Futuremark PCMark 8

Обзор тестового пакета и краткое исследование стабильности и адекватности результатов


Содержание:

Введение

В начале июня компания Futuremark анонсировала новую версию тестового пакета PCMark 8, который пришел на смену популярному PCMark 7. Именно этот новый тестовый пакет мы и рассмотрим детально в этой статье.

Итак, прежде всего отметим, что тестовый пакет PCMark 8, как и его предшественник PCMark 7, предназначен для измерения интегральной производительности ПК в различных сценариях нагрузки. Немаловажно, что данный пакет может использоваться как для измерения производительности настольных ПК и ноутбуков, так и для Windows-планшетов. Ну и естественно, что данный бенчмарк совместим с операционными системами Microsoft Windows 7 и Windows 8. Кроме того, с использованием пакета PCMark 8 можно измерять продолжительность времени автономной работы (Battery life) ноутбуков и планшетов в перечисленных сценариях нагрузки.

Всего в пакете PCMark 8 предлагается шесть сценариев нагрузки: Home, Creative, Work, Storage, Applications Adobe Creative Suite и Applications Microsoft Office.

В каждом из данных тестов выставляется своя интегральная оценка (Score). О том, как рассчитываются интегральные оценки, мы расскажем далее, однако сразу хотим предупредить, что делаем мы это исключительно для полноты изложения. Формулы расчета интегральных оценок, как и формулы расчета результатов отдельных задач (workloads), во-первых, довольно сложны для восприятия, а, во-вторых, не несут особой смысловой нагрузки. А потому, прежде чем переходить к скучному изложению материала, мы попытаемся вкратце рассказать, как устроен тестовый пакет PCMark 8.

Итак, прежде всего, отметим, что в пакете PCMark 8 все сценарии нагрузки, кроме Storage, основаны на реальных приложениях. И только тест Storage, оценивающий производительность подсистемы хранения данных, является синтетическим. Причем если в сценариях нагрузки Home, Creative и Work приложения, используемые для оценки производительности, написаны специально для тестового пакета PCMark 8 (типа текстового редактора, редактора изображений и т. д.), то в сценариях Applications Adobe Creative Suite и Applications Microsoft Office используются реальные и очень распространенные приложения.

Если исключить из рассмотрения тест Storage, который, будучи синтетическим, отличается от всех остальных, то тестовый пакет PCMark 8 устроен следующим образом. Всего в тесте используется 19 различных задач (workloads), таких как интернет-серфинг, редактирование текстов, редактирование фотографий и т. д. Комбинации этих задач задают шесть сценариев нагрузки, причем одна и та же задача может входить в различные сценарии нагрузки. К примеру, задача Photo Editing (редактирование фотографий) входит в сценарии нагрузки Home и Creative.

Для каждой из 19 задач в пакете PCMark 8 рассчитывается свой отдельный результат. С формулами для расчета этих результатов можно ознакомиться в соответствующих подразделах статьи, а пока лишь заметим, что результат для каждой задачи может выражаться в fps (если речь идет об играх) либо в секундах. Причем если в задаче используется некоторая последовательность действий, то результат рассчитывается как среднее геометрическое от времен выполнения отдельных шагов задачи. Если результат выполнения отдельного шага задачи измеряется в секундах (например, время открытия документа, время сохранение документа и т. д.), то именно он и используется в формуле для расчета. Если же речь идет об анимации, для которой результат выражается в fps, то в формуле для расчета используется обратный результат, совпадающий по размерности с единицами времени. Далее, используя результаты для отдельных задач, рассчитываются результаты для каждого сценария нагрузки. Тут формулы для расчета имеют еще более устрашающий вид. Но в результате получаются некие безразмерные баллы, которые можно использовать для интегральной оценки производительности.

Отметим, что в каждом сценарии нагрузки все задачи запускаются по три раза и при расчете результата используются усредненные значения. Правда, погрешность измерения в результате не приводится, а потому довольно сложно оценить, насколько стабильные тест выдает результаты.

Конечно же, нас, в первую очередь, будет интересовать такой аспект, как стабильность результатов тестирования. Поскольку как бы хорош ни был тест в теории, если на практике он выдает нестабильные результаты, то грош ему цена.

А потому мы обязательно проверим тестовый пакет PCMark 8 на стабильность. Однако оглашать результаты нашей проверки пока еще преждевременно. Сначала, соблюдая все формальности, познакомимся с различными версиями пакета PCMark 8, его интерфейсом и требованиям к системе, на которую устанавливается пакет.

Версии пакета

Существует три версии пакета PCMark 8: Basic Edition, Advanced Edition и Professional Edition.

Базовая версия (PCMark 8 Basic Edition) поставки является бесплатной. Эта версия содержит только три сценария нагрузки Home, Creative и Work и не позволяет измерять время автономной работы. Данная версия пакета не позволяет сохранять результаты, а для их просмотра необходимо подключение к интернету.

Версии PCMark 8 Advanced Edition и PCMark 8 Professional Edition являются платными. Стоимость версии PCMark 8 Advanced составляет 49,95 долл., а версии PCMark 8 Professional Edition — 1495,0 долл. Обе версии позволяют оценивать производительность системы во всех сценариях нагрузки, измерять продолжительность автономной работы ноутбуков и планшетов, а также индивидуально настраивать каждый режим нагрузки. Кроме того, обе версии позволяют сохранять результаты, а для их просмотра нет необходимости подключения к сети.

Версия PCMark 8 Professional Edition, кроме того, поддерживает режим командной строки (CLI), что позволяет полностью автоматизировать процесс тестирования, а также поддерживает возможность экспорта результатов в XML-формат.

Требования к системе и процедура тестирования

Минимальные Рекомендованные
Операционная система Windows 7 Windows 8
Дополнительные приложения Microsoft Office 2010/2013
Adobe Creative Suite 6 или Adobe Creative Cloud
Internet Explorer 10
Microsoft Office 2010/2013
Adobe Creative Suite 6 или Adobe Creative Cloud
Internet Explorer 10
Процессор Двухъядерный Двухъядерный или более
Память 2 ГБ 2 ГБ или более
Требования к видеокарте DirectX 9 DirectX 11
Требования к монитору 1366×768 1920×1080
Требования к накопителю Не менее 30 ГБ Не менее 30 ГБ

Требования к системе, на которую устанавливается тестовый пакет PCMark 8, достаточно просты. Это должна быть система с двухъядерным процессором, 2 ГБ оперативной памяти и накопителем, у которого имеется не менее 30 ГБ свободного места. Ну а разрешение монитора должно составлять как минимум 1366×768 точек.

