Кинотеатральный Full HD DLP-проекторOptoma HD86

В линейке кинотеатральных проекторов Optoma появился новый флагман — Optoma HD86. Из явных отличий от предыдущего царя горы — Optoma HD82 — можно отметить возможность комплектации одним из трех сменных объективов, перекрывающих широкий диапазон проекционного отношения.

Содержание:

Комплект поставки, характеристики и цена

Вынесены на отдельную страницу.

Внешний вид

Projector, general view

Корпус проктора изготовлен из пластика черного цвета. Верхняя панель имеет зеркально-гладкую поверхность, остальные элементы корпуса — матовые. Оребрение по бокам и спереди является элементом дизайна и, в частности, маскирует вентиляционную впускную решетку (на правом боку) и крышку лампового отсека (на левом).

Left

Декоративное кольцо вокруг ниши объектива изготовлено из пластика с металлическим покрытием. Все разъемы находятся в неглубокой нише на задней панели.

Rear

Там же — три индикатора состояния, кнопка включения/выключения, гнездо для резервного пульта ДУ и окошко ИК-приемника. Второй ИК-приемник — где-то рядом с объективом на передней панели.

Front

Над разъемом питания находится механический выключатель питания, полностью отключающий проектор от сети. Также на задней панели можно обнаружить выпускную вентиляционную решетку, разъем для замка Кенсингтона и металлический штырь в нише, за который проектор можно надежно приковать к чему-нибудь массивному. В проекторе есть своего рода пасхальное яйцо. Не прочитав руководство, вряд ли кто догадается, что овал с логотипом на верхней панели — это на самом деле крышка, открывающаяся при нажатии на заднюю кромку.

Front

Под этой крышкой находятся воротки сдвига объектива и фиксатор объектива. Две передние ножки на днище выкручиваются из корпуса (на 43 мм), что при настольном размещении позволяет выровнять положение проектора и/или приподнять его переднюю часть. Для крепления потолочного кронштейна в днище проектора вделаны пять металлических втулок с резьбовыми отверстиями. Лампу можно менять, не снимая проектор с кронштейна.

Пульт

Remote control

Проектор комплектуется двумя пультами: миниатюрным резервным и полноразмерным. Крохотный пульт предлагается хранить на самом проекторе в отведенном для него месте на задней панели, где он удерживается магнитом. Корпус этого пульта, разумеется, пластиковый, но в нем, очевидно, спрятана металлическая пластинка. Кнопки мембранные и на ощупь пользоваться пультом неудобно, впрочем, это неважно, так как основное предназначение резервного пульта заключатся в том, чтобы быть временной заменой в случае выхода из строя/потери основного пульта. Два пульта позволили разработчикам оставить на самом проекторе всего одну кнопку. Основной пульт удобно ложится в руку, кнопок на нем, пожалуй, даже избыток, они некрупные, подписи к ним мелковаты, однако блоком курсорных кнопок пользоваться удобно.

Remote control

Есть достаточно яркая и равномерная светодиодная подсветка, включающаяся при нажатии на любую кнопку.

Remote control     Remote control

Включение и выключение разнесены на две разные кнопки, но при выключении запрашивается подтверждение.

Меню

Само меню занимает немало площади на экране, но надписи мелковаты, что снижает читаемость. В нижней строчке выводится подсказка по текущим функциям кнопок (на английском языке). Навигация удобная и быстрая. Запоминается последняя страница, к которой обращался пользователь и пункт на ней. При изменении настроек изображения на экране остается только небольшое окошко, что облегчает оценку вносимых изменений, при этом следующий/предыдущий параметр выбирается стрелками вверх и вниз.

OSD

Пользователь может выбирать положение меню на экране (5 позиций).

OSD

Есть русская версия экранного меню, перевод в целом адекватный.

OSD

К проектору прилагается напечатанное руководство пользователя на нескольких языках, в том числе и на русском. При необходимости русское руководство можно скачать с международного сайта компании.

