Что умеют современные видеокарты в игре Atomic Heart

Об игре

Игра Atomic Heart в жанре шутера от первого лица с элементами ролевой игры, разработана российской студией Mundfish. Выпущена 21 февраля 2023 года для игровых консолей PlayStation 4, PlayStation 5, Xbox One, Xbox Series X/S, а также ПК. Построена игра движке на Unreal Engine 4.

Безусловно, в интернете имеется уже бесчисленное количество обзоров по данной игре, но в данном материале о самой игре мы поговорим поверхностно, нас больше интересует — как себя демонстрируют разные настройки графики, и какую производительность выдают современные видеокарты в игре. После продолжительного времяпровождения в игре как-то захотелось подметить, что многих геймеров после прохождения игры возьмет гордость за разработчиков из России, что им удалось создать игру с нотками СССР и того послевоенного времени. В обзоре мы расскажем об основных моментах, которые важны при выборе игры для приобретения.

Сюжет

Для успеха фильма или рекламы какого-то продукта или товара, идеалисты аккуратно стараются в них внедрить капельку моментов с 18+ сценами, и игра, разработанная российской игровой командой, повторила примерно такие же моменты, что можно увидеть в крайне популярном и награжденном премией Оскар фильме 1970х годов «Москва слезам не верит», когда на несколько секунд мелькают обнаженные женские груди (как режиссеру удалось провести такие сцены мимо жесточайшей советской цензуры — даже невозможно представить!). То есть в игре, повествующей о советской (пусть и фантастической) действительности, в качестве злодейских боссов нам демонстрируются обтянутые в латекс фигуристые Близняшки, о которых, на мое удивление, в Сети говорят больше, чем о самой игре и ее иных особенностях. Уверенно можно сказать, что большинству геймеров мужского пола после многочасового и напряженного прохождения игры, в конце пути будет в радость встретить сопротивление таких вот красоток, что даже погибнуть от них может быть как-то приятно.

Сложно себе представить, как может выглядеть игра, в которой атмосфера времен Советского Союза, причем в игре это именно сверх процветающее время, и вдруг восстание машин! Разработчикам хвала и слава, что сумели создать такой уникальный сценарий и его отлично реализовать. Однако мысль промелькнула: если бы такое восстание было во времена 90-х годов, когда жуткий криминал был по всей стране, банды, низкие зарплаты, разрушающиеся улицы и даже районы, а тут еще и восстание машин, то такой сюжет внес бы в игру еще большего адреналина, остроты и разносторонних сюжетных взаимодействий с «ИИ-персонажами», многие из которых имели бы свои «блатные» клички.

С самого начала игры нам бросаются в глаза красивые легковые и где-то легендарные советские представительские автомобили, имеющих даже реальное название «Чайка» (детища Горьковского автозавода, который выпускал их с 1959 по 1988 год). Но в игре лимузин вдруг превращается в кабриолет и, паря в воздухе, знакомит нас с высоты птичьего полета с также парящим в воздухе городом, и в этот момент есть ощущение, что мы находимся в одном из фильмов про Гарри Поттера.

Противопоказано подпускать родных и близких людей пенсионного возраста к экранам при прохождении игры: на них может нахлынуть приятная ностальгическая слеза.

Кадр также напоминает очень старый довоенный советский фильм «Светлый путь», где в коммунистическом агитационном угаре главная героиня в своих мечтах также летала в шикарном авто

Игра представляет себя приключенческий шутер от первого лица, в котором преподносится для нас, что в далекие прошлые времена нынешней России, которая ранее была частью Советского Союза, жизнь в СССР пошла по иному сценарию, все выглядит сверх процветающим, с крайне развитыми технологиями и удобствами для людей.

Однако, так же как и в нынешнее время бывают сбои техники и электроники, так и в «том СССР» роботы демонстрируют сбои и ошибки в системе, а по игре они оказались глобально серьезными и крайне не благоприятными для основных жителей и хозяев планеты: то самое «умное железо» созданное их руками во благо повседневного бытия «коротнуло», и намерения роботов стали противоположными, что привело почти к истреблению человечества. Как и в сюжетах фильмов такого плана, выжившие, конечно же, есть. И один из них — наш герой, спец агент майор Нечаев, задача которого разобраться, что привело к сбою на Предприятии 3826 по разработкам роботов. Разумеется, беспрепятственно гулять по заводу нам никто не позволит, мы будем вынуждены отбиваться от этих самых неуправляемых железных завоевателей, у которых между собой есть связь.