На системе должна быть установлена операционная система Windows 7 или Windows 8. Отдельно отметим, что абсолютно неважно, какая именно редакция операционной системы используется. К примеру, если речь идет о Windows 8, это может быть и базовая, и профессиональная, и корпоративная редакция. Неважно также, идет ли речь об английской или русской версии.

Для сценария нагрузки Applications дополнительно необходимо установить на систему пакеты Adobe Creative Suite 6 или Adobe Creative Cloud, Microsoft Office 2010 или Microsoft Office 2013. Кроме того, для сценариев, в которых используется Web Browsing, необходимо, чтобы в системе был установлен Internet Explorer 10 и чтобы он был браузером по умолчанию.

Сам же процесс тестирования рекомендуется проводить в следующей последовательности:

  • установить операционную систему и все необходимые драйвера и обновления;
  • установить пакеты Adobe Creative Suite и Microsoft Office, если предполагается запускать тест Applications;
  • установить пакет PCMark 8;
  • перезагрузить компьютер;
  • подождать 15 минут, пока завершатся все фоновые процессы;
  • запустить тест PCMark 8.

Понятно, что описанная процедура тестирования носит рекомендательный характер. Смысл ее сводится к тому, чтобы по возможности минимизировать количество приложений, которые могут работать в фоновом режиме одновременно с тестом PCMark 8. К примеру, если на тестируемом компьютере установлен антивирус, то его желательно отключить на время тестирования. Ну и, конечно же, тестирование лучше проводить на «чистой» операционной системе с минимумом установленных приложений.

Интерфейс

Интерфейс пакета PCMark 8 во многом напоминает интерфейс нового бенчмарка 3DMark.

На первой странице Welcome, которая появляется после запуска теста, есть только приветственные слова, ссылка на подробное описание тестового пакета, и единственная кнопка Benchmark, нажатие на которую приводит к открытию страницы с одноименным названием.

На странице Benchmark можно прочитать подробную информацию о каждом из тестов (кончно же, на английском языке) и запустить выбранный тест.

Страница Tuning (доступна только в платных версиях пакета) позволяет выбирать отдельные тесты в каждом из сценариев нагрузки. Данная страница предназначена не столько для тестирования, сколько для оценки влияния тех или иных изменений в конфигурации системы на производительность в отдельно взятой задаче.

Ну а страница Results предназначена для просмотра результатов тестов (в том числе и сохраненных).

Сценарии нагрузки

Как уже отмечалось, пакет PCMark 8 содержит пять различных сценариев нагрузки или пять отдельных тестов:

  • Home,
  • Creative,
  • Work,
  • Storage,
  • Applications Adobe Creative Suite,
  • Applications Microsoft Office.

Home

Тест Home, как это понятно из названия, предназначен для оценки производительности систем, на которых запускаются задачи, типичные для домашних пользователей. Этот тест не сильно загружает процессор и может использоваться для оценки производительности планшетов, недорогих ноутбуков и компьютеров начального уровня.

В тесте Home используются следующие задачи (workloads):

  • Web Browsing (работа в интернете);
  • Writing (работа с текстовым редактором);
  • Casual Gaming (казуальная игра);
  • Photo Editing (редактирование изображения);
  • Video Chat (видео чат).

Запуск теста Home позволяет получить одновременно два результата: Home и Work. Собственно, это и понятно, поскольку в тесте Work используются задачи (Web Browsing и Writing), входящие в тест Home.

Важно, что при запуске теста Home, можно в настройках теста можно указать использование технологии OpenCL 1.1 для реализации вычислений на графическом процессоре. Данная технология может использоваться в задаче Video Chat. По умолчанию опция использования технологии OpenCL 1.1 заблокирована.

Creative

Тест Creative ориентирован уже на системы среднего уровня, которые могут использоваться не только для потребления контента, но и для его создания. Для данного теста требуется, чтобы тестируемая система была оснащена видеокартой с поддержкой DirectX 11.

В тесте Home используются следующие задачи:

  • Web Browsing (работа в интернете);
  • Photo Editing (редактирование изображения);
  • Batch Photo Editing (пакетное редактирование изображений);
  • Video Editing (редактирование видео);
  • Media To Go (конвертирование аудио и видео файлов);
  • Mainstream Gaming (Mainstream игры) ;
  • Video Group Chat (групповой видео чат).

При запуске теста Creative, можно в настройках теста можно указать использование технологий OpenCL 1.1 и OpenCL 1.2, которые могут использоваться в задачах Video Chat и Video Group Chat. По умолчанию опция использования данных технологий заблокирована.

Work

Тест Work ориентирован на оценку производительности офисных ПК и ноутбуков, от которых не требуется высокая производительность.

В тесте Work используются следующие задачи:

  • Web Browsing (работа в интернете);
  • Writing (работа с текстовым редактором).

Storage

Тест Storage предназначен для оценки производительности подсистемы хранения данных. Причем данный тест позволяет оценивать производительность SSD-накопителя или HDD-диска, на котором установлена операционная система и сам тест. Кроме того, тестируемый накопитель может быть подключен и в качестве вторичного устройства.

Как уже отмечалось, данный тест является единственным синтетическим тестом в составе PCMark 8. В этом тесте имитируется нагрузка на накопитель, типичная для таких приложений, как:

  • Microsoft Word;
  • Microsoft Excel;
  • Microsoft PowerPoint;
  • Adobe Photoshop;
  • Adobe After Effects;
  • World of Warcraft;
  • Battlefield 3.

Applications

Тест Applications предназначен для оценки производительности системы при работе с реальными приложениями из пакетов Adobe Creative Suite 6 или Adobe Creative Cloud и Microsoft Office 2010 или Microsoft Office 2013 (данные пакеты устанавливаются отдельно). В зависимости от установленного пакета (Adobe Creative Suite или Microsoft Office) пользователь может выбрать, какой именно тест использовать: Adobe Creative Suite Applications или Microsoft Office Applications.

