Редактор

Антон Соловьев

Связаться с автором

Статьи с участием автора

Системная беззеркальная камера Fujifilm X-T30: новый сенсор, улучшенный автофокус, высокая скорострельность

X-T30 — продвинутая беззеркальная камера Fujifilm третьего поколения. Она оснащена 26-мегапиксельным сенсором типоразмера APS-C с обратной подсветкой фотодетекторов, что позволяет получить выигрыш в широте динамического диапазона и переносимости высоких ISO. Снимки отличаются высокой детализацией и адекватным воспроизведением тональных градацией. Система автофокусировки у Fujifilm X-T30 располагает 425 фазовыми датчиками, покрывающими всю площадь кадра, а также функцией определения лиц и глаз. Автофокус работает безупречно и не уступает по скорости и точности флагманским аппаратам производителя. Запись видео реализована в форматах DCI 4K (4096×2160) и UHD 4K (3840×2160) при 30 кадрах/с. Из слабых сторон отметим отсутствие внутрикамерной стабилизации изображения.

Nikon Z Nikkor 50mm f/1.8 S и Nikon AF-S Nikkor 50mm f/1.8G: светосильные «полтинники» для двух систем

Наш очередной сравнительный обзор оптики Nikon для беззеркальных и зеркальных камер посвящен самым востребованным и самым распространенным объективам с фокусным расстоянием 50 мм, обладающим высокой светосилой. Оба соперника хорошо размывают зону нерезкости, но у зеркального аналога картинку несколько портят хроматические аберрации, создающие довольно заметную цветовую окантовку размытых контуров. В целом, оба объектива отличаются высоким качеством изображения и часто могут использоваться на равных.

Nikon Z Nikkor 35mm f/1.8 S и Nikon AF-S Nikkor 35mm f/1.8G ED: умеренно-широкоугольные объективы для двух систем

Мы продолжаем публиковать сравнительные обзоры оптики Nikon для беззеркальных и зеркальных камер. Сегодняшний материал посвящен умеренно-широкоугольным объективам с фокусным расстоянием 35 мм. Связка Nikon Z Nikkor 35mm f/1.8 S с Nikon Z7 в большинстве сцен допускает недодержку от ⅓ до ½ EV и смещение баланса белого в синеву. Nikon AF-S Nikkor 35mm f/1.8G ED с Nikon D850 демонстрируют более точное определение экспозиции, но тональность смещается в сторону желтого и зеленого. Оба объектива заметно виньетируют на максимальном раскрытии и до F4. При большом относительном отверстии (F1,8—F5,6) резкость у Nikon Z Nikkor 35mm f/1.8 S оказывается выше. При F8—F11 эта разница несколько нивелируется в центре кадра, но на периферии все же остается заметной. По микроконтрасту, который зрительно обеспечивает картину более высокой детализацией, Nikon AF-S Nikkor 35mm f/1.8G ED выглядит скромнее. Nikon Z Nikkor 35mm f/1.8 S обладает более стабильной разрешающей способностью и лучше справляется с хроматическими аберрациями на краях и в центре кадра, но демонстрирует нерезко выраженную бочкообразную дисторсию.

Объективы Nikon Z Nikkor 24-70mm F4 S и Nikon AF-S Nikkor 24-120mm F4G ED VR: стандартные зумы для двух систем

Оба стандартных зума представляют собой высококачественные оптические инструменты, достойные сложных съемочных задач и взыскательных мастеров фотографии. Они обладают высокой резкостью, хорошей способностью к воспроизведению цветов и тональных градаций. По резкости на периферии зеркальный аналог превосходит своего беззеркального собрата. Беззеркальная система допускает недодержку примерно 0,5 EV и демонстрирует более холодные тона изображения, в то время как зеркальная устанавливает экспозицию более правильно, но заметно смещает баланс белого в сторону преобладания желтого и зеленого. На максимальном раскрытии соперники виньетируют примерно одинаково, но при диафрагмировании у Nikon Z Nikkor 24-70mm f/4 S этот эффект нивелируется при F5,6, а у Nikon AF-S Nikkor 24-120mm f/4G ED VR он сохраняется вплоть до F8 и одновременно начиная с F5,6 нарастает выраженность паразитных отражений от поверхностей линз. Хроматические аберрации более заметны у Nikon Z Nikkor 24-70mm f/4 S, особенно при минимальном фокусном расстоянии, но он же обладает более привлекательной структурой размытия зоны нерезкости (бокэ) и более удачно рисует лучики от источников света.

iPad mini (2019): долгожданное обновление миниатюрного планшета Apple

Пожалуй, самая долгожданная «яблочная» новинка этой весны — iPad mini пятого поколения. Самый миниатюрный планшет Apple не обновлялся уже несколько лет, и никакой альтернативы производитель не предлагал. Хотя отчасти эту нишу занял iPhone XS Max с его действительно большим дисплеем, а полноразмерные планшеты стали компактнее за счет сокращения ширины рамок и толщины корпуса, все же «миника» с актуальной начинкой не хватало. И вот он появился.

Еще 139