Обзор 48-дюймового игрового OLED-монитора Thunderobot Silver Wing KU48F120E с разрешением 4К

Паспортные характеристики, комплект поставки и цена

Производитель Thunderobot
Название модели, ссылка Thunderobot Silver Wing KU48F120E
Тип матрицы OLED — матрица из органических светоизлучающих диодов (тип — W-OLED+C/F)
Диагональ 48 дюймов
Отношение сторон 16:9
Разрешение 3840×2160 пикселей (UHD, 4К)
Яркость (максимальная) 450 кд/м²
Контрастность статическая 135 000 : 1, динамическая 1 000 000 : 1
Углы обзора 120° (гор.) и 120° (верт.)
Время отклика 0,1 мс от серого к серому — GTG
Количество отображаемых цветов 1,07 млрд (10 бит на цвет)
Интерфейсы
  • видео/аудиовход DisplayPort 1.4
  • видео/аудиовход HDMI 2.0, 2 шт.
  • видео/аудиовход/вход на концентратор, USB тип C (выходная мощность до 90 Вт: 5 В/3 А, 9 В/3 А, 12 В/3 А, 15 В/3 А, 20 В/4,5 А )
  • вход на концентратор, USB 3.0, гнездо типа B
  • выход концентратора, USB 3.0, гнездо типа А, 2 шт. (выходная мощность до 5 В/0,9 А)
  • выход на наушники, гнездо 3,5 мм миниджек
Совместимые видеосигналы DisplayPort/HDMI: до 3840×2160/138 Гц (DisplayPort — отчет edid-decode, HDMI — отчет edid-decode);
USB-C: до 3840×2160/120 Гц (USB-C — отчет edid-decode)
Акустическая система встроенные громкоговорители, 2×15 Вт
Особенности
  • поддержка технологии AMD FreeSync и Nvidia G-Sync Compatible
  • поддержка HDR
  • цветовой охват 99% DCI-P3, 99% sRGB
  • игровые функции: игровые режимы, увеличение/уменьшение яркости в тенях, экранный прицел, таймер, счетчик кадровой частоты
  • функция KVM
  • антибликовая поверхность матрицы
  • 5-позиционный джойстик на контрольной панели
  • безрамочный дизайн
  • декоративная подсветка на задней панели
  • подставка: наклон 5° вперед и 15° назад
  • 300×300 мм площадка VESA для настенного монтажа
  • 1 год гарантии (+1 год за регистрацию в приложении evo), срок службы 3 года
Размеры (Ш×В×Г)
  • 1068×676×250 мм (с подставкой)
  • 1068×611×144 мм (без подставки)
Масса
  • 21 кг (с подставкой)
  • 19 кг (без подставки)
Потребляемая мощность до 400 Вт, менее 1,2 Вт в режиме ожидания, менее 0,5 Вт в выключенном состоянии
Напряжение питания (внешнего БП) 100—240 В, 50/60 Гц
Комплект поставки (необходимо уточнять перед покупкой)
  • монитор со стойкой подставки
  • основание подставки
  • кабель питания (IEC 60320-1 C13 на евровилку CEE 7/7), 1,5 м
  • кабель DisplayPort, 1,5 м
  • кабель HDMI, 1,5 м
  • кабель USB (3.0), вилка типа A на вилку типа B, 1,5 м
  • кабель USB-C (3.1), 1,8 м
  • ИК-пульт ДУ
  • руководство пользователя
  • гарантийная книжка
Розничные предложения

Внешний вид

Размеры монитора склоняют воспринимать его как телевизор, а не как монитор. Дизайн в целом строгий, нейтральный. При взгляде спереди игровую направленность монитора ничего не выдает. Даже дизайн подставки типичен скорее для телевизора. Экран выглядит как монолитная поверхность, ограниченная по периметру узкой окантовкой. Выведя изображение на экран, можно увидеть, что на самом деле между внешними границами экрана и собственно областью отображения есть неширокие поля (примерно по 9 мм сверху и по бокам и порядка 12 мм снизу). Внешняя поверхность матрицы жесткая черная полуматовая (зеркальность хорошо выражена; мониторов с по-настоящему матовой — в нашем понимании — поверхностью сейчас на рынке практически нет). Специального антибликового покрытия (фильтра) нет.

Сзади монитор выглядит аккуратно. Скошенные грани и наклонные ребра выдают игровое предназначение устройства.

