FX-Audio DAC-X3 Pro: король среди недорогих ЦАПов со встроенным усилителем на наушники

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com
| Обзор | Hi-Fi и цифровой звук

Сегодня мы рассмотрим очередную новинку среди недорогих стационарных ЦАПов со встроенным усилителем на наушники: FX-Audio DAC-X3 Pro. И, как это бывает у проверенных временем брендов, сразу в десятку! Да, это пожалуй один из лучших ЦАПов, что я только встречал за полсотни баксов. Как обычно, подробно рассмотрим аппарат, разберем, сделаем все необходимые измерения и, естественно, поговорим о звуке.

Характеристики
  • ЦАП: ESS ES9023P
  • USB: ASRC USB
  • Ресивер: Cirrus Logic CS8416
  • Усилители: NE5532 (сменный)
  • Разрешение звука: до 192 кГц/24 бит
  • Усилитель на наушники: 85 мВт на 32 Ома
  • Диапазон частот: 20 Гц – 20 кГц
  • Входы: USB, оптика, коаксиал
  • Выходы: линейный RCA и наушники 3.5 мм.
  • Питание: 5 вольт 1 ампер
  • Размеры: 99 x 98 x 33 мм
  • Вес: 560 г.
  • ОС: Windows, MAC OS, Android, iOS

УЗНАТЬ АКТУАЛЬНУЮ ЦЕНУ НА FX-Audio DAC-X3 Pro

Видеоверсия обзора
Упаковка и комплектация

Пришел девайс в небольшой коробке из переработанного картона. Из интересного тут лишь сайт производителя, на котором можно скачать электронную версию мануала и изучить технические характеристики устройства.

Внутри я нашел набор документации, двухметровый синий USB кабель для подключения к компьютеру и метровый кабель питания с блоком на 5 вольт 2 ампера.

К последним элементам есть, конечно, вопросы. Кабель питания просто дичайше короткий. Хотя на Aliexpress такой двухметровый стоит всего полтора бакса. Могли бы и сразу положить нормальный.

Из удобств же стоит отметить возможность работы от павербанка. То есть стационарный ЦАП можно легко превратить в портативный. Мелочь, а приятно.

Дизайн/Эргономика

Корпус тут полностью металлический, с двумя небольшими наклейками по бокам и четырьмя резиновыми ножками снизу.

Из входов имеем USB, оптику и коаксиал. А в качестве выходов нам предоставили линейный RCA сзади и 3.5 мм. джек спереди.

Здесь же находится кнопка включения, которая коротким нажатием переключает входы, и большой такой регулятор уровня с тактильно приятным тугим ходом.

Переключение с наушников на RCA сделали по-старинке: воткнул что-то в 3.5 мм. разъем — туда все и играет, нет — значит сигнал пойдет на линейный RCA.

Железо

Для разбора откручиваем два самореза сзади и четыре шурупа спереди, после чего плата уже сама выезжает на салазках.

Внутри все как и обещали: ЦАП ESS ES9023P с поддержкой разрешения до 24 бит 192 кГц, ресивер Cirrus Logic CS8416 и сменный операционный усилитель NE5532 в «кроватке». Казалось бы, все просто. Однако рядом находятся еще две такие же пустые «кроватки». Производитель обозначил их как резервные. Впрочем, кушать они не просят — есть и есть.

Хотя, с обратной же стороны платы находится два переключателя и это уже приоткрывает нам завесу тайны. Вероятно, именно здесь сигнал распараллеливается с основной «кроватки» на две резервные.

Усиление же на наушники обеспечивается этим самым установленным NE5532. Производителем заявлена выходная мощность 85 мВт на 32 Ома нагрузки. С одной стороны это не так уж и много, а с другой — хватит для любых полноразмеров до 200 Ом включительно.

Ну а после того как я заменил операционник на фирменный Burson V5i-d громкость очевидным образом выросла в разы. Регулятор уровня я мог повернуть всего на десяток делений. А значит операционником мы тут не только настраиваем под себя звучание, но также корректируем и максимально возможный уровень громкости. На выходную мощность замена, судя по моим измерениям, никак не повлияла.

Звучание же с Burson мне показалось тонально приятнее и сочнее, однако буквально через пару дней я установил назад NE5532 и также остался доволен результатом. Так что менять операционник или нет — исключительно ваш выбор. Из коробки все и так звучит прекрасно.