В тесте Adobe Creative Suite Applications используются такие приложения, как Adobe Photoshop, InDesign, Illustrator и After Effects. Сам же тест разбит на пять потдестов:

  • Adobe Photoshop light;
  • Adobe Photoshop heavy;
  • Adobe InDesign;
  • Adobe Illustrator;
  • Adobe After Effects.

В тесте Microsoft Office Applications используются такие приложения, как Microsoft Word, Excel и Power Point, а сам тест разбит на три подтеста:

  • Microsoft Word;
  • Microsoft Excel;
  • Microsoft PowerPoint.

Battery life

Тест Battery life предназначен для измерения времени работы ноутбука или планшета от аккумуляторной батареи. В режиме измерения времени автономной работы могут использоваться в качестве нагрузок тесты Home, Creative, Work или Applications (какой именно тест используется, выбирается пользователем). Смысл измерения времени автономной работы заключается в следующем. Выбранный нагрузочный тест (Home, Creative, Work или Applications) зацикливается и продолжается до тех пор, пока батарея не разрядится менее 20%, после чего тест прекращается.

Тест на измерение времени автономной работы можно запустить только в том случае, если батарея заряжена более чем на 80%.

Стабильность и адекватность результатов

Как мы уже отмечали, любой тестовый бенчмарк должен выдавать стабильные результаты. Для проверки стабильности результатов пакета PCMark 8 мы использовали стенд следующей конфигурации:

  • процессор — Intel Core i7-4770 (режим Intel Turbo Boost активен);
  • видеокарта — Intel HD Graphics 4600 (интегрированное видеоядро процессора);
  • материнская плата — Gigabyte G1.Sniper 5;
  • память — 8 ГБ DDR3-1600;
  • накопитель — Intel SSD 520 Series (240 ГБ).

На стенде устанавливалась операционная система Windows 8 64-разрядная и пакеты Adobe Creative Suite 6.0 и Microsoft Office 2010.

Во всех тестах, которые поддерживали использование технологий OpenCL 1.1 и OpenCL 1.2, в настройках указывалось использование процессорного графического ядра Intel HD Graphics 4600 для реализации данных технологий.

Итак, рассмотрим результаты тестирования нашего стенда с применением пакета PCMark 8. Каждый тест мы запускали по три раза, что позволило нам оценить погрешность теста в каждом сценарии загрузки.

Тест 1-й прогон 2-й прогон 3-й прогон Среднее значение Средняя погрешность Относительная погрешность
Home 3422 3434 3411 3422 7,8 0,23%
Work 4932 4948 4925 4935 8,7 0,18%
Creative 3892 3870 3892 3892 11 0,20%
Adobe Creative Suite 6.0 Applications 4796 5106 4974 4959 108 2,19%
Microsoft Office 2010 Applications 5075 5192 5180 5149 49 0,96%
Storage 4942 4942 4943 4942 0,4 0,01%

Как видно по результатам тестирования, в большинстве тестов бенчмарк PCMark 8 демонстрирует очень стабильные результаты, относительная погрешность которых не превосходит 1%. Единственный тест, который замечен в высокой погрешности — это Adobe Creative Suite 6.0 Applications. В нашем варианте его относительная погрешность для трех прогонов составила 2,19%, что, в принципе, также неплохо и вполне допустимо.

Такой результат можно считать отличным, и фактически это означает, что нет никакой необходимости запускать бенчмарк по нескольку раз для получения достоверных результатов.

Следующий немаловажный вопрос — это адекватность результатов тестов из пакета PCMark 8. По сути, речь идет о том, насколько корректно тесты PCMark 8 оценивают производительность. Тот факт, что все тесты в пакте PCMark 8, за исключением теста Storage, основаны на реальных приложениях, уже является гарантией того, что эти тесты адекватны.

Тем не менее, нужно четко осознавать, что данный пакет ориентирован именно на оценку интегральной производительности системы на некотором предопределенном наборе приложений. Использовать данный тест для оценки производительности отдельных подсистем компьютера (за исключением подсистемы хранения данных) вряд ли целесообразно. К примеру, данный бенчмарк некорректно использовать для оценки производительности графического процессора, поскольку далеко не во всех задачах, входящих в состав тестов пакета PCMark 8, графический процессор является узким местом в системе. Что касается центрального процессора, то, если не считать теста Storage, во всех задачах результаты зависят от производительности процессора. Тем не менее, результаты тестов определяются не только процессором, а потому может оказаться так, что в каком-то тесте процессор не является узким местом в системе, и тогда результаты этого теста некорректно использовать для оценки производительности процессора.

Рассмотрим, к примеру, гипотетическую ситуацию, когда в тесте используется один и тот же процессор, но один раз он работает на штатной тактовой частоте, а второй раз — на частоте, превышающей штатную на 20%. Если предположить, что в каком-то тесте результаты зависят исключительно от производительности процессора, то можно с уверенностью сказать, что в случае применения процессора, работающего на более высокой тактовой частоте, результаты теста будут примерно на 20% выше. И в этом случае результат такого теста вполне годится для оценки производительности процессора. Однако если результат теста определяется не только производительностью процессора, то ожидать прироста результатов, адекватного росту тактовой частоты, не приходится. И в этом случае тест не годится для оценки производительности процессора.

Что ж, нам осталось лишь проверить, насколько корректно использовать тесты из пакета PCMark 8 для оценки производительности процессора.

Для этого запустим тесты из пакета PCMark 8 на одном и том же стенде с процессором Intel Core i7-4770K (процессор с разблокированным коэффициентом умножения). Один раз процессор будет работать на частоте 3,5 ГГц (технология Intel Turbo Boost отключена), а второй раз — на частоте 4 ГГц (прирост по частоте на 14%).

Результаты теста представлены в таблице.

