Мы протестировали три модели биноклей Canon с оптическими стабилизаторами: водонепроницаемый Canon 10x42L IS WP, бинокль без специальной защиты Canon 10x30 IS II и «всепогодный» Canon 15x50 IS All Weather. Эти три модели представляют три класса биноклей. Первый создан для тех, кто занимается наблюдениями в сложных климатических условиях. Второй — для наблюдений в нормальных условиях, например на стадионах или в больших концертных залах. Третий создан для эксплуатации в полевых или морских условиях, но при этом предполагается, что внешние воздействия ограничатся брызгами воды.
Предыдущие статьи были посвящены разным аспектам получения гигантских изображений из нескольких снимков. Теперь настало время разобраться с обратной задачей: как комфортно детально изучить фрагмент фотографии, не загружая ее целиком в компьютер. Очевидно, что для этого нужно разбить фотографию на фрагменты и иметь куски с разным разрешением. Вероятно, наиболее часто необходимость детально рассматривать только часть изображения возникает при работе с географическими картами и результатами аэрофотосъемки. Поэтому неудивительно, что наиболее известные решения были предложены именно в рамках геоинформационных систем. Это формат GMAP, предложенный Google для своей картографической системы, формат TMS (Tile Map Service), предложенный в рамках развития картографического стандарта Open Source Geospatial Foundation, формат OZF2 в OziExplorer. Не осталась в стороне и компания Microsoft, разработавшая для просмотра больших изображений вообще и своего картографического проекта Deep Earth в частности свой собственный формат DZI (Deep Zoom image). Microsoft сделала свой формат открытым, и в данной статье я рассматриваю средства работы с ним, разработанные в рамках проекта Open Zoom.
Предыдущие статьи были посвящены разным аспектам получения гигантских изображений из нескольких снимков. Теперь настало время разобраться с обратной задачей: как комфортно детально изучить фрагмент фотографии, не загружая ее целиком в компьютер. Очевидно, что для этого нужно разбить фотографию на фрагменты и иметь куски с разным разрешением. Вероятно, наиболее часто необходимость детально рассматривать только часть изображения возникает при работе с географическими картами и результатами аэрофотосъемки. Поэтому неудивительно, что наиболее известные решения были предложены именно в рамках геоинформационных систем. Это формат GMAP, предложенный Google для своей картографической системы, формат TMS (Tile Map Service), предложенный в рамках развития картографического стандарта Open Source Geospatial Foundation, формат OZF2 в OziExplorer. Не осталась в стороне и компания Microsoft, разработавшая для просмотра больших изображений вообще и своего картографического проекта Deep Earth в частности свой собственный формат DZI (Deep Zoom image). Microsoft сделала свой формат открытым, и в данной статье я рассматриваю средства работы с ним, разработанные в рамках проекта Open Zoom.
Приспособления для съемки видео. Как сделать подвес для стедикама, универсальную клипсу для петличного микрофона и усовершенствовать недорогой серийный микрофон.
Приспособления для съемки видео. Как сделать подвес для стедикама, универсальную клипсу для петличного микрофона и усовершенствовать недорогой серийный микрофон.
«Продвинутое» дистанционное управление камерой с помощью мобильного компьютера. Реализация на примере планшетного компьютера на ОС Android и приложения DSLR Remote.
«Продвинутое» дистанционное управление камерой с помощью мобильного компьютера. Реализация на примере планшетного компьютера на ОС Android и приложения DSLR Remote.
Программное обеспечение для устройств, выступающих в роли пультов дистанционного управления установкой для съемки панорам. Обзор и исходные коды двух программ для коммуникатора и одной для компьютера.
В данную часть сериала входит краткий обзор автоматизированной системы проектирования электроники Fritzing, модуль управления биполярными шаговыми двигателями на двух микросхемах L298 и программное обеспечение для него, программа управления камерой Casio QV-4000.
После годичного перерыва мы открываем новую серию рассказов о фотокубиках. И начинаем с задачи: сделать фотографию большого размера в инфракрасном диапазоне. Для этого можно взять камеру с многомегапиксельной матрицей, снять с нее теплофильтр, отсекающий ИК-область спектра, падающего на матрицу, установить фильтр, пропускающий только ИК-часть спектра, и произвести съемку. На сегодняшнем этапе таким методом мы получим фотографию, наверное, не более 24 Мп. Для того же, чтобы получить фотографию с более высоким разрешением, необходимо делать серию снимков. А уж коль скоро финальная фотография состоит из фрагментов, то использовать ли 4-мегапиксельную или 24-мегапиксельную камеру — это всего лишь вопрос количества, качественно установка будет одинаковой. Процесс автоматизации съемки как раз и будет решаться с помощью фотокубиков.
