Обзор игрового компьютера FragMachine

Компания 3Logic предоставила нам на тесты свой игровой компьютер с говорящим названием FragMachine — машина для добычи фрагов. Конфигурация у таких решений примерно предсказуема (хотя создателям FragMachine удалось нас удивить): топовый процессор Intel, очень мощная видеокарта GeForce RTX 20-й серии, быстрый системный SSD и емкий винчестер. И конечно, если какой из компонентов современного игрового компьютера и не вызывает ни малейших сомнений, так это RGB-подсветка — куда там видеокарте! Впрочем, в данном случае мы склонны солидаризоваться с потенциальными покупателями: здесь корпус не столько огромный, сколько красивый. Ну а насколько компьютер получился тихим, хорошо охлаждаемым и производительным, вы узнаете из нашего обзора.

3Logic является одним из крупнейших дистрибутеров и сборщиков компьютерной техники в России, а FragMachine — флагманский игровой компьютер компании. Очевидно, он рассматривается в первую очередь в качестве решения для игровых клубов. Продажа будет осуществляться через магазины компаний-партнеров, при этом можно будет приобрести стандартную модель в собранном виде или без сборки, а также сконфигурировать компьютер по индивидуальному запросу. Кроме того, клиенты получат долгосрочное постпродажное обслуживание с оперативным выездом инженеров компании для решения возникающих технических вопросов, а также быструю замену вышедшей из строя детали в одном из 100 сервисных центров компании 3Logic, представленных по всей России. Мы в обзоре рассмотрим именно стандартную модель.

Конфигурация

FragMachine
Корпус Xigmatek Aquarius Plus
Блок питания Corsair VS550, 550 Вт
Процессор Intel Core i9-10940X
Кулер ЖСО Alseye Halo H240 AIO
Материнская плата Asus TUF X299 Mark 2
Чипсет Intel X299
Оперативная память 16 ГБ (2×8 ГБ) DDR4-3200 (Aorus RGB Memory с 2 модулями RGB Infused Demo Module)
Видеоподсистема GeForce RTX 2070 Super (Asus ROG Strix GeForce RTX 2070 Super Gaming OC edition), 8 ГБ DDR6
Звуковая подсистема Realtek ALC S1220A
Сеть Gigabit Ethernet (Intel i219V)
Накопители 1 × SSD 256 ГБ (Adata XPG Gammix S11 Pro, NVMe, PCIe 3.0 x4)
1 × HDD 2 ТБ (Seagate BarraCuda ST2000DM008, SATA600, 7200 об/мин)
Оптический привод нет
Картовод нет
Габаритные размеры 41,5(Г)×27,5(Ш)×42,5(В) см (42,5×28×42,5 с учетом выступающих элементов)
Масса 14,8 кг
Операционная система Windows 10 Pro
Гарантия от 1 до 3 лет

После того, как мы насладились внешним видом компьютера, пришел черед взглянуть на его характеристики. И нас сразу же поджидал сюрприз: Cascade Lake! Нет, с тем, что Core i9-10940X — один из самых мощных хотя бы формально «настольных» процессоров Intel на текущий момент, никто спорить не будет. Но его ключевая характеристика — огромное (для привычного десктопа) количество ядер: в данном случае их 14, что с учетом Hyper-Threading позволяет выполнять параллельно до 28 потоков. И специализация таких процессоров (и всего класса HEDT, к которому относится Core i9-10940X) — именно многопоточные вычисления: например, 3D-рендеринг или обработка видео с упором на финальное кодирование. Поэтому если бы тестируемый компьютер назывался RenderMachine — вопросов бы к нему не было.