Если вас заметят, то подкрепление быстро прибудет с ближайшей роботофабрики, чтобы ликвидировать вас, поэтому по-началу лучше перемещаться скрытно и аккуратно, чтобы «подружиться» с игрой и окунуться в красивую окружающую нас атмосферу, а позже уже идти напролом и крушить всех и вся, и это особенно интересно после того, когда мы нашего героя хоть немного «прокачали». Помимо опасностей и борьбы с ними, игра заваливает нас задачами (а как же без этого: разнообразная активность является одним из факторов создания успешного и интересного игрового проекта).

Вкратце: игра из себя представляет многочасовое погружение с приятными загадками и диалогами с другими «ИИ-героями» и параллельно собираем нужные для самообороны «ништяки», а также путешествуем, изучая происходящую вокруг нас катастрофу. С каждым часом прохождения игры наш герой превращается в почти супермстителя, способного противостоять не только роботам, но и другим завоевателям человеческого мира.

В игре Atomic Heart прохождение ощущается сногсшибательно благодаря музыкальному сопровождению, и можно уверенно сказать, что это «прошибет» даже самых прожженных геймеров: эти ностальгические мелодии кому-то напомнят юношеские годы, а кому-то и совсем детские... Более детально про это я вам расскажу чуть дальше в материале.

Противники, и как с ними бороться

Как во многих ранее выпущенных приключенческих играх, особенно там, где есть намек на конец света, или где есть придуманные разработчиками свои завоеватели (а в данной игре эта роль возложена на роботов), сюжет напоминает «Терминатора», разумеется, не полностью, но что-то такое оттуда есть. Спасибо разработчикам, что внедрили возможность детального разрушения врагов: помимо внешней атмосферы (передающей, что в игре не «зомби-апокалипсис», а «робо-апокалипсис»), в которой наш герой должен «месить» роботов и ломать их железо на куски, в случае настоящего разрушения (будь-то ПК или микроволновая печь) из них прямо натурально вываливаются контроллеры, а также торчат провода (прям как человеческие вены).

Злые роботы Вовчики (особенно проблемные — в черном обличье) — повсюду, к ним нужен особенный подход, и по-началу они вынуждают попотеть, позже при наличии приличного боезапаса и с серьезным оружием нам будет в радость уничтожать этих надоедливых и живучих гадов.

Противостояние в большинстве случаях приятное и даже радует: отпрыгнул и нанес топором или молнией удар, и, как правило, все получается, мы уничтожаем вирусных роботов, но порой все же им удается нас застигнуть врасплох (если не уследили за количеством нападающих на нас роботов, за своим здоровьем и за количеством боезапаса), поэтому тратить патроны стоит в редких случаях и стараться максимально использовать изначально нам предоставленный топор. Можно применить и скрытное уничтожение робота, но я с самого начала прохождения игры про эту возможность просто забыл, поэтому гнал напролом уничтожать «интеллектуальные железки».

В мире игры Atomic Heart не обошлось без Мутантов, это психически неадекватные ученые. При виде сцены, где эти ребятки трапезничают доброй коровкой, лично меня настиг такой ужас, что я на какое-то время застыл и наблюдал за сим происходящим кошмаром, не издавая ни звука с мыслью, что возможно это одно из самых сложных мест игры. В конце концов моя печаль и месть за коровку не заставила себя ждать, и я, как можно скорее, ворвался в этот сектантский кружок и отправил этих неблагоприятных ребят к «Аиду», пожалев патроны и зарубив холодным оружием.

Боевая обстановка местами похожа на недавно вышедшую игру Hogwarts Legacy, где мы заклинанием поднимаем врага и бросаем его об землю (или уничтожаем в воздухе), то тут это реализовано в более жестоком и беспощадном формате, ведь игра Atomic Heart не для детской аудитории (которые час назад вышли из игры Minecraft и заскочили в эту игру, поразившая их до ужаса так, что они выключили компьютер, в дальнейшем при упоминании СССР в любой беседе представляя моменты из игры Atomic Heart, хотя в игре не все так, как было в реальности в то реально непростое время у страны).

