Intel IDF Fall 2010

It's time to change the future. Again.
It's time to change the future. Again.

В сентябре этого года в Сан-Франциско прошел традиционный форум IDF (Intel Developer Forum), в рамках которого ответственные руководители корпорации и представители партнеров рассказывали о том, куда движется Intel и индустрия в целом и чего удалось добиться за прошедший год. Как обычно, IDF состоял из ключевых докладов (keynotes), технологических сессий и выставки достижений (showcase). Данный материал расскажет вам о самом важном, если вы не следили за новостями во время IDF.

Открыл форум ключевой доклад главы компании Пола Отеллини (Paul Otellini), президента и исполнительного директора Intel Corp.

Пол Отеллини рассказал о развитии корпорации и трансформации, которая с ней происходит. Конечно же, важное место в докладе было отведено новому семейству процессоров — Sandy Bridge. Корпорация Intel развивается, учитывая потребности пользователей. По словам Отеллини, пришло время трансформироваться, расширяя сферу деятельности. В результате, Intel сегодня — это не только разработка и производство чипов, создание и поставка платформ, но и сервисы, и программное обеспечение. Последнее стало возможным благодаря приобретению компании Wind River. Три кита, на которых стоит современная компьютерная технология, — это энергетически эффективная производительность, безопасность и связь с интернетом.

С производительностью и энергетической эффективностью все идет по плану: осваиваются новые технологические процессы, создаются новые архитектурные решения. В скором времени начнутся поставки настольных процессоров на базе новой архитектуры Sandy Bridge, которая совмещает в себе новую веху как в производительности, так и в энергоэффективности.

Вопрос с безопасностью тоже теперь решен, благодаря недавней покупке McAfee и давно предлагаемой клиентам технологии vPro, которая тоже совершенствуется.

Средства связи для доступа в интернет тоже имеются: Intel разрабатывает самостоятельно и поддерживает широкий спектр решений для связи в рамках своих платформ, начиная с Wi-Fi и WiMax и заканчивая 3G и LTE.

В 2007 году на IDF было обещано, что через три года производительность графических решений Intel возрастет в 10 раз. Компания ошиблась, она выросла в 25 раз.

Сегодня, по мнению руководителя Intel, корпорация предлагает ведущую платформу для визуализации. В распоряжении пользователей — богатая палитра программной среды. Это означает, что пользователь волен сам решить, какую ОС использовать на аппаратной платформе Intel — Windows, MeeGo или Android.

Кульминацией выступления Пола Отеллини стала главная новинка Intel — второе поколение процессоров Core, созданных на базе архитектуры Sandy Bridge.

Благодаря встроенному графическому ядру с аппаратной поддержкой кодирования и декодирования видео высокой четкости и реализованной в Sandy Bridge поддержке набора инструкций для ускорения вычислений с плавающей запятой (advanced vector execution, AVX), можно без проблем проводить видеоконференции.

Как показывает прогноз, впереди еще много свершений:

Кстати, по данным Intel, уровень проникновения компьютеров в России порядка 30%, а в мире в среднем лишь порядка 15%, так что и после 2020 года будет куда расти и развиваться.

Затем был ключевой доклад Дади Перлмуттера (Dadi Perlmutter), исполнительного вице-президента Intel Architecture Group.

Лейтмотивом его выступления было стремление Intel сделать пользование компьютерами интуитивно понятным и удобным.

Основная идея заключается в том, что потребности пользователей растут, поскольку переход от текстовых данных и таблиц к изображениям, видео и звуку связан с ростом объемов информации. При этом пользовательский интерфейс остается неизменным, что может стать фактором, сдерживающим развитие. Подход, используемый разработчиками интерфейсов для игр, стал отправной точкой для системы, ориентированной на домашние ПК.

Суть в том, что применяется камера, которая определяет координаты объектов в пространстве. Все движения рук преобразуются в команды для компьютера. Такой подход уже вполне работает для несложных действий, таких как навигация по файловой системе, но в более сложных задачах еще есть над чем работать.

На самом деле это та же технология, что используется Microsoft в ее новом продукте для игровой консоли Xbox 360, который поступит в продажу в ноябре 2010 под именем Kinect.

Пользователи хотят, чтобы их приложения работали очень быстро, чтобы не нужно было ждать результата. Скажем, чтобы при обработке видео или фотографий эффект был виден сразу после выбора команды или нажатия кнопки.

