Что умеют современные видеокарты в современных играх: The Medium

Коротко о The Medium

Игра в мистическом жанре с очень хорошо проработанными современными технологиями, получилась неплохой для любителей пощекотать нервишки... Вашему вниманию предлагается The Medium.

С самого начала игры мы погружаемся в траурную атмосферу потери сводного отца... Затем находим записки архитектора гостиницы «Нивы», который намекает, что он неспроста построил курорт в лесной глуши, где сиделка Урсула ухаживала за парализованным художником, который незадолго до того отверг её любовный порыв. Вывод напрашивается сам собой, что там явно нечто мистическое, однако правда окажется куда более страшной. Мини-сюжеты развиваются один за другим, порой можно запутаться, как и куда идти, камера немного сбивает с толку, но это влияет исключительно на тех, кто играет в данный жанр впервые, у более опытных в этом моменте геймеров вопросов не возникает. Главный момент в том, что находясь в игре, в какой-то момент вам потребуется собрать смелость и все свое бесстрашие в кулак, чтобы значительно сократить время прохождения игры.

Игра передает атмосферу спокойной размеренной прогулки по чаще леса к почти развалившемуся и заброшенному зданию в лесу. Много загадок и мелких разных «побрякушек», которые в процессе прохождения выводят нас из одного этапа сюжета в другой. Все подсказки и нужные по ходу сюжета предметы находятся всегда где-то рядом (часто расположены в соседней комнате), а головоломки отличаются невероятно простой прямолинейностью решения. Мистические звуки, скрипы и убийственного вида мотыльки добавляют игре жутковатую атмосферу.

Сюжет The Medium

Марианна — явно необычная девушка и не из робкого десятка, лично я бы на ее месте, проходя еще по чаще леса, свернул бы назад и стремительно рванул куда подальше, ну или же вернулся бы в другой раз, но уже с друзьями, что бы «хоррор» воспринимался не так ужасающе.

У нашей героини есть особые способности, не как у «мстителей» конечно, но тоже неплохие, а именно ее даром является возможность взаимодействовать с миром духов: используя особые силы, она способна дарить покой тем, кто по какой-то причине задерживается на Земле после смерти, это смотрится неплохо, неплохо. Когда Марианна прибыла на похороны приемного отца, ей поступает неожиданный звонок от неизвестного Томаса, который обещает помочь раскрыть тайны ее сверхспособностей и загадочного прошлого. Ей потребуется отправиться в заброшенный отель «Нива». Марианна хочет получить ответы на все тайны и незамедлительно, даже не перекусив, отправляется в лес к заброшенному отелю (может быть там найдется мистический буфет с паранормальными блинами и чаем.-))

Вот и те самые развалины дома, где на героиню воздействуют разного рода энергия, но при этом она еще больше заинтересовывается завершить этот необычный путь. По мере того, как мы пробираемся через разбросанные вещи, натыкаемся на телефонные трубки, до нас доходит, что игра явно не комедийная, и испугаться нам предстоит еще не один раз. Встречаем девочку в маске, но с первого взгляда невозможно понять, кто она и сделать выводы, на что способна (просто милое создание или сверх нечисть), пока нам везет, и мы в благодарность, что нас сходу «не съели», ведем милые диалоги с ней и играем в мяч.

Именно в таких моментах ощущаешь детальную прорисовку, которой не хватает во многих других сценах игры, где детали были по-особенному нужны, но все же их нет, в таких сценах даже с включением трассировки лучей не всегда игра проседает по FPS, и становится понятно, что огромное количество детализаций, особенно связанных с эффектами освещения, реализовано именно через RT.

Далее рассказывать про сюжет не стану, ибо тем, кто не играл еще в The Medium, будет обидно и неинтересно.

Мир не живых, где нас не ждут.

Мир игры доставит множество эмоциональных скачков, от простой заинтересованности до моментов, когда хочешь просто нажать сочетание клавиш «Alt+ F4». Наша задача — искать возможности прохода в разных, на первых взгляд, тупиках, а для этого нужно выполнить все активности, то есть собрать разные предметы или ознакомиться с ними.

