Что умеют современные видеокарты в игре Marvel’s Spider-Man: Miles Morales

Об игре

Приветствую всех, кто еще не слышал об игре в жанре action-adventure и ищет супер героическую красивую по графике игру из серии Marvel! Вашему вниманию предлагается продолжение Spider-Man 2018 года, где в конце прошлой игры Моралес признаётся, что с ним происходят странные вещи, и он демонстрирует свои способности после укуса паука, прыгнув на потолок. В этой части продолжается сюжет, но уже без Питера Паркера. Он после 8-ми лет благополучной защиты города отправляется в отпуск с Мэри Джейн Уотсон.

Игра Marvel’s Spider-Man: Miles Morales разработана студией Insomniac Games в сотрудничестве с Marvel Games и издана Sony Interactive Entertainment. Игры студии BlueTwelve Studio можно встретить на платформах Steam, Epic Game Store или официальном собственном Game Launcher. Игра вышла в мировые продажи 12 ноября 2020 года для PlayStation 4 и 12 ноября 2020 года для PlayStation 5, а на ПК — совсем недавно 18 ноября 2022. Локация игры Marvel’s Spider-Man: Miles Morales передает атмосферу города-крепости Нью-Йорк, а наш герой живет в районе городка Гарлем и перемещается по всему городу благодаря своим супер геройским способностям. Игра создана на движке Marvel’s Spider-Man Remastered с минимальными изменениями, и с момента выхода игры на ПК было приличное количество ошибок, но затем вышло несколько патчей, исправивших недочеты, так что в настоящее время лично у меня не было никаких сложность по её прохождению. Главное, чтобы на вашем ПК были установлены последние версии драйверов.

Каково быть Спайдерменом

Новый паук Майлз почти обуздал управление своей супер силой, и в это же время «паук-ветеран» Питер Паркер видимо замотался решать проблемы жителей города Нью-Йорк и при первой же возможности решил временно отдать свои обязанности молодому последователю (а его еще надо вводить в курс дела и помочь превратиться из дружелюбного паренька в подготовленного боевого супер спасителя города, что в принципе потом вполне получится).

Кто бы мог подумать, что вообще появится какой-то «новоукушенный» от паука, что в целом приведет к появлению нового разветвления сюжета истории Человека-Паука, но все же у обоих Пауков много общего.

Сюжет

Новый Человек-Паук Майлз Моралес после смерти отца в трактире встречается с хорошо нам знакомым Питером Паркером, который знакомит нас с неожиданными опасностями с самого начала игры. Кто бы мог подумать, что не только Питер получил укус «Паука», а и нового героя Майлза постигла такая же участь. При этом управлять большой силой которую он получил, скорей всего, без Питера было бы сложновато, но уже ветеран «паутинного» мастерства помогает пустить способности в нужное русло.

В свое время Питер пережил свою утрату, судьба отняла у него Дядю Бэна, и в добавок тетя Мэй погибла от Отто Октавиуса (Осьминог), который в прошлой части игры распыляет «Дыхание Дьявола» по всему городу, что привело к эпидемии, и хотя антидот ушел в массовое производство, но для тети Мэй он нужен был очень срочно, короче, не очень радостная концовка той игры для главного героя. У нового супер героя также имеется утрата, он потерял отца, после чего они уезжают вместе с мамой Рио туда, где она родилась — в Восточный Гарлем. У нашего героя Майлза в новом городе, как и у всех, появляются друзья, а в самом городе свои опасности и хулиганы-разбойники (как и во многих городах). Паркер учит Майлза новым навыкам и делится громадным опытом ведения боев со злодеями, после чего он отлучается по своим личным делам, оставляя нашего героя на должности защитника города.