Задняя панель матрицы изготовлена из тонкого листа стали и имеет стойкое серо-серебристое покрытие. Такое же покрытие есть на всех внешних элементах монитора. По периметру панель заходит на торцы матрицы и образует окантовку экрана. Выступающий назад кожух изготовлен также из стали. Толщина экрана, где его не прикрывает кожух, составляет всего 3,5 мм. Интерфейсные разъемы размещены на скошенной грани кожуха и направлены вбок и вниз. Подключать кабели к разъемам относительно удобно.

На задней панели есть две вставки из прозрачного пластика с черной подложкой и узкими светорассеивающими элементами из полупрозрачного пластика, которые подсвечиваются несколькими многоцветными светодиодами. В меню монитора можно включить статичный режим подсветки сине-зеленого цвета, или динамичный режим с плавной сменой цветов, или выключить подсветку вовсе.

Пользователь, конечно, светящиеся вставки на задней панели не видит, но подсветка создает мягкое окружающее свечение, что хорошо смотрится в затемненном помещении и снижает утомляемость при использовании монитора в темноте.

На нижнем торце ближе к правому краю есть накладка из прозрачного пластика, прикрывающая ИК-приемник пульта ДУ и индикатор состояния.

Индикатор при работе неярко светится зеленым, в режиме ожидания — мигает оранжевым, не горит, если монитор условно выключен, и мигает зеленым во время процедуры ухода за матрицей.

На горизонтальной грани кожуха обращенной вниз, есть разъем питания, а также вентиляционные решетки, за которыми можно рассмотреть встроенные в монитор громкоговорители.

На верхней грани кожуха также есть вентиляционные решетки.

В нижней части кожуха на вертикальной грани по центру горизонтально находится пятипозиционный джойстик (отклонение по четырем направлениям и нажатие).

Джойстиком удобно пользоваться хоть правой, хоть левой рукой и он доступен всегда, независимо от того, что находится сбоку от монитора.

Составная штатная подставка изготовлена из алюминиевого сплава. Резиновые накладки снизу на основании подставки защищают поверхность стола от царапин и предотвращают скольжение монитора на гладких поверхностях. Жесткость конструкции соответствует весу монитора. Монитор стоит очень устойчиво. Подставка позволяет блок экрана немного наклонить вперед и больше отклонить назад.

При необходимости подставку можно отсоединить и закрепить блок экрана на VESA-совместимом кронштейне (площадка 300 на 300 мм).

Упакован монитор в большую скромно оформленную коробку из толстого и прочного гофрокартона с прорезными ручками по бокам. За пластиковую ручку сверху в лучшем случае получится переносить только пустую коробку. Аксессуары убраны небольшую картонную коробку.

Коммутация

Для ввода видеосигнала монитор оснащен тремя цифровыми входами в полноразмерном варианте — DisplayPort и пара HDMI, — дополненные входом USB-C. Выбор входа осуществляется в основном меню установок или в меню быстрого доступа. Есть отключаемая функция автоматического поиска сигнала на входах. Цифровые аудиосигналы, передаваемые перечисленные выше входы, после преобразования в аналоговый вид выводятся на встроенные громкоговорители и на выход на наушники.

Мощности выхода на наушники хватило, чтобы в 32-омных наушниках с чувствительностью 92 дБ громкости было достаточно, но без запаса. Качество звука в наушниках приемлемое — шума в паузах нет, самых низких частот явно не хватает, стереофонический эффект выражен отчетливо, звук резковатый.

Встроенные громкоговорители звучат согласно их размерам и акустическому окружению — достаточно громко для сидящего перед монитором пользователя, самых низких частот нет, есть заметный «пластиковый» призвук из-за резонансов корпуса, стереофонический эффект выражен очень хорошо. Сравним АЧХ этого монитора с АЧХ двух телевизоров высшего класса (воспроизводился розовый шум, уровни звукового давления в 1/3 октавах записывал шумомер Октава-111):

Видно, что у данного монитора низких частот мало, а в области средних частот есть резонансные пики. Однако в целом, согласно субъективной оценке, качество встроенной акустики довольно высокое.

