NVIDIA GeForce 7025/7050: семейство чипсетов с интегрированной графикой и поддержкой HDMI для AMD64


Поскольку ранее «референсная» платформа (процессор + чипсет от одного производителя) существовала лишь от компании Intel, маркетологи последней имели некую свободу маневра. И в тех случаях, когда чипсет или процессор (или и то, и другое вместе) от Intel по совокупности характеристик проигрывали конкурирующей связке «процессор AMD + чипсет ATI/NVIDIA», сборщиков ПК, особенно крупных, можно было убедить, что, покупая процессор и чипсет от одного производителя, можно получить некую чисто коммерческую выгоду и, в конечном счете, повысить прибыль. Но времена меняются, сейчас все основные мировые производители ПК используют процессоры AMD, а с появлением интегрированных чипсетов от самой AMD, на место становится и вопрос сравнения коммерческих (а также «домашне-театральных» и т.п.) платформ. И, надо отметить, первый раунд сравнения оказался явно не в пользу интеловской платформы. 690-ое семейство чипсетов AMD отличается от 965-ого от Intel:

  • расширенной функциональностью, включая поддержку двух цифровых видеовыходов c интегрированной в чип поддержкой HDMI и HDCP. Немаловажно, что младшая версия (690V) имеет такую же частоту и характеристики графического ядра, как и 690G, и отличается исключительно отсутствием поддержки второго монитора (на таких платах есть лишь простой VGA-выход), тогда как Intel свои младшие версии урезает куда существеннее;
  • более высокой производительностью в задачах, зависящих от возможностей графического ядра, и полноценной поддержкой функций DirectX 9;
  • экономичностью, TDP, измеренный по «амдэшной» традиции в условиях максимальной нагрузки, составляет 9 Вт. Что в три (!) раза меньше по сравнению с официальным значением, указываемым Intel для G965 (28 Вт). Такая разница не может не сказываться на надежности, стоимости и шумности системы охлаждения и платы в целом.

Фактически, учитывая нынешнюю стоимость компонентов (и процессоров, и плат) достаточно сложно сформулировать технические причины, по которым в сегменте ПК с интегрированной графикой, следовало бы использовать платформу Intel. С выходом чипсета G33 Intel рассчитывает наверстать функциональность и снизить тепловыделение, но платы на этом чипсете в обозримом будущем едва ли составят ценовую конкуренцию платам на AMD 690G. И, главное, морально устаревшее «тайловое» графическое ядро, доставшееся Intel от компании PowerVR с трудом поддается улучшению, отсюда и невысокая производительность и проблемы совместимости с программами, для которых индустриальным стандартом уже давно стали архитектуры графических процессоров ATI Radeon и NVIDIA GeForce.

Но означает ли это, что NVIDIA в таких условиях оказывается «вне игры», и AMD теперь в состоянии обслужить свои процессоры самостоятельно? В NVIDIA так не считают, причем рассчитывают увеличить свою долю на рынке чипсетов за счет наращивания поставок чипсетов для AMD-платформы. Можно догадаться, что речь идет в первую очередь о чипсетах GeForce 6100, на которых, пожалуй, выпущено максимальное количество разных моделей для Socket AM2 по сравнению с любыми другими чипсетами, и они активно потребляются системными интеграторами, включая столь крупного заказчика, как DELL. А для интересующихся более штучным товаром — платами с относительно мощным графическим ядром и развитой мультимедийной функциональностью, например, для сборки HTPC, у NVIDIA есть свежее предложение, которое мы сейчас рассмотрим.

Итак, компания NVIDIA решила собрать функциональность северного и южного моста в одну микросхему и для старших моделей в ряду чипсетов с интегрированной графикой. Напомним, что ранее она уже поступила таким образом с чипсетами из семейства GeForce 6100. Получившийся результат порадовал нас крайне низким тепловыделением, однако, не обошлось и без некоторых усечений относительно двухчиповых моделей. Что же мы видим на этот раз?