Помочь пользователям в удовлетворении их желаний предстоит процессорам на базе архитектуры Sandy Bridge. Это первая архитектура процессоров, в которой графическое ядро и ядра CPU интегрированы на одном кристалле. Производится процессор по 32-нанометровой технологии, а его массовые поставки начнутся в начале 2011 года.

Взаимодействие GPU и CPU реализовано через новый внутренний интерфейс Ring, который является наследником QPI.

Благодаря модульности Sandy Bridge, из него легко удалить два ядра, и получится двухъядерный процессор, что позволит снизить цену. Возможности графического процессора тоже можно гибко менять.

Ну и конечно, в Sandy Bridge реализована новая версия технологии Turbo Boost. Теперь можно под потребности приложений разгонять все четыре ядра или графический процессор, при этом даже выходя на некоторое время за значения TDP. Не стало новостью, что процессоры на базе архитектуры Sandy Bridge будут использовать уже всем хорошо знакомые наименования: Core i3, Core i5 и Core i7.

Чтобы наглядно показать, какие выгоды сулит новая архитектура пользователям, на сцене показали несколько наглядных тестов: одновременно на старой и новой архитектуре запустили обработку фотографий фильтром HDR, потом перекодировали HD-видео для iPod и запустили рендеринг 3D-сцены. Понятно, что Sandy Bridge оказался заметно быстрее. Иначе зачем было все затевать?

Благодаря новым возможностям, процессоры на базе архитектуры Sandy Bridge можно использовать в системах распознавания и анализа объектов в реальном времени, например в охранных системах.

Под конец на сцену вышел Джефф Белингхаузен из Sixense и продемонстрировал еще один интерфейс для управления компьютером: на этот раз аналог Move, применяемого Sony.

Этот интерфейс построен на том, что нужно держать в руках специальные пульты, чье положение в пространстве тоже считывается камерой, но в пультах встроены датчики ускорения, гироскопы и есть кнопки.

Плюс системы в том, что задержки минимальны. Минус — зачем нам еще один интерфейс? Для игр — куда ни шло, но для работы его полезность сомнительна.

Дади подвел итоги и сделал вывод, что Sandy Bridge является интуитивно понятной и удобной платформой для разработчиков.

Подробнее про архитектуру Sandy Bridge можно прочитать в наших новостях:

В скором времени у нас на сайте выйдет специальный аналитический материал по этой теме.

Второй день форума начался с ключевого доклада Рене Джеймс (Renee J. James), старшего вице-президента и генерального управляющего группы программного обеспечения и сервисов (Software and Service Group, SSG).

Как можно было ожидать, особое внимание было уделено ПО для планшетных компьютеров, т. к. тема планшетов является очень популярной. По мнению Intel, планшеты продолжают эволюционировать, поэтому важнейшей задачей корпорации является стратегия обеспечения разработчиков и пользователей самой удобной платформой и лучшими инструментами. Для достижения поставленной цели платформа Intel для нетбуков, неттопов, планшетов и смартфонов должна отвечать трем ключевым параметрам: производительность, визуализация результатов вычислений (графика, включая 3D- и HD-видео) и связь (подключение к сетям 3G/4G и интернет/локальные сети). За последние пару лет Intel последовательно занималась приобретением активов, которые способствуют достижению стратегических интересов. Достаточно вспомнить такое громкое имя в области 3D-игр, как Havok (физический движок, широко применяемый в консольных играх и играх для ПК), а также компанию WindRiver, чьи решения в области сетевых технологий управления потоками данных для встраиваемых систем позволяют полноценно использовать широкие каналы для передачи информации за счет оригинальных технологий.

Из совсем свежих приобретений упомянем покупку крупнейшей компании в области безопасности и антивирусов — McAfee с годовым оборотом более 2 млрд. долларов.

Для лучшего взаимодействия разработчиков ПО была создана сеть Intel Software Network, в которую сегодня объединены почти 8 млн. специалистов. В программу поддержки партнеров по разработке ПО входит уже более 22000 компаний. Более 2200 университетов по всему миру задействованы в академической программе Intel, обучение по которой прошли уже более 330 тысяч студентов. Приведенная статистика внушает уважение.

