Обзор смартфона Apple iPhone XR

Через несколько недель после выпуска iPhone XS и XS Max компания Apple начала продажи третьего из анонсированных в сентябре смартфонов: iPhone XR. Причем в России продажи стартовали в тот же день, что и в США. Мы детально протестировали новинку и разобрались, насколько она лучше по соотношению цены и качества, чем iPhone XS и XS Max. Или она все-таки не лучше?

Прежде всего, надо отметить, что Apple однажды уже выпускала «как бы бюджетные» iPhone — iPhone 5C. Оценивать успешность эксперимента пятилетней давности сложно: цифры продаж именно 5C компания Apple не раскрывала, но по некоторым данным, они продавались куда хуже более дорогих 5S. Впрочем, главной претензией к 5C было то, что это, конечно, получился никакой не бюджетный iPhone, и экономия по сравнению с флагманом была не столь существенна.

И вот Apple снова делает попытку выпустить модель, которая позиционируется как более доступная, чем флагманы, но при этом выпускается на рынок почти одновременно с ними и по многим параметрам им соответствует. А отличается прежде всего дизайном, экраном и, конечно, ценой. Стоимость 64-гигабайтной версии iPhone XR — 65 тысяч рублей, что на 23 тысячи меньше, чем у аналогичного iPhone XS, и на 32 тысячи — чем у iPhone XS Max.

В общем, разница солидная, но даже с такой ценой смартфон Apple все равно дороже абсолютного большинства конкурентов. Например, Huawei Mate 20 будет доступен за 58 тысяч рублей (причем объем встроенной памяти у него 128 ГБ, а оформившим предзаказ дадут еще и часы бесплатно). Поэтому возникает два вопроса: чем iPhone XR уступает своим старшим собратьям (стоит ли экономить, если в принципе у вас есть возможность купить XS/XS Max?) и насколько аппарат хорош сам по себе?

Взглянем на характеристики новинки.

Технические характеристики Apple iPhone XR

  • SoC Apple A12 Bionic (6 ядер: 2 высокопроизводительных @2,1 ГГц, 4 энергоэффективных) + система Neural Engine нового поколения
  • Сопроцессор движения Apple M12, включающий барометр, акселерометр, гироскоп и компас
  • Сенсорный дисплей 6,1″, IPS, 1792×828, 326 ppi, емкостной, мультитач, с функцией обратной связи Taptic Engine
  • RAM 3 ГБ
  • Флэш-память 64/128/256 ГБ
  • Поддержка карт памяти отсутствует
  • Сотовая связь: UMTS/HSPA/HSPA+/DC-HSDPA (850, 900, 1700/2100, 1900, 2100 МГц); GSM/EDGE (850, 900, 1800, 1900 МГц), LTE Bands 1, 2, 3, 4, 5, 7, 8, 12, 13, 17, 18, 19, 20, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 38, 39, 40, 41, поддержка LTE Advanced
  • Wi-Fi 802.11b/g/n/ac (2,4 и 5 ГГц; поддержка MIMO)
  • Bluetooth 5.0, A2DP, LE
  • NFC (только для Apple Pay)
  • GPS c A-GPS, Глонасс, Galileo и QZSS
  • Универсальный разъем Lightning
  • Камеры: фронтальная (7 Мп, видео 1080р 30 к/с, 720р 240 к/с) и тыльная с одним объективом (12 Мп, съемка видео 4К 60 к/с)
  • Распознавание лица с помощью камеры TrueDepth
  • Литий-полимерный аккумулятор 2716 мА·ч, несъемный
  • Поддержка беспроводной зарядки стандарта Qi
  • Габариты 151×76×8,3 мм
  • Масса 194 г
  • Защита IP67
  • Операционная система iOS 12

Сопоставим их с iPhone XS, чтобы наглядно продемонстрировать, чем отличаются характеристики новинки.