Есть встроенный концентратор USB (3.0) на два порта. В наличие также функция KVM — к монитору по USB можно подключить клавиатуру и мышь, чтобы затем их использовать с двумя источниками, например, с ПК и ноутбуком, или с ПК и планшетом. При этом один из источников должен быть подключен по USB-C, а второй — по USB через разъем USB-B. Отдельной механической кнопки для переключения между источниками нет, ее заменяют пункт в меню монитора и кнопка на пульте. Еще как KVM-переключатель может работать и просто выбор входа. Производитель заявляет, что интерфейсный порт USB-C на мониторе способен отдавать на подключенное к нему устройство до 90 Вт (до 20 В при 4,5 А).

К монитору прилагается полный комплект кабелей, качество которых с виду хорошее.

Меню, управление, локализация, дополнительные функции и ПО из комплекта

Навигация по меню удобная, списки зациклены, еще больше удобство повышается за счет джойстика. Включается монитор нажатием на джойстик, а выключается — длительным нажатием на джойстик. Когда монитор включен и на экране нет меню, то при отклонении джойстика вверх, вниз, вправо или влево на экран выводится ползунок или список/короткое меню — выбор входа, регулировка громкости, выбор режима изображения, меню с игровыми функциями. Меню некрупное, но его читаемость достаточная. При настройке изображения меню остается на экране, что немного мешает оценке вносимых корректировок.

Настраивается прозрачность фона и задержка автоматического выхода из меню, а также положение меню на экране. Присутствует русская версия экранного меню.

Кириллический шрифт достаточно ровный и читаемый. Качество перевода на русский язык приемлемое, но значение «вкл.» и «выкл.» перепутано. Из дополнительных возможностей в наборе Game Plus присутствуют три «геймерские» функции: вывод на экране прицела выбранной формы и цвета, таймера с обратным отсчетом от фиксированных значений и счетчика частоты кадров, но одновременно выводится только что-то одно.

Кроме того, монитором можно управлять с помощью ИК-пульта ДУ. Учитывая размер экрана и то, что пользователь с большой вероятностью будет находиться дальше, чем на расстоянии вытянутой руки от экрана, такой способ управления будет востребован.

Корпус пульта изготовлен из черного пластика с матовой поверхностью. Во время отправки команд индикатор в передней части пульта мигает красным. Работает пульт от двух элементов питания типа AAA.

Напечатанной документации в комплекте поставки — самый минимум.

Руководство пользователя малоинформативное и одно на три модели мониторов. Его в виде PDF-файла можно найти на сайте производителя.

Настройка изображения и поддерживаемые режимы

Настроек изображения не очень много. Есть регулировки яркости, контрастности, коррекция гамма-кривой, регулировки краевой четкости, оттенка и насыщенности, а также выбор профиля цветового баланса из четырех предустановленных или пользовательского, в котором цветовой баланс можно подправить регулировками интенсивности трех основных цветов. Присутствует выбор профиля гамма-коррекции, а также цветового охвата.

Есть несколько предустановленных профилей с заданными и фиксированными сочетаниями ряда настроек и один профиль, в котором можно менять все.

Основных режимов геометрической трансформации два: принудительное растягивание картинки на всю площадь экрана (Full, вариант 16:9 делает тоже самое) или вывод в формате 4:3. Так, есть имитация вывода в формате 16:9 для диагоналей 43 (работает некорректно), 32 и 24 дюйма.

В данном мониторе реализована поддержка технологии FreeSync по входам DisplayPort и HDMI. Диапазон поддерживаемых частот, который указывается на панели настроек видеокарты, равен 48—138 Гц для режимов с частотой обновления 138 Гц. Для визуальной оценки мы использовали описанную в указанной статье тестовую утилиту. Включение FreeSync позволило получить изображение с плавным движением в кадре и без разрывов. С видеокартами Nvidia этот монитор поддерживает G-Sync в режиме G-Sync Compatible также по входам DisplayPort и HDMI. В утилите G-Sync Pendulum Demo режим G-Sync включается, плавность без разрывов присутствует. Проверить вход USB-C на совместимость с FreeSync и G-Sync Compatible возможности не было.

При подключении к компьютеру по DisplayPort и по HDMI поддерживалось разрешение до 3840×2160 при 12 бит на цвет и 138 Гц кадровой частоты на вход (поддержку 138 Гц нужно включать в меню), и вывод изображения на экран также осуществлялся с этой частотой. При таком разрешении и частоте обновления поддерживается HDR. В случае USB-C частота, видимо, ограничена на уровне 120 Гц.