Имеются небольшие бункеры с дронами — «пчёлами», которые внутри определённой зоны летают и регенерируют уничтоженных роботов. Также внутри этих зон есть система камер в виде железных «цветиков-семисветиков»: если они вас замечают, то ближайшие роботы будут стекаться к месту вашей дислокации. Уничтожить их не получится: бесконечно вылетающие «пчёлы» будут их восстанавливать, а при повышении тревоги до уровня 2 на подмогу им будут высылаться контейнеры с подкреплением.

С начала игры мы имеем топор, который можно улучшать в инструментальном шкафу, а так же возможно улучшать нашу перчатку, даруя ей новые способности. В целом можно улучшать любое оружие, расходники и боеприпасы. Все это мы делаем за материалы или, в случае со способностями, за нейрополимер.

По ходу прохождения откроются новые типы оружия, которые вновь можно улучшать и кастомизировать.

Чудо-шкаф встречается в большинстве случаев в безопасной комнате, где стабильно стоят сундук с материалами и телевизор, транслирующий всеми любимый мультфильм «Ну, погоди!», там же порой можно встретить и шкаф перед сверх «робо-битвой».

Локации игры насыщенны местами, где можно пошуршать своей чудо-рукой, чтобы найти что-то возможно ценное для прокачки навыков и умений, а так же боеприпасы и элементы для прокачки оружия, но в целом механика такова, что бегаешь из локации в локацию и как экстрасенс наводишь свою руку с перчаткой на шкафы и всякую мебель с мыслью: а вдруг что полезное выскочит, а мы собираем все, что выпадет, а дальше уж разберемся — куда это барахло применить.

Не может не радовать, что в игре у нашего героя есть, так сказать, некие сверх естественные способности, ведь наш герой — обычный солдат, а вот его полимерная перчатка творит абсолютно разрушительную мощь.

С ее помощью вы уворачиваетесь от мощных ударов врага, наносите ответные удары, стараясь выбить врага из равновесия. Во время сражения противника можно ослабить, замедлить и временно вывести из боя, банально заморозив.

Советский Союз

Продолжительное время мы проводим в 3826-м инновационном центре Советского Союза, а точнее на его подземных этажах и корпусах, где нет карты для понимания, где что и куда бежать. Кратко говоря, мы наугад бегаем из комнаты в комнату, параллельно уничтожая приставучих роботов и мутантов, а так же решаем различного рода загадки. Спустя какое-то время игра позволит нам выбраться на свежий воздух и противостоять уже некоторым другим роботам (у которых на вооружении железные диски для резки всего и вся, и которыми они кидаются). Гуляем по территории ВДНХ и всеми силами стараемся прекратить безумие роботов.

Игра Atomic Heart наполнена очерками послевоенного времени, которые красиво реализованы, и мы можем наблюдать все это в великолепно прорисованных сценах. Можно уверенно считать, что это один из весомых плюсов игры, даже где-то главным козырем. Обилие тематических плакатов и книг, чайников и остальных объектов того времени — просто запредельное.

В разных встречающихся нам на пути комнатах для сохранения мы можем наблюдать разные серии мультика «Ну, погоди!».

Постеры советских тем висели на многих предприятиях.

Много постеров с лозунгами.

Обнаружение тематических книг приятно удивляет, разработчики уделили внимание даже на эти моменты.

В мире игры запредельное количество роботов, и для любителей мощной битвы ее искать тут не нужно, главное, чтобы хватило боезапаса и ресурсов восстановления здоровья, и как бы мы не старались, всех роботов уничтожить не выйдет, их — несметное количество, и некоторые вынуждают по-особенному вспотеть. Перемещения по миру, выполняя задания, лучше всего совершать как можно быстрее, а еще лучше на транспорте, иначе роботы «закусают».

Мир игры красиво проработан, и особенно по-доброму поражают объекты, которые уж точно не ожидаешь встретить. Например, это 85-метровый памятник, завершение возведения которого в реальной жизни случилось 15 октября 1967 года, именуемый «Родина-мать зовет!», в настоящее время он находится в Волгограде, являясь главным монументом мемориального комплекса «Героям Сталинградской битвы» на Мамаевом кургане. На момент строительства это была самая высокая статуя в мире, а сейчас в списке подобных сооружений она занимает 9-е место.

