Минцифры не даст денег на российский игровой движок, но посоветовало Ростеху, куда можно обратиться
Например, в Российский фонд развития интернет-технологий
В Минцифры отказались выделить Ростеху деньги на разработку игрового движка. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на источник, близкий к правительству. Ожидалось, что деньги поступят из фонда «Росинфокоминвест», где сейчас есть порядка 1,3 миллиарда рублей. О том, что финансирование будет, говорил глава Ростеха Сергей Чемезов.
По данным источника, в Минцифры были удивлены предложением Чемезова, поскольку министерство не имеет права так распоряжаться средствами фонда. Инициатива же не содержала в себе каких-то обоснований, исследований эффективности и так далее. Также отмечается, что Ростеху лучше искать грантовую поддержку в Российском фонде развития интернет-технологий (РФРИТ).
Помимо этого, в Минцифры сообщили, что в обращении госкорпорации не приводятся затраты на разработку, объёмы софинансирования из внебюджетных источников и финансовая модель проекта. В Ростехе же при анонсе заявили, что движок подойдёт не только для видеоигр, но и для VR-проектов, кино- и мультипликационной индустрии, промышленности и образования.
На данный момент все крупные российские игры создают на Unreal Engine и Unity, но доступ к ним могут ограничить из-за санкций. Потому и было принято решение создать свой аналог.
Представитель госкорпорации «Ростех» заявил, что финансирование проекта должно составить 5–6 миллиардов рублей, первая версия будет создана за 2–3 года, а окупаемость ожидается за 5–7 лет. При этом важно не только создать движок, но также научить специалистов работать с ним. Участники IT-рынка полагают, что оптимальным будет вариант свободного доступа к движку всем желающим. А вот расширенные функции и доступ к базе моделей создания игр предлагается сделать платным.
О планах создать такой движок ранее заявил заместитель председателя комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Антон Горелкин.