Коммутация

Сonnectors

Проектор оснащен семью видеовходами, среди которых три HDMI. На вход VGA, кроме компьютерных RGB, можно подавать SCART-RGBS- и компонентные цветоразностные сигналы. Источник сигнала выбирается последовательным перебором с помощью кнопки Source на резервном пульте или непосредственным выбором с помощью семи кнопок на основном пульте по одной на каждый вход. Есть отключаемая функция автоматического поиска сигнала — при пропадании сигнала на текущем входе проектор ищет его на других. В списке в меню можно указать, на каких входах следует искать сигнал.

OSD

Интерфейс RS-232C используется в частности для удаленного управления проектором, распайка разъема, параметры протокола и список команд приведены в руководстве. Два триггерных выхода (стандартные 12 В) можно использовать для управления экраном с электромеханическим приводом и/или анаморфотной насадкой. На выход A напряжение подается при включении проектора, наличие сигнала на выходе B сигнализирует о выборе определенного режима геометрической трансформации или об автоматически определяемом формате 2,35:1. Режимы работы триггеров задаются в меню. Разъем USB тип B является сервисным, возможно используемым для обновления прошивки.

Управление проекцией

Конструкция проектора позволяет использовать сменные объективы. Всего доступно три объектива. Длиннофокусный и среднефокусный (стандартный) имеют переменное фокусное расстояние, а короткофокусный фиксированное. Проекционные расстояния и размеры проекции приведены в руководстве и тут. Проектор может поставляться в комплекте с объективом, так и без него. Мы тестировали проектор со стандартным объективом.

Lens

Фокусировка изображения на экране производится вращением внешнего ободка на объективе, а регулировка увеличения — ребристым кольцом на объективе. При регулировке увеличения немного сбивается фокус, что доставляет некоторые неудобства. Объектив можно сдвигать относительно матрицы по вертикали и по горизонтали. В руководстве указана несколько противоречивая информация относительно диапазонов сдвига. У нас получилось, что вертикальный сдвиг составляет в сумме 93% от высоты проекции, при этом в верхнем положении низ проекции немного выше оси объектива, а в нижнем положении верх проекции немного выше оси объектива. Для горизонтального диапазона мы получили +/-10% от ширины проекции. При сдвиге вверх диапазон сдвига по горизонтали уменьшается и наоборот. Объектив защищает крышечка из резиноподобного материала с отражающей алюминиевой вставкой на внутренней стороне. Есть функция ручной цифровой коррекции вертикальных трапецеидальных искажений. Для облегчения настройки на экран можно вывести черно-белую сетку или белое поле.

Режимов геометрической трансформации 5: 4:3 — подойдет для просмотра фильмов в формате 4:3, 16:9 — идеально для широкоформатных, в т.ч. и анаморфированных фильмов, LBX — для формата Letterbox, Стандартный — отключено масштабирование, и специальный режим SuperWide, в котором фильмы с картинкой формата 16:9 и 2,35:1 приводятся к формату 2:1, первые — обрезкой сверху и снизу, вторые — небольшим увеличением и обрезкой справа и слева.

OSD

Таким образом, в режиме SuperWide картинку обоих форматов можно проецировать на экран с фиксированным соотношением сторон 2:1 без серых полос на рабочей области экрана. Есть функции цифрового сдвига по вертикали и маскировки границ с увеличением картинки (Оверскан и Маска контура) (По идее Маска контура не должна приводить к изменению масштаба, но почему-то приводила.)

В меню выбирается тип проекции (фронтальная / на просвет, обычное / потолочное крепление). Даже при использовании стандартного объектива проектор можно отнести к классу длиннофокусных, но при максимальном увеличении он приближается к среднефокусным, поэтому при фронтальном проецировании его можно размещать на уровне первого ряда зрителей или за ним.

