Эта камера производит впечатление. Не выдающимися возможностями и качеством снимков (хотя, и с этим все в порядке — 12Х зум и режимы PASM; качество изображения — на уровне современных компактов с форматом файлов JPEG). А непривычно простым по сравнению с большинством современных камер управлением, «угловатым« дизайном и отсутствием разнообразных практически мало нужных возможностей, превращающих камеру в своеобразное тамагочи.
Там, где у других необычного дизайна автоматизированная крышка объектива, у Z8612IS простая с защелкой (и ушком для ремешка), которую мощный механизм объектива при включении без особых проблем «снимает» без вашего участия. Кнопка включения работает так, что включение камеры объединено с включением вспышки. С одной стороны, экономия на кнопках, с другой — всегда готовый к работе источник света. (Если при включении вспышку придержать рукой и не дать ей подняться, камера не включится.) Возможно, по меркам других — «не солидно». Ну и что? А электропитание! Можно использовать и АА элементы, и фирменный литиевый аккумулятор (KLIC-8000, в комплект не входит) и CRV3 батарею. И безо всяких переходников. Там, где другие добавляют к литиевому источнику «ум» или дополнительный выступ на корпусе, чтобы не допустить использование сторонних изделий, здесь полный универсализм. А простое меню! Освоить камеру можно без чтения инструкции. И при всем этом, не просто придумать, чего бы нельзя было с помощью камеры сделать фотографу-любителю.
Человека, выбирающего камеру, впечатление, которое производит она на кого-то должно мало волновать. Ему нужен аппарат под его конкретные требования. Кому подойдет Kodak EasyShare Z8612IS? Это, как мне кажется, фотограф до сих пор верный пленочным камерам и считающий современных цифровых малюток несерьезными мыльницами. Он знает, что такое режим ручного управления экспозицией, зачем нужны приоритеты выдержки и диафрагмы. Его не смутят далеко не компактные габариты. С другой стороны, он не готов быстро освоить все цифровые премудрости и не нуждается в зеркалке. Если раньше ему пленки проявляли и печатали, теперь эквивалентом этому будет готовый JPEG, который через меню камеры можно лишь минимально стилизовать в ч/б или сепию. Так же ему придется пожертвовать ручной фокусировкой. Ее нет. Вручную можно установить только «бесконечность». Еще придется пожертвовать оптическим видоискателем — есть только электронный, то есть дисплей (ярким солнечным днем снимать не очень комфортно). Отсутствие видоискателя, отчасти, объясняется 12Х оптическим зумом. И, возможно, именно 12-ти кратный зум и стабилизация будут еще двумя вескими аргументами (даже самыми главными) при выборе этой камеры. С их помощью можно достать действительно далеко расположенные объекты (зум) и получить, примерно, две ступени форы выдержки или диафрагмы (стабилизация).
Несколько слов о стабилизации
Стабилизация не панацея от смазанного (из-за перемещений камеры во время съемки) изображения. Она позволяет с большей вероятностью получить нормальный четкий снимок при выдержках, когда одной твердости рук уже не достаточно. Условно, если на выдержках, короче некоторой, у вас получаются резкими почти все снимки, а на одну ступень более длинной лишь половина, то это и есть граница твердости рук. Стабилизация сдвинет эту границу на 2-3 ступени «вниз». Но дальше и она станет неэффективной.
Граница твердости рук зависит, в частности, от масштаба просмотра. Правило обратного фокусного расстояния действует в предположении печати альбомных фотографий (10×15 — 13×18 см). Что соответствует 2-3 Мп снимку. Для камеры с бОльшим кадром нужно дополнительно вводить поправку. В первом приближении можно полагаться на эквивалентность линейного двукратного увеличения кадра одному шагу экспозиции. То есть для камеры с 8 Мп матрицей (2Х увеличение в сравнении с 2 Мп) к правилу обратного фокуса нужно добавить еще 1 ступень.
