Обзор F.E.A.R. Extraction Point & Perseus Mandate: дополнения, которые смогли

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com
| Обзор | Компьютерные и мобильные игры

Недавно я прошёл основной сюжет первой части F.E.A.R. Если честно, то в экстазе от игры не был. Тем не менее с сюжеткой первой части в Steam комплектом идёт ещё и 2 DLC, один из которых именуется Extraction Point, а второй Perseus Mandate. То, что случилось дальше для меня стало каким-то откровением. Это как если бы CD Projekt Red выпустили именно тот патч, который все так ждут. 

Начинается дополнение с того, что на этот раз с самого начала игры разработчики представили основные механики. Эта идея очень хорошо работает когда ты вроде бы уже начал проходить сюжет, но игра показывает тебе свои возможности сразу на старте. Не все, но хотя бы основные. Был курьёзный момент когда на стриме первой части фанат этой игры подсказал мне сочетания клавиш на 2 мува, одним из которых был подкат, а вторым врыв в оконный проём. На вопрос откуда он это знает ответ «на скрине загрузки уровней есть подсказки». Кто-то это вообще читает? Ну ладно. Этим я просто показываю, что есть крутые механики о которых можно и не узнать. Оба DLC начинаются так же как в Hitman Codename 47 если знаете такую игру. Я считаю это очень уместным и в отличие от основной сюжетки разработчики позаботились о том, чтобы игрок узнал управление со старта.

Далее игра начинает раз за разом подкидывать новое оружие. Такой подход не даёт скучать. Самое крутое, что это сделано умело с точки зрения композиции. То есть, например, тебе дают пистолет. Бах бах бах. О, держи второй пистолет. Бах бах бах. Надоели пистолеты? Тогда на держи автомат и так далее. Пожалуй, это самое крутое изменение относительно основной сюжетки и нюанс в том, что разработчик подумал о тасовании оружия для разнообразия геймплея. Игра даёт тебе новое оружие именно тогда когда надоело текущее. Почему не сделали так в основной сюжетке я не знаю. Там тоже есть подобие этой системы, но воспринимается это абсолютно по-другому и довольно сыровато. Тут же есть постоянно ощущение, что игра развивается. Это очень важно для того, чтобы не скучать. Жаль, что унести с собой можно только 3 оружия и часто приходилось выбирать между тем что лучше взять для предстоящего боя.

Другой немаловажный момент — это левел дизайн. Одному всевышнему известно почему в основной сюжетке почти всю игру из левел дизайна по сути встречаются только эти чёртовы офисы. О, как меня тошнило от этих офисов при прохождении основной сюжетки. Пожалуй, это самое слабое место первой части. DLC же наоборот с первых секунд начинает тебе подсовывать локации одну за другой. Одна краше другой. Такое ощущение, что левел дизайнер просто был в запое и вышел из него как раз когда начали разрабатывать DLC к первой части. Уровни стали что называется «моё почтение!» И такие и секие! Немного косплеит Half-Life, но тем не менее. В тот момент я понял почему так тошнился с первой части. А самое крутое, что это дало, я почувствовал иммерсивность. Только благодаря этим двум моментам с левел дизайном и дозированием оружия я стал погружаться в геймплей. Вау! Этого я не ожидал от слова совсем.

DLC Extraction Point, оно же первое дополнение, я прошёл на одном дыхании. На средней сложности мне понадобилось около пяти часов на прохождение. Есть несколько моментов, которые так же помогли улучшить геймплей:

