Mirage Omnisat Micro 6: пять сателлитов с круговой диаграммой направленности и активный сабвуфер

Новый 5.1 комплект акустики, основанный на концепции Omnipolar от Mirage

Посетители выставки Hi-Fi Show 2003 уже смогли провести краткое знакомство с оригинальными акустическими системами Mirage. Технологию Omnipolar компания применила при создании сразу нескольких линеек АС, среди которых есть как довольно внушительные АС серии Omni, так и «малыши» Omnisat Micro, о которых и пойдёт речь в этой статье.

Набор состоит из пяти одинаковых сателлитов и одного активного сабвуфера. Как нередко бывает в подобных случаях, производитель в комплекте с сателлитами предлагает активный сабвуфер, являющийся полноценным представителем модельного ряда сабвуферов: такие аппараты, как правило, продаются и отдельно. Таким образом производитель снимает с себя проблему разработки и производства специальной модели сабвуфера, и при этом даже выигрывает: в комплекте с сателлитами предлагается вполне серьёзный аппарат, и при этом можно существенно сэкономить на стоимости всего комплекта, ведь на разработку нового сабвуфера не тратится денег. В общем, всем хорошо.

Комплект поставляется в одной большой картонной коробке. Глянцевых поверхностей и цветных картинок тут нет — всё традиционно и строго. Внутри коробки лежат пять сателлитов, каждый из которых упакован в массивные пенопластовые «ракушки». Там же можно найти небольшую брошюру-инструкцию к сателлитам и набор миниатюрных самоклеящихся силиконовых ножек, которые пригодятся при установке сателлита на гладкую горизонтальную поверхность. В нижней части большой коробки находится другая: в ней спрятался сабвуфер LF-100, брошюрка-инструкция и сетевой кабель.

Комплект довольно гибок в плане расстановки сателлитов и сабвуфера. Разработчики предусмотрели три варианта размещения сателлитов (установка на горизонтальную поверхность, настенное и потолочное) и два варианта установки сабвуфера: горизонтальное и вертикальное.

По замыслу разработчиков такой комплект сможет равномерно заполнить комнату звуком, не привлекая повышенного внимания, особенно при потолочном размещении сателлитов.

Сателиты Omnisat micro


Конструкция сателлита представляет собой выполненный из довольно толстого пластика «стакан» причудливой формы, в верхней части которого крепится пластиковая же панель с двумя динамиками. Акустическое оформление: закрытый корпус. Металлический гриль (защитная сетка) имеет форму купола и крепится к корпусу сателлита через резиновые уплотнители. При установке гриля требуется приложить некоторое усилие, дабы плотно «посадить» его в посадочные гнёзда. В противном случае держаться гриль будет очень плохо.

Основной изюминкой в конструкции сателлита безусловно является концепция Omnipolar. Суть заключается в том, чтобы обеспечить максимально широкую диаграмму направленности за счёт рассеивания звуковых волн посредством «акустического зеркала», установленного непосредственно над диффузором динамика. Сами динамики «смотрят» вверх. Такими «зеркалами» снабжены оба динамика сателлита — и НЧ/СЧ, и ВЧ. Стойка, на которой крепится отражатель НЧ/СЧ-динамика, являющаяся по совместительству и корпусом для ВЧ-динамика, изготовлена из металла, чтобы избежать дополнительных вибраций и резонансов.

НЧ/СЧ-динамик имеет диффузор из полипропилена с титановым напылением. Подвес выполнен из резины средней жёсткости. Амплитуда колебаний диффузора динамика относительно невелика. Магнитная система динамика имеет экранировку, что исключает наводки на кинескопные (CRT) телевизоры. ВЧ динамик имеет диффузор из титанового композита.

Клеммы позволяют подключать как оголённый кабель, так и разъёмы типа «банан» (в этом случае необходимо демонтировать заглушки).

Крепление к стене или потолку реализуется с помощью пластиковой пластины, которая привинчивается к стене, а сам сателлит пристёгивается к пластине.

Технические характеристики, внутренности, результаты измерений

Посмотрим на паспортные характеристики сателлитной акустической системы.

