LCD-монитор LG Flatron L1930SQ

В нашей лаборатории побывали уже два 19″ монитора LG с разными типами матриц: PVA и Premium MVA. Настал черед и третьему типу — TN+film и его представит модель 1930SQ. Чем отметится эта новинка?

Методика

Тест состоит из трех частей:

Знакомство

1930SQ является новой моделью, представляющей обновленную матрицу TN+film с временем отклика 12 мс, о чем гордо сообщает наклейка в верхнем правом углу корпуса монитора. Сам же корпус без особых дизайнерских изысков и является серой панелью, помещенной на черную съемную круглую подставку. В довершении на «ноге» подставке размещены 2 серебристые заглушки, а тыльная часть монитора закрываетcя огромным серебристым экраном. Сочетание серый-черный-серебристый становится уже нормой (а скоро будет и моветоном) для недорогих мониторов, но является ли 1930 недорогим?

Не имея регулировки по высоте, предлагая лишь аналоговый D-Sub разъем, не располагая какими либо возможностями поворота экрана — несомненно да. Да и сама по себе матрица TN+film, в принципе, является выбором для бюджетных моделей (уже не говоря под одноцветную скромную коробку, которая разительно отличается, скажем, от модели 1920P). Несмотря на ее грозные цифры отклика.

спередисбокусзади

К счастью, у 1930 есть изюминка — на дне подставки вмонтирована крутящаяся платформа, которая позволяет легко двигать монитор вокруг вертикальной оси. А сама подставка позволяет скрыть кабели питания и видеосигнала.

Технические характеристики

Производитель заявил следующие параметры и значения:

Матрица19″ TN+film, точка 0,294
Яркость250 кд/м2
Контраст500:1
Время отклика12 мс
Углы обзора160° от центра по горизонтали, 160° по вертикали
Рекомендуемый режим1280×1024@60 Гц
Источники сигналаD-Sub
 
Вес6,3 кг
Габаритные размеры444×112×424 мм
Энергопотребление43 Вт в рабочем режиме, 1 Вт в «спящем»
 
Управлениес помощью меню через кнопки на панели
 
Комплектацияруководство пользователя и программное обеспечение Colorific на CD, кабель питания, сигнальный D-SUB-кабель

Оценивая технические данные надо отметить, что кроме высокой скорости отклика ничто другое не привлекает пристального внимания: среднее значение яркости и вполне стандартное соотношение контрастности. Матрица TN+film никогда не блистала глубоким черным цветом или эталонной цветопередачей, поэтому было бы странно увидеть «рекордные» цифры.

Несмотря на очевидную бюджетность модели, компания LG не сэкономила и в результате ее щедроты в коробке с монитором присутствует пакет программной калибровки Colorific.

Стенд

Операционная система Windows XP Professional. Компьютер на базе CPU Intel P4 2,4 МГц, 512 МБ памяти, двухканальный контроллер Adaptec SCSI-160 со SCSI DVD-ROM Pioneer и жесткими дисками по 18 ГБ 10kRPM. Видеокарта NVIDIA Geforce4 Ti-4400 с DVI и ТВ-входом. Звук — Microsoft Digital Sound System 80 (2.1), подключенная к Creative SB Live! 1024.

Рядом стоит откалиброванный 19″ ЭЛТ-монитор NEC MultiSync FP950, используемый для визуального сравнения цветопередачи и скорости отклика.

Субъективная оценка

Как обычно, монитор установлен и выступает в роли «рабочей лошадки» — на нем выполняются все привычные действия.

Настраиваем

На фоне моделе 1910 и 1920 в нашем случае 1930 имеет весьма простой блок управления монитором — всего лишь 4 кнопки, спрятанные на нижней части панели, плюс скромный зеленый диод рабочего состояния. Кстати, сами кнопки довольно мелкие, расположены заподлицо с корпусом и находятся скорее интуитивным поиском.

В полумраке надписи на корпусе неразличимы, а так как кнопки не подсвечиваются, то найти их становится интересной игрой. Блок кнопок

  • кнопка Menu для вызова/деактивизации меню
  • две кнопки LightView для выбора предустановленных настроек яркости (они же стрелки «вниз» и «вверх» для перемещения по меню)
  • две кнопки «влево» и «вправо» для регулироки яркости или для выбора в меню значения параметров
  • кнопка «Auto/Select» для режина автонастройки вне меню, либо вход в выбранный параметр когда меню активизировано.

Весьма любопытно, что у 1930 оказалось очень красивое меню. Причем красота это привлекает своей лаконичностью в немецком стиле. Вероятно, LG решили подсластить пилюлю экономичности и одарить небогатых покупателей тем, что недоступно даже в старших LCD-моделях компании.