Наименование чипсетачастота графи­ческого ядраPCI Expressпод­держка HD Video, DVI, ТВ-выходаинтегри­рованная поддержка HDMI и HDCPколичество портов SATAрежимы RAIDкол-во каналов PATAкол-во портов USBПоддержка Ethernet-адаптеров
GeForce 7050 PV (SE) + nForce 630a4251x16, 3x1++40, 1, 0+1, 5112встроенный MAC-адаптер (Gigabit Ethernet)
GeForce 7025 + nForce 630a4251x16, 3x1только DVI-40, 1, 0+1, 5110встроенный MAC-адаптер (Gigabit Ethernet)
GeForce 6150 + nForce 4304751x16, 2x1+-40, 1, 0+1, 528встроенный MAC-адаптер (Gigabit Ethernet)
GeForce 6150 SE + nForce 4304251x16, 2x1только DVI и ТВ-выход через sDVO-40, 1, 0+1, 5110встроенный MAC-адаптер (Gigabit Ethernet)
AMD 690G + SB6004001x16, 4x1++40, 1, 0+1110PCIE/PCI
AMD 690V + SB6004001x16, 4x1только HD Video и ТВ-выход-40, 1, 0+1110PCIE/PCI

Графическое ядро получило обновленную архитектуру GeForce 7-ой серии, однако, по числу конвейеров соответствует GeForce 6150, имея 2 пиксельных и 1 вершинный конвейер, а по частоте — GeForce 6100 (425 МГц). GeForce 7050 содержит интегрированную поддержку двух видеовыходов (аналогового и цифрового), причем «цифра» может транслироваться как по DVI, так и HDMI, поддерживается HDCP-кодирование, также в чип интегрирован ТВ-выход. Аналоговый выход обслуживается RAMDAC с частотой 300 МГц, что позволяет получить разрешение до 1920х1440 (75 Гц), Single-Link DVI поддерживает разрешения до 1600x1200. У GeForce 7025 из вышеперечисленного реализован лишь второй выход, причем цифровой (DVI). Поддержка PureVideo реализована только для чипсета GeForce 7050 (аппаратное ускорение декодирования H.264, VC-1 и MPEG-2 видео, постобработка SD и HD видео в разрешении до 1080p, включая деинтерлейсинг, коррекцию цветовой температуры и «интеллектуальное» масштабирование видео с низким разрешением для комфортного просмотра на экране с HD разрешением).

В обоих моделях имеется поддержка полноразмерного графического порта PCI Express x16, увеличено количество USB-портов, реализована исключительно поддержка HD Audio (AC’97 не поддерживается), а вот знаменитый MAC-адаптер лишился программно-аппаратного брандмауера и прочих фирменных опций от NVIDIA, отныне расширенная «сетевая» функциональность остается лишь в дискретных чипсетах от NVIDIA и, при этом, набор опций строго дозирован в разных моделях.

Впрочем, данные опции, конечно, позволяют NVIDIA привлечь дополнительное внимание к своим продуктам, да и технически являются любопытными решениями, не лишенными практической полезности. Но, рассуждая здраво, надо отметить, что выбор сетевых адаптеров для шины PCI Express, предназначенных для интеграцию на системную плату, на сегодня велик. При желании можно распаять на плате и поддержку аппаратного брандмауера, а подобная функциональность в составе интегрированного чипсета выглядит совершенно необязательной. Для большинства пользователей выгода от аппаратной распаковки сетевого трафика едва заметна (если, вообще, отмечается субъективно, без низкоуровневых тестов), тогда как снижение тепловыделения воспринимается гарантированно положительно (а подогревают сетевые адаптеры чипсеты NVIDIA весьма значительно, что можно отследить в тестах с активным сетевым трафиком). В результате, оставшимся MAC-адаптером планируют воспользоваться не все производители, так Biostar на своей плате решила установить полностью самостоятельный PCIE-контроллер.