Под Windows 11/10 вывод в режиме HDR на данный монитор возможен при выборе соответствующей опции в настройках дисплея. Для тестирования вывода в режиме HDR мы решили воспользоваться официальной программой DisplayHDR test tool, которой предлагает пользоваться организация VESA для проверки соответствия устройств отображения критериям сертификатов. Результат очень хороший. Специальный тестовый градиент показал наличие 10-битного вывода. Отметим, что в случае 8-битного сигнала используется смешение цветов с помощью видеокарты, а в случае 10/12-битного сигнала все оттенки формирует сам монитор. Во втором случае результат чуть хуже — на темных участках видно больше градиентов. На очень темных участках, если присмотреться вплотную к экрану, виден слабоконтрастный статичный шум на уровне отдельных пикселей. Цветовой охват широкий и близок к DCI-P3, поэтому цвета контента HDR близки к ожидаемым. Общие впечатления от просмотра HDR-контента великолепные. Удивляет абсолютно черный цвет в сочетании с высокой яркостью как больших, так и точечных объектов без каких-либо артефактов в виде ореолов или странного изменения яркости. Исключением является случай вывода очень светлого изображения во весь экран, когда общая яркость заметно снижается, но при просмотре обычного, а не тестового контента этого практически никогда не случается. На 10% белого яркость устанавливается на значении порядка 450 кд/м², а на белом поле во весь экран — 120 кд/м² с кратковременной пиковой яркостью до примерно 220 кд/м² при переключении с черного поля на белое.

Микрофотографии матрицы

OLED в современных массово выпускаемых мониторах и телевизорах отличается от типичных реализаций OLED в мобильных устройствах. Главное отличие заключается в том, что каждый субпиксель имеет свой независимо управляемый OLED-источник белого света, а красный, зеленый и синий цвета формируются с помощью светофильтров, размещенных перед этими источниками. Дополнительно для снижения энергозатрат и повышения яркости каждая триада красного, зеленого и синего субпикселя дополнена белым субпикселем, то есть субпикселем без светофильтра. Данная реализация получила название W-OLED+C/F (W — white (белый) и C/F — color filter (светофильтр)). Тогда как в большинстве OLED-экранов мобильных устройств каждый субпиксель изначально излучает свой цвет и светофильтры отсутствуют (RGB OLED). Отметим, что, несмотря на белый субпиксель, W-OLED+C/F может иметь меньшую эффективность, чем RGB OLED, так как светофильтры отфильтровывают большую часть спектра излучения, то есть превращают ее в бесполезное тепло. Схема ниже поясняет устройство W-OLED+C/F:

Несмотря на различия в технологиях, W-OLED+C/F все равно имеет те же основные преимущества, а это, прежде всего, возможность получить абсолютно черный цвет на площади одного пикселя независимо от состояния других пикселей, при этом матрицы с W-OLED+C/F проще и дешевле в производстве.

Так выглядят пиксели матрицы при не очень большом увеличении в случае вывода различных цветов:

Белый
Красный
Зеленый
Синий
Голубой
Пурпурный
Желтый

Видно, что светофильтры нанесены вертикальными полосками, как и в случае типичной ЖК-матрицы. При этом белый цвет в случае данного сочетания настроек формируется с участием красного субпикселя. Заметим, что из-за особенностей расположения субпикселей и формирования оттенков желтые объекты с четкими границами на белом фоне слева имеют выраженную красную кайму, а справа — зеленую.

Изображение структуры пикселей из-за полуматовой поверхности слегка размыто. Фотографии при большем увеличении:

Белый
Поверхность

Фокусировка на поверхности экрана (фото справа выше) выявила хаотично расположенные микродефекты поверхности, отвечающие собственно за матовые свойства. Зерно этих дефектов в несколько раз меньше размеров субпикселей (масштаб этих двух фотографий одинаковый), поэтому фокусировка на микродефектах и «перескок» фокуса по субпикселям при изменении угла зрения выражены слабо, из-за этого нет и «кристаллического» эффекта.

