Игровой движок игры Jupiter EX является продуктом собственной разработки студии Monolith Productions. Игра вышла 30 сентября 2014 года в жанре RPG (Rogue/Action) / 3D / 3rd Person. Игра Middle-Earth Shadow of Mordor поддерживает Windows Vista/7/8 и Windows 10. Об игре около 50 000 отзывов и большинство из них положительные и даже сейчас. Игра затягивает своей атмосферой и приятной боевой атмосферой, которая отсутствует даже в современных и более сложных по графике играх, что позволяет нам рассмотреть сего игрового «старичка» в нынешнее современное время, для гейминга на самом современном «железе» и на сверх больших экранах в разрешениях до 4K. В свое время мы продолжительное время использовали данную игру для регулярных тестов видеокарт, поэтому очень интересно будет посмотреть, что покажет самое последнее поколение ускорителей.
Об игре
Сюжет
Мы играем за персонажа по имени Талион — это командир гарнизона в городе Моранноне, который в самом начале сюжета лишается семьи, а в его тело вселяется эльф Келебримбор, который по своей специальности кузнец-ювелир города Эрегиона. Однажды в его кузницу пришёл Саурон, притворившийся эльфом под именем Аннатар, и попросил Келебримбора выковать Кольца Власти. Саурон в тайне уже создал Кольцо Всевластия, и с помощью кузнеца хотел обрести контроль над остальными Кольцами. Но Келебримбор успел спрятать Гномьи и Эльфийские Кольца. Не желая мириться с этим, Саурон заточил в того темницу и пытал, выведав у того только про 7 Гномьих колец, затем убил эльфа. В дальнейшем дух убитого эльфа Келебримбора вселится в героя игры Талиона ради мести.
Наш герой счастливо живёт со своей женой Иорет и воспитывает сына Дираэля. Однажды дождливой ночью гарнизон был атакован воинами урук-хаями во главе с тремя Чёрными Полководцами армии Саурона: Молотом Саурона, Башней Саурона и их предводителем - Чёрной Рукой Саурона. Удача в битве Талиону не улыбнулась в тот день, и его жена и сын погибли, и нашего героя тоже убивают, чтобы с помощью жертвоприношения от предводителя Чёрной Руки Саурона вселить в себя дух Келебримбора, но дух вселяется... в нашего героя, и тем самым впоследствии дающий ему особую жизнь, так сказать, две души в одном теле.
Голлум, который видит и говорит с эльфом Келебримбором (что вселился в Талиона), называет его «светлым господином» потому, что оба тесно связаны с Кольцом Власти. Помогая нашему герою, Голлум верит, что все же ему удастся вернуть в свои лапы Кольцо (и с любовью называть его — «моя прелесть»). Его помощь позволяет по крупицам собирать нужные сведения, и затем уже начала прорисовываться общая картина происходящего в этой войне, и эльфу впоследствии возвращаются воспоминания событий, которые были у него при жизни.
Игровые площади и масштабы карт
Нам предстоит посещать важные для нас Башни для телепортации между ними, и они позволяют разведывать новые территории (ну прямо как в серии игр Assassin's Creed), но тут «прыжок веры» сделан в формате легкого падения с элементом сальто, что передает ощущения, как будто мы супер-герой или наше тело супер-крепкое для таких нагрузок.
В игре есть две локации, и по-началу может показаться, что первая — самая насыщенная зеленью и растительностью, но вот по мере прохождении сюжета откроется вторая локация, которая по своей растительности и зелени дает уже ощущение, как будто мы находимся на райских эльфийских лугах. На этой локации встречающиеся нам на пути орки кажутся обычными туристами, и они явно не в «своей тарелке». Конечно, графика на высоте, и сделанный дизайнерами ландшафт красиво прорисован (создается этакая особенная атмосфера), но вот сами по себе орки (что на первой, что на второй карте) на высоком уровне сложности игры очень проблематичны в плане их уничтожения.