Как видим, NVIDIA достаточно заметно «подогнала» функциональность своих чипсетов к той, что мы наблюдаем в линейке AMD 690G, таким образом, основное сравнение нас ждет в тестах производительности. Забавно выглядит маркировка старшей модели, в NVIDIA настолько любят буквенные индексы, что даже не смогли на этот раз решить, что же красивее использовать — PV (так чипсет маркируется в спецификациях) или SE (на поверхности чипа и в драйвере). Мы, конечно, молчим о том, что для единственной модели в линейке с такой числовой маркировкой можно обойтись и без букв.

Исследование производительности

Тестовый стенд:

  • Процессор: AMD Athlon 64 X2 4000+
  • ОС: Windows XP SP2
  • Материнские платы:
  • Память: 2 модуля Kingston KHX7200D2K2/1G (DDR2-800, 5-5-5-15-2T)
  • Внешнее видео: ATI Radeon X1900 XTX, 512 МБ GDDR3
  • Жесткий диск: Seagate Barracuda 7200.10 (SATA-II, 7200 об/мин)
  • БП: Chieftec CFT-560-A12C

Программное обеспечение:

  • ОС и драйверы:
    • Windows XP Professional SP2
    • DirectX 9.0c
    • ATI Catalyst 7.4
    • NVIDIA ForceWare 93.71 и 158.22
  • Тестовые приложения:
    • 7-Zip 4.10b
    • кодек XviD 1.0.2 (29.08.2004)
    • Doom 3 (v1.0.1282)
    • FarCry (v1.1.3.1337)
    • Unreal Tournament 2004 (v3339)
    • Windows Media Player 11
    • CyberLink Video/SP Decoder 6.02.2086 из PowerDVD 7
    • VLC 0.8.6
    • Lavalys Everest 2.80.534

Результаты тестов

Исследование производительности, при использовании внешней видеокарты проводим лишь с той целью, чтобы убедиться в отсутствии каких-либо упущений при настройке параметров BIOS плат, участвующих в тестировании.

Комментировать нечего, производительность ровна такая, какая должна быть для используемой в тестах конфигурации, в очередной раз отмечаем, что задействование графического ядра в чипсете приводит к чисто символическому снижению производительности. Разумеется, речь о в вычислительных тестах, не использующих 3D-ускорение, а лишь функции вывода на экран (что, тем не менее, создает некую дополнительную нагрузку на контроллер памяти). Очень приятная традиция.

А вот XviD в условиях работы с интегрированной графикой небольшую разницу между чипсетами намерял, хотя и здесь разумно говорить об отличиях в настройках таймингов памяти.

Переходим к игровым тестам в исполнении интегрированной графики, также в тестах принимала участие видеокарта MSI GeForce 7300 LE, стоимостью около $50, младшее решение в ряду видеокарт на GeForce 7-ой серии.

DOOM 3, как известно, благоволит к архитектуре графических чипов от NVIDIA, и GeForce 7050 обгоняет AMD 690G даже в режиме с высоким качеством. Хорошо видно, что несмотря на сниженную частоту, новый чип демонстриует весьма зримое преимущество на фоне GeForce 6150, а GeForce 7300 LE, наконец-то, нашел себе соперников, на фоне которых может выглядеть лидером.

В FarCry все решения от NVIDIA «проваливаются» с повышением разрешения и качества графики, и 7-ое поколение здесь ничем не лучше 6-ого.

В Unreal Tournament 2004 обнаруживается преимущество GeForce 7050 перед GeForce 6150 во всех режимах.

На первый взгляд, по итогам игровых тестов вывод очевиден, NVIDIA действительно удалось несколько поднять планку производительности для интегрированной графики на платформе AMD, однако, до уровня, даже столь примитивного самостоятельного ускорителя, как GeForce 7300 LE, судя по тестам игр поколения DOOM 3 и FarCry, и ему далеко.