Тест Частота процессора Прирост результатов
3,5 ГГц 4,0 ГГц
Home 3424 3610 5%
Work 4749 4902 3%
Creative 3907 4184 7%
Adobe Creative Suite 6.0 Applications 4831 5404 12%
Microsoft Office 2010 Applications 5156 6012 16%

Как видно по результатам тестирования, наибольшую нагрузку на процессор дают тесты Adobe Creative Suite 6.0 Applications и Microsoft Office 2010 Applications. В этих тестах прирост производительности примерно равен приросту тактовой частоты (а в тесте Microsoft Office 2010 Applications даже выше, что можно объяснить погрешностью измерения). Эти тесты из пакета PCMark 8 вполне можно использовать для оценки производительности процессоров, поскольку результаты определяются его производительностью. Однако подводный камень в данном случае в том, что именно эти тесты имеет наибольшую погрешность результатов, что необходимо учитывать при тестировании. А вот остальные тесты из пакета PCMark 8 не вполне корректно использовать для оценки производительности процессоров. Не стоит забывать, что этот тестовый пакет и не позиционируется как процессорный бенчмарк. Его можно и нужно применять для оценки интегральной производительности именно всей системы в целом, а не отдельных подсистем.

Задачи, используемые в тестах

Ну а теперь, соблюдая все формальности, рассмотрим в формате справочного материала те задачи (workloads), которые используются в различных сценариях нагрузки (тестах).

Web-Browsing — JunglePin

Основная нагрузка CPU, подсистема хранения данных
Где используется Home, Creative, Work

Данный тест имитирует активность пользователя в некоторой социальной интернет сети JunglePin. Для данного теста необходимо, чтобы в системе был установлен браузер Internet Explorer 10 и этот браузер был бы выбран по умолчанию.

Активность пользователя заключается в том, что он:

  • загружает страницу с изображениями различного размера (renderitems);
  • производит скроллинг этой страницы (scroll);
  • производит просмотр одного изображения с его масштабированием (openitem);
  • производит поиск контактов (opensearch);
  • формирует поисковый запрос в соответствующем поле (writesearch);
  • выбирает миниатюру (thumbnail) изображения для его просмотра (additemanimation);
  • добавляет изображение на страницу, что приводит к ее перерисовке.

Для каждого из указанных действий измеряется время задержки (latency) и результат выполнения. Результат может измеряться либо как время в секундах, либо как скорость прорисовки кадров (fps). Измерение скорости прорисовки кадров производится в том случае, если речь идет о скроллинге страницы или об анимации при масштабировании изображения и анимации при выборе миниатюры изображения для его просмотра.

Интегральный результат в тесте Web-Browsing — JunglePin рассчитывается по следующей формуле:

Formula, где

R1 — результат выполнения выбора миниатюры изображения для его просмотра (измеряется в fps);

R2 — результат выполнения просмотр одного изображения с его масштабированием (измеряется в fps);

R3 — задержка при скроллинге страницы (измеряется в секундах);

R4 — задержка при формировании поискового запроса (измеряется в секундах).

Web-Browsing — Amazonia

Основная нагрузка CPU, подсистема хранения данных
Где используется Home, Creative, Work

Данный тест имитирует выбор и покупку товаров в интернет магазине Amazonas. В тесте Web-Browsing — Amazonia используется браузер Internet Explorer 10 и имитируются следующие действия пользователя:

  • скроллинг страницы с товарами (scroll);
  • анимация товара (ледоруба) путем его вращения вокруг вертикальной оси (animation),
  • анимация продуктовой карусели, когда выбирается одновременно несколько продуктов (ледорубов) и все они анимируются путем вращения вокруг вертикальной оси (carousel),
  • добавление товара в корзину (addtocart).

Для каждого из указанных действий измеряется время задержки (latency) и результат выполнения, в качестве которого используется скорость прорисовки кадров (fps).

Интегральный результат в тесте Web-Browsing — Amazonia рассчитывается по следующей формуле:

Formula, где

R1 — результат выполнения анимации товара (измеряется в fps);

R2 — результат выполнения анимации карусели товаров (измеряется в fps);

R3 — задержка при скроллинге страницы (измеряется в секундах).

Writing

Основная нагрузка CPU, подсистема хранения данных
Где используется Home, Work

В тесте Writing имитируется работа пользователя с текстовым редактором, написанном на C# для .NET Framework 4.5. В тесте имитируются следующая последовательность действий:

  • загрузка первого документа (Document 1) в отдельном окне текстового редактора;
  • загрузка второго документа (Document 2) в отдельном окне текстового редактора;
  • копирования большого фрагмента Document 1 и его вставка в Document 2;
  • сохранение Document 2;
  • изменение размеров окна текстового редактора с Document 2;
  • вырезание и вставка в другое место части документа Document 2;
  • сохранение Document 2;
  • набор некоторого текста в Document 2;
  • сохранение Document 2;
  • вставка нескольких изображений с локального диска в Document 2;
  • сохранение Document 2.

Интегральный результат в тесте Writing рассчитывается по следующей формуле:

Formula, где

R1 — время загрузки первого документа (Document 1);

R2 — время загрузки второго документа (Document 2);

R3 — суммарное время копирования фрагмента Document 1 и его вставка в Document 2;

R4 — время сохранения Document 2;

R5 — время изменения размеров окна текстового редактора с Document 2;

R6 — суммарное время вырезания и вставки части документа Document 2;

R7 — время сохранения Document 2;

R8 — время набора текста в Document 2;

R9 — время сохранения Document 2;

R10 — время вставка нескольких изображений в Document 2;

R11 — время сохранения Document 2.

Casual gaming

Основная нагрузка CPU, GPU
Где используется Home

В данном тесте используется казуальная игра Firefly (DirectX 9), которая впервые использовалась в тесте 3DMark06, а затем стала составной частью тестовых пакетов PCMark Vantage и PCMark7. Результатом данного теста является усредненное значение fps.

Mainstream Gaming

Основная нагрузка CPU, GPU
Где используется Creative

В тесте Mainstream Gaming используются две игры Direct X11. Эти игры входят в состав пакета 3DMark 11 (Graphics test 3 и test 4). Игровые тесты запускаются в оконном режиме с разрешением 1280×720 точек. Результатом теста Mainstream Gaming для каждой игры является усредненное значение fps.

Photo Editing

Основная нагрузка CPU, GPU
Где используется Home, Creative

В тесте Photo Editing имитируется обработка фотографий и производятся такие действия, как корректировка яркости, контраста, насыщенности и гаммы.

Для редактирования фотографий используется функция API из класса .NET 4.5 System.Drawing.Imaging.

Последовательность действий в данном тесте следующая:

  • загрузка миниатюр изображений в окно просмотра;
  • загрузка одного изображения в окно редактирования;
  • настройка яркости, контраста, насыщенности и гаммы загруженного изображения.