  Apple iPhone XR Apple iPhone XS
Экран 6,1″, IPS, 1792×828, 326 ppi 5,8″, OLED, 2436×1125, 458 ppi
SoC (процессор) SoC Apple A12 Bionic + система Neural Engine нового поколения SoC Apple A12 Bionic + система Neural Engine нового поколения
Флэш-память 64/128/256 ГБ 64/256/512 ГБ
Разъемы универсальный разъем Lightning универсальный разъем Lightning
Поддержка карт памяти нет нет
Оперативная память 3 ГБ 4 ГБ
Камеры основная (12 Мп; видео 4K 60 к/с) с одним объективом и фронтальная (7 Мп; съемка и передача видео Full HD) основная (12 Мп; видео 4K 60 к/с) с двумя объективами и фронтальная (7 Мп; съемка и передача видео Full HD)
Датчики идентификации пользователя распознавание лица с помощью камеры TrueDepth распознавание лица с помощью камеры TrueDepth
Защита корпуса IP67 (защита от воды и пыли) IP68 (усиленная защита от воды и пыли)
Операционная система Apple iOS 12 Apple iOS 12
Габариты (мм) 151×76×8,3 144×71×7,7
Масса (г) 194 174
Средняя цена (за версию с минимумом флэш-памяти)
Розничные предложения iPhone XR (64 ГБ)
Розничные предложения iPhone XR (128 ГБ)
Розничные предложения iPhone XR (256 ГБ)

Итак, главные отличия видны сразу: у iPhone XR другой экран (IPS, а не OLED, с меньшим разрешением и плотностью точек, но с большей диагональю), меньше объем оперативной памяти, максимальный объем флэш-памяти ограничен 256 ГБ, зато есть вариант на 128 ГБ, отсутствующий у старших моделей, нет телеобъектива, а степень защиты от воды ниже (IP67 против IP68: брызги не страшны, но кидать в воду не стоит). Ну, и по габаритам iPhone XR существенно больше iPhone XS, а по толщине — даже больше, чем XS Max.

Что ж, давайте познакомимся со смартфоном вживую.

Упаковка и комплектация

Коробка iPhone XR выполнена в традиционном для Apple стиле. Изображение граней iPhone нанесено серебристой краской (что особенно хорошо отражает использование алюминия в дизайне смартфона), и в целом картина выпуклая.

Как и у старших собратьев, в комплекте iPhone XR отсутствует переходник с Lightning на миниджек (3,5 мм), который был у iPhone X. В остальном комплектация не отличается от iPhone предыдущих трех поколений: это блок питания 5 В 1 А, кабель Lightning, наушники EarPods с разъемом Lightning и набор листовок.

Традиционно мы рассказываем в этом разделе и о новых чехлах, но в случае с iPhone XR рассказать не о чем: по непонятной причине Apple не выпустила чехлов для этой новинки. Это очень странное решение, нетипичное для компании из Купертино — напомним, что для iPhone XS и XS Max чехлы были выпущены. А для XR — увы. Причем это касается всего мира, а не только России. Но будем надеяться, что через какое-то время упущение будет исправлено.

Дизайн

Главная особенность iPhone XR — это, конечно, дизайн. Если iPhone XS внешне ничем не отличался от iPhone X, то iPhone XR демонстрирует иной подход и к стилю, и к эргономике. Во-первых, здесь возвращается алюминий в качестве материала боковых граней, тогда как в X, XS и XS Max вместо алюминия используется сталь. Во-вторых, делается акцент на цвет: помимо черной и белой версии новинка представлена в вариантах «коралловый» (нечто среднее между розовым и оранжевым), «желтый», «синий» (скорее — голубой) и Product Red (красный).

У нас на тестировании был синий вариант, и, надо сказать, цвет выглядит действительно очень эффектно: он достаточно насыщенный, но не кричащий. Конечно, это все же более молодежный, неформальный стиль, нежели в случае с классическими черным и белым вариантами. Пожалуй, он идеально подойдет женщинам, молодежи, хотя и для мужчин, тем более творческих, склонных к публичному самовыражению, это может быть хороший выбор.

Цвет алюминиевых граней очень изящно повторяет цвет задней поверхности, хотя оттенок у граней еще более сдержанный. Отметим, что расположение всех элементов управления и разъемов/слотов здесь идентично «старшим товарищам», с той только разницей, что слот для SIM-карты у iPhone XR сдвинут к нижней части.