Пользоваться же устройством очень просто. Для начала подключаем питание, источник через USB, оптику или коаксиал, ну и куда выводить будем — на наушники, усилитель, либо же сразу на активную акустику. Затем зажимаем кнопку и когда загорится диод «OUT» короткими щелчками выбираем источник. Для компьютера, планшета и сматфона — это будет USB. Ну и все, включаем музыку и начинаем получать удовольствие от прослушивания.

Программное обеспечение

Под Windows 10 ЦАП определяется автоматически и предлагает качество до 24 бит 96 кГц. Заявленные 24 бита 192 кГц присутствуют только при подключении по оптике и коаксиалу. Тут играет ограничение ASRC USB. Ну и следующий из этого минус — отсутствие драйверов ASIO.

Под Windows нам доступны лишь WASAPI Push, Event и Shared. Первые два относятся к эксклюзивным режимам и дают максимально возможное качество, благодаря обходу системного микшера. Последний режим использует микшер, а следовательно, позволяет воспроизводить звук сразу из нескольких источников.

С Andoid устройствами ровно та же ситуация. Можно использовать стандартный режим со всякими играми и стримминговыми сервисами или BitPerfect на плеерах, которые его поддерживают. Лично я предпочитаю HiBy и FiiO Music.

Измерения

Замеры на обоих выходах мало чем отличаются, разве что незначительной разницей в поведении АЧХ на нижней части диапазона.

А так мы имеем просто отличный уровень шума, прекрасный динамический диапазон, а также шикарные интермодуляционные искажения и взаимопроникновение каналов.

Оценка «хорошо» стоит лишь на гармонических искажениях. К слову, установка операционника от Burson никак на результат не повлияла.

Общий же итог тестирования — «отлично». Все графики я приложу, чтобы вы могли изучить их самостоятельно. Для своей ценовой категории это просто «вау», обычно никто настолько не заморачивается.

Измерения сделаны с 32 омной нагрузкой на аудиоинтерфейсе MOTU M4.

Звук

Звучит же DAC-X3 Pro просто невероятно чисто и сверх технично. Подача ближе к нейтральной, с довольно точным построением текстур и высоким уровнем отработки микронюансов. Разве что чуток не хватает некоторой такой аналоговой теплоты и аудиофилской объемности тембров. Но то уже из совсем другой ценовой категории. Здесь же нужно отметить превосходное разрешение, прозрачность и драйв. Сцена вне зависимости от наушников ощущается кристально чистой с весьма естественной шириной и очень достойным разделением в глубину.

Стилистически здесь никаких пределов нет. Очень понравилось как звучит металл, джаз, рок, этника и разная современная электроника. По наушникам лучше выбирать что-то сбалансированное и музыкальное. Полностью арматурные модели могут показаться через чур резкими и отстраненными. А вот динамика и грамотно оформленные гибриды — в самый раз. Никакого дополнительного окраса ЦАП в себе не несет, но чуток успокаивает верха. Отчего появляется приятный такой эффект дополнительной массы и насыщенности. Этим ЦАП здорово так выигрывает у излишне ярких конкурентов.

Низкие частоты тут очень глубокие, но при этом с отличной динамикой и проработкой текстур. Серединка четкая, насыщенная, способная продемонстрировать всю невероятную пестроту духовых инструментов, богатство вокальных партий и естественность струнных. Но давлеет над всем именно драйв и техничность. Есть тут и небольшой уклон в мониторность, но не сухую дотошность, а в довольно сочную живую картинку. Хотя и подробности в звучании ЦАП тоже не чурается. Но при этом строится все довольно естественно и комфортно. Высокие, как я уже говорил, тут чуть прибрали, но сделали это весьма толково, без упрощения и ухода в перешарп. Скорее наоборот высокие получились чуть массивнее, а оттого реалистичнее и приятнее уху.

Из наушников хочется отметить как ЦАП спелся с HSAudio Ripple и Arena. Ушки знатно так вытягивают героя обзора по уровню, отчего складывается ощущение такой очень взрослой связки. С QoA Pink Lady появилось больше подробностей и воздуха на середине, но заметно угасает масса. TinHiFi T5 тоже хорошо сбалансированы, но с ними больше упора ушло на скорость и аттаки, а 12-драйверные KZ AST накрыли звук темнотой и накачали объемом огромного зала. Что очень интересно сказалось на тяжелой музыке, словно слушаешь концерт в каком-то небольшом клубе.

