Зачем нужен ведьмак в серии игр The Witcher?

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com
| Рассуждения | Компьютерные и мобильные игры

CD Project RED прекрасно справились с созданием мира, наполненного чудесами и опасными монстрами. Вот только нужен ли этому миру специалист по истреблению монстров, или же он прекрасно справится и сам?

Не такие уж и важные

Ведьмаки являются профессионалами, которые обладают необходимыми навыками и экипировкой для сражения с монстрами, и знаниями для противодействия проклятьям. На их подготовку уходят долгие годы, в течении которых большинство претендентов погибает, что делает их более-чем малочисленными. Их экипировка специфична и ценна. И из-за этой экипировки, на ведьмаков охотятся жадные до денег проходимцы. Мутации, что дают ведьмакам преимущество над обычными людьми, привлекает интерес магов, и настороженность со стороны простолюдин. В основном благодаря этому была сформирована атака, после которой была уничтожена значительная часть ведьмаков школы волка. И я не видел в игре особых упоминаний, что после падения Каэр Морхена, количество монстров значительно увеличилось, что негативно повлияло на повседневную жизнь людей.

Два мира

CD Project Red создали весьма реалистичный средневековый мир. Здесь можно прекрасно выспаться в грязи, после ночи с куртизанкой, или помолиться вечному огню, опорожняясь собственными внутренностями, благодаря богатым запасам тифа. Или примкнуть к никчемному отребью, которое ищет богатство и славу.

А еще здесь есть мир монстров (и прочей нечисти). На земле, в воде, под водой, везде можно обнаружить самые разнообразные виды монстров, почти каждый из которых может убить среднестатистического человека. И при этом, эти два мира на удивления слабо пересекаются. Я не вижу, чтобы человеческие поселения были грамотно приспособлены к опасностям, что поджидают за сравнительной безопасностью городских стен. Как у людей организована логистика, если большинство путей небезопасно для торговли из-за монстров? Где специализированные рейды, которые обеспечивают безопасность в округе? Даже в Brutal Legend этот момент показан более адекватно. Как люди защищают собственных фермеров, во время работы на поле, которые банально обеспечивают поселения едой? 

Враги человечества

Люди

Очень любят воевать друг с другом. И если армия и сможет защитить себя в пути до врага, то после сражений остается большое количество трупов, которые привлекают трупоедов, которые очень быстро размножаются. И если вовремя с ними не разобраться, а это означает выделение значительных ресурсов во время войны, то они банально парализуют экономику в районе боевых действий, и начнут атаковать любые незащищенные позиции. И это только одна из проблем, которые возникают в этом мире во время военных кампаний. 

Нелюди

Люди умудрились испортить отношения вообще со всеми, кто не является серой посредственностью вроде них. Вроде эльфов. Несмотря на то, что эльфы являются никчемной, недоразвитой, жалкой подстилкой а не расой, они являются неплохой помехой для человечества. Добавьте к этому крепких краснолюдов с гномами, и другие разумные расы, и у людей появляется куча проблем, не считая собственных соседей. И эта проблема вполне организована и эффективна. А еще Дикая Охота разоряет деревни, и уводит людей в рабство.

Монстры

Их можно найти в достатке повсюду. Утопцы делают крайне затруднительным такую элементарную деятельность, как плавание или рыбалку. Мертвецы делают крайне труднодоступными и опасными заброшенные места и гробницы. Некоторые монстры проживают в пределах города, делая прогулки по ночам смертным приговором. А есть и такие, которые могут не напрягаясь уничтожать целые города. 

Рай для ведьмаков

Я придерживался простой логики: надо сделать жизнь людей настолько невыносимой, что им придется обращаться с ведьмаками уважительно, а нападение на одного будет равносильно самоубийству (позаботился о том, чтобы у меня всегда была работа). Я всегда вставал на сторону монстров, и оставлял гнезда особо мерзких и плодовитых. Я вооружил и накормил всех нелюдей, и избавился от тех, кто представлял для них угрозу. Я почти полностью уничтожил деревню, потому что деревенщина нападала толпой на одну ведьму, и вырезал под корень целый рыцарский орден, на протяжении трех частей (А Великого Магистра я подарил Дикой Охоте, когда догадался, кем он был на самом деле). Я участвовал в покушении на короля, которое увенчалось успехом. Я стал причиной целой эпидемии, удачно порывшись в старой башне. И упокой Господь души тех глупцов, которые заставили меня выбрать между собой и суккубом (Я больше никогда не повторю ошибку времен Dark Messiah!).

Всё в порядке

Даже имея столько смертельных опасностей, человечество в порядке! Хоть мир и переполнен заданиями, в которых нужна помощь именно ведьмака, люди продолжают жить сравнительно обыденной жизнью. Не имея необходимых знаний и оружия, чтобы защитить себя и своих близких, люди процветают. И если у Blizzard получалось доставать целые армии из небытия (вроде кровавых эльфов и гномов в Warcraft 3), то The Witcher делает акцент на мрачном реализме, что делает выживание людей в данных условиях невозможным, при подобном поведении.

