Чипсет VIA Apollo MVP4


Тенденция к созданию дешевых компьютеров, которые должны походить больше на бытовые устройства, чем на сложное электронное оборудование, все больше овладевает рынком. В результате этого интегрированные решения продолжают набирать популярность. Естественно, спрос рождает предложение, и чипсеты с интегрированным видео и звуком теперь делает уже ни один только SiS. Даже Intel предлагает свой вариант — набор системной логики "все в одном" Intel 810, который ориентирован для применения с процессором Intel Celeron.

Естественно, в этой ситуации другой тайваньский разработчик чипсетов, фирма VIA, являющаяся на настоящий момент лидером в производстве наборов логики для процессоров классов AMD K6, K6-2 и K6-III, не могла удержаться от создания собственного интегрированного решения, но предназначенного для применения именно с Socket 7 процессорами. Этим чипсетом оказался VIA Apollo MVP4, о котором и пойдет речь в этой статье.

Набор микросхем VIA Apollo MVP4 состоит из двух чипов — северного моста VT8501 и южного моста VT82C686A.

Северный мост объединяет в себе ядро, позаимствованное от предшественника VIA Apollo MVP3, и AGP 2.0 совместимую 64-битную графическую часть, разработанную фирмой Trident и являющуюся слегка модифицированным видеоакселератором Blade3D. Эта комбинация двух компонентов призвана обеспечивать достаточную производительность в системах, основанных как на 66-, так и на 100-мегагерцовых Socket 7 процессорах как в обычных офисных задачах, так и в игровых 3D-приложениях, а также при проигрывании DVD.

Что касается южного моста, то использование сравнительно новой микросхемы VT82C686A обеспечивает выгодное сочетание широких возможностей и невысокой стоимости. В частности, VT82C686A поддерживает новый интерфейс жестких дисков UltraDMA/66, а также AC97-совместимый аудио кодек, позволяющий реализацию дешевых встроенных программных модема и звуковой карты и слота AMR, что делает и без того многофункциональный MVP4 еще привлекательнее.

Структура чипсета — традиционная: южный и северный мост соединяются традиционной 33-мегагерцовой шиной PCI. В качестве видеопамяти графическая подсистема чипсета использует часть системной. Архитектура VIA Apollo MVP4 приведена на блок-схеме ниже:

Мы исследовали работу VIA Apollo MVP4 на базе системной платы малоизвестной фирмы Super Grace, представляющую собой изделие AT-формата с 2-мя слотами ISA, 3-мя — PCI и 2-мя разъемами DIMM. Также на плате установлено 512 Кбайт кеша второго уровня.

Производительность VIA Apollo MVP4 мы будем сравнивать с результатами показываемыми системной платой Chaintech 5AGM2, основанной на чипсете VIA Apollo MVP3. Так как в MVP4 интегрировано 2D/3D ядро Trident Blade3D, то производительность платы на VIA Apollo MVP3 мы будем измерять как с установленным видеоакселератором на базе Trident Blade3D 8MB, так, для сравнения, и с акселератором ASUS V3400 TNT, основанном на чипе nVidia Riva TNT.

Кроме перечисленных компонентов в составе тестовых систем мы использовали следующие комплектующие:

  • Процессоры AMD K6-2 400 и AMD K6-III 400
  • 128 Mбайт SDRAM PC100
  • Жесткий диск IBM DJNA 372200
  • Операционная система MS Windows 98 SE
  • Размер фрейм-буфера в MVP4 был установлен в 8 Мбайт

Северный мост

Основные характеристики VT8501:

  • Интегрированная 2D/3D AGP-графика с аппаратной поддержкой декодирования DVD
  • 100-мегагерцовая системная шина и шина памяти
  • Контроллер памяти с поддержкой до 768 Мбайт PC100 SDRAM, VCM SDRAM, EDO и FP с ECC или без
  • Совместим со всеми Socket 7 процессрами
  • Синхронные и асинхронные шины памяти, AGP и PCI
  • Поддержка частот FSB 66/75/83 и 100 МГц
  • 492-контактный корпус BGA

