Moonlighter: Between Dimensions — скучная и однообразная прожигалка времени
Игры в жанре рогалик в последние 6-7 лет активно зарабатывают очки популярности. Но среди конкурентов нужно удачно выделиться. Поначалу Moonlighter это удавалось, но итог оказался печальным.
Содержание
Сюжет
Уилл торговец и немного искатель приключений, который ходит в данжи для пополнения инвентаря своего магазина, под названием Лунный Свет, который достался ему от родителей. Во время исследований подземелий Уилл будет находить записки безумца Пита, который изучал данжи и, что закономерно, пропал. Цель ясна. Добыть как можно больше редких товаров, выгодно их продать, расширить магазин, изучить новые подземелья и дальше по кругу пока не пройдёте их все. Однако, ни главный герой, ни его единственный родственник в лице дедушки мозгами не блещут.
Сюжетные зачатки лени сценаристов
Уилл потерял родителей в данжах и, казалось бы, должен знать, насколько это опасные места и к походу должен подготовиться и быть во всеоружии. Так бы было, если бы над сценарием хотя бы немного подумали. Вместо этого Уилл, вооружившись шваброй, отправился за материалами…
Такой уровень сценарной импотенции недвусмысленно намекает что же будет дальше. Естественно, отхватив тумаков, Уилл встречается с дедушкой очередным генератором вселенских мудростей. После нотаций дедушка выдаёт парню первое базовое обмундирование.
Я понимаю это подход в стиле: Всё равно ведь полезешь так хоть помогу чем могу. И ладно бы это было всего раз, но нет… Стоило победить босса, как нотации снова начались. Серьёзно? Может вместо этого стоило помочь в семейном бизнесе? Например, пока Уилл шарится по подземельям, дедушка мог бы стоять за стойкой, тем самым повышая уровень благосостояния.
Но нет. Сначала Уилл, в поисках новых товаров рискуя жизнью лазает по подземельям, а потом он же эти товары продаёт, попутно развешивая оплеухи воришкам и снова отправляется в подземелье. Гениальный ход. Не многовато ли работы для одного человека?
Геймплей — гринд
Выше я сказал про гениальный ход и ни разу не соврал. Весь геймплей закручен на боях с мобами, боссами, сбором материалов и последующей их продажей. В наличии возможность крафта нового оружия и доспехов при взаимодействии звонких монет в кармане и ингредиентов в сундуке. Однако есть один очень интересный нюанс, заключающийся в цене апгрейдов как магазина, так и в цене улучшения оружия.
Если базовый меч и щит можно сделать из простых материалов, всего за тысячу золотых, то чтобы получить меч и щит пятого уровня придётся выложить 512 тысяч. К слову, в каждой ветке, коих тут шесть, есть два подтипа. Например, можно выбрать один из мечей. Первый наносит больше базового урона, а второй накладывает эффект отравления. Остальное оружие работает в таком же амплуа.
Ну, а самым смаком является создание нового оружия и обмундирования. Чтобы создать новое оружие лучше классом для него потребуется предыдущая версия. Следим за руками. Был создан меч с базовым уроном, но захотелось опробовать меч с ядом. Для этого создаётся самый первый базовый меч и прокачивается по необходимой ветке. Прикидываем сколько времени, ресурсов и финансовых вложений это потребует и ловим за хвост осознание того, что игра даже не рогалик, а натуральный симулятор гринда.
Если после прочтения вышенаписанного появилась мысль, что гриндить придётся много, то смело умножайте это много в два, а то и в три раза. Как писали сами авторы в описании dlc, они добавили 9 спутников — только за 17 часов игры я не встретил ни одного. 17 часов персонаж бегал в соло.
Боюсь представить сколько надо наиграть и до куда пройти, чтобы эти спутники наконец то появились. После победы над первым боссом — большим големом, я ещё какое-то время ковырялся в новом подземелье, но быстро понял, что я уже заставляю себя играть. По началу был азарт и желание узнать, а что же будет дальше, ведь помимо расширения магазина есть и возможность приглашать новых людей.
Правда приглашение банкира за 70 тысяч это явный перебор. Разработчики попытались сгладить этот момент, добавив выполнение персональных квестов от посетителей, да только они ровно такие же. Принеси десять экземпляров такой вещи. Скука начинает грызть примерно на девяностой минуте прохождения, но я упорно давал игре шанс, ведь не зря же взял её с дополнением.
Да только дополнение оказалось тем ещё разочарованием. В него входят компаньоны, что как бы намекает, что в стандартной версии игры компаньонов нет и всё придётся проходить в соло. Новое снаряжение, на которое, судя по всему, состаришься, добывать золото с ингредиентами и новая игра+… Вот последнее прям было необходимо такой игре… Не представляю кому захочется ещё раз проходить этот унылый гриндовый ад.
Музыка, звук и визуал
Возможно, если бы я докупил саундтрек, то мог бы похвалить музыкальный ряд, но т.к. я его не покупал то и хвалить толком нечего. Музыка, конечно, приятная, но не более, да и в памяти не откладывается. Звук тоже неплохой, но и похвастать чем-то он не в силах. Визуал выполнен в пикселях, отчего игра зайдёт аудитории узкой направленности, которой подобный стиль по душе.
Цена вопроса
На момент покупки игра вместе с dlc без скидки стоила 610 рублей, а если ещё и с саундтреком за 175 рублей, то покупка обойдётся в 785 рублей. Я набор приобрёл со скидкой и обошёлся он в 82 рубля и 34 копейки. Убить время вполне подойдёт, но не более.
Итог
Учитывая скидку, игра своих денег стоит. Задумка была, но авторы её задушили засильем гринда и однообразия. Приобретать Moonlighter: Between Dimensions за полный ценник не стоит. 6 баллов из 10. С тем же успехом можно приобрести Nobody Saves the World. Эта игра и позабавить может, да и музыка в наличии добротная.. P.S. Не знаю для чего это придумали разработчики, но начать играть в Moonlighter: Between Dimensions можно не через enter и не через пробел, а только если нажать клавишу J.
4 комментария
Добавить комментарий
Добавить комментарий