Заключение

CD Project RED проделали уникальную работу. Мир Ведьмака красив, обширен и разнообразен, а персонажи интересны и харизматичны. Но нужным я себя чувствовал только в первой части,  в дополнении Кровь и Вино, и в Каменных Сердцах. Во всем остальном, мир прекрасно справляется и без ведьмака. 

Ролевая играПриключенческий боевикПриключенческая играPCPS4Xbox One
Автор не входит в состав редакции iXBT.com (подробнее »)
Об авторе
Мастер-хентаймансер.

47 комментариев

GunDosha
я не видел

Я не вижу

Все ясно, автор слепой
106125889964424508442@google
Дважды прошел первую и вторую часть, и полностью третью. Если я там что-то не видел, то этого там либо очень мало, либо вообще нету.
GunDosha
Нету слова «нету». Не льсти себе
S
так-то есть. и возникло раньше чем слово «нет» (вроде как «нет» — редуцированная форма «нету»)
106125889964424508442@google
Ну тяжело братюне мысль выразить. Пусть будет до чего докопаться, не жалко. Хоть и неправильно…
87638502@vkontakte
Опять байт...
Тут хватит одного простого предложения. Потому, что игровой ведьмак очень сильно опирается на книжного ведьмака, что берёт от туда кучу всего и получается, что Ведьмак без Геральта это уже совсем иной Ведьмак. Можно рассказать о других представителях Ордена, но это уже будет иной Мир, что хоть и остался прежним, но уже не то, ибо нет предыстории.
Последний раз редактировалось
106125889964424508442@google
Ну, так-то игра позволяет себе очень много вольностей в сравнении с книгой.

Ответ 87638502@vkontakte на комментарий
Можно рассказать о других представителях Ордена, но это уже будет иной Мир, что хоть и остался прежним, но уже не то, ибо нет предыстории.


А можно показать, как жители справляются с нечистью без помощи оборудования и знаний (судя по комментариям, люди понятия не имеют, что их жрет)? В первой части, в деревне, эти ребята по ночам разгуливали по деревне, пока их песели жрали. В Вызиме по ночам кикиморы разгуливают, что нисколько не смущает внешних жителей. Ну ладно, это первая часть, её собирали из гуано и палок. Но в следующих-то частях я узнавал о нападениях монстров из комментариев пострадавших и свидетелей.
87638502@vkontakte
В первой части была сельская Милиция, что защищала поселения своими силами.
Ночью все запирались по домам и частоколами с усиленными нарядами стражей.
Передвигались ночью в основном торговцы, что сами говорили, что деньги важнее безопасности. Кто-то плохо играл и не смейте порочить мою любимую детскую игру х0 Я прошел её больше 50 раз и знаю, что и как там на самом деле…
106125889964424508442@google
И эту милицию харчили на раз-два одни из слабейших монстров. И хоть все и закрывались на ночь, все равно находились гении, которые ходили гулять по ночам.

Ответ 87638502@vkontakte на комментарий
Кто-то плохо играл и не смейте порочить мою любимую детскую игру


