Ожирение игровой индустрии или сжимаем игры для экономии пространства
Современные видеоигры стали весить неприлично много. Вес многих перевалил за планку 200 ГБ. Как сэкономить место на диске, уменьшив вес видеоигр — именно об этом пойдет речь в этой статье.
В Windows 10 есть возможность уменьшать вес данных путем их сжатия. Управление производится системной утилитой, которая называется «compact.exe». При использовании данной программы можно сэкономить вплоть до 50% места на винчестере. При этом практически не теряется производительность. Проблема в том, что у нее нет интерфейса, действия проводятся с применением командной строки. Думаю, для большинства пользователей это слишком сложно. Объясню, как облегчить процесс. Для удобного пользования этой функцией есть утилита под названием Freaky/Compactor. На ее примере расскажу, как сэкономить столь важное дисковое пространство.
Начало
Успокою сразу — искать бубен для танца вокруг компьютера не понадобится. Как и что делать, покажу на примере World of Tanks. Она на моем диске занимала до сжатия 34,8 Гб, а после стала весить 21,3 ГБ.
Скачиваем Compactor. В Windows 10 есть возможность уменьшать вес данных путем их сжатия. Управление производится системной утилитой, которая называется «compact.exe».
Разархивируем ее в любое удобное место, запускаем файл с расширением .exe. В первом окне программы нужно выбрать директорию с игрой.
Многие выбирают корневую папку, я же вам настоятельно рекомендую выбирать папку с ресурсами, которые не изменяются, так вы уберете притормаживание в играх.
Далее жмякаем от души на кнопку «COMPRESS» и ждем...
Процесс занимает от 10 до 25 минут в зависимости от объема сжимаемых файлов, скорости накопителя и мощности процессора ПК. По окончании просто закрываем программу.
Вот в принципе и вся процедура, все просто и безопасно. Производительность по моим наблюдениям практически не страдает. Мой ноутбук с Винтом на 500гб запускает игры после сжатия с тем же фпс, что и до него. Один нюанс, World of Tanks после обновления надо повторно пережимать. WG при установке обновлений все разжимает обратно. За остальными такого замечено не было.
P.S. для тех, кто проще воспринимает информацию в видеоформате, сделал видео на ютуб в котором произвожу все вышеизложенные манипуляции.
39 комментариев
Добавить комментарий
Из статьи автора:
Я, вообще, против подобных мер, так как считаю, что ресурсы оперативной памяти и процессора дороже чем ресурсы внешних накопителей, но подход имеет право на жизнь для тех кому хочется или приспичило.
Да и сжимает оно (если игру не ключница делала) так себе — на 3-5%.
Вместо того чтобы показывать все 10 блоков, мы можем удалить все кирпичи одного цвета, кроме одного. Используя цифры, чтобы показать, сколько кирпичей каждого цвета было, мы представляем те же данные используя гораздо меньше кирпичей — три вместо десяти.
Это простая иллюстрация того, как осуществить сжатие без потерь. Та же информация сохраняется более эффективным способом. Рассмотрим реальный файл: mmmmmuuuuuuuoooooooooooo. Его можно сжать до гораздо более короткой формы: m5u7o12. Это позволяет использовать 7 символов вместо 24 для представления одних и тех же данных.
В итоге сжав файлы в нужной нам директории мы получаем ТУ ЖЕ информацию, без потерь данных и при этом Windows может ее читать практически не теряя производительности. В некоторых случаях из за того что надо прочитать файл меньшего размера скорость даже возрастает… Да для этого способа желательно иметь побольше оперативной памяти, так как при чтении файлы полностью загружаются в нее, но открою вам тайну: в играх используемые текстуры и так загружаются в оперативку. Так что все профессоры, которые утверждают, что я таким образом уменьшил скорость виндовс, для начала разберитесь как происходит процесс, а не пукайте в лужу… да пузыри конечно получаются прикольные, но все таки вы ими вводите людей в заблуждение.
Добавить комментарий