Что умеют современные видеокарты в игре Death Stranding

Об игре

Компьютерная игра в жанре Action с открытым миром, разработанная японской студией Kojima Productions (основана 16 декабря 2015 года в городе Токио при поддержке Guerrilla Games) и изданная Sony Interactive Entertainment для PlayStation 4 в 2019 году. 14 июля 2020 года компания 505 Games выпустила версию игры для Microsoft Windows. Согласно оценкам рейтинговой компании Nielsen Media Research за первый месяц на онлайн сервисе Steam было продано 477 000 цифровых копий Death Stranding.

Это первая игра Хидэо Кодзимы и Kojima Productions после разрыва с Konami в 2015 году. В работе над игрой приняли участие актёры Норман Ридус, Мадс Миккельсен, Леа Сейду, Маргарет Куэлли, Томми Дженкинс, Линдси Вагнер, Трой Бейкер и многие другие. В игре также появляются персонажи, моделями для внешности которых послужили кинорежиссёры Гильермо дель Торо и Николас Виндинг Рефн.

Норман Ридус послужил моделью для создания образа главного героя Сэма Портера-Бриджеса, за которого нам предстоит играть.

Мадс Миккельсен послужил моделью для создания образа второго главного героя Клиффа Унгера, главаря террористов.

Сюжет

История Death Stranding такова, что все происходит в будущем и условно на территории Соединенных Штатов Америки (условно потому, что локация, на которой нам предстоит проделать непростой путь, выглядит не совсем похожей на нынешние США, но для игры это не особо важно). Играем мы за выносливого и эмоционального курьера — трудоголика с классным (на мой взгляд) именем - Сэм Бриджес.

Планету Земля настигла масштабная катастрофа, которую даже не так просто описать, ведь даже в высокопрокатных фильмах про катастрофы сюжет проще и понятен, чем в сегодня нами обозреваемой игре, но попробую коротко рассказать вам, что же происходит, и стоит ли игра нашего внимания и денег и, самое главное, какой уровень графики в игре, и какую производительность демонстрируют в ней современные видеокарты.

Как я ранее сказал, на планете случилась катастрофа: не простая, а со сверх необычным явлением, которое связано с существованием жизни после смерти. Ведь, как почти все мы предполагаем, что (даже жутко такие моменты обсуждать, но игра подталкивает нас к рассуждению) у нас помимо нашего привычного смертного тела есть еще и бессмертная душа. Мы живой организм, но после смерти душа (по предположению игры) попадает в индивидуальный загробный мир, в игре он именуется как Берег, но в случае одновременного массовой гибели людей их души оказываются на общем, так называемом, по ту сторону жизни Берегу.

Продолжаем разбираться дальше: после катастрофы поверхность Земли заполнилась духами мертвых, в игре их называют просто — Твари, грубо, конечно, но как есть... Ничего благоприятного от них не исходит, и контакт крупной такой Твари с живым человеком образует страшную реакцию сродни эффекту колоссального взрыва, уносящего за собой целый город и оставляющего на этом месте глубокий кратер (как после взрыва водородной бомбы), поэтому планета и подвергалась таким аномалиям, которые уничтожили крупные и даже небольшие города Земли, и оставшиеся выжившие люди создали подземные бункеры, которые оснащены оборонными вышками и защитными полями против таких Тварей.

Даже без встречи с этими так называемыми темными духами (Тварями) люди по-прежнему не бессмертны, и по этой или иной причине их больше не становится: либо естественная смерть, либо кого-то замочили, и каждый труп со временем становится источником опасности: умершее тело «некротизируется» и превращается в очередную Тварь, о встрече с которой последствия мы знаем, и чтобы предотвратить потенциальную угрозу уничтожения оставшегося на Земле человечества, в игре есть специальные парни, которые должны отвозить умершие тела подальше от населенных баз и сжигать их до того, как произойдет превращение мертвого тела в опасную Тварь.

Один из таких отважных ребят — наш Сэм, чья профессия доставщика стала очень важной для выживания других живых на планете, унося мертвые тела в крематории до их превращений и находя точки связи между другими живыми поселениями.

