Как геймпады могут изменить и улучшить игры / инновации и прорыв в геймплее
Как геймпады могут изменить геймплей в современных играх и дать игрокам новые впечатления от игр? Разбираемся в этой статье, с множеством примеров.
Существует 3 игровых консоли (в прошлом поколении), две (Switch, PS4 и далее PS5) из которых имеют геймпады с гироскопом. Что дает гироскоп? Для чего он нужен? Когда говорят про гироскоп, то игроки с большим стажем обычно вспоминают Nintendo Wii, где нужно было водить прицел по всему экрану и это было довольно специфичным геймплеем, который не всем приходил по вкусу.
С тех времен много чего изменилось, как управление гироскопом, так и его точность.
Гироскоп на Nintendo Switch
В 2017 году, Nintendo выпускает портативную консоль Switch, где гироскоп стал одной из фишек, которую компания стала активно продвигать. Почти каждая игра имеет поддержку гироскопа и гироскоп фактически стал стандартом на этой портативной консоли. Прицеливание гироскопом изменилось со времен Wii, гироскоп стал помощником в прицеливании. Мы по прежнему целимся стиком, но для прицеливания в конкретную точку, мы немного наклоняем геймпад, быстро и точно попадаем в цель. Такое прицеливание позволяет достигнуть высокой точности, почти как на мыши, но в отличии от мыши, по прежнему получать вибрацию и дополнительные возможности. Также в некоторых играх, таких как Resident Evil 6, Resident Evil Revelation 2, нам дают эти самые дополнительные возможности, такие как управление ножом или перезарядку потряхиванием.
В некоторых гонках, таких как Mario Kart 8, можно управлять геймпадом, как рулём.
Гироскоп на PS4
Вслед за Nintendo и на Sony начали появляться игры, где гироскоп начал использовать для прицеливания. Попробовать это можно в Days Gone и Last of Us 2. Это пришло на PS4 только лишь потому, что это решает проблему точного прицеливания (без автоприцела) и это удобно.
Как геймпады могут изменить геймплей в играх
Благодаря гироскопу:
- Современные игры смогут получить больше интерактивности, которая позволит гораздо больше погружаться в игру, а также поспособствует развитию физики в играх;
- Появятся новые механики в играх, которые позволят разнообразить новые игры;
Список механик, которые может поддерживать гироскоп
- Стрельба, где оружие ощущается иначе. Оружие двигается, с помощью гироскопа, а взгляд с помощью стика. Таким образом мы получаем стрельбу с большим погружением, такая механика вполне могла бы пригодится в хоррорах и медленных шутерах. Также, как выше писалось, гироскоп можно использовать для точного доведения прицела в точку (стики не могут сделать это быстро и точно).
Демонстрация начинается с 1:07
- Вождение. Гироскоп позволяет водить автомобиль в играх, с помощью наклонов, давая ощущения, что у вас в руках руль, а не геймпад. Стик, а тем более клавиатура никогда таких ощущений не даст. Благодаря такому вождения больше не понадобятся рули, а также их постоянная установка на стол и подключение, перед игрой.
- Отмычки и загадки. Гироскоп позволяет нам интерактивно открывать замки отмычками, наклоняя геймпад, позволяя нам самим ковыряться в замках и открывать их. Также, благодаря гироскопу можно делать замки сферы, где нужно наклонами геймпада вращать сферу и соединять некоторых линии, такое уже есть в Half-Life: Alyx и могло бы быть в Cyberpunk 2077.
- Большее взаимодействие с предметами и окружением. Благодаря гироскопу можно вращать предметы, кидать их (например, взяв на кнопку и псевдо броском откинуть её), класть ящики, искать внутри ящиков предметы и всё в таком духе.
Что-то кроме гироскопа?
Помимо гироскопа, также существуют такие фишки как: адаптивные курки, HD вибрация, световая панель и сенсорная панель. Всё это также может расширить геймплей и увеличить погружение.
- Адаптивные курки позволяют почувствовать разную силу нажатия.
- HD вибрация позволит наконец-то по-настоящему прочувствовать игры. Можно будет прочувствовать отдачу от оружия, столкновения, типы поверхностей.
