Ожирение игровой индустрии или сжимаем игры для экономии пространства

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com (подробнее »)
| Компьютерные и мобильные игры

Современные видеоигры стали весить неприлично много. Вес многих перевалил за планку 200 ГБ. Как сэкономить место на диске, уменьшив вес видеоигр — именно об этом пойдет речь в этой статье.

В Windows 10 есть возможность уменьшать вес данных путем их сжатия. Управление производится системной утилитой, которая называется «compact.exe». При использовании данной программы можно сэкономить вплоть до 50% места на винчестере. При этом практически не теряется производительность. Проблема в том, что у нее нет интерфейса, действия проводятся с применением командной строки. Думаю, для большинства пользователей это слишком сложно. Объясню, как облегчить процесс. Для удобного пользования этой функцией есть утилита под названием Freaky/Compactor. На ее примере расскажу, как сэкономить столь важное дисковое пространство.

Начало

Успокою сразу — искать бубен для танца вокруг компьютера не понадобится. Как и что делать, покажу на примере World of Tanks. Она на моем диске занимала до сжатия 34,8 Гб, а после стала весить 21,3 ГБ.
Скачиваем Compactor. В Windows 10 есть возможность уменьшать вес данных путем их сжатия. Управление производится системной утилитой, которая называется «compact.exe». 

Разархивируем ее в любое удобное место, запускаем файл с расширением .exe.  В первом окне программы нужно выбрать директорию с игрой.

Многие выбирают корневую папку, я же вам настоятельно рекомендую выбирать папку с ресурсами, которые не изменяются, так вы уберете притормаживание в играх.

Далее жмякаем от души на кнопку «COMPRESS» и ждем...

Процесс занимает от 10 до 25 минут в зависимости от объема сжимаемых файлов, скорости накопителя и мощности процессора ПК. По окончании просто закрываем программу.

Вот в принципе и вся процедура, все просто и безопасно. Производительность по моим наблюдениям практически не страдает. Мой ноутбук с Винтом на 500гб запускает игры после сжатия с тем же фпс, что и до него. Один нюанс, World of Tanks после обновления надо повторно пережимать. WG при установке обновлений все разжимает обратно. За остальными такого замечено не было.

P.S. для тех, кто проще воспринимает информацию в видеоформате, сделал видео на ютуб в котором произвожу все вышеизложенные манипуляции.

Автор не входит в состав редакции iXBT.com (подробнее »)
Об авторе
Родился давно, в тайне от родителей. По гороскопу Гусь. Плохо разбираюсь в музыке, любимый певец — Ленин. Хобби — косоглазие. В прошлой жизни был любимой лошадью любимого коня Будённого. Верю в смерть после жизни, в любовь после кекса и в крем после бритья. Мое любимое занятие — игра в снежки на раздевание. Пять лет работал в консерватории имени Чайковского — клал кафель в классе саксофона. Образование: образовался путем слияния яйцеклетки c сперматозоидом. Регулярно делаю две вещи: сплю с Анжелиной Джоли и вру. Одеваюсь только в дорогих продуктовых магазинах. Накачал мышцы из Интернета. Но зато я белая ворона среди темных лошадок. Моя любимая еда — мезим. Еще увлекаюсь творчеством Николая Гумилёва и знаю около 80 рифм на слово Антон.