Однако в других приложениях количество ядер не обеспечивает решающего преимущества, а в малопоточных задачах процессоры X-серии не демонстрируют ничего выдающегося: максимальная частота ядер у рассматриваемого Core i9-10940X составляет от 3,3 до 4,6 ГГц в режиме Turbo Boost (с меньшим числом активных ядер) и до 4,8 ГГц в режиме Turbo Boost Max 3.0 (с интеллектуальным выбором активных ядер), а производительность на ядро примерно одинаковая с «обычными настольными» Coffee Lake Refresh. Поэтому вопрос о том, насколько хорошо такой процессор будет обеспечивать именно добычу фрагов, является вовсе не праздным. Отметим, что далеко за рамки статьи (обзора конкретного игрового компьютера) выходит вопрос о том, не лучше ли было бы использовать один из процессоров AMD Ryzen. Впрочем, тестирование-то мы проводим по единой методике…

Мы не уверены, что покупатель столь мощной системы захочет возиться с разгоном, но в принципе такая возможность, разумеется, есть. А чтобы адекватно охлаждать горячий процессор, имеющий и штатное-то тепловыделение 165 Вт, во FragMachine установлена система жидкостного охлаждения Alseye Halo H240 с 240-миллиметровым радиатором с двумя вентиляторами. И с подсветкой! О том, насколько это эффективное решение, мы поговорим в отдельном разделе.

Встроенного видеоядра у используемого процессора нет, но в любом случае в игровом компьютере установлен очень мощный видеоускоритель GeForce RTX 2070 Super — 4-е место в нашем рейтинге. На момент подготовки обзора установленная Asus ROG Strix GeForce RTX 2070 Super Gaming OC edition была самой разогнанной картой из основанных на этом GPU, конкуренты могли предложить максимум те же частоты ядра в бусте. В принципе возможен и дополнительный разгон. Карточка охлаждается большим радиатором с тремя вентиляторами. Некоторое провисание тяжелой карточки в корпусе, конечно, есть, но заметным его назвать нельзя. А вот подсветка у этой модели относительно скромная, она скорее не мешает окружающему великолепию, чем является его частью.

В компьютере установлены 2 модуля памяти DDR4-3200 линейки Aorus RGB Memory (GP-AR32C16S8K2HU416RD) по 8 ГБ, память работает в двухканальном режиме. 16 ГБ — это условно средний объем памяти, который встречается в дорогих современных компьютерах: иногда можно увидеть 32 ГБ, совсем редко — 8 ГБ. Мы не склонны утверждать, что 16 ГБ — это мало; практически для любого разумного применения такого объема хватит. Но конечно, важнее таймингов и частоты памяти здесь два дополнительных модуля RGB Infused Demo Module, которые обеспечивают подсветку «за четверых». Определенно, этот комплект Aorus пользуется у сборщиков большим спросом.

Основой системы является материнская плата Asus TUF X299 Mark 2. Плата достаточно «пожилая», что не удивительно, учитывая срок жизни этой платформы и то, что чипсет Intel X299 по-прежнему остается для нее топовым (и единственным) решением. Конечно, у дорогой модели TUF X299 Mark 2 почти максимальная функциональность:

  • возможность разгона процессора
  • 4 свободных слота для памяти (6 слотов, если вытащить заглушки с подсветкой RGB Infused Demo Module)
  • 1 доступный слот PCIe x1 и 2 слота форм-фактора PCIe x16 (могут работать в режиме x16+x16+x8 в паре с первым слотом для видеокарты с поддержкой SLI и CrossFire)
  • 1 вертикальный слот M.2 22110 с интерфейсом SATA600/PCIe x4 (слот M.2 2280 занят системным SSD)
  • 5 портов SATA600 (шестой занят штатным винчестером)
  • гигабитный проводной сетевой интерфейс
  • 2 порта USB 3.1 сзади, 4 порта USB 3.0 сзади + 2 спереди, 4 порта USB 2.0 сзади + 1 спереди
  • 1 порт PS/2
  • стандартная аудиосистема на кодеке Realtek с 5 миниджеками сзади + 2 спереди, с оптическим выходом S/PDIF сзади
  • 6 разъемов для подключения вентиляторов с управлением частотой вращения (еще 2 разъема заняты кулером процессора)
  • подсветка самой платы + управление подсветкой других компонентов ПК

Накопителей в компьютере два: системный SSD на 256 ГБ и винчестер на 2 ТБ. В качестве SSD используется быстрая NVMe-модель Adata XPG Gammix S11 Pro с интерфейсом PCIe x4 (линейные чтение/запись: 2,3/1,1 ГБ/с, 4K IOPS: 16/62 тысячи).