Таким образом, если сделать несколько снимков камерой 8 Мп Kodak EasyShare Z8612IS на выдержке 1/60 с для эквивалентного фокусного расстояния 60 мм и просмотреть их в масштабе 1:1, то среди них будет значительная доля смазанных. Стабилизатор же при такой выдержке должен обеспечить почти 100% качество. Далее приведены фрагменты в масштабе 1:1 для серии из пяти снимков, сделанных со стабилизацией (верхний ряд) и без стабилизации (нижний ряд) при указанных выдержке и фокусном расстоянии при съемке с рук. Не резкими в нижнем ряду можно считать два-три снимка. В верхнем резкие все. Если же фрагменты уменьшить вдвое (то есть привести к альбомному формату), то все фрагменты (и верхнего и нижнего рядов) будут казаться одинаково резкими.
Предположим, мы воспользуемся правилом обратного фокусного расстояния, не учитывая реального масштаба просмотра и полагаясь на эффективность стабилизатора в 2 ступени, повторим съемку с выдержкой 1/15 с. Нас будет ждать разочарование — снова половина снимков (верхний ряд) будут явно не резкими даже со стабилизатором. Разумеется, без стабилизатора результат будет намного хуже (нижний ряд).
Должно быть понятно, что степень «шевеленки» зависит от фокусного расстояния, выдержки, масштаба просмотра и еще твердости рук. Стабилизация лишь сдвигает границу проявления «шевеленки» в сторону длинных выдержек. А вовсе не обеспечивает нам четкие снимки при любых выдержках и со сколь угодно длиннофокусной оптикой. Камера
Камера комплектуется лишь кратким руководством. В нем описаны не все ее возможности. Зато есть ссылка на «Центр поддержки» (http://www.kodak.com/go/z8612support), с которого можно перейти к интерактивному полному руководству. Мало кто инструкции читает. Доступ к ним по сети для этого меньшинства, возможно и оправдан. Но нужно признать, что это дополнительное препятствие, для того, чтобы с камерой разобраться до тонкостей. Спасает только то, что тонкостей этих не много. И нет ничего скрытого настолько глубоко, что без инструкции методом проб и ошибок не обнаружишь и не разберешься.
Съемка в режиме «приоритета диафрагмы». Отображаются: сетка, гистограмма, текущие выдержка, диафрагма, коррекция вспышки, светочувствительность, индикатор стабилизации, режимы экспозамера и фокусировки, пр. | Просмотр одиночного снимка с отображением съемочной информации. |
Сюжетные режимы съемки. | Просмотр фотографий в режиме «миниатюры». |
Меню съемочных настроек в режиме «фото». | Меню режимов просмотра. |
Расширенное меню съемочных настроек в режиме «фото». | Меню режимов просмотра. |
Меню съемочных настроек в режиме «видео». | Меню редактирования при просмотре. Вызов функции автоматической коррекции изображений Perfect Touch. |
Настройки камеры. | При Perfect Touch обработке на дисплее отображаются фрагменты снимка до и после обработки. |
Настройки камеры. | После Perfect Touch обработки снимок можно сохранить, как новый или записать на место старого. |
Качество изображения оценивалось по снимкам мир и шкалы Kodak Q-13. Освещение — лампы дневного света. Баланс белого при съемке — автоматический, вручную по мишени установить баланс белого нельзя. Цветовой режим - «Естественный», резкость — «Нормальная». При съемке камера установлена на штатив, используется режим съемки по таймеру.
Далее приведены фрагменты снимков мишеней в масштабе 1:1 для центра (левая колонка) и края (правая колонка) кадра.
Объектив SCHNEIDER-KREUZNACH VARIOGON соответствует своему громкому имени по резкости и корректности передачи формы, но страдает от заметных хроматических аберраций. А диафрагма f/8 явно избыточна для матрицы 1/2,5 дюйма — при диафрагмировании на ступень меньше и центр и край кадра передаются на снимке с заметно большей детализацией. Но при выводе изображения меньшего формата (к примеру, 3 Мп) эффект диафрагмирования будет заметен — глубина резкости при f/8 будет выше, чем при f/5,6 без существенного падения разрешения.
Фрагменты снимков шкалы Kodak Q-13 при разных светочувствительностях. При полном разрешении кадра можно снимать и при ISO 1600 единиц. Однако, встроенный фильтр подавления шумов при этом эффективно подавляет и само изображение (что заметно уже и при iso 800).