В городе Нью-Йорке, по которому мы путешествуем на паутине, как и в других городах, все не спокойно, преступности и чрезвычайных ситуаций достаточно, чтобы у нашего героя была насыщенная жизнь, тем более, если он стал обладателем нечеловеческих способностей и большой силы. В сюжете нашего героя стоит основная задача (помимо второстепенных неожиданных событий) — противостоять энергетической корпорации и высокотехнологичной армии, у которых, как и у других злодеев, имеется сильное желание и стремление обладать большей властью и всевозможными богатствами, которые может предоставить внутриигровой город Нью-Йорк.

На новом месте, куда привезла мать Майлза, стартует череда жизненных изменений, начиная от новых друзей до всевозможных угроз городу и разнообразных бед у его жителей, которым мы обязаны помочь, чтобы в дальнейшем они могли спать спокойно, ведь у нас сверх сила, и глупо её не реализовать в нужное русло.

Персонажи

Мама нашего супер героя Рио Моралес — кандидат на выборах главы в городском совете Нью-Йорка, в котором родилась. Она заботится не только о своем сыне Майлзе, но и о жителях города, и о тех, кто её окружает. Главным ее противником становится энергетическая корпорация Roxxon Energy Corporation, которой управляет Саймон Кригер, он собирается решить проблемы с перебоями электроэнергии при помощи строительства опасного реактора в Восточном Гарлеме, работающего на выдуманном веществе нуформ, что неблагоприятно для жителей того района.

В игру также не забыли внедрить легендарного Питера Паркера, который помогает нам обуздать супер способности. Жаль, что он не похож на нашего классического и легендарного героя из первых частей фильма «Человек-паук».

Друг «паучка» Майлза по имени Ганке Ли — студент бруклинского института, хорошо разбирается в создании программного обеспечения, он создал приложение «Добрый сосед Человек-паук», что позволяет населению Нью-Йорка взаимодействовать с супер героями.

Злодеи и как с ними бороться

Помимо обычных хулиганов есть более серьёзные ребята, хотя все равно они смотрятся не слишком уж устрашающе. Если вы фанат серии фильмов «Человек-Паук», тогда согласитесь со мной, что в игре не хватает тех злодеев, которые присутствуют во всей истории франшизы. Помнится, как с соседом в 2005 том году на Sony PlayStation2 играли в Ultimate Spider-Man: вот было веселье. Разнообразие противников были огромным, и поиграть можно было даже за самого Венома, а именно питаться людьми, кидаться машинами в Электрического злодея (Электро), помню, что даже была битва против Россомахи. За такие деньги, которые сегодня хотят, разработчикам нужно было выпускать нечто подобное той игре Ultimate Spider-Man 2005 года, только уже с современными технологиями.

Тот самый Носорог, наверное, бегает из одной части игры Spider-Man в другую. Он даже был в Ultimate Spider-Man 2005 года, и спустя 17 лет, в данной игре с самого начала мы его встречаем снова.

Родственник Майлза по кличке Бродяга, которого трудно поймать, в битве применяет энергетический луч и гранаты, которые лишают нашего паука биосилы, а так же он обладает возможностью применять голограммы, поэтому иногда сложно сразу понять — где настоящий, но разобраться не сложно.

Другой босс в игре по имени Фина и по кличке Умелец — не совсем из плохих, так как друзья детства.

Стервятник. Строго говоря, это дополнительный босс, который откроется Майлзу, как только он пройдёт ряд испытаний от Питера Паркера. Перед нами голограмма известного злодея, которого победить не составит особого труда: необходимо смотреть вверх, уклоняться от его волны и оплетать паутиной, а потом наносить удары. Но как только Майлз победит одного Стервятника, тут же появится его голографический брат-близнец, и Моралесу придётся биться уже с двумя Стервятниками, тактика ровно такая же.

Способности паука Майлза, помимо интересных боевых и комбо-приемов, еще включают биоэлектричество, способность становиться невидимым и, конечно же, эффективные Веном-удары.