В гибридных KZ ZAX звук получился подчеркнуто детальным с открытой, но вполне естественной демонстрацией всех тембральных слоев, использованных в музыке. Очень любопытный опыт, чем то похожий на Ikko OH10. Не понравилась только связка с дорогущими Kinera Norn, с ними картинка получилось какая-то слишком слабая и выцветшая. Хотя подобную связку вряд ли кто-то удумает делать. Слишком велик ценовой разрыв. Из конкурентов сравнил с Aiyima T8, но там лампа правит бал. Отчего звук, конечно, намного сочнее, однако чуть заблюреный и не такой четкий и прозрачный. xDuoo XD05 Basic стоит в 3 раза дороже, при этом имеет более легкое по массе тело, но куда злее и трехмернее. EarMen TR-Amp в 5 раз дороже, заметно ярче и немного нейтральнее по эмоциям. Как видите, сравнивать приходится с аппаратами серьезно дороже героя обзора и при этом ЦАП показывает себя вполне молодцом. В чем-то, конечно, уступая, но в чем-то и демонстрируя класс.

С колонками характер звучания нисколько не меняется, поэтому ЦАП просто создан для каких-нибудь раритетных жирных усилителей или столь же атмосферной насыщенной акустики. Своим драйвом и техничностью ЦАПик оживит и старых советских монстров, если такие завалялись в вашей коллекции. Да что там, даже с мониторами Yamaha получилось сверх динамично и вкусно. Оговорюсь, это далеко не предел мечтаний, но за 50 баксов просто творит чудеса. Тем более, что и линейный уровень здесь довольно таки высокий, а это хорошо добавляет динамики в звук. На паузах, в отличии от Aiyima, никакого фонового шума я тут не заметил, нагрева тоже нет, что однозначно не может не радовать.

Выводы

Подводя итоги, ЦАП со встроенным усилителем на наушники FX-Audio DAC-X3 Pro меня очень порадовал своим аскетичным внешним видом, простым функционалом и сверх детальным, проработанным звучанием. Без перегиба с яркостью, но в тоже время с акцентом на драйв и небольшим уклоном в нейтральность. Приятно, что ЦАП можно легко разобрать и, в угоду собственным вкусам, поиграться с операционными усилителями. Ну а тем, кто не чужд экспериментов напоминаю про переключатели и два раздельных слота с «кроватками». Технически грамотное и очень удачное устройство с пожалуй, что самым доступным на сегодня ценником. В своем сегменте это несомненно король.

УЗНАТЬ АКТУАЛЬНУЮ ЦЕНУ НА FX-Audio DAC-X3 Pro

46 комментариев

D
Интересно. А есть что-то подобное для нормальных наушников? Я не про убогий 3.5 мм, а про (6,35 мм, 1/4 дюйма).
108180054772398892163@google
Купи переходник с 3.5 на 6.3, разницы в звуке нету от толщины выхода, баклажан)
С
Видимо, Beyerdynamic 770 Pro 250 Ohm, Sennheiser HD650, hifiman Sundara и вообще большинство наушников — не нормальные.
Syncaine
Хороший переходник действительно закрывает эти вопросы, ну или обратите на старшие модели от этого же производителя.
С
Да я-то это понимаю, меня просто удивляет утверждение, что нормальные наушники — только с TRS 1/4".
Я, если честно, видел много наушников, от $50 до $500+ и ни разу не видел что бы джек был 1/4", а не переходник в комплекте.
Может быть у наушников по $1000+ так, конечно. Для понтов.
M
Сенхейзер 555 — там зачем-то 1/4 Джек с переходником на маленький. У меня реально только одна версия — для понтов, чтобы солиднее казаться.
t
Всего лишь 24/96 по USB — это как-то несерьёзно!
Syncaine
Ограничение USB чипа.
С
Странно что он не на XMos как все нормальные.
XMos — лучшее, что случилось с USB DAC в последнее время. До этого изохронный поток был у 1% всех DAC'ов.
Syncaine
Скорее всего тут был вопрос в цене.
t
Bravo HD у первого в списке конкурента, вполне ок, и asio завезли!
108180054772398892163@google
192кГц и 44кГц нету разницы на слух, только для записи и то не всем нужно) это ход маркетинга не более, или обоснуй мне и докажи обратно, где тебе 192кгц нужно?) наши уши выше 20кГц не слышат, а 44/2=22 000гцю математика ёпт, объясни мне чел может я не понимаю чего то, я выслушаю тебя
t
Согласен, не слышно! Но маркетинг же, эмэйзинг, все дела… ;)
I
Товарищ, вы путаете частоту дискретизации (как часто «нарезан» канал для передачи звукового контента) и частотный диапазон звуковых волн в записи этого самого контента, который способно услышать человеческое ухо. Общего у них только слово частота, ну и так совпало, что вы увидели кГц. Эти два параметра никак между собой не связаны! Однако, по отдельности и в совокупности (как и много чего еще) влияют на качество слышимого вами звука
Последний раз редактировалось
m
Эти два параметра никак между собой не связаны!