Но это поверхностный вывод, практический же состоит в том, что $50 за внешний ускоритель на фоне цены системной платы на рассматриваемых чипсетах ($80—100), прибавка весьма весомая. И нужна ли она, если, в действительности, сможет «выручить» вас лишь в DOOM III (из нашего тестового набора) и, возможно, еще нескольких динамичных играх позапрошлого поколения? При этом достоверно известно, что для приобщения к высокотехнологичным динамичным играм последнего поколения необходима, по меньшей мере, видеокарта за $100—150 (и, тем не менее, придется идти на серьезные компромиссы, урезая настройки). В условиях же малотребовательных игр (как старых, так и современных), вполне достаточно интегрированной графики, благо решения от AMD и NVIDIA корректно отображают игровую 3D-среду и располагают полноценной поддержкой функций DirectX 9.0.

Что касается непосредственно сравнения интегрированных чипсетов, то GeForce 7050 следует признать «наиболее игровым», если под играми подразумевать динамичные аркады, требующие частоты кадров от 30—40 fps, ради достижения которых не грех понизить и разрешение вкупе с графическими настройками. На высоком разрешении в спокойных жанрах (квестах, стратегиях и т. п.), которые тоже по нынешней моде пользуются функциями из обоймы DirectX 9.0, AMD 690G обеспечит аналогичную, или чуть лучшую поддержку.

В тестах декодирования видео нас ждал неожиданный, после тестирования в играх, сюрприз, GeForce 7050 продемонстрировал аналогичный GeForce 6150 SE (6100) результат, с точностью до погрешности измерения, различий в версиях драйверов и т.п. Вероятно, сказалась одинаковая частота. Поэтому мы решили воспользоваться случаем для проведения дополнительных тестов и провели их также с включенным режимом Cool’n’Quiet, чтобы оценить как поведет себя драйвер в режимах с частичной загрузкой процессора. Также в тестах использовалась фигурировавшая выше видеокарта MSI GeForce 7300 LE, и отдельная серия тестов была проведена с отключенной аппаратной поддержкой (для чего просто удалялся видеодрайвер).

Декодирование MPEG2 стандартного качества не является сложной задачей даже для исполнения процессором без какой-либо аппаратной поддержки со стороны чипсета, по крайней мере, если вы не собираетесь смотреть кино на фоне другой активности. Если собираетесь, наличие аппаратной поддержки в обоих рассматриваемых чипсетах справится с задачей ничуть не хуже отдельной видеокарты, а загрузка процессора будет сведена к единицам процента. Включение Cool’n’Quiet в этом тесте приводило к сбросу частоты до минимума (1 ГГц, множитель x5), и загрузка возрастала строго пропорционально.

В этом тесте использовался декодер CyberLink, и ему же было поручено декодировать MPEG2 в высоком разрешении (1080i), наш стандартный ролик, с которым ранее никаких проблем не возникало. Но на этот раз возникло, несмотря на минимальную загрузку процессора, проигрывание ролика в исполнении GeForce 7050 было прерывистым. Смена декодера на плеер VLC, отличающийся заметно лучшей оптимизацией и практически всеядный, несколько сгладило рывки, однако было решено списать эту проблему на сырость драйверов от NVIDIA и исключить этот тест из рассмотрения.

Взамен тестовый набор был пополнен роликом в формате MPEG4 (DivX) c низкобитрейтной записью (0,72 МБ/с), однако ввиду гораздо более высокого сжатия, предусмотренного этим форматом, способного создать большую нагрузку. Впрочем, с точки зрения программного декодирования разница оказалась невелика. А вот аппаратные декодеры заметно хуже оптимизированы для работы с этим форматом. Обращает на себя внимание результат AMD 690G, выигрывшего с солидным отрывом и у внешней видеокарты.



Записи в формате WMV, по крайней мере, в исполнении фирменного декодера от самой Microsoft — это настоящая кладезь для наглядной демонстрации возможностей аппаратных декодеров. Действительно ли это особенность формата или плеер плохо оптимизирован, мы достоверно не знаем. Но это единственный формат, который оказался не по зубам нашему процессору, изображение замирало в обоих случаях. Объяснение этому феномену для случая декодирования записи в разрешении 720p (загрузка 50% далека от критической величины) дает график.