Даже и не думал порочить! Именно первую игру я добавил в исключения в этой статье. Вместе с двумя дополнениями к третьей части.
Последний раз редактировалось
87638502@vkontakte
Ясное дело, они же не профессионалы, но утопцев отгоняли. Был в первой части профессионал на ровне с Геральтом — главный королевский Ловчий, что сидел по ночам у костра и иногда спасал торговцев.
Гении будут всегда. Даже в соседней теме по ведьмаку х0.
106125889964424508442@google
Ну не ровня, но с работой этот ловчий более-менее справлялся. Но вот именно поэтому мне первая часть и нравится так сильно: бесят все в деревне? Нету больше деревни. Бесят фанатики ордена? Нету больше ордена! Проблемы с монстрами? Был вызван ловчий, чтобы разобраться проблемой.
Мир первого Ведьмака реагирует на угрозы, и твои действия, а не ставит перед фактом в описании квеста, как в первой и второй части.
87638502@vkontakte
Нету больше… Как-то я решил пофармить милицию — обнаружив, что с них падает дроп и они постоянно появляются вновь, так через день пришел охотник за головами, а мне не хватило на взятку, ибо первая глава. Так окончилась жизнь Геральта х0.
Смысл игры не быть ублюдком.
106125889964424508442@google
За тобой высылают охотника? А мои преступления остались безнаказанными…
87638502@vkontakte
Тогда вы совсем играли странно).
Встретить Жан Пьера можно и в первой главе. Для этого необходимо убить стражника возле таверны Предместий. Когда Геральт будет выходить из какого-либо дома, его встретит Жан Пьер, расскажет о убийстве и потребует штраф в 1000 оренов. Если ведьмак решил отказаться, он попытается убить Геральта. Также и во второй и в дополнении «Побочный эффект» — если Геральт убьет стражников, Жан Пьер затребует те же деньги, а в противном случае навяжет бой.
Имеет убер мечи, бессмертен почти. Помню статью от игромании 2008, как его завалить знаком — горожанами.
106125889964424508442@google
Как я уже писал, я создавал идеальный для ведьмака мир. А для этого нужно максимально испортить людям жизнь, навлекая на себя наименьшее количество подозрений, чтобы на ведьмаков, по возможности, не ополчились. Поэтому я в наглую никого не убивал. Просто устраивал локальные геноциды, когда игра давала такую возможность. Правда мой мир так и не стал реальностью, потому что игра игнорировала большинство моих действий при переносе сохранения. А перенос сохранения из второй — в третью вообще является шуткой. Жутко корявая система. Я понял, что то-то не так, когда Лето не появился в нужном месте, а к тому моменту слишком много часов было наиграно, чтобы начать сначала. Грустно! Я ведь прошел второго ведьмака на психе, хорошее сохранение ведь было!
S
– Мне ни к чему лишние заботы. А сижу я здесь и без того достаточно долго. Поеду на юг, Лютик. Далеко на юг. Здесь мне работы не найти. Цивилизация! На кой им хрен ведьмак? Когда я спрашиваю о какой-нибудь работе, на меня смотрят как на диковинку.
– Что ты плетешь? Какая там цивилизация? Я переправился через Буину неделю назад и наслушался в тутошних местах самых разных разностей. Похоже, есть тут и водяные, и вьюны, и химеры, и летюги. Вообще, дрянь всяческая. Работы – по уши.
– Разности-то и я слышал. Половина или придумана, или преувеличена.
Нет, Лютик. Мир изменился. Кое-что кончается.
Поэт отхлебнул из бутылки, прищурился, тяжко вздохнул.
– Опять начинаешь слезы лить над своей грустной ведьмачьей судьбой?
Да еще и философствуешь? Обнаруживаю пагубные последствия не того, какое надобно, чтения. Потому как к мысли об изменяющемся мире пришел даже этот старый хрыч, Родерик де Новембр. Изменчивость мира в принципе-то единственная идейка в его трактате, с которой можно согласиться безоговорочно. Но идейка, скажу я, не настолько новая, чтобы потчевать ею меня и при этом изображать из себя мыслителя, что, поверь, тебе вовсе не к лицу.
Вместо ответа Геральт тоже отхлебнул из бутылки.
– Конечно же, – снова вздохнул Лютик. – Мир изменяется, солнце заходит, а водка кончается. Как думаешь, что кончается еще? Ты упоминал об окончании, философ.
– Вот тебе несколько примеров, – сказал Геральт, немного помолчав. – За последние два месяца, проведенных на этом берегу Буины. Однажды подъезжаю, гляжу – мост. Под мостом сидит тролль, с каждого прохожего и проезжего требует пошлину. Тому, кто отказывается, переламывает ногу, а то и две. Ну иду к солтысу – сколько дадите, спрашиваю, за этого тролля. Солтыс от изумления аж рот разинул. То есть как, спрашивает, а кто будет мост чинить, ежели тролля не станет? Тролль заботится о мосте, регулярно починяет, в поте лица, солидно, на совесть. Выходит, дешевле получается отваливать ему пошлину. Ладно. Еду дальше, гляжу – вилохвост. Небольшой такой, аршин пять от носа до хвоста. Летит, тащит в когтях овцу. Я – в село: сколько, спрашиваю, заплатите за гада? Мужики на колени, нет, кричат, это любимый дракон младшей дочки нашего барона, если у него с живота хоть одна чешуйка упадет, барон село спалит, а с нас шкуру сымет. Еду дальше, а есть все больше хочется. Выспрашиваю о работе, верно, есть, но какая? Тому поймай русалку, этому нимфу, третьему этакую духобабу… Вконец спятили, по селам девок полно, ан нет, подавай им нелюдей. Иной просит, чтобы я прикончил двусила и принес кость от его руки, потому как если ее размолоть и добавить в похлебку, то вроде бы потенция усиливается.
YorickSemechkin
Я, может быть, не очень далекий человек, но смысла статьи так и не уловил. Остро нуждаюсь в пояснениях.
мир прекрасно справляется и без ведьмака

Если это — главная мысль автора, то она, как минимум, странная. Объявления в деревнях, нуждающиеся в помощи незнакомцы на большаках. Да спрос на ведьмаков такой, что только успевай заказы выполнять. Другое дело, что оплачиваются они не лучшим образом. Но не будем забывать, что действие вселенной «Ведьмака» разворачивается в контексте войны, не позволяющей людям не то что делать накопления, а в принципе нормально существовать.
Хоть мир и переполнен заданиями, в которых нужна помощь именно ведьмака, люди продолжают жить сравнительно обыденной жизнью. Не имея необходимых знаний и оружия, чтобы защитить себя и своих близких, люди процветают.

