FAQ по технологии IAS от компании EAR

 

Что такое Interactive Around-Sound (IAS)?

Проще говоря, IAS это новый звуковой движок (audio engine), который дает возможность на всех компьютерах (при наличии минимум Windows95 и DirectX5) создавать одинаковое 3D звучание вне зависимости от того, какое аппаратное обеспечение для воспроизведения и создания звука используется. Главный козырь IAS это поддержка воспроизведения звука на более чем через две акустические колонки (т.е. поддержка multi-point технологии воспроизведения звука).

IAS это тоже самое что и A3D или EAX?

Нет. IAS разработана с целью заменить A3D и EAX там, где имеется возможность воспроизведения звука через более чем две колонки, так как EAR считает, что A3D 1.0 и EAX 1.0 не могут полноценно использовать множество акустических колонок.

Будет ли IAS работать совместно с A3D или EAX?

Да. IAS поддерживает обе технологии A3D и EAX, создающие виртуальный 3D звук (т.е. трехмерный звук через две колонки).

Какие преимущества я получу, если буду использовать IAS вместо A3D или EAX?

IAS не требует наличия специального аппаратного обеспечения. IAS обеспечит то звучание звука, которое заложено разработчиком приложения вне зависимости от того, какая звуковая карта используется. Это означает, что приложение созданное с помощью IAS будет воспроизводить звук при использовании звуковых картах от Guillemot, Diamond и ряда других, так же, как и при воспроизведении через Dolby, DTS и MP3 декодеры без необходимости какой-либо перекомпиляции. Кроме того, IAS может воспроизводить звук через две колонки (Phantom IAS), соответствующим образом накладывая звуковые каналы, если только такой вариант внешней акустики доступен. Это позволяет любому пользователю слушать 3D звук, создаваемый IAS движков независимо от аппаратного обеспечения, которое есть в наличии. Тот же интерфейс Phantom IAS позволяет получить 3D звук на системах не оснащенных аппаратным акселератором.

Я слышал, что DirectSound3D может воспроизводить звук через четыре колонки?

Нет… Microsoft не имеет стандарта на воспроизведение DirectSoun/DirectSound3D звука на более чем две колонки. Различные производители звуковых карт используют свои собственные алгоритмы воспроизведения DirectSound3D звука, причем расчет того, какой звук будет воспроизводиться из каждой колонки перекладывается на CPU. При этом каждый производитель использует собственную технику и в результате, одна и та же игра будет звучать по-разному на разных звуковых картах. Использование IAS устраняет эту проблему.

Поддерживаете ли вы мою звуковую карту?

IAS работает на любой звуковой карте, которая работает через DirectX5. Некоторым звуковым картам требуется дополнительное программное обеспечение для того, чтобы была возможность использования более двух колонок при воспроизведении звука. Поэтому посетите специальную страницу на нашем сайте и загрузите программный компонент необходимый для вашей звуково карты.

Что я должен сделать, чтобы вы начали поддерживать мою звуковую карту?

Мы не волшебники; если ваша звуковая карта не имеет выхода на тыловые колонки, мы не сможем обеспечить на выходе более чем стерео поток! Однако мы можем закодировать стерео поток для передачи во внешний декодер, такой, как Dolby Pro Logic или DTS. Тогда подключившись к музыкальному центру вы получите возможность слушать 3D звук через несколько колонок. Многие наверное перерыли всю сеть в поисках подобного решения :-)

Заключив партнерское соглашение с Creative Labs, EAR теперь поддерживает все доступное в настоящее время аппаратное обеспечение от Creative, имеющее возможность воспроизводить звук через более чем две колонки.

Будет ли IAS работать с любой игрой?

Нет, игра должна быть написана с учетом поддержки нашего звукового движка. Мы работаем над портированием некоторых старых хитов, но "DOS is Dead" (если верить Microsoft), поэтому не ждите, что увидите "Doom IAS" в ближайшее время. Все, что использует DirectSound или работает под Windows95 можно портировать, т.е. встроить поддержку IAS. Список игр и демо, поддерживающих IAS можно посмотреть здесь. К слову, особенно вам понравится наличие в списке легендарного Quake 2!

Как работает IAS?

IAS использует систему наложения координат, которая интерполирует местоположение звукового события и конвертирует это местоположение с определенным уровнем затухания звука для каждой акустической колонки при заключительном микшировании. Независимо от того, как много колонок подключено один и тот же код используется для каждого варианта, а это означает, что звуковой движок очень мал и компактен по размерам, но при этом поддерживает множество разных аппаратных конфигураций. Этот "напиши один раз, исполняй потом везде" код делает решение от IAS очень привлекательным для разработчиков, многие из которых используют IAS и для интерактивных и для не интерактивных приложений. Более детальную информацию о IAS вы можете почерпнуть из сопровождения к патенту на нашу технологию.

Я разработчик, как я могу добавить поддержку IAS в игру?

Посетите наш раздел для разработчиков и загрузите себе наш SDK.

 

19 марта 1999 Г.