Тут у нас, пожалуй, есть претензия — не к скорости SSD, разумеется (она для обычной работы избыточна), а к объему. Для самой Windows 10 и практически любых приложений места достаточно, однако аппетиты нынешних игр растут как на дрожжах. Вы помните, как игры постепенно перестали умещаться на один CD, потом на один DVD… Похоже, нынешние всерьез собираются перестать влезать на один SSD, и покупка в систему двух твердотельных накопителей (под систему — побыстрее, и для игр — самого дешевого, но побольше) уже не кажется блажью. К этим вызовам игровой компьютер FragMachine не совсем готов, как минимум придется все время следить за свободным местом и своевременно удалять старые игры. Ну, или действительно купить второй SSD. А вот 2-терабайтного жесткого диска (Seagate BarraCuda ST2000DM008 со скоростью вращения 7200 об/мин) для его типичного применения домашнему пользователю, по идее, хватит очень надолго. CD/DVD/BD-привода в компьютере нет — да и куда его устанавливать?!

Питанием систему снабжает БП Corsair VS550 (CP-9020171-EU), относящийся к самой бюджетной серии производителя — не модульный, с базовой сертификацией 80 Plus, с постоянно вращающимся вентилятором и т. д. Блок питания рассчитан на 550 Вт, и при максимальной стрессовой загрузке собранной системе этого хватает только-только. Подробнее мы поговорим об этом в разделе нагрузочного тестирования.

Итого: конфигурация собрана очень мощная, но не без недостатков. Из основных мы бы отметили неочевидный выбор процессора (многопоточный Core X-серии 10-го поколения отлично подошел бы для 3D-рендеринга или кодирования видео, но для игр?..), не слишком емкий SSD (игры вскоре придется ставить на винчестер — либо постоянно удалять установленные) и невпечатляющий блок питания (мощности хватает впритык, да и класс явно не тот, что у процессора и видеокарты).

Корпус, сборка, подсветка

Компьютер собран в большом красивом корпусе Xigmatek Aquarius Plus (EN43354). К сожалению, продукция этого бренда практически не представлена в России, не попадала она и к нам на тесты, но опыт знакомства с компьютером FragMachine впечатлил. Название Aquarius означает «Водолей», однако тут для перевода явно лучше подойдет слово «аквариум». Действительно, корпусов со стеклянными стенками нынче без счета, хватает и моделей со стеклянной передней панелью, но обычно это лишь окошки, сквозь которые можно наблюдать за тем, что творится в недрах системного блока. А вот Aquarius Plus создает настоящую открытую витрину с практически невидимой гранью на стыке передней и левой панели. И когда 7 (семь!) штатных 120-миллиметровых вентиляторов не только обеспечивают крайне эффективный воздухообмен, но и освещают «сцену», синхронно меняя цвет, кажется, что материнская плата с видеокартой просто левитируют в корпусе.

Боковая стеклянная панель прижимается к раме через резиновые прокладки в местах крепления винтами с накатной головкой, а вот фронтальная таких прокладок не имеет, но обе они съемные. Справа у корпуса типичная металлическая панель, она крепится двумя винтами с накатной головкой сзади. Таким образом, установка и демонтаж съемных панелей выполняются довольно просто.