  1. Есть ощущение себя как часть отряда. Можно сказать по ощущениям, что это воспринимается как игра в Call Of Duty Black Ops, когда это ещё не было мэйнстримом. Миссии довольно ловко чередуются проходя в отряде и в соло. 
  2. В отличие от первой части, игра стала пугать и я прям вздрагивал несколько раз. Не знаю почему так, но игра как хоррор стала работать для меня именно в DLC. Все скримеры и сюжетные ролики композиционно выверены как в лучших голливудских фильмах. Не удивлюсь если к этому приложил руку профессиональный режиссёр в жанре хоррор. Пишите в комментах если знаете.
  3. Враги наконец-то стали различаться. Когда я это осознал, то понял, что разработчики накидали разнообразия по всем фронтам, в том числе и на этом. Помимо всей нежити и стандартных «болванчиков» есть улучшенная версия солдатов, ниндзя, супер-ниндзя и конечно же роботы, которых нужно долго убивать. К тому же, думаю мало для кого секрет, что противник в этой игре действует очень умно: окружает, закидывает гранатами, уворачивается сам от гранат и т.д. Искусственный интеллект в этой игре считается эталонным уже много лет. Играл я как-то в MGS5 и по ощущениям довольно схоже. Что даёт умный AI? Даёт чувство настоящего боя и больше погружает в процесс.
  4. Разработчики также убрали бесячий момент как «У вас одно пропущенное сообщение». Сюжет в игре раскрывается в том числе и через сообщения, записанные на автоответчик стационарного телефона. Дак вот эта фраза… она дико бесит в первой части(потому что повторяется 100500 раз) и я был удивлён до мозга костей когда они это убрали в дополнении Extraction Point. Забегая вперёд скажу, что во втором дополнении они зачем то это вернули, но уже не так бесит как в оригинале, то есть частота появления более дозирована с точки зрения композиции.
  5. Меньше тёмных локаций, то есть не нужно постоянно щёлкать фонариком. Они конечно же есть, но их ровно столько что бы создать нужную атмосферу, а не бесить.

Говоря о двух дополнениях можно сказать, что второе воспринимается даже более круто несмотря на некую затянутость во второй половине прохождения. «Эффект Call Of Duty Black Ops» ещё более усилен по сравнению с первым дополнением. К тому же во втором дополнении есть новое оружие, которого не было ни в первой части, ни в первом дополнении. Появление оружия, патронов и лута возведено в абсолют. Единственным недостатком лута можно назвать неуместное появление шприца для восстановления полоски слоу мо. То есть в моментах где тебе этот шприц бы пригодился его днём с огнём не сыщешь и, наоборот, когда он не нужен ты его находишь. Это конечно всё мелочь и придирки, но это нужно озвучить.

Второе дополнение Perseus Mandate вовлекает настолько сильно, что я даже повысил сложность сначала до высокой, а потом и до максимальной. Я на самом деле не люблю потеть в сюжетных играх и прохожу на самую лёгкую сложность, но в этой игре максимальная сложность очень круто раскрывает противника. Мне очень понравилось то, что нельзя просто так вступить в открытый бой, потому что умереть можно за одну секунду. Это круто, потому что в реальной жизни вероятно тоже умираешь мгновенно и такой нюанс добавляет ещё больше иммерсивности.

Каждый бой проходит как тактическое сражение. Из арсенала на помощь приходят турели, мины, гранаты и гранаты с детонатором. Можно пробовать разные сочетания чтобы добиться необходимого эффекта. Попробовал одну связку и если не сработало, то пробуешь другую. Несколько сражений я прошёл только благодаря турелям. А финальный босс это просто песня! И самое главное, что он тебя не бесит своей сложностью, а просто делает тебе вызов, мол, «Ну как ты там? Может сложность понизишь, щенок?». Я очень долго пытался его замочить и в итоге смог истратив весь арсенал оружия и оставшись с 3 хп :) Это было эпично!

Тем не менее не всё так радужно как могло бы показаться. Игра полна недостатков с точки зрения технического исполнения. Также есть некоторые проблемы с механикой. Например, режим бег-ходьба отличается только шумом шагов. Да, скорость увеличивается, но настолько несущественно, что ты не можешь нормально уворачиваться от пуль и быстро скрываться с открытого пространства из под града пуль противников. В DLC это так и не исправили, к моему большому сожалению. Я знаю, что это было сделано для большей реалистичности, но в данный момент это только мешает геймплею и функция по большому счёту бесполезная.

Лут аптечек происходит довольно странно. Когда приближаешься к аптечке, то сначала тебе предлагают её взять с помощью клавиши взаимодействия. Если подходишь ещё ближе аптечка берётся автоматически при условии что их меньше 10-ти, так как это максимум, который можно с собой унести. И вот я задумался — зачем эти навороты? То есть разработчик думает так «хмм, аптечка лежит… хммм… брать или не брать? Надо подумать… хмм». Короче бред :) Любая аптечка нужна и это очевидно, потому что больше шансов выжить. Ещё звук одного из автоматов так сильно расходится с анимацией вылета пулек (особенно при слоу-мо), что это просто «какой-то позор».