Итак, на первый взгляд все аналогично VIA Apollo MVP3. Но это только на первый взгляд. Довольно принципиальные отличия скрываются чуть глубже и касаются, в основном, контроллера DRAM. Насколько вы помните, в MVP3 частота, на которой работает системная память, равнялась либо частоте FSB, либо частоте AGP и была, соответственно, при использовании 100-мегагерцовых процессоров, 100 или 66 МГц. Таким образом, достигалось псевдоасинхронное функционирование памяти и совместимость со старыми не-PC100 модулями DIMM при использовании новых процессоров. Теперь же ситуация обратная. В MVP4 память тактуется либо от частоты шины процессора, либо же от частоты специального встроенного тактового генератора, выдающего 100 МГц. То есть, теперь получить на памяти 66 МГц при установке 100-мегагерцового процессора нельзя. Зато при использовании CPU с частотой шины 66 МГц, память все равно может функционировать на частоте 100 МГц. Так что владельцы старых процессоров с частотой шины 66 МГц могут быть довольны — за счет более быстрого доступа к памяти VIA Apollo MVP4 может добавить к производительности их системы несколько дополнительных процентов.

Второе нововведение — поддержка VCM (Virtual Channel Memory) SDRAM. Эта технология, продвигаемая в настоящее время разработчиком — NEC, позволяет параллельное открытие до 16 независимых кешируемых линий доступа к памяти, что может значительно уменьшить время ожидания при доступе к данным, находящимся в различных банках. Однако в настоящее время память VCM SDRAM на рынке не представлена. Впрочем, VIA всегда любила поддерживать экзотические технологии памяти, вспомним, например, BEDO RAM, которая могла использоваться с чипсетами VIA Apollo VPX/VP1/VP2.

Но вместе с новыми возможностями есть в чипсете и старые проблемы. Например, временная диаграмма доступа к SDRAM, традиционно выглядит как 6-1-1-1-2-1-1-1. Это значит, что VIA Apollo MVP4 с памятью работает медленнее, чем чипсеты конкурентов, уже давно пришедших к формуле 5-1-1-1-1-1-1-1. Уж не знаю, почему эта проблема никак не может быть решена в VIA, но факт остается фактом.

Интегрированная графика

Характеристики встроенного графического ядра Trident rCADE3D, являющегося упрощенной версией Trident Blade3D приведены ниже:

  • 64-битный 2D/3D графический процессор
  • Фрейм-буфер от 2 до 8 Мбайт, располагаемый в системной памяти
  • Интегрированный 24-битный RAMDAC с частотой 230 МГц
  • Пиковая скорость генерации треугольников — 2.5 млн в секунду
  • Скорость заполнения сцены — 110 млн пикселов в секунду
  • Поддержка анизотропной и трилинейной фильтрации
  • 32-битный рендеринг
  • 11-уровневый МИП-мэппинг
  • Поддержка полного антиалиазинга
  • Аппаратная акселерация DVD и MPEG-2
  • Поддержка API DirectX 6 и OpenGL

Как видно по заявленным характеристикам, графическая часть MVP4 вполне может конкурировать с распространенными на рынке Low-End картами, основанными на чипах S3 Savage3D и Intel 740. Также графические возможности VIA Apollo MVP4 подобны и i810. Но снова возникает одно но. А именно - видеопамять и реализованная в MVP4 UMA (Unified Memory Architecture)-архитектура. Поскольку MVP4 под видеопамять использует область в системной памяти, размер которой устанавливается через BIOS Setup, то весь обмен данными с видеопроцессором идет через AGP. А это значит, что вместо 2-3 Гбайт/с, которые обеспечивает локальная видеопамять, мы имеем только 533 Мбайт/с — ограничение, накладываемое пропускной способностью AGP. То есть, работа интегрированного в MVP4 акселератора с данными происходит где-то раз в 5 медленнее, чем в случае использования отдельной видеокарты, пусть даже и на базе того же самого чипа Trident Blade3D.