В начале игры ощущается настроение героя, что после успешной выполненной задачи по доставке мертвого тела в крематорий, он хотел бы отдохнуть и собраться с мыслями... Но не тут-то было: в Сэме очень нуждаются жители Земли, и президент просит помощи в воссоединении Американской страны, однако Сэм же не железный и не резиновый, а что поделать...Все же вынужден согласиться пойти на встречу, но в основном из-за того, что дочь прошлого лидера страны (женщины-президента по имени Бриджет, которая умирает от рака) под именем Амели находится очень далеко в заложниках у Террористов-пиратов. И даже если бы нам нужно было отправиться туда на её спасение еще до катастрофы, такая задача в принципе очень сложна в реализации на своих двоих.

Герой соглашается, ведь спасаемая очень похожа на мать и должна стать президентом Америки, а жители даже не поймут, что это не Бриджет, а уже ее дочь.

Так что, засада... Не дали Сэму отправиться в отпуск. Спасибо, что хоть позволили помыться, поспать и попить энергетика или пива (и это не шутка, но об этом позже детально расскажу). Вот такой сюжет по спасению человечества, помимо спасения особенно важных персон мы параллельно подключаем живые поселения к Сети, чтобы в нужный момент получать обратную связь о происходящем с тем или иным участком Земли и тем самым помогая им в выживании в очень непростое время.

Однако, оказывается, что далеко не все поселения заинтересованы в этом, боясь попасть под контроль и влияние президента, что в принципе тоже логично. И поэтому еще надо их убедить, что сопряжение в общую Сеть (получая стабильный выход в нее), позволит увеличить вероятность не только выживания, но и в целом даст больше возможностей эффективной борьбы против Тварей. Так что нам предстоит поработать на эти поселения. Если вкратце сказать, то по сути все «присели» на плечи нашего героя Сэма, и как бы то тяжко не было, мы будем стараться постепенно это все разгребать, однако есть и бонусы: с почти каждым подключением нового поселения и помощи им, те, в свою очередь, благодарят нас и дают дельные чертежи для оружия или сверхпрочные «тапки», чтобы наш герой Сэм не падал, а уверенно держался на маршруте.

Угрозы, мешающие реализовать доставку

Как и в любом высоко продвинутом игровом мире, где происходит хаос, и наш главный герой пытается его «разрулить», есть свои интересные технологии, позволяющие хоть как-то облегчить наш тернистый путь, например эгзокостюмы, помогающие нести на себе больший вес, но приходится снимать навесные карманы на ногах, ибо они мешают установке такого «девайса».

Много таких случаев, когда что-то, кажущееся очень полезным, несет за собой нюансы. К примеру, использование электрооборудования приводит к понижению заряда батареи нашего эгзокостюма, что приводит к снижению скорости передвижения Сэма, что, в свою очередь, вообще нехорошо: ведь может пойти дождь, и Твари будут пытаться утащить нас в неживой мир. Разумеется, мы же от них отобьемся, но потеряем часть, а может быть и все «ништяки», что нам дали, чтобы мы доставили.

В этом мире после катастрофы, помимо Тварей, жадно желающих утащить нас в другой мир, мы на своем пути будем встречать, можно сказать, дикие племена, так называемые в игре МУЛ-ы живут своей жизнью, но иногда могут напортачить нам, детально вы это увидите сами, лично я старался с ними не взаимодействовать, а при любом столкновении давал деру с их территорий.

В процессе нашего путешествия не всегда светит яркое и нежное солнце, как в реальной жизни есть и дождь, но в игре он, так сказать, «чернобыльский»: под его влиянием нарушается целость груза и изнашивается оборудование, поэтому не стоит там задерживаться, а надо по-скорее удрать с этого климатического участка. А чтобы мы играли более напряженно и сидели в кресле все в адреналине, при появлении такого дождя просыпаются те самые Твари, которых мы видим с помощью нашего мелкого «киндера», которого носим с собой повсюду в капсуле.

Маленький ребенок («киндер» Bridge Baby) позволяет нашему курьеру видеть этих Тварей и в целом создает для Сэма связь между живыми и мертвыми, но он тоже не сверх силен и не всегда видит всех окружающих нас врагов, поэтому всегда нужно стараться перемещаться аккуратно, чтобы Сэма с пацаном не утащили Твари в мертвый мир.

