Краткий отчет с презентации Olympus

M.Zuiko Digital ED 40—150 мм 1:2,8 Pro и мысли о будущем

В минувший вторник, 28 октября, состоялась презентация компании Olympus, на которой был представлен объектив M.Zuiko Digital ED 40—150 мм 1:2,8 Pro. Помимо объектива прозвучало немало интересных фраз относительно будущей и настоящей стратегии компании.

Павел Гуров. M.Zuiko Digital ED 40—150 мм 1:2,8 Pro. f/4,5, ЭФР 300 мм

Неспешно подводя к самому интересному, Павел Гуров рассказал о нынешнем положении вещей в мире фототехники, и не только с точки зрения Olympus. Коснулись, разумеется, всего, начиная от смартфонов и заканчивая зеркалками. Впрочем, ни для кого не секрет, что смартфоны давно уже выжимают компактный сегмент с рынка, причем стремительно, и дело тут не столько в «наступающем на хвост» качестве, сколько во множестве других причин (об этом мы подробно порассуждаем в отдельной статье). В свою очередь, беззеркалки чуть менее агрессивно выжимают любительские зеркалки, хотя в этом вопросе много нюансов, в том числе и относительно стоимости. В сложившейся ситуации производителям фототехники приходится отступать на заранее подготовленные позиции (и хорошо, если таковые имеются). Не без гордости Павел заявил, что у Olympus позиции имелись, и сейчас компания решила прочно на них закрепиться. Речь идет, конечно же, о формате Микро 4/3, в котором Olympus достаточно активно развивается. И планирует развиваться дальше.

Мини-история развития системы OM-D

Когда рынок смартфонов заметно подвинул компактный сегмент, Olympus пришлось не просто уйти из него в другие и потерять немалую часть прибыли, но несколько изменить существующую стратегию. Компактный сегмент, конечно же, никуда не делся, однако значительно усох. Движение же продолжилось в сторону беззеркальных камер, причем не просто беззеркалок, а премиальных и профессиональных беззеркальных камер формата Микро 4/3 стоимостью более 20 тысяч рублей, а также оптики к ним. Собственно, все эти мысли были взяты не с потолка, а после детального исследования рынка. В них и изложена стратегия компании на ближайшее будущее. Но несмотря на то, что упор будет и в дальнейшем делаться на Микро 4/3, не останутся без внимания и остальные сегменты.

Ни одна целевая группа не забыта

После Павла Гурова на несколько минут взял слово Евгений Уваров, весьма адекватный фотограф, который (последнее время) стойко ассоциируется с Olympus. Он попытался в очередной раз донести до людей через присутствующих журналистов несколько простых, но, тем не менее, не для всех очевидных мыслей, вроде того, что «снимает не камера, а человек» и «плохому фотографу всегда шумы мешают». Ему ли не знать, как большинство читателей отреагирует на такие призывы. Однако мысли эти, хоть и не новы, по-прежнему не лишены смысла, который стоит время от времени напоминать.

Евгений Уваров. M.Zuiko Digital ED 40—150 мм 1:2,8 Pro. f/2.8, ЭФР 80 мм

Поскольку Евгений больше специализируется по репортажам, требования к технике у него соответствующие. Нет греха в том, что со временем наши привычки могут измениться. И хотя примерно три года назад Евгений рассказывал, как все его потребности удовлетворяются одной сумкой с камерой формата Микро 4/3 (не будем говорить, какой марки) и пятью-шестью объективами к ней, теперь он вполне обходится двумя объективами, причем без фиксов. А порой ему и вовсе достаточно продвинутого компакта вроде Stylus 1. Причем все эти рассуждения и личный опыт подкрепляются неплохими снимками, а значит, из данных камер можно выжать немало. Впрочем, технологии не стоят на месте, камеры совершенствуются и уменьшаются, нередко без существенной потери качества. И не всё и не всегда решается плотностью пикселей и размером сенсора. Вот и все простые истины, которые Евгений Уваров пытался донести. Да и консерватизм в подобных вопросах не всегда хорош.

Далее был представлен сам объектив и озвучены основные моменты. Обсуждать качество его оптики неинтересно, поскольку оно действительно на высоте и вполне оправдывает пометку Pro. Впрочем, для того чтобы оценить качество оптики, в конце статьи приведены галерея и архивы со снимками. Скорость же у объектива по ощущениям весьма и весьма высокая.


