Эксклюзивности консолей — быть. Это вопрос труда и усилий

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com (подробнее »)
| Обзор | Компьютерные и мобильные игры

Взять белый листок бумаги, для приличия взять не простой карандаш, а палитру красок из семи цветов, и набросать пару штрихов пейзажа доступного для восприятия всем – закат уходящего дня в городе. Получится так себе (если вы не гений), но зато действие будет завершенное. И данный кусок искусства, не очень наглея, необходимо выставить на всеобщее обозрения на главной улице города – чтобы у каждого был доступ и возможность рассмотреть картину и высказать свое мнение, у большинства есть свое чувство прекрасного – надо просто прийти и посмотреть (хотя в условиях нынешнего карантина просто так ходить запретили, но это уже другая история, но  можно выложить его и в интернете – и это уже совсем просто). Простота губительна. Это форма народного творчества, не слишком затратная, но определенно каждый может до нее дотронутся как минимум, но если еще за это заплатят, то тут уже полный WIN.

Но если вам не хочется видеть обычную повседневную картину у себя в городе и на улице? Тогда надо совершить как минимум над собой усилие, и найти в своем городе выставку картин, где уже  мастера во благо искусства в первую очередь, и для своей жизни в последнюю (ха-ха), выставляют свои работы на показ для все того же народа, но уже на более ограниченном и определённом пространстве, которое еще надо найти и прийти, чтобы по крайней мере рассмотреть в условно уютной обстановке картину. И это уже сложнее, часть от целого отсеивается.  Но если и этого мало тогда ЛУВР и Париж ждут тебя, но это уже совсем другие усилия…остаются единицы. То есть к чему все это вступление (я уже надеюсь вы поняли)  — конечно можно творить и показывать для всех и везде, но настоящий ценность искусства и творчества это поиск индивидуальности в конкретном виде и конкретном месте. Так и для индустрии видеоигр! Искусство наступает в узких рамках творчества, и размытие красок приводит к картине Малевича… 

Компьютер, приставка, консоль, смартфон – доступ к ним есть почти у всех заинтересованных людей, но…за возможностью играть на всем этом стирается понимание содержательности этого процесса, его идентичности в конкретных случаях, а точнее игр, конкретных игр.

Доступ ко всему для всех, да звучит хорошо, демократично, но вот оценят ли это они? Значения тут слова они смотреть между я игрок, и играя, знаю, что делаю, и между давай потыкаю, авось понравится.

Если меня спросить 5 лет назад XBOX или PS, я отвечу PS. Почему? Можно ли поиграть в God of War на XBOX, а на компьютере? Мне скажут нет, вот поэтому я выберу PS однозначно и целенаправленно и не важно какая это будет серия. Потому что как сказал Нео – это мой выбор. Но это мой выбор из имеющихся у меня данных и информации, на владение которыми я потратил и время и силы. И на основании их я сделал выбор. И если меня  спросить почему именно эта игра, и я скажу, потому-что эта игра которая стоит того, чтобы приложить усилия и поиграть в нее (хотя для меня это более романтичная история, и по выражению любовь с первого взгляда еще в 2007 году). И я не буду жаловаться и ныть – ну почему ее нет на смартфоне, или на компьютере -  ведь это так сейчас просто взять и перенести ее на эти устройства и получать удовольствия от игры в нее хотя бы находясь в трамвае…Ну хотя бы на компьютер перенести…

Конечно у каждого свой порог наслаждения, но разве так мыслили создатели индустрии? И ответ будет печальным для меня: с одной стороны – да, они мыслили так – устройства и игры к ним в каждый дом, в каждую семью. И вроде логика здесь есть, логика развития – сначала дом, потом весь окружающий мир…Но здесь и кроется душевность происходящего – пока все-таки мы люди. Хоть и больше переходим к мышлению аки андройды. И дом для нас понятие сакральное, и в этом понятии кроется  уют, благополучие и  собственность. Дома мы можем позволить себе нечто большее нежели находясь у всех на виду —  в обществе. И уже тут на определенном уровне вступает понятие комфорта  действий, которые ты можешь себе позволить, как в плане материального, так и духовного, но так или иначе для их осуществления необходимо прилагать какие-то действия и совершать определенную работу, а иначе смысл теряется – если наслаждаются все, то ни наслаждается никто. Получение удовольствия от проделанной работы для достижения каких-либо целей – вот настоящая награда в жизни человека, если он не паразит (привет оскар 2020).