Ещё как связаны, см. теорема Котельникова.
m
Об условиях этой самой теоремы ничего не слышали, как я понимаю? Что такое дельта-функция Дирака, не реализуемая на практике в принципе, к примеру. И что это за собой тянет в реальности? Бряцать здесь своей безграмотностью не надо. 44.1 кГц в реальности может передать частотный диапазон не выше 15 кГц, к вашему сведению.
V
аххаах, ну во-первых если ты глухой то тебе нечего не поможет, во-вторых нужна гарнитура не дешевая что бы услышать разницу, третее- ты должен сравнивать без фанатизма, и любые уши с 50+ мм динамиков грамотно собраны будет как раз идеал. цена не важна
15кгЦ выдает кривая звуковая карта с неровным АЧХ, и если ты выставишь 192 лучше от этого не станет если она захлёбывается, 44кГц достаточно что бы звук шел как нужно, на ровность АЧХ другие параметры влияют а не цифровые данные, изучай лучше эту тему с точки зрения инженерии а не аудиофилии, ты еще скажи что толстый кабель оптика лучше звук даст, сочнее, и за 500 баксов 2м.
Ахахах, освободи свою чашу знаний
m
192кГц и 44кГц нету разницы на слух, только для записи и то не всем нужно) это ход маркетинга не более, или обоснуй мне и докажи обратно, где тебе 192кгц нужно?) наши уши выше 20кГц не слышат, а 44/2=22 000гцю математика ёпт, объясни мне чел может я не понимаю чего то, я выслушаю тебя

При дискретизации 192кГц/32 бита значительно (на порядок) лучше идет передача обертонов и особенно сибилянтов. Это про несжатый звук мастер лент. Да и то при студийной скорости записи (чего в жизни мало). Разницу можно уловить (в слепом тесте) если иметь соответствующие записи. Только вот где вы их возьмете — это большой вопрос. Там от работы звукорежиссера многое зависит… практически все.
Дискретизация 44кГц в реальности может передать частотный диапазон не выше 15 кГц. На практике невозможно выполнить условия теоремы Котельникова — апертурное время УВХ АЦП не может быть равно нулю.
A
Срочно прочитать http://pcaudiophile.ru/sound/theory/204-theory-1
A
Ну а после того как я заменил операционник на фирменный Burson V5i-d громкость очевидным образом выросла в разы. Регулятор уровня я мог повернуть всего на десяток делений. А значит операционником мы тут не только настраиваем под себя звучание, но также корректируем и максимально возможный уровень громкости. На выходную мощность замена, судя по моим измерениям, никак не повлияла.

И как понимать этот эпичный бред? Громкость так-то и определяется мощностью. Это вообще-то одно и то же, только измеренное ухом и ваттметром соответственно. Ну и по плате видно, что поделие сие есть предел удешевления всего и вся, что и приводит к большой интермодуляции и нелинейным искажениям.
Syncaine
Интермодуляция тут, кстати, прекрасная. А по поводу операционника Burson не только я это замечал, громкости реально становится больше.
Д
Только человек, которому неизвестна логика работы ОУ, считает, что от их смены что-то меняется)
S
Уровни искажений и шума меняться могут, а вот уровни сигналов меняться не должны. Иначе значит, что в схеме что-то не так и ОУ находятся в неправильных режимах работы.
Syncaine
Только человек, который никогда не пробовал их менять, считает, что ничего не меняется. Как бы, теоретик — это прекрасно, но стоит пробовать что-то делать и на практике.
m
Ну так просвяти нас — какая же логика работы NE5532 при превышении максимального тока на его выходах?
С
Ну вообще мало кто из аудио-ОУ может похвастаться лучшей токоотдачей чем NE5532. Вообще, NE5532 — это отличная стартовая точка.
m
Ну, в DIP корпусе сдвоенный я только MUSES8920 знаю, лол. Так что логичнее было бы допкроватки под одинарные сделать, но увы.
S
Ув. Автор, вы полноразмерными наушниками принципиально не пользуетесь и даже дома сидите в затычках?
«Мсье знает толк...» как говорится =)
Syncaine
Да, отказался от полноразмерных наушников совсем. В них уши потеют, да и качество там меня не сильно устраивает, по сравнению с внутриканальными.
S
да и качество там меня не сильно устраивает