Результат в данном тесте рассчитывается по формуле:

Formula, где

R1 — время загрузки миниатюр в окно просмотра;

R2 — время загрузки изображения в окно редактирования;

R3 — время редактирования изображения.

Batch Photo Editing

Основная нагрузка CPU, GPU
Где используется Creative

В тесте пакетной обработки фотографий имитируется обработка фотографий в пакетном режиме, когда выбранные значения яркости, контраста, насыщенности и гаммы применяются для всех фотографий. Для редактирования фотографий используется функция API из класса .NET 4.5 System.Drawing.Imaging.

Последовательность действий в данном тесте следующая:

  • загрузка миниатюр изображений в окно просмотра;
  • для всех фотографий в пакетном режиме применяются новые значения яркости, контраста, насыщенности и гаммы, после чего фотографии сохраняются.

Результат в данном тесте рассчитывается по формуле:

Formula, где

R1 — время загрузки миниатюр в окно просмотра;

R2 — время обработки фотографий в пакетном режиме.

Video Editing

Основная нагрузка CPU, GPU (если используется OpenCL)
Где используется Creative

В тесте на редактирование видео используется утилита командной строки ffmpeg для обработки видеофайла и его конвертирования из одного формата в другой. Тест Video Editing разбит на два подтеста.

В первом подтесте к исходному видеофайлу применяется фильтр стабилизации изображения (deshake), после чего файл конвертируется в другой формат с использованием кодека H.264 1080p. Примечательно, что в данном подтесте используется OpenCL для реализации вычислений на графическом процессоре. Поддерживается OpenCL 1.1 и OpenCL 1.2 в зависимости от установленной графической карты или используемого графического ядра процессора. Для задействования OpenCL необходимо отметить соответствующий пункт в настройке теста.

Используемый синтаксис команды следующий:

ffmpeg.exe -y -v 40 -i input.mp4 -vf
deshake=opencl=%OCL%:search=1:blocksize=32,crop=in_w-192:in_h-108 -strict -2 -vcodec
libx264 -preset superfast -tune ssim -x264opts ssim output.mp4

Во втором подтесте к исходному видеофайлу применяется фильтр размытия (blur) и уменьшение разрешения до 720p. Используемый синтаксис команды следующий:

ffmpeg.exe -y -v 40 -i input.mp4 -vf
"smartblur=lr=2:ls=1:lt=15:cr=2:cs=0.7:ct=15,scale=w=1280:h=720,unsharp=lx=5:ly=5:
la=2:cx=5:cy=5:ca=2" -strict -2 -preset superfast -tune ssim -x264opts ssim output.mp4

Результатом в каждом из данных подтестов является время обработки исходного видео в секундах.

Media To Go

Основная нагрузка CPU, GPU
Где используется Creative

Данный тест состоит из трех подтестов: Music To Go, Video To Go Part 1 и Video To Go Part 2.

В подтесте Music To Go производится перекодирование 32 музыкальных файлов из исходного формата WAV в формат 130 kbps AAC. Перекодирование производится в мультипоточном режиме, причем количество потоков соответствует количеству логических ядер процессора.

В подтесте Video To Go Part 1 производится перекодирование пяти исходных видеоклипов в формате H264 1080p с битрейтом 25 Mbps в формат H264 720p c битрейтом 5 Mbps.

В подтесте Video To Go Part 2 производится понижение битрейта пяти исходных видеоклипов в формате H264 1080p. Исходное значение битрейта составляет 25 Mbps, а результирующее — 8 Mbps.

Результатом в каждом из данных подтестов является время выполнения конвертирования.

Video Chat

Основная нагрузка CPU, GPU (если используется OpenCL)
Где используется Home

В тесте Video Chat имитируется общение двух пользователей в видео чате. Отображается два видеопотока (входящий и исходящий) с одновременным кодированием исходящего видеопотока в фоновом режиме.

Данный тест (проигрывание и кодирование видео) использует интерфейс Windows Media Foundation.

Входящий видеопоток представляет собой проигрывание в отдельном окне видео формата H.264 720p. В исходящем потоке используется функция распознавания лица с применением библиотеки OpenCV.

В данном тесте также используется OpenCL для реализации вычислений на графическом процессоре. Для задействования OpenCL необходимо отметить соответствующий пункт в настройке теста.

Результат теста Video Chat разбит на два: проигрывание видео и кодирование видео. Результат кодирования видео рассчитывается как усредненное время кодирования одного кадра, а результат проигрывания видео рассчитывается как время в кадрах и тиках.

Video Group Chat

Основная нагрузка CPU, GPU (если используется OpenCL)
Где используется Home

В тесте Video Group Chat имитируется общение нескольких пользователей в видео чате. Отображается три входящих и один исходящий видеопотоков с одновременным кодированием исходящего видеопотока в фоновом режиме.

Данный тест, как и тест Video Chat, использует интерфейс Windows Media Foundation. Входящие видеопотоки представляет собой проигрывание в отдельном окне видео формата H.264 720p.

В исходящем потоке используется функция распознавания лица с применением библиотеки OpenCV.

В данном тесте также используется OpenCL для реализации вычислений на графическом процессоре. Для задействования OpenCL необходимо отметить соответствующий пункт в настройке теста.

Результат теста Video Group Chat разбит на несколько отдельных результатов: проигрывание видео трех входящих потоков (Playback 1, Playback 2 и Playback 3) и кодирование видео. Результат кодирования видео рассчитывается как усредненное время кодирования одного кадра, а результат проигрывания видео рассчитывается как время в кадрах и тиках.

Storage

Основная нагрузка Подсистема хранения данных
Где используется Storage

Тест Storage предназначен для анализа производительности подсистемы хранения данных. В данном тесте имитируется нагрузка на накопитель, характерная для приложений, входящих в пакеты Adobe Creative Suite, Microsoft Office и некоторых популярных игр.

Тест Storage состоит из следующих подтестов:

  • Storage — Adobe Photoshop light,
  • Storage — Adobe Photoshop heavy,
  • Storage — Adobe Illustrator,
  • Storage — Adobe InDesign,
  • Storage — Adobe After Effects,
  • Storage — Microsoft Word,
  • Storage — Microsoft Excel,
  • Storage — Microsoft PowerPoint,
  • Storage — World of Warcraft,
  • Storage — Battlefield 3.