Смотрим

Увы, модель 1930SQ не дает никакого выбора в способах подключения к источнику видеосигнала, поэтому нам придется довольствоваться «аналогом». Который оказался вполне приличного качества, хотя у контрастных элементов (например, курсор) наблюдается легкий правый двойник, не исчезающий при попытке отстроить фазу.

Зато, в отличие от топ-модели 1920P, у 1930SQ четко сработала автокоррекция изображения, после чего нам осталось приступить к оценке тестового фона с спортивным автомобилем, мчащимся по затененной алее.

Собственно фон вполне приличен, хотя «краски» выглядят блеклыми, а оранжевый сигнал поворота недостаточно реалистичен. Зато алый логотип «RS» неплохо режет глаз, отвлекая внимание от весьма ненатурального темно-красного фона одноименной иконки на рабочем столе.

Увы, несмотря на очевидный прогресс в скорости матрицы в черно-белом режиме, TN+film продолжает страдает недержанием. Эта тяжелая болезнь не позволяет стабильно воспроизводить полутона при отклонении взгляда по вертикали от нормали. И говорить о мифических 160 градусах обзора сложно, т. к. примерно на 45 происходит скачок падения контраста (белый становится серо-желтым) и далее изображение плавно деградирует. Данная родовая болезнь особенно заметна на темных фотографии, и менее — на белом тексте поверх черного фона (ситуация весьма искусственная).

Запуск нашего HTML LCD теста привел и совсем в уныние — все верхние и нижние полутона абсолютно неразличимы. И это при 100% яркости! При уменьшении настройки контраста до 50% появляются два полутона — 8 и 9й с каждого конца. Но стальные так и остаются неразличимыми.

При заполнении экрана серым фоном наблюдаются легкие грязные пятна, плюс на нашем экземпляре выявился битый синий субпиксель, горящий на 100% яркости.

В целом если бы не обещанная магическая суперскорость матрицы, то 1930SQ можно было признать обычным середнячком. Но все же 12 мс интригуют и мы никак не дождемся реального тестирования!

Работаем

Но прежде мы потратим рабочий день на то, чтобы в режиме рутинных дел оценить насколько 1930SQ подходит как офисное решение.

Матрица у 1930SQ действительно довольно споро отрисовывает прокручиваемые экраны с текстом и электронными таблицами. При перетаскивании окон шлейфы наблюдаются вполне адекватные, хотя текст мажется явно сильнее, чем даже у 25 мс S-IPS мониторов (например, у LG 1910B). Но в целом скорость и комфорт от работы существенно выше, чем у топ-модели 1920P.

При посещении ряда Интернет-сайтов наше внимание привлекло дрожание прокручиваемых фонов (например, зеленый полосатый фон в правой части newsru.com), однако оно явно не является критичным и в целом не мешало. Активный мониторинг нашего форума по LCD-технике не выявилось никаких нареканий.

Кстати, мы были вынуждены уменьшить значение яркости и контрастности для того, чтобы сберечь зрение. Минимально допустимыми оказались настройки в 80 и 50% соответственно.

Смотрим кино

Для оценки матрицы используем DVD-версии фильмов:

Desperado (Отчаянный)Основные планы темные (старая Америка: бары, дома), есть динамические сцены со стрельбой и драками.Версия Superbit высокого качества (уровень редких оригинальных дисков).
StarWars The Fanton Menace (Эпизод I)Сочетание компьютерной анимации и обычного кино. Очень динамичный эпизод с гонками, яркие фоны.Оригинальный диск .
DVD-версия ТВ-концерта группы «Парк Горького», ТВ-клипыКачество средне-телевизионное, очень сильное сжатие — малый поток. Отражает качество большинства «рыночных» дисков.Оригинальный диск.
Концерт Пола МаккартниКачество среднее, много полностью меняющих планов (зал консерватории).Оригинальный диск.

Для просмотра используется DVD-плейер PowerDVD 6, полный экран.

Первым делом мы посмотрели два фрагмента из Десперадо: перестрелка в баре, где лихой Бандерас в полумраке стойки расстреливает нехороших парней, и светлая сцена на улице этого богом забытого городишки. В случае сцен в помещении пришлось воспользоваться режимом Day — Movie, иначе часть деталей терялось в сером мраке (увы, глубокого черного цвета у 1930SQ не наблюдается). А вот уличные диалоги оказались вполне приличные и насыщенные. Как и второй диск — Звездные Войны. На примере этого DVD наш монитор продемонстрировал что быстрая матрица может вполне заменять обычный ТВ, если фильм почти целиком рендерили на компьютере. Более того, сама гонка по каньону довольно светлая, поэтому никаких шлейфов за перемещающимися кораблями не наблюдалось. А там где они потенциально могли быть присутствовали спецэффекты, скрывающие все и вся.