Формат недавно прошедшего мероприятия Sony (Alpha Форум 2012) — знакомство журналистов и пользователей фото/видеотехники с новинками компании Sony — предполагал поверхностные «полевые» испытания этих новинок. При обилии техники и консультантов такая форма взаимодействия позволяет разобраться с общими тенденциями в развитии технологий или хотя бы уяснить суть некоторых из них. Так что можно только поблагодарить компанию Sony за такую возможность — в свободном режиме попробовать новинки техники.
Фирма Sony собрала журналистов на берегу Истринского водохранилища, чтобы дать им возможность подержать в руках свои последние новинки. Камер было, на мой взгляд, слишком много, чтобы можно было с ними ознакомиться за один день, поэтому я сосредоточился на одном фотоаппарате NEX-5R. Основная изюминка камеры — это появившаяся фирменная возможность управлять съемкой с телефона (для чего ранее приходилось прибегать к самописным программам и устройствам).
Фотографический салон Фотокина проводится с 1950 года. В первый год выставка называлась «Photo- und Kino-Ausstellung». В 1951 году она получила нынешнее название «Photokina». Это одна из наиболее важных фотографических выставок. Она проводится каждые два года в выставочном центре города Кельна в Германии. В этом году с 18 по 23 сентября проходила 32-я выставка.
В статье описано возможное решение задачи: необходимо обеспечить стабильность малогабаритной и легкой видеокамеры типа видеорегистратора, установленной на легковом автомобиле. Для решения была спроектирована и создана активная система стабилизации на авиамодельных рулевых машинках.
Третья часть цикла статей о звуке в видеозаписи. Описание простой технологии «объективных» испытаний микрофонов.
Третья часть цикла статей о звуке в видеозаписи. Описание простой технологии «объективных» испытаний микрофонов.
Как сделать предельно простую надежную и легкую конструкцию, позволяющую быстро перейти к съемке сферических панорам, когда в путешествии появится такая возможность.
Как сделать предельно простую надежную и легкую конструкцию, позволяющую быстро перейти к съемке сферических панорам, когда в путешествии появится такая возможность.
В заключении первой части я обещал описать технологию испытания микрофонов, которую можно использовать для оценки самоделок и выбора микрофона из нескольких моделей. При тестировании микрофонов используются инструменты цифровой обработки звука, поэтому начать нужно именно с обработки. В статье приведены рекомендации, как с помощью программы Audacity выполнить элементарные операции, часто требуемые для видеозаписи: исправить уровень сигнала и искажения от перегрузки сигнала, убрать шумы случайные (щелчки, треск) и систематические (гул наводок, шум электроники, фоновый естественный шум и т. п.), спектральные искажения.
В заключении первой части я обещал описать технологию испытания микрофонов, которую можно использовать для оценки самоделок и выбора микрофона из нескольких моделей. При тестировании микрофонов используются инструменты цифровой обработки звука, поэтому начать нужно именно с обработки. В статье приведены рекомендации, как с помощью программы Audacity выполнить элементарные операции, часто требуемые для видеозаписи: исправить уровень сигнала и искажения от перегрузки сигнала, убрать шумы случайные (щелчки, треск) и систематические (гул наводок, шум электроники, фоновый естественный шум и т. п.), спектральные искажения.
Звук недорогих микрофонов непринципиально отличается от звука встроенного микрофона камеры, однако даже у недорогих микрофонов есть преимущества перед встроенным. Внешние микрофоны, как правило, стерео, они «не слышат» (или «хуже слышат») шум от работы механизмов камеры и прикосновения рук оператора к ней, могут работать в ненаправленном и направленном режимах. Сделать аналог такого микрофона не так уж и сложно, поэтому стоит попробовать. В статье описан нормальный работоспособный вариант, а также возможные неприятности при выборе других вариантов.
С 3 по 4 июля 2012 года фирма Panasonic проводила в Будапеште свой ежегодный семинар, посвященный цифровой фотографии. На нем прессе был представлен ряд еще не анонсированных новинок и было рассказано о перспективах и путях дальнейшего развития.