Применяемые для анализа производительности подтесты (трассы) отличаются процентным распределением операций последовательного и случайного чтения и записи. Кроме того, отличается и используемые размеры блоков ввода/вывода для каждого типа операции.

Результатом теста Storage в каждом из подтестов является время выполнения нагрузочной трассы.

Далее для каждой из перечисленных трасс приводится распределение по всем типам операций и размерам блоков ввода/вывода.

Storage — Adobe Photoshop light

Всего читается: 313 МБ

Всего записывается: 2336 МБ

Операции Блоки ввода/вывода
до 4 КБ до 64 КБ до 128 КБ Всего % выровненных блоков (4K aligned)
Последовательноe чтение 479 680 349 1508 68,83
Случайное чтение 8215 9249 61 17525 68,25
Последовательная запись 223 861 17258 18342 99,91
Случайная запись 214 246 1283 1743 99,20

Storage — Adobe Photoshop heavy

Всего читается: 468 МБ

Всего записывается: 5640 МБ

Операции Блоки ввода/вывода
до 4 КБ до 64 КБ до 128 КБ Всего % выровненных блоков (4K aligned)
Последовательноe чтение 706 3288 283 4277 88,05
Случайное чтение 8980 9623 52 18655 68,94
Последовательная запись 250 904 43588 44742 100
Случайная запись 440 208 1417 2065 98,64

Storage — Adobe Illustrator

Всего читается: 373 МБ

Всего записывается: 89 МБ

Операции Блоки ввода/вывода
до 4 КБ до 64 КБ до 128 КБ Всего % выровненных блоков (4K aligned)
Последовательноe чтение 274 709 53 1036 65,64
Случайное чтение 9716 12181 26 21923 63,31
Последовательная запись 5 15 662 682 99,12
Случайная запись 373 127 32 532 97,37

Storage — Adobe InDesign

Всего читается: 401 МБ

Всего записывается: 624 МБ

Операции Блоки ввода/вывода
до 4 КБ до 64 КБ до 128 КБ Всего % выровненных блоков (4K aligned)
Последовательноe чтение 575 1571 213 2359 37,94
Случайное чтение 10913 11240 54 22207 65,40
Последовательная запись 4 49 4821 4874 100
Случайная запись 528 283 116 927 98,71

Storage — Adobe After Effects

Всего читается: 311 МБ

Всего записывается: 16 МБ

Операции Блоки ввода/вывода
до 4 КБ до 64 КБ до 128 КБ Всего % выровненных блоков (4K aligned)
Последовательноe чтение 278 1415 79 1772 30,76
Случайное чтение 8144 9637 12 17793 55,11
Последовательная запись 4 18 64 86 82,56
Случайная запись 349 102 49 500 77,80

Storage — Microsoft Word

Всего читается: 107 МБ

Всего записывается: 95 МБ

Операции Блоки ввода/вывода
до 4 КБ до 64 КБ до 128 КБ Всего % выровненных блоков (4K aligned)
Последовательноe чтение 36 100 16 152 67,11
Случайное чтение 741 3560 1 4302 47,77
Последовательная запись 2 15 731 748 99,47
Случайная запись 133 51 21 205 96,10

Storage — Microsoft Excel

Всего читается: 73 МБ

Всего записывается: 15 МБ

Операции Блоки ввода/вывода
до 4 КБ до 64 КБ до 128 КБ Всего % выровненных блоков (4K aligned)
Последовательноe чтение 23 49 0 72 50
Случайное чтение 539 2609 0 3148 39,74
Последовательная запись 2 2 115 119 98,32
Случайная запись 63 14 10 87 97,7

Storage — Microsoft PowerPoint

Всего читается: 83 МБ

Всего записывается: 21 МБ

Операции Блоки ввода/вывода
до 4 КБ до 64 КБ до 128 КБ Всего % выровненных блоков (4K aligned)
Последовательноe чтение 22 34 0 56 26,79
Случайное чтение 633 2808 0 3441 40,51
Последовательная запись 2 2 143 147 98,84
Случайная запись 68 14 25 103 98,13

Storage — World of Warcraft

Всего читается: 390 МБ

Всего записывается: 5 МБ

Операции Блоки ввода/вывода
до 4 КБ до 64 КБ до 128 КБ Всего % выровненных блоков (4K aligned)
Последовательноe чтение 264 545 606 1415 93,07
Случайное чтение 5237 9308 382 14927 71,68
Последовательная запись 0 7 3 10 100
Случайная запись 494 161 4 659 96,66

Storage — Battlefield 3

Всего читается: 887 МБ

Всего записывается: 28 МБ

Операции Блоки ввода/вывода
до 4 КБ до 64 КБ до 128 КБ Всего % выровненных блоков (4K aligned)
Последовательноe чтение 1093 2716 1973 5782 90,35
Случайное чтение 24231 17920 1336 43487 88,79
Последовательная запись 12 39 167 218 97,71
Случайная запись 268 135 28 431 92,81

Applications

Adobe Photoshop Light

Основная нагрузка CPU, подсистема хранения данных
Где используется Applications

В данном тесте имитируется обработка серии фотографий приложением Adobe Photoshop.

В тесте Adobe Photoshop Light реализуется следующая последовательность действий:

  • запуск приложения Adobe Photoshop;
  • открытие фотографии;
  • настройка цветового баланса;
  • применение авто уровней;
  • корректировка теней и светлых областей;
  • уменьшение размера фотографии с применением бикубической интерполяции;
  • применение фильтра резкости (unsharp mask);
  • сохранение изображения в новый файл;
  • закрытие изображения.

Описанная последовательность действий реализуется для серии из 14 фотографий, исходный размер которых составляет от 3,9 до 17,6 МБ, а разрешение — от 2500×1677 до 6048×4032.

Преобразованные фотографии имеют размер от 388 до 778 КБ, а разрешение — 1200×800 точек.

