Обзор «шуталика» Gunfire Reborn. Запах серьезного Сэма?

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com (подробнее »)
| Компьютерные и мобильные игры

Рогалики. Рогалики повсюду.

Как лицехват, рогалик набрасывается на игровой жанр и оплодотворяет его своими механиками.  Сегодняшняя жертва — шутер от первого лица. Правда не совсем понятно, что же это — шутер с элементами рогалика, или рогалик с элементами шутера? Для краткости изложения и мема ради, назовем Gunfire Reborn шуталиком.

Разработчики начинают с козырей. При запуске игры мы узнаем, что играем за стильного котика!

Первое, что что бросается в глаза — это необычный low-poly стиль игры. Все вокруг такое миленькое, мультяшненькое… Хоть сейчас открывай продажу плюшевых игрушек.  Но за Overwatch на минималках скрывается серьезная игра...

Мы быстренько проходим стандартное обучение и попадаем в трактир, где нас встречает панда в пенсне. В пяти фразах она рассказывает буквально весь сюжет игры: биржа меняется, хаос вокруг, и только котик-обормотик сможет спасти мир... 

Итак, что собою представляет игра?

Мир поделен на три больших уровня. Вы оказываетесь на небольшой арене, мочите врагов, открываете сундук с ништяками, переходите на следующую арену… В конце уровня — босс. 

В каждом уровне есть порталы в секретные зоны, в которых вам необходимо пройти три типа испытаний:

—победить мини-босса на маленькой аренке;

—пройти зону, наполненную ловушками, уворачиваясь от огромных шаров и огнеметов;

—попрыгать по платформам до заветного сундучка, аки итальянский водопроводчик;

В каждом уровне мы можете найти торговца и кузнеца. Один продает оружие и свитки, второй — улучшает ваше оружие и перековывает его параметры. 

Всего в игре 34 пушки, семи классов: винтовки, пистолеты-пулеметы, пистолеты, ружья, снайперки, гранатометы и энергетическое оружие.

Почувствуй себя железным человеком!

Помимо стандартной винтовки и дробовика, попадаются необычные варианты вооружений… Как вам, например,  пистолет-пулемет, обвязанный тротилом? Вместо того, чтобы перезаряжать оружие лучше кинуть им в противника, вызвав взрыв!

Или плюющийся гранатами дракончик-хитрюга, который перезаряжается поджопниками? Или перчатка железного человека, бьющая энерголучом через всю карту?

На старте вам доступна половина вооружения, вторая половина будет открываться по мере прохождения за убийства противников. Например, для получения пистолета-дробовика, необходимо убить 40 врагов стихийным эффектом.

В игре пять типов урона — обычный, истинный, огненный, электрический, ядовитый (он же разложение). Последние три относятся к элементальному урону, который имеет свои особенности. Огонь жарит, электричество бьет по окружающим, яд замедляет.

Кроме того, элементальный урон можно между собой комбинировать. Огонь и яд взрывают врагов. Яд и электричество создают миазмы, которые наносят мощный DoT урон по широкой области. Огонь и электричество очаровывают врагов, заставляя их сражаться на вашей стороне.

Комбинировать урон можно с помощью пушек, которые вы можете носить собой в количестве двух штук. Например, вы вы взяли огненный Desert Eagle и ядовитый кунай. Хотите устроить взрыв? Отшаринганьте противника ядом и по-ковбойски зарядите ему огнем в тулуп. 

Элементальный урон так же годится для разных типов защит. Электричество хорошо сносит энергетические щиты, яд хорош против брони, а огонь — хорошо прожаривает незащищенную плоть.

Копия Ревенанта из Doom Eternal сообщает — тут все серьезно.

Кстати о тех, кого вы будете отстреливать. В игре 45 не похожих друг на друга врагов.

Одни держатся от вас на средней дистанции, вторые забрасывают вас гранатами, третьи лезут в ближний бой, четвертые прячутся за щитами. Тут даже есть свои джаггернауты (Référence, Michelle!), которые носятся за вами, как любители чая в поисках туалета.

Но самые раздражающие противники — это снайперы. Разработчики специально сделали им головы размером с жопку богомола, чтобы по ним было сложнее попасть. Кроме того эти падлы постоянно уворачиваются от ваших выстрелов, уходят в инвиз и вообще — хуже комаров в дырявой палатке.

Но и другие противники не дураки поуворачиваться.  Кроме того, они прячутся за препятствиями, обходят вас с фланга, накидываются толпой… Как-то не ожидаешь такого интеллекта от детских игрушек.

Уворачиваться можете и вы! Здравствуй Dash (рывок), здравствуй Doom Eternal! Лучше сразу убирайте залипание shift'а. Вы часто будете дергать этого продолговатого засранца.