Действительно, распределение нагрузки между ядрами далеко от идеала. Что касается распределения мест между чипсетами, то AMD 690G снова лидирует, но на этот раз с минимальным отрывом. Кстати, включение Cool’n’Quiet в этом и остальных тестах, связанных с декодированием «тяжелых» записей сопровождалось минимальным увеличением средней загрузки процессора. Драйвер, действительно, очень чутко реагирует на возрастание нагрузки и вовремя повышает частоту. Никаких побочных эффектов, пропуска кадров при просмотре видео с включенными функциями энергосбережения не отмечалось.

Следующим в нашем наборе оказался ролик в формате H.264 с разрешением 1080p. Действительно, очень тяжелый формат, и плеер VLC, используемый в этом тесте, лишь благодаря отличной оптимизации, равномерному распределению нагрузки между ядрами вытянул задачу в программном режиме.

Что касается аппаратных режимов, то внимание обращает лишь относительно низкий результат AMD 690G, что как-то не вяжется с результатами остальных тестов. Впрочем, решение именно этого вопроса уже, похоже, найдено, осталось дождаться выхода соответствующих обновлений BIOS от производителей самих плат. Вкраце можно отметить, что виновником снижения производительности в данном случае являются, по всей видимости, неоптимальные настройки, вызывающие задержки при обращении чипсета в память (к контроллеру памяти в процессоре), в результате, действительно мощное по части вычислений, ядро в чипсете простаивает. А в остальных тестах, вероятно, именно вычислительные способности ядра выходили на первый план.

Резюмируя тесты производительности, можно отметить, что графические ядра в рассматриваемых чипсетах достаточно сильны, чтобы надежно справиться с декодированием даже весьма «тяжелых» форматов, и практически отсутствует необходимость приобретать какую-либо внешнюю видеокарту исключительно с этой целью (лучше вложить средства в процессор, чтобы даже при декодировании тяжелых форматов, иметь свободный для других задач, компьютер). Более того, разница между интегрированными решениями и видеокартой начального уровня в тестах видеодекодирования оказалась заметно меньше, чем в игровых, а интегрированное ядро от AMD в некоторых тестах оказалось и вовсе сильнее, чем самостоятельная карта.

Периферийные интерфейсы

Выпуск GeForce 7050 сопровождался слухами, что поддержка USB в этом чипсете уступает современному уровню, ограничена максимальная скорость чтения. Неплохой повод, чтобы пополнить методику тестирования чипсетов тестами периферийных интерфейсов. Подробнее о способах тестирования можно почитать здесь.

Впрочем, никакой сенсацией тестирование не стало, если реализация USB в чипсете GeForce 7050 и уступает конкуренту, то лишь на считанные проценты. Скорее порадовала современная ревизия южного моста SB600 в чипсете AMD 690G, как нетрудно убедиться, из упомянутой статьи, продемонстрированное в нынешнем тесте значение скорости чтения карты MMC соответствует максимальному уровню, среди всех ранее исследованных чипсетов.

Заодно посмотрим и на теоретически достижимые скорости SATA и PATA, комментировать здесь нечего, оба интерфейса являются избыточными по пропускной способности для тех устройств, которые принято к ним подключать. С той лишь разницей, что для SATA в будущем превышение возможно (но скорее всего, к тому времени, стандарт будет обновлен, и не раз), а новые модели винчестеров с интерфейсом PATA уже редкость.

Выводы

Впечатление от знакомства с новым чипсетом от NVIDIA осталось в целом положительное, помимо достойной функциональности и производительности надо отметить и столь же благоприятную, как у AMD 690G, ситуацию с тепловыделением. Инженеры Biostar снабдили плату на чипсете GeForce 7050 более массивным радиатором по сравнению с моделью на AMD 690G, но надо иметь в виду, что чипсет от NVIDIA — одночиповый и, сравнивая суммарное тепловыделение, скорее всего, мы обнаружим равенство.

