Что умеют современные видеокарты в современных играх: Elden Ring

Приветствую, дорогие читатели и покорители игровых миров, сегодня вы попадете в мифологический мир, мы с вами коротко и поверхностно рассмотрим игру Elden Ring, а именно сюжет, открытый мир и другие особенности. Разумеется, основной задачей является изучение работы видеокарт в этой игре, интересно посмотреть, как проявляет себя графика при смене разных настроек, и какова производительность на разных картах.

Игра разработана японской компанией FromSoftware и издана компанией Bandai Namco Entertainment для платформ Windows, PlayStation 4, PlayStation 5, Xbox One и Xbox Series X/S, вышла в свет 25 февраля 2022. Сама компания FromSoftware была основана 1 ноября 1986 года в Токио, и первые годы занималась разработкой программного обеспечения для бизнеса и приложений для бухучета, а в последующем у них вышли уже игровые шедевры серии Souls. Боевая система такого жанра оказала большое влияние на жанр Action/RPG в 2010-х годах.

Что происходит в Elden Ring

Междуземье... Там царил мир и покой, поддерживаемые силами Золотого Порядка. В королевстве правила богиня Марика Вечная, а сила её основывалась на могуществе Кольца Элден и огромного Древа Эрд, которые одаривали благодатью земли вокруг. Благодать в виде золотого света нисходила на всех, и бедных и богатых, и любой человек мог увидеть, что его собеседник такой же благословленный, как и он сам. Существовали, правда, и те, кто такой благодати лишился — таких людей называли Погасшими и изгоняли из Междуземья. Однако уничтожение Кольца Элден изменило мировой порядок.

Между потомками Марики, героями-полубогами, разгорелась чудовищная война, известная как Раскол. Некогда мирные и процветающие земли оказались разорены, а сами герои, завладевшие осколками Кольца, названными Великими Рунами, сошли с ума из-за их мощи. Протагонист игры — один из людей — Погасших, которого после Раскола позвала в Междуземье некогда утраченная благодать. Почувствовав зов, герой возвращается в родные края, чтобы попробовать заполучить силу Кольца Элден и стать повелителем Междуземья.

В стране можно найти множество Погасших, которые сами ищут возможность завладеть Великими Рунами. Кто-то предлагает сотрудничество, кто-то ищет лишь конфликта — вы можете игнорировать первых и уничтожать вторых при первой же возможности, а можете просто быть рассудительнее, и не принимать скороспелых решений. Тем более что за все это можно получить неплохие награды!

Сама игра представляет собой путешествие по красивому миру и выполнение заданий для ускоренной «прокачки». Задания нам дают персонажи ИИ, которые почти все рассказывают в диалогах: у кого и где находится та или иная Руна и про особенности в их получении, но в большинстве случаях получается просто диалог в виде беседы знакомых, которые обмениваются своим мнением о происходящем в мире игры. Игра как будто мягко навязывает мысль, что гибель персонажа в игре изначально будет частой, но не нужно этого боятся, ведь мы воскресаем вновь у последней посиделки у костра. Однако если до гибели мы насобирали игровую валюту, благодаря которой можно повышать уровень, то с гибелью она пропадет. Заново воскреснув, отправляемся реализовать акт мести тем кто нас «замесил», однако порой это тщетное занятие без определенных улучшений нашего героя.

В игре, конечно, атмосфера местами мистически пугающая, но взаимодействующие с нами по сюжету персонажи — прямо как статуи без эмоций. Бывает ощущение, что им всем не хватает взбучки, чтобы более явно оценивать — плохая это или хорошая встреча, особенно когда они меня встречают после выполнения мной сюжетного задания, которое частично благоприятно влияет на их жизнь. Они все такие не эмоциональные ребята, что пропадает желание заниматься чем-либо благотворительным, особенно заданиями по сюжету. Игра так и вынуждает бросить эти рутинные задачки и заниматься поиском чего-то полезного для улучшения себя самого или просто гулять по интересно сделанному миру.

Мифический мир, который заберет часть жизни

Кому не интересны проблемы мира и пожелания, придерживаться которых рекомендует сюжет, то одним из основных козырей у игры являются локации (карты) того мира. Вообще можно уверенно сказать, что когда вы вне игры, то есть в обычном жизненном времяпровождении, и у вас появится желание вспомнить про игру Elden Ring, то первостепенно в голову приходят воспоминания о той игровой прелести мира, в котором предстоит провести часть своей жизни для полного изучения всех регионов и подземелий.