Мы говорим «стеклянные панели» — подразумеваем регулярную уборку, это объяснять не надо. Однако 6 корпусных вентиляторов, работающих на вдув, создают в корпусе такое избыточное давление, что о проникновении внутрь пыли при работе говорить не приходится. И поскольку отверстия сверху и снизу здесь прикрыты пластиковыми сетками в магнитной рамке (их очень удобно снимать, промывать/очищать и ставить обратно), пыли внутрь попадать будет немного. А вот протирать стекла придется постоянно, потому что просто грех портить такой внушительный внешний вид отпечатками пальцев.

Корпус хорошо продуманный, очень удобный для сборки. Накопители и БП установлены в отдельном объеме, хотя изоляция объемов условная. Приятно видеть, что возможности корпуса не пропадают зря: и вентиляторы установлены на всех предназначенных для этого местах, и радиатор ЖСО занимает свое место (хотя можно было использовать радиатор на 360 мм, а не 240). Дополнительно в корпус можно установить 1 HDD и 2 SSD (или 2 HDD) формата 2,5″, плюс 1 SSD в слот M.2. Карты расширения — практически неограниченной длины и во все свободные слоты.

Корпус хорошо приспособлен для установки большого количества громоздких комплектующих с аккуратной укладкой их кабелей. Собственно, на виду здесь лишь материнская плата, видеокарта и ЖСО, все кабели от них вытянуты за основание для системной платы, выполненное в виде подиума, а сквозные отверстия в стенках подиума закрыты лепестковыми мембранами. Пучки кабелей утянуты, некоторые убраны в оплетку, как и шланги ЖСО. Нельзя сказать, что они совсем уж не видны, но общий вид с ярко светящимся фоном не портят.

Интерфейсный блок здесь размещен на верхней панели: 2 порта USB 3.0, 1 USB 2.0, миниджеки для микрофона и наушников, кнопки включения и перезагрузки, индикаторы включенного состояния (синий) и активности накопителей (красный). Корпус довольно высокий, поэтому в определенных ситуациях пользоваться кнопками и разъемами будет не очень удобно, если компьютер стоит на столе рядом с пользователем.

В корпусе установлены 7 штатных 120-миллиметровых вентиляторов Xigmatek CY120 с кольцевой RGB-подсветкой: три снизу, три справа (все на вдув) и один сзади (на выдув). Все они подключены к фирменному контроллеру, который имеет три управляющих кнопки, а сам подключается к периферийному разъему питания БП. Нажатие на кнопку Fan Speed переключает профиль работы вентиляторов между двумя режимами: обычным (с большей частотой вращения) и тихим (с меньшей). Никакого иного варианта управления скоростью вентиляторов в данном случае нет. Нажатие на кнопку Mode циклически перебирает режимы подсветки вентиляторов: несколько фиксированных цветов, затухание и разгорание фиксированного цвета, заполнение по кругу фиксированным цветом, бегающий по кругу огонек фиксированного цвета, плюс все это с возможностью перехода цветов — плавного или дискретного. Отключить подсветку нельзя (только вместе с вентиляторами). Нажатие кнопки LED Speed ускоряет смену цветов или как-то иначе влияет на текущий режим. Контроллер закреплен на липучке сверху на корпусе БП, при необходимости его можно переместить в любое удобное место.

В общем-то, и все остальные компоненты у этого компьютера имеют подсветку: материнская плата, память, кулер процессора, видеокарта. Правда, у платы есть лишь цепочка светодиодов с оборотной стороны текстолита (при взгляде под правильным углом они симпатично подсвечивают основание для платы в корпусе), а у видеокарты ее основная подсветка (с фронтальной стороны) просто не видна, так что лишь надпись (на верхнем торце) и логотип ROG (на оборотной стороне) добавляют немного красок. Модули памяти (а также 2 модуля с подсветкой из их комплекта) и радиатор с вентиляторами ЖСО демонстрируют все RGB-цвета одновременно, только у памяти цвета плавающие, а у ЖСО — статичные. Они в целом хорошо подходят друг к другу, предлагая явный контраст с доминирующим освещением корпуса (его задают корпусные вентиляторы). Словом, никто не уйдет обиженным.

