Зацени, что я нашел в Game Pass #2. Обзор Unto the end

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com
| Обзор | Компьютерные и мобильные игры

Этот блог будет любопытно прочесть всем, кто хотел бы найти что-нибудь интересненькое и необычное в подписке, но теряется в огромном количестве представленных игр. Здесь я буду рассказывать вам о заинтересовавших меня находках и делиться своим мнением о них. Сразу оговорюсь что игры могут быть любых жанров и категорий. Как инди так и трипл-AAA синглы, но никаких онлайн проектов. Мне нравятся одиночные целостные игры с законченной историей. Игры из Live Gold тоже будут учитываться, так как это часть Game Pass Ultimate. Знаю что подборки из голда принято недолюбливать, но на самом деле время от времени и там проскакивают неплохие проекты.

Предыдущие статьи:

Больше хороших платформеров 

Я решил далеко не отходить от темы и сегодня у нас Unto the end — еще один уникальный платформер, на этот раз с уклоном в хардкорные битвы. Игра не была совсем обделена вниманием при выходе, так как есть много текстовых обзоров, плюс она засветилась в рефанде от Stopgame, но ни одной рецензии от крупных ютуб-изданий я не нашел. Если разбирать его на части, то можно невооруженным глазом разглядеть привычные элементы других игр, однако когда все собирается вместе, мы видим довольно любопытную картину. Давайте по порядку.

2 Ton Studios выпустила свой первый и пока единственный проект 9 декабря 2020 года. С релиза Unto the end попала в game pass и тут же оказалась в моих руках, так как игру я ждал. Стоит сказать пару слов о разработчиках. Это семейная пара. Они большие любители старых игр и именно поэтому задумали создать хардкорное и олдскульное приключение. Надо сказать что у них получилось.

Повествование ведется нарративное, как в Planet Alpha и Inside. Происходящее мы понимаем через события. Нет рассказчика или субтитров внизу.  В игре нет главного меню. Запуская ее мы тут же видим как жена вручает главному герою меч и он прощается с ней и сыном, чтобы отправиться в путешествие, которое практически сразу пойдет не по плану и герой будет пробираться через трудности назад к своей семье.

В отличие от той же Planet Alpha, где герой подпрыгивал на высоту нескольких метров и на фоне стреляли лазерами роботы, в этой игре активно прослеживается тема реализма. Мы играем за человека нордической внешности посреди отрешенных скандинавских заснеженных пейзажей. Он движется по нелегкому пути в надежде вернуться к своей семье. Он низко прыгает. Тяжело забирается на уступы. Умирает с одного-двух ударов. В бою может выронить меч или делая перекат может врезаться во врага. Если бой все же завершился в нашу пользу, но герой ранен, то он будет истекать кровью до тех пор, пока мы не найдем травы для лечения или не дойдем до костра, а игра все это время не будет делать автосейв. Так же немалую часть пути мы будем преодолевать по подземным пещерам, где основным источником света является факел. Его тоже можно выронить в бою и тогда продолжать уже придется в кромешной темноте.

Игра выполнена в рисованном минималистичном стиле. Все довольно абстрактно и прорисовано ровно настолько, чтобы было ясно что это за обьекты. Окружение не отвлекает, но в то же время способствует погружению.

Благодаря отличному саунд-дизайну ощущается все это и вправду реалистично и круто. Я играл в наушниках и вам советую сделать так же. Бесконечно завывающий ветер и хруст снега подчеркивают отрешенность сеттинга и заставляют ощутить себя среди заснеженной горной пустыни. В подземных пещерах будут слышны мельчайшие шорохи, тяжелые шаги героя и шум его снаряжения с небольшим эхо. Если приближается враг то мы отчетливо слышим его рык или шипение которые иногда начинают сопровождаться боем барабанов и мы понимаем что сейчас будет битва.