Настройка изображения

Настроек, позволяющих настраивать яркостный и цветовой баланс, очень много. Вряд ли большинство пользователей будут использовать все из них, но предоставить возможность для тонкой регулировки изображения в проекторе такого уровня нужно обязательно. Кроме стандартных настроек в проекторе есть: Шумоподавление (устранение видеошумов), Гамма (гамма-коррекция, 4 редактируемых профиля — выбор типа кривой и регулировка смещения) , DynamicBlack (динамическая регулировка светового потока с повышением яркости на светлых сценах и понижением на темных, выключена или 2 режима), Диафрагма объектива (установка фиксированной диафрагмы), Цвет. темп. (цветовая температура, 5 профилей и без коррекции), Цветовая гамма (выбор цветового охвата, 4 профиля и без коррекции), коррекция цветовых координат основных цветов (система CMS) и коррекция цветового баланса шестью регулировками усиления и смещения цветов.

OSD

OSD

OSD

OSD

OSD

OSD

На странице PureEngine собраны фирменные настройки, регулирующие степень улучшения картинки: PureDetail (увеличение контурной резкости), PureColor (повышение насыщенности цветов) и PureMotion (настройка функции вставки промежуточных кадров, обсуждается ниже).

OSD

Для наглядной демонстрации результата можно включить режим PureEngine Demo, в котором экран делится на две половины, на одной — обработанная с помощью PureEngine картинка, на другой — исходная. Предустановленные наборы настроек хранятся в шести редактируемых профилях, под пользовательский набор отведена одна ячейка.

OSD

Также проектор запоминает текущие настройки для каждого типа подключения. Видимо, при использовании профессиональной программы можно создать еще два профиля ISF. Дополнительно на странице Сигнал можно настроить параметры, влияющие на обработку входящего видеосигнала, например яркостный диапазон и т.д.

OSD

В меню можно включить повышенную мощность лампы, что увеличит яркость картинки, но и шум от системы охлаждения, да и ресурс лампы при этом будет вырабатываться быстрее.

Дополнительные возможности

Есть функция Авто выкл., которая после заданного периода (до 60 мин.) отсутствия сигнала автоматически выключит проектор. Можно захватить проецируемое изображение и использовать его вместо заставки при включении проектора.

Измерение яркостных характеристик

Измерения светового потока, контрастности и равномерности освещения проводились по методике ANSI, подробно описанной тут.

Для корректного сравнения данного проектора с другими, имеющими фиксированное положение объектива, измерения проводились при сдвиге объектива вверх примерно на 50% (низ изображения находился примерно на оси объектива). Результаты измерений для проектора Optoma HD86 (если не указано обратное, то выбран профиль Яркий, Цвет. темп. = Стандартный, выключен режим автоматической диафрагмы, диафрагма объектива открыта (9), включен режим высокой яркости лампы и объектив установлен на минимальное фокусное расстояние, подключение — DVI):

Световой поток
1750 лм
Пониженная яркость1400 лм
Цвет. темп. = D651470 лм
Диафрагма объектива закрыта (1)530 лм
Равномерность+7%, -15%
Контрастность765:1

Световой поток даже чуть выше заявленных 1600 лм. Равномерность очень хорошая. Контрастность высокая, даже выше приводимого в характеристиках значения 700:1. Также мы измерили контрастность, измеряя освещенность в центре экрана для белого и черного поля, т.н. контрастность full on/full off.

РежимКонтрастность
full on/full off
   —2000:1
   Пониженная яркость2025:1
   Цвет. темп. = D651870:1
   Диафрагма объектива закрыта (1)2140:1
   DynamicBlack = Кинотеатр1/218 000:1
   Объектив установлен на максимальное фокусное расстояние2160:1

Нативная контрастность, полученная по этой методике, высокая. Динамическая диафрагма независимо от режима (Кинотеатр1 или 2) при переключении с черного поля на белое срабатывает с задержкой в 23 мс и отрабатывает полный диапазон примерно за 7 мс. При переключении с белого на черное различие между режимами проявляется — в Кинотеатр2 яркость падает быстрее. На графике ниже приведено изменение яркости черного поля сразу после переключения с белого поля на черное:

graph
По вертикальной оси — яркость, по горизонтальной — время.