Самые внимательные пользователи могут заметить, что у XR нет пластиковой выемки для сотового сигнала, размещенной в XS / XS Max на верхней грани (аналогичные выемки на остальных гранях расположены практически идентично).

Как и у iPhone X / XS / XS Max, у новинки вся тыльная поверхность закрыта стеклом. То есть это не пластик, как было в iPhone 5C и как можно решить по фотографиям, а тот же материал, что в более дорогих моделях. Кроме того, здесь такое же плавное скругление фронтального и заднего стекла. Это большие плюсы.

Теперь поговорим о недостатках дизайна. Ну, прежде всего, смартфон толще, чем iPhone XS и даже чем iPhone XS Max. И второе: рамка вокруг экрана у XR шире. Это видно невооруженным глазом, если взять сначала iPhone X / XS / XS Max, а затем — iPhone XR. Как следствие, соотношение площади фронтальной поверхности к площади самого экрана у XR похуже, чем у других моделей линейки X.

И последний недостаток — правда, больше эстетического, нежели практического характера: сильно выступающий модуль тыльной камеры. На него обращали внимания все, кому автор показывал смартфон.

К слову, у компактных iPhone предыдущих поколений это было сглажено формой модуля камеры (он был более широким у основания и более компактным кверху). Но высота модуля, кажется, была неизменной уже несколько лет. Так что критиковать за это именно iPhone XR все же не совсем справедливо. На фото ниже — iPhone XR лежит под iPhone 6.

Да, модуль камеры у iPhone XR одинарный, без телеобъектива. И об этом мы еще поговорим в соответствующем разделе. Здесь, однако, важно отметить, что все фронтальные камеры (включая камеру TrueDepth, использующуюся для FaceID) у iPhone XR идентичны старшим моделям.

В целом, есть ощущение, что Apple соединила в дизайне iPhone XR мотивы сразу нескольких своих прошлых моделей: iPhone X («безрамочный» экран, отсутствие кнопок, FaceID, стекло со скругленными гранями спереди и сзади), iPhone 8/8 Plus (алюминиевые грани), iPhone 5C (обилие ярких цветов). Любопытно получилось и с размером: iPhone XR немного больше, чем iPhone X/XS и iPhone 8 Plus, но меньше, чем iPhone XS Max. При этом, экран у него намного больше, чем у iPhone 8 Plus. Получается, это такой компромиссный вариант для тех, кому iPhone XS Max все-таки великоват, а в других моделях экран кажется слишком маленьким.

Экран

В отличие от всех других «десяток», iPhone XR имеет экран IPS, а не OLED. Кроме того, диагональ у него 6,1″, что больше, чем у X и XS, но меньше, чем у XS Max. Разрешение же самое низкое — 1792×828, что дает плотность точек всего 326 ppi. Какие еще подводные камни здесь есть? Мы решили протестировать дисплей новинки по всей строгости нашей методики. За дело взялся редактор разделов «Мониторы» и «Проекторы и ТВ» Алексей Кудрявцев.

Лицевая поверхность экрана выполнена в виде стеклянной пластины с зеркально-гладкой поверхностью, устойчивой к появлению царапин. Судя по отражению объектов, антибликовые свойства экрана чуть лучше, чем у экрана Google Nexus 7 (2013) (далее просто Nexus 7). Для наглядности приведем фотографию, на которой в выключенных экранах отражается белая поверхность (слева — Nexus 7, справа — Apple iPhone XR, далее их можно различать по размеру):

Экран у Apple iPhone XR немного темнее (яркость по фотографиям 108 против 116 у Nexus 7). Двоение отраженных объектов в экране Apple iPhone XR очень слабое, это свидетельствует о том, что между слоями экрана (конкретнее между внешним стеклом и поверхностью матрицы) нет воздушного промежутка. За счет меньшего числа границ (типа стекло/воздух) с сильно различающимися коэффициентами преломления такие экраны лучше смотрятся в условиях интенсивной внешней засветки, но вот их ремонт в случае потрескавшегося внешнего стекла обходится гораздо дороже, так как менять приходится экран целиком. На внешней поверхности экрана есть специальное олеофобное (жироотталкивающее) покрытие (эффективное, лучше, чем у Nexus 7), поэтому следы от пальцев удаляются существенно легче, а появляются с меньшей скоростью, чем в случае обычного стекла.

