Фильм «Феррари»: семья не может быть важнее гонок
Наверное любой житель нашей планеты, имеющий доступ к телевидению и интернету, знает о существовании очень дорогих и очень красивых дорожных автомобилей «Феррари». В крупных городах их можно встретить и на улицах. Они могут быть разного цвета, но их очень легко узнать по жёлтой эмблеме с чёрным гарцующим жеребцом. Но не каждый знает, что изначально все эти дорогие и красивые машины нужны были исключительно для того, чтобы на их продажах финансировать участие в гонках. Ну, а гоночные машины «Феррари» практически всегда были красными, и это сделало их особенно узнаваемыми. Компания за много лет участия в гонках переживала как взлёты, так и падения. В начале фильма нам сообщают, что бывший гонщик Энцо Феррари и его жена Лаура начали производство автомобилей Ferrari на руинах послевоенной Италии в 1947 году. И на этом всё — это все вводные для знакомства с персонажами фильма. Нас тут же переносят в 1957 год.
Семья «Кузнецовых»
Собственно данный фильм не ставит себе задачи охватить всю биографию Энцо Феррари. Он повествует об одном коротком, но важном эпизоде из жизни его самого и его семьи. И это действительно проблема, так как зритель не обязан знать кто такой Энцо Феррари до начала просмотра. В начале фильма мы только узнаем, что он сам участвовал в гонках, живёт на две семьи, и его машины участвуют в гонках. Также напряжённые отношения с женой связаны со смертью их сына Дино в 1956 году. И если с этим в принципе всё понятно, то вот с чем связан конфликт с «Мазерати», или почему первые три места «Ягуар» в Ле-Мане это что-то плохое — нам объясняют не сразу. Но оказывается, что компания испытывает очень большие финансовые проблемы, и для их решения необходима победа в какой-нибудь знаменитой гонке. Собственно это необходимо и «Мазерати». На фоне решения семейных проблем, параллельно проходит подготовка к гонке «Милле Милья» (Mille Miglia).
Герои обсуждают смерть гонщиков, о которых обычному зрителю ничего не известно. Наверное, это написано в сценарии для того, чтобы лишний раз напомнить насколько опасными были гонки тех лет. Про действующих гонщиков команды практически ничего не показано. И если честно, то хотя бы Альфонсо де Портаго могли бы и получше раскрыть. Понятно, что фильм не про гонщиков, а про Энцо и его гоночные машины. Но всё-таки для того чтобы переживать за событиями на трассе, неплохо бы знать получше об участниках заезда.
Гонки
Гонок в фильме немного, и это очень большая проблема. Это не проблема фильма как такового, но проблема фильма про «Феррари». Всё-таки гонкам надо было уделять гораздо больше времени. Фильмов про «семейные ценности» снято достаточное количество, а вот хороших фильмов про автоспорт не так уж и много. И вот как раз фильм с названием «Феррари» мог бы это дело сдвинуть с места. Это не значит, что гонки здесь показаны плохо, вовсе нет. Гоночные сцены здесь весьма хорошо сняты, и автомобили выглядят очень аутентично.
Хотя никаких откровений, или интересных решений здесь нет, но зато смотрится реалистично. Не совсем понял зачем так много трясущейся камеры — это для создания эффекта скорости что-ли? Непонятно. Чтобы понимать насколько гонщики тех лет отличались от современных, можно просто вспомнить, что в те годы они предпочитали не пристёгиваться, считая что так безопаснее. В фильме как раз это очень хорошо показано, и кадры аварии во время гонки «Милле Милья» явно не для слабонервных.
Как это смотрится?
Я начал смотреть Формулу-1 с 2000 года, и поэтому красные машинки у меня навсегда стали ассоциироваться с самыми быстрыми. Естественно с историей команды «Феррари» и биографией Энцо, я ознакомился уже тогда. Но вот данное кино я смотрел с другом, которому пришлось походу просмотра постоянно объяснять, что здесь происходит и о чем говорят персонажи помимо основных событий. То есть понять основной сюжет не составит особого труда, но вот без знания большинства действующих лиц смотреть будет тяжеловато. Например, почему так важен сход Стирлинга Мосса или кто-то такой Аньелли, с которым по телефону разговаривал Энцо. В фильме много персонажей, которые вроде как являются важными участниками тех событий, но они напоминают скорее NPC из компьютерной игры.
Зато эпоху авторы передали очень не дурно: костюмы, быт, автомобили
Может про трагические события на «Милле Милья» 1957 года? Да в фильме вообще не имеет значения кто там погиб. С Альфонсо де Портаго связано лишь несколько эпизодов, и как-то не успел я к нему проникнуться. Может фильм про семью? Ну в этом плане он довольно жизненный, но вот стоило ли делать именно на этом такой акцент? Загадка. Может фильм показывает насколько страстно Энцо любил гонки? После просмотра фильма как-то не складывается такое впечатление.
Выводы
Весьма странный фильм о коротком, но интересном периоде из жизни Энцо Феррари и трагических событий в гонке «Милле Милья» 1957 года. Настоящий фанат гонок, манипулятор и одна из самых важных личностей в истории автоспорта. О таком человеке можно снять целый сериал на несколько сезонов. Назвать этот фильм плохим — язык не поворачивается, но и однозначно хорошим его тоже трудно назвать. В любом случае просмотр оставил скорее положительные впечатления, но ожидал я явно большего.
Плюсы
- Хорошо передана эпоха и атмосфера автоспорта тех лет;
- Неплохая актерская игра;
- Фильм не боится показывать опасность автоспорта.
Минусы
- Не похож Адам Драйвер на Энцо Феррари;
- Плохо раскрыты гонщики. Страшные кадры аварии пугают страшными кадрами аварии. Кто там погиб абсолютно не важно;
- Без хотя бы минимальных знаний биографии Энцо Феррари и гонщиков тех лет, происходящее на экране вряд ли будет полностью понятно.
Источник: Фильм Ferrari
2 комментария
Добавить комментарий
>Я начал смотреть Формулу-1 с 2000 года, и поэтому красные машинки у меня навсегда стали ассоциироваться с самыми быстрыми.<
Я застал третью победу Феттеля в Феррари, а после — его битву с Мерседесом. Но у «красных» уже тогда были проблемы. Сейчас даже боюсь представить, как видят итальянцев зрители, которые пришли в этом или прошлом году.
Добавить комментарий