При стычке с этими самыми Тварями в большинстве случаях, которые находятся в темной гуще (даже сложно так сразу описать, что это такое: нефтяная и иная жижа или река), можно без трудностей отбиться, но есть и более опасные ситуации, которые вы должны увидеть сами.

Варианты гранат по-своему удивляют: это не только банальные дымовые, которые тоже есть, но и такие, которые самому даже не придумать. Разработчики не постеснялись внедрить в игру как можно больше необычного в сюжете, а также мелочи в виде того, что нужно следить за своими ботами, которые при сильном изнашивании сильно вредят ногам нашего героя, и со временем после такой уже почти босоногой беготни ноги получают раны или после мороза темнеют. Когда такое происходит, лично мне было даже стыдно, что я запустил безопасность Сэма, и из-за меня ему пришлось пострадать.

Мир и его загадки

Площади мира, в котором нам предстоит выполнять доставки, достаточно большие и красивые, хорошо прорисованные. Это приносит удовольствие, особенно если мы перемещаемся не спеша. Ощущается, что мы совсем одни, и все, что нас окружает, находится на нам принадлежащем острове, по которому мы прогуливаемся, но, конечно же, не с пустыми руками и плечами, а с определенным багажом разнообразной провизии и груза. И чем дальше мы проходим по игре, тем больше кейсов на нас навешано, или за нами парящим образом следуют прикрепленные к нам.

В целом путешествие в этом мире вроде бы с банальной задачей доставить груз, превращается в напряженную историю, ведь помимо Тварей и другой опасности, сам ландшафт может быть угрозой: есть риск потерять или повредить все, что мы с собой несем. К примеру, спотыкаясь и падая, мы понижаем целостность груза, а при переходе через реку можем не устоять против течения, и нас, а также частично и груз прокатит по реке, и придется вернуться за ним.

Игра передает атмосферу и ощущение того, что никто, кроме нас не справится с сюжетно поставленной задачей помочь поселениям, и даже если мы доставили какой-то груз, но с повреждениями или с опозданием, то от нас все равно не отказываются, что помогает как-то воспрять духом, и при выполнении следующей доставки стараемся подходить к вопросу уже более аккуратно и быстро, но вы и сами увидите и разберетесь, эта механика игры приносит удовольствие.

Музыкальная дорожка — особый козырь данной игры, благодаря которой путешествие становится более пронизывающим душу и очень погружает в эту атмосферу опасностей на первый взгляд пустого, но красивого мира. В свое время игра побеждала во многих номинациях, в категориях «лучшая графика», «лучшая режиссура», «лучшая актерская игра», «лучший сборник песен», «лучшее звуковое сопровождение» и т.д. Даже для еще не игравшего в эту игру пользователя может появиться аргумент рассмотрения данного продукта для приятного времяпровождения игрового досуга.

Спасибо за внимание, а остальные сюрпризы и сложности вы, конечно же, увидите сами, мне и так кажется, что я расписал сюжет весьма «жирно», все же мы тут не игру полностью обозреваем, а должны посмотреть, что из себя представляет графика в ней, а с этим тут прямо порядок, красивых и местами мистических ландшафтов хоть отбавляй.

Минимальные системные требования для ПК

Это требования, при которых игра запустится на низких настройках качества в разрешении Full HD.

  • ОС: Windows 10 (64-битная версия)
  • Процессор (AMD): AMD FX-8300
  • Процессор (Intel): Intel Core i5-4690K
  • Память: 16 ГБ
  • Видеопамять: 4 ГБ
  • Видеокарта (Nvidia): GeForce GTX 970
  • Видеокарта (AMD): Radeon RX 590
  • Версия DirectX: 12
  • Накопитель: 55 ГБ свободного места, SSD

Рекомендуемые системные требования для ПК

Это требования, при которых игра запустится в максимальном качестве в разрешении 4К.