Приятно, что ландшафт оснащен неровностями, возвышенностями и даже небольшими горами, которые приятно преодолевать и уходить от погони в случаи неудачи при сражении с орками. На ландшафте есть разные крепости, которые с легкостью можно изучать в стиле паркура и принца Персии. Атмосферное удовольствие дополняется сменой погоды от солнечной до дождливой, а также сменой времени суток от рассвета до заката. Можно наблюдать, как ночью орки на равнинах или в крепостях находятся у костров, которые в темноте даже издалека отчетливо виднеются. Карта сама по себе обладает достаточным масштабом для путешествия по ней на своих двоих, но есть и другие методы передвижения, об этом мы расскажем ниже.
Перемещение по карте, включая режим призрака, позволит нам чётко отслеживать передвижения противника, а также узнавать некоторые подробности о капитанах, которые находятся недалеко от нас, а так же видим пробегающих мимо нас пауков, ну это так к слову. В режиме призрака можно понять, где имеются ловушки на орков, и висит мясо, которое, если мы собьем стрелой, привлечет банду Курагов, которые помимо этого мяса набросятся и на орков, что нам на руку.
Персонажи
Основными обитателями двух карт являются, конечно же, те самые наши враги орки. Восторгает, как разработчики вложили душу в игру, и каждый орк по-своему получился уникальным, в зависимости от звания, и чем он выше в своей карьерной лестнице, тем большим вооружением и защитой он владеет, и конечно же, соответственно и повышается уровень атаки, защиты и живучести.
Каждый орк, который уже занимает определенный ранг, обладает сильными и слабыми сторонами, при том, что на вид крупный орк может бояться огня или Курагов, но недоступен для ближнего боя, и стрелами его не взять. Разузнать слабости ранговых орков нам помогут их же менее опасные подчиненные орки-информаторы.
Даже полученная информация о слабостях недружелюбных к миру ребят не гарантирует нам абсолютное доминирование в противостоянии, не стоит расслабляться, а нужно «лупить» во всю мощь, а то бывает, что в битве появится орава орков и переломит наше доминирование в бою.
Если мы вдруг повержены, то в сетке предводителей Саурона по-мимо нашего палача повысятся в звании и еще несколько других орков, или даже если один орк где-то погубил другого, то занял его место выше.
Не всех орков можно считать абсолютными врагами, которых нужно рубить «на колбасу», в принципе каждого можно использовать для информации, но, безусловно, ранее упомянутые орки-информаторы приносят больше информации. На нашем пути мы будем сотрудничать с орком по имени Крысарий Трус, который рад взаимовыгодной помощи, с его стороны — помощь в выманивании из крепостей орков с более высоким рангом, с нашей — их уничтожение, что впоследствии помогает Крысарию самому становиться выше по званию, ведь никто же не знает, что в рядах орков есть такой хитрый воин.
Но все-же стоит подметить, что разнообразие противников невелико, к примеру, для ценителей серии фильмов «Властелин Колец», не были бы лишними в игре враги в виде более усовершенствованных и более оснащенных доспехами орков, а так же пауков.
Отличным дополнением могло быть в игре, если бы летали «назгулы» со своим предводителем Королем-Чародеем, который бы пролетал мимо нас в тот момент, когда мы бегом отправляемся на какую-то определенную точку на карте, чтобы нагнать на нас большего ужаса, и мы все, находящиеся все время в игре, были бы начеку, и времяпровождение в игре было бы куда более настороженным. Появление подобных сверх-существ с супер-уровнем урона и колоссальным здоровьем (таковые подмечались в фильмах про орков) было бы очень кстати в тот момент, когда мы при серьезных битвах в крепостях уже ощущаем свое доминирование в сражении, и эта необычная «изюминка» в виде назгула или большого тролля доведет до мурашек и вообще боязни не «слить» сражение, которое вроде бы уже должно победно закончиться.
К ранее указанным особенностям существовании армии орков можно добавить и их особенности и уникальность разнообразия их имен или кличек. У каждого орка имя не из серии добрых и ласковых имен, а, как и подобается для не миролюбивых ребят, из ужасного по произносимости жанра, где много согласных: ТакраИзЯмы, ТарцНож,НорскоЧелюсть и т.д.