Работа под нагрузкой, нагрев и уровень шума

Корпусные вентиляторы в этом компьютере управляются своим контроллером, он предлагает лишь два фиксированных режима их работы. Работа системы охлаждения процессора и видеокарты, разумеется, управляется автоматически в зависимости от их нагрева, эти настройки мы не меняли, оставив все как оно было в полученном нами на тест компьютере.

В простое вентиляторы видеокарты не останавливаются (вращаются примерно на 900 об/мин), вентилятор процессорного кулера вращается примерно на 1200 об/мин, а основной шум создают корпусные вентиляторы. Если включить их в младшем режиме, то шум от компьютера находится на сравнительно низком уровне и составляет 28,5 дБА — это тихо, хотя компьютер все-таки слышно. Если же переключить на второй режим, шум поднимается до 35 дБА, компьютер слышно отчетливо, но еще не громко. Потребление системы «из розетки» при этом составляет аж 90 Вт. Разумеется, никаких проблем с температурным режимом компонентов в любом случае нет: процессор работает при 37 градусах, а видеоускоритель — при 29.

При стрессовой загрузке процессора все его ядра работали на частоте 3,6 ГГц со значительным превышением TDP (до 213 Вт, общее потребление системы составляло 350 Вт). Процессор не перегревался (температура ядер не превышала 81 градуса) и не тротлился, но вентиляторы его кулера раскручивались до 2050 об/мин. Температура VRM на материнской плате поднималась до 73 градусов. Шум в таком режиме повышается до 41 дБА — это уже громко, даже слишком. Отметим, что самым громким компонентом системы становился кулер процессора (ЖСО), а режим работы корпусных вентиляторов уже не играл значимой роли.

При стрессовой загрузке видеокарты вентиляторы ее кулера раскручивались до 2100 об/мин (58%), потребление карточки доходило до 260 Вт (общее потребление системы — до 395 Вт), частота GPU составляла 1900-1950 МГц, частота памяти — 7000 МГц. Температура GPU поднималась максимум до 69 градусов, температура VRM на видеокарте — до 68 градусов. Шум составлял 37 дБА, то есть едва поднимался над уровнем, который создавали корпусные вентиляторы в «громком» режиме. За счет более тихой работы ЖСО шум сохранялся терпимым.

Большой объем корпуса и отличная циркуляция воздуха в нем приводят к тому, что при одновременной стрессовой загрузке процессора и видеокарты ни один из этих компонентов не мешает работать другому. Процессор при той же частоте начал потреблять до 224 Вт, заметно возросла его температура (до 97 градусов), но поскольку у этих моделей граничная температура составляет 110 градусов, а не 100, он все-таки еще не был на грани сваливания в тротлинг. Температура VRM на материнской плате поднималась до 88 градусов. Вентиляторы процессорного кулера увеличили частоту вращения на 100 об/мин (до 2150 об/мин). Видеокарта работала в прежнем режиме, но нагрев GPU и VRM оказался на 1 градус выше. SSD на материнской плате (под радиатором) нагревался максимум до 45 градусов (+8 градусов относительно режима бездействия). Суммарное потребление системы доходило до 620 Вт. Шум в таком режиме составлял примерно 41,5 дБА — это, опять же, громко без всяких скидок.

Потребление системы под максимальной нагрузкой нас несколько напрягло. Сами мы блок питания Corsair VS550 (современной серии) не тестировали, но согласно обзорам наших коллег, при максимуме допустимой нагрузки его эффективность составляет от 80% до 85%. Следовательно, система потребляла от БП примерно 500—525 Вт. С одной стороны, наши показатели получены именно под стрессовой загрузкой, повторить которую в реальных условиях будет практически невозможно. И даже в таком режиме мощности БП (550 Вт) хватает с некоторым запасом. С другой стороны, мы все-таки привыкли видеть более значительный запас, тем более что блоки питания под максимальной нагрузкой обычно и греются, и шумят сильнее. На всякий случай проговорим, что ни малейших претензий к стабильности системы под стрессовой нагрузкой у нас не было.