При ручном управлении яркостью и при выводе белого поля во весь экран максимальное значение яркости составило около 660 кд/м², минимальное — 2,1 кд/м². Максимальная яркость очень высокая, и, учитывая отличные антибликовые свойства, читаемость экрана даже в солнечный день вне помещения будет на хорошем уровне. В полной темноте яркость можно понизить до комфортного значения. В наличии автоматическая регулировка яркости по датчику освещенности (он находится над прорезью фронтального громкоговорителя), которая включена по умолчанию. В автоматическом режиме при изменении внешних условий освещенности яркость экрана как повышается, так и понижается. Работа этой функции зависит от положения ползунка регулировки яркости: им пользователь выставляет желаемый уровень яркости для текущих условий. Если ничего не менять, то в полной темноте яркость понижается до 7 кд/м² (темновато), в условиях освещенного искусственным светом офиса (около 550 лк) яркость экрана устанавливается на 350 кд/м² (многовато), в очень ярком окружении (соответствует освещению ясным днем вне помещения, но без прямого солнечного света — 20000 лк или немного больше) поднимается до 660 кд/м² (до максимума, так и нужно). Результат нас не совсем устроил, поэтому в темноте мы чуть подвинули ползунок яркости вверх (в меню быстрого доступа) и для трех указанных выше условий получили 20, 240 и 660 кд/м² (идеально). Получается, что функция автоподстройки яркости работает адекватно, и есть возможность отрегулировать характер изменения яркости под требования пользователя. На любом уровне яркости значимая модуляция подсветки отсутствует, поэтому нет и никакого мерцания экрана.

В данном смартфоне используется матрица типа IPS. Микрофотографии демонстрируют типичную для IPS структуру субпикселей:

Для сравнения можно ознакомиться с галереей микрофотографий экранов, используемых в мобильной технике.

Экран имеет хорошие углы обзора без значительного сдвига цветов даже при больших отклонениях взгляда от перпендикуляра к экрану и без инвертирования оттенков. Для сравнения приведем фотографии, на которых на экраны Apple iPhone XR и второго участника сравнения выведены одинаковые изображения, при этом яркость экранов изначально установлена примерно на 200 кд/м², а цветовой баланс на фотоаппарате принудительно переключен на 6500 К.

Белое поле:

Отметим хорошую равномерность яркости и цветового тона белого поля.

И тестовая картинка:

Цветовой баланс немного различается, насыщенность цветов в норме. Напомним, что фотография не может служить надежным источником сведений о качестве цветопередачи и приводится только для условной наглядной иллюстрации. Причина в том, что спектральная чувствительность матрицы фотоаппарата неточно совпадает с этой характеристикой человеческого зрения.

Теперь под углом примерно 45 градусов к плоскости и к стороне экрана.

Видно, что цвета не сильно изменились у обоих экранов и контраст остался на высоком уровне. Белое поле:

Яркость под углом у экранов уменьшилась (как минимум в 4 раза, исходя из разницы в выдержке), но в случае Apple iPhone XR падение яркости меньше. Черное поле при отклонении по диагонали высветляется в средней степени (чуто больше, чем у Nexus 7) и приобретает фиолетовый оттенок. Фотографии ниже это демонстрируют (яркость белых участков в перпендикулярном плоскости экранов направлении примерно одинаковая!):

И под другим углом:

При перпендикулярном взгляде равномерность черного поля отличная:

Контрастность (примерно в центре экрана) высокая — порядка 1500:1. Время отклика при переходе черный-белый-черный равно 17 мс (9 мс вкл. + 8 мс выкл.). Переход между полутонами серого 25% и 75% (по численному значению цвета) и обратно в сумме занимает 29 мс. Построенная по 32 точкам с равным интервалом по численному значению оттенка серого гамма-кривая не выявила завала ни в светах, ни в тенях. Показатель аппроксимирующей степенной функции равен 2,29, что немного выше стандартного значения 2,2. При этом реальная гамма-кривая мало отклоняется от степенной зависимости:

Цветовой охват равен sRGB:

Смотрим на спектры:

Компоненты хорошо разделены, что позволяет достигнуть широкого цветового охвата. Однако в данном случае цветовой охват аккуратно корректируется до границ sRGB. В итоге визуально цвета имеют естественную насыщенность.