В игре полно загадок, некоторые встречаются навязчиво, например, когда попадаешь в комнату из которой дальше пути нет, и ты не понимаешь, чего хочет игра в от тебя. Однако со временем, пробегав определенное время из комнаты в комнату с мыслью, что возможно где-то пропустил проход, потрогав все, что возможно потрогать, и взаимодействия уже вроде все опробованы, для внимательных геймеров придет осознание, какие нужно предпринять действия, чтобы пройти дальше.

Задачки не сложные, больше похоже на то, что они внедрены в игру для проверки — а правда ли то, что за компьютером игру проходит человек, а не очередной робот Вовчик.

Гоняем шарик по трубам, чтобы охладить баки.

Путешествие по миру дополняется фоновой музыкой, благодаря которой путешествие становится более напряженным и пугающим.

Есть и неприятный момент: почему-то игра дает нам понять, что мы обязаны идти только одним сюжетным маршрутом, без выполнения отдельных побочных заданий, как будто все «ИИ-герои» в мире уничтожены, и не осталось выживших, которые бы обратились к нам за помощью, хотя это было бы положительным основным моментом игры и только увеличило бы полное прохождение игры. Варианты перехода из локации в локацию в большинстве случаях просты, кроме прохода через нужную дверь других вариантов игра нам не предлагает, и частично становится «душно» когда игра, можно сказать, нас ведет за руку от начала и до концовки.

Путешествие за героя Майора Нечаева — в радость, благодаря отличной, живой и натуральной озвучке, в которой даже присутствуют матерные слова, они, конечно, не всегда к месту, но это позволяет максимально сопереживать за героя и ко многим событиям относиться с пониманием и верой в происходящую катастрофу. Наша «супер-рука» тоже приятно вещает свои мысли и подсказки, и сами того не замечая, мы ощущаем, что в этом мире кроме восставших роботов, нас, Бабы Зины и еще горстки выживших людей, которых мы редко встречаем, есть еще помогающий нам виртуальный компаньон.

Минимальные системные требования для ПК

Это требования, при которых игра запустится на низких настройках качества в разрешении Full HD.

  • ОС: Windows 10 (64-битная версия)
  • Процессор (AMD): Ryzen 5 1600
  • Процессор (Intel): Core i5-4460
  • Память: 8 ГБ
  • Видеопамять: 4 ГБ
  • Видеокарта (Nvidia): Radeon R9 380 (4 GB)
  • Видеокарта (AMD): GTX 960 (4 GB)
  • Версия DirectX: 12
  • Накопитель: 90 ГБ свободного места, SSD

Рекомендуемые системные требования для ПК

  • ОС: Windows 10 (64-битная версия)
  • Процессор (AMD): Ryzen 7 2700X
  • Процессор (Intel): Core i7-7700
  • Память: 16 ГБ
  • Видеопамять: 8 ГБ
  • Видеокарта (Nvidia): GeForce GTX 1080 (8 GB)
  • Видеокарта (AMD): RX Vega 64 (8 GB)
  • Версия DirectX: 12
  • Накопитель: 90 ГБ свободного места, SSD

Современные технологии, поддерживаемые игрой. Вопросы качества графики

В версии игры для ПК отсутствует поддержка RT (трассировки лучей). Но имеется поддержка технологий масштабирования Nvidia Deep Learning Super Sampling (DLSS 2.1 и 3.0 для RTX 4ххх серии), а так же AMD FidelityFX Super Resolution (FSR).

Для демонстрации использовались низкие, средние, высокие, ультра и «атомные» игровые настройки графики.

Пример 1

Пример 2

Пример 3

Пример 4

При смене качества графики ландшафт и герои получают изменения в виде более выраженных прорисовки теней и прокрашивания объектов.

Что умеют видеокарты семейства GeForce RTX (на основе GeForce RTX 3080/4090)

Игра поддерживает технологию Nvidia DLSS, и при использовании графических процессоров семейства GeForce RTX можно запускать игру Atomic Heart в повышенном разрешении, сохраняя высокий FPS. Технология DLSS обеспечит максимально возможные показатели по FPS без видимого ущерба для качества графики.