К одним из активных персонажей в игре можно отнести животных Курагов, которые похоже на саблезубых тигров, их отношения к нашему герою, оркам или крестьянам одинаковое, поэтому в большинстве случаях их держат в клетках, чтобы не представляли угрозы, но для нас помимо угроз они предоставляют и другие возможности.
Способности и прокачка
Вот мы и дошли до самого интересного, а именно способов и возможностей, которые предоставляет нам игра в противостоянии с орками. Вариации истребления орков разнообразны: от самых банальных скрытных убийств до вариантов (для самых бесстрашных) вклиниваться в толпу греющихся у костра орков, когда будучи ими окруженными в позиции защиты, ожидаем — кто же первый осмелиться напасть на Талиона, чтобы тому организовать жесточайшее противостояние. Главное — не забывать уворачиваться и ставить блок, ибо можно упустить момент, когда нас помимо обычных воинов могут атаковать лучники, и в таком случае плохой итог будет именно для нас, если мы не сможем грамотно распределить последовательность действий нашего героя.
По мимо лука с мечом Талион обладает эльфийскими навыками, которые «прокачиваются» при выполнении сюжетных задач и после победы над капитаном. Чем больше навыков, тем более яростными и живучими мы становимся, появляются шансы отбить смертельно опасную атаку, которая на нас надвигается.
При выполнении второстепенных заданий мы получаем валюту, на которую можем приобрести место на луке или мече для Рун, и чем больше Рун, тем больше возможностей атаки и защиты появляется у Талиона.
Для создания восстания в рядах орков мы прибегнем к внедрению в разум орка, подчиняя его в свои ряды: чем больше таких удачных внедрений (особенно среди крупных орков), тем более могущественная банда у нас получается для противостоянии с капитаном и его окружением. Если же заколдовать капитана, то может дать ему задачи, чтобы организовал или бунт, или бросил вызов кому-то из других капитанов из ветки ранговых воинов Саурона.
Самая сложная битва происходит с капитанами, потому что помимо них нам предстоит одновременно сражаться и с их окружением, что усложняет ситуацию, при этом в приоритете стоит задача одержать верх над капитаном, тогда больше вероятности, что остальные разбегутся. Капитанов нужно добивать до конца, иначе они могут кинуться в бегство, и были случаи, когда приходилось долго преследовать беглеца, при этом за нами бежала еще орава орков, которые кидают кинжалы или стрелы (они нас замедляют), поэтому при обнаружении капитуляции капитана нужно незамедлительно завершить казнь над ним. При атаке на капитана, который базируется в крепости, полезным будет вселиться в разум лучников и подмять их под свое командование, чтобы они нас прикрывали. Ниже картинка демонстрирует орду, мной заколдованную, и одного капитана вступившую в мои ряды в битве с нечистью.
Теперь о возможностях, которые могут нам преподнести Кураги, а именно, если мы взобрались на какую-нибудь возвышенность (будь то телега с провизией, или часть крепости, или моста), то при нахождении рядом под нами такого саблезубого тигра при выполнении несложной задачи мы можем оседлать сего чудо-зверя, который автоматически становится нашим другом и позволяет не только быстро перемещаться по карте, но и взаимодействовать в противостоянии с орками, короче, дерзко их загрызть.
Очень удобно наносить приличный урон противникам мечом, будучи верхом на Кураге, даже без каких-либо усилий можно покорять вершины и уступы. Конечно, прямо по скалам он не бегает, это не горный козел, как у гномов, или как в игре Elden Ring, но вот само перемещение на таком чудо-звере становится весьма приятным.
Конечно же, если мы уже верхом на одном из Курагов (которого заколдовали), другие перестают быть опасными для нас, и превращаются уже в прайд саблезубых тигров для совместного устранения орков вне зависимости от погоды.
Минимальные системные требования для ПК
Требования, при которых игра запустится в низком качестве в разрешении Full HD.