Это относится к тем изображениям, в которых прописан профиль sRGB или не прописано вообще никакого профиля. Однако родным для современных топовых устройств Apple является цветовое пространство Display P3 с немного более насыщенными зеленым и красным цветами. Пространство Display P3 основано на SMPTE DCI-P3, но имеет точку белого D65 и гамма-кривую с показателем примерно 2,2. Кроме того, производитель заявляет, что начиная с iOS 9.3 на системном уровне поддерживается управление цветом, это облегчает приложениям под iOS задачу правильно выводить на экран изображения с прописанным цветовым профилем. Действительно, дополнив тестовые изображения (файлы JPG и PNG) профилем Display P3, мы получили цветовой охват шире sRGB (вывод в Safari):

Отметим, что координаты первичных цветов практически в точности совпали с теми, что прописаны для стандарта DCI-P3. Смотрим на спектры в случае тестовых изображений с профилем Display P3:

Видно, что в этом случае есть минимальное перекрестное подмешивание компонент в основном в красной области, то есть родное для экрана Apple iPhone XR цветовое пространство практически равно Display P3.

Баланс оттенков на шкале серого хороший, так как цветовая температура не сильно выше стандартных 6500 К, а отклонение от спектра абсолютно черного тела (ΔE) меньше 3, что для потребительского устройства считается отличным показателем. При этом цветовая температура и ΔE мало изменяются от оттенка к оттенку — это положительно сказывается на визуальной оценке цветового баланса. (Самые темные области шкалы серого можно не учитывать, так как там баланс цветов не имеет большого значения, да и погрешность измерений цветовых характеристик на низкой яркости большая.)

В этом устройстве Apple есть функция Night Shift, которая ночью делает картинку теплее (насколько теплее — указывает пользователь). Описание того, почему такая коррекция может быть полезной, приведено в статье про iPad Pro 9,7. В любом случае, при развлечении с планшетом или смартфоном на ночь глядя лучше снизить яркость экрана до минимального, но еще комфортного уровня, а желтить экран настройкой Night Shift нет никакого смысла.

Присутствует функция True Tone, которая, если ее включить, подстраивает цветовой баланс под условия окружающей среды. К примеру, мы ее активировали и поместили смартфон под светодиодные светильники с холодным белым светом, получив в итоге значения 5,3 для ΔE и 6800 К для цветовой температуры. Под галогеновой лампой накаливания (теплый свет) — 3,2 и 6000 К соответственно, то есть цветовая температура стала ниже, а баланс стал ближе к спектру излучения абсолютно черного тела. Функция работает так, как ожидалось. Отметим, что сейчас сложившимся стандартом является калибровка устройств отображения к точке белого в 6500 К, но в принципе, коррекция под цветовую температуру внешнего света может принести пользу, если хочется добиться лучшего соответствия изображения на экране тому, что видно на бумаге (или на любом носителе, на котором цвета формируются за счет отражения падающего света) в текущих условиях.

По критерию вывода кадров качество воспроизведения видеофайлов на экране устройства очень хорошее, так как кадры (или группы кадров) могут выводиться с более-менее равномерным чередованием интервалов и без пропусков кадров вплоть до файлов 4К с 60 кадр/с. При воспроизведении видеофайлов с разрешением 1920 на 1080 (1080p) на экране смартфона изображение собственно видеофайла выводится точно по высоте экрана (при ландшафтной ориентации). Четкость картинки высокая, но не идеальная, так как от интерполяции к разрешению экрана никуда не деться. Отображаемый на экране диапазон яркости соответствует фактическому для данного видеофайла. Отметим, что в этом смартфоне есть поддержка аппаратного декодирования файлов H.265 с глубиной цвета 10 бит на цвет, при этом вывод градиентов на экран осуществляется с гораздо лучшим качеством, чем в случае 8-битных файлов.