Для RTX 40 следует включить DLSS 3.0 следующим образом.

DLSS 3.0 для серии RTX 40
Без DLSS
Качество
Сбалансированность
Производительность

Скриншоты выше демонстрируют, что по мере смены режимов DLSS сильных и ярко выраженных изменений в качестве картинки наблюдать не приходится, зато в режиме DLSS «ультра производительность» ощущается очень весомая прибавка FPS, что позволит поиграть в более высоких разрешениях, включая 4K. Без включения DLSS производительность в игре на видеокарте GeForce RTX 3080 10 ГБ в разрешении 3840×2160 была около 55-63 FPS, а вот на 4ххх тысячной серии включение DLSS приносит большую прибавку, и диаграммы ниже это демонстрируют.

Что умеют видеокарты семейства Radeon RX (на основе Radeon RX 6800 XT/7900 XTX)

Опять же посмотрим на примере сверхвысоких игровых настроек графики в целом, как себя демонстрирует FSR на разных своих внутренних настройках. И опять же рекомендуем режим FSR «баланс».

Без FSR
Качество
Производительность
Сбалансированность
Ультра производительность

А вот тут стоит присмотреться к скриншотам, при включении FSR в режиме «производительность» мы получаем вдвое больше FPS, однако местами можно наблюдать менее четкую прорисовку, которая сопровождается алиасингом (на скриншоте видно).

В этой игре отсутствует трассировка лучей, а поддержка универсального AMD FSR позволит играть в высоких разрешениях с приемлемым FPS и с высокими настройками графики даже на сравнительно недорогих видеокартах семейства AMD, но при условии жертвования полноценного качества графики. При включении режима FSR «ультра производительность» мы можем получить FPS до ПЯТИ(!) раз больше, нежели в режиме без FSR, но при этом картинка уже совсем не в «кайф». Игра очень требовательная, и для того, чтобы играть на бюджетных картах придется или понижать настройки качества графики, или ставить режим FSR «производительность».

Поддержка аналогичной универсальной технологии масштабирования Intel XeSS в игре отсутствует.

Производительность в игре

Выше мы изучили вопросы качества графики, теперь же займемся более скучной статистикой: сколько кадров в секунду в среднем может выдать та или иная карта в трех стандартных разрешениях при самых высоких настройках качества графики. Для того, чтобы все карты были в одинаковых условиях и с максимальным качеством изображения, все тесты проведены без включения DLSS/FSR.

На чем мы тестировали

 
Конфигурация тестового стенда

Результаты тестов в разрешении 1920×1080, 2560×1440 и 3840×2160

Если рассматривать самое популярное разрешение Full HD, то для того, чтобы играть на максимальных настройках графики, нужно вооружиться GeForce RTX 3060 Ti, Radeon RX 6700 XT или Intel Arc 770. В разрешении 2.5K достаточную производительность обеспечат GeForce RTX 3070 и Radeon RX 6800 XT. В разрешении 4K для комфорта потребуется GeForce RTX 3090 и Radeon RX 7900 XT. А для гарантированного полного комфорта в том же 4K лучше использовать GeForce RTX 4080 или Radeon RX 7900 XTХ.

Результаты тестов с использованием DLSS/FSR

В разрешении Full HD при включении DLSS/FSR нужно вооружиться GeForce RTX 3060, Radeon RX 6650 XT или Intel Arc 750. В разрешении 2.5K достаточную производительность обеспечат GeForce RTX 3060 Ti, Radeon RX 6750 XT и Intel Arc 770. В разрешении 4K для комфорта потребуется GeForce RTX 3080 и Radeon RX 6950 XT.

Выводы

Игра Atomic Heart динамичная и современная по графике. Задача героя — быть спасителем мира и прекратить прогрессирующее восстание машин, преодолевая этажи и коридоры Предприятия 3826, параллельно отбиваясь от роботов и изучая, как остановить это безумие. Игра имеет атмосферные и наполненные тематическими объектами сцены, которые приятно преодолевать с разными видами оружия в руках.

В игре есть поддержка технологий масштабирования DLSS и FSR, их включение позволяет играть при высоких настройках графики на относительно бюджетных картах.

4 апреля 2023 Г.