43 комментария

FoxMulder25
Актуальненько!))
100001957062925@facebook
Или можно воспользоваться сжатием данных ntfs. но зачем нам простые пути?
100003089743114@facebook
эээ… вы серьезно намекаете, что приблуда родом из 12 года поможет вам??? прежде чем критиковать разберитесь в вопросе… сжатие NTFS актуально было много лет назад, тут немного другое… я не операционную систему предлагаю сжимать а тексуры игр, экономя при этом много места… на моем ноуте под игры стоит диск всего на 500 гб… он был заполнен полностью… после сжатия игр они стали занимать вместо 430 гб-310… может кому то 120 гигов лишние, но лично для меня это существенно… единственная игра которая не как не хочет сжиматься это Call of dytu Warzon… фиг ее знает, что там активижн в ней наворотила, но меньше она становиться не как не хочет…
TonyZ
А не расскажете, как это все под капотом работает? Ну раз вы в вопросе разобрались
87638502@vkontakte
Вся статья, как парень загадил производительность пк )
TonyZ
Цитата с гитхаба этой утилитки: In fact, simply opening a file in write mode will hang until the file is uncompressed, even if no changes are made.
100003089743114@facebook
а вы перевести данную строку пытались? Или просто так ее тут вставили? Еще раз повторю всем: сама утилита не ЧЕГО не делает, это СТАНДАРТНАЯ функция windows, утилита просто дает возможность пользоваться этим функционалом не через командную строку, а с использованием графического интерфейса…
TonyZ
А вы смогли перевести или ума не хватило? Мне все равно, как эта утилита сжимает данные, если она при этом может сильно поломать скорость работы. Или вы считаете нормальным, что при открытии файла на запись он должен весь быть распакован и это подвешивает весь ваш процесс? И может именно поэтому винда не сжимает все файлы, которые видит, а только избранные, а вы жмете что попало. Например сожмете ресурс на пару гигов, а он окажется открывается на запись… и получите «производительность».
100003089743114@facebook
рука лицо… вы жмете все попало… я для кого написал ЧТО ЭТО СТАНДАРТНАЯ ФУНКЦИЯ WIN10?!?!?!? Я не сжимаю что попало, а указываю виндовс директорию и она СТАНДАРТНЫМИ средствами производит уменьшение веса данных…
TonyZ
Вы комменты читаете по диагонали что ли?
AnotherStranger
Не могу больше читать этот недо-диалог.
Из статьи автора:
… я же вам настоятельно рекомендую выбирать папку с ресурсами, которые не изменяются, так вы уберете притормаживание в играх.
TonyZ
И? Вы разработчик игры, который знает как открываются все файлы? Как определять изменяются или нет?
AnotherStranger
Раз уж кто-то решился пользоваться сжатыми файлами, то вполне можно посмотреть какие файлы программа(игра) пишет и какими пользуется чаще, хотя бы через procmon или аналоги. Хотя, по логике, игра должна мало писать в папку с игрой и много в папку профиля, но действительность всегда может удивить.
Я, вообще, против подобных мер, так как считаю, что ресурсы оперативной памяти и процессора дороже чем ресурсы внешних накопителей, но подход имеет право на жизнь для тех кому хочется или приспичило.
100003089743114@facebook
прежде чем критиковать изучите вопрос-потери производительности практически нет… на моем ноутбуке так сжаты ВСЕ игры и не в одной производительность не упала… фпс не пострадал не в одной из игр… все кто умничает представляет себе, что производительность падает потому, на лету нужно разархивировать файла, но это не так работает… windows к каждому файлу сжатому добавляет метаданные и не разжимает их а использует как есть… производительность остается АБСОЛЮТНО такой же… и это функция САМОЙ windows програмка с гитхаба просто упрощает работу, убирая необходимость производить сжатие через командную строку…
Последний раз редактировалось
101213634604024129943@google
Зря вы ему про windows написали, теперь вы его личный враг
100003089743114@facebook
ну тут куда деваться… не сдержался…
100003089743114@facebook
я еще немного добавил ниже… теперь видно вообще 3 трансгалактическая начнется…
TonyZ
То есть погодите, вы серьезно считаете, что данные сжатые с метаданными сбоку и данные несжатые это одно и то же? Потери на разархивацию будут в любом случае, возможно незаметные, но они все равно есть.
101213634604024129943@google
Нет там потерь, если достаточно оперативной памяти
TonyZ
То есть распаковка данных занимает 0 циклов процессорного времени? Не считая памяти, конечно, куда надо загрузить данные перед распаковкой.
101213634604024129943@google
Да, насколько я понял, технология работает типа виртуальной памяти, только наоборот
TonyZ
То есть как? Данные на диске сжаты, их сотни гигабайт. Памяти, ну 64 допустим гига. Итого все файлы записываются в память? Нет, не выйдет, тупо не хватит памяти. Там все проще — файл делится на блоки одинакового размера, каждый блок сжимается, в метаданных хранится смещение каждого сжатого блока. При обращении к файлу находятся нужные блоки, подгружаются и распаковываются. Ну плюс еще кешируются в каком то виде.
87638502@vkontakte
Виртуальная память только наоборот, о Создатель, но ок, теперь мы просто засрем оперативку — и не дадим нормально работать супертечу — просто браво.
101213634604024129943@google