Версия Steam это, конечно, отдельная тема для разговора. Начнём с того, что в первом дополнении нельзя без танцев с бубном поставить разрешение full hd. Понятно, что игра выходила ещё при квадратных мониторах, но тем не менее. Шрифт, несмотря на то, что в настройках ставишь large, он не меняется и похож на какой-то Arial, который надо разглядывать под микроскопом. Про локализацию вообще молчу. Уж могли бы сделать её «из коробки», чтобы было удобно, но видимо это никому не нужно. Игра выбрасывает из уровней и крашится. Причём если выбрасывает из уровня, то помогает перезапуск, но когда крашится с ошибкой, то это не работает. Я прочитал все обсуждения в Steam и не нашёл решения. Попробовал на удачу запуск от администратора и, о чудо, заработало! Без этого режима игру не пройти. Вообще непонятно как другие прошли эту игру, потому что до меня никто не писал про запуск в этом режиме. 

По итогу могу сказать, что ремастер этой игры с выжимкой всего лучшего из двух дополнений мог бы выстрелить и сегодня. Я бы даже такое перепрошёл, потому что графика, как ни крути, устарела. Но кто возьмётся за это? В Steam игра продаётся набором, то есть отдельно первую часть купить в принципе нельзя. Иными словами это всё напоминает какой-то заброшенный проект и когда с ним знакомишься, то ощущение как будто ты залез на чердак и среди паутин и пыли пытаешься разобраться что к чему. Очень жаль. Игра то шикарная! Если техническая часть была бы не настолько ужасна, то это однозначно шедевр, но даже несмотря на это, я рекомендую к прохождению именно эти два дополнения. Основную сюжетку первой части лучше не проходить, чтобы не портить впечатление от игры. На этом всё. Всем лучи добра! Спасибо за внимание!

Приключенческий боевикPCXbox 360PS3
Автор не входит в состав редакции iXBT.com (подробнее »)
Об авторе
In search of a better life

12 комментариев

Й
Да, бесконечные офисы порядком достали.
А насчет более менее современной графики — посмотри демо Trepang2, тот же FEAR, только лучше. К вопросу о том, чем заняты все эти современные «ААА» разработчики, делающие одну игру по 500 человек, если в этой демо, сделанной тремя человеками, все на голову лучше: стрельба лучше, AI лучше, физика лучше…
4682727@vkontakte
Вот вот… Спасибо за рекомендацию!
209011867@vkontakte
Да, тот же первый фир до сих пор прекрасно играет. Его бы графически обновить, и на прилавки.
109615724216492881961@google
Спасибо за статью.Я как раз на распродаже недавно купил пак всех феар ибо проходил давно пиратки и вот решил перепройти все.Щас заканчиваю второе дополнение и устанавливаю вторую часть так что интересно было узнать ваше мнение по поводу длс.
P
Меня вот постоянно удивляет почему современные AI противников делают такими тупыми? Ведь можно же запрограммировать нормальное поведение ботов в бою. (В шутерах).
AnotherStranger
Потому что ЦА не любит, когда боты умнее ее).
Если противник — компьютер, значит он априори тупой и человек-игрок должен уничтожать ботов пачками и чувствовать себя при этом Рембо с повышенным ЧСВ
Да и в этой игре они были не особо умные, были правильно подобранные скрипты, как разрабы говорили.
Последний раз редактировалось
209011867@vkontakte
Согласен, они были не столько умными или сильными, сколько продуманными. От чего ощущались невероятно умными
4682727@vkontakte
Видимо звёзды сошлись :)
Й
В нынешних ААА ничего нет, ни AI, ни уровней, ни физики. Даже игры 1998-го в этом плане на две головы выше (AI в первом Half Life или физика в Trespasser).
Современные ААА игры про «сюжет». Катсцены посмотрел, «Х» потыкал и норм
A
Дополнение «Точка эвакуации»-слабенькая затянутая тупая проба пера с большим уклоном в никчемное копирование Silent hill под конец, хотя что самое поганое денег на неё выделили больше. 2-е же про подругу Персея уже гораздо более интересное приложение с интересными геймплейными фичами но беднее по дизайну. Вот такая загагулина
Последний раз редактировалось

Добавить комментарий