В режиме Кинотеатр1 динамическая диафрагма работает незаметно для глаза, но в режиме Кинотеатр2 на некоторых сценах видно неестественное изменение яркости.

Для оценки реального контраста в кадре при различных площадях белых полей мы провели серию дополнительных измерений с использованием набора шаблонов. Подробности описаны в статье про Sony VPL-HW15.

graph

Видно, что по мере увеличения площади белого контрастность быстро падает и приближается к ANSI, но первая точка (0,1% белого) близка к значению full on/full off. Простая модель (приведена в статье про Sony VPL-HW15) хорошо совпадает с полученными данными.

Параметр Тип кривой определяет вид кривой гамма-коррекции. Он может принимать значение от -7 до +7 через единицу. Ниже приведено все семейство кривых:

graph

А на этом графике приведена зависимость показателя аппроксимирующей экспоненциальной функции в зависимости от выбранного значения параметра Тип кривой:

graph

Ближе всего (2,22) к стандартному (2,2) показатель получился при Тип кривой = 4. При этом значении мы измерили яркость 256-ти оттенков серого (от 0, 0, 0 до 255, 255, 255). График ниже показывает прирост (не абсолютное значение!) яркости между соседними полутонами:

graph

Тенденция роста прироста яркости сохраняется во всем диапазоне, и каждый следующий оттенок значимо ярче предыдущего. При этом наблюдается значимая разница в яркости ближайших к черному оттенков, что иллюстрирует график ниже:

graph

Кроме того, аппроксимирующая степенная функция на всем диапазоне практически совпадает с реальной гамма-кривой.

Проектор оснащен 6-сегментным светофильтром (RGBRGB). Судя по графикам с разверткой яркости от времени, частота чередования сегментов RGB составляет 360 Гц при кадровой развертке в 60 Гц, т.е. светофильтр имеет 6-кратную эффективную скорость. В результате эффект радуги выражен несильно. В большинстве случаев, чтобы увидеть «радугу» нужно сильно постараться, и только на темных кадрах с яркими включениями (например, белые титры на черном фоне) радугу видно. Как и во многих (если не во всех) DLP-проекторах для формирования темных оттенков используется динамическое смешение цветов (дизеринг).

В режиме высокой яркости потребление электроэнергии составило 363 Вт, в режиме пониженной яркости — 302 Вт, в режиме ожидания — 0,9 Вт. Механический выключатель на задней панели действительно полностью отключает проектор от сети.

Звуковые характеристики

Внимание! Приведенные значения уровня звукового давления получены по нашей методике, и их нельзя напрямую сравнивать с паспортными данными проектора.

РежимУровень шума, дБАСубъективная оценка
Высокой яркости36Тихо
Пониженной яркости33,5Очень тихо

Для современного топового кинотеатрального проектора уровень шума в режиме с высокой яркостью лампы довольно высокий, но большой запас яркости позволяет отказаться от использования этого режима при просмотре кинофильмов дома на не очень большом экране, а при пониженной яркости шум снижается до приемлемой величины. Динамическая диафрагма работает тихо. На реальных фрагментах фильмов ее практически неслышно и только при попеременном выводе черных и белых полей слышно негромкое жужжание.

Тестирование видеотракта

VGA-подключение

При VGA-подключении проектор передает информацию EDID от цифрового интерфейса, поэтому в случае видеокарт с универсальным DVI-I выходом могут возникнуть некоторые трудности с тем, чтобы заставить их передавать на проектор аналоговый сигнал. Поддерживается разрешение 1920 на 1080 пикселей при 60 Гц кадровой частоты. Визуально оттенки на шкале серого различаются от 0 до 253. При выводе черных и цветных линий видна слабая тень толщиной в один пиксель рядом с линией — то ли особенность обработки сигнала, то ли погрешности оцифровки аналогового сигнала. Автоматическая подстройка на удобных изображениях работает хорошо (пришлось всего лишь на пару пикселей сдвинуть картинку вниз).