Не симулятор

Драться придется часто. По сути это чуть ли не единственная механика игры и по совместительству главная ее фишка. Очень хардкорные, но в то же время интересные битвы. При первом запуске игры нам даже выдают предупреждение о том, что пережить приключение будет непросто. И не зря! Разработчики хотели как можно ближе передать чувство рукопашного боя при этом не превращая игру в симулятор боев на мечах.  Адаптироваться и учиться приходится в каждом бою. Каждого противника нужно прочувствовать и выбрать тактику. Эта игра не работает по принципу — победи ворох простых противников, а затем битва с боссом. Каждое встреченное существо уникально и имеет свой стиль ведения боя. Легких противников нет. Вообще это похоже на souls-like систему. Есть нижний и верхний удар. Слабый и сильный. Удары можно парировать, блокировать или перекатываться уворачиваясь от них, но из-за вида сбоку и разных противников ощущается это все же абсолютно иначе.

Так же кроме меча в арсенале имеется метательный кинжал, но только один. Выкинув его, придется крафтить новый, поэтому здесь тоже приходится очень точно подгадывать момент броска. Многим это покажется слишком сложным. Их не за что винить, но на то у нас тут и хардкорная игра. Сами разработчики советуют во время битв держаться спокойно, холоднокровно и стараться не упускать возможностей для атак. Сложностей нет, но присутствует настройка скорости боя. Если долгое время играешь на средней скорости, но для конкретного врага решаешь понизить ее, то это очень ощущается и помогает, так что по сути это та же градация по сложностям. Кстати с souls-играми роднит еще и наличие костров у которых мы отдыхаем, крафтим более сильную броню и восстанавливаем здоровье.

Здесь же можно и потренироваться. Отдыхая у огня герой вспоминает как оттачивал навыки ведения боя около своего дома с женой и нам дается возможность практиковать все удары и парирования сколько угодно.

Реализм во всем

Вне битв мы продвигаемся по миру игры и собираем ресурсы для крафта и лечения. Предметы никак не подсвечены, поэтому нужно быть очень внимательным, иначе в нужный момент не хватит трав и придется откатываться далеко назад. Ресурсы дял прокачки брони тоже игнорировать не стоит. По пути нас ждет незамысловатый платформинг с небольшими подъемами и перепрыгиванием через пропасти. Время от времени приходится спускаться или подниматься на лифтах подвешенных на цепь и искать ключи от дверей для дальнейшего продвижения. Ну и конечно же смертельные ловушки. Вас будут давить камни, протыкать колья, вы будете падать с высоты. Ловушек много и чаще всего их сложно различить заранее, поэтому первый раз вы скорее всего умрете.

Кстати, игра не требует от вас убийства абсолютно всех врагов. Некоторые из них изначально стоят с протянутой рукой и как-будто ждут от вас чего-то. Если подобрать для них нужный предмет, то они не только не станут нападать на вас, но и дадут вам что-то полезное взамен. Один раз встречается раненный человек, судьба которого тоже оказывается в наших руках. То, как вы в итоге поступите с изначально неагрессивными врагами повлияет на концовку, которых в игре 2.

До конца

Безусловно у игры есть минусы. Наверное, стоило бы добавить более разнообразного платформинга или больше событий во время нашего приключения. Помимо исследования и стычек с врагами в игре нет ничего, хотя и проходится она всего за 3-4 часа. Однако, если подойти к игре с правильным настроением, прочувствовать всю тяжесть пути, который проходит наш нордический семьянин, ощутить колючий холодный ветер и дыхание главного героя благодаря отличной звуковой составляющей и мужественно пробиться через все угрозы, обучаясь в процессе и становясь более умелым воином, тогда вас точно посетит чувство, что вы побывали в самом настоящем приключении, но как оно завершится будет зависеть только от вас! В этом и есть на мой взгляд уникальность Unto the end. Все, казалось бы, вторичные фишки игры сплетаясь вместе дают нам один из самых самобытных экшн-платформеров в принципе.

ПлатформерXbox One
Автор не входит в состав редакции iXBT.com (подробнее »)

6 комментариев

F
Очень стильная шутка, как по мне.
J
Надеюсь это опечатка)
b
Пишите еще, отличные обзоры. Вторую игру с вашей подачи прохожу, спасибо!
J
Спасибо! Рад стараться!
103300198520644238977@google
Отличный обзор! Продолжай

Добавить комментарий