Тоже не очень понял эту мысль, о каком процветании идет речь? Война, опять же. В Велене дети едят то, что найдут у себя под ногами. А если не найдут — пускаются родителями по «сладкой тропинке». В Новиграде засилье нищих и калек, просящих подаяния. Служители «Вечного огня» жгут сначала чародеев, затем краснолюдов. Власть поделили между собой бандиты и сумасшедший король. Процветание? Ну может за пределами континента живется хорошо. Были на Ард Скеллиге, междоусобицы, набеги, беспорядки. Все то же самое.
Может быть автор хотел сказать, что несмотря на засилье монстров люди процветают (хотя о процветании по указанном выше причинам речи и быть не может)? Ну нет же. Нет. Пострадавшие торговцы на месте, крестьяне, лишившиеся крова, тут же рядом, ремесленники, оставшиеся без средств существования, и т.д. Все страдают от монстров и всем нужна помощь.
106125889964424508442@google
Хорошо, поясню! Все те ненастья, про которые ты написал, характерны и стандартны для средневековья. Можно сказать будничны. Но Ведьмак ведь является средневековьем, которое наполнено монстрами (и другой хренью)!
А теперь представь: ты хочешь пойти войной на соседа. Корову он там твою обесчестил, или мордой не вышел, не важно! Для этого тебе нужны солдаты. Чтобы подготовить хоть одного юнита типа рыцарь, нужно проделать очень много действий. Шахтеры добывали руду, но их сожрали кикиморы или тролли. Руду попытались доставить до города, но повозку свистнул кокатрис. А кузнеца, который должен был сделать из этой руды доспех, схарчил вампир. Еще этого рыцаря надо накормить. А как это сделаешь, если на твоих крестьян, что снабжают тебя едой нападают гули размером с теленка? Отправляешь ребят с дубинами разбираться с гулями, гули посмеялись и пообедали ребятами. И все в этом духе. Это самый базис.
И как решать эту проблему? Вызывать ведьмака! И вот я плавно возвращаюсь к своей статье: как люди умудрились выжить в этом мире, не организовав свою жизнь в соответствии с монстрами? Почему не наступил локальный коллапс после практически полного истребления ведьмаков школы волка? Как им удается не только выживать, но и весть войны?
Последний раз редактировалось
k
Ведьмаков создали маги (точнее один сумасшедший маг, который и монстров создавал) на заре экспансии людей в этот мир, тогда монстров тут было немерено. С тех пор людей стало в разы больше, а монстров меньше. Несмотря на то, что именно ведьмаки являются профессионалами по убийству монстров, с этим справляется и хорошо вооруженный рыцарь, может не так хорошо, но справляется. Ведьмаки пока еще живут, потому что они дешевле, и потому что знаний о монстрах у них больше больше.
Мутации, что дают ведьмакам преимущество над обычными людьми, привлекает интерес магов, и настороженность со стороны простолюдин.
маги создали ведьмаков, и собственно без помощи магов новых ведьмаков не создать, так каким образом ведьмаки привлекают интерес магов?
106125889964424508442@google
Монстры размножаются с безумной скоростью, если им дать шанс. А люди дали им более-чем достаточно шансов междоусобицей, и охотой на нелюдей и магов.

Ответ kirrvin на комментарий
маги создали ведьмаков, и собственно без помощи магов новых ведьмаков не создать, так каким образом ведьмаки привлекают интерес магов?


В смысле без магов не создать новых ведьмаков? На моей памяти, мальчика тренируют с самого младенчества. В определенный момент он начинает активно поститься, и проходит через особо жестокие тренировки, после чего на него используют мутагены. И может быть, МОЖЕТ быть он это переживет. Но вот необходимость мага в этом процессе я не припомню...
А по поводу интереса магов в ведьмаках… Еще какое! Многие маги мечтают разобрать ведьмаков на запчасти, чтобы понять, как они функционируют. Что стоит только тот мерзавец из дополнения Кровь и Вино, который похитил ведьмака, и довел его до безумия пытками.
k

Ответ 106125889964424508442@google на комментарий
Но вот необходимость мага в этом процессе я не припомню...


Да, вот истинная причина ее визита в Каэр Морхен. Пепельноволосая девочка, из которой в замке хотят сделать ведьмака. Настоящую ведьмачку. Мутантку. Машину для убийства, такую, как они сами.
«Это ясно, – подумала она вдруг, снова чувствуя возбуждение, но теперь, однако, совершенно иного рода. – Это ясно. Они собираются мутировать ребенка, подвергнуть его Испытанию Травами и Трансмутации, но не знают, с какого бока подступиться. Из стариков жив один Весемир, а Весемир всего лишь учитель фехтования. Скрытая в подземельях Каэр Морхена лаборатория, покрытые пылью бутыли с легендарными эликсирами, печи, перегонные кубы и реторты… Никто не знает, как этим пользоваться. Потому что, совершенно ясно, мутагенные эликсиры разработал в незапамятные времена какой-то чародей-ренегат, а его наследники годами совершенствовали их, годами с помощью магии контролировали процесс трансмутации, которым подвергали детей. И однажды цепь прервалась. Не хватило магических знаний и способностей.
Я
да и в третьей части (спойлер) магичка была при трансмутации одного молодого существа.
106125889964424508442@google

Ответ 868346@vkontakte на комментарий
да и в третьей части (спойлер) магичка была при трансмутации одного молодого существа.