Впрочем, практический результат применения UMA не так трагичен, как можно ожидать. Ниже мы приводим сравнение скоростей работы при работе с тексурами MVP4 и cвязки MVP3+Trident Blade3D по данным теста 3DMark 99 MAX. При тестировании использовался процессор AMD K6-2 400:

Падение производительности в полтора раза — не такая большая цена за более значительное понижение пропускной способности видеопамяти. Однако, не мешало бы посмотреть на средневзвешенную 3D-производительность. Вот результаты по синтетическому тесту 3DMark 99 MAX:


Видим, что, к сожалению, все-таки интегрированная в VIA Apollo MVP4 графика оказывается значительно медленнее раздельных решений. А если сравнивать результат с комбинацией MVP3+Riva TNT, то показатель MVP4 можно назвать просто ужасным. Если же сопоставить полученный результат с тем, который мы видели при тестировании плат на чипсете i810, имеющем также интегрированную графику, то причин для радости также нет. Интеловская архитектура DirectAGP, реализованная в i810 в комплекте с графическим ядром i752 легко может обогнать MVP4 в полтора-два раза.

Единственное, что может утешить поклонников интегрированных решений от VIA в данном случае, так это качество 3D-картинки:

Теперь о 2D. Здесь, слава богу, расстраиваться из-за скорости работы не придется:


Скорость, демонстрируемая MVP4 в 2D-графике вполне удовлетворительная и обеспечивает вполне комфортную работу во всех основных офисных приложениях. Что касается качества встроенного в MVP4 RAMDAC, то оно тоже не огорчает. В разрешении 1024х768 картинка чистая — замыленности не видно. Так что к системной плате, основанной на описываемом чипсете, можно не боясь покупать 15-дюймовый монитор.

Южный мост

Важным достоинством VIA Apollo MVP4 является то, что в качестве южного моста для этого чипсета выбрана микросхема VT82C686A. Вот ее основные характеристики:

  • Интегрированный AC-97 кодек
  • Интегрированный контроллер ввода-вывода
  • Встроенный аппаратный мониторинг
  • Встроенный IDE-контроллер с поддержкой ATA-66
  • Усовершенствованное управление питанием
  • Поддержка ATAPI-устройств, включая дисководы DVD
  • Поддержка 4-х портов USB
  • ACPI
  • 352-контактный корпус BGA

То есть, поддерживаются практически все новые интерфейсы. Встроенный IDE-контроллер, как результат поддержки им UltraDMA/66, обеспечит скорость передачи данных от жесткого диска до 66 Мбайт/с. Четыре порта USB позволят подключить до 508 USB-устройств. Правда, пока, ни то ни другое практической ценности не представляет — современные жесткие диски еще не достигли такой скорости чтения со своей поверхности, а пять сотен USB-устройств одновременно можно увидеть разве только в ночном кошмаре.

Зато встроенный в южный мост AC-97-кодек позволяет как интегрирование, так и применение дополнительных программных модемов и звуковых карт. Естественно, на MVP4 платах можно будет увидеть и слот AMR. Благодаря тому, что в южный мост встроен LM78-подобный контроллер, аппаратный мониторинг на MVP4-системных платах реализуется также без применения дополнительных микросхем.

Все это значит, что платы на MVP4 обещают быть крайне дешевыми.

Производительность

Посмотрим теперь на общую производительность платы на VIA Apollo MVP4 и сравним ее с производительностью аналогичных систем, основанных на чипсете VIA Apollo MVP3. Сначала офисные приложения:

Как и следовало ожидать, производительность показываемая MVP4 оказывается несколько ниже того, что дает нам связка MVP3 с любой графической картой. Главный тормоз в системе — UMA-архитектура не дает обогнать никакие классические чипсеты. Правда, это отставание по тесту Winstone 99 чисто символическое и не должно служить причиной для беспокойства.