В игре The Medium нашей героине с помощью экстрасенсорных способностей удается проникать в мир духов и оставаться в этом мире одновременно. Эта способность дается сразу же, активируется несколькими способами: иногда экран буквально делится пополам (горизонтально или вертикально), а иногда между реальностями можно путешествовать с помощью зеркал. Еще реже случается так, что героиню попросту забрасывают в мир духов, откуда нужно найти выход, или же реальность вдруг сама по себе отключается, и мы снова в другом измерении.

На переключении реальностей и строится большая часть головоломок: предметы из одной реальности в другую перенести невозможно, да и не нужно (а то случайно высвободим какую-нибудь «заразу»). А также не все действия в параллельных измерениях влияют друг на друга, а жаль. Мы можем только использовать в мире духов особую силу, высвобождая энергию из руки в предметы, запитывая источники электричества, что полезно уже в реальности. Порой такое раздвоение сбивает, и есть ощущение, что сейчас глаза разбегутся, потому что нужно рассматривать и реальность, и мир духов одновременно, чтобы разгадать загадку для продолжения пути по сюжету. Игра затягивает своей простотой и необычными фишками в плане паранормальных способностей как героини, так и окружающих нас мини-комнат и сцен, которые графически хорошо сконструированы, что подчас очень затягивает побыть и зависнуть в такой редкостной атмосфере, однако это до определенного момента: если вам за 40, и вы эмоциональная личность, за один присест игру явно не пройти, нужно делать паузы, чтобы вытереть пот с лица после нервного прохождения.

Марианна, героиня за которую мы играем, может покидать физическое тело для путешествий по паранормальной нереальности, и это нужно не всегда только для поиска предметов или «подзарядки». В большей степени это раздвоение не несет смысловых действий, кроме ранее описанных.

Хотя не мешало бы в игру добавить чисто «триллерные» сочетания: в мире духов, к примеру, показывают нам большое чудовище, а в реальности на этом месте сидит серенький котик. Или же в реальности встречаем ужасного на вид бездомного в одной из комнат, а в мире духов нам он демонстрируется как ангел...

Минимальные системные требования для ПК:

Требования, при которых игра запустится на низких настройках качества в разрешении Full HD

  • ОС: Windows 10 (64-битная версия)
  • Процессор (AMD): AMD Ryzen 5 2500X
  • Процессор (Intel): Intel Core i5-6600
  • Память: 8ГБ ОЗУ
  • Видеопамять: 4ГБ
  • Видеокарта (Nvidia): Nvidia GeForce GTX 1060 (6 ГБ)
  • Видеокарта (AMD): AMD Radeon R9 (4 ГБ)
  • Версия DirectX: 12
  • Место на жёстком диске: 30 ГБ, SSD-накопитель

Рекомендуемые системные требования для ПК:

Требования, при которых игра запустится на ультра качестве в разрешении 4К

  • ОС: Windows 10 (64-битная версия)
  • Процессор (AMD):AMD Ryzen 9 3950Х
  • Процессор (Intel):р Intel i9-9900K
  • Память: 16 Гб ОЗУ
  • Видеопамять: 8 ГБ
  • Видеокарта (Nvidia): Nvidia GeForce RTX 2060
  • Видеокарта (AMD): AMD RX 6600 XT
  • Версия DirectX: 12
  • Место на жёстком диске: 30 ГБ, SSD-накопитель

Если ваш комп собран в диапазонах между минимальными системными требованиями и рекомендуемыми, то вполне можете менять качество графики в зависимости от того, какая будет производительность у ваших комплектующих компонентов.

Современные технологии, поддерживаемые игрой. Вопросы качества графики

Настройки качества графики идут по порядку низкие, средние, высокие.

При смене настроек графики ни ландшафт, ни сами герои значительно не меняются , даже при переходе с низких на ультравысокие настройки. Тем не менее при повышении настроек качества графики сильно меняется детализация того же ландшафта, появляются дополнительная растительность и мелкие объекты: камни, листья, трещины на бетоне. Поэтому в целом играть на ультравысоких игровых настройках графики и особенно с трассировкой лучей — очень приятно, однако такие желания потянет не каждый ПК.