Интересно, с чем вы имели дело из полноразмерных...
Я надеюсь, не с басеусами, тронсмартами и подобным кетаем разной степени подвальности и из этого сделали такие выводы?
Syncaine
Сони, баеры, аудиотехника, сенхайзеры и прочее. Это больше вопрос вкуса и приоритетов.
DONKEYHOT228
Спасибо автору за подробный обзор. Прочёл с удовольствием
57512825@vkontakte
Ничего не понял, но было интересно. Так с чего начать дамы и господа? Я вот вообще не шарю.
t
С первого в этом списке.
Я себе взял, доволен очень даже!
t
Черт, перепутал тему. Aiyima DAC A5 pro берите
57512825@vkontakte
А это хуже? А что по ценам?
V
SyncerTech, у меня к вам вопрос: Хотелось бы все же более точный ответ получить, хотя уже благодарю вас за то что делаете такие видео классные, мне в принципе вся эта тема с качеством не особо важна как важно удобство устройства при использовании.
Я купил FX-Audio DAC X6, и был разочарован,
1. У этого ЦАП при выкрученном на всю силу громкость н наушники, шипит в наушниках без музыки,
2.Что самое ужасное, когда играет музыка и резко остановить, лампочка на входе оптики тухнет, при этом в наушниках хрип идет короткий, при вкл звука лампочка загорает и хрипа нет, только когда звук прекращается, и так постоянно, когда я общался в Discord с друзьями, друг начинает говорить и как фраза заканчивается у меня хрипит в наушнике, на низкой громкости даже но еле слышно а на большой так вообще заметно очень, может это из за OPA275? Короче не цап а помойка моё мнение.
Все что можно вас попросить дать развернуто ответ, я хочу купить все же себе либо Гуся DAC X3 PRO, уже PRO есть, или Аяму DAC A5 PRO, или все же это X3 PRO от FX-AUDIO. У меня еще был Dilvpoetry DAC x6 PRO, по вашей ссылке покупал реферальной, вот у него нету памяти что бы запоминать в каком разъёмы был последний источник USB или оптика.
При полном обесточивании мне пришлось включать на кнопку и потом еще выбирать оптику канал, что не очень удобно, но вот шума там не было как у FX-AUDIO при затухании звука.
Все же что вы посоветуете? A5 PRO. Гуся DAC X3PRO который вы еще не тестировали точно, или все же FX-Audio DAC X3 PRO?
но самое главное: Меня интересуют проблемы, если ли они у FX DAX X3 PRO?
это два пункта которые я перечислил выше.
Ну и скажите наконец то, при полном обесточивании DAC X3PRO с розетки если вытащить блок и воткнуть, его нужно включать снова и запоминается ли оптический канал? все что мне важно это последний пункт ну а 2 вопроса по шипению уже как сможете так и ответьте
V
буду очень вам благодарен, это куда важнее чем АЧХ)
t
Этот новый гусь выглядит клоном Aiyima DAC A5 pro
m
у меня хрипит в наушнике, на низкой громкости даже но еле слышно а на большой так вообще заметно очень, может это из за OPA275?

Маловероятно.
a
тоже мучает этот выбор. Aiyima DAC-A5 Pro или KGUSS DAC-K3PRO или FX-AUDIO DAC-X3PRO?
517060801@vkontakte
Подскажите, что лучше купить этот ЦАП или Creative AE-5 Plus. Или сравнение некорректно?
F
SyncerTech, у меня к вам вопрос: СТОИТ МЕНЯТ NE5532 НА OPA2132P?
Syncaine
На ваш вкус, звук станет чуть мягче.
F
Спасибо за быстрый ответ! Есть в планах сделать отзывы по звучанию об операционный усилителях, тема огромная. интересно услышат твое мнение!!!
Syncaine
Тема огромная, но одновременно и спорная, там столько тон нечистот выльется — жуть.

Добавить комментарий