Демонстрация начинается с 1:30
- Световая панель может использоваться в играх, как дополнительный источник света. Например, играя вечером, огонь, взрыв, сигнализация могут быть отображены на геймпаде и создать небольшой эффект амбилайта, как бы добавляя в нашу жизнь освещение из игры. Например, представьте взрыв бочки, в игре, где на долю секунды, в такт с игрой, у вас бы появилась из колен вспышка (из геймпада). Например, также представьте стелс, где внезапно сработала сирена и в такт с игрой, ваш геймпад, добавил бы немного красного света в периферийное зрение.
- Сенсорная панель может использоваться для всякого рода загадок, со взломами, в использовании компьютеров, планшетов, телефонов в играх и подобных механик.
Почему мышь и клавиатура устарели?
Мышь и клавиатура устарели с приходом вибрации и гироскопа. Гироскоп позволяет дать игроку дополнительные 3 степени свободы (наклоны вперед-назад, влево-вправо и под углом), а мышь может дать только 2 степени свободы, да точных, но всего 2. Гироскоп, вкупе со стиком, позволяет дать 3 степени + 2 на взгляд, и тем самым значительно расширить взаимодействие с игрой. Вибрация — это то, что позволяет прочувствовать игру и разнообразить её. Например, некоторые шутеры, без вибрации, довольны скучны, но они преображаются когда в них появляется вибрация.
Зачем это игровым разработчикам?
- Новые игровые механики позволяют привлекать к своей игре большую аудиторию, а также новую аудиторию. Например, многие игроки, с большим стажем, жалуются на то, что в играх нет ничего нового, так вот эту проблему можно было бы решить, с помощью инноваций, которую могут дать геймпады.
- Все это не так затратно, как может показаться. Многое уже разработано, это небольшие гаечки в управлении, которые могут быть сделаны минимальными усилиями.
Как это отразится на игровой индустрии?
- Появятся новые игровые жанры, вернуться некоторые старые жанры, такие как тир на Wii, но в новом виде.
- Физика в играх начнет развиваться, так как появится новые взаимодействия с игрой, которые будут её требовать.
Послесловие
Рано или поздно все это придёт в игры, ровно как и прицеливание гироскопом уже пришло, просто потому что это удобно, это решает проблемы (в данном случае проблему сложного прицеливания на стиках). Вслед за прицеливанием пойдет и вождение, а потом и новые механики постепенно подтянуться, это лишь вопрос времени и энтузиазма у разработчиков игр.
Некоторые механики можно проверить уже сегодня, купив современный геймпад (DualShock 4, DualSense 5 или Pro controller), настроив эмуляцию мыши на гироскоп, для прицеливания, или повесить гироскоп, на левый стик, для вождения. Также, некоторые механики можно опробовать, поиграв в разработанный мной мод-драйвер для Half-Life: Alyx (novr), который позволяет попробовать новую интерактивность на клавиатуре и мыши, без VR, управлять оружием иначе, чем в обычных шутерах. Ощущения без VR дают разные интересные впечатления, не такие как в VR (играл и так, и так), которые дополняют друг друга, а не заменяют.
5 комментариев
Добавить комментарий
Сенсорная панель геймпада могла бы пригодится для позиционирования курсора мыши в браузере запускаемого на приставке. По аналогии с сенсорной панелью в ноутбуках используемой для управления курсором мыши. По сути только сенсорная панель в ноутбуках может служить адекватной заменой мыши.
«Например, некоторые шутеры, без вибрации, довольны скучны, но они преображаются когда в них появляется вибрация».
Писанина ради писанины. Я не консолехейтер (было достаточно этого добра), если что, да и на ПК во многое играю с геймпада… У игровых устройств просто разные сферы применения, и они друг друга не заменяют.
Вибрация, гироскопы… Лично я нахожу эти штуки, скорее, надоедливыми, если играть более-менее серьезно. Если кто-то играет часик под пивас «чтобы расслабиться», то не спорю, такое пригодится. В других случаях от той же вибрации можно быстро устать, да и в гонках, например, без нее удобнее, если говорить про жесткие зарубы, когда нужно, чтобы ничего не отвлекало.
Если шутер настолько скучный без вибрации, то, может быть, надо в другой шутер какой-то играть, который поинтереснее?
Жаль, что такие мусорные тексты, которые можно писать по штук за день, вообще появляются на главной сайта.
Гироскопу уже много лет, но широкого распространения он так и не получил, потому что для хорошей точности надо махать руками как на switch-е — не только лишь все осилят так джойстиком в течение 2-4 часов. Вот и используется постольку-поскольку в редких местах.
Световая и сенсорные панели — бесполезные приблуды.
Добавить комментарий