Кинотеатральный DLP-проектор
Toshiba TDP-MT700


Проектор Toshiba TDP-MT700 интересен, прежде всего, тем, что в нем используется современный DLP-чип Mustang HD2+, в котором микрозеркала имеют большую отражающую поверхность по сравнению с предыдущей версией чипа. Соответственно, следует ожидать увеличения контрастности и, при той же мощности лапы, яркости изображения. Что касается высокого разрешения (1280×720) и HDMI-входа, то это, пожалуй, необходимые атрибуты современного кинотеатрального проектора, готового к появлению HDTV-плееров в массах.

Projector, general view

Комплект поставки

  • Проектор
  • Инструкция по эксплуатации
  • Кабель питания
  • ИК-пульт ДУ и две пальчиковые батарейки для него
  • Крышка на объектив

Паспортные технические характеристики

Технология проецирования DLP, RGB светофильтр, 6 сегментов, 4x скорость
Матрица 16:9, 0,8″, DMD, HD2+, DDR, 12o
Разрешение матрицы 1280×720
Объектив зум 1,35x; F = 2,4-2,8; f = 24-32,4 мм
Лампа 250 Вт (200 Вт в режиме пониженной яркости)
Срок службы лампы 2000 ч (3000 ч в режиме пониженной яркости)
Световой поток 1000 лм, ANSI
Глубина цвета 16,7 млн. цветов
Контрастность 2500:1 (метод измерения не указан)
Размер проецируемого изображения, диагональ, 16:9 (в скобках — расстояние до экрана при крайних значениях зума) минимум 0,94 м (1,08 м - 1,47 м)
максимум 7,62 м (6,64 - 11,91 м)
Входы
  • Видео, HDMI
  • Видео, композитный, RCA
  • Видео, S-Video
  • Видео, компонентный, 3 RCA
  • Видео, 5 BNC, совместим с VGA(RGBHV)-сигналами и компонентными
  • RS232, 8-pin mini-DIN
Частота развертки горизонтальная: 15-100 кГц
вертикальная: 48-120 Гц
Форматы входного сигнала телевизионные: NTSC 3.58, NTSC 4.43, PAL, PAL-M, PAL-N, PAL-60, SECAM
компонентные видеосигналы: Y/Cb/Cr (Y/Pb/Pr): DVD, SDTV, HDTV (480i/480p/576i/576p/720p/1080i)
аналоговые RGB-сигналы: VGA - UXGA (640×480 - 1600×1200 пикселей)
Уровень шума 29 дБ (по другим данным 28 дБ) в режиме пониженной яркости
Размеры (Ш×В×Г) 380×115as 300 мм или 366×134×311 по другим данным
Масса 4,5 кг или 5,65 кг по другим данным
Потребляемая мощность максимум 320 Вт
Напряжение питания 100-240 В, 50-60 Гц
Цена (на момент написания статьи) $4200
Ссылка на сайт производителя www.pvp.toshiba.co.uk

Внешний вид

Дизайн проектора можно назвать «классическим», так как форма корпуса — параллелепипед с закругленными краями, а цвета – жемчужно-белый и серебристый, маскирующие проектор под светлый потолок (которого, впрочем, в идеальном домашнем кинотеатре быть не должно). Контрольная панель состоит из четырех курсорных кнопок в виде секторов с кнопкой выбора в центре. Плюс еще три кнопки.

Control panel

Светодиодные индикаторы находятся под матовым кольцом, окружающим блок курсорных кнопок. На задней панели в небольшом углублении свободно расположились разъемы видеовходов, разъем RS232 и окошко ИК-приемника.

Rear panel

Второй ИК-приемник — на передней панели, рядом с объективом. Разъем для замка Кенсингтона вынесен на правую панель. Две передние ножки выкручиваются из корпуса, что позволяет в небольших пределах регулировать подъем передней части проектора. Для крепления проектора к кронштейну предназначены 4 металлические вставки с резьбой, расположенные на днище. Пассивная защита от повреждений, в общем-то, не характерна для кинотеатральных проекторов, но в Toshiba TDP-MT700 она есть — блок объектива и разъемы утоплены в корпус, и тем самым защищены.