Представим себе ситуацию с точки зрения ценителя игр (не совершенный альтруист) и просто потребителя (совершенный пофигенец).  Для просто потребителя все ясно: ему нужно самое простое – взять и использовать – поиграть, ну и сделать какой-либо вывод, если он этого хоть на миг почувствует то, что его заставляют напрягаться, то он сразу пускается в нытье: почему это не может быть так просто. Но если взять ценителя игр (громкое название для индустрии в 10 млрд долларов), то именно преодоление трудностей заставляет его получать удовольствие от проделанной работы (вынесем за скобки игры Миадзаки), и это не всегда касается именно игрового процесса – нужно рассмотреть саму игру. Игру как понятие осознанного преодоления необязательных трудностей для получения желаемого результата для себя.

Капнуть чуть глубже,  в историю (не сильно глубоко, так как это уже совсем другая история), то как в Мстителях – сначала была идея (я не хочу брать фразу начала из более древней и многим известной книги) – создать машину, которая позволяла делать громоздкие вычислительные операции, и только люди романтичные увидели в этих машинах возможность развлечения – создания игр.  И они создали на этих машинах их. Затем через некие нюансы было решено разделить вычислительную машину на другую вычислительную машину — отдельно сделать приставку с одной функцией – только играть. Из этого момента планомерно появилась эксклюзивность…

История циклична, и  это решение сейчас заставляет индустрию разворачиваться обратно  – объединить все возможности в одном устройстве. Да, конечно это хорошо. Но ощущения уже не те. Так можно и дойти до объединения унитаза и холодильника, но это тоже совсем другая история. Как на заре игроиндустрии, так и сейчас для большинства это очень дорогое развлечение, но это было не всегда. Надо отметить и в середине 00 возможность приобрести хороший компьютер для игр стало реальностью (выстрел в голову компьютерных клубов), и  в то же время еще более дешевым вариантом была приставка. Конечно каждый регион мира имел свои особенности, и страны например запада, могли позволить себе и то и другое, но надо сказать они отдавали предпочтения консолям, в то время как для нас компьютер был более доступным вариантом.  Но сознание того, что кроме компьютерных игр были еще игры на приставках, но ты не можешь в них поиграть, в умах здорового человека порождало не чувство ненависти, а хорошее чувство обладания запретного плода (опять же большая и всеми известная древняя книга).

Консольные эксклюзивы были бомбой! Серия Uncharted, The Last of Us, Bloodborne…Возможность играть сидя в кресле\на диване перед телевизором было высшей степенью наслаждения. Желание быть Богом Войны было запредельным. И какой был выход из этой ситуации? Выходов было много, но каждый из них заставлял прилагать усилия для достижения поставленной цели. Конечно можно быть богатеньким Ричи и все это иметь, и даже в таком состоянии понимать, что таких как ты единицы. И приходилось либо жить с этой мечтой, либо забыть о ней, оставив в душе злобу на «выделенных из общества» игроков и производителей. Ну не позволяли тогда условия удовлетворить всех и каждого, с точки зрения бизнеса это плохо, но ведь это заставляло появляется реально людей, которые благодаря положению дел делали качество взамен количеству, и я верю что они делали это от души и для души (привет Кармак и Ромеро).

Этот промежуток времени и показал все преимущество игр на консолях – хотя бы с точки зрения преодоления поставленных целей для обычного среднестатистического человека – ты должен был реально создать цель для себя и идти к ней. Хотя бы мой пример, вокруг меня не было друзей с консолями, и денег не было, но была возможность поехать за границу (к родственникам) и у них была приставка, и следовательно я мог бы не только поиграть там, но еще и увидеть мир за пределами РФ (ну и родственников тоже). И я использовал эту возможность, и получил удовольствие в квадрате (до куба родственники не дотянули). Это было время God of War 2 и PS2. Потом   два года спустя God of War 3 и PS3. И только спустя 6 лет на большом экране своего телевизора  God of War 2018 на своей PS4. И это наверное была наивысшая точка. И честно разве такая игра заслуживает быть перенесенной на компьютер? Чтобы ее закинули на торрент? И для меня ответ нет! Так как такие игры это отдельный вид искусства в мире гейминга – Detroit, Horizont. И для них нет соседства с Windows Media Player. Конечно каждому свое, но …размер имеет значение, размер труда и работы, и видя такие проекты, ты понимаешь:  что тот труд, который был вложен в них, равносилен  только твоему проделанному труду! Тогда только ты можешь это оценить и принять для себя. Ценителей мало, потребителей много, энергия конечна поэтому Fortnite процветает и плодит паразитов.