IAS FAQ

FAQ по технологии IAS от компании EAR

 

Что такое Interactive Around-Sound (IAS)?

Проще говоря, IAS это новый звуковой движок (audio engine), который дает возможность на всех компьютерах (при наличии минимум Windows95 и DirectX5) создавать одинаковое 3D звучание вне зависимости от того, какое аппаратное обеспечение для воспроизведения и создания звука используется. Главный козырь IAS это поддержка воспроизведения звука на более чем через две акустические колонки (т.е. поддержка multi-point технологии воспроизведения звука).

IAS это тоже самое что и A3D или EAX?

Нет. IAS разработана с целью заменить A3D и EAX там, где имеется возможность воспроизведения звука через более чем две колонки, так как EAR считает, что A3D 1.0 и EAX 1.0 не могут полноценно использовать множество акустических колонок.

Будет ли IAS работать совместно с A3D или EAX?

Да. IAS поддерживает обе технологии A3D и EAX, создающие виртуальный 3D звук (т.е. трехмерный звук через две колонки).

Какие преимущества я получу, если буду использовать IAS вместо A3D или EAX?

IAS не требует наличия специального аппаратного обеспечения. IAS обеспечит то звучание звука, которое заложено разработчиком приложения вне зависимости от того, какая звуковая карта используется. Это означает, что приложение созданное с помощью IAS будет воспроизводить звук при использовании звуковых картах от Guillemot, Diamond и ряда других, так же, как и при воспроизведении через Dolby, DTS и MP3 декодеры без необходимости какой-либо перекомпиляции. Кроме того, IAS может воспроизводить звук через две колонки (Phantom IAS), соответствующим образом накладывая звуковые каналы, если только такой вариант внешней акустики доступен. Это позволяет любому пользователю слушать 3D звук, создаваемый IAS движков независимо от аппаратного обеспечения, которое есть в наличии. Тот же интерфейс Phantom IAS позволяет получить 3D звук на системах не оснащенных аппаратным акселератором.

Я слышал, что DirectSound3D может воспроизводить звук через четыре колонки?

Нет… Microsoft не имеет стандарта на воспроизведение DirectSoun/DirectSound3D звука на более чем две колонки. Различные производители звуковых карт используют свои собственные алгоритмы воспроизведения DirectSound3D звука, причем расчет того, какой звук будет воспроизводиться из каждой колонки перекладывается на CPU. При этом каждый производитель использует собственную технику и в результате, одна и та же игра будет звучать по-разному на разных звуковых картах. Использование IAS устраняет эту проблему.

Поддерживаете ли вы мою звуковую карту?

IAS работает на любой звуковой карте, которая работает через DirectX5. Некоторым звуковым картам требуется дополнительное программное обеспечение для того, чтобы была возможность использования более двух колонок при воспроизведении звука. Поэтому посетите специальную страницу на нашем сайте и загрузите программный компонент необходимый для вашей звуково карты.

Что я должен сделать, чтобы вы начали поддерживать мою звуковую карту?

Мы не волшебники; если ваша звуковая карта не имеет выхода на тыловые колонки, мы не сможем обеспечить на выходе более чем стерео поток! Однако мы можем закодировать стерео поток для передачи во внешний декодер, такой, как Dolby Pro Logic или DTS. Тогда подключившись к музыкальному центру вы получите возможность слушать 3D звук через несколько колонок. Многие наверное перерыли всю сеть в поисках подобного решения :-)

Заключив партнерское соглашение с Creative Labs, EAR теперь поддерживает все доступное в настоящее время аппаратное обеспечение от Creative, имеющее возможность воспроизводить звук через более чем две колонки.

Будет ли IAS работать с любой игрой?

Нет, игра должна быть написана с учетом поддержки нашего звукового движка. Мы работаем над портированием некоторых старых хитов, но "DOS is Dead" (если верить Microsoft), поэтому не ждите, что увидите "Doom IAS" в ближайшее время. Все, что использует DirectSound или работает под Windows95 можно портировать, т.е. встроить поддержку IAS. Список игр и демо, поддерживающих IAS можно посмотреть здесь. К слову, особенно вам понравится наличие в списке легендарного Quake 2!

Как работает IAS?

IAS использует систему наложения координат, которая интерполирует местоположение звукового события и конвертирует это местоположение с определенным уровнем затухания звука для каждой акустической колонки при заключительном микшировании. Независимо от того, как много колонок подключено один и тот же код используется для каждого варианта, а это означает, что звуковой движок очень мал и компактен по размерам, но при этом поддерживает множество разных аппаратных конфигураций. Этот "напиши один раз, исполняй потом везде" код делает решение от IAS очень привлекательным для разработчиков, многие из которых используют IAS и для интерактивных и для не интерактивных приложений. Более детальную информацию о IAS вы можете почерпнуть из сопровождения к патенту на нашу технологию.

Я разработчик, как я могу добавить поддержку IAS в игру?

Посетите наш раздел для разработчиков и загрузите себе наш SDK.