Отсутствие у камеры режима установки баланса белого по мишени компенсируется хорошей работой автоматики. И при свете ламп накаливания, и при свете ламп дневного света (холодный свет), и при солнечном освещении снимки практически не имеют заметного постороннего оттенка. Скорость
Измерения скоростных показателей проводились при коротких выдержках при съемке на карту памяти Apacer 60X 1 Гб.
Режим съемки | Результаты измерений: |
Первый снимок JPEG из выключенного состояния | 5-7 секунд |
Покадровая съемка | Покадровая съемка |
JPEG наилучшего качества, максимального разрешения | 4 кадра за 6 секунд, далее через промежуток около 10 секунд |
Серийная съемка | Серийная съемка |
JPEG наилучшего качества, максимального разрешения | 4 кадра за менее, чем 2 секунды |
С помощью камеры можно снимать достаточно оперативно, но, к примеру, для активных игр скорости недостаточно и приходится пользоваться серийными режимами. 5-7 секунд на включение можно объяснить наличием 12Х зума, необходимостью приведения его в рабочее состояние и питанием всего от двух элементов АА. Но объяснение не утешает.Снимки
12 кратный оптический зум позволяет не сходя с места снимать и общие планы и детали. Следующие два снимка (общий вид желто-синей техники и колесо) сделаны с одного места.
Фрагмент 1:1. | Фрагмент 1:1 снимка сделанного при ISO 200, исходный файл 2 МБ. |
Матрица | ПЗС, 1/2,5″ (5,8×4,3 мм), 8,1 Мп |
Форматы фото | JPEG EXIF 2.21, от 3264×2448 |
Оптика | SCHNEIDER-KREUZNACH VARIOGON, f = 5,85 — 70,2 мм (экв. 36-432 мм), f/2,8 — f/4,8 — f/8 резьба оправы 55 мм |
Стабилизация | непрерывная, однократная, выключено |
Чувствительность, экв ISO | 64, 100, 200, 400, 800, 1600 3200 для 2,2 Мп снимка |
Экспозамер | матричный, центровзвешенный, точечный |
Режимы съемки | авто, P, A, S, M, сюжетные программы и сцены, высокая светочувствительность, панорама, видео автоматическая экспозиционная вилка с шагом 0,3 / 0,7 / 1,0 Ev |
Сюжетные программы и сцены | портрет, спорт, пейзаж, цветы, закат, контровой свет, при свечах, церемония/музей, текст, пляж, снег, фейерверк, автопортрет, ночной пейзаж, ночной портрет, сцена |
Экспозиция | 1/2–1/3200 с (авто, сюжетные программы) 16-1/1000 с (M/S режимы) |
Фокусировка | автофокусировка многозонная, по центральной зоне, режим «бесконечность» непрерывная, покадровая, от 0,6/1,2 м (W/T), макро 0,12-0,6 / 0,6-1,3 м (W/T) |
Режимы протяжки | таймер 2/10 с, таймер для двух кадров, однокадровая, серийная «первые 4 кадры серии» / «последние 4 кадры серии из 30 снимков» |
Баланс белого | авто, дневной свет, лампы накаливания, люминесцентное, открытая тень |
Вспышка (W/T), м | до 7,8 / 4,4 м (W/T) (автоматический режим) экспокоррекция ±1.0 EV режимы: авто, заполняющая, уменьшение эффекта красных глаз |
Дисплей | 64 мм / 2,5" ЖК, 230000 |
Видоискатель | нет |
Обработка | уменьшение эффекта красных глаз, яркие цвета, естественный цвет, нежные цвета, сепия, черно-белый резкость высокая, нормальная, смягченная кадрирования, технология KODAK PERFECT TOUCH |
Видео | QuickTime Motion-JPEG 640×480, 320×240, 30 к/с до 80 мин |
Память | SDHC, встроенная 21 МБ |
Питание | 2 АА, KLIC-8000 Li-Ion, CRV3 |
Интерфейсы | USB 2.0, AV, док-порт с возможностью отображения HD сигнала |
Размер/вес (мм/г) | 104×65,6×70,5 / 290 (без карты памяти и аккумулятора) |
Цены
В таблице ниже приведена средняя розничная по Москве цена, актуальная на момент чтения вами данной статьи:
Kodak EasyShare Z8612IS |
Н/Д(0) |