Mirage Omnisat micro
Технические характеристики (паспортные)
Рекомендуемая мощность усилителя
10-100 Ватт
Частотный диапазон
90 Гц — 20 кГц (±3 дБ)
Чувствительность
88 дБ
Сопротивление
8 Ом (4 Ом минимум)
Частота раздела фильтра
2,2 кГц
Динамические излучатели
НЧ: Конический диффузор из полипропилена (7,6 см в диаметре) с титановым напылением
ВЧ: Купольный диффузор (2,5 см в диаметре) из титана
Клеммы
1 пара винтовых терминалов типа банана-джек
Общие
Возможность установки на горизонтальных поверхностях, а также настенное или потолочное крепление (монтажное крепление в комплекте)
Материал корпуса
Пластик
Габариты (Ш×В×Г)
133×130×167 мм
Вес
1,068 кг
Ориентировочная цена
$1070 (5 сателлитов + сабвуфер)


Глядя на фотографию, можно констатировать, что конструкция сателлита весьма «взрослая». Продуманы многие мелочи: мягкий уплотнитель между динамиком НЧ/СЧ и корпусом, герметично прилегающая крышка (применяется «охватывающий» контур обода крышки) и даже звукопоглотитель внутри (тонкая синтетическая вата). Разводка компонентов на плате кроссовера выполнена очень аккуратно.

Стоит упомянуть, что Mirage использует динамики только собственного производства, а сборочные линии компании располагаются в Канаде. Хотя, второй факт можно отнести, скорее, к разряду «имиджевых», ведь качество сборки продукции крупных брэндов уже довольно давно не зависит от страны изготовления.

 

АЧХ сателлита не имеет сильных провалов или пиков в области средних и средневысоких частот. Небольшой провал в районе 4-5 кГц сделает звук менее «ярким». Неравномерности в области верхнего баса можно считать нормальными для данного класса акустики. Довольно серьёзное падение кривой АЧХ на частотах выше 12-13 кГц может привести к нехватке самых высоких частот в звуке. Уровень искажений относительно невысок в среднечастотной и высокочастотных областях (меньше 1%), но заметно возрастает при понижении частоты. Совсем негативно это не должно повлиять на конечный звук, ведь в областях, к которым наиболее восприимчив человеческий слух, уровень искажений остаётся на довольно низком уровне.

Глядя на график измерений АЧХ на горизонтальной оси АС и под углом 30° в горизонтальной плоскости можно резюмировать увиденное одной фразой: «технология Omnipolar в действии!». Как видим, графики практически не отличаются друг от друга! В этом случае сателлит должен обеспечивать действительно хорошее равномерное распределение звука в пространстве.

Активный сабвуфер LF-100

Активный сабвуфер является совершенно самостоятельным аппаратом, который можно приобрести отдельно. Конструкция сабвуфера традиционна, и представляет собой корпус из MDF (medium density fibreboard, древесно-волокнистый композитный материал фибролит) с установленным в нём низкочастотным динамиком и платой усилителя и фильтра. Акустическое оформление — фазоинвертор, порт которого выведен на переднюю панель. Сабвуфер можно установить как вертикально, так и горизонтально (как на фото).

Органы управления вынесены на переднюю панель и довольно стильно оформлены в виде эллипсовидной серебристой панельки с огромными плоским регулятором громкости и регулятором частоты среза фильтра НЧ. Между ними располагается двухпозиционный переключатель фазы. Также присутствует сигнальный светодиод, который в зависимости от режима работы становится красным (в режиме stand by) или зелёным (в рабочем режиме).

Технические характеристики, внутренности, результаты измерений

Посмотрим на паспортные характеристики активного сабвуфера Mirage LF-100.

Mirage LF-100
Технические характеристики (паспортные)
Мощность встроенного усилителя
100 Ватт продолжительная (400 в пике). Условия измерений не указаны.
Частотный диапазон
27-120 Гц (±3 дБ)
Регулировка фазы
0 или 180 градусов
Диапазон регулировок фильтра высоких частот
40-120 Гц (крутизна спада 18 дБ на октаву)
Динамический излучатель
НЧ: Конический диффузор из полипропилена 20 см. в диаметре
Разъёмы
2 пара винтовых терминалов типа банана-джек
Общие
Материал корпуса
MDF. Отделка чёрной виниловой плёнкой
Габариты (Ш×В×Г)
400×250×260 мм
Вес
10,2 кг
Ориентировочная цена
$1070 (5 сателлитов + сабвуфер)

Тыловая панель обращает на себя внимание своим нетрадиционным дизайном: отсутствует привычный металлический радиатор охлаждения усилителя. На самом деле он есть, просто находится… внутри корпуса (!). Выполнен в виде двух алюминиевых пластин.