Пульт

Remote control Remote control

Пульт ДУ внушает уважение своими размерами. Сразу видно, что он не от дешевого устройства. Кнопки расположены свободно и их не очень много, поэтому после небольшого периода обучения нужная кнопка легко находится на ощупь. Хотя учиться, в общем-то, не обязательно, так как кнопкой LIGHT (которая фосфоресцирует) включается зеленоватая подсветка кнопок. В угоду киноманам, несколько самых востребованных функций (переключение входов, режим трансформации, выбор профиля и настройка изображения) назначены кнопкам пульта. Это позволяет не вызывать лишний раз меню и избегнуть циклического перебора входов, режимов и т. д.

Меню

OSD

На первый взгляд экранное меню кажется очень простым, но это впечатление обманчиво — ряд параметров и настроек вынесены на второй и третий уровни иерархии. В результате меню и мало места занимает на экране, и названия пунктов легко читаются. Выглядит оно, правда, мрачновато… Яркость, контрастность, насыщенность и оттенок изображения удобнее менять, не входя в меню, а нажимая на соответствующую кнопку пульта, в этом случае внизу экрана выводится только ползунок параметра, что облегчает оценку вносимых изменений. Меню не русифицировано.

Коммутация

Connectors

Из 5-ти видеовходов отдельного обсуждения заслуживает группа COMPONENT 2 / GBR, состоящая из 5 разъемов BNC. К этим разъемам допускается подключение источника с компонентным цветоразностным (Y/Cb/Cr и Y/Pb/Pr) или RGBHV-сигналом. (Последний — это обычный аналоговый сигнал компьютерных видеокарт.) Так как бытовые DVD-плееры оборудованы компонентным выходом в виде 3-х разъемов RCA, а на видеокартах устанавливается mini D-sub 15 pin (может и в виде переходника с DVI-разъема), то для подключения этих источников потребуются соответствующие переходники. Найти их проблему не составит, так как кабель VGA на 5 BNC продается в каждом втором компьютерном магазине, а переходники RCA-BNC можно найти в магазине радиотоваров. Разумеется, подключая DVD-плеер, возиться с переходниками придется только в том случае, если первый компонентный вход с обычными RCA-уже занят. Если видеокарта оборудована цифровым DVI-выходом, то можно воспользоваться переходником с DVI на HDMI, и подключить компьютер к HDMI-входу проектора. Очевидно, что еще проще будет подключить видеокарту с HDMI-выходом (такие уже анонсированы, станут ли они массовым продуктом — посмотрим). Да, и расстроим приверженцев европейского стандарта SCART, — проектор не понимает композитного синхросигнала, поэтому подключить видеотехнику с разъемом SCART в режиме RGB не получится, придется ограничиться композитным или S-Video-подключением, если последний тип сигнала можно активировать в SCART-выходе.

Переключать видеовходы удобнее всего кнопками пульта. В группе INPUT находится 6 кнопок: две на два режима входа из 5-ти BNC и по одной на оставшиеся видеовходы. Альтернатива — циклический перебор типа подключения кнопкой INPUT на корпусе проектора. Автоматического распознавания активного входа нет. Для дистанционного проводного управления проектором предназначен интерфейс RS232, разъем которого выведен на заднюю панель проектора. В руководстве приведены настройки протокола, формат пакета и список основных команд. За полным списком предлагается обращаться к дилеру.

Управление проекцией

Вращением двух колец на объективе — одно из них ребристое, на другом есть выступ-рычажок — выполняется фокусировка и зуммирование изображения. Кольца доступны через широкую прорезь на верхней панели. Положение объектива относительно матрицы настроено так, что нижний край изображения (при потолочном креплении — верхний) находится на оси объектива. Есть функция цифровой коррекции вертикальных (±12 градусов) трапецеидальных искажений.

