Акустика, выпускаемая под торговой маркой Velton Maestro, появилась на российском рынке относительно недавно. Официальным дистрибьютором Velton Maestro является компания OST-COM.
Интересно то, что Velton Maestro в своих изделиях применяет динамические головки производства Hi-Vi, а за рубежом данная продукция представлена под маркой Swanspeaker.
Несмотря на схожесть названий между Velton Maestro DV1080 и Swans D1080, эти модели разные — как минимум используются разные вуферы.
Затруднительно оценить потенциал используемых динамиков SP5-5 и TN25III-P дистанционно, так как в каталоге производителя они отсутствуют. Hi-Vi выпускает динамики, как среднего, так и высокого уровня, поэтому вполне можно надеяться на качественное звучание DV1080, если производитель не допустит промахов в конструировании.
Габариты корпуса колонок небольшие — 18 × 25,5 × 22,5 см. Корпус колонок изготовлен из фибролита. Акустическое оформление выполнено по схеме с фазоинвертором. Порт ФИ диаметром 3,5 см выведен на заднюю панель. Звукопоглотитель внутри не используется. Снизу корпуса предусмотрены специальные ножки. Защитные сетки в виде деревянного каркаса с натянутой акустической тканью полностью закрывают переднюю панель.
Используемые в колонках динамические головки имеют магнитное экранирование. Диаметр диффузора среднечастотного динамика SP5-5, включая подвес, составляет 12 сантиметров, что эквивалентно стандартному 5" динамику. Гибкий подвес выполнен из резины и тактильно мягкий. В качестве пищалки используется купольный твитер из ткани, маркировка динамика — TN25. Диаметр купола составляет 27 миллиметров, акустически нагружен в рупор.
Панель управления расположена на боковой панели активной колонки. Она включает в себя регуляторы общей громкости, низких и высоких частот.
Подключение пассивной колонки к усилителю осуществляется посредством винтовых зажимов под оголенный провод. Длина провода для подключения составляет два метра. На задней стороне активной колонки расположен выключатель питания, индикатор питания, линейный вход и винтовые зажимы для подключения пассивной колонки.
Объективные измерения
Измерения в RightMark™ Audio Analyzer PRO.
Объективные измерения АЧХ и искажений колонок показали:
- неравномерность АЧХ: ±3 дБ в диапазоне 90 — 20000 Гц;
- уровень искажений: средний.
Частотная характеристика на оси высокочастотника получена при следующих положениях тембров: НЧ — минимум, ВЧ — 10 часов. Дополнительно показана АЧХ вблизи порта фазоинвертора, настроенного на частоту 55 Гц.
Тембр НЧ позволяет поднять уровень на 9 дБ в районе 150 Гц.
Тембр ВЧ дает возможность регулировки в 25 дБ в районе 10 кГц. Частоты, с которых видна работа тембров, разные и находятся во взаимных регулируемых областях. Поэтому при установке обоих тембров на максимум или минимум, относительные изменения в частотной характеристике будут ниже.
Частотная характеристика, снятая с усилителя, показывает, что тембр низких частот "вниз" в основном работает в районе 200 Гц. То, что АЧХ не является прямой, как у отдельных внешних усилителей, — нормально, так как АЧХ усилителя в активной акустике проектируется под конкретные динамики и фильтры.
Согласно замерам, искажения — на среднем уровне. Они могли бы быть ниже, если бы использовался более качественный усилитель. Усилитель развивает до 14 Вт на нагрузке 4 Ом @ 1 кГц при 0.2% КГИ, что для данных колонок вполне достаточно. Однако спектр искажений — не самый благоприятный, гармоники высших порядков не убывают.
На малой выходной мощности характер искажений не меняется. Такой характер искажений может проявиться в недостаточной детальности звучания. При этом уровень искажений не настолько большой, чтобы стать явно слышимым.
Субъективные впечатления
В тестируемых колонках очевидна борьба компромиссов. Инженеры постарались сделать все возможное, чтобы, с одной стороны, колонки получились максимально компактными, а с другой — не уступали по звучанию более крупным моделям. Для этого используется длинноходовый среднечастотный динамик, который мог бы с успехом работать и в малогабаритном сабвуфере. Дополнительно работа тембров настроена так, что положение минимума для НЧ, на деле, дает нейтральное звучание, а все остальные положения лишь поднимают уровень низких частот. Слабым звеном стал фазоинвертор — столь малый диаметр просто не в состоянии пропустить необходимый объем воздуха, и стоит прибавить громкость или поднять НЧ через тембр, как прослушиваются характерные хрипящие призвуки. Если заткнуть фазоинверторы и немного добавить тембром НЧ, то звучание становится достаточно комфортным. Однако производитель не рекомендует затыкать фазоинверторы, из-за того, что усилитель находится внутри и не имеет наружного радиатора. Если заткнуть фазоинвертор, то усилитель может перегреться.
На момент тестирования DV1080 была возможность сравнить звучание с удачными колонками прошлых лет JetBalance 381 MK2 и современными Microlab Solo 6, одними из лучших в своем классе.
Все колонки находятся в одной ценовой категории, однако стоит понимать, что у Solo 6, как у самых крупных колонок с бОльшим вуфером, есть дополнительное преимущество.
JetBalance 381 уступает DV1080, это и менее сбалансированная частотная характеристика, и менее четкое позиционирование источников в сцене.
Сравнивая DV1080 с Solo6, стоит отметить у обоих отличную стереопанораму. При этом DV1080 немного уступает по детальности и открытости звучания в сравнении с Solo 6. Вполне закономерно, что Solo 6 более чисто воспроизводит низкочастотный диапазон на большем уровне громкости, нежели DV1080, но здесь стоит учитывать, что конструктивно в DV1080 получить то же самое сложно.
Итог
Впечатления положительные. Акустика компактная и почти не отстает по звуку от более крупных колонок. В развитии модели DV1080 хотелось бы пожелать использовать более качественный усилитель — с внешним радиатором и возможностью безбоязненно закрывать фазоинвертор.
Стоимость DV1080, ориентировочно, — 2700 руб, находится на уровне или чуть ниже конкурентов, однако найти в продаже данные колонки не так просто.