В The Medium поддерживаются RT (трассировка лучей), а также технологии Nvidia DLSS и AMD FSR.

  • 1 Без RT
  • 2 RT

Без трассировки лучей тени и отражения пустые и бездушные. Если приглядеться, то приятно наблюдать как работает эта технология в игре. Например, без RT на поверхности находится просто лужа с бледной тенью, и при включении RT мы наблюдаем в отражении лужи ветки деревьев, окна здания и более прорисованного главного героя.

Что умеют GeForce RTX 3000 (на основе 3080)

Игровые настройки графики ультравысокие, DLSS имеет различные свои настройки. Рекомендуется режим DLSS «Баланс», ибо, как показывает практика, этот режим заметно повышает количество FPS без искажения графики.

Демонстрация разных режимов DLSS

  • 1 Без DLSS
  • 2 Сверхпроизводительность
  • 3 Баланс
  • 4 Качество
  • 5 Производительность

Работу DLSS я рассматривал без включения трассировки лучей. Без включения DLSS отдаленные объекты выглядят привычным для нас образом, а при включении «сверхпроизводительности» получаем почти вдвое больше FPS, однако при этом картинка стала явно хуже. Поэтому рекомендуется «баланс», как удовлетворяющий большинство геймеров компромисс.

Что умеют Radeon RX 6000 (на основе RX 6800 XT)

Игровые настройки графики ультравысокие, FSR имеет различные свои настройки. Рекомендуется режим FSR «Баланс», ибо, как показывает практика, этот режим заметно повышает количество FPS без искажения графики.

Демонстрация разных режимов FSR

  • 1 Без FSR
  • 2 Качество
  • 3 Баланс
  • 4 Сверхкачество
  • 5 Производительность

Технология FSR универсальна, ее можно использовать на любой видеокарте. Можно заметить, что при переходе от «невключения» до «производительности» в целом качество детализаций чуть хуже, нежели при работе Nvidia DLSS, однако особенно сильно такая разница видна при активной технологии RT.

Тестирование игры на видеокартах

Стандартные результаты тестов без использования аппаратной трассировки лучей в разрешениях 1920×1200

Результаты тестов с использованием аппаратной трассировки лучей в разрешениях 1920×1200

Результаты тестов с использованием аппаратной трассировки лучей и DLSS и FSR в разрешениях 1920 ×1200

Вывод по игре The Medium

Игра The Medium прекрасна не слишком замороченным игровым процессом и головоломками; проект очень атмосферный, красивый и затягивающий своими загадками и страшилками. Сюжет весьма интригующий, играть жутковато из-за некоторых неожиданных поворотов. В игре очень крутая трассировка лучей, хотя сразу и не скажешь, что детализация сильно завязана на освещение и реализована через RT. Просто отлично, что заодно смогли внедрить поддержку DLSS и FSR.

Если играть в The Medium без трассировки лучей, то в разрешении 1080р видеокарты GeForce RTX 2060 и GeForce RTX 3050, а также Radeon RX 6600 и Radeon RX 6600 XT выдают вполне комфортный FPS. Очень приветствуется применение DLSS/FSR в режиме «Баланс» — с ним можно поиграть на Radeon RX 6600 XT даже в разрешении 2.5К. Для разрешения 1440р (2.5К) приемлемой можно назвать производительность GeForce RTX 3060 и GeForce RTX 3060 Ti, а также Radeon RX 6600 XT и Radeon RX 6700 XT. Опять же, если использовать технологию DLSS или FSR, то комфорт вырастет, однако с этими видеокартами все равно не удастся поиграть в разрешении 4К. В разрешении 4К игру легко потянут GeForce RTX 3070 и GeForce RTX 3080, а также Radeon RX 6800.

Если же вы хотите использовать трассировку лучей (что мы рекомендуем), то лучше сразу включить DLSS/FSR. Тогда в разрешении 1080р минимальный комфорт обеспечат GeForce RTX 3060 и Radeon RX 6700 XT, в 1440р (2.5К) — GeForce RTX 3070 и Radeon RX 6800 XT, а в 4К игру легко потянут лишь GeForce RTX 3080 Ti и Radeon RX 6950 XT.

27 августа 2022 Г.