Затем на сцену вышел Андрю Бонд (Andrew Bond), вице-президент по инженерным разработкам из Havok, и рассказал, как применение этого физического движка улучшает впечатления от игр. Упор был сделан на реализации естественных складок на одежде при движении персонажей игры.

Затем Рене Джеймс перешла к теме программы поддержки разработчиков в рамках Intel AppUp.

Программа объединяет более 23 тысяч разработчиков приложений под Windows и MeeGo (произносится с ударением на первый слог — Ми́го). Поддержка включает в себя обеспечение runtime-библиотеками, поддержку различных языков, компиляторы и инструменты для распараллеливания задач, а также программу наград для стимуляции инноваций. Все это способствует портированию приложений, например, с Windows на MeeGo или наоборот.

Напомним, что MeeGo продвигается Intel совместно с Nokia, и на сегодняшний день эта ОС уже имеет неплохую поддержку среди разработчиков ПО и производителей различного аппаратного обеспечения.

Затем на сцене показали первый планшет WeTab одноименной немецкой компании WeTab GmbH на базе ОС MeeGo, который должен был начать продаваться в конце сентября.


Аппаратной основой планшета, оснащенного мультитач-дисплеем размером 11,6 дюйма по диагонали и разрешением 1366×768 пикселей, стал процессор Intel Atom N450, работающий на частоте 1,66 ГГц. В конфигурацию базовой модели стоимостью 449 евро входит 1 ГБ оперативной памяти и 16 ГБ флэш-памяти. Компьютер оснащен web-камерой разрешением 1,3 Мп, двумя портами USB, слотами для карт памяти и SIM-карточки, адаптерами Bluetooth 2.1 + EDR и Wi-Fi (802.11 a/b/g/n). На одной зарядке батарей планшет живет до шести часов. За 569 евро можно купить модель с 32 ГБ флэш-памяти, поддержкой 3G (UMTS/HSDPA), GPS и выходом HDMI.

Понятно, что пока MeeGo в целом и её версия для планшетов в частности еще не отлажена, нет достаточного количества приложений, да и сама платформа Intel не завершена. В частности, переход на 32-нанометровый технологический процесс при изготовлении процессоров семейства Atom для всех сегментов рынка ожидается лишь в 2011 году. В планах Intel — полностью отладить свою аппаратную платформу и ОС MeeGo для нетбуков до конца 2010 года, к середине 2011 года все будет готово для планшетов, и к концу 2011-го всё будет завершено для смартфонов. В указанных временных рамках заложен и перевод архитектуры Atom на технологический процесс 32 нм, что очень положительным образом скажется на энергоэффективности платформы. Собственно, если вы планируете купить планшет или смартфон на платформе Atom, то теперь вы примерно знаете, когда продукты будут уже не сырыми, как сейчас.

Корпорация Intel продолжает уделять внимание и громадному сектору домашних развлечений, в частности так называемым settopbox (приставкам с интернетом). Текущие возможности типовой приставки на базе Atom демонстрировались при помощи решения Amino. Пользователь может с помощью Amino вывести на свой телевизор прогноз погоды, фотоальбом, программу телепередач, посмотреть видео, послушать музыку, посетить веб-сайты и т. д. Главный момент в таких решениях — это безусловно интерфейс управления, ориентированный не на мышь, клавиатуру или касания пальцами, как в различных компьютерах, а на применение стандартного вида пульта дистанционного управления.



Наконец, со сцены в прямом эфире был официально открыт обновленный онлайн-магазин приложений для MeeGo под названием AppUp.

Идея AppUp состоит в предоставлении обладателям смартфонов, планшетов и нетбуков на базе MeeGo возможности выбрать, загрузить, опробовать и при желании приобрести необходимое или понравившееся приложение. Разумеется, в AppUp предлагаются и игры, а также книги в цифровом виде. Зарабатывать на продаже программного обеспечения выгодно, это сервис, который будет нужен всегда и обороты будут только расти. Так что действия Intel понятны, логичны и разумны.

Затем начался ключевой доклад Дага Дэвиса (Doug L. Davis), вице-президента Intel Architecture Group, а также главного управляющего Embedded and Communication Group.

Сейчас процессоры Intel используются в очень широком спектре оборудования — от домашних медиацентров до серверов масштаба больших предприятий. Зона ответственности Дага Дэвиса — это архитектура Atom и процессоры для различных сфер применения на ее базе.