Это все, что касается шутерной части игры. А что насчет «рогаличной»?

Самое главное — это свитки. Они дают вам какое-то полезное свойство.  Например каждый шестой выстрел становится критическим. Или вы получаете иммунитет к урону, когда переключаетесь между стволами. Или сокращается перезарядка рывка… И так далее.

В кооперативе, свитки можно сбрасывать для своих напарников.

Свитки выпадают случайным образом, из сундуков или противников. Их сочетание создает билды, то есть определенные стили прохождения игры.

Например, есть свиток, который на 200 процентов повышает урон в голову, но на 50 процентов снижает весь остальной урон. Стало быть, чтобы полностью раскрыть «потанцевал» этого свитка, нужно подбирать точное оружие, типа снайперок, и избегать гранатометов и дробовиков. Со свитком прямых рук, чтобы попадать в голову сложнее — его разработчики пока не завезли… Может в следующем обновлении...

Другие свитки, например, прокачивают ваш рывок и скорость передвижения. Теперь вы можете летать по аренам, аки ниндзя из клана Ужаленной Собаки.

Другой рогаличный элемент — это прокачка персонажа. Во время прохождения вы собираете души. Их можно потратить на различные плюшки, которые будут с вами всегда. Вам будут попадаться всё более и более мощные пушки, цены у местных торговцев будут всё ниже, способности будут перезаряжаться быстрее и так далее. Это облегчает игровой процесс, и каждое последующее прохождение будет становиться проще.

Кстати, насчет сложности. Где-то на второй половине игры (в середине второго уровня), игра резко повышает свою сложность и превращается в натуральный Dark Souls.

Одна невовремя схваченная граната — You Died.

Слишком долго стоите на месте — You Died.

Возомнили себя крутым снайпером? Не отлипаете от прицела и не смотрите по сторонам? Вам в жопу прилетает джаггернаут (Référence, Michelle!)  — You Died.

На мой взгляд, это крайне удачный ход от разработчиков. Игра занимается с вами предварительными ласками, а потом резко и мощно входит в вашу расслабленную самооценку.

Игрок такой: «Подожды, подожды, че это было? Нормально же сидели, ну!». Думает, что ему просто не повезло, и начинает новый забег.

Хитрый китайцы улыбаются, великий Мао удовлетворенно кивает — попался!

Игра в Gunfire Reborn хуже соленых семечек.  Мною уже наиграно 25 часов и я до сих пор не завалил финального босcа. Говорят, это огромный японский линкор, но это не точно...

Перед каждым боссом вы входите на огромную арену. Разработчики щедро насыпают вам врагов, а дальше — крутитесь как хотите.

В этот момент, у игры появляется тот самый запах серьезного сэма. Запах дешевого пива, потных школьников и грязных компьютерных клубов. Враги лезут от всех щелей, вы палите со всех стволов, уворачиваясь от гранат и снайперских выстрелов.! И тут какая-то собака стреляет в бочку, с которой вы оказались рядом...

Game Over, потратьте ваши заработанные души, и попробуйте еще раз.

И ведь попробуем же! 

 

ПЛЮСЫ:

— ураганные перестрелки в духе «Серьезного Сэма»;

— залипательный игровой процесс;

— враги не тупые, и  заставляют наваливать копоти на парашют;

— 34 пушки, 2 персонажа, 106 свитков;

— высокая реиграбельность, за счет рандома и разнообразия оружия и выпадающих свитков;

— веселенький коопчик, который испытает вашу дружбу на прочность и от которого пахнет девяностыми;

— можно сыграть за котика или песика;

 

МИНУСЫ:

— отсутствие музыки. Вообще.;

— визуальный стиль на любителя;

—контента пока маловато (хватает на 5-10 часов неповторяющегося геймплея), но это особенность раннего доступа;

—отсутствие ближнего боя. А так хочется зарядить кошачьей лапкой по чьей-то заднице...;

—слишком высокие системые требования для такого проекта;

—уровни одинаковые, что для рогалика довольно странное явления

 

Автор не входит в состав редакции iXBT.com (подробнее »)

3 комментария

MachoMacho
Смертошлеп ака DeathSpank вернулся поменяв обложку?
140149854@vkontakte
Спасибо, обязательно познакомлюсь… Ну а по поводу рогалика, это ведь изначально было решение для возможности делать относительно большие игры, которые можно уместить на маленьком носителе. Потому данный стиль генерации подходит для чего угодно. Лично я всегда радуюсь, когда такие вот салаты появляются и при первой же возможности приобретаю, дабы хоть чуть-чуть пощупать.
Последний раз редактировалось
WarDog
В игре кстати недавно добавили нового персонажа сокол — Цин Янь, хотя он больше на попугая похож)). Так же появился новый уровень сложности.

Добавить комментарий