Камеры Sony NEX могут использоваться практически с любыми объективами и являются, вероятно, лучшими на сегодняшний день для использования в качестве регистрирующего элемента самодельных экспериментальных установок. Но эти камеры являются еще и одними из самых маленьких камер, позволяющих менять объективы. Чтобы вся система была компактной и удобной в эксплуатации, нужно иметь объективы, рассчитанные на работу именно с этими камерами, поскольку переходники — это всегда лишние габариты, уменьшение надежности и зачастую потеря части функциональности как камеры, так и объективов. Родных объективов для камер NEX пока совсем мало, поэтому мы были рады рассмотреть новое решение самой компании Sony.
При съемке отдельных фотографий нужно как можно лучше стабилизировать камеру, чтобы предотвратить снижение четкости из-за ее смещений во время экспонирования. При съемке серии фотографий с проводкой или видеосъемке задача иная — обеспечить плавное движение (продольное или поворот) камеры в процессе съемки. Выполнить плавный поворот позволит штативная видеоголовка, а для перемещения камеры применяются плечевые и поясные монтировки, тележки, краны, слайдеры и скейтеры. Продолжаем тему самоделок для видеосъемки скейтером — маленькой тележкой для камеры.
Обзор комплекта калибровки и профилирования дисплеев и проекторов Spyder 4 Elite. Функциональные возможности версии Elite не ограничиваются стандартной калибровкой дисплея, но позволяют узнать, насколько хорош (или плох) ваш дисплей.
Тема видеосъемки все больше обрастает «приспособлениями». Это не удивительно — всего необходимого для съемки кино в конструкцию цифрового фотоаппарата не заложишь, слишком тяжелым и неудобным он станет для фотосъемки. Вот и приходится докупать и доделывать разнообразные устройства.
Magic Lantern — добавка к фирменной прошивке цифровой камеры, существенно расширяющая функциональные возможности фотоаппарата. В статье приведено краткое описание возможностей и применения функций ML на примере использования прошивки с камеры Canon EOS 600D.
Обзор камеры Panasonic Lumix DMC-GF5 и сравнение 5 объективов с фокусным расстоянием 14 мм: Lumix G X Vario PZ 14—42 мм F:3,5—5,6 ASPH OIS, Lumix G Vario 14—42 мм F:3,5—5,6 ASPH OIS, Lumix G 14 мм F:2,5 ASPH, Lumix G Vario HD 14—140 мм F:4—5,8 OIS, Lumix G Vario 7—14 мм F:4 ASPH.
Фирма Tamron является одним из пионеров серийного выпуска объективов с переменным фокусным расстоянием. Объектив 95-205 мм F:6,5 был выпущен в далеком 1961 году. Одной из первых фирма попыталась создать универсальный объектив с 7-кратным изменением фокусного расстояния. В 1993 году был создан объектив AF 28-200мм F:3,8-5,6 и через 5 лет с 10-кратным изменением фокусного расстояния AF 28-300 мм F:3,5-6,3 (Модель 185D). Рассматриваемый сегодня нами объектив предназначен для камер с матрицей формата APS и поэтому по углу зрения он как раз соответствует объективу 28-300. Беззеркальные камеры кажутся совсем миниатюрными по сравнению с объективом. В особенности, когда его фокусное расстояние максимально.
В статье описано, как изготовить, настроить и использовать систему стабилизации для видеосъемки. На разнообразных фотовыставках и на фоторазвалах (например, в павильонах Московского ВВЦ) подобных устройств можно обнаружить предостаточно. Конструкции различаются по дизайну и качеству изготовления, но имеют три общих свойства: сравнительно высокая цена, заявленная высокая эффективность, а также заявленная сложность настройки вообще и под конкретную камеру в частности. Я согласен с тем, что тягаться с профессиональными механиками самодельщикам непросто, и если уж вы решили серьезно заниматься видеосъемкой, то покупайте стедикам подороже. Но цена и заявленная эффективность не дают гарантии, что устройство будет работать и подойдет именно вам, поэтому я решил собрать аналог стедикама из подручных материалов и попробовать его в деле. А уж потом решать, нужен ли мне другой, и какой именно.
После релиза Xiaomi SU7 китайцы умоляют Xiaomi выпустить цифровую камеру «вроде Fujifilm XS20 или Canon G7X»
30 марта 2024 г.
Sony представила 247-мегапиксельный датчик изображения IMX811
26 марта 2024 г.
Fujifilm X100VI повторила судьбу предшественницы: первую партию моментально раскупили, цены у перекупщиков взлетели в несколько раз
24 марта 2024 г.