При этом Intel, предлагая свою аппаратную платформу, не ограничивает потребителей в выборе операционной системы и приложений. В этом ключевая особенность. Вы можете использовать на платформе Intel ту программную среду, которая вам больше подходит или к которой вы привыкли.

Компания Intel считает, что их платформа открытая, и пользователь сам решит, какие приложения и какую ОС использовать — MeeGo, Windows, Android или еще что-то. Корпорация Intel работает со всеми, кто хочет работать с ней. На простой язык эта парадигма переводится так: если вы купили, например, планшет на базе Atom, то вы вольны поставить на него ту ОС, которая вам нравится. С точки зрения маркетинга, позиция Intel выигрышная, т. к. импонирует энтузиастам, любителям самостоятельно ставить ОС и приложения. Хотя вряд ли рядовые потребители будут менять ОС в своем смартфоне на базе Atom.

Заметим, что для своей платформы Intel предлагает и свою операционную систему — MeeGo и специальный интернет-магазин приложений под эту ОС — AppUp. При этом отмечается, что MeeGo специально создается и оптимизируется под архитектуру Atom.

Для рынка потребительской электроники Intel выпускает процессоры серии CE и в этом году на смену CE4100 пришел CE4200 (кодовое имя Groveland).

Из ключевых элементов можно отметить использование техпроцесса 45 нм, улучшенную энергоэффективность и аппаратную поддержку H.264.

Серия процессоров Atom Z6xx (кодовое имя Oak Trail) ориентирована на смартфоны и планшеты.

Интересную новинку представила южнокорейская компания Ocosmos — по сути это MID (mobile internet device, мобильное устройство для работы с интернетом) в форм-факторе смартфона. Подробности можно прочитать в специальной новости.

На сегмент нетбуков ориентирована серия Atom N550.

Представленный Dell нетбук Inspiron Duo, который трансформируется в планшет за счет переворота экрана в рамке по типу «зеркала», был встречен бурными овациями в зале.

Обычные ноутбуки и нетбуки, которые могут трансформироваться в планшеты, имеют довольно громоздкий механизм для выполнения этой процедуры. Решение Dell выглядит оригинально и компактно.

Подробнее про оригинальную новинку Dell можно прочитать в нашей новости.

Для встраиваемых решений Intel предлагает новый процессор серии E6xx — точнее, SoC, базирующийся на архитектуре Atom, под кодовым именем Tunnel Creek.

Подробнее про E6xx можно прочитать в специальной новости.

На базе E6xx уже предлагаются решения для автомобилей, совмещающие мультимедийные функции и навигацию.

Как уже отмечалось выше, совсем скоро будет перевод Atom на 32-нанометровый, а позднее и на 22-нанометровый технологический процесс производства.

В заключительный, третий, день осеннего IDF 2010 прошел ключевой доклад Джастина Раттнера (Justin R. Rattner), директора по технологиям (CTO) и главы Intel Labs.

Темой выступления Джастина Ратнера стал вопрос о том, как сделать компьютеры настолько умными, чтобы они учитывали контекст. Иными словами, наши смартфоны должны в идеале учитывать, идем мы пешком или едем на машине, одни мы или в компании, движемся мы на работу или гуляем по магазину, и т. д. В зависимости от того, что происходит вокруг владельца или с владельцем персонального коммуникатора, последний должен выдавать информацию (визуальную, звуковую, текстовую) с учетом происходящего в пространстве и времени — context aware computing (работа компьютера с учетом контекста). Как следует из описания, эта штука при правильной реализации может оказаться не просто интересной, но и очень полезной. Оказывается, работы в этом направлении ведутся уже не первый год, и уже есть результаты, которые можно продемонстрировать широкой публике.

Первую демонстрацию провел Тим Джарел (Tim Jarrell), вице-президент Fodor's Travel, который представил на суд общественности «персонального помощника для отпуска» (Personal Vacation Assistant).

«Помощник для отдыха» представляет собой MID со специально разработанным программным обеспечением.