Давайте рассуждать так, эта программа сжимает размер файлов меньше на 4-5 гигабайт, допустим вы сжали приложение, далее вы его запускаете, приложение отжирает 8 ГБ из вашей оперативной памяти, которой у вас к примеру 16 ГБ, в оставшиеся 8 ГБ легко влезут те самые сжатые 4-5 ГБ, естественно там работает все намного хитрее, это я просто упростил. И это вам ответ на вопрос почему «десятка» занимает 30 ГБ, а та же «семерка» 70+ ГБ на жестком диске.
100003089743114@facebook
а… все понятно… сижу парюсь… думаю как тут человеку объяснить понятным языком, в чем он не прав… а потом смотрю имя знакомое… пошел глянуть что автор пишет и мягко говоря обалдел… вы Павел когда в 2020 году на WINDOWS 10 перестанете советовать через msconfig ядра задействовать, тогда и умничайте в комментариях… такой бред как в вашей статье по оптимизации системы для игр я не слышал уже пару лет… думал что все мамонты что этим занимались вымерли вместе с WinXP…
87638502@vkontakte
Расслабь булки мужик, я знаю — это тяжело принять, что из-за вашей нехватки знаний или ложных заблуждений вы преисполнились праведного гнева, но да, я не устану повторять, что в этом есть смысл, хотя бы даже из-за вторичной функции в виде уменьшения DPC latency, так что раслабь булки икс 2 — сколько людей столько и заблуждений, даже если это истина.
Последний раз редактировалось
100003089743114@facebook
С моими булками все в порядке, а вот в вашей статье черным по белому написано: «Задействуем все ядра центрального процессора» а еще в ней же: «Мы заставили систему в принудительном порядке использовать все ресурсы центрального процессора, многие «программисты» говорят, что это ненужный костыль, но они ошибаются, ибо это до жути увеличивает скорость загрузки системы.»… Что то про латентность я там не заметил не слова… дальше есть пункты которыми вы якобы ее уменьшаете(то же бред на мой скромный взгляд) но вот по поводу манипуляций с msconfig вы явно застряли во временах WinXP…
140149854@vkontakte
Сделай ещё гайдос по подбору качественных шрифтов для превью…
100003089743114@facebook
ну сорян… какие были те и применил… если честно не помню даже где его нашел…
Последний раз редактировалось
109387841701486675439@google
Или можно поставить галочку «сжимать данные для экономии места в винде».
100003089743114@facebook
это не то… при вашем способе сжимаются ВСЕ данные и потом будут микрофризы при попытке переписать файлы, а тут мы просто сжимаем папку с текстурами и не теряем производительность от слова СОВСЕМ…
Handox
Шакалы добрались и до игр
100003089743114@facebook
К чему этот вброс?
Handox
Был мем про сжатые jpeg картинки с плохим качеством и фразой «опять сжимаешь чёртов шакал»
Grey@gametech
это школотрон написал статью?
Alx_n
Помнится, в конце 90-х был популярен DoubleSpace
T-Troll
Ставить говноутилиты для того, что можно сделать двумя кликами в интерфейсе — то такое.
Да и сжимает оно (если игру не ключница делала) так себе — на 3-5%.
100003089743114@facebook
А прочитать что написано это не для вас??? Какая говно утилита?!?!? Я для кого расписывал, что ЭТО СТАНДАРТНАЯ ФУНКЦИЯ WIN10!!! Да и с математикой у вас явные проблемы… в статье приложено видео на котором я показал как 34 гб превращаются в 21… какие 3-5 процентов??? Может прежде чем с пеной у рта доказывать свою некомпетентность попробуете для начала разобраться в вопросе???
100003089743114@facebook
Разжую для особо непонятливых: Сжатие без потерь позволяет уменьшить размер файла так, чтобы в дальнейшем можно было восстановить первоначальное качество. В отличие от сжатия с потерями, этот способ не удаляет никакую информацию. Рассмотрим простой пример. Представим стопку из 10 кирпичей: два синих, пять жёлтых и три красных.
Вместо того чтобы показывать все 10 блоков, мы можем удалить все кирпичи одного цвета, кроме одного. Используя цифры, чтобы показать, сколько кирпичей каждого цвета было, мы представляем те же данные используя гораздо меньше кирпичей — три вместо десяти.
Это простая иллюстрация того, как осуществить сжатие без потерь. Та же информация сохраняется более эффективным способом. Рассмотрим реальный файл: mmmmmuuuuuuuoooooooooooo. Его можно сжать до гораздо более короткой формы: m5u7o12. Это позволяет использовать 7 символов вместо 24 для представления одних и тех же данных.
В итоге сжав файлы в нужной нам директории мы получаем ТУ ЖЕ информацию, без потерь данных и при этом Windows может ее читать практически не теряя производительности. В некоторых случаях из за того что надо прочитать файл меньшего размера скорость даже возрастает… Да для этого способа желательно иметь побольше оперативной памяти, так как при чтении файлы полностью загружаются в нее, но открою вам тайну: в играх используемые текстуры и так загружаются в оперативку. Так что все профессоры, которые утверждают, что я таким образом уменьшил скорость виндовс, для начала разберитесь как происходит процесс, а не пукайте в лужу… да пузыри конечно получаются прикольные, но все таки вы ими вводите людей в заблуждение.
AnotherStranger
припекло))
100003089743114@facebook
Нет просто пытался донести полезную информацию, а некоторые индивиды только и могут что нести дичь не разобравшись в вопросе.
Последний раз редактировалось
AnotherStranger
Как будто первый день в интернетах.
100003089743114@facebook
Нет далеко не первый, но это не обязывает меня молчать в ответ…

Добавить комментарий