А что же с играми? Посмотрим на Quake2:


Естественно, там где требуется производительная 3D-акселерация, MVP4 оказывается аутсайдером. Во-первых, шина AGP без участия локальной видеопамяти, которой у нашего героя попросту нет, не может обеспечить всех потребностей современных игр. Во-вторых сама по себе производительность Trident Blade3D в играх оставляет желать лучшего — сравните его результат с результатом Riva TNT. Ну и в третьих, процессор с ядром K6, который должен применяться с системными платами построенными на VIA Apollo MVP4 не обладает качественным арифметическим сопроцессором, так необходимым для современных игровых приложений. Результат — играть на MVP4-системах оказывается практически невозможным. Так что Intel здесь смог легко переплюнуть VIA, i810 обеспечивает вполне пристойную скорость 3D-графики.

Выводы

Чипсет VIA Apollo MVP4 хорошо проявил себя в офисных приложениях, однако в играх потерпел полное фиаско. Конкурирующее интегрированное решение от Intel — i810 проявляет себя в данном случае значительно лучше. Однако, система на интеловской интегрированной платформе обойдется примерно на $40 дороже, поэтому я склонен рассматривать VIA Apollo MVP4, как лучшее дешевое решение для офиса. Если же речь заходит об играх, то о MVP4 можно забыть.

Что же касается перспектив, то в следующем интегрированном решении, ориентированном уже на процессоры Intel Celeron/Pentium II/Pentium III, Apollo ProMedia, VIA планирует перейти от использования ядра Trident Blade3D и UMA-архитектуры к новой технологии памяти наряду с использованием графической части, разработанной S3. Что же, поживем — увидим.

Оборудование предоставлено компанией Корвет




19 июля 1999 Г.

Чипсет VIA Apollo MVP4

Чипсет VIA Apollo MVP4

Тенденция к созданию дешевых компьютеров, которые должны походить больше на бытовые устройства, чем на сложное электронное оборудование, все больше овладевает рынком. В результате этого интегрированные решения продолжают набирать популярность. Естественно, спрос рождает предложение, и чипсеты с интегрированным видео и звуком теперь делает уже ни один только SiS. Даже Intel предлагает свой вариант — набор системной логики "все в одном" Intel 810, который ориентирован для применения с процессором Intel Celeron.

Естественно, в этой ситуации другой тайваньский разработчик чипсетов, фирма VIA, являющаяся на настоящий момент лидером в производстве наборов логики для процессоров классов AMD K6, K6-2 и K6-III, не могла удержаться от создания собственного интегрированного решения, но предназначенного для применения именно с Socket 7 процессорами. Этим чипсетом оказался VIA Apollo MVP4, о котором и пойдет речь в этой статье.

Набор микросхем VIA Apollo MVP4 состоит из двух чипов — северного моста VT8501 и южного моста VT82C686A.

Северный мост объединяет в себе ядро, позаимствованное от предшественника VIA Apollo MVP3, и AGP 2.0 совместимую 64-битную графическую часть, разработанную фирмой Trident и являющуюся слегка модифицированным видеоакселератором Blade3D. Эта комбинация двух компонентов призвана обеспечивать достаточную производительность в системах, основанных как на 66-, так и на 100-мегагерцовых Socket 7 процессорах как в обычных офисных задачах, так и в игровых 3D-приложениях, а также при проигрывании DVD.

Что касается южного моста, то использование сравнительно новой микросхемы VT82C686A обеспечивает выгодное сочетание широких возможностей и невысокой стоимости. В частности, VT82C686A поддерживает новый интерфейс жестких дисков UltraDMA/66, а также AC97-совместимый аудио кодек, позволяющий реализацию дешевых встроенных программных модема и звуковой карты и слота AMR, что делает и без того многофункциональный MVP4 еще привлекательнее.