Выбор режима трансформации изображения осуществляется или кнопками из группы SCREEN SIZE пульта, или с помощью экранного меню. Режимов 5: Full (картинка растягивается на весь экран 16:9, идеально для анаморфированных фильмов), 4:3 (картинка с таким же соотношением сторон выводится на экран без искажений), Zoom (подходит для изображения в формате Letterbox), Theater Wide (картинка 4:3 нелинейно растягивается на экран 16:9 так, что искажения в центре минимальные) и Trough (изображение выводится 1:1, без интерполяции к разрешению матрицы).

OSD

Нажатие на кнопку FREEZE «замораживает» текущий кадр. Есть функции картинка-в-картинке (PIP, Picture-In-Picture) и картинка-рядом-с-картинкой (POP, Picture-On-Picture). Первая выводит уменьшенное изображение поверх главного, вторая — изображение такого же размера справа от главного. На показываемые картинки наложено ограничение: одновременно выводятся изображения только от двух разных групп. Первая группа — это входы композитный и S-Video, вторая состоит из компонентного, 5-ти BNC и HDMI-входа. Включаются режимы PIP и POP одноименными кнопками пульта, источник для второй картинки выбирается в меню, в режиме PIP можно менять положение и размер второго окна, кнопка SWAP меняет окна местами.

На странице Setup экранного меню выбирается тип проекции (потолочное / настольное размещение, проекция на просвет / фронтальная — Standard, Ceiling, Rear, Rear Ceiling). Проектор можно отнести к среднефокусным — при фронтальном проецировании он может быть расположен на линии первого ряда зрителей или за ними.

Настройка изображения

Настройки данной группы размещены на двух страницах: Picture и Advance. На первой находятся стандартные — контрастность, яркость, насыщенность (Color), оттенок (Tint), фильтрация видеошума (Filter) и контурная резкость.

OSD

Кроме того, пункт c длинным названием Extended Picture Setting открывает доступ к выбору цветовой температуры (предустановленные значения — Lamp Native (без коррекции), Warm (низкая), Middle (средняя), Cool (высокая) — и два пользовательских — User 1-2) и к раздельной регулировке интенсивностей красного, зеленого, синего, желтого и белого цветов.

OSD

Пользовательские значения цветовой температуры устанавливаются регулировкой прогиба, крутизны и смещения гамма кривых красного, зеленого и синего цветов. Очевидно, что таким тюнингом будут заниматься только продвинутые пользователи, которые приглашаются на страницу Advance.

OSD

Также с этой страницы можно добраться до настроек Faroudja: Truelife и Noise Reduction. Первая увеличивает контурную резкость, но только там, где она не повредит изображению, вторая — как сказано в руководстве, «уменьшает электрические шумы изображения».

Возможно, неплохой идеей будет начать настройку картинки с загрузки одного из четырех предустановленных профилей (Dynamic, Standard, Theater 1 и Theater 2), а сохранить результат можно в трех пользовательских профилях.

OSD

Три кнопки на пульте позволяют их быстро загрузить, не вызывая меню. Независимо от профилей настройки сохраняются для каждого типа подключения.

Яркость изображения можно понизить (продлив при этом жизнь лампе и уменьшив шум от вентиляторов) включив режим пониженной мощности лампы.

Дополнительные возможности

Тестовые шаблоны (сетка и разноцветные полосы), которые включаются из меню Setup, упрощают настройку проектора, особенно, если он еще не подключен к источнику сигнала. Параметр Sleep Timer(Min), когда он не равен нулю, определяет интервал времени (от 10 мин до 3 ч), по прошествии которого проектор сам выключится.

OSD

Измерение яркостных характеристик

Измерение светового потока, контрастности и равномерности освещения проводились по методике ANSI подробно описанной тут.

Результаты измерений для проектора Toshiba TDP-MT700:

Световой поток
   - нормальный режим 920 лм
   - режим пониженной мощности лампы 705 лм
Равномерность +34%, -41%
Контрастность 622:1

Световой поток близок к заявленным 1000  лм. Неравномерность освещенности экрана большая, но спасает положение то, что яркость экрана плавно уменьшается к углам, поэтому на глаз это практически незаметно. Контрастность великолепная, конечно, чтобы ее реализовать потребуется хорошее затемнение и светопоглощающие потолок и стены.