Даже под максимальной нагрузкой внешние поверхности корпуса остаются теплыми, не горячими. Самое нагретое место — стекло напротив радиатора видеокарты (ее кулер не выбрасывает нагретый воздух за пределы корпуса). Сильно нагретый воздух удаляет только ЖСО процессора (вверх), а из всех остальных отверстий выходит максимум теплый воздух.

Таким образом, система охлаждения FragMachine с большим запасом справляется с любой мыслимой нагрузкой, температура компонентов далека от критической. А вот шум системы нельзя назвать по-настоящему низким даже в простое, под серьезной же нагрузкой он становится без вариантов высоким. При малой нагрузке определяющей в плане шума становится работа корпусных вентиляторов, и мы рекомендуем переключить их в более тихий режим, поскольку это улучшит акустический комфорт там, где это можно, и никак видимо не повлияет на температурный режим там, где это важно.

Исследование производительности

Для начала приведем результаты тестирования в нашем бенчмарке iXBT Application Benchmark 2020. Мы еще только начинаем тестирование по новой методике, база результатов скромная, и сравнить разные компьютеры мы при всем желании не сможем. Тем не менее, мы возьмем для сравнения результаты тестирования топового процессора Intel Core i9-9900KS, который в игровом компьютере, если уж решено остановиться на продукции Intel, смотрелся бы, пожалуй, более уместно (особенно с учетом того, что он минимум в полтора раза дешевле). Помимо прочего, этот тест важен в принципе, чтобы убедиться, что самые разные приложения, иногда создающие очень высокую нагрузку на компоненты ПК, успешно работают, ничего не зависает и не глючит.

Тест Референсный результат FragMachine (Intel Core i9-10940X) Intel Core i9-9900KS
Видеоконвертирование, баллы 100,0 163,3 151,1
MediaCoder x64 0.8.57, c 132,03 69,70 82,43
HandBrake 1.2.2, c 157,39 95,47 107,95
VidCoder 4.36, c 385,89 276,83 261,30
Рендеринг, баллы 100,0 206,4 160,1
POV-Ray 3.7, с 98,91 45,54 65,05
Cinebench R20, с 122,16 53,81 74,57
Вlender 2.79, с 152,42 73,57 95,03
Adobe Photoshop CС 2019 (3D-рендеринг), c 150,29 84,64 91,36
Создание видеоконтента, баллы 100,0 126,6 141,6
Adobe Premiere Pro CC 2019 v13.01.13, c 298,90 189,25 185,20
Magix Vegas Pro 16.0, c 363,50 330,40 276,00
Magix Movie Edit Pro 2019 Premium v.18.03.261, c 413,34 313,96 292,64
Adobe After Effects CC 2019 v 16.0.1, с 468,67 276,80 289,00
Photodex ProShow Producer 9.0.3782, c 191,12 227,83 163,25
Обработка цифровых фотографий, баллы 100,0 91,0 115,0
Adobe Photoshop CС 2019, с 864,47 902,44 748,92
Adobe Photoshop Lightroom Classic СС 2019 v16.0.1, c 138,51 146,28 116,71
Phase One Capture One Pro 12.0, c 254,18 305,99 228,76
Распознавание текста, баллы 100,0 256,8 199,2
Abbyy FineReader 14 Enterprise, c 491,96 191,54 246,94
Архивирование, баллы 100,0 155,8 171,3
WinRAR 5.71 (64-bit), c 472,34 366,79 267,75
7-Zip 19, c 389,33 206,63 233,96
Научные расчеты, баллы 100,0 155,0 143,5
LAMMPS 64-bit, c 151,52 87,93 101,44
NAMD 2.11, с 167,42 86,80 113,77
Mathworks Matlab R2018b, c 71,11 51,72 52,67
Dassault SolidWorks Premium Edition 2018 SP05 с пакетом Flow Simulation 2018, c 130,00 102,80 91,00
Интегральный результат без учета накопителя, баллы 100,0 157,5 152,6
WinRAR 5.71 (Store), c 78,00 71,92  
Скорость копирования данных, c 42,62 35,95  
Интегральный результат Storage, баллы 100,0 113,4  
Интегральный результат производительности, баллы 100,0 142,7  