Структура чипсета — традиционная: южный и северный мост соединяются традиционной 33-мегагерцовой шиной PCI. В качестве видеопамяти графическая подсистема чипсета использует часть системной. Архитектура VIA Apollo MVP4 приведена на блок-схеме ниже:

Мы исследовали работу VIA Apollo MVP4 на базе системной платы малоизвестной фирмы Super Grace, представляющую собой изделие AT-формата с 2-мя слотами ISA, 3-мя — PCI и 2-мя разъемами DIMM. Также на плате установлено 512 Кбайт кеша второго уровня.

Производительность VIA Apollo MVP4 мы будем сравнивать с результатами показываемыми системной платой Chaintech 5AGM2, основанной на чипсете VIA Apollo MVP3. Так как в MVP4 интегрировано 2D/3D ядро Trident Blade3D, то производительность платы на VIA Apollo MVP3 мы будем измерять как с установленным видеоакселератором на базе Trident Blade3D 8MB, так, для сравнения, и с акселератором ASUS V3400 TNT, основанном на чипе nVidia Riva TNT.

Кроме перечисленных компонентов в составе тестовых систем мы использовали следующие комплектующие:

  • Процессоры AMD K6-2 400 и AMD K6-III 400
  • 128 Mбайт SDRAM PC100
  • Жесткий диск IBM DJNA 372200
  • Операционная система MS Windows 98 SE
  • Размер фрейм-буфера в MVP4 был установлен в 8 Мбайт

Северный мост

Основные характеристики VT8501:

  • Интегрированная 2D/3D AGP-графика с аппаратной поддержкой декодирования DVD
  • 100-мегагерцовая системная шина и шина памяти
  • Контроллер памяти с поддержкой до 768 Мбайт PC100 SDRAM, VCM SDRAM, EDO и FP с ECC или без
  • Совместим со всеми Socket 7 процессрами
  • Синхронные и асинхронные шины памяти, AGP и PCI
  • Поддержка частот FSB 66/75/83 и 100 МГц
  • 492-контактный корпус BGA

Итак, на первый взгляд все аналогично VIA Apollo MVP3. Но это только на первый взгляд. Довольно принципиальные отличия скрываются чуть глубже и касаются, в основном, контроллера DRAM. Насколько вы помните, в MVP3 частота, на которой работает системная память, равнялась либо частоте FSB, либо частоте AGP и была, соответственно, при использовании 100-мегагерцовых процессоров, 100 или 66 МГц. Таким образом, достигалось псевдоасинхронное функционирование памяти и совместимость со старыми не-PC100 модулями DIMM при использовании новых процессоров. Теперь же ситуация обратная. В MVP4 память тактуется либо от частоты шины процессора, либо же от частоты специального встроенного тактового генератора, выдающего 100 МГц. То есть, теперь получить на памяти 66 МГц при установке 100-мегагерцового процессора нельзя. Зато при использовании CPU с частотой шины 66 МГц, память все равно может функционировать на частоте 100 МГц. Так что владельцы старых процессоров с частотой шины 66 МГц могут быть довольны — за счет более быстрого доступа к памяти VIA Apollo MVP4 может добавить к производительности их системы несколько дополнительных процентов.

Второе нововведение — поддержка VCM (Virtual Channel Memory) SDRAM. Эта технология, продвигаемая в настоящее время разработчиком — NEC, позволяет параллельное открытие до 16 независимых кешируемых линий доступа к памяти, что может значительно уменьшить время ожидания при доступе к данным, находящимся в различных банках. Однако в настоящее время память VCM SDRAM на рынке не представлена. Впрочем, VIA всегда любила поддерживать экзотические технологии памяти, вспомним, например, BEDO RAM, которая могла использоваться с чипсетами VIA Apollo VPX/VP1/VP2.