Подведем итоги. Экран имеет очень высокую максимальную яркость и обладает отличными антибликовыми свойствами, поэтому устройством без особых проблем можно пользоваться вне помещения даже летним солнечным днем. В полной темноте яркость можно понизить до комфортного уровня. Допустимо использовать и режим с автоматической подстройкой яркости, работающий адекватно. К достоинствам экрана нужно отнести эффективное олеофобное покрытие, отсутствие воздушного промежутка в слоях экрана и мерцания, хорошую стабильность черного к отклонению взгляда от перпендикуляра к плоскости экрана, отличную равномерность черного поля, высокий контраст, а также поддержку цветового охвата sRGB (при участии ОС) и хороший цветовой баланс. Значимых недостатков нет. Качество экрана очень высокое.

С практической точки зрения экран данного смартфона ничуть не хуже OLED-экранов в смартфонах iPhone X/XS. Формально плотность точек у него ниже, но PenTile RGBG с более высокой плотностью точек смотрится не намного лучше из-за характерных артефактов. К тому же, на очень низкой яркости экран OLED мерцает, а его идеальный черный цвет в большинстве случаев не будет виден из-за внешней засветки, и он «подпорчен» небольшим, но все же присутствующим завалом в тенях, поэтому темные сцены в фильмах могут лучше смотреться на IPS-экране Apple iPhone XR. Возможно, OLED-экран потребляет меньше энергии, но это очень зависит от типичной светлоты выводимого изображения.

Производительность

Как и iPhone XS / XS Max, смартфон работает на новой платформе Apple A12 Bionic. Однако объем оперативной памяти у него ограничен 3 ГБ, как у iPhone X, вместо 4 ГБ у iPhone XS / XS Max. Интересно, проявится ли это в тестах?

Начнем с браузерных бенчмарков: SunSpider 1.0.2, Octane Benchmark, Kraken Benchmark и JetStream. На всех смартфонах мы использовали iOS 12 и браузер Safari.

  Apple iPhone XR
(Apple A12)
Apple iPhone XS
(Apple A12)
SunSpider 1.0.2
(меньше — лучше)
115 мс 119 мс
Octane 2.0
(больше — лучше)
42830 баллов 43722 балла
Kraken Benchmark 1.1
(меньше — лучше)
620 мс 602 мс
JetStream
(больше — лучше)
237 баллов 266 баллов

Небольшое отставание iPhone XR от iPhone XS есть, но оно на грани погрешности. Так что в реальном использовании оно точно будет незаметно.

Теперь посмотрим, как iPhone XR выступит в комплексных бенчмарках AnTuTu и Geekbench 4 (все результаты — в баллах).

  Apple iPhone XR
(Apple A12)
Apple iPhone XS
(Apple A12)
AnTuTu
(больше — лучше)
355083
Geekbench 4 Single-Core Score
(больше — лучше)
4820 4808
Geekbench 4 Multi-Core Score
(больше — лучше)
11248 11563
Geekbench 4 Metal Score
(больше — лучше)
21579 22153

Сразу скажем, что в AnTuTu нам просто не удалось его протестировать: тест вылетал, как бы мы ни пробовали это исправить. Можем предположить, что бенчмарк еще просто не успели оптимизировать под новое разрешение. Что касается Geekbench, то здесь, опять же, разница есть, но она тоже минимальна и может быть объяснена погрешностью измерений.

Последняя группа бенчмарков посвящена тестированию производительности GPU. Мы использовали 3DMark, GFXBenchmark Metal, а также Basemark Metal Pro, созданный специально для устройств с поддержкой технологии Metal.

В GFXBenchmark Metal недавно появились две новых сцены: Aztec Ruins и Car Chase (она ранее была доступна только для Android-устройств в версии GFXBenchmark GL). Напомним, что тесты Offscreen осуществляют рендеринг картинки в фиксированном разрешении, вне зависимости от реального разрешения экрана (таким образом удобно сравнивать устройства с разными экранами).