В этом городе свой герой

Заснеженные улицы большого города Нью-Йорк, по которому наш герой Майлз перемещается на паутине от квартала к кварталу, — очень красив (особенно при включении трассировки лучей). Как и в других частях, начиная с консольных версий, игра Spider-Man была хороша по своим масштабам локаций и по оснащению ее деталями в виде разнообразных машин и прохожих, которые передают реалистичность игры, что позволяет ощутить натуральность игрового мира.

Детализированный мир насыщен всевозможными активностями, отличающимися друг от друга разнообразными иконками, но со временем они тоже надоедают, но это исключительно мое мнение, а в целом, чем себя занять, вы всегда найдете, если обычное перемещение на паутине вам уже наскучит. Жаль, что сюжет коротковат и повторюсь, что мало Боссов.

Мелочи в деталях

Графика в игре замечательная и весьма сложна для видеокарт, но при этом оснащена всевозможными технологиями по повышению FPS. Разработчики уделили свое время и мелким объектам, таким как белкам в парке или крысам в переулках.

Есть и недостатки. Если присмотреться к некоторым объектам, подойдя поближе, то можно наткнуться на странные текстуры и элементы, которые не позволяют залезть на объект под нужным углом и вынуждают нас зависнуть в воздухе, будь то самая высокая точка здания или электрокабель между домами. Можно и вовсе подумать, что наш герой — не паук, а Доктор Стрендж. Конечно, все эти корявые текстуры находятся только в тех местах, куда не требуется идти по сюжету, но учитывая, что в игре есть открытый мир и требования к его изучению, таких вот нюансов можно было бы избежать, тем более если помнить, что игра не из дешевых.

Минимальные системные требования для ПК

Требования, при которых игра запустится в низком качестве при разрешении Full HD

  • ОС: Windows 10
  • Процессор: Intel Core i5-4670 или AMD Ryzen 5 1600
  • Оперативная память: 16 ГБ
  • Видеокарта: Nvidia GeForce GTX 1060 6 Гб или AMD Radeon RX 580
  • DirectX: DX12
  • Место на диске: 75 ГБ

Рекомендуемые системные требования для ПК

  • ОС: Windows 10
  • Процессор: Intel Core i5-11400 или AMD Ryzen 7 5800X
  • Оперативная память: 16 ГБ
  • Видеокарта: Nvidia GeForce RTX 3070 или AMD Radeon RX 6800 XT
  • DirectX: DX12
  • Место на диске: 75 ГБ

На чем мы тестировали

 
Конфигурация тестового стенда

Современные технологии, поддерживаемые игрой. Вопросы качества графики

Игра Marvel’s Spider-Man: Miles Morales поддерживает RT (трассировку лучей), а также технологии Nvidia DLSS и AMD FSR. В игре достаточно много мест, где технология рейтрейсинга себя идеально демонстрирует : тени от Человека-паука на окнах зданий, и видимость через стекло обстановки в той или иной квартире внутри.

Настройки качества графики: низкие, средние, высокие и сверхвысокие.

Чем выше настройки качества графики, тем более детально прорисованы сцены, скриншоты выше это уверенно демонстрируют, с лупой разглядывать не потребуется. С повышением качества графики объекты и поверхности получают свою логичную прорисовку. При этом видно, как линии машин и тени в зеркалах начинают выглядеть более естественно. Вдобавок ко всему в игре ощутима технология трассировки лучей, что совместно с более высокими настройками качества графики передает уже весьма выраженную реалистичность. Разумеется, при включении этой технологии ощущается логическое проседание FPS.

В игре есть технологии Nvidia DLSS и AMD FSR, что позволит повышать разрешение до более высокого, при этом оставаясь с ультра высокими игровыми настройками графики. На новых картах RTX 4ххх серии при включении трассировки одновременно с DLSS мы получаем количество кадров больше, чем было изначально без трассировки лучей.