Но вместе с новыми возможностями есть в чипсете и старые проблемы. Например, временная диаграмма доступа к SDRAM, традиционно выглядит как 6-1-1-1-2-1-1-1. Это значит, что VIA Apollo MVP4 с памятью работает медленнее, чем чипсеты конкурентов, уже давно пришедших к формуле 5-1-1-1-1-1-1-1. Уж не знаю, почему эта проблема никак не может быть решена в VIA, но факт остается фактом.

Интегрированная графика

Характеристики встроенного графического ядра Trident rCADE3D, являющегося упрощенной версией Trident Blade3D приведены ниже:

  • 64-битный 2D/3D графический процессор
  • Фрейм-буфер от 2 до 8 Мбайт, располагаемый в системной памяти
  • Интегрированный 24-битный RAMDAC с частотой 230 МГц
  • Пиковая скорость генерации треугольников — 2.5 млн в секунду
  • Скорость заполнения сцены — 110 млн пикселов в секунду
  • Поддержка анизотропной и трилинейной фильтрации
  • 32-битный рендеринг
  • 11-уровневый МИП-мэппинг
  • Поддержка полного антиалиазинга
  • Аппаратная акселерация DVD и MPEG-2
  • Поддержка API DirectX 6 и OpenGL

Как видно по заявленным характеристикам, графическая часть MVP4 вполне может конкурировать с распространенными на рынке Low-End картами, основанными на чипах S3 Savage3D и Intel 740. Также графические возможности VIA Apollo MVP4 подобны и i810. Но снова возникает одно но. А именно - видеопамять и реализованная в MVP4 UMA (Unified Memory Architecture)-архитектура. Поскольку MVP4 под видеопамять использует область в системной памяти, размер которой устанавливается через BIOS Setup, то весь обмен данными с видеопроцессором идет через AGP. А это значит, что вместо 2-3 Гбайт/с, которые обеспечивает локальная видеопамять, мы имеем только 533 Мбайт/с — ограничение, накладываемое пропускной способностью AGP. То есть, работа интегрированного в MVP4 акселератора с данными происходит где-то раз в 5 медленнее, чем в случае использования отдельной видеокарты, пусть даже и на базе того же самого чипа Trident Blade3D.

Впрочем, практический результат применения UMA не так трагичен, как можно ожидать. Ниже мы приводим сравнение скоростей работы при работе с тексурами MVP4 и cвязки MVP3+Trident Blade3D по данным теста 3DMark 99 MAX. При тестировании использовался процессор AMD K6-2 400:

Падение производительности в полтора раза — не такая большая цена за более значительное понижение пропускной способности видеопамяти. Однако, не мешало бы посмотреть на средневзвешенную 3D-производительность. Вот результаты по синтетическому тесту 3DMark 99 MAX:


Видим, что, к сожалению, все-таки интегрированная в VIA Apollo MVP4 графика оказывается значительно медленнее раздельных решений. А если сравнивать результат с комбинацией MVP3+Riva TNT, то показатель MVP4 можно назвать просто ужасным. Если же сопоставить полученный результат с тем, который мы видели при тестировании плат на чипсете i810, имеющем также интегрированную графику, то причин для радости также нет. Интеловская архитектура DirectAGP, реализованная в i810 в комплекте с графическим ядром i752 легко может обогнать MVP4 в полтора-два раза.

Единственное, что может утешить поклонников интегрированных решений от VIA в данном случае, так это качество 3D-картинки:

Теперь о 2D. Здесь, слава богу, расстраиваться из-за скорости работы не придется:


Скорость, демонстрируемая MVP4 в 2D-графике вполне удовлетворительная и обеспечивает вполне комфортную работу во всех основных офисных приложениях. Что касается качества встроенного в MVP4 RAMDAC, то оно тоже не огорчает. В разрешении 1024х768 картинка чистая — замыленности не видно. Так что к системной плате, основанной на описываемом чипсете, можно не боясь покупать 15-дюймовый монитор.