По моему мнению, все это неудовольствие людей происходит только от того, что то время, которое было у эксклюзивов было не продолжительным, этим моментом просто успели насладится реально единицы, и мир капитализма поглотил его, и с приходом короновируса на очень долгое время.

Автор не входит в состав редакции iXBT.com (подробнее »)

20 комментариев

140149854@vkontakte
Чел, я не знаю, почему ты не в курсе… Но к компу спокойно можно порубить геймпад от тех же консолей или клавамышь с блютузом. Ну а про экзы. Скажем так, годные они у Нинтендо, когда аналогов в принципе не существует. Сони же этим пока похвастаться не могут.
L

Ответ 140149854@vkontakte на комментарий
Ну а про экзы. Скажем так, годные они у Нинтендо, когда аналогов в принципе не существует. Сони же этим пока похвастаться не могут.


God of War, Bloodborne, Days Gone, Uncharted, Nioh 2, Last of Us, Horizon Zero Dawn, Granturismo, Spider-Man
Gennadium
Он имел в виду аналогов с точки зрения геймдизайна, а не конкретных тайтлов
Arguzd
Для Bloodborne аналог в виде Sekiro есть. Nioh 2 временный эксклюзив и вслед за первой частью его тоже портируют. Spider-Man таки продолжение идей трилогии Arkham. Про Granturismo не скажу, гонками не интересуюсь, но вряд ли она настолько сильно отличается от того же Grid. Days Gone и Horizon Zero Dawn, хоть и с интересными механиками, но всё ещё дрочильни в открытом мире, которых море. Uncharted, Last of Us и God of War можно пройти на ютубе и ничего не потерять.
Gennadium
Я вот думал, писать самому это все или нет. Спасибо, что ты есть, чел.
Кстати, про Granturismo. Интересующиеся люди говорят, что в плане проработки механик игра сильно уступает серии Forza. Ну то есть, первая — аркадные гоночки, а вторая — спортивный симулятор. А Horizon Zero Dawn, фактически, как Nioh 2 — тоже временный эксклюзив. Вместо Uncharted лучше вообще трилогию Tomb Raider десятых годов пройти. Хотя бы и потому, что на симпатичную попку смотреть приятнее, чем на мужскую жопу, хе-хе. Собственно, Uncharted же и создавалась как конкурент Tomb Raider. Ну и в тот же God of War я играл на ПК еще тогда, когда мне мой дед пиратки качал и на дисках привозил.
L

Ответ Gennadium на комментарий
Ну и в тот же God of War я играл на ПК еще тогда, когда мне мой дед пиратки качал и на дисках привозил.

Ты не в тот God of War играл. Я вообще-то в основном на ПК играю, но и PS4 стоит рядом, так-как ее эксклюзивы, это игры высшего уровня, — уровня Ведьмак 3
Последний раз редактировалось
Gennadium
Не, наверное, souls-like God of War меня бы поразил наповал, хотя я с трудом представляю, чем он будет так всерьез отличаться от десятка подобных проектов в десятке разных жанров. На фоне других слэшеров GoW выделялся только постановкой, почему с этим должно быть иначе?
Arguzd
Ну, скажем так, из всех перечисленных, если вдруг их все портируют, я купил бы только Horizon Zero Dawn, ибо фанат дрочилен в открытом мире. Остальные покупки не стоят. Сюжеты Uncharted, Last of Us и God of War итак уже давно слиты, а ради механик в них играть смысла нет, они там не того уровня. Daуs Gone уныла даже по меркам дрочилен. Spider-Man слабее игр про Бэтмена. Bloodborn хоть и интересна сюжетно, но желания надрывать пердак ради этого сюжета у меня нет.
L

Ответ Arguzd на комментарий
Ну, скажем так, из всех перечисленных, если вдруг их все портируют, я купил бы только Horizon Zero Dawn, ибо фанат дрочилен в открытом мире. Остальные покупки не стоят. Сюжеты Uncharted, Last of Us и God of War итак уже давно слиты, а ради механик в них играть смысла нет, они там не того уровня. Daуs Gone уныла даже по меркам дрочилен. Spider-Man слабее игр про Бэтмена. Bloodborn хоть и интересна сюжетно, но желания надрывать пердак ради этого сюжета у меня нет.