DVI-подключение

Для тестирования DVI-подключения мы использовали кабель-переходник с DVI на HDMI. Проектор стабильно работает в самом правильном для него разрешении — 1920x1080 при 60 Гц. Качество изображения хорошее, пиксели выводятся 1:1. Белое и черное поля выглядят равномерными и не содержат цветовых разводов. Бликов нет. Геометрия идеальная. Оттенки на шкале серого различаются от 0 до 255. Шкала серого равномерно серая. Хроматические аберрации объектива практически отсутствуют, даже в углах ширина цветной каймы не превышает 1/3 пикселя. При выводе черных линий видна слабая тень толщиной в один пиксель рядом с линией, а цветовая четкость меняется через один пиксель: для четных (условно) она высокая, для нечетных низкая.



Эти эффекты выявляют особенность обработки сигнала. Отметим, что на кадрах реальных фильмов и при просмотре фотографий подобное занижение микроконтраста и цветовой четкости никак не проявляется.

HDMI-подключение

HDMI-подключение тестировалось при подключении к Blu-ray-плееру Sony BDP-S300. Поддерживаются режимы 480i/p, 576i/p, 720p, 1080i и 1080p@24/50/60 Гц. Картинка четкая, цвета правильные, оверскан отключается, слабые градации оттенков в тенях и на светлых участках изображения хорошо различаются, яркостная и цветовая четкости всегда очень высокие. Для сигнала 1080p при 24 кадр/с вывод осуществляется в режиме 2-3. Есть мнение, что этот режим визуально можно отличить от истинного режима 24 кадр/с, но наши эксперименты не подтвердили это утверждение. Поэтому отсутствие реальной поддержки 1080p при 24 кадр/с за недостаток мы не считаем.

Функции обработки видеосигнала

В случае чересстрочных сигналов проектор пытается правильно составить кадр из смежных полей. Проектор отлично справился как с нашими тестовыми фрагментами с двигающимися мирами (преобразование 2-2 для PAL 25 кадр/с и NTSC 30 кадр/с), так с рядом тестовых фрагментов с диска HQV (NTSC 3-2/24 кадр/с). В тесте с диска BD HQV и сигнала 1080i, по крайней мере, в простых случаях, также выполнялся правильный деинтерлейсинг.

Функция подавления видеошумов слегка подавляет зернистую рябь, при этом за двигающимися объектами хвост из неубранного шума в глаза не бросается. Видеопроцессор проектора на неподвижных объектах уменьшает характерные цветовые артефакты при композитном подключении. При масштабировании из низких разрешений выполняется некоторое сглаживание границ объектов.

Тестирование функции интерполяции промежуточных кадров

Тестирование проводилось как с использованием фрагментов фильмов, так тестовых изображений. Напомним, что интерполяция кадров работает, если для параметра PureMotion выбраны значения Низкий, Срд. или Высокий. Использовались фрагменты DVD-фильмов, но наибольшее внимание было уделено работе интерполяции в случае прогрессивного сигнала 1080p с частотой 24 кадр/с, соответствующей записанному на BD-диск фильму. При изменении от Низкий до Высокий возрастает скорость движения в кадре, для которого выполняется интерполяции. Артефакты по краям двигающихся объектов встречаются, но в глаза не бросаются. Общее впечатление немного портит иногда встречающееся подергивание изображения. Для режима 1080p с частотой 24 кадр/с четкость в 1080 линий сохраняется вплоть до скорости движения 3 пиксель/с.

Определение задержки вывода

Задержка вывода изображения относительно ЭЛТ-монитора при DVI-подключении составила порядка 15-20 мс независимо от режима PureMotion. Это практически неощутимая задержка.