Видимо разработчики посчитали, что того движения воздуха, которое создаёт динамик (а обновление воздуха происходит через порт фазоинвертора), вполне достаточно для полноценного охлаждения усилителя. Сам усилитель выполнен на полевых транзисторах MOS-FET и работает в классе АВ. Внутри присутствует звукопоглотитель, однако его совсем немного (всего один лист небольшого размера — примерно 25×0×7 см). Но вернёмся к задней панели. Здесь присутствует тумблер включения/выключения питания, 2 гнезда RCA и 4 пары винтовых терминалов банана-джек.

LF-100 может работать в привычном активном режиме и в пассивном. Для первого случая предусмотрен традиционный вход RCA, когда сигнал подаётся на внутренний фильтр сабвуфера. Но есть также и второй вход RCA, который позволяет подать сигнал на усилитель, минуя фильтр сабвуфера. Это подключение удобно, если пользоваться регулируемым кроссовером AV-ресивера: так проще корректно согласовать сабвуфер и основные АС. Для работы в пассивном режиме присутствуют входы и выходы для фронтальных (или единственных, если речь идёт о стереосистеме) АС. Как обычно сабвуфер забирает себе только бас, отдавая остальной диапазон частот на АС. Точка раздела устанавливается регулятором НЧ-фильтра сабвуфера.

Динамик сабвуфера имеет довольно большой ход диффузора за счёт мягкого подвеса из резины. Диффузор изготовлен из полипропилена.

Измерения проводились при подключении генератора тестового сигнала ко входу INPUT. Это значит, что мы использовали внутренний фильтр сабвуфера. Как видно на обоих графиках, со своей задачей фильтр справляется нормально, отсекая средние и высокие частоты. На первом графике изображена АЧХ при минимальной частоте среза ФНЧ: 40 Гц. На втором — при максимальной: 120 Гц. Уровень искажений достаточно велик (10-12%) лишь в области самых низких частот (40-50 Гц). Значительное снижение уровня искажений происходит на частотах 60-70 Гц до уровня ~1%. Это что касается первого графика. На втором наблюдается более пологий спад кривой искажений: от ~5% на 30 Гц, до ~1% на 180 Гц. Присутствует небольшой пик на частоте 70 Гц. Что касается АЧХ, то можно сказать, что начало падения АЧХ под влиянием фильтра ВЧ сабвуфера начинается в обоих случаях несколько позже паспортных значений. Можно сказать, что реальный диапазон регулировок фильтра НЧ составляет примерно 65-180 Гц.

Кстати, о фильтрах. В русском языке существует определённое терминологическое искажение смысла. «Фильтр НЧ» на самом деле фильтрует именно высокие частоты. Дело в том, что оригинальный термин — low pass filter — означает дословно «пропускающий только низкие частоты фильтр». Чтобы окончательно не запутаться, это перевели как НЧ-фильтр, однако стоит понимать смысловую нагрузку этого термина.


Звучание в музыке

Прослушивание проводилось с использованием компактного двухблочного DVD-ресивера Teac DR-L700/A-L700P и высококлассного AV-ресивера Rotel RSX-1055.

Первым нашим впечатлением было лёгкое недоумение. Ну не должны АС такого класса формировать столь глубокую и, главное, корректную сцену. Например, при воспроизведении записи «Розовая пантера» Г. Манчини солирующий саксофон определённо находился чуть левее центра (как и положено) и намного дальше задней стены комнаты прослушивания. Также понравилось очень корректное согласование сабвуфера и сателлитов. Ещё один плюсик можно поставить за отсутствие провалов с области нижней середины, присущих многим комплектам подобного типа. Тембры большинства акустических инструментов были вполне узнаваемы, хотя и не отличались особым богатством обертонов. Но вообще, тональный баланс довольно своеобразный (но не раздражающий). Некоторый провал АЧХ в районе 4-5 кГц (видно на графике АЧХ) придаёт звуку небольшую приглушённость — как будто слушателя от исполнителя отделяет невидимая портьера. Этот факт можно отнести к особенностям звучания. К недостаткам же можно отнести нехватку самых высоких частот, за счёт чего медным духовым инструментам недостаёт именно звонкого «медного» оттенка, а хай-хэты звучат приглушённо. Сабвуфер давал вполне корректный, но несколько нечёткий бас.