Многие потенциальные покупатели мониторов и телевизоров матрицами OLED опасаются эффекта выгорания — неустранимого остаточного изображения. Однако по факту в случае разнообразного контента без статичных участков выгорания OLED не происходит. Этому также способствуют различные функции, предотвращающие эффект выгорания. В данном мониторе их несколько. Так при выводе статичного изображения через несколько минут яркость значительно понижается, а еще через несколько минут (этот интервал можно настроить) включается черная экранная заставка (ее включение можно вообще отключить, но вряд ли стоит это делать). По умолчанию через 4 часа непрерывной работы включается функция Уход за экраном, которая 5 минут «ухаживает за матрицей». Ее включение можно отменить, также можно включить ее принудительно или выбрать вариант включения при выключении монитора. Дополнительно есть функция Глубокий уход за экраном, которая включается в автоматическом режиме или принудительно.

Измерение яркостных характеристик и энергопотребления

Измерения яркости, цветовой температуры и ΔE на белом поле во весь экран проводились в 25 точках, расположенных с шагом 1/6 от ширины и высоты экрана (границы экрана не включены). Замерять яркость черного поля и вычислять контрастность в данном случае бесполезно, так как при правильных настройках черное поле совсем и абсолютно черное.

Параметр Среднее Отклонение от среднего
мин. макс.
Яркость 120 кд/м² −4,1% 4,4%
Цветовая температура 7400 7200 7600
ΔE 5,3 3,7 6,4

Равномерность всех трех параметров очень хорошая. Визуально на белом поле не видно вариации яркости и цветового тона по площади.

С уменьшением площади белого максимальная яркость возрастает до определенного значения, при этом характер зависимости яркости от площади белого участка зависит как минимум от выбранного профиля, настроек изображения и от текущего режима — SDR или HDR. Например, в случае профиля Стандарт и сигнала SDR зависимость яркости от площади белого имеет следующий вид (дополнительно по вертикальной оси отложена потребляемая мощность):

Видно, что пиковая яркость достигает порядка 260 кд/м², а с ростом площади белого яркость плавно снижается и достигает величины порядка 120 кд/м². В случае реального контента (кино, игры, фотографии) условная площадь белого или светлота сцены в большинстве случаев достаточно низкая, чтобы яркость изображения оставалась высокой и картинка не выглядела тусклой даже в условиях ярко освещенного помещения.

При переключении с темного изображения на светлое и в случае сигнала HDR есть динамическое изменение яркости. Для примера приведем график изменения яркости (вертикальная ось) от времени (горизонтальная ось) в случае перехода между черным и белым полями во весь экран:

Такое управление яркостью позволяет в динамичных сценах реалистично передавать, например, вспышки во весь экран. В случае сигнала SDR динамическое изменение яркости практически отсутствует.

На любом уровне яркости видимое мерцание отсутствует, его не выявляет и тест на стробоскопический эффект. Регистрация зависимости яркости от времени при различных уровнях яркости выявила модуляцию яркости с очень высоким коэффициентом заполнения, что и объясняет отсутствие мерцания. В доказательство приведем графики зависимости яркости (вертикальная ось) от времени (горизонтальная ось) при различных значениях настройки Яркость в случае белого поля на 10% от площади экрана.

В режиме ожидания и в условно выключенном состоянии монитор потребляет порядка 0,25 Вт.

Определение времени отклика и задержки вывода

Время отклика очень мало, так как состояние пикселей меняется практически мгновенно. На фронтах переходов, как правило, нет выраженных ступенек, а значит, и артефакты в виде шлейфов, тянущихся за двигающимися объектами, исключены. Для примера приведем график изменения яркости (вертикальная ось) от времени (горизонтальная ось) в случае переходов между черным и белым:

Измеренное время включения в данном случае равно 0,05 мс, а выключения — 0,08 мс. Разумеется, такой скорости матрицы достаточно даже для очень динамичных игр.

Для наглядного представления о том, что на практике означает такая скорость матрицы приведем серию снимков, полученных с помощью движущейся камеры. Такие снимки показывают, что видит человек, если он следит глазами за двигающимся на экране объектом. Описание теста приведено тут, страница с самим тестом тут. Использовались рекомендованные установки (скорость движения 960, 1000 и 966 пиксель/с для частот обновления 60 (и 120), 100 и 138 Гц, соответственно), выдержка 1/15 с, на фотографиях указаны значения частоты обновления.

Видно, что при прочих равных условиях четкость изображения повышается по мере роста частоты обновления.