На нашем маршруте выполнения задачи будут встречаться внутри игровые личности, для которых наше появление — не в радость, и они всячески будут пытаться нам насолить, благо есть «чудо-конь», без которого перемещение по потенциально опасной зоне было бы напряженным (в принципе, перемещение по сюжету старается всегда быть напряженным). Конечно можно рискнуть и «порубиться», но, чем дальше локация от первоначальной, тем более умные и продвинутые мифические существа будут нам противостоять, и поэтому победа нам ними маловероятна.

Даже на первоначальной площадке карты нужно попотеть в бою, поэтому изначально лучше избегать каких-либо стычек, а просто путешествовать и собирать разбросанные по миру «ништяки». Более тонко про сами бои мы поговорим дальше, а пока у меня просто не хватает слов описать ощущения от крутого времяпровождения в игре, банального изучения прорисованных крепостей, издалека затягивающих погружением в мифы.

В данную игру, видимо, украли священное древо из фильма «Аватар» с планеты Пандора, и, скорее всего, в новой части предстоящего фильма «Аватар» там его не будет, но это не точно.

В этом жанре в целом, включая и данную игру, для более реалистичного погружения не хватает механики, чтобы забираться по стенам на монастыри или возвышенности для большего угла обзора этого большого мира, что, в свою очередь, приносило бы дополнительное удовольствие от ощущения абсолютной свободы действий. Если думать о том, что у нашего воина нет столько сил, чтобы в экипировке забираться куда либо, то откуда столько мощи для удержания оружия при стычке с противниками?

Гуляем, путешествуем и изучаем, но с тропы далеко не смещаемся. С высоты не прыгаем вниз, а то...

Искупаться в окрестных водоемах нельзя, от слова совсем, а то будет во так...

Опасности

Вот мы и дошли с вами до темы о противниках, нечистях и опасностях, которых я ждал именно от игры такого жанра и которых в радость встретить в этом мифическом мире, чтобы жизнь не казалась малиной. Одной из приятных задач, помимо изучения локации, является сражения с пугающими «красотками» или с крупными рыцарями, гигантскими животными и боссами, с которыми противостояние кажется нереальным.

На картинках — это еще малая часть обитателей в игре, которым вы не по душе. На первой картинке видно дракона, а на последней — парни без голов в прямом смысле, а также огромный недружелюбный краб. А вот насчет остальных «чудо-юдо» существ — у меня сомнения, как с ними обращаться. Игроки и чемпионы такого жанра, может подскажет кто, что это за интересные огромные вороны и «ТиРексы»?

Инвентарь и всякие бонусы для улучшения

Выбор героя не велик, что огорчает. Если мы находимся в мифическом мире, то можно было и поиграть не только за мага, но и за кого-то более интересного, хотя бы внешне более устрашающего, я имею в виду не Бабу-Ягу или Кощея, конечно, а к примеру, того же минотавра или кого-то из греческих полубогов, чтобы игра не подчеркивала конкретного отношения к стране, в которой была разработана игра, хотя, возможно, разработчики так и задумывали скудный изначальный ассортимент персонажей и их образов. Конечно, в дальнейшем после приличной прокачки любого из персонажей они обретут дополнительную мощь.

Бегаем на «чудо-коне» или на своих двоих, собираем ягодки, листочки, цветочки. Большую важность представляют «золотые семечки» и кузнечные камни разного уровня для прокачки.

Берем меч или лук, выбираем интересный для себя навык, затем определяем, какой нам нужен меч, влияющий на силу или ловкость, а также магический или вызывающий кровотечение.

Игра интересна по своему оружию и его улучшению, однако все же можно было бы и больше разнообразия. Я не тот человек, которому все мало, как многим геймерам, но, думаю со мной могут согласится многие, что чем больше вариантов оружия для интересных и зрелищных битв, тем интереснее становятся и сами сражения.