  Apple iPhone XR
(Apple A12)
Apple iPhone XS
(Apple A12)
GFXBenchmark Aztec Ruins (High Tier) 56 fps 26 fps
GFXBenchmark 1440р Aztec Ruins (High Tier Offscreen) 18 fps 18 fps
GFXBenchmark Aztec Ruins (Normal Tier) 59 fps 38 fps
GFXBenchmark 1080р Aztec Ruins (Normal Tier Offscreen) 53 fps 46 fps
GFXBenchmark Car Chase 59 fps 30 fps
GFXBenchmark 1080p Car Chase Offscreen 41 fps 39 fps
GFXBenchmark 1440p Manhattan 3.1.1 Offscreen 37 fps 36 fps
GFXBenchmark Manhattan 3.1 60 fps 48 fps
GFXBenchmark 1080p Manhattan 3.1 Offscreen 72 fps 96 fps
GFXBenchmark Manhattan 60 fps 59 fps
GFXBenchmark 1080p Manhattan Offscreen 108 fps 113 fps

И здесь новинка вырвалась вперед, но не стоит переоценивать этот результат: дело в том, что это касается только тестов Onscreen, где результат зависит от разрешения экрана (чем оно выше, чем количество кадров в секунду ниже). А в тестах Offscreen мы наблюдаем практически паритет.

Следующий тест — 3DMark. Все результаты приведены в баллах.

  Apple iPhone XR
(Apple A12)
Apple iPhone XS
(Apple A12)
3DMark (режим Sling Shot) 5255 5860
3DMark (режим Sling Shot Extreme) 3267 3536
3DMark (режим API Overhead — OpenGL ES 3.0 / Metal) 257704 / 2949120 300809 / 2949120

Здесь iPhone XR все-таки уступил iPhone XS. Немного, но уступил. Обратим внимание, что в двух из трех подтестов (Sling Shot и API Overhead) при первой попытке запуска приложение зависало, и только повторный запуск позволил нам получить результаты. Вкупе с проблемами в AnTuTu это свидетельствует о том, что могут возникнуть сложности с некоторыми играми, пока их не оптимизируют для iPhone XR.

Напоследок — Basemark Metal Pro.

  Apple iPhone XR
(Apple A12)
Apple iPhone XS
(Apple A12)
Basemark Metal Pro 2666 баллов 2603 балла

И здесь iPhone XR опять чуть-чуть обгоняет iPhone XS.

По итогам всех тестов производительности можно сделать вывод, что разницы в производительности между iPhone XS и iPhone XR вы не почувствуете. Возможно, года через два-три, после выхода новых версий ОС и новых игр, разница в объеме оперативной памяти как-то и скажется. Но пока об этом можно не задумываться. iPhone XR, как и XS / XS Max — самые производительные смартфоны на рынке.

А что касается игр, то тут новинка даже в более выигрышном положении, чем XS / XS Max, потому что при более низком разрешении она демонстрирует более высокое количество кадров в секунду, чем «старшие товарищи».

Камеры

Основная камера iPhone XS по характеристикам идентична камерам остальных «десяток» — за исключением отсутствия здесь телеобъектива. По утверждению Apple, основной модуль камеры полностью идентичен в iPhone XS / XS Max и в iPhone XR. Это утверждение проверил Антон Соловьев.

Сначала — галерея фотографий на iPhone XR.

Теперь — аналогичные снимки на iPhone XS Max.

Как мы уже отмечали в прошлых статьях, камера у нового поколения смартфонов Apple практически не изменилась, несмотря на увеличенный сенсор. Разница с моделями 2017 года едва заметна. Повторимся, что камера научилась чуть лучше справляться с шумами — скорее всего, это заслуга увеличенного сенсора при том же программном обеспечении. Стало меньше «каши» после работы шумодава на мелких деталях вроде листвы. Местами повысилась детализация. Камера стала лучше отрабатывать сложные границы объектов. Несмотря на неизменное разрешение сенсора, зерно от шумодава стало мельче, и это хорошо заметно на снимках, сделанных при недостатке освещения. Кстати, стоит отметить относительно неплохую работу камеры ночью, но лишь при наличии близкого и достаточно мощного источника света. Нельзя сказать, что камера умеет работать ночью, но что-то при большом желании из нее выжать можно.

На этот раз мы решили использовать и лабораторные тесты, сравнив камеры iPhone XR и iPhone XS Max с конкурентами.