Попробуем представить, что было бы в случае матрицы с мгновенным переключением пикселей. Для нее при 60 Гц объект со скоростью движения 960 пиксель/с размывается на 16 пикселей, при 100 Гц (1000 пиксель/с) — на 10 пикселей, при 120 Гц (960 пиксель/с) — на 8 пикселя, при 138 или 144 Гц (966 или 1008 пиксель/с) — на 7 пикселей. Размывается, так как фокус зрения движется с указанной скоростью, а объект неподвижно выводится на 1/60, 1/100, 1/120 или на 1/138 секунды. Для иллюстрации этого сымитируем размытие на 16, 10, 8 и 7 пикселей:

Видно, что четкость изображения такая же, что и в случае идеальной матрицы.

Мы определяли полную задержку вывода от переключения страниц видеобуфера до начала вывода изображения на экран (напомним, что она зависит от особенностей работы ОС Windows и видеокарты, а не только от монитора). Задержка вывода изображения при 138 Гц равна 13 мс, а при включении режима Задержка низ.вх. она снижается до 7 мс. В любом случае это очень низкие значения задержки, она абсолютно не ощущается при работе за ПК и даже в самых динамичных играх не приведет к снижению результативности.

Оценка качества цветопередачи

Для оценки характера роста яркости мы измерили яркость 256 оттенков серого (от 0, 0, 0 до 255, 255, 255) при выборе профиля Стандарт (Гамма = 2.2, Выравн. Черного = 50) и при последовательном выводе полей на примерно 5% от площади экрана на черном фоне. График ниже показывает прирост (не абсолютное значение!) яркости между соседними полутонами:

В среднем рост прироста яркости более-менее равномерный, и каждый следующий оттенок значимо ярче предыдущего. В самой темной области аппаратно и визуально различаются все оттенки:

Аппроксимация полученной гамма-кривой дала показатель 2,20, что равно стандартному значению 2,2, при этом реальная гамма-кривая мало отклоняется от аппроксимирующей степенной функции:

Дополнительной настройкой Выравн. Черного (по умолчанию равна 50) можно скорректировать гамма-кривую, улучшая (или ухудшая) различимость деталей в тенях. Это может быть полезно в играх с темными сценами. Ниже приведены гамма-кривые при трех значениях этой настройки:

И фрагмент в тенях:

Видно, что меняется только скорость роста яркости в темной области, а уровень черного не меняется, как и должно быть.

Для оценки качества цветопередачи мы использовали спектрофотометр i1Pro 2 и комплект программ Argyll CMS (1.5.0).

Исходный цветовой охват гораздо шире sRGB (100% покрытие и 152,8% объема) и близок к DCI-P3 (97,3% покрытие и 108,2% объема):

В мониторе есть профиль sRGB (список Диапазон цветов), включение которого корректирует охват до границ соответствующего пространства:

Однако, при выборе этого профиля блокируются настройки, относящиеся к яркостному и цветовому балансу.

При выборе профиля DCI-P3 эти настройки также заблокированы, а цветовой охват становится чуть уже исходного:

Ниже приведен спектр для белого поля (белая линия), наложенный на спектры красного, зеленого и синего полей (линии соответствующих цветов) в случае исходного цветового охвата:

Видно, что компоненты, соответствующие основным цветам, хорошо разделены, что и позволяет получить широкий цветовой охват. В случае профиля sRGB охват уменьшается за счет перекрестного подмешивания компонент:

Участие белого субпикселя проявляется в частности в том, что спектр белого явно не является простой суммой спектров красного, зеленого и синего цветов. Отметим, что белый субпиксель позволяет легко смещать баланс яркости белых участков относительно цветных. Тем не менее, визуально дисбаланса яркости не наблюдается.

Цветовой баланс просто при выборе профиля Стандарт в списке Диапазон цветов приемлемый, так как цветовая температура не сильно выше стандартных 6500 К, а отклонение от спектра абсолютно черного тела (параметр ΔE) ниже 10 единиц, что для потребительского (и игрового) устройства считается хорошим показателем. При этом оба параметра мало изменяются на различных участках шкалы серого, что улучшает визуальное восприятие цветового баланса. После выбора профиля sRGB цветовой баланс заметно улучшается. Графики ниже показывают цветовую температуру на различных участках шкалы серого и отклонение от спектра абсолютно черного тела (параметр ΔE) в случае профиля Стандарт с настройками по умолчанию и при выборе профиля sRGB:

Самый близкий к черному диапазон можно не учитывать, так как в нем цветопередача не так важна, а погрешность измерения цветовых характеристик высокая. Встроенный профиль sRGB характеризуется достаточно хорошим цветовым балансом, чтобы в большинстве случаев его можно было использовать, например, при просмотре кино. При желании можно попробовать вручную скорректировать баланс цветов, регулируя усиление трех основных цветов, однако с практической точки зрения и с учетом игрового предназначения монитора особой необходимости в такой коррекции нет. Отметим, что, в отличие от ЖК-матриц коррекция цветового баланса в случае OLED не приводит к снижению контраста.