Южный мост

Важным достоинством VIA Apollo MVP4 является то, что в качестве южного моста для этого чипсета выбрана микросхема VT82C686A. Вот ее основные характеристики:

  • Интегрированный AC-97 кодек
  • Интегрированный контроллер ввода-вывода
  • Встроенный аппаратный мониторинг
  • Встроенный IDE-контроллер с поддержкой ATA-66
  • Усовершенствованное управление питанием
  • Поддержка ATAPI-устройств, включая дисководы DVD
  • Поддержка 4-х портов USB
  • ACPI
  • 352-контактный корпус BGA

То есть, поддерживаются практически все новые интерфейсы. Встроенный IDE-контроллер, как результат поддержки им UltraDMA/66, обеспечит скорость передачи данных от жесткого диска до 66 Мбайт/с. Четыре порта USB позволят подключить до 508 USB-устройств. Правда, пока, ни то ни другое практической ценности не представляет — современные жесткие диски еще не достигли такой скорости чтения со своей поверхности, а пять сотен USB-устройств одновременно можно увидеть разве только в ночном кошмаре.

Зато встроенный в южный мост AC-97-кодек позволяет как интегрирование, так и применение дополнительных программных модемов и звуковых карт. Естественно, на MVP4 платах можно будет увидеть и слот AMR. Благодаря тому, что в южный мост встроен LM78-подобный контроллер, аппаратный мониторинг на MVP4-системных платах реализуется также без применения дополнительных микросхем.

Все это значит, что платы на MVP4 обещают быть крайне дешевыми.

Производительность

Посмотрим теперь на общую производительность платы на VIA Apollo MVP4 и сравним ее с производительностью аналогичных систем, основанных на чипсете VIA Apollo MVP3. Сначала офисные приложения:

Как и следовало ожидать, производительность показываемая MVP4 оказывается несколько ниже того, что дает нам связка MVP3 с любой графической картой. Главный тормоз в системе — UMA-архитектура не дает обогнать никакие классические чипсеты. Правда, это отставание по тесту Winstone 99 чисто символическое и не должно служить причиной для беспокойства.

А что же с играми? Посмотрим на Quake2:


Естественно, там где требуется производительная 3D-акселерация, MVP4 оказывается аутсайдером. Во-первых, шина AGP без участия локальной видеопамяти, которой у нашего героя попросту нет, не может обеспечить всех потребностей современных игр. Во-вторых сама по себе производительность Trident Blade3D в играх оставляет желать лучшего — сравните его результат с результатом Riva TNT. Ну и в третьих, процессор с ядром K6, который должен применяться с системными платами построенными на VIA Apollo MVP4 не обладает качественным арифметическим сопроцессором, так необходимым для современных игровых приложений. Результат — играть на MVP4-системах оказывается практически невозможным. Так что Intel здесь смог легко переплюнуть VIA, i810 обеспечивает вполне пристойную скорость 3D-графики.

Выводы

Чипсет VIA Apollo MVP4 хорошо проявил себя в офисных приложениях, однако в играх потерпел полное фиаско. Конкурирующее интегрированное решение от Intel — i810 проявляет себя в данном случае значительно лучше. Однако, система на интеловской интегрированной платформе обойдется примерно на $40 дороже, поэтому я склонен рассматривать VIA Apollo MVP4, как лучшее дешевое решение для офиса. Если же речь заходит об играх, то о MVP4 можно забыть.

Что же касается перспектив, то в следующем интегрированном решении, ориентированном уже на процессоры Intel Celeron/Pentium II/Pentium III, Apollo ProMedia, VIA планирует перейти от использования ядра Trident Blade3D и UMA-архитектуры к новой технологии памяти наряду с использованием графической части, разработанной S3. Что же, поживем — увидим.

Оборудование предоставлено компанией Корвет