И как всегда — наши концертные диски показали себя по всей «красе», обусловленной низким качеством оригинального материала. Поэтому изображение было покрыто разводами потерь от сжатия MPEG-2, да и яркие артефакты то и дело бросались в глаза. Исходя из этого учтите, что 1930SQ не будет удачным выбором для просмотра некачественного материала. Покупайте оригиналы!

Играем

Для проверки ощущения от игры традиционно используем Return to Castle Wolfenstein, эпизод 2, со сценами «на улице» и «внутри» небольших помещений. Все настройки видео — в максимум.

Наконец-то можно побегать по уровню и посмотреть как поведут себя эти 12 суммарных миллисекунд! А ведут они себя неплохо. Конечно, даже такая быстрая матрица не может сравниться со скоростью отображения на соседнем ЭЛТ, однако это уже тот уровень, когда серьезный игрок может снизойти до апгрейда и освободить свой стол от большого и тяжелого монстра на трубке. Проверялось это так: полчаса активной игры на ЭЛТ в монопольном режиме, затем быстрый переход на 1930SQ, пять минут продолжения эпизода и снова быстро на ЭЛТ доигрывать. Такой контрастный переход не способствовал возникновению досады от излишней нерасторопности матрицы.

По скорости отрисовки текстур, деревьев и перемещающихся врагов (на бегу, все на бегу!) 1930SQ и TN+film может соперничать с новинкой LG.Philips в NEC 1970NX, и в некоторых ситуациях — и с NEC 2080UX+. А ранее протестированные MVA и PVA совсем отстают по удобству и комфорту в динамике.

Итоги

Цветопередача, углы обзора и ограниченные возможности — это пассив 1930SQ. Но и быстрая матрица составляет приличный актив. Насколько велик этот актив и действительно ли скоростные параметры TN+film сравнялись с новейшими S-IPS нам и предстоит выяснить… Объективное тестирование

Предскажем победу TN+film в черно-белом режиме (несмотря на более смазанный текст) над 16 мс S-IPS, но проигрыш в полутонах. Спорим?

Оценка скорости матрицы

Сбрасываем снова настройки яркости-контрастности в заводские 100-70 и замеряем скорость отклика матрицы.

Яркость (%)Контраст (%)Скорость вкл. (mc)Скорость выкл. (mc)Полный цикл (mc)
режим 0-100-0
100*7018.82.821.0
1005030.61.932.5
805029.02.031.0
режим 0-50
1007033.61.535.1
режим 50-100
1007018.620.939.5
режим 30-70
1007024.117.141.2

* — заводские настройки.

Да-с, мы проспорили в этом незаключенном пари. Если в этом мире и остались какие-то незыблимые традиции, так это традиции производителей матриц TN+film к обману потребителей в части скорости отклика. Посмотрите — при заводских настройках 1930SQ только на включение пиксела из 0 в 100% яркости тратит на треть больше времени, чем должен был на весь цикл. И даже малое время на сброс (гашение) в черный не спасает мундир монитора. Господа-производители матрицы, у вас совесть есть?

Хотя если отвлечься от патетики и посмотреть трезво, то 21 мс это весьма приличный показатель для современных матриц. Как и скорость перехода из черного в полутон и обратно. Скорости порядка 40 мс присущи средним матрицам S-IPS, которые хорошо известны как лучшее универсальное решение, в том числе для динамических приложений. Именно скорость изменения полутонов и позволяет этой 12 мс матрице давать нам возможность комфортно играть.

Яркость 100%, Контраст 70%
Яркость 100%, Контраст 50%

Оценка цветопередачи

Калибруем датчик Pantone, проводим замеры цветопередачи следующих настройках яркости и контраста:

данные для заводских установок

яркость: 100
контрастность: 70

данные для комфортных установок

яркость: 80
контрастность: 50

Яркость белого недобирает почти 35 Кд до заявленных 250, а черный цвет выглядит весьма средним по яркости. На выходе получаем соотношение контрастности в 430:1, что сравнительно близко к паспортным 500:1. Однако при комфортных настройках яркость белого резко падает, а вот черный цвет темнее не становится. Это приводит к весьме невысокому значению коэффициента 163:1, что близко к показателям старых S-IPS матриц.

При оценке цветопередачи обратим внимание на недостаток яркости красного канала, хотя в целом кривые весьма позитивно характеризует попытку инженеров вытащить максимум из матрицы.
При комфортных настройках наблюдается излишнее затенение нижних оттенков серого и избыток синего канала.