Ты слишком уверенно рассуждаешь про игры, в которые не играл. ИМХО, Days Gone — одна из лучших игр вообще, и уж точно лучше и больше, чем Horizon; Спайдер, хоть я и не люблю этого героя, несравнимо лучше любой игры про Бэтмана, а в Bloodborne нет ни какого внятного сюжета — эта игра про механику, как и все соулсы. Сравнение Bloodborne c Sekiro, вообще смешно: общее между ними только жанр
Последний раз редактировалось
Arguzd
Мне вполне хватило пройти эти игры по ютубу. Сюжет один раз посмотреть можно в том же God of War. Но Days Gone скипнул где то в первой трети, ибо он до жути тривиален и уже было понятно чем закончится. В своей геймплейной и сюжетной основе от Mad Max 2015 года отличается только свистоперделками. Ядро геймплея то же самое. Если эти свистоперделки нравятся, то ничего плохого, но лично я даже при наличие пс не стал бы на него тратиться. И уж точно не назвал бы эту игру одной из лучших. В Спайдермене механики либо не хуже Бэтменовских, либо уступают по проработке синергии между способностями. А сюжет и мир уже вкусовщина и их нет смысла сравнивать. Я не говорю, что он сильно хуже Бэтмена, его бы я уже купил по скидке, но он точно не причина для покупки консоли. Bloodborne именно что тот же соулс и поэтому его и имеет смысл сравнивать с остальными соулсами. В чём то лучше, в чём то хуже, но определённо не вершина жанра. Трилогию соулсов я прошёл и если захочу того же челленджа, можно будет перепройти их или взять Sekiro. Поэтому существенное отличие между ними как раз таки только в сюжете и мире, которые опять же можно посмотреть и не играя самому. Ни одной игры на уровне ведьмака 3 или Зельды у пс нет. Есть неплохие сюжетные игры, есть неплохие песочницы, но не более. В любом случае, основные эксклюзивы это экшены с упором на сюжет и устоявшейся механикой. Так что, если говорить про геймплей, то даже в инди секторе за 500 рублей можно найти намного более интересные варианты.
Gennadium
Mad Max 2015-го я бы вообще хотел забыть как страшный сон. Кроссовер ассассинов и Need for Speed, бл.
Arguzd
Я честно пытался прочитать, но слишком много грамматических ошибок и несогласованных предложений. О чём речь во многих абзацах я так и не понял.
Gennadium
Если бы во вступлении моря воды не было бы, уже было бы проще
111044151142339073220@google
Забавно, что автор приводит в пример ранний ГоВ в которой, кроме впечатляющего пиара, нет вообще ничего уникального. Если бы эта статья была о ниндендо я бы ещё наверно понял и оценил доводы, а так это не выбор картины, а выбор рамки.
Gennadium
И в который сейчас можно спокойно поиграть на ПК, если проявить некоторое рвение.
Gennadium
1. Вместо двух абзацев демагогии в качестве вступления написал бы просто: «Сони — Лувр, ПК — проходной двор».
|
2. На сегодняшний день любое произведение искусства и вообще любая вещь, которую делают не для личного использования, это в первую очередь товар, а во вторую очередь — произведение искусства. Геймдизайнер, старший кодер и сценарист вместе взятые имеют меньше прав голоса, чем продюсер или инвестор, потому что тратят их деньги на реализацию своих творческих замыслов. Меценатов в игровой индустрии пока не замечено. Это вторая причина, почему ведро воды в начале статьи нужно было вылить в унитаз, а не в Интернет.
|
3. Зачем ты вообще про Малевича стал говорить, мне не ясно тоже. «Черный квадрат» — это своеобразная точка в модернистской живописи. Дескать, вот к чему ваш эксперименты в итоге приведут, уймитесь. Если ты это знал, объясни, причем это тут. Если не знал, зачем стал говорить?
|
4. Я, как игрок, играю и зная, что делаю, и на авось, вдруг понравится. Вне зависимости от платформы. В чем здесь противоречие — не ясно.
Но это мой выбор из имеющихся у меня данных и информации, на владение которыми я потратил и время и силы.

