1
Фильтры по брендам и заголовку
Процессоры Intel Core i7-8705G и i7-8809G (Kaby Lake-G): новейший класс систем на подложке, интегрирующий дискретную графику

Первые новости о возможном появлении на свет процессоров Intel с графикой AMD появились примерно за год до самих процессоров и вызвали массу слухов и спекуляций. Все они прекратились в этом году — вместе с фактическим появлением процессоров семейства Kaby Lake-G. Графика Kaby Lake-G может считаться интегрированной по исполнению, но остается дискретной по идеологии. Более того, примененные решения превосходят на голову дискретные видеокарты начального и даже среднего уровня. Да и, например, те же NUC на Kaby Lake-G по габаритам или энергопотреблению сопоставимы с одной лишь видеокартой на базе Radeon RX 480/580. Впрочем, работают обе модификации Vega M медленней видеокарт такого уровня. Производители сейчас уже «научились» впихивать мощное видео в ноутбуки массой 2,5 кг, но Kaby Lake-G можно использовать и в моделях легче 2 кг.

Процессор AMD A10-7850K и младшие Radeon R7 в играх: Dual Graphics и не только

Затронув недавно тему производительности разных систем с использованием дискретной графики, мы также анонсировали дальнейшее изучение ее «вверх»: распространение тестирования на видеокарты, выше «засветившегося» в тестах Radeon R7 260X. Однако сегодня мы займемся несколько иным сегментом — более медленными дискретными видеокартами, чему есть несколько причин. Во-первых, выбранный волевым решением видеоадаптер показал себя компромиссным решением с точки зрения производительности: она избыточна для использования настроек на минимальное качество, но недостаточна для максимального (приемлемые результаты получены лишь в трех играх из семи). Так может быть, можно обойтись и более дешевыми решениями? Во-вторых, младшие Radeon R7 интересны сами по себе, причем по ряду причин более интересны, чем год назад. В-третьих же, мы больше двух лет не затрагивали тему Dual Graphics, т. е. в приложении к GPU с архитектурой GCN не затрагивали ее вовсе: последнее исследование посвящалось еще Trinity и видеокартам серии Radeon HD 6000. Впрочем, тогда же мы решили, что эта тема представляет собой лишь теоретический, но не практический интерес, однако вдруг все изменилось? Есть смысл проверить и это тоже.

Графика: быстрая, медленная и интегрированная. Часть 22: Radeon HD 7950 и 13 центральных процессоров разной производительности

Долгое время основным примером «быстрой графики» в наших тестированиях являлся выбранный в качестве «базового» для основной линейки тестов процессоров видеоадаптер Nvidia GeForce GTX 570. Как мы уже писали, еще до перехода на новую версию тестовой методики эта видеокарта внезапно «скончалась», найти такую же в точности нам не удалось, поэтому некоторое количество процессоров пришлось тестировать уже с более мощным Gigabyte Radeon HD 7950 GV-R795UD-3GD. Причем (как мы тоже установили недавно) по причине большей производительности данного GPU иногда уже начинает наблюдаться процессорозависимость результатов. Собственно, таковая есть всегда и везде, но... чем медленнее видео, тем, очевидно, меньше зависит от процессора. Чем быстрее — тем, соответственно, наоборот. Поэтому мы решили изучить данный вопрос немного более подробно.

Графика: быстрая, медленная и интегрированная. Часть 20: бюджетная линейка AMD Radeon HD 77x0 в сравнении с интегрированным HD 8670D и производительным HD 7950

Старое доброе эмпирическое правило гласит: в игровом компьютере видеокарта должна стоить как минимум вдвое дороже процессора. По результатам тестирования мы убедились, что это действительно минимум — может оказаться оправданной и бо́льшая разница. Ведь, фактически, процессорная часть А10 эквивалентна Athlon X4, которые стоят в районе 70-80 долларов, однако и такой вариант далеко не всегда оказывается «узким местом» для системы с видеокартой за 300 долларов! Поэтому на будущее стоит запомнить, что даже такой перекос менее страшен, чем бюджетная видеокарта на дорогой платформе. Что же касается этих бюджетных видеокарт, то мы подтвердили ряд очевидных соображений. Во-первых, памяти типа DDR3 пора уже отправляться на покой — вместе с видеокартами с 64-разрядной шиной. Во всяком случае, это верно для Radeon HD 7750 — а HD 7730 с DDR3 благодаря низкой цене (в модификации с 1 ГБ памяти) еще может на что-то сгодиться при апгрейде старого компьютера или в роли современного переходника между компьютером и монитором. Во-вторых, вследствие снижения цен на Radeon HD 7770, не слишком интересным стал и «полноценный» HD 7750, не говоря уже о HD 7730 с GDDR5 — все-таки бюджетный сегмент слишком тесен, чтобы в нем могли уживаться несколько модификаций GPU одного производителя. Но при этом только в нем возможна ситуация, когда, заплатив совсем немного больше, получаешь намного более высокую производительность. Заметим — все равно не слишком высокую, что делает даже небольшое ее увеличение значимым.

Графика: быстрая, медленная и интегрированная. Часть 15: APU и младшие дискретные GPU — вместе и вместо

С тем, как работает интегрированная графика в новых APU семейства AMD Trinity, мы в последних статьях цикла разобрались целиком и полностью. Однако, как это часто бывает, увлекшись изучением IGP AMD и Intel, мы совсем забыли о других словах из заголовка цикла: «Графика: быстрая, медленная и интегрированная». Последняя статья, в которой фигурировало более-менее современное дискретное графическое решение, вышла на сайте еще летом прошлого года, а что-либо более быстрое, чем Radeon HD 6450, и вовсе не участвовало в цикле с весны. Таким образом, назрела необходимость разобраться не только с тем, как работает видеоядро новых APU, но и сравнить его с бюджетными видеокартами. И, заодно, разобраться с режимом Dual Graphics — хоть мы его и записали в априори бестолковые для настольных компьютеров, но многие читатели начали настойчиво просить слайдов. Что ж — будут. И не только касательно этой эротики — определенная порнография рынка видеокарт сегодня в статье будет тоже.

Какой процессор выбрать к видеокарте среднего или начального уровня? Поиск оптимального сочетания процессора и видеокарты на платформе AMD

Как мы и предполагали, с выходом массовых DX11-игр потребность в вычислительных ресурсах видеокарт снова стала весьма острой. Вместе с тем, надо отметить, что покупка видеокарты для комфортной игры на не самом большом мониторе с приемлемым качеством и скоростью на сегодняшний день вовсе не является разорительной для пользователя.

1