В общем-то, результат мы получили вполне предсказуемый. Конечно, FragMachine демонстрирует очень высокую производительность, более чем в полтора раза превышающую показатели нашей референсной системы на процессоре Core i5-9600K. А вот в сравнении с «нормальным» десктопным процессором Core i9-9900KS никакого явного преимущества нет, формальную победу обеспечили многопоточные тесты, а в задачах, где важнее производительность одного ядра, наш компьютер даже уступал. Накопитель проявил себя в тестах хорошо. Безусловно, для FragMachine нет никаких преград при работе в профессиональных приложениях, вопрос только в том, нельзя ли было добиться этого меньшей ценой.

Во FragMachine установлена одна из самых мощных видеокарт на сегодняшний день: GeForce RTX 2070 Super. Очевидно, что ее нет смысла проверять в низких разрешениях и при невысоком качестве графики — владелец такого компьютера не должен идти на компромиссы в играх. Поэтому мы выполнили тестирование только при максимальном качестве графики, прогнав несколько игр последних лет выпуска — плюс неизменные танчики, но тоже с обновленным движком.

В таблице ниже приведены через дробь средние и минимальные показатели fps в соответствующих режимах теста, как (и если) их измеряет встроенный бенчмарк игры. Единственное исключение — игра World of Tanks, производительность в которой мы измеряли внешним инструментом (MSI Afterburner), поскольку встроенный механизм не умеет корректно оценивать минимальный fps. Три игры из нашего набора используют технологии трассировки лучей для создания более реалистичных теней, но в World of Tanks это программная технология, не опирающаяся на мощности RT-ядер видеокарт Nvidia GeForce RTX. Во всех этих случаях мы приводим результаты теста с пометкой «RT» в дополнение к основным, а для игр Metro: Exodus и Shadow of the Tomb Raider дополнительно приводим еще и вариант с использованием «умного» сглаживания Nvidia DLSS, которое несколько ухудшает качество картинки, но позволяет частично компенсировать падение скорости от включения RT-теней.

Игра 1920×1080, максимальное качество 2560×1440, максимальное качество 3840×2160, максимальное качество
World of Tanks (Ultra) 237/153 155/102 78/52
World of Tanks (Ultra, RT) 158/103 103/66 52/33
Final Fantasy XV 105 80 46
Far Cry 5 (Ultra) 112/84 100/80 56/50
Tom Clancy’s Ghost Recon Wildlands (Ultra) 71/60 58/51 37/32
Metro: Exodus (Ultra) 69/36 56/33 36/23
Metro: Exodus (Ultra, RT) 54/33 39/26 21/15
Metro: Exodus (Ultra, RT, DLSS) 63/36 48/31 34/22
Shadow of the Tomb Raider (Highest) 117/85 86/69 47/37
Shadow of the Tomb Raider (Highest, RT) 76/52 49/34 25/17
Shadow of the Tomb Raider (Highest, RT, DLSS) 83/63 63/47 40/29
World War Z (Ultra) 180/150 123/104 65/56
Deus Ex: Mankind Divided (Ultra) 94/71 68/55 37/31
F1 2018 (Ultra High) 131/100 114/94 72/66
Strange Brigade (Ultra) 189/134 140/108 80/69
Assassins Creed Odyssey (Ultra High) 67/36 55/30 39/25
Borderlands 3 (Badass) 78 49 30
Gears 5 (Ultra) 111/87 81/67 46/39
Hitman 2 (Ultra) 83 76 47