Информация об объективеM.Zuiko Digital ED 40—150 мм 1:2,8 Pro
на сайте производителя

Что до внешнего вида и конструкции — здесь все весьма рационально. Объектив, конечно, тяжеловат, но лишь для тех, кто не до конца понимает, с чем сравнивать. Аналогичной оптики на полный кадр просто нет, а если бы и была, то весила бы гораздо больше, да и размер имела бы соответствующий. Ближайшим полнокадровым аналогом является, пожалуй, трехкилограммовый Sigma AF 120—300 мм f/2,8, в то время как максимальный вес обсуждаемой новинки — всего 880 граммов.

Объектив легко переходит в ручной режим перещелкиванием кольца фокусировки на себя. Впрочем, и в остальном он очень похож на ED 12—40 мм 1:2,8 и соответствует общему стилю. Правда, в данном случае все подвижные линзы находятся внутри корпуса. Также объектив имеет удобную бленду, которую можно легко перевести в походное положение, повернув и потянув на себя — однако кольцо фокусировки в таком случае станет недоступным.

В объективе используется электромагнитный привод автофокуса

Безусловно интересный момент: в новом объективе используется электромагнитный привод автофокуса. После того, как об этом было сказано, посыпались вопросы из рода «А что если (лом ею пилить)?». Очень забавно наблюдать, как нововведения оживляют фантазию «аналитиков». Как говорится, не изобрел еще японец того, чего бы русский не сломал.

Основные моменты E-M1

Далее прошлись по остальным не столь заметным, но не менее значимым новинкам компании. Обновилась прошивка и появился серебристый вариант камеры E-M1. Вместе с обновлением прошивки появилась возможность выправления перспективы «на лету». То есть можно настроить камеру под искажения определенного объектива и снимать сразу ровные, а не уходящие трапециевидно ввысь здания.

Снимки без правки геометрии слева и с выправленной геометрией справа

Помимо прошивки камеры добавилось ПО и для ПК. Теперь можно удаленно работать с камерой, подключенной к компьютеру через USB. При этом практически все параметры съемки выведены на монитор с возможностью настройки как на компьютере, так и на камере.

Программное обеспечение для удаленной работы с камерой при помощи компьютера

После презентации всем раздали по камере E-M1, укомплектованной объективами ED 12—40 мм 1:2,8 и ED 40—150 мм 1:2,8 Pro и повели на экскурсию по ВВЦ (или, вернее, ВДНХ) с возможностью поснимать сталинский ампир и восстанавливаемые павильоны, почти сбросившие иго капитализма и постепенно возвращающие себе былое величие. Пейзажами (и не только) осенней ВДНХ можно полюбоваться в галерее, хотя снимки сделаны именно с расчетом на тестирование технических параметров, а не на художественную ценность. Ниже приводятся ссылки на архивы, которые можно скачать для детального изучения снимков.

Галерея

Скачать галерею JPGАрхив, 345 МБ
Скачать галерею RAWАрхив, 500 МБ



31 октября 2014 Г.

Olympus: M.Zuiko Digital ED 40—150 1:2,8 Pro

Olympus

M.Zuiko Digital ED 40—150 1:2,8 Pro

, 28 , Olympus, M.Zuiko Digital ED 40—150 1:2,8 Pro. .


. M.Zuiko Digital ED 40—150 1:2,8 Pro. f/4,5, 300

, , Olympus. , , , . , , , , « » , ( ). , , , . ( , ). , Olympus , . , , 4/3, Olympus . .


- OM-D

, Olympus , . , , , . , , 4/3 20 , . , , . . , 4/3, .



, , ( ) Olympus. , , , , , « , » « ». , . , , - , .


. M.Zuiko Digital ED 40—150 1:2,8 Pro. f/2.8, 80

, . , . , 4/3 ( , ) - , , . Stylus 1. , , . , , , . . , . .

. , Pro. , , . .



M.Zuiko Digital ED 40—150 1:2,8 Pro

— . , , , , , . , , , . , , SigmaAF 120—300 f/2,8, — 880 .

. , ED 12—40 1:2,8 . , . , , — .



: . , , « ( )?». , «». , , .


E-M1

, . E-M1. « ». , .



. , USB. , .



E-M1, ED 12—40 1:2,8 ED 40—150 1:2,8 Pro (, , ) , . ( ) , , . , .



JPG , 345
RAW , 500