Оценка качества цветопередачи

Для оценки качества цветопередачи использовали спектрофотометр X-Rite ColorMunki Design и комплект программ Argyll CMS (1.1.0). Отметим, что на момент тестирования данного проектора методика оценки качества цветопередачи еще только отрабатывалась.

Без какой-либо коррекции цветовой охват немного превышает sRGB, впрочем, не настолько, чтобы цвета казались пересыщенными даже в случае контента, созданного в расчете на показ на sRGB-устройствах:

Gamut

В то же время, при выборе значения HDTV для параметра Цветовая гамма цветовой охват корректируется до sRGB:

Gamut

(Напомним, что цветовые охваты для пространств sRGB и HDTV в точности совпадают.) Ниже приведен спектр для белого поля (белая линия), наложенный на спектры красного, зеленого и синего полей (линии соответствующих цветов), полученные для профиля Яркий:

Spectrum

В этом случае технология BrilliantColor за счет использования стыков между сегментами светофильтра позволяет увеличить яркость белого поля. На графиках со спектрами видно, что яркость белого поля превышает сумму яркости трех основных цветов. Цветовая яркость составляет примерно 60% от яркости белого поля. Т.е. дисбаланс яркости цветов и белого поля есть, но он не очень заметен. При выборе профилей, отличных от Яркий, этот дисбаланс уменьшается, но, соответственно, немного понижается яркость белого поля и контрастность изображения.

Мы сравнили цветопередачу при различных значениях параметра Цвет. темп. Кроме того, мы попытались вручную скорректировать цветопередачу, регулируя усиление трех основных цветов. Графики ниже показывают цветовую температуру на различных участках шкалы серого и отклонение от спектра абсолютно черного тела (параметр дельта E). Для отсутствующих на графиках точек расчет параметров выдавал ошибку переполнения.

CCT

DE

Если не учитывать близкий к черному диапазон (в котором цветопередача не так важна), то выбор встроенного профиля D65 хорошо приближает цветопередачу к стандартному значению в 6500 К. Ручной коррекцией параметров удается еще больше приблизить цветопередачу к эталону. При этом понижение яркости относительно режима без коррекции цветов (при Цвет. темп. = Стандартный) составило всего 21%.

Выводы

Вне всякого сомнения, проектор достоин занимать место флагмана. Особо отметим хорошую нативную контрастность full on/full off и очень высокую контрастность ANSI в сочетании с высокой яркостью, что позволяет получить контрастную и яркую картинку даже на большом экране. Из мелких недостатков можно отметить периодическое подергивание картинки в режиме вставки промежуточных кадров, но данная функция нужна далеко не каждому пользователю.

Достоинства:

  • Отличное качество изображения (высокая контрастность, правильная цветопередача, высокая яркость)
  • 6-х светофильтр — радуга выражена несильно
  • Тихая работа
  • Вертикальный и горизонтальный сдвиги объектива
  • Три сменных объектива
  • Режим геометрической трансформации SuperWide.
  • Пульт ДУ с подсветкой
  • Резервный пульт ДУ
  • Русифицированное меню
  • Хорошая комплектация

Недостатки:

  • Значимых нет
Благодарим компанию «AUVIX» (до 26.11.2009 «Русский Стиль»)
за предоставленный на тестирование проектор Optoma HD86.


Экран Draper Ultimate Folding Screen 62"x83" предоставлен компанией CTC CAPITAL
Blu-ray-плеер Sony BDP-S300 предоставлен компанией SONY Electronics





18 марта 2010 Г.

Full HD DLP- Optoma HD86

Full HD DLP-
Optoma HD86

Optoma — Optoma HD86. — Optoma HD82 — , .

:

,

.

Projector, general view

. - , — . , , ( ) ( ).

Left

. .

Rear

— , /, -. - — - .