Абсолютные показатели приведены, и вы можете самостоятельно сделать выводы о том, насколько компьютер готов справляться с интересными вам играми в интересном вам режиме. На наш взгляд, для разрешения 2.5K (2560×1440) и тем более Full HD (1920×1080) FragMachine подходит безоговорочно. В этом случае даже не надо ни о чем думать — просто установить игру, врубить максимальные настройки и начать доминировать. Из 14 игр нашего набора средний fps опускается ниже 60 лишь в четырех (если вы готовы оценить таким образом 55, 56 и 58 fps), при этом минимальный fps остается выше 30. В разрешении 4K уже не все так однозначно, несколько игр балансируют на грани комфортной играбельности, однако и в их случае минимальный fps не опускается до совсем уж низких значений.

Отдельный разговор — об использовании в играх реалистичного освещения с помощью технологии трассировки лучей. Во всех случаях падение производительности при этом очень существенное, даже когда GeForce RTX 2070 Super умеет с помощью своих RT-ядер ускорять эти вычисления. Тут возможно некомфортное снижение скорости даже в разрешении 2.5K. Стоит оно того или нет — могут решить только сами игроки. Тем же, кто непременно желает попробовать новые технологии в деле, можно посоветовать использовать заодно полноэкранное сглаживание DLSS, которое тоже реализовано в видеоускорителях серии GeForce RTX. Оно дает компромиссное качество картинки в сравнении с лучшими методами сглаживания, но при очень приличном подъеме производительности — чем выше разрешение и чем больше падение от включения RT, тем значительнее компенсация. Кроме того, в будущем алгоритмы DLSS должны улучшаться с обновлением драйверов, не требуя патчей для самой игры.

Таким образом, свое основное предназначение FragMachine выполняет отлично: это настоящая игровая станция с запасом мощности минимум на пару-тройку лет. Реально же, до тех пор, пока стандартом не станут 8K-мониторы и телевизоры (или пока не возникнет необходимость выводить картинку на несколько устройств одновременно), об апгрейде можно не беспокоиться.

Заключение

Конфигурация у FragMachine очень мощная, компьютер прекрасно подойдет для решения любых профессиональных задач, особенно таких, где в почете многопоточные вычисления. Что касается игр, он позволит с комфортом играть в любые современные игры при максимальном качестве графики в разрешении 2.5K, а также очень неплохо будет смотреться в 4K, и лишь ради более реалистичного освещения за счет трассировки лучей может потребоваться пойти на какие-то компромиссы по качеству. И все же слабые места в конфигурации компьютера мы видим: это и процессор Intel Core i9-10940X, вместо которого для игрового применения можно было взять модель подешевле, и не слишком емкий (с учетом аппетитов современных игр) SSD, и блок питания, имеющий совсем небольшой запас по мощности.

Зато к выбору корпуса, внешнему оформлению и сборке вопросов никаких. Понятно, что надо убрать от экранов детей людей, ненавидящих подсветку, но для остальных это будет отличный выбор. Корпус со стеклянными стенками очень эффектный, много больших вентиляторов не только эффективны в охлаждении внутренностей, но и создают красивый фон. При этом корпус достаточно просторный для расширения и без того внушительной конфигурации, устанавливать и демонтировать комплектующие удобно, сборка аккуратная. К охлаждению компонентов нет никаких нареканий, а вот шумит под нагрузкой FragMachine заметно. В целом — хороший игровой компьютер (или компьютер общего назначения) для дома или клуба, только очень уж дорогой.

В заключение предлагаем посмотреть наш видеообзор игрового компьютера FragMachine:

Наш видеообзор игрового компьютера FragMachine можно также посмотреть на iXBT.video

25 марта 2020 Г.