Вполне очевидно, что подобные комплекты не совсем подходят для целенаправленного вдумчивого прослушивания серьёзной музыки, однако мы можем сказать, что Omnisat Micro действительно очень приятно удивил качеством воспроизведения музыки, причём даже акустической. И это несмотря на некоторые очевидные недостатки в звучании. И по качеству звучания музыки Omnisat Micro является если не лучшим, то точно одним из лучших, среди комплектов этого класса и цены.

Звучание в театре

И при прослушивании в кинотеатральном режиме комплект приятно удивил очень объёмным звуком с хорошим пространственным позиционированием виртуальных источников. Стоит также отметить неплохую динамику. Однако в театре комплект выступил не столь блестяще, как при воспроизведении музыкального материала в стерео. Звук был несколько зажатым и «компрессированным» на высоких частотах. Также при воспроизведении динамичных и громких фрагментов отчётливо прослушивались вихревые потоки порта фазоинвертора сабвуфера. За звучание в театре можно поставить оценку не выше «4» (по пятибальной шкале).

Заключение

Весьма необычный по дизайну комплект, обладающий очень хорошей передачей пространства (спасибо технологии Omnipolar). Нам впервые попадается комплект такого класса, способный столь качественно воспроизводить музыку. После такого выступления в стерео, театральные возможности комплекта порадовали, но уже совсем не впечатлили. Несколько огорчает и шум фазоинвертора сабвуфера (при довольно высоком общем качестве звука и изготовления сабвуфера).

Грамотная конструкция сателлитов доказывает, что перед нами довольно серьёзный продукт, где разработчики уделили звуку не меньшее внимание, чем дизайну.

Мы рекомендуем использовать комплект в помещениях площадью больше 18-20 м².


Благодарим компанию A&T Trade
за предоставленные на тестирование
акустические системы Mirage Omnisat Micro 6





30 апреля 2003 Г.

Mirage Omnisat Micro 6 — , .

Mirage Omnisat Micro 6:

5.1 , Omnipolar Mirage

Hi-Fi Show 2003 Mirage. Omnipolar , Omni, «» Omnisat Micro, .

. , , : , , . , : , , . , .

. — . , «». - , . : LF-100, - .

. ( , ) : .

, , .

Omnisat micro


«» , . : . ( ) . , «» . .

Omnipolar. , « », . «» . «» — /, . , /-, -, , .

/- . . . , (CRT) . .

, «» ( ).

, , .

, ,

.

Mirage Omnisat micro
()
10-100
90 — 20 (±3 )
88
8 (4 )
2,2
: (7,6 )
: (2,5 )
1 -
, ( )
(××)
133×130×167
1,068
$1070 (5 + )


, , «». : / , ( «» ) ( ). .

, Mirage , . , , , «», .

 

. 4-5 «». . 12-13 . ( 1%), . , , , .

30 : « Omnipolar !». , ! .

LF-100

, . , MDF (medium density fibreboard, - ) . — , . , ( ).

. . , ( stand by) ( ).

, ,

Mirage LF-100.

Mirage LF-100
()
100 (400 ). .
27-120 (±3 )
0 180
40-120 ( 18 )
: 20 .
2 -
MDF.
(××)
400×250×260
10,2
$1070 (5 + )

: . , … (!). .

, , ( ), . MOS-FET . , ( — 25×0×7 ). . / , 2 RCA 4 -.

LF-100 . RCA, . RCA, , . , AV-: . ( , ) . , . - .

. .

INPUT. , . , , . : 40 . — : 120 . (10-12%) (40-50 ). 60-70 ~1%. . : ~5% 30 , ~1% 180 . 70 . , , . , 65-180 .

, . . « » . , — low pass filter — « ». , -, .


DVD- Teac DR-L700/A-L700P AV- Rotel RSX-1055.

. , , . , « » . ( ) . . , . , . , ( ). 4-5 ( ) — . . , «» , - . , .

, , , Omnisat Micro , . . Omnisat Micro , , .

. . , . «» . . «4» ( ).

, ( Omnipolar). , . , , . ( ).

, , , .

18-20 ².


A&T Trade

Mirage Omnisat Micro 6