5. Время и силы, чтобы сходить к другу с плойкой и поиграть в God of War? А сходил бы к другу с х/ящиком поиграть в Halo, выбрал бы Xbox? И почему между ними в принципе нужно выбирать? Почему должно быть нужно выбирать? А любовь с первого взгляда, упавшего на какую-то игру, стоит хотя бы трехсот баксов на консоль и еще шестидесяти на объект этой любви?
|
6. Абзац про порог наслаждения можно было вырезать, как и вступление, совершенно спокойно — здесь вообще ничего нет, кроме пустопорожнего обмусоливания «душевности» и «духовности» без даже попытки определить эти понятия и показать их отношение к теме.
|
7. Преодоление трудностей заставляет получать удовольствие от проделанной работы вне зависимости от того, как много человек провел времени в играх или где бы то ни было еще. Поэтому и существуют игры. А еще, например, удовольствие приносит получение результата от проделанных действий и затраченных усилий. Поэтому те же куки-кликеры в свое время так взорвали рынок. Короче, аналитика от бога, ни дать, ни взять.
|
8. Продолжая тему глубокой анал'итики, сначала возникла объективная потребность в вычислениях, а уже потом идея их как-то автоматизировать. Или че, счеты тоже когда-то придумали потому, что какому-то романтику втемяшилось в голову колечки по рейкам двигать? Игры же на основе электронных вычислительных устройств появились спустя три года после появления первого ПК. «Ну погоди», «Тетрис». Между делом, абсолютные эксклюзивы на своих устройствах в те времена. Эксклюзивнее просто некуда. Собственно, и до сих пор приставки гораздо дешевле и доступнее сравнимых по производительности персональных компьютеров, однако ввиду более широкой функциональности последние распространены шире. Поэтому если уж всерьез ударяться в исторический экскурс, закономерность наклевывается обратная: от специальных игровых устройств к играм, доступным на всех устройствах.
|
9. Как человек, не имеющий приставки, будет иметь чувство обладания запретным плодом? Это какая-то логическая ошибка. БТВ, хотелось бы посмотреть на примеры «ненависти» со стороны обладателей ПК к обладателям консолей или к играм на таковых. Пока что я видел только ненависть со стороны консольщиков, причем, обладателей весьма конкретной консоли, к компании-производителю этой консоли, к разработчикам игр для этой консоли и к миру вообще. По случаю утраты игрой эксклюзивности, собственно. Так может правильнее было бы сказать, что это консольщик имеет чувство обладания «запретным» плодом? Более того, неистово это чувство пестует, ему поклоняется и очень не хочет его терять.
|
Короче, дружок. Вместо всей этой статьи написал бы просто: «ПК — помойка, Сони лучше всех, потому что у Сони есть эксклюзивы. У ПКшников нет эксклюзивов, а значит, я лучше них.» Зачем читать твой претенциозный бред, в котором библейские отсылки умудряются соседствовать с яростной нарциссической аутофелляцией, а то и способствовать ей, если ту же мысль можно было донести в двух предложениях и гораздо честнее? Попытки выставить игроков на других платформах неразборчивым быдлом, рассуждения об идентичности и правильном способе употребления игр… Игры играют так, как в них играть удобно. А если для тебя Detroit: Become Human — шедевр, о разборчивости лучше вообще не говори. Правильно Шкредов говорит: сонибои играют не в игры, сонибои играют в эксклюзивность.
t
>Черный квадрат
так он же написал — «черный квадрат поглощает», под черным квадратом видимо имея ввиду игровую консоль. Даже на последней картинке она нарисована с логотипом PS.
>Шкредов говорит
прямо цитаты великих людей ))
Gennadium
Ну так еще бы. Ты видел культ Шкредова в группе Вконтакте? Там бы и Сталин потеснился.
T
С экслюзивами есть одна засада. Их гораздо больше было как раз на PC, особенно до 4-го поколения (или для 3-го в Xbox).
Вторая засада — PC предлагал более сложные игры, просто из-за большей мощности. И это касалось не только графики.
Да, требовался несколько более высокий уровень подготовки (хотя и не запредельный — обычых пользовательских навыков хватало), но и выбор (особенно с учетом пиратства — пираты выпускали все, не ограничивая «региональными» релизами и языком) был всегда шире.
PS: Отдельно — термин «приставки» вообще не очень корректный — правильнее «платформа».
4815490@vkontakte
Короче, если мне не нравяться эксклюзив от Сони, стоит попробовать брать под каждый из них отдельную консоль, желательно в кредит через микрозаймы. Если какая то игра мне все равно не зашла, стоит не выплачивать этот конкретный кредит для более острых ощущений.

Добавить комментарий