так. Пока нам нужен плеер, слушаем его — при выключенном питании приемник работает как обычные наушники. Надоело? Выключаем плеер, включаем радио, нажимаем "Seek", находим радиостанцию. Подходит? Слушаем. Не подходит? Снова "Seek" и переходим к следующей. Прошли весь диапазон и решили, что в начале было лучше? "Reset" и все заново. Как видно, настройка элементарная. При выключении ничего не запоминается. Зато прием замечательный. Лучше, чем у любого плеера с тюнером из всех, которые мне попадались (даже Nomad тут в пролете). Больше десятка станций практически в любой точке Москвы, во многих местах ими вообще весь диапазон забит. И принимаются достаточно чисто и хорошо.

В общем, радио мне понравилось больше плеера. В целом, оно даже немного его высокую прожорливость компенсирует: на улице-то можно и его послушать, а не аккумуляторы сажать.

 

Плеер на тестирование предоставлен компанией ВэД
80 мм CD-R SKC предоставлены компанией Алион

 

Дополнительно

iXBT BRAND 2016

«iXBT Brand 2016» — Выбор читателей в номинации «Процессоры (CPU)»:
Подробнее с условиями участия в розыгрыше можно ознакомиться здесь. Текущие результаты опроса доступны тут.

Нашли ошибку на сайте? Выделите текст и нажмите Shift+Enter

Код для блога бета

Выделите HTML-код в поле, скопируйте его в буфер и вставьте в свой блог.