Интегральный результат в тесте Adobe Photoshop Light рассчитывается по следующей формуле:

Formula, где

R1 — время загрузки Adobe Photoshop;

R2 — время обработки первой фотографии;

R3 — время обработки второй фотографии;

R4 — время обработки третьей фотографии;

R5 — время обработки четвертой фотографии;

R6 — время обработки пятой фотографии;

R7 — время обработки шестой фотографии;

R8 — время обработки седьмой фотографии;

R9 — время обработки восьмой фотографии;

R10 — время обработки девятой фотографии;

R11 — время обработки десятой фотографии;

R12 — время обработки одиннадцатой фотографии;

R13 — время обработки двенадцатой фотографии;

R14 — время загрузки тринадцатой фотографии;

R15 — время настройки цветового баланса тринадцатой фотографии;

R16 — время уменьшения размера тринадцатой фотографии;

R17 — время применения фильтра резкости к тринадцатой фотографии;

R18 — время сохранения тринадцатой фотографии;

R19 — время загрузки четырнадцатой фотографии;

R20 — время настройки цветового баланса четырнадцатой фотографии;

R21 — время уменьшения размера четырнадцатой фотографии;

R22 — время применения фильтра резкости к четырнадцатой фотографии;

R23 — время сохранения четырнадцатой фотографии;

R24 — время закрытия приложения Adobe Photoshop;

Adobe Photoshop heavy

Основная нагрузка CPU, подсистема хранения данных
Где используется Applications

В данном тесте имитируется создание постера для печати в приложении Adobe Photoshop из фотографии с высоким разрешением.

В тесте Adobe Photoshop heavy реализуется следующая последовательность из 18 действий:

  • запуск приложения Adobe Photoshop;
  • открытие PSD-документа;
  • увеличение размера изображения с применением бикубической интерполяции;
  • установка глубины цвета 16 бит на канал;
  • создание выделения по цветовому диапазону (color range selection) и копирование выделения в новый слой;
  • слияние двух слоев и создание еще одного верхнего слоя;
  • применение фильтра lens blur к верхнему слою;
  • выделение эллиптической области в верхнем слое и удаление этой области;
  • слияние всех слоев в новом верхнем слое;
  • применение фильтра размытия Gaussiab blur к верхнему слою;
  • создание выделения по градиентной маске и удаление этого выделения из верхнего слоя;
  • уменьшение прозрачности верхнего слоя;
  • сохранение изображения в новом PSD-файле;
  • экспорт изображения в TIFF-файл;
  • уменьшение размера изображения с применением бикубической интерполяции;
  • применение фильтра резкости (unsharp mask);
  • экспорт изображения в новый JPEG-файл;
  • закрытие изображения и выход из приложения Photoshop.

Размер исходного PSD-файла составляет 113 МБ, а разрешение — 5184×7744. Размер результирующего PSD-файла составляет 1320 МБ, а разрешение — 7000×10457.

Размер результирующего TIFF-файла составляет 476 МБ, а разрешение — 7000×10457.

Размер результирующего JPEG-файла составляет 117 КБ, а разрешение — 1000×1494.

Интегральный результат в тесте Adobe Photoshop heavy представляет собой среднее геометрическое от времен выполнения всех указанных выше действий:

Formula, где Ri — время выполнения i-го действия.

Adobe InDesign

Основная нагрузка CPU, подсистема хранения данных
Где используется Applications

В данном тесте имитируется создание публикации с большим количеством изображений в приложении Adobe InDesign.

В тесте Adobe InDesign реализуется следующая последовательность из 8 действий:

  • загрузка приложения Adobe InDesign;
  • открытие документа Adobe InDesign;
  • изменение размера и расположения изображений, добавление цветной рамки для изображений;
  • изменение размера полей в документе;
  • добавление текста в документ;
  • сохранение документа в новом файле;
  • экспорт документа в PDF-формат;
  • закрытие документа и выход из приложения Adobe InDesign.

Интегральный результат в тесте Adobe InDesign представляет собой среднее геометрическое от времен выполнения всех указанных выше действий:

Formula, где Ri — время выполнения i-го действия.

Adobe Illustrator

Основная нагрузка CPU, подсистема хранения данных
Где используется Applications

В данном тесте, c использованием приложения Adobe Illustrator, имитируется редактирование картинки на основе изображения, созданного в Photoshop.

В тесте Adobe Illustrator реализуется следующая последовательность из 8 действий:

  • загрузка приложения Adobe Illustrator;
  • открытие документа Adobe Illustrator;
  • изменение размера и расположения изображений;
  • векторизация изображения;
  • добавление текстовых надписей, линий, прямоугольников, эллипсов, звезд и кривых в документ;
  • сохранение документа в новом файле;
  • экспорт документа в PDF-формат;
  • закрытие документа и выход из приложения Adobe Illustrator.

Интегральный результат в тесте Adobe Illustrator представляет собой среднее геометрическое от времен выполнения всех указанных выше действий:

Formula, где Ri — время выполнения i-го действия.

Adobe After Effects

Основная нагрузка CPU, подсистема хранения данных
Где используется Applications

В тесте Adobe After Effects производится рендеринг заранее подготовленного видео с использованием AERender. Разрешение результирующего файла 1920×1080 (1080p) @30fps, видеобитрейт составляет 9000 kbps, общий битрейт — 9256 kbps.

При рендеринге используется профайлы WMV 9 и WMA 9.2.

Результатом теста Adobe After Effects является время рендеринга.

Microsoft Word

Основная нагрузка CPU, подсистема хранения данных
Где используется Applications

В тесте Microsoft Word имитируется редактирование большой статьи в приложении Microsoft Word.

Данный тест включает в себя следующую последовательность из 12 действий:

  • загрузка приложения Microsoft Word;
  • открытие исходного документа;
  • открытие целевого документа в отдельном окне;
  • копирование части исходного документа в целевой документ;
  • сохранение целевого документа;
  • растягивание окна с целевым документом;
  • вырезание и вставка в другое место части целевого документа;
  • сохранение целевого документа;
  • набор текста в целевом документе;
  • сохранение целевого документа;
  • вставка изображений в целевой документ;
  • сохранение целевого документа.

Размер исходного документа составляет 3,25 МБ. Этот документ содержит 77 страниц и 5 изображений.

Результирующий документ содержит 138 страниц и 10 изображений, а его размер составляет 57 МБ.

Интегральный результат в тесте Microsoft Word представляет собой среднее геометрическое от времен выполнения всех указанных выше действий, кроме первого:

Formula, где Ri — время выполнения i-го действия.

Microsoft Excel

Основная нагрузка CPU, подсистема хранения данных
Где используется Applications

В тесте Microsoft Excel имитируется работа пользователя с приложением Microsoft Excel.