Front

, . , , - . . , , — , .

Front

. ( 43 ), / . . , .

Remote control

: . , . , , , , , . , , , , / . . , , , , , , .

Remote control

, .

Remote control     Remote control

, .

, , . ( ). . , . , , / .

OSD

(5 ).

OSD

, .

OSD

, . .

onnectors

, HDMI. VGA, RGB, SCART-RGBS- . Source . — . , .

OSD

RS-232C , , . ( 12 ) / . A , B 2,35:1. . USB B , .

. . () , . . , . .

Lens

, — . , . . . , 93% , , . +/-10% . . . . - .

5: 4:3 — 4:3, 16:9 — , .. , LBX — Letterbox, — , SuperWide, 16:9 2,35:1 2:1, — , — .

OSD

, SuperWide 2:1 . ( ) ( , - .)

( / , / ). , , .

, , . , . : ( ), (-, 4 — ) , DynamicBlack ( , 2 ), ( ), . . ( , 5 ), ( , 4 ), ( CMS) .

OSD

OSD

OSD

OSD

OSD

OSD

PureEngine , : PureDetail ( ), PureColor ( ) PureMotion ( , ).

OSD

PureEngine Demo, , — PureEngine , — . , .

OSD

. , ISF. , , ..

OSD

, , , .

., ( 60 .) . .

, ANSI, .

, , 50% ( ). Optoma HD86 ( , , . . = , , (9), , — DVI):

1750
1400
. . = D65 1470
(1) 530
+7%, -15%
765:1

1600 . . , 700:1. , , .. full on/full off.


full on/full off
   — 2000:1
    2025:1
   . . = D65 1870:1
    (1) 2140:1
   DynamicBlack = 1/2 18 000:1
    2160:1

, , . (1 2) 23  7 . — 2 . :

graph
— , — .

1 , 2 .

. Sony VPL-HW15.

graph

, ANSI, (0,1% ) full on/full off. ( Sony VPL-HW15) .

-. -7 +7 . :

graph

:

graph

(2,22) (2,2) = 4. 256- ( 0, 0, 0 255, 255, 255). ( !) :

graph

, . , :

graph

, -.

6- (RGBRGB). , RGB 360  60 , .. 6- . . , «» , (, ) . ( ) DLP- ().

363 , — 302 , — 0,9 . .

! , .

,
36
33,5

, , . . .

VGA-

VGA- EDID , DVI-I , . 1920 1080 60  . 0 253. — , . ( ).

DVI-

DVI- - DVI HDMI. — 1920x1080 60 . , 1:1. . . . 0 255. . , 1/3 . , : () , .



. , .

HDMI-

HDMI- Blu-ray- Sony BDP-S300. 480i/p, 576i/p, 720p, 1080i 1080p@24/50/60 . , , , , . 1080p 24 / 2-3. , 24 /, . 1080p 24 / .

. ( 2-2 PAL 25 / NTSC 30 /), HQV (NTSC 3-2/24 /). BD HQV 1080i, , , .

, . . .

, . , , PureMotion , . . DVD-, 1080p 24 /, BD- . , . , . . 1080p 24 / 1080 3 /.

- DVI- 15-20  PureMotion. .

X-Rite ColorMunki Design Argyll CMS (1.1.0). , .

- sRGB, , , , sRGB-:

Gamut

, HDTV sRGB:

Gamut

(, sRGB HDTV .) ( ), , ( ), :

Spectrum

BrilliantColor . , . 60% . .. , . , , , , , .

. . , , . ( E). .

CCT

DE

( ), D65 6500 . . ( . . = ) 21%.

, . full on/full off ANSI , . , .

:

  • ( , , )
  • 6- —
  • SuperWide.

:

«AUVIX» ( 26.11.2009 « »)
Optoma HD86.


Draper Ultimate Folding Screen 62"x83" CTC CAPITAL
Blu-ray- Sony BDP-S300 SONY Electronics