  • ОС: Windows 10 (64-битная версия)
  • Процессор (AMD): AMD Ryzen 5 3600
  • Процессор (Intel): Intel Core i7-8700K
  • Память: 16 ГБ
  • Видеопамять: 8 ГБ
  • Видеокарта (Nvidia): GeForce RTX 3070
  • Видеокарта (AMD): Radeon RX 6800 XT
  • Версия DirectX: 12
  • Накопитель: 55 ГБ свободного места, SSD

Современные технологии, поддерживаемые игрой. Вопросы качества графики

В версии игры для ПК отсутствует поддержка RT (трассировки лучей), также и нет AMD FidelityFX Super Resolution (FSR) и Intel XeSS. Имеется только технология Nvidia Deep Learning Super Sampling (DLSS).

Для демонстрации использовались низкие, средние и самые высокие игровые настройки графики в игре.

При смене качества графики ландшафт и герой получает изменения в виде большего наполнения сцены мелкими объектами в виде камней и мелкой растительности, а так же можно наблюдать более красочную прорисовку костюма героя. Протекающая в этом мире речка выглядит более естественно и натурально на высоких настройках графики.

Что умеют видеокарты семейства GeForce RTX 30 (на основе GeForce RTX 3080)

Игра поддерживает технологию Nvidia DLSS, и при использовании графических процессоров семейства GeForce RTX можно запускать игру Death Stranding в повышенном разрешении, сохраняя высокий FPS. Технология DLSS обеспечит максимально возможные показатели по FPS без видимого ущерба для качества графики.

Без DLSS
Качество
Производительность
Ультра-производительность

Скриншоты выше демонстрируют, что по мере смены режима DLSS сильных и ярко выраженных изменений по картинке наблюдать не приходится, при этом и весомых отличий в FPS нет. Игра по графике красива , но при этом позволяет играть даже с современными бюджетными видеокартами в разрешении 1080р без включения DLSS, а включение этого масштабирования позволит повысить разрешение даже до 4K, и при этом останется приемлемая производительность.

Без DLSS
Качество
Производительность
Ультра-производительность

Можно традиционно рекомендовать поставить DLSS в режим баланса, однако, повторю, что сильных изменений при смене режимов DLSS не наблюдается, так что можно смело использовать режим «качество». А вот на маломощных ускорителях все же рекомендую режим «сверхпроизводительность», уровень комфорта в игре прилично вырастет.

Аналогичные технологии AMD FSR и Intel XeSS в игре отсутствуют, поэтому не предоставляется возможных их демонстрировать.

Производительность в игре

На чем мы тестировали

 
Конфигурация тестового стенда

Результаты тестов без использования DLSS

Выше мы изучили вопросы качества графики, теперь же займемся более скучной статистикой: сколько кадров в секунду в среднем может выдать та или иная карта в трех стандартных разрешениях при самых высоких настройках качества графики. Для того, чтобы все карты были в одинаковых условиях, все тесты проведены без включения DLSS.

Чтобы играть в разрешении Full HD при максимальном качестве графики, нужно вооружиться GeForce RTX 3050, Radeon RX 6600 или Intel Arc A750, а с натяжкой для этого разрешения подходят практически все современные видеокарты. Intel Arc A380. В разрешении 2.5K достаточную производительность способны обеспечить почти все те же видеокарты, разве что GeForce RTX 3050 лучше поменять на GeForce RTX 3060. В разрешении 4K для комфорта потребуются GeForce RTX 3060 (лучше GeForce RTX 3060 Ti), Radeon RX 6600 XT (лучше Radeon RX 6650 XT) или Intel Arc A770.

Результаты тестов с использованием DLSS

Включение DLSS на картах Nvidia позволяет играть даже в разрешении 4K на бюджетных современных видеокартах: GeForce RTX 3060 будет достаточно с хорошим запасом.

Выводы

Игра Death Stranding красиво прорисована и затягивает всевозможной активностью и сюжетными событиями. Задача героя быть курьером в почти умершем и безлюдном мире, преодолевать тяжелые маршруты, остерегаясь мертвых Тварей, которые постоянно стараются затащить нас на «темную сторону». Также надо наладить связь между станциями, что даст шанс на дальнейшее выживание человечества. Из современных технологий в игре есть поддержка только Nvidia DLSS, и её включение поднимает планку производительности у всех GeForce RTX на уровень выше по отношению к конкурирующим картам от Radeon или Intel, но и их современные и бюджетные карты себя неплохо демонстрируют в самом популярном разрешении.

25 апреля 2023 Г.