Ну, Цири является исключением, ведь она девочка (Причем сравнительно взрослая). А трансмутация молодого существа… Там без поддержки магов было никак. Дети-то редко переживают этот процесс, с молодыми-то телами, а тут полная перестройка организма взрослого, со сравнительно слабой физиологией. Хотя тут я как раз могу ошибаться. Может маг и необходим.
Последний раз редактировалось
Я

Ответ 106125889964424508442@google на комментарий
Монстры размножаются с безумной скоростью, если им дать шанс.

— это откуда такие познания?
Я думаю, что монстры быстро размножаются в игре, чтобы было во что играть. Безусловно, такая концентрация всего, как в Ведьмаке 3 — это не вполне реальный мир. Странно, что столбы-телепорты вас не смутили...
Почитайте Сапковского, «Немного жертвенности». Там ваша дилемма люди/ведьмаки очень хорошо расписана. Людей очень много, размножаются они гораздо быстрее монстров и эльфов, и захватывают всё больше и больше земель.
Я согласен с логистическим аргументом, что людям не очень удобно жить/работать/воевать, когда рядом так много монстров. Думаю, это вопрос масштабирования в игре. Представьте, что всё гораздо больше и разреженнее.
106125889964424508442@google

Ответ 868346@vkontakte на комментарий
— это откуда такие познания?
Я думаю, что монстры быстро размножаются в игре, чтобы было во что играть. Безусловно, такая концентрация всего, как в Ведьмаке 3 — это не вполне реальный мир. Странно, что столбы-телепорты вас не смутили...
Почитайте Сапковского, «Немного жертвенности». Там ваша дилемма люди/ведьмаки очень хорошо расписана. Людей очень много, размножаются они гораздо быстрее монстров и эльфов, и захватывают всё больше и больше земель.


Так я конкретно про игры и говорю! В заголовке ведь написано. То, как там все организовано. Я вижу эти поселения, вижу этих людей, и понимаю, что эти ребята не переживут соседство с монстрами при таком уровне защиты и организованности. Вот в Brutal Legend я верю в выживание людей, потому что там люди постоянно проводят зачистки, и я могу сравнить их силу. Во вселенной Heroes of Might and Magic, я верю в возможность выживания людей, потому что на их стороне не только сильные юниты, но и могущественные союзники, ну и по мелочи. Общий враг там, враг моего врага…
Во вселенной Warhammer я верю в выживание людей, и не только благодаря защите сюжета, у них организация прекрасно подходит противостоянию агрессору.
А вселенная игр The Witcher… Ну, в первом ведьмаке я более-менее убежден в том, что они смогут выжить. С большим знаком вопроса. А во втором и третьем… Нет, без шансов.
Ни нормальных знаний, ни вооружения, с магами собственными поссорились.
Из плюсов только то, что умудряются размножаться быстрее всех остальных вместе взятых, да агрессивностью (хотя в бестиарии говорится, что трупоеды размножаются с огромной скоростью, если есть запас тел, которые можно пожевать). Это орки какие-то, а не люди.
Я
Даже имея столько смертельных опасностей, человечество в порядке!

Вам надо в другую игру играть. Дьябло 2, например. Один герой (или с напарником) ходит и спасает всё человечество от орд нечисти.
Это примерно та же культура, когда «Крепкий орешек» один вырезает банды вооружённых до зубов негодяев, другой спасает всю Землю своей крутостью, и т.п.
Ведьмак — это взрослое произведение. Во взрослом произведении (и игре на его основе) от наличия или отсутствия одного человека (даже очень продвинутого) мир не погибнет и не спасётся. Да, есть важные исключения, когда это император Нильфгаарда или король Радовид (мир не погибнет, но изменится). И ведьмак Геральт тоже очень на многое влияет, но это скорее то, чего ему удаётся с большим трудом добиваться (мышью и клавой, или мечом и ногами в оригинале), что и вызывает уважение и восхищение героем (потому что вопреки, а не ожидаемо). Есть билды в третьей части, когда Геральт один уничтожает весь Нильфгаардский лагерь, но я это считаю скорее ошибкой создателей, и к таким навыкам развития не стремлюсь.
106125889964424508442@google

Ответ 868346@vkontakte на комментарий
Ведьмак — это взрослое произведение. Во взрослом произведении (и игре на его основе) от наличия или отсутствия одного человека (даже очень продвинутого) мир не погибнет и не спасётся. Да, есть важные исключения, когда это император Нильфгаарда или король Радовид (мир не погибнет, но изменится). И ведьмак Геральт тоже очень на многое влияет, но это скорее то, чего ему удаётся с большим трудом добиваться (мышью и клавой, или мечом и ногами в оригинале), что и вызывает уважение и восхищение героем (потому что вопреки, а не ожидаемо). Есть билды в третьей части, когда Геральт один уничтожает весь Нильфгаардский лагерь, но я это считаю скорее ошибкой создателей, и к таким навыкам развития не стремлюсь.


Ну вот пускай и ведет себя как взрослая и серьезная вселенная! Для поддержания крупных городов необходимы ресурсы. Как они защищают поставки этих ресурсов, ничего не делая? Там достаточно нос высунуть на улицу, и получишь гору контрактов. А монстры ведь не крысы какие (об истреблении которых нужно позаботиться, если чуму не хочешь (что ведьмак-то, что иронично, показал), их если вовремя не истребить, то получишь такую брешь в обороне, то тебя сразу соседи завоюют, будь у тебя хоть сотня Радовидов.
Последний раз редактировалось
591444715@vkontakte
Для того же, для чего и вся вселенная Анджея. Чтобы был смысл жить на этой бренной земле. ;-;
S
>мир прекрасно справляется и без ведьмака
Ой, а не об этом ли случайно сапковский и писал через книгу? Поздравляю автора с глубоким открытием.
А во-вторых, ведьмак это не фентези где гоблины живут по соседству и воют с людьми. Ведьмак это калька на средневековье, где люди верят в ведьмины наговоры, и что ночью по кладбищу ходить опасно, а на базаре рассказывают как в соседней стране пряничные домики и молочные реки. Монстры там не повседневная обыденность, а именно особые случаи, для которых по задумке автора нужен ведьмак, примерно как на село попа звали чтобы бесов изгнал из буйного шизика.
Последний раз редактировалось
А
Я-то подумал по названию, что статья о том, кем мог бы быть игровой персонаж в этой вселенной, если не ведьмаком, а получил неверные рассуждения раздутые из такой вещи как «Игровая условность».
c
Вам уже в целом, написали. Не надо путать реализм и игровую условность. Если мир игры будет прописан так, как в книгах, то играть будет скучно. От одного монстра до другого несколько часов реального времени — кто в это играть будет?
А деревни и прочее соответствует оригиналу — монстров уже мало и они, в целом, не опаснее тех же волков или медведей. Вы преувеличиваете опасность монстров в целом. Про тех же наккеров или утопцев в лоре самой игры написано, что от одного простой путник может отмахаться, например. Драконы, грифоны и прочие мантикоры, конечно, опаснее волков, но их вообще остались единицы на весь мир.
Прочитайте книги, там чётко прописано, что ведьмаки вымирают потому, что больше не нужны миру. Все остальное, недоверие и утеря рецептов только следствие. При желании все делается, например, по игре Нильфгаард делает свою школу ведьмаков, потому, что им надо. И реагенты нашлись, и знания.
Реально, представьте себе получше медведя, и поймёте, что баргесты — фигня, можно серебряным ломом отмахаться. Собака и собака. Запертых на ночь дверей избы и хлева достаточно. А медведь может одним удачным ударом лапы человека убить. Или росомаха с рысью — не одним ударом, но звери смертельно опасные. И ничего, жили как-то люди. Без вооруженного конвоя за грибами ходили.
106125889964424508442@google
Вы только слишком часто недостатки на игровую условность не спихивайте, а то чревато последствиями. А то аргумент: в игре все так, потому что в книге все работает таким способом — так себе.
Вон, в Скайриме, несмотря на всю его железобетонность, за время игры я глобально изменил мир. Да даже Масс Эффект будет попластичнее, с его цветными концовками.
А тут я провожу сотни часов в трех играх, а в конце мне говорят: ты, конечно, принимал собственные решения, но концовка будет такая, потому что мы так сказали.
CD Project RED создали целый мир, который только основывается на книгах. А я уже основывался на игровом мире, когда писал эту статью, потому что его не постарались сделать рабочим!
Или мне судить об игре «Не время для драконов» по книге?
Последний раз редактировалось
А
Два слова, из-за которых эта простыня становится не нужна — игровая условность.
251026224@vkontakte
Автор за своими глубочайшими рассуждениями совершает типичную ошибку выжившего. Я не то, чтобы корю за это, ибо и сам Сапковский иногда заставлял Геральта пускаться в эту же степь. Тем не менее, тут нельзя быть согласным ни с одним, ни с другим автором. Поясню подробнее:
Историю ведьмака мы воспринимаем через глаза Геральта, который имеет тяжкий статус главного героя. Соответственно мы по привычке с этим статусом пытаемся так же нацепить на Геральта статус абсолютно незаменимого персонажа. Это привычно, ведь типичные героические приключения обильно взращивают в нас уверенность в том, что весь мир вертится вокруг главного героя, что без внимания с его, то есть нашей через него стороны, в мире ничего происходить не может. Если капитан Шепард решит поспать на пять минут дольше, вся Галактика будет совершенно растерянно сидеть сложа руки, потому что Вождь ничего не велит. Вот только пан Сапковский сам постарался, чтобы во вселенной Ведьмака это было с точностью наоборот. Не знаю, заметил ли он это сам, осознанно постарался, или так просто вышло.
Автор заявляет, что он не ощутил отдачи на себе, после целенаправленного невмешательства в дело истребления монстров. Автор полагал, что мир вертится строго вокруг Геральта, и что такие действия обязаны заставить весь мир скулить в мольбах к своему единственному спасителю. Именно в этом месте кроется ошибка восприятия той вселенной автором. Я сейчас не полезу гуглить, но я из головы по памяти могу припомнить ещё шестерых таких Шепардов, помимо нашего главного героя. Да, есть те, кто к концу третьей части гибнет. Да, если прямо придираться по мелочам, то Цири не совсем ведьмачка. Но, кто мне возьмётся доказать, что кроме упомянутых в самом произведении непосредственно, на всём остальном континенте нет ни одного ведьмака? Конечно, я не думаю, что там где-то бродит тысяча другая. Но с дюжину где-то вполне себе может быть. И только рядом с Геральтом несколько штук. Принимая во внимание это, автор ожидал, что без его козырной карты цивилизация людей в игре должна начать сыпаться как карточный домик? Так домик этот вовсе не карточный, и несущих стен у него больше, чем одна центральная. Остальные ведьмаки не сидят в подвалах Каэр-Морхена, приспособляя перегонные кубы под самогонные аппараты. Они так же ежедневно рыщут в поисках работы для пропитания. Кроме того, как уже было справедливо замечено, ведьмак не единственный, кто может справиться с монстром. Ведьмак это спецназовец, это коммандос, но отряд обычных бойцов как-нибудь, может и с потерями, но сможет затоптать какую-нибудь нечисть досмерти. Да, обычные люди не так эффективны против монстров, но это не значит, что они абсолютно неспособны постоять за себя. А ещё они способны предложить гору контрактов. И кому угодно из ведьмачьей братии, помимо Геральта. Напомню ещё раз, эти спецназовцы тоже ежедневно рыщут в поисках работы. Именно то, что каждый из них, что прочих ведьмаков, что остальных людей, ну и Геральт при отыгрыше его как ведьмака, а не психа, ежедневно делает свой небольшой вклад, и позволяет людям полагать, что проблема монстров не стоит в их повестке на первом месте. На третьем-пятом, но не на первом. Автор ожидал, что все обязаны кинуться именно к нему? Что после того, как он достаточно много отлынивал от реальной работы ведьмака, вставая где только можно на сторону монстров, люди должны платить ему щедрее и обращаться с почестями? А я могу сказать, что автор своими действиями просто перераспределил нагрузку с себя на остальных ведьмаков, а о нём самом среди людей пошла молва, что дело своё он делает спустя рукава, да и вообще не особо с монстрами справляется. А если бы автор старался выполнять каждый первый контракт, помножил бы это на то, что остальные ведьмаки в мире загружены ровно так же, плюс обычные люди тоже не являются в 100% случаев беспомощными жертвами, он бы увидел, что проблема монстров в этом мире не грозит человечеству ни исчезновением, ни какими-то особыми катастрофами. Что эта проблема не уровня пробитой камнем черепушки, но где-то уровня неприятной сыпи, или прыщей в интимном месте. Неудобно, но совершенно несмертельно.
Вселенная ведьмака организована так, что даже от действий одного ополоумевшего ведьмака, всеми силами старающегося не мешать размножению монстров, мир всё равно не рухнет, и даже не слишком сильно пострадает. С вероятностью двенадцать к одному, за таким полоумным просто подчистят другие, его работу выполнит кто-то ещё, и даже не только иной ведьмак. На фоне этого ждать от игры отдачи после действий, а вернее бездействия одной не самой крупной шишки… Да даже не то, чтобы шишки… Скажу так: дерево не погибнет и не завянет, если от него оторвать один листок. Даже если отломать целую ветку.
Учитывая это, а так же то, что с монстрами забогато кому есть разбираться помимо Геральта, да и с мировыми проблемами кое-как тоже могли бы без лично него обойтись, и проблема монстров даже не стоит на первом месте, я не вижу причин к тому, чтобы деревни представляли из себя маленькие бастионы, а люди боялись выходить за стены даже днём. Ну а идиотов, которые сунутся в лес ночью, немало и в более опасных местах реального мира, чем вселенная ведьмака.
Посему я полагаю, что судить о бесполезности всего ведьмачьего спецназа только лишь исходя из того, что один единственный ведьмак не стал сильнее востребован… Хотя не так. Количество контрактов в игре способно занять целые непрерывные дни, так что отдельный ведьмак и так на 100% востребован. Скажу иначе: судить о бесполезности всей ведьмачьей рати только лишь исходя из того, что отдельный ведьмак из-за его личного бездействия и намеренного попустительства не стал востребованнее на 120%, а мир из-за этого не трансформировался в отчаянно выживающий последний оплот людей, страдающий от постапокалипсиса под натиском несметных полчищ монстров — просто неразумно. Лишено оснований. Автор просто подкинул всем остальным, каждому человеку, краснолюду, эльфу, и прочим ведьмакам работёнки, и ждал, что от его личного попустительства всё непременно во всём мире должно очень резко и явно рухнуть. Повторюсь, не корю за это. Ошибка лишь в восприятии главного героя в стиле главных героев всех остальных героических приключений, как одного единственного и незаменимого столпа Всея Вселенной. Проще говоря — Геральт вам не Шепард. Я мог бы написать об этом отдельную статью, но и этого должно хватить.
106125889964424508442@google
Очень хороший ответ! А главное по теме.
И очень точное сравнение ведьмаков со спецназовцами. Я ведь видел, что несмотря на мутации, люди могут победить Геральта в драке, армреслинге и даже попойках. Потому что несмотря на все свои мутации, Геральт не становится всесильным. Вот только было бы мило, покажи игра, которая прописала сотни уникальных НПС, все то, о чем говорится в статье и этом комментарии.
Потому что помогай я только монстрам, я бы эту статью не писал. Но здесь речь идет об помощи монстрам, уничтожении целого ордена рыцарей, что игра признает, вооружение и помощь белкам, что уже очень серьезно, уничтожение каэдвенской армии и становления города, где люди и нелюди живут сравнительно мирно, под предвадительством дракона. Гонение магов, и еще сверху прибавляется нападение Нильфгаарда. Вот после этого я начал подозревать, что северяне размножаются почкованием. Ну вот ничего их не берет, даже эпидемия чумы. А чума, на минуточку, унесла в свое время около 60% населения Европы. Если в этом мире все будет приблизительно также плохо, как и в нашем, то у монстров будет прекраснейший банкет, и замечательные перспективы для роста.
Последний раз редактировалось
116954927210156194089@google
Интересное чтиво
105469469813717891486@google
Создатели игр делали их по мотивам серии книг, при чём, на мой взгляд отлично смогли передать атмосферу мира Сапковского. Если взять книги, то там четко описывается средневековая неграмотность кметов, они плывут по течению жизни и надеются, что их не сожрёт какой-нибудь волкалак. А если всё таки он кого-то сожрал, то смиренно ждут обстоятельств, которые помогут он этого волколака избавиться. Сапковский это тоже не с куста взял, он опирался на восточно-европейскую мифологию. Я вот не припомню, чтобы крестьяне строили фортификации, чтобы защититься от лешего или Бабы-яги, они просто в лес по ночам старались не ходить) Что касается нужности/ненужности ведьмаков — так этому в книгах уделялось много внимания, да и играх в диалогах, по-моему, тоже такие рассуждения просматривались. Вообще в книгах за маской проблем монстров, нелюдей, магии и магов скрыты вполне конкретные проблемы современного общества. В книгах все максимально жизненно, в них нет проблемы спасения всего человечества, а Геральт никогда не строил из себя такого спасителя. Он наоборот преследовал одну конкретную, свою личную цель — найти Цири. В играх цель та же. Главный герой здесь существует в рамках конкретного мира, решает свои задачи, попутно немного влияет на происходящее вокруг ровно настолько, сколько это может сделать один простой Ведьмак, а не спаситель мира, может даже немного больше. Нельзя полностью перенести какие-то условия, которые имеют место в жизни, на игру — тогда игра станет скучной.
M
Вопрос автора довольно странный. А зачем этому миру нужны эльфы, краснолюды, люди, дриады и др.? Ведьмаки, собственно, были созданы магами. CD Projekt Red автор серии игр, так что опираться нужно на их версию, если мы игру обсуждаем. Конкретно 1-м (но не единственным) создателем ведьмаков они называют Альзура. В дальнейшем ведьмаки просто вышли из под контроля своих создателей (наиболее ярко это сделали представители школы Кота)). Так что они существуют в этом мире, практически, как самостоятельная раса. Бесплодная и вымирающая, да. Но раз они живут — не помирать же им с голоду. Вот они и занимаются тем для чего их создали. Ведут естественный для себя образ жизни)
106125889964424508442@google
Обидно. Вроде по сюжету и мир спасаешь, а на деле просто эпично существуешь(
M
Если концовка хорошая, то мир там спасает Цири, а Геральт и другие просто подтанцовка )
106125889964424508442@google
Только пускай не зазнается! Я её в снежки переиграл! А её мужскую версию Дикой Охоте сдал. Мелкий гавнюк не дал мне все карточки получить!
Последний раз редактировалось
Enrique_Delgado
На самом деле, даже в третьей части люди реагируют на монстров адекватно. Если вспомнить белый сад, то после того как мы найдем поджигателя кузницы, то мы узнаем из разговоров, что черные отогнали ближайших утопцев. Потом, в Новиграде есть местные, что добровольно ходят бить чудовищ в канализации. Вспоминаем миссию по поиску нападающего на Присциллу. До этого это делали рыцари Розы, но после их, низложения, городской совет не стал посылать солдат, так как решил что это «экономически нецелесообразно». Потом, дополнение «Каменные сердца», реданские солдаты на раз валят тех же утопцев. Ну и дополнение «Кровь и вино», где рыцари в общем-то справляются с текущими угрозами. А во время нападения вампиров даже гвардейцы могут противостоять некоторым из них. Ведьмака зовут, так скажем, на хайлевельных монстров: грифоны, призраки, великаны и т.д.
106125889964424508442@google
Не, ну когда это были рыцари Розы, базара меньше было. Но в следующих частях то что я видел очень сильно разнилось с тем, что мне говорили!
87638502@vkontakte
Самыми адекватными были торговцы в первой части.
Им было плевать на монстров, ибо они по ночам шли в Вызиму, так как жадность наделила их железными яйцами, а вот 3 трусоваты х0.
106125889964424508442@google
Да чего уж торговцы. Там песель призрачный жрал чувака ночью, и всем было пофигу. Гуляли люди, наслаждались ночным воздухом)

Добавить комментарий