Данный тест включает в себя следующую последовательность из 9 действий:

  • загрузка приложения Microsoft Excel;
  • открытие исходной и целевой книг Excel;
  • растягивание окна приложения;
  • копирование данных исходной книги в ячейки целевой книги, используемые в формулах;
  • копирование данных исходной книги в обычные ячейки целевой книги;
  • копирование формул внутри целевой книги для ячеек, скопированных в предыдущем пункте;
  • дополнительное копирование данных исходной книги в ячейки целевой книги, используемые в формулах;
  • вставка данных в ячейки, используемые в формулах;
  • сохранение целевого документа.

Размер исходного документа составляет 4,62 МБ. Этот документ содержит 4 листа и, примерно, 240800 активных ячеек.

Начальный размер целевого документа составляет 2,33 МБ. В нем также содержится 4 листа и 240800 активных ячеек.

Результирующий документ содержит 2 листа и 10930 активных ячеек, а его размер составляет 4,18 МБ.

Интегральный результат в тесте Microsoft Excel представляет собой среднее геометрическое от времен выполнения всех указанных выше действий:

Formula, где Ri — время выполнения i-го действия.

Microsoft Power Point

Основная нагрузка CPU, подсистема хранения данных
Где используется Applications

В тесте Microsoft Power Point имитируется редактирование презентации, созданной в приложении Microsoft Power Point.

Данный тест включает в себя следующую последовательность из 9 действий:

  • загрузка приложения Microsoft Power Point;
  • открытие презентации;
  • растягивание окна приложения;
  • просмотр поочередно всех слайдов презентации;
  • добавление нового слайда к презентации;
  • добавление изображения к новому слайду и его обрезка;
  • добавление текста в новый слайд;
  • сохранение презентации;
  • экспортирование презентации в PDF-формат.

Исходная презентация состоит из 15 слайдов и содержит 12 изображений, а ее размер составляет 27,1 МБ.

Конечный PDF-документ состоит из 16 слайдов и содержит 13 изображений, а его размер составляет 2,83 МБ.

Интегральный результат в тесте Microsoft Power Point рассчитывается по следующей формуле:

Formula, где Ri — время выполнения i-го действия.

R1 — время запуска приложения;

R2 — время открытия презентации;

R3 — время просмотра презентации;

R4 — время добавления и обрезки изображения к новому слайду;

R5 — время добавления текста в новый слайд;

R6 — время экспорта презентации в PDF-формат;

Расчет интегральных оценок в сценариях нагрузки

В каждом из сценариев нагрузки (Home, Creative, Work, Storage, Adobe Creative Suite Applications и Microsoft Office Applications) используются свои алгоритмы расчет интегральных оценок (результатов).

Далее мы приводим формулы для расчетов результатов. Геометрическое среднее обозначается как «GEOMEAN».

Formula,

где

R1 — результат в тесте Web-Browsing — JunglePin;

R2 — результат в тесте Web-Browsing — Amazonia;

R3 — результат в тесте Writing;

R4 — результат в тесте Photo Editing;

R5 — результат проигрывания видео в тесте Video Group Chat;

R6 — результат кодирования видео в тесте Video Chat;

R7 — результат в тесте Casual gaming.

 

Formula,

где

R1 — результат в тесте Web-Browsing — JunglePin;

R2 — результат в тесте Web-Browsing — Amazonia;

R3 — результат проигрывания видео Playback 1 в тесте Video Group Chat;

R4 — результат проигрывания видео Playback 2 в тесте Video Group Chat;

R5 — результат проигрывания видео Playback 3 в тесте Video Group Chat;

R6 — результат кодирования видео в тесте Video Group Chat;

R7 — результат в тесте Photo Editing;

R8 — результат в тесте Batch Photo Editing;

R9 — первый результат в тесте Video Editing;

R10 — второй результат в тесте Video Editing;

R11 — результат подтеста Video To Go Part 1 теста Media To Go;

R12 — результат подтеста Video To Go Part 2 теста Media To Go;

R13 — результат подтеста Music To Go теста Media To Go;

R14 — езультат для первой игры в тесте Mainsteam gaming;

R15 — результат для второй игры в тесте Mainsteam gaming.

 

Formula, где

R1 — результат в тесте Web-Browsing — JunglePin;

R2 — результат в тесте Web-Browsing — Amazonia;

R3 — результат в тесте Writing;

 

Formula, где

R1 — результат в тесте Storage — World of Warcraft;

R2 — результат в тесте Storage — Battlefield 3;

R3 — результат в тесте Storage — Adobe Photoshop light;

R4 — результат в тесте Storage — Adobe Photoshop heavy;

R5 — результат в тесте Storage — Adobe InDesign;

R6 — результат в тесте Storage — Adobe After Effects;

R7 — результат в тесте Storage — Adobe Illustrator;

R8 — результат в тесте Storage — Microsoft Word;

R9 — результат в тесте Storage — Microsoft Excel;

R10 — результат в тесте Storage — Microsoft Power Point;

 

, где

R1 — результат в тесте Adobe Photoshop light;

R2 — результат в тесте Adobe Photoshop heavy;

R3 — результат в тесте Adobe InDesign;

R4 — результат в тесте Adobe After Effects;

R5 — результат в тесте Adobe Illustrator;

 

Formula, где

R1 — результат в тесте Microsoft Word;

R2 — результат в тесте Microsoft Excel;

R3 — результат в тесте Microsoft Power Point;

 

Как следует из приведенных формул, если предположить, что в числителе стоят безразмерные коэффициенты, то все результаты в PCMark 8 имеют размерность [c−1], то есть по размерности совпадают со скоростью выполнения тестовой задачи. Однако результаты в тестах PCMark 8 некорректно ассоциировать со скоростью. Логичнее предположить, что коэффициенты в числителях приведенных формул имеют ту же размерность, что и знаменатели. В этом случае сами результаты представляют собой абстрактные безразмерные баллы.




Дополнительно

ВИКТОРИНА TT

Материнские платы какого форм-фактора можно устанавливать в корпус Thermaltake Versa C22 RGB Snow Edition?

Нашли ошибку на сайте? Выделите текст и нажмите Shift+Enter

Код для блога бета

Выделите HTML-код в поле, скопируйте его в буфер и вставьте в свой блог.