Без RT
RT
Без RT
RT
Без RT
RT
Без RT
RT

Рейтрейсинг отлично проявляется на стеклах и окнах, где при включении RT на поверхностях отражается все то, что сзади нас окружает- люди, машины, столбы и т.д.

Что умеют GeForce RTX 3000 (на основе GeForce RTX 3080)

Посмотрим на примере сверхвысоких игровых настроек графики в целом, как себя демонстрирует DLSS на разных своих внутренних настройках. Рекомендуем режим DLSS «баланс», ибо, как показывает практика, этот режим заметно повышает количество FPS без особого искажения графики.

Хорошо видных глазу изменений увидеть не приходится, однако по FPS разница видна. Режим DLSS «баланс» — самая середина, но режим «макс.производительность» хорош для тех, у кого маломощные карты RTX поколения для получения приемлемого FPS, играя даже без включения трассировки лучей.

Если играть в разрешении 4K с трассировкой лучей, снижение производительности весьма ощущается, и включение DLSS просто необходимо, ибо позволит получить некоторую прибавку производительности.

Что умеют Radeon RX 6000 (на основе Radeon RX 6800 XT)

Опять же посмотрим на примере сверхвысоких игровых настроек графики в целом, как себя демонстрирует FSR на разных своих внутренних настройках. И опять же рекомендуем режим FSR «баланс».

Я уже выше писал, что в этой игре трассировка лучей позволяет получить более реальную и логическую картинку, в которой каждый увидит изменения с включением этой технологии, однако мы все знаем, что на видеокартах Radeon использование RT вызывает сильное падение производительности. К счастью, игра поддерживает AMD FSR, применение этой технологии будет только плюсом.

Конечно же, мы все помним, что потеря в качестве в целом у FSR поболее, нежели у DLSS, но зато первая универсальна.

Производительность в игре

Результаты тестов в разрешениях 1920×1200, 2560×1440 и 3840×2160

Результаты тестов с использованием аппаратной трассировки лучей.

Результаты тестов с использованием аппаратной трассировки лучей и DLSS/FSR в трех разрешениях

Выводы

Marvel’s Spider-Man: Miles Morales — современная по графике игра, оснащенная поддержкой всех актуальных графических технологий (в том числе трассировки лучей и DLSS/FSR). Фанатам игр Marvel и игр про супергероев она может понравиться, однако в целом сюжет слабоват, а разнообразие «боссов» невелико. Свою цену она, возможно, оправдывает хорошей графикой, интересным процессом сражений и путешествиями над улицами Нью-Йорка.

Если рассматривать самое популярное разрешение Full HD, то для того, чтобы играть на максимальных настройках графики без трассировки лучей, нужно вооружиться GeForce RTX 2060/3050, а из серии ускорителей с графическим процессором AMD — Radeon RX 6600, также подойдут новинки Intel — Arc A750 и Arc A770. Разумеется, могут подойти и достаточно производительные видеокарты прежних поколений — уровня Radeon RX 5700, GeForce GTX 1660 Super/Ti. Для того, чтобы использовать RT, даже с DLSS/FSR, уже потребуется GeForce RTX 3060/Ti или Radeon RX 6600 XT.

Для комфортной игры в разрешении 2.5K без трассировки лучей будет достаточно GeForce RTX 3060, но лучше приобрести GeForce RTX 3060 Ti или Radeon RX 6600 XT. А если в этом разрешении использовать трассировку лучей (вместе с DLSS/FSR), то для обеспечения достаточного комфорта потребуется уже GeForce RTX 3070 или Radeon RX 6700 XT.

Хотите играть в разрешении 4K на тех же максимальных настройках графики? Для этого нужно приобрести видеокарту не ниже GeForce RTX 3070 Ti либо Radeon RX 6800 XT, если играть без RT. А если еще и с трассировкой лучей хотите играть, тогда для 4K потребуются уже GeForce RTX 3080/Ti или Radeon RX 6900 XT (и это при условии включения DLSS/FSR).

20 февраля 2023 Г.