Камера по-прежнему сохраняет позиции по разрешающей способности, не особо выделяясь среди остальных. Камера XS Max абсолютно такая же, как и в XR, поэтому на графике мы ее не привели, иначе кривые слились бы. А вот камере iPhone X нынешнее поколение даже немного уступает в светлых сценах. Впрочем, эти различия на практике едва заметны.

В общем, после тестирования камеры XR мы лишний раз убедились, что различия с камерой X минимальны, а в линейке этого года все основные камеры и вовсе одинаковые (съемки видео это тоже касается). В любом случае, результат нас устраивает: ни к чему менять что-то хорошее, а заметных улучшений при данных конфигурациях достичь уже очень сложно. И тем не менее, это все еще камера смартфона со всеми вытекающими ограничениями, пусть и хорошая.

И последнее. Как и в iPhone XS / XS Max, здесь есть режим «Портрет», в котором можно менять глубину резкости на уже сделанном фото. Однако если в iPhone XS / XS Max было доступно пять вариантов освещения, то здесь — только три. Кроме того, из-за отсутствия второй камеры режим «Портрет» работает исключительно программным образом, анализируя лицо человека и выделяя его из фона. Поэтому если вы попытаетесь снять в портретном режиме что-либо, кроме человека, у вас это не получится (см. ниже скриншот справа). Появится надпись: «Люди не обнаружены».

Зато при съемке портрета фронтальной камерой доступны те же пять режимов, что и у iPhone XS / XS Max (см. скриншот выше слева).

Автономная работа и нагрев

У нас пока не было возможности попользоваться iPhone XR в реальной жизни, поэтому сказать, сколько он будет работать в повседневных сценариях, мы не можем. Но судя по игровому тесту, результат у него не просто не хуже, чем у собратьев по линейке, а гораздо лучше. Он обогнал даже iPhone XS Max! Видимо, все дело в сочетании невысокого разрешения экрана и довольно емкого аккумулятора. Понятно, что речь идет о максимальной нагрузке, и в других ситуациях расклад может быть иным. Эти цифры очень даже обнадеживают.

  Режим 3D-игр (GFX Benchmark Metal, тест батареи Manhattan 3.1)
Apple iPhone XR 5 часов 25 минут
Apple iPhone XS Max 4 часа 15 минут
Apple iPhone XS 3 часа 15 минут

Выводы

iPhone XR — интересная альтернатива другим новинкам Apple по многим причинам. Главная — это впечатляющая разница в цене, конечно, при сохранении ключевых технологий и качеств. В принципе, с точки зрения функциональности iPhone XR уступает «старшим товарищам» только по двум аспектам: это отсутствие телеобъектива (отсюда не только невозможность оптического зума, но и ограничения портретного режима) и отсутствие 3D Touch (хотя при этом есть Taptic Engine). В остальном он с точки зрения возможностей ничем не хуже.

Другое дело, что здесь отличается дизайн. Вместо стальных граней — алюминиевые, а рамка вокруг экрана — заметно шире. Но в качестве компенсации — широкий выбор ярких цветов корпуса, чего нет у более дорогих моделей. Кроме того, несмотря на формальное ухудшение характеристик экрана (меньшее разрешение и IPS вместо OLED), его реальное качество ничуть не хуже, чем у старших моделей, что показало наше тестирование.

В общем, если вы хотите купить актуальный смартфон Apple, но стремитесь все же сэкономить, то iPhone XR — правильный выбор. Ну а еще он может заинтересовать тех, кому этот размер более комфортен, чем iPhone XS Max. Разница по габаритам у них невелика, но даже эти несколько миллиметров могут оказаться решающими, если речь идет, например, о небольшой женской ручке. Другое дело, что iPhone XR при этом толще. Однако тут, опять-таки, дело вкуса. Некоторым пользователям этот параметр может оказаться менее критичен, чем высота и ширина корпуса.

Поэтому даже несмотря на немалую цену (если судить в целом по рынку смартфонов) iPhone XR на сегодняшний день — один из самых привлекательных продуктов Apple по соотношению цены и возможностей.

26 октября 2018 Г.

Справочник по ценам