Звуковые характеристики

Шум от системы вентиляции умеренный и не раздражает. Нельзя сказать, что это самый тихий проектор, который у нас был, но кинотеатральному применению такой уровень шума не мешает. Вот результаты измерений:

Режим Уровень шума, дБА Субъективная оценка
Максимальная яркость 38 Тихо
Пониженная яркость 36 Тихо

Внимание! Приведенные цифры уровня звукового давления получены по нашей методике, и их нельзя сравнивать с паспортными данными проектора.

VGA-подключение

Тестирование проводилось при разрешении 1280 на 720 @ 60 Гц. Белое поле слегка неравномерно по яркости, но без резких скачков освещенности и без цветных разводов. Черное поле имеет глубокий черный цвет, без бликов и пятен. Если внимательно приглядеться, то на черном заметно «мельтешение мурашек» — доказательство существования DMD-чипа. Геометрия идеальная, шкала серого тоже — оттенки серого различимы во всем диапазоне и имеют примерно одинаковую цветовую температуру, зависящую от настроек. Сетки пикселей воспроизводятся без артефактов. Цвета правильные и насыщенные. Сильно придираясь, можно отметить чуть пониженную яркость желтого и зеленого цветов. Хроматические аберрации объектива приемлемые — ширина цветной каймы на границах объектов не более 1/3 пикселя. Функция автоподстройки под параметры VGA-сигнала работает быстро и правильно. Частота чередования цветов довольно высокая — 240 Гц, соответственно, эффект радуги выражен несильно.

DVI-подключение

Для подключения к видеокарте использовали «noname» кабель DVI-HDMI. Разрешение соответствовало матрице 1280 на 720 частота 60 Гц. Характеристика изображения в целом такая же, как при VGA-подключении, но микроконтраст выше.

Работа с источником композитного и компонентного видеосигнала

Яркостная четкость (ТВЛ)
композитный 540 Очень хорошо
S-Video 540 Очень хорошо
компонентный 540 Очень хорошо
Цветовая четкость (ТВЛ)
композитный 90 Средне
S-Video 90 Плохо
компонентный 200 Очень хорошо

Черно-белая вертикальная мира имеет невысокий контраст, цветовая четкость могла бы быть и побольше. Имеется незначительная потеря деталей в самых темных и самых светлых участках изображения — на шкале серого оттенки темнее 95% уже не отличаются от 100% черного, а светлее 4% — от белого. Цветовой баланс правильный, артефактов на мирах и растяжках нет.

Функция деинтерлейсинга работает хорошо, но изредка происходит сбой — несколько первых кадров с двигающимися мирами выводятся по полям.

HDMI-подключение

Источником сигнала был DVD-плеер Panasonic DVD-S97, кабель — 2 м «noname». Проектор позволил выбирать три формата сигнала 576p, 720p и 1080i и три типа кодирования цвета — RGB, YCbCr 4:4:4 и YCbCr 4:2:2. Картинка выглядела идеально при нативном для PAL разрешении 576p, при более высоких разрешениях немного уменьшалась цветовая четкость. Виноват в этом скорее не проектор, а плеер, так как при цифровом подключении к компьютеру к картинке высокого разрешения претензий нет.

Выводы

Кинотеатральный проектор Toshiba TDP-MT700 способен показать четкую и яркую картинку на довольно больших (до 2,5 м и более в «правильном» помещении) экранах. Большое количество настроек позволит тонко подстроить цветовой баланс, а DMD-чип нового поколения обеспечивает потрясающую контрастность изображения. Стоит отметить, что для полной реализации возможностей проектора лучше использовать цифровое HDMI-подключение.

Достоинства:

  • Высокая контрастность изображения
  • HDMI-вход
  • Отличное качество изображения при цифровом подключении
  • Удобный пульт ДУ

Недостатки:

  • Высокая цена


Благодарим компанию «Русский Стиль»
за предоставленный на тестирование проектор Toshiba TDP-MT700





Дополнительно

Нашли ошибку на сайте? Выделите текст и нажмите Shift+Enter

Код для блога бета

Выделите HTML-код в поле, скопируйте его в буфер и вставьте в свой блог.