- ОС: 64-разрядная: Vista SP2, Win 7 SP1, Win 8.1
- Процессор (AMD): Phenom II X4 965, 3,4 ГГц
- Процессор (Intel): Core i5-750 2,67 ГГц
- Память: 8 ГБ
- Видеопамять: 4 ГБ
- Видеокарта (Nvidia): Geforce GTX 660, GTX 1050
- Видеокарта (AMD): AMD Radeon R7 260
- Версия DirectX: 11
- Накопитель: свободное место 44 ГБ
Рекомендуемые системные требования для ПК
- ОС: 64-разрядная: Win 7 SP1, Win 8.1
- Процессор (AMD): FX-8350, 4,0 ГГц
- Процессор (Intel): ntel Core i7-3770, 3,4 ГГц
- Память: 8 ГБ
- Видеопамять: 4 ГБ
- Видеокарта (Nvidia): GeForce GTX 660
- Видеокарта (AMD): Radeon HD 7950
- Версия DirectX: 11
- Накопитель: свободное место 57 ГБ, SSD
Рекомендуемые системные требования для ПК — это ориентир того, какая мощность необходима для раскрытия полного графического и технологического потенциала игры. На комплектации, указанной в рекомендуемых требованиях, игра сможет запуститься и комфортно работать на максимальных графических настройках в разрешении Full HD.
Современные технологии, поддерживаемые игрой. Вопросы качества графики
Настройки качества графики: низкие, средние. высокие и ультра
Низкие | Средние | Высокие | Ультра |
---|---|---|---|
Как и во многих играх при повышении качества графики от низкого к более высокому, в каждой из сцен можем наблюдать обильное появление новых объектов (от мелких до крупных), и к тому же, трава выглядит не просто, как покрашенная зеленой краской земля, а предстает перед нами во всей своей реалистичной красоте. С повышением качества графики переходы, которые образуются между объектами (например, из водоема или лужицы растет трава или кустарник), выглядят более естественно, что позволяет погрузиться в игру более эмоционально, но для этого нужно иметь более современное железо. Даже игра, которая, вроде бы, не сильно сложна по графике и технологиям 3D, на ультра высоких настройках не позволит очень бюджетным картам, к примеру, GeForce GTX 1050 или Radeon RX 550 комфортно поиграть в разрешении Full HD.
Разумеется, игра вышла давно, не поддерживает RT (трассировку лучей), Nvidia DLSS и AMD FSR, а жаль: таким играм очень не помешал бы «ремейк» (remastering). Заодно была бы доработана локация, переделана бы прорисовка, сцены получили бы больше объектов. Введение более современных технологий принесло бы бо́льшую натуральность внутриигровым погодным условиям (все эти лужи и сырые поверхности, солнечные блики и т.п.), что, в свою очередь, нагружало бы даже современное «железо», и тогда игра бы отлично «вклинилась» в разные современные игровые платформы.
Производительность в игре
На чем мы тестировали
Можно поиграть даже в 8K.
Результаты тестов без использования аппаратной трассировки лучей в разрешениях 1920×1200, 2560×1440 и 3840×2160
Выводы
В игре Middle-Earth: Shadow of Mordor прорисовка врагов орков, а также их костюмов или оружия удивляет. Мир игры вряд ли надолго зацепит, ведь выглядит он не прямо по-современному сложно с красочной прорисовкой и детализацией. В момент выхода игры на свет в 2014 году игра, как по мне, достойно смотрелась засчет хорошей для того времени графики, при этом там отличный открытый мир, жизненная анимация и затягивающая в игру боевая система против кучи орков. Мы решили рассмотреть данную игру на основании ее популярности, а также как вариант выбора для тех, кому наскучили современные новинки, и хочется окунуться в частичку атмосферы фильма «Властелин колец», который по-прежнему частенько показывают по каналам ТВ. Игра приятная по многим аспектам за свою нынешнюю символическую цену.
Уважаемые читатели, поддержите теплыми словами в комментариях, и вот как раз вопрос для вас: как вы считаете, если по-современному переработать подобный игровой проект по всем моментам, начиная от сюжета, графики, технологий и заканчивая, допустим PvP боями, то будет ли оно востребовано сегодня?
В этой игре многих даже совсем старых ускорителей будет достаточно, чтобы выдать «играбельные» 60 FPS в разрешении Full HD при максимальных настройках графики. Чего там говорить: владельцы видеокарт от GeForce RTX 3050 или Radeon RX 6600 вполне смогут поиграть при том же качестве даже в разрешении 4K.