Измерение углов обзора

Чтобы выяснить, как меняется яркость экрана при отклонении от перпендикуляра к экрану, мы провели серию измерений яркости белого и оттенков серого в центре экрана в широком диапазоне углов, отклоняя ось датчика в вертикальном, горизонтальном и диагональном (из угла в угол) направлениях. Яркость черного поля по понятным причинам не определялась, как и контрастность.

Уменьшение яркости на 50% от максимального значения:

Направление Угол, градусы
Вертикальное −69°/+69°
Горизонтальное −61°/+61°
Диагональное −64°/+63°

Отметим очень плавное уменьшение яркости при отклонении от перпендикуляра к экрану во всех трех направлениях, при этом графики яркости полутонов не пересекаются во всем диапазоне измеряемых углов. Для сравнения: в случае типичного ЖК-монитора на матрице VA яркость падает вдвое уже примерно при 35°.

Для количественной характеристики изменения цветопередачи мы провели колориметрические измерения для белого, серого (127, 127, 127), красного, зеленого и синего, а также светло-красного, светло-зеленого и светло-синего полей во весь экран с использованием установки, подобной той, что применялась в предыдущем тесте. Измерения проводились в диапазоне углов от 0° (датчик направлен перпендикулярно к экрану) до 80° с шагом в 5°. Полученные значения интенсивностей были пересчитаны в отклонение ΔE относительно замера каждого поля при перпендикулярном положении датчика относительно экрана. Результаты представлены ниже:

В качестве реперной точки можно выбрать отклонение в 45°. Критерием сохранения правильности цветов можно считать значение ΔE меньше 3. Из графиков следует, что при взгляде под углом основные цвета и их светлые оттенки меняются несущественно, но изменение цветового тона белых и серых полей при не очень большом отклонении может превышать 3 единиц. Визуально белое/серое поле даже при небольшом отклонении приобретает едва заметный синеватый оттенок. Впрочем, на реальных изображениях этот эффект заметить очень сложно.

Выводы

Технология OLED, с помощью которой формируется изображение на экране данного монитора, позволяет получить картинку самого высокого качества с настоящим черным цветом, насыщенными яркими цветами, отличными углами обзора и без каких-либо артефактов в динамике. В целом Thunderobot Silver Wing KU48F120E — это игровой монитор самого высокого класса. У него очень большой экран с разрешением 4К, есть поддержка частоты обновления до 138 Гц включительно, AMD FreeSync и Nvidia G-Sync Compatible, а также хорошая реализация HDR. Дополнительно монитор выделяет статичная или динамичная многоцветная подсветка на задней панели. Также присутствует набор игровых функций. Монитор хорош для любых игр и, например, для просмотра кино и для работы с большим количеством информации.

Достоинства:

  • Частота обновления до 138 Гц при разрешении 4К
  • Высокое качество изображения и хорошая поддержка HDR
  • Поддержка AMD FreeSync и Nvidia G-Sync Compatible
  • Низкая задержка вывода
  • Несколько игровых функций
  • Удобный 5-позиционный джойстик на контрольной панели
  • Пульт ДУ в комплекте
  • Четыре видеовхода, в том числе USB-C с поддержкой Power Delivery 90 Вт
  • Двухпортовый концентратор USB (3.0)
  • Функция KVM
  • Хорошее качество встроенной акустики

Недостатки:

  • Значимых нет

За функциональное оснащение, а также за внешний вид и подсветку монитор Thunderobot Silver Wing KU48F120E получает от редакции iXBT.com награду за оригинальный дизайн:

В заключение предлагаем посмотреть наш видеообзор монитора Thunderobot Silver Wing KU48F120E:

Справочник по ценам

8 августа 2023 Г.