 50%75%100%
яркость 100, контраст 70 (заводские)885077406230

Увы, но есть проблемы с температурой, которая должна быть близка к 6500К, но в реалии весьма от нее далека. При эталоне в 6500К данные настройки весьма посредственны. Правда калибратор способ довести настройки почти до идеальных, хотя беда с белым цветом в определенной степени остается. Попытка калибратора навести порядок наталкивается на какие-то ограничения матрицы, поэтому довести настройки до идеала не представляется возможным. Итоговые выводы

И все же несмотря на очередные обязательства отцов TN+film никаких особых достижений увидеть не удалось. 1930SQ выглядит крепким середняком за небольшую цену. По всем формальным показателям это весьма бюджетный монитор, но скорость матрицы в реальных приложениях выглядит совсем неплохо. Правда в целом мы рекомендуем обратить внимание на NEC 1970NX как более взвешенное и продвинутое решение за сравнимые деньги.

Плюсы:

  • быстрая матрица в режимах полутонов.
  • возможность вращения монитора на подставке.
  • стильное меню.
Минуcы:
  • неудачные настройки цветопередачи.
  • малые вертикальные углы обзора.
  • в режиме 0-100-0% яркости матрица сильно недотягивает до 12 мс отклика.
  • отсутствие поддержки DVI.
  • отсутствие регулировки по высоте.

Если игры для вас самое главное, а денег немного, то 1930SQ может быть разумным выбором. Но на большее не надейтесь.



Монитор предоставлен на тестирование
компанией OLDI








18 февраля 2005 Г.

LCD- LG Flatron L1930SQ

LCD- LG Flatron L1930SQ

19″ LG : PVA Premium MVA. — TN+film 1930SQ. ?

:

1930SQ , TN+film 12 , . , . «» 2 , c . -- ( ) , 1930 ?

, D-Sub , — . TN+film, , ( , , , 1920P). .

, 1930 — , . .

:

19″ TN+film, 0,294
250 /2
500:1
12
160° , 160°
1280×1024@60
D-Sub
 
6,3
444×112×424
43 , 1 «»
 
 
Colorific CD, , D-SUB-

, : . TN+film , «» .

, LG Colorific.

Windows XP Professional. CPU Intel P4 2,4 , 512 , Adaptec SCSI-160 SCSI DVD-ROM Pioneer 18 10kRPM. NVIDIA Geforce4 Ti-4400 DVI -. — Microsoft Digital Sound System 80 (2.1), Creative SB Live! 1024.

19″ - NEC MultiSync FP950, .

, « » — .

1910 1920 1930 — 4 , , . , , .

, , .

  • Menu /
  • LightView ( «» «» )
  • «» «»
  • «Auto/Select» , .

, 1930 . . , LG , LCD- .

, 1930SQ , «». , (, ) , .

, - 1920P, 1930SQ , , .

, «» , . «RS» , - .

, - , TN+film . . 160 , . . 45 ( -) . , — ( ).

HTML LCD — . 100% ! 50% — 8 9 . .

, , 100% .

, 1930SQ . 12 !

, 1930SQ .

1930SQ . , , 25 S-IPS (, LG 1910B). , - 1920P.

- (, newsru.com), . LCD- .

, , . 80 50% .

DVD- :

Desperado () ( : , ), . Superbit ( ).
StarWars The Fanton Menace ( I) . , . .
DVD- - « », - -, — . «» . .
, ( ). .

DVD- PowerDVD 6, .

: , , . Day — Movie, (, 1930SQ ). . — . DVD , . , , . , .

— «», . MPEG-2, . , 1930SQ . !

Return to Castle Wolfenstein, 2, « » «» . — .

- 12 ! . , , , . : , 1930SQ, . .

, ( , !) 1930SQ TN+film LG.Philips NEC 1970NX, — NEC 2080UX+. MVA PVA .

, — 1930SQ. . TN+film S-IPS …

TN+film - ( ) 16 S-IPS, . ?

- 100-70 .

(%) (%) . (mc) . (mc) (mc)
0-100-0
100*7018.82.821.0
1005030.61.932.5
805029.02.031.0
0-50
1007033.61.535.1
50-100
1007018.620.939.5
30-70
1007024.117.141.2

* — .

-, . - , TN+film . — 1930SQ 0 100% , . () . - , ?

, 21 . . 40 S-IPS, , . 12 .

100%, 70%
100%, 50%

Pantone, :

: 100
: 70

: 80
: 50

35 250, . 430:1, 500:1. , . 163:1, S-IPS .

, .
.

 50%75%100%
100, 70 ()885077406230

, , 6500, . 6500 . , . - , .

TN+film . 1930SQ . , . NEC 1970NX .

:

  • .
  • .
  • .
c:
  • .
  • .
  • 0-100-0% 12 .
  • DVI.
  • .

, , 1930SQ . .