В этот миникомпьютер вы заводите информацию о своих вкусах и предпочтениях: скажем, ваша любимая кухня, интересующие вас виды искусства, способ передвижения. Затем вы заводите в планировщик некоторые опорные даты и места своего маршрута, а «помощник» предлагает, как распределить время и что можно успеть посмотреть или посетить. При этом компьютер оснащен GPS-навигацией и помогает проложить маршрут в незнакомом городе. На практике все выглядит примерно так: вы приезжаете в чужой город, выходите из отеля, достаете своего «помощника», и он выдает рекомендации вида «двигайтесь 300 метров на юго-восток от отеля до остановки трамвая, сядьте на трамвай (билет стоит 5 долларов), выйдите на пятой остановке, там музей современного искусства; у вас будет 1 час на осмотр залов, затем вам рекомендуется посетить одну из трех кофеен, расположенных недалеко от музея» и т. д. При этом «помощник» еще и создает мини-блог, фиксируя, где вы были, во сколько, и что там, по его мнению, делали.

Ну что же, осталась маленькая проблема — загрузить «помощника» информацией о себе. Есть подозрение, что именно эта задача может стать самой сложной.

Но есть ли способ сделать так, чтобы компьютеры могли самостоятельно узнавать что-то о своих владельцах? Оказывается, есть! И работы в этом направлении идут уже не первый год. О текущем состоянии дел в этой области рассказала Лама Некман (Lama Nachman), ведущий исследователь Intel Labs.

Большинство современных мобильных устройств уже обладают возможностью подстраиваться под внешние условия — например, они разворачивают изображение по команде от датчиков ускорения, если пользователь меняет положение коммуникатора в пространстве (а значит, и ориентацию экрана), выключают тачскрин, если экран смартфона подносится к уху, определяют местоположение с помощью GPS-приемника. Есть устройства, датчики в которых определяют, что пользователь споткнулся и упал, сигнализируя медицинской службе о произошедшем. Это особенно важно для пожилых людей, для которых само по себе падение может обернуться серьезными травмами или может являться следствием сердечного приступа.

Такие датчики можно использовать для сбора информации о походке человека, и в результате компьютер сможет различать пользователей, узнавая их буквально «по походке».

Теперь прибавим к датчику походки еще и сенсоры, считывающие данные о дыхании, сердцебиении — и можно определять, в каком состоянии находится человек: ему весело, грустно, у него стресс, и т. д.

Ну а теперь загружаем данные в пульт управления домашним центром развлечений. Пульт ДУ, определяет, кто взял его в руки. Почему бы не фиксировать, какие программы предпочитает смотреть пользователь, когда ему грустно или когда ему весело? Фиксируем собранные данные в базе. Теперь, когда пользователь взял в руки пульт ДУ, компьютер предлагает список программ в зависимости от настроения владельца.

Пойдем дальше, и будем фиксировать в базе еще и звуковое сопровождение пользователя, определяя, в компании ли он, слушает ли музыку, и если да, то какую и под какое настроение.

Все собранные данные про пользователя собираются в базу и анализируются.

При этом сразу предусмотрена система защиты конфиденциальной информации. Чем больше информации собрано о конкретном человеке, тем точнее можно определить его состояние и предпочтения.

Представьте: вы заходите в магазин, местная система определила, что это вы, заиграла ваша любимая музыка, продавец правильного типа с улыбкой предлагает вам товары, которые вам потенциально нужны или нравятся. Тему можно развивать дальше. Можно изменить внешность. Но изменить предпочтения практически невозможно. Поэтому если при звуках любимой группы у вас изменяется пульс, вас всегда вычислят в толпе. Впрочем, поддаваться приступам паранойи еще рано.

Гораздо раньше в повседневной жизни мы увидим, как различные компьютеры будут определять, кто их использует, и будут подстраиваться под предпочтения своих владельцев.

Но готов ли рынок в его текущем состоянии принять решения, учитывающие контекст?

Тему развила Женевьева Белл (Genevieve Bell), Intel Fellow, возглавляющая подразделение, исследующее взаимодействие и опыт в Intel Labs.

В мире высоких технологий происходит смещение акцентов. Еще пару лет назад для покупающих компьютер было важно, какой мощности там стоит процессор и видеокарта, да и про другие компоненты было бы неплохо все выяснить. Сегодня все это уже зачастую не является определяющими факторами при принятии решения о покупке. Потребитель покупает то, что ему нравится, то, что выбирают под воздействием эмоций, а не холодного расчета. Как узнать, что понравится потребителю? Как угадать его предпочтения? Собственно, в задачи подразделения, возглавляемого Женевьевой Белл, входит изучение этого вопроса. Чтобы понять, какие факторы влияют на то, что продукт нравится потребителям, изучается то, как люди используют его. Проводятся опросы и наблюдения за процессом повседневного применения, создаются так называемые тестовые группы, которым предлагают использовать прототипы продуктов. Полученные результаты анализируются, и на их основе даются рекомендации инженерам.