Сравнивая чипсеты по остальным критериям, мы приходим к аналогичному выводу. Более высокая по совокупности тестов производительность в играх, компенсируется отставанием в тестах видеодекодирования, а что касается функциональности, то отличия между GeForce 7050 и AMD 690G, как будто намерено сведены к минимуму. Возможно, это удобно с точки зрения потребителя, но самой NVIDIA едва ли поможет в продвижении чипсета на рынок, для производителей плат разработка дизайна стоит вполне определенных средств, после чего между близкими по характеристикам продуктами возникнет внутренняя конкуренция, и общее количество проданных плат (как первостепенно интересующий любую компанию, параметр) возрастет в минимальной степени. Тогда зачем вообще выпускать плату на GeForce 7050, если уже есть — на ранее выпущенном и поддержанном отраслью AMD 690G?

Разумеется, производители, заинтересованные в максимально широком ассортименте и ориентирующиеся на конечных потребителей, вроде Biostar, выпустят платы на обоих чипсетах (и в нескольких комплектациях), специально для вдумчивых читателей тестов наподобие нашего, которые ищут решение строго под свои задачи. А для массового рынка компании NVIDIA придется поискать более зримые аргументы.

Впрочем, платформа AMD64 хороша и тем, что прямой зависимости между поколениями процессоров и чипсетов нет, в результате, мы уже сейчас наблюдаем, как наиболее удачные чипсеты из предыдущих поколений используются на современных платах. Соответственно, если даже немедленного выпуска плат от всех основных производителей на GeForce 7050 не состоится, вполне возможно, этот чипсет найдет применение на большем количестве плат с очередным обновлением платформы.

Пару слов нужно сказать и о паре GeForce 7025 и AMD 690V, где равенство в функциональных характеристиках уже доведено до почти буквального, за небольшим отличием — в чипсете от NVIDIA оставлен второй графический порт и поддержка DVI, а AMD сохранила аппаратное декодирование HD Video и интегрированный ТВ-выход. Соответственно, речь снова идет не столько о конкуренции, сколько о взаимном дополнении.




28 мая 2007 Г.

NVIDIA GeForce 7025/7050: HDMI AMD64

NVIDIA GeForce 7025/7050: HDMI AMD64

«» ( + ) Intel, . , ( , ) Intel « AMD + ATI/NVIDIA», , , , , , , , . , AMD, AMD, ( «-» ..) . , , . 690- AMD 965- Intel:

  • , c HDMI HDCP. , (690V) , 690G, ( VGA-), Intel ;
  • , , DirectX 9;
  • , TDP, «» , 9 . (!) , Intel G965 (28 ). , .

, ( , ) , , Intel. G33 Intel , AMD 690G. , , «» , Intel PowerVR , , ATI Radeon NVIDIA GeForce.

, NVIDIA « », AMD ? NVIDIA , AMD-. , GeForce 6100, , , Socket AM2 , , , DELL. — , , HTPC, NVIDIA , .

, NVIDIA . , GeForce 6100. , , . ?

­ PCI Express ­ HD Video, DVI, - ­ HDMI HDCP SATA RAID - PATA - USB Ethernet-
GeForce 7050 PV (SE) + nForce 630a 425 1x16, 3x1 + + 4 0, 1, 0+1, 5 1 12 MAC- (Gigabit Ethernet)
GeForce 7025 + nForce 630a 425 1x16, 3x1 DVI - 4 0, 1, 0+1, 5 1 10 MAC- (Gigabit Ethernet)
GeForce 6150 + nForce 430 475 1x16, 2x1 + - 4 0, 1, 0+1, 5 2 8 MAC- (Gigabit Ethernet)
GeForce 6150 SE + nForce 430 425 1x16, 2x1 DVI - sDVO - 4 0, 1, 0+1, 5 1 10 MAC- (Gigabit Ethernet)
AMD 690G + SB600 400 1x16, 4x1 + + 4 0, 1, 0+1 1 10 PCIE/PCI
AMD 690V + SB600 400 1x16, 4x1 HD Video - - 4 0, 1, 0+1 1 10 PCIE/PCI

GeForce 7- , , GeForce 6150, 2 1 , — GeForce 6100 (425 ). GeForce 7050 ( ), «» DVI, HDMI, HDCP-, -. RAMDAC 300 , 19201440 (75 ), Single-Link DVI 1600x1200. GeForce 7025 , (DVI). PureVideo GeForce 7050 ( H.264, VC-1 MPEG-2 , SD HD 1080p, , «» HD ).