Динамика противостояния и уверток

Враги сильны и способны убить вас с нескольких ударов, поэтому всегда нужно быть настороже. Благо, что в Elden Ring у вас много возможностей для того, чтобы уцелеть в бою. Вдобавок к обычным блокировкам, парированиям и уверткам авторы добавили прыжки, с помощью которых можно быстро забираться в ранее недоступные области, а также возможность контратаковать после блока — полезно для тех игроков, кто плохо парирует и предпочитает играть со щитом. А ещё авторы ввели в игру режим «стелс» прямиком из «Sekrio» — ваш герой может подкрадываться, благодаря чему его становится труднее обнаружить. Помогает!

Нелишним будет напомнить и о ряде других особенностей: к примеру, всего две школы магии, также имеются всякого рода чудеса и заклинания. Хиромантию здесь «вписали» в чудеса, волшебникам открыли доступ к магии гравитации — любителям играть от дальнего боя будет, на что посмотреть.

Конечно путешествию по игре Elden Ring не мешало бы добавить еще хоть небольших мини-заданий или сюрпризов, с необычным появлением из земли или нейтральных скал обороняющих ту или иную область на карте существ.

Минимальные системные требования для ПК

Требования, при которых игра запустится в низком качестве при разрешении Full HD:

  • ОС: Windows 10
  • Процессор (AMD): Ryzen 3 3300X
  • Процессор (Intel): Core i5-8400
  • Память: 12 ГБ
  • Видеопамять: 4 ГБ
  • Видеокарта (Nvidia): Nvidia GeForce GTX 1060 3 GB
  • Видеокарта (AMD): AMD Radeon RX 580 4 GB
  • Версия DirectX: 12
  • Накопитель: свободное место 60 ГБ

Рекомендуемые системные требования для ПК

  • ОС: Windows 10/11
  • Процессор (AMD): Ryzen 5 3600X
  • Процессор (Intel): Core i7-8700K
  • Память: 16 ГБ
  • Видеопамять: 8 ГБ
  • Видеокарта (Nvidia): Nvidia GeForce GTX 1070 8 GB
  • Видеокарта (AMD): AMD Radeon RX Vega 56 8 GB
  • Версия DirectX: 12
  • Накопитель: свободное место 60 ГБ, SSD

Современные технологии, поддерживаемые игрой. Вопросы качества графики

В данный момент в игре отсутствует поддержка RT (трассировки лучей), а также технологий Nvidia DLSS и AMD FSR. Мы рассмотрим визуальное отличие между настройками качества графики.

Низкие Средние Высокие Ультра

При повышении качества графики прорисованность объектов становится более четкой. Освещение и тени выглядят еще более натуральными, а отдаленные объекты тоже становятся частью общей картины и также выглядят более выразительно и натурально. Вода, стекающая по броне героя, уже не такая смазанная, собственно, как и сама броня.

При смене графики от сверхвысокого качества до среднего и низкого отдаленные объекты предстают перед нами все более размазанными и конечно же с меньшим количеством деталей, чтобы как можно меньше нагружать вашу видеокарту ради более высокой производительности.

Производительность в игре

 
Конфигурация тестового стенда

Результаты тестов в разрешениях 1920×1200, 2560×1440 и 3840×2160

Выводы

Игра Elden Ring познакомит вас с красивым миром, дающим ощущение чего-то мифического, загадочного и интересного. Есть опасность, что игра может вызвать даже зависимость и безвылазное состояние (в принципе это не так уже плохо на деле, поэтому продажи игры в мире высоки). Главное, чтобы не выходили в дальнейшем игры Elden Ring 2 и 3, а просто выходили патчи с оптимизацией графики под видеокарты из разных ценовых сегментов, ну и конечно с улучшением активностей и добавлением, к примеру, каких-либо порталов на другие планеты или миры, где можно взять совета у какого-нибудь мифического бога или оседлать коня Пегаса.

Если рассматривать самое популярное разрешение Full HD, то чтобы играть на максимальных настройках графики (трассировка лучей в игре не поддерживается), придется вооружиться видеокартой уровня Nvidia GeForce RTX 3050 или AMD Radeon RX 6600 XT и выше. А для разрешения 4К при том же максимальном качестве картинки вам потребуется уже видеокарта GeForce RTX 3070/Ti либо Radeon RX 6800/XT и выше.

8 декабря 2022 Г.