Возвращаясь к теме контекста, Женевьева сделала акцент на том, что это не вопрос технологий, потому что контекст есть повсюду в реальной жизни. Это значит, что подходить к этому вопросу нужно комплексно, а не строго технически. (Кто бы спорил!)

Затем на сцене продемонстрировали мини-фильм, в котором рассказали о сотрудничестве Intel и Carnegie Mellon University. Суть совместных исследований заключается в изучении деятельности человеческого мозга при распознавании образов и в обучении этому процессу компьютера. Задача неимоверно сложная, но тем не менее уже есть реальные результаты. Работает это так: участвующему в эксперименте человеку прикрепляют к голове датчики, и затем человек смотрит на листки бумаги с различными образами: дом, нож, вилка, автомобиль и т. д.. При этом демонстрируется не одиночная картинка, а пары изображений — скажем, дом и нож. Испытатель видит оба изображения, но задумывает одно из двух, как ключевое, которое помечается отдельно в логе. Программно-аппаратный комплекс обрабатывает считываемые датчиками сигналы и пытается корректно распознать, какое из двух видимых простых изображений испытатель задумал как ключевое. В случае простых образов ключевые (задуманные) уже распознаются и определяются с очень высокой вероятностью. Поэтому работы продолжаются.

В рамках Showcase был показан ряд новых и интересных продуктов, о которых было подробно написано в наших новостях.

Ну что же, очередной IDF завершился. Можно подвести некоторые итоги. Компания Intel трансформируется. Корпорация движется в сторону предоставления своим партнерам и клиентам различного вида сервисов, и кроме аппаратных решений предлагает все более широкий спектр программного обеспечения. И это правильное движение, потому что индустрия не стоит на месте, а изменяется, и если не начать трансформацию сейчас — потом будет поздно. Корпорация Intel остается крупнейшим в мире разработчиком и производителем чипов. Сейчас в её обороте сервисы и программное обеспечение занимают порядка 10%, и то в основном благодаря обороту приобретенной не так давно антивирусной компании McAfee с её двухмиллиардным годовым доходом. Тем не менее, по прогнозу самой Intel, примерно через десять лет сервисы и программное обеспечение будут обеспечивать уже 50% оборота корпорации.

Анонс архитектуры Sandy Bridge подтвердил, что Intel является технологическим лидером индустрии. Процессоры на её базе будут быстрее текущего поколения Core при сохранении теплового пакета. Новый вариант технологии Turbo Boost позволит получить еще больше производительности именно тогда, когда это нужно пользователю. По сути, сделанное «с нуля» графическое ядро, интегрированное во все процессоры на базе архитектуры Sandy Bridge, будет «бесплатным» для пользователя, но с возможностями, полностью удовлетворяющими потребности са́мого широкого круга потребителей. Главное, что такие рутинные операции, как перекодирование видео и конвертация фотографий, будут аппаратно ускоряться, существенно сокращая томительное время ожидания. В продажу новые процессоры должны поступить в начале 2011 года, так что уже скоро вы сможете прочитать о результатах тестовых испытаний в нашей лаборатории.

В середине следующего года ожидается серьезное усиление конкуренции на ставшем модным и быстро растущим рынке планшетных компьютеров. К тому моменту у Intel будет полностью закончена и отлажена программно-аппаратная платформа для этого сегмента рынка. Позднее можно ожидать новую архитектуру и для процессоров семейства Atom, ключевой особенностью которой будет графическое ядро, интегрированное в один кристалл с процессорными ядрами. В сентябре 2011 года пройдет очередной IDF, где нам расскажут итоги прошедшего года и что нас ждет в будущем.

Ну что же, можно заключить, что осенний IDF был традиционно насыщен интересной и полезной информацией.

Ниже представлен список ссылок на новости по IDF Fall 2010:



Спасибо Марии Бородай за координацию на IDF 2010.



7 октября 2010 Г.