PCI Express x16, USB-, HD Audio (AC’97 ), MAC- - NVIDIA, «» NVIDIA , , .

, , , NVIDIA , , . , , , PCI Express, , . , . (, , , ), ( NVIDIA , ). , MAC- , Biostar PCIE-.

, NVIDIA «» , AMD 690G, , . , NVIDIA , , — PV ( ) SE ( ). , , , .

:

  • : AMD Athlon 64 X2 4000+
  • : Windows XP SP2
  • :
  • : 2 Kingston KHX7200D2K2/1G (DDR2-800, 5-5-5-15-2T)
  • : ATI Radeon X1900 XTX, 512 GDDR3
  • : Seagate Barracuda 7200.10 (SATA-II, 7200 /)
  • : Chieftec CFT-560-A12C

:

  • :
    • Windows XP Professional SP2
    • DirectX 9.0c
    • ATI Catalyst 7.4
    • NVIDIA ForceWare 93.71 158.22
  • :
    • 7-Zip 4.10b
    • XviD 1.0.2 (29.08.2004)
    • Doom 3 (v1.0.1282)
    • FarCry (v1.1.3.1337)
    • Unreal Tournament 2004 (v3339)
    • Windows Media Player 11
    • CyberLink Video/SP Decoder 6.02.2086 PowerDVD 7
    • VLC 0.8.6
    • Lavalys Everest 2.80.534

, , - BIOS , .

, , , , . , , 3D-, (, , ). .

XviD , .

, MSI GeForce 7300 LE, $50, GeForce 7- .

DOOM 3, , NVIDIA, GeForce 7050 AMD 690G . , , GeForce 6150, GeForce 7300 LE, -, , .

FarCry NVIDIA «» , 7- 6-.

Unreal Tournament 2004 GeForce 7050 GeForce 6150 .

, , NVIDIA AMD, , , , GeForce 7300 LE, DOOM 3 FarCry, .

, , $50 ($80—100), . , , , «» DOOM III ( ) , , ? , , , $100—150 (, , , ). ( , ), , AMD NVIDIA 3D- DirectX 9.0.

, GeForce 7050 « », , 30—40 fps, . (, . .), DirectX 9.0, AMD 690G , .

, , , GeForce 7050 GeForce 6150 SE (6100) , , .. , . Cool’n’Quiet, . MSI GeForce 7300 LE, ( ).

MPEG2 - , , . , , . Cool’n’Quiet (1 , x5), .

CyberLink, MPEG2 (1080i), , . , , GeForce 7050 . VLC, , , NVIDIA .

MPEG4 (DivX) c (0,72 /), , , . , . . AMD 690G, .



WMV, , Microsoft — . , . , , . 720p ( 50% ) .

, . , AMD 690G , . , Cool’n’Quiet , «» . , , . , .

H.264 1080p. , , VLC, , , .

, AMD 690G, - . , , , , BIOS . , , , , ( ), , , . , , .

, , , «» , - ( , , , ). , , , AMD , .

GeForce 7050 , USB , . , . .

, , USB GeForce 7050 , . SB600 AMD 690G, , , MMC , .

SATA PATA, , , . , SATA ( , , , ), PATA .

NVIDIA , , AMD 690G, . Biostar GeForce 7050 AMD 690G, , NVIDIA — , , , .

, . , , , GeForce 7050 AMD 690G, . , , NVIDIA , , , ( , ) . GeForce 7050, — AMD 690G?

, , , Biostar, ( ), , . NVIDIA .

, AMD64 , , , , . , GeForce 7050 , , .

GeForce 7025 AMD 690V, , — NVIDIA DVI, AMD HD Video -. , , .