Зацени, что я нашел в Game Pass #5. Обзор The Gardens between

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com
| Обзор | Компьютерные и мобильные игры

На днях пролистывая каталог Game Pass я наткнулся на игру The Garden Between. Тэги показывали жанр экшн и приключения, но на деле все совсем не так. Это ностальгическая головоломка с управлением временем, повествующая нам о двух друзьях, которых жизнь заставляет расстаться. Их последняя встреча обернулась путешествием по общим воспоминаниям, напоминая нам, что же такое настоящая дружба.

Этот блог будет любопытно прочесть всем, кто хотел бы найти что-нибудь интересненькое и необычное в подписке, но теряется в огромном количестве представленных игр. Здесь я буду рассказывать вам о заинтересовавших меня находках и делиться своим мнением о них. Сразу оговорюсь что игры могут быть любых жанров и категорий. Как инди так и трипл-AAA синглы, но никаких онлайн проектов. Мне нравятся одиночные целостные игры с законченной историей. Игры из Live Gold тоже будут учитываться, так как это часть Game Pass Ultimate.

Студия разработчик, The Voxel Agents,  располагается в Мельбурне, Австралия. Основана в 2009 году. Известна в первую очередь по серии Train Conductor, которая тоже является паззлом, но выпускалась только для мобильных платформ. The Gardens Between является их первой, и единственной игрой, адаптированной под все современные игровые платформы. Мне кажется, что эта игра стала для них достаточно личным проектом. Здесь поднимаются очень актуальные для взросления темы и в субтитрах мы видим большое количество имен, в память о которых и создано данное творение.

Главные герои — двое лучших друзей по имени Арина и Френдт. Они живут в соседних домах, давно дружат, и вместе построили домик на дереве, который расположился на общем заднем дворе. Этот домик, их крепость и убежище от всего остального мира, но однажды, прямо оттуда, их засасывает в мир сказочных островов-садов, усыпанных предметами из их воспоминаний. Оказавшись там они отправляются в приключение по событиям, пережитым за время своей дружбы.

Строго говоря это весь сюжет. Его здесь немного. Повествование отсутствует и нам не рассказывают прямым текстом ничего, даже имена главных героев. Их я узнал из описания. Хотя в целом здесь все итак интуитивно доходит до игрока в процессе игры. Правда до финального ролика я думал что управляю братом и сестрой, однако конец все расставил по своим местам. История хоть проста и банальна, но трогательна и без излишеств. Я не без удовольствия досмотрел концовку, сложив все произошедшее воедино и оценив замысел.

 

Геймплейно здесь все довольно просто, но изобретательно. Напрямую друзьями мы управлять не будем. В этом сказочном мире время может идти как вперед, так и назад. Именно с помощью него мы и управляем происходящим, пока Арина и Френдт двигаются по намеченному пути, замирая, в случае если мы отпускаем стик. Каждый уровень является островом с горой, на вершину которого нам нужно попасть. Добравшись туда, требуется зажечь фрагмент созвездия. Когда созвездие горит целиком, то оно складывается в небольшое воспоминание, как правило позитивное.

Так и в чем же игра, спросите вы? Во-первых, на картах есть предметы, с которыми герои могут взаимодействовать. У каждого свои. Например у Арины есть фонарь, который нужно донести до вершины горы на Алтарь, который и поджигает созвездие.

Еще она взаимодействует с существами в виде кубов, имеющих ноги. Это подставки для фонаря, которые могут передвигаться по уровню обходными путями и помогать нам решать головоломки. На уровнях есть цветы, которые тушат свет фонаря. Кубические друзья помогают сберечь его, обходя цветы безопасным путем. 

Френдт умеет звонить в колокольчики, заставляющие цветки открываться и закрываться. Так же он умеет управлять неким подобием амулетов, так же разбросанных по уровням в определенных местах. Они тоже управляют временем, но влияют на конкретные события.

Иногда Френдт меняет положение садовых помощников, а иногда может заставить развалиться огромный скелет динозавра, кости которого должны лечь определенным образом, создавая нам путь к вершине. Помимо этого вам предстоит управлять садовыми друзьями с помощью музыки, контролировать удар молнии для подпитки разных объектов, двигать ожившие рисунки на стене и многое многое другое. Разработчики очень ловко пользуются созданными ими приемами, и привносят разнообразие в геймплей вплоть до последнего уровня.

Загадки заставляют пораскинуть мозгами, но не вводят вас в ступор. Все решения лежат на поверхности. Бывают моменты когда ты слегка теряешься, но из-за того, что инструментов воздействия на окружение в игре не так много, разгадка рано или поздно приходит сама собой.

Не могу не упомянуть и музыкальную составляющую. За атмосферу во многом отвечает именно она. Прикладываю пару примеров расслабляющего эмбиента, который способствует погружению в мир воспоминаний.

Таким образом эта головоломка способна стать медитативным и релаксирующим развлечением после работы на несколько вечеров. Атмосфера очень приятная и расслабляющая. Загадки дают челлендж, но не вводят в ступор. Сюжет  дополняет происходящее. Эмоциональная составляющая не слишком сильно цепляет или дает проникнуться историей, но крепкая атмосфера вполне позволяет нам понастальгировать вместе с героями.

Игра не успевает наскучить, и кончается ровна тогда, когда нужно. Пройти ее можно примерно за 2-3 часа. Советую вам хотя бы попробовать заглянуть в этот волшебный мир воспоминаний. Там уютно и лампово!

Автор не входит в состав редакции iXBT.com (подробнее »)

1 комментарий

103300198520644